Уаз патриот пропала зарядка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Уаз патриот пропала зарядка

На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею

Приборная панель УАЗ Патриот

Рис. 1. Комбинация приборов

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа 9 разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи не допускается, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы.

Если причина неисправности не в коротком замыкании, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение

Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение

Проверка зарядки аккумулятора

Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» и «минусовой» клеммам аккумуляторной батареи а также к генератору.

Проверка зарядки аккумулятора

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами.

Устраните неисправность и пустите двигатель.

Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если после принятых мер лампа разряда аккумуляторной батареи продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и др.

«Лечим недозаряд»: Специалист рассказал, как избавиться от проблем с проводкой УАЗ «Патриот»

Водителю пришлось изрядно поломать голову, прежде чем он понял, почему так быстро садится АКБ его «Патрика».


В рамках «борьбы с недозарядом» владелец УАЗ «Патриот» рассказал, что с момента покупки внедорожника прошло всего лишь пару месяцев, однако он уже, так или иначе, успел «познакомиться» с серьёзной проблемой отечественного автомобиля.

Зарядка на аккумулятор шла совсем уж слабая, и водитель начал подумывать над тем, чтобы поставить реле «Карго», как ему насоветовали в сети. Но как оказалось, проблемы с проводкой УАЗ «Патриот» это не устранило. При включенном свете, музыке и печке бортовой компьютер показывал 12,9-13,5 В, а в некоторых случаях напряжение и вовсе просаживалось до 11,9 В.

Измерение непосредственно на АКБ показали, что «бортовик» врёт, примерно на 0,6-0,9 В занижая показания, и потому механик решил искать возможности, как избавиться от неприятной проблемы. Он приобрел 2 метра провода ПВ-3, с сечением в 35 миллиметров – необходимая деталь, которая пойдет от генератора на аккумулятор, однако одним лишь проводом дело не ограничилось.

На массу аккумулятора, на кузов и двигатель УАЗ «Патриот», специалист взял провод с сечением поменьше, а затем – удалил «родной» провод, идущий от генератора к стартеру. И только после всех этих манипуляций, водитель удалось избавиться от проблем с проводкой российского внедорожника. Комментаторы в сети, впрочем, считают, что потери напряжения в проводе были из-за чересчур большого сопротивления, и потому теперь автолюбителю придётся хорошенько следить за своей машиной.


«Лечим недозаряд новыми проводами – просто и надежно», «Теперь следи, чтобы аккумулятор не выкипел», «Всё у Патриота, не как у людей», – делятся впечатлениями от полезной рекомендации автомобилисты.

Пропала зарядка. Приключения и лечение.

Всем привет!
Случилось в моей жизни ещё раз счастье! Родился сын.
Еду я в роддом за сыном и супругой и слышу как пикнул зуммер и на приборке загорелся значёк акб. Думаю: вот блин, в самый неподходящий момент. Смотрю на приблуду с алиэкпресса которая показывает напряжение бортсети, а зарядка пропала не полностью. Скачет от 11,4в до 12,8в. И появился какой-то зуд-гул на холостых и малых оборотах из под капота, как-будто на троллейбусе или на электромобиле еду. Наверное что-то с геной. Внешний осмотр ничего не выявил. Слава богу семью забрал и довёз домой без каких-либо проблем.
А то было у меня на двенахе такое, что генератор загорелся огнём при движении.
На выходных заниматься геной было некогда. Да и думаю машина то на гарантии, поеду к дилеру пусть ремонтируют по гарантии. Позвонил, записался. Приехал к ОД. Мастер приёмщик спрашивает что случилось? Я говорю зарядка пропадает видимо проблема с генератором. Он говорит: хорошо. Сделаем диагностику, если это гарантийный случай оплатит завод, а если нет вы. Соглашаюсь. Проходит минут десять. Мастер приходит с моей сервисной книжкой и говорит такое: диагностику сделали, у вас неисправность генератора. Я говорю: да, знаю. Он: а гарантия на генератор один год и у вас она истекла пять месяцев назад. Спрашиваю: так что с генератором? Он: у нас нет стенда для проверки генераторов, он неисправен и всё. Я в недоумении. Думаю, блин нахера вы делали мне двухминутную диагностику за 1360 рублей, если знали что это не гарантийный случай?! Нельзя было сразу сказать что гарантия на гену закончилась. Короче, расстался с кровно-заработанными и поехал домой, по дороге ругая себя за то что не посмотрел в книжку и не прочитал сколько длится гарантия на генератор. Сам виноват, лоханулся.
Обсуждая тему моей поломки наш автослесарь на работе предположил, что если есть такой звук от генератора похожий на звук электро-мотора (как на троллейбусе), то возможно причина поломки диод в диодном мосту гены. И он был прав. Разобрал я гену. У меня стоит "БАТЭ" сделано в беларусии. Диодный мост там очень неудобный. Часть диодов сидит в корпусе задней части и вытащить диодный мост целиком невозможно. Пришлось изголятся. Было много матерных слов. Но я это сделал. Выбил неисправный диод и на его место поставил новый-старый диод выковырянный из одного валявшегося в гараже от двенахи (где в отличии от уазавского конструкция диодного моста позволяет его демонтировать лишь при помощи отвёртки).
В итоге я его победил, и даже всё собрал без лишних деталей.
Как выявить пробитый диод с помощью мультиметра, посмотрел пару роликов на ютюбе. Поставил гену на его законное место и был приятно удивлён увидев 14,1в на приборе.
Всем удачи!

