Удаление сажевого фильтра фольксваген крафтер

Обновлено: 05.07.2024

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

Московским представительством компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Volkswagen Crafter с турбированным дизельным двигателем 2.5, 109 л.с., (аналогично работы выполняются для двигателей с заводскими мощностями 90, 136 и 164 л.с.), механическая коробка передач, 2011.

Данный двигатель удовлетворяет требованиям экологичности Евро 5 и оснащен системой SCR (selective catalytic reduction), позволяющей дожигать отработанные газа при помощи дополнительного реагента AdBlue (в простонародии - мочевина). Данная система состоит из нескольких компонент: восстановительные катализаторы с контролирующим их работу блоком управления датчика NOx с самим датчиком, форсунка для распыления реагента AdBlue и смеситель, заливной бачок (см. рисунок):

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Отчет о том как производятся работы по чип-тюнингу Volkswagen Crafter с двигателем, удовлетворяющим нормам Евро 4 (без "мочевины") можно прочитать в следующем отчете: "Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет"

О наличии данной системы можно узнать по характерной надписи на крышке заливной горловины (для цельнометаллических кузовов).

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

или по характерному баку со стороны пассажира для машины с "будкой":

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Работа указанного двигателя Фольксваген Крафтер управляется блоком Bosch EDC17 cp20:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Перепрограммирование двигателя Volkswagen Crafter производится с разбором ЭБУ и подключением непосредственно к его плате:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

В начале проведения работ нашими специалистами производится компьютерная диагностика через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.

Чип тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра крафтер

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Фольксваген Крафтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же на этом ЭБУ двигателя VW Crafter производилось программное удаление сажевого фильтра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR). Отключение клапана ЕГР необходимо производить только совместно с удалением сажевого фильтра. В противном случае последний засорится в кратчайшие сроки и необходимо будет производить заново работы по программированию ЭБУ. Клапан ЕГР отмечен на фото желтым кружком:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

На двигателе с указанной мощность ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся под днищем:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Вот пример сажевого фильтра на 3-х летнем автомобиле (слева на фото - сажевый фильтр на его выходе, справа - на входе, ближе к коллектору):

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Так же выхлопная система оборудована двумя банками катализаторов, относящиеся к системе SCR. Следом за ней находится датчик NOx, по которому обычно выдаются ошибки, например: " 008430 - SCR NOx Catalyst Bank 1. P20EE - 000 - Efficiency too Low "

После программного удаления "мочевины" на некоторых типах программ могут быть отключены датчик NOx (на фото отмечен желтым кружком)

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

и форсунка распылителя реагента (на фото отмечены желтым кружком):

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

В результате удалена ошибки по сажевому фильтру: "p2002 dpf effiency below threshold bank 1", "009315 - Diesel Particle Filter, P2463 - 000 - Excessive Soot Accumulation"

Время перепрограммирования двигателя, удаление сажевого фильтра, ЕГР и систем SCR/AdBlue (мочевины) - 4 часа , вместе с физическим удалением.

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Volkswagen Crafter 2.5D 109hp 2011. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR

Специалистами "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Volkswagen Crafter с турбированным дизельным двигателем 2.5D, 109hp (аналогично работы выполняются для двигателей с заводскими мощностями 90, 136 и 164 hp), механическая коробка передач, 2011 год выпуска.

Данный двигатель удовлетворяет требованиям экологичности Евро 5 и оснащен системой SCR (selective catalytic reduction), позволяющей дожигать отработанные газа при помощи дополнительного реагента AdBlue (в простонародии - мочевина). Данная система состоит из нескольких компонент: восстановительные катализаторы с контролирующим их работу блоком управления датчика NOx с самим датчиком, форсунка для распыления реагента AdBlue и смеситель, заливной бачок


О наличии данной системы можно узнать по характерной надписи на крышке заливной горловины (для цельнометалических кузовов)


или по характерному баку со стороны пассажира для машины с "будкой"


Работа указанного двигателя Volkswagen Crafter управляется блоком Bosch EDC17 cp20


Перепрошивка дигателя производится с разбором ЭБУ и подключением непосредственно к его плате


В начале проведения работ нашими специалистами производится компьютерная диагностика через диагностической разъем OBDII . Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
Так же на этом ЭБУ двигателя Volkswagen Crafter производилось программное отключение и удалине сажевого фильра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR) . Клапан ЕГР отчемен на фото желтым кружком


На двигателе с указанной мощностью ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся под днищем


Вот пример сажевого фильтра на 3х летнем автомобиле (слева на фото - сажевый фильтр на его выходе, справа - на входе, ближе к коллектору):



Так же выхлопная система оборудована двумя банками катализаторов, относящиеся к системе SCR. Следом за ней находится датчик NOx, по которому обычно выдаются ошибки, например: " 008430 - SCR NOx Catalyst Bank 1. P20EE - 000 - Efficiency too Low "

После программного удаления "мочевины" на некоторых типах программ могут быть отключены датчик NOx (отмечене желтым кругом)