Уаз патриот пропала зарядка

В ремонте УАЗов новичек т.ч. если можно поподробнее и извините если глупо.

Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.

когда меняли щетки он вроде вернулся но потом опять пропал, видимо не в них дело, что еще можно посмотреть(поменять) и как?

а как гену протестить? мож это он умер а я годаю че менять?

Седня тестили провода и ремень, все в норме, есть подозрение на реле.

В ремонте УАЗов новичек т.ч. если можно поподробнее и извините если глупо.

Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.

когда меняли щетки он вроде вернулся но потом опять пропал, видимо не в них дело, что еще можно посмотреть(поменять) и как?

недавно боролся с такой же проблемой проблемой
1. натянул ремень
2. почистил контакт возбуждения гены
3. на двиг повесил хорошую массу
сразу заряд хоть отбавляй и стартер стал крутить очень бодро.

Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.


И у меня была такая фигня. Пофиксилось заменой сперва силового провода, а затем и управляющего. Внутри клемм отгорели по очереди. Ищи сперва в контактах, а потом уже в гене и батарейке.

2. почистил контакт возбуждения гены

Проверяли сегодня мультиметром, на выходе с гены 12.4 при высоких оборотах (правда ничего не отключали, провода от гены и прочее, если важно - просто тупо прислонили к + на гене и - на кузове) Это диоды погорели?


И последнее, раскажите подробно как менять диодный мост, вот снял я гену раскрутил по бокам а он не распадается? большую гайку у шкива открутить не могу.

:) хе-хе
какой клёвый форум. пойду сёдня решать свой головняк

оч много полезной инфы
молодцы!

Вобщем симтптомы были схожи:
плохо крутит стартер + нет заряда
Диагноз (после просмотра форума): кисточка массы (которая внизу;) )+чегото с геной
Лечение: замена кисточки, и перебор гены.
В генераторе выяснилось что стёрлись нафиг щётки и меж кольцами токосъёмными попал заусенец (толи от камешка какого залетел чёрт его знает).

Пасиба мужики за инфу полезную:)
Терь в -18 (пока живет на улице) заводится с пол пинка. КЛЁВА.

Проверка электрооборудования Уаз Патриот при неисправностях в пути и отсутствии заряда аккумулятора, схемы электрооборудования.

Если в комбинации приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию сигнальной лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до места ремонта и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Порядок проверки электрооборудования Уаз Патриот в случае отсутствии заряда аккумулятора.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень привода генератора.

2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение.

3. Если сигнальная лампа продолжает гореть, сдвиньте резиновый защитный чехол клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс», клемме «минус» аккумуляторной батареи.

4. Проверьте провода, подсоединенные к стартеру и генератору. Они могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами.

5. В случае наличия неисправности устраните ее и запустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

6. Если после принятых мер сигнальная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин неисправности генератора может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, кондиционер, вентилятор отопителя, обогрев стекла задней двери и тому подобное.

Цветная схема электрооборудования Уаз Патриот выпуска до 2007 года.

Проверка электрооборудования Уаз Патриот в случае неисправности и отсутствии зарядки аккумулятора

Цветная схема электрооборудования Уаз Патриот выпуска после 2007 года.

Цветная схема электрооборудования Уаз Патриот выпуска после 2007 года

Неисправности электрооборудования при повседневной эксплуатации, замена предохранителей.

Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом проверьте, не перегорел ли защищающий ее предохранитель. Неисправный предохранитель замените.

Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования. Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Пропала зарядка

Доброго дня друзья! Какое то, уже продолжительное время машина не беспокоила, именно не беспокоила, а не ломалась! Но не все вечно под луной, месяца два назад умер аккумулятор, причем внезапной смертью, враз и в дамки!))) Поменял, все нормально. Зарядка на холостом без нагрузки 12,6 В.
Вчера утром завел машину, горит лампочка зарядки, газанул, пропала, заеб…сь! подумал я и забыл, приехал на работу.
Вечером, опять завел, горит она же, газую, не тухнет, напряжение 11.6, проехал по городу около 20 км, без фар, на габаритах, напряжение 10,9 В. Утром в 4 часа завожу, горит, напряжение 11.5 в.
Нашел ночной сервис, электрик свободен, снял генератор. Диагноз щетки реле-регулятора! Генератор Прамо 120 А, такого точно нет реле регулятора, есть подходящий, поставили его, вроде все нормально.
Без нагрузки напряжение 13.3 В, с включенными ближним, музыка на полный звук и зарядка на телефон напряжение упало до 13 В. С включенными дальним, музыка на полный звук, зарядка на телефон, печка на полную, напряжение просело до 11.8 В.
Как считаете это нормально? или мало? и что делать?
Кроме того почистили дроссельную заслонку, расход на холостом ходу упал с 2л/ч до 1.3 л/ч
Ну и фото процесса и расходников. Спасибо за внимание!

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 39

У меня недовозбуждался генератор, после брода подмочил. Легко проверяется: подай + с клеммы аккумулятора через лампочку на малый провод генератора. И посмотри, как изменится напряжение бортовой сети на приборке. Если нормализуется, либо генератор под замену, либо подпаивать сопротивление-резистор в цепь возбуждения.

у тебя еще нормальный гена, хотя тоже по морю катаешься…у меня от саланца и моря щетки долго не живут) уже 2 раза менял

А дроссель почистили — его потом прописывать надо или нет? Педаль то электронная

черт знает, но работает

Огромное спасибо за ответ, но блин, я столько не выпью!))))) Простите пожалуйста((( я покажу это своему электрику. Пусть думает!

Да чего тут думать? Я свой опыт привёл для своих задач. В начале написал — пробуйте ставить Карго 700 р стоит. В 90 % помогает, если уже не получиться, то дальше кубатурить!

Konstantinmurik

Скоро свой АКБ выкинешь. Повышенная напруга для кальция — сказки безграмотных людей. В любом АКБ начинается электролиз после 14.5

Ну пока два года и не выкинул. Лечить стал именно тогда, когда он эксплуатировался с заниженным напряжением. Восстановил -теперь работает. "Закипать" конкретно мой начинает при заряде 15,4 В. Если интересно, то почитайте выдержки заводов производителей кальциевых АКБ, поинтересуйтесь их ТТХ и условиями эксплуатации. Заодно поинтересуйтесь у владельцев современных иномарок: Форд, Рено например, сколько у них напряжение борт сети? 14,7В там, иначе при городских условиях эксплуатации и с доп приборами АКБ при коротких поездках не дозаряжается хронически.