и форсунка распылителя реагента (на фото отмечены желтым кружком)


В результате удалена ошибки по сажевому фильтру: "p2002 dpf effiency below threshold bank 1", "009315 - Diesel Particle Filter, P2463 - 000 - Excessive Soot Accumulation"

Удаление сажевого фильтра фольксваген крафтер

IMG_7709 Удаление сажевого фильтра и отключение клапана ЕГР

  • 11.09.2017
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 1764

Удаление сажевого фильтра и отключение клапана ЕГР

  • Цена услуги 16 000 р.
  • Справимся за 4 часа.
  • В ходе работы можно отключить EGR-клапан, выполнить чип-тюнинг.
  1. Заменить его новым сажевым фильтром.
  2. Удалить и программно отключить сажевый фильтр и забыть об этой проблеме навсегда.

IMG_7815-768x1024 Удаление сажевого фильтра и отключение клапана ЕГР

Уточняем, что второй вариант решения проблемы более доступный, тем более что в долгосрочной перспективе вам не потребуется вновь устранять возникшую проблему с сажевым фильтром. Дело в том, что эта деталь автомобиля Фольксваген Крафтер часто приходит в негодность из-за некачественного топлива, что в наших реалиях достаточно распространенная проблема. Выслушав наши рекомендации, автовладелец решил остановиться на втором варианте работы.

Удаление сажевого фильтра Volkswagen Crafter 2.0 TDI делится на 2 этапа: в ходе первого наши специалисты снимают часть выхлопной системы, в ходе второго происходит перепрошивка ЭБУ.

IMG_7816-768x1024 Удаление сажевого фильтра и отключение клапана ЕГР

Для удаления фильтра потребуется демонтировать его и разрезать, с тем чтобы извлечь испорченные соты фильтра. Вы можете увидеть их на прилагаемой фотографии. Затем металлическая труба вновь заваривается, и внешне она выглядит также, как и до проведения работы. Либо, по желанию клиента, мы можем заменить корпус сажевого фильтра на трубу из нержавеющей стали.

Следующим обязательным этапом идет удаление фильтра на программном уровне, поскольку без выполнения этой работы проблемы с авто не будут решены. Для выполнения этой работы наш программист извлечет блок управления двигателем BOSCH EDC17CP54 и внесет корректировки в заводскую программу. Уточняем, что изменения будут касаться только работы сажевого фильтра и клапана ЕГР, поэтому на работе автомобиля это скажется только в положительном ключе. Если нам потребуется вскрывать ЭБУ, мы сделаем это так, чтобы не оставить никаких следов вмешательства. Поэтому вы можете не переживать за гарантию вашего автомобиля. После выполнения этой стадии работ ЭБУ устанавливается на прежнее место.

Последним этапом является финишная диагностика, которая покажет отсутствие ошибок и ваше авто Фольцваген Крафтер вновь будет иметь такие же ходовые характеристики, как и до поломки.

Удаление сажевого фильтра фольксваген крафтер

На данной модели коммерческого транспорта VW Crafter c дизельным двигателем объемом 2.5 литра достаточно часто встречаются проблемы с сажевым фильтром. Не смотря на то, что автомобиль вовремя обслуживался, сбой в процессе регенерации привел к выходу из строя сажевого фильтра.

Владелец автомобиля обратился в нашу компанию для удаление сажевого фильтра на VW Crafter, т.к. замена на новый стоит очень дорого.

Удаление сажевого фильтра на фольксваген крафтер 25 дизель / vw crafter 25 tdi

Сажевый фильтр на VW Crafter 2.5 TDI расположен в подкапотном внизу.

Удаление сажевого фильтра на фольксваген крафтер 25 дизель / vw crafter 25 tdi

Сажевый фильтр снят с автомобиля вместе со всей выхлопной системой. Решено отрезать сажевый фильтр и место него в выхлопную систему вварить нержавеющую трубу.

Удаление сажевого фильтра на фольксваген крафтер 25 дизель / vw crafter 25 tdi

Работа по физическому удалению сажевого фильтра VW Crafter 2.5 TDI завершена. Выхлопная система устанавливается обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на фольксваген крафтер 25 дизель / vw crafter 25 tdi

При удалении сажевого фильтра физически, требуется в обязательно порядке отключить сажевый фильр и программно. Для автомобиля физическое отсутствие сажевого фильтра - это тоже неисправность. Будет постоянно запускаться режим регинирации, не будет развиваться мощность и будут загораться ошибки. Мы скачиваем заводскую программу из блока управления двигателем, ее корректируют программисты и уже с отключенным сажевым фильтром мы записывается программу обратно.

Удаление сажевого фильтра на фольксваген крафтер 25 дизель / vw crafter 25 tdi

Работа по удалению сажевого фильтра на VW Crafter 2.5 TDI заняла 5 часов.

Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра.

Volkswagen Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра.

Отчет по программному отключению AdBlue , сажевого фильтра и физическому удалению сажевого фильтра Фольксваген Crafter 2011г, 2.0л., 136 л.с., дизель.
Программирование на