Продолжайте верить в политику маркетологов. Все современные рекомендации для ускорения окончания ресурса, чтобы пойти за новым. Из того же разряда, что и в 90% новых машин написано, что можно мотор не греть и ехать на холодном.
Изучайте литературу СССР. Все эти кальции и херальции в те года были изучены и применены. Ничего нового за последние 50 лет в строении автоАКБ не изменилось.
И кальциевый ничем не отличается от сурьмы, кроме того, что немного кальция добавлено в активную намазку для улучшения некоторых параметров. Напряжение заряда у всех одинаковое

Я верю в себя, в свой личным непростой опыт и никогда в жизни не рассуждаю и не даю советы на темы которые сам на своей шкуре не испытал. А все сведения, которые вам я привёл, в последствии подтвердили, ранее полученные практические наработки. Этого же мнения придерживаются и специалисты достаточно высокого уровня, к которым гонял машину, дабы развеять сомнения. Вывод тот же — маленькое напряжение, для городской эксплуатации. Ну или на корнях в городе иметь АКБ 65А максимум, как у нас на Газелях стоят. Опять же при условиях относительно нормального уровня заряда.

Ни один твой довод, что не основан на химии не имеет никакого значения.

Глаза у меня с детства открыты и не надо мне об этом говорить. В первую очередь свой опыт в этом вопросе я нарабатывал читая посты опытных людей с драйва, для этого он в принципе и существует, когда люди делятся своим опытом, часто отличным от рекомендаций и условий завода, называть их ники нет смысла, достаточно по этой теме вопрос вбить. А химию я в школе неплохо учил, только в жизни она с другой стороны несколько по другому выглядит. Я рассказал свой опыт и не навязываю своё мнение никому. Попусту спорить не буду, пойду лучше амортизаторы поменяю, толку больше будет.

Konstantinmurik

Сколько у вас вольтметр кажет если включить подогревы сидушек и всех стекл на холостых?

Точно не смотрел, но при включенных двух вентиляторах на 25 А каждый, фары и лобовик 13,8 В было с выносным РН. Сейчас не проверял думаю на 0,4 В поменьше. От разных факторов зависит.

Вообще в идеале должно быть не мение 13.5 на основных потребителях потребителях все что ниже это не дозаряд, замерять лучше на прямую с АКБ что бы потери исключить

На нашего гену нужно брать 100 АКБ, самое главное, чтобы он был новым: максимальный срок от выхода производителя до покупки — 3 месяца. Купив новый АКБ, дайте напругу на него и током для 100АКБ — 1-2А подзаредите в течении 10часов. Дополнительно киньте провода масс : АКБ — кузов, АКБ — помпа, корпус ресивера — корпус Мозгов и ещё обязательно: изолируйте плюсовой провод от АКБ к стартеру. Все контакты надо зачистить и смазать аэрозольной смазкой для электроконтактов. Будет приборка казать : 14,2 — 13,9 В.

Спасибо большое, но покупать новый АКБ для проведения указанных мероприятий, согласитесь накладно!

Да, ценник за 6000р перевешивает, но если вы уверены в отремонтированном гене, то лучше купить новый, иначе опять с геной поплохеет. Это энергетика, работает только в комплексе.

Пропала зарядка на уаз буханка карбюратор

Всё пипец генератору подумал я, прошло то совсем немного времени всего три месяца после того как отдавал генератор на профилактику автоэлектрику. Вот сука то! И чего теперь делать…, так ехал с работы позавчера и думал об поломке.
Загнал машину в гараж, подождал пока остынет и открыл капот. Полез рукой пощупать клеммы, а генератор то шевелится

Дело пяти минут поставить новые. Выбрал подходящие и закрепил генератор намертво

Только этим не закончилось) как в пословице: беда не приходит одна!
Дергнул меня черт посильнее протянуть болт натяжителя и голову я ему в оконцовке свернул

Вот блин, а банка с пивом то уже открытая(((
Делать нечего, снимаю клеммы с аккума, снимаю генератор, для того чтобы приварить гайку и выкрутить, при этом не спалить ещё чего нибудь в гене, снимаю шкиф

Отсоединяю крышку статора

Попутно запоминаю какой стороной она обратно ставится

Приварил гайку и выкрутил обломанную резьбу

Собрал генератор в обратном порядке, заодно убедился что автоэлектрик честно отработал свои 900рэ прочистив гену и смазав подшипники

Установил генератор на его место, натянул ремень, накинул клемму на плюс аккума, завёл, красота)))

Весело так вот провел времечко)))
Одна мысль не дает мне покоя: чтобы было если бы приварил гайку на собранной гене? Диоды сгорят или нет?
А ещё увидел что радиатор у основания верхнего патрубка протекает, это уже посерьезней неприятность(, надо снимать и паять. Есть одна мыслишка совместить две работы, пайку и установку дополнительно на радиатор спереди электровентилятора с волги, чтобы продувал радиатор навстречу к мясорубке.
Но это попозже, пока и так поезжу.
Всем удачных выходных!

Решение проблемы плавания стрелки вольтметра с форума Уазбука:
Это возникает из-за падения напряжения в цепи генератор-регулятор. Если ты померяешь напряжение на АКБ, оно будет колебаться примерно 14-16 В. Кардинальное решение — соединять клемму "+" генератора с клеммой "+" регулятора через реле, замыкающееся при включении зажигания. Это так же позволит избежать "перезаряда" генератора вследствии завышенного напряжения. Проверь так же все контакты — в том числе и "массы"…
Когда меня достало большое падение напряжение в цепи питания обмотки возбуждения генератора (1,5-2 в!) и как следствие выкипание АКБ, я подвел питание на реле-регулятор непосредственно с "+" генератора через реле, замыкающееся при включении зажигания. После этого напряжение на АКБ стало стабильно 13,9-14 в, но вот потребители стали его недополучать (видно тоже следствие тонкого провода генератора), имея 12-12.5 в. Тогда я соединил "+" генератора и "+"АКБ проводом в 10 мм2. Результат превосходный — напряжение стабильно 13.5! В данном случае я немного схитрил, добившись того же эффекта что и ты — не стал прокладывать дублер штатного провода генератор-стартер, а проложил до АКБ (до стартера-то там уже идет "толстый-толстый"!)

На автомобиле Уаз Патриот два источника тока для питания всего электрооборудования — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 Вольт стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор, он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и зарядку аккумулятора.

Если в комбинации приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию сигнальной лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до места ремонта и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Порядок проверки электрооборудования Уаз Патриот в случае отсутствии заряда аккумулятора.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень привода генератора.

2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение.

3. Если сигнальная лампа продолжает гореть, сдвиньте резиновый защитный чехол клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс», клемме «минус» аккумуляторной батареи.

4. Проверьте провода, подсоединенные к стартеру и генератору. Они могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами.

5. В случае наличия неисправности устраните ее и запустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

6. Если после принятых мер сигнальная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин неисправности генератора может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, кондиционер, вентилятор отопителя, обогрев стекла задней двери и тому подобное.

Цветная схема электрооборудования Уаз Патриот выпуска до 2007 года.


Цветная схема электрооборудования Уаз Патриот выпуска после 2007 года.


Неисправности электрооборудования при повседневной эксплуатации, замена предохранителей.

Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом проверьте, не перегорел ли защищающий ее предохранитель. Неисправный предохранитель замените.

Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования. Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Повышаем уровень заряда - УАЗ Патриот


В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч

И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения

Положение переключателя «min» - для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
Положение переключателя «max» - для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО "ISKRA" 5102.3771, 5122.3771

Вот такая коробка и инструкция







Дальше все очень просто и делается за 40 минут.

1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину


6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.


Если сравнить с новым, то сразу видно на сколько износ.
Пробег - 80000 км


К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.


Вот так лучше видно износ якоря.


7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.


8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))

Уаз патриот нет зарядки

В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч

И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения

Вот такая коробка и инструкция







Дальше все очень просто и делается за 40 минут.

1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину


6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.



К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.


Вот так лучше видно износ якоря.


7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.


8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))

Сам модуль закрепил пока вот так.


Не знаю на сколько это будет удобно. но пока оставлю именно так.

В минимальном положении зарядка 13.5 вольт. (как раньше было всегда)

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Пропала зарядка

Пропала зарядка

ЗЫ: единственное, что обидно, так это то, что я знал, что нужно срочно менять и уже запланировал на воскресенье поездку на сервис, а ремень не выдержал буквально чуток и лопнул в субботу вечером :suicide:

ЗЫ: за состоянием ремня следите. :wise: Буквально вчера у братана на Ниве порвался ремень -> закипел движок -> попело головку -> повредилась прокладка блока цилиндров -> тосол попал в масло :suicide:

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.


Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW


Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108


Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.


Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

Читайте также: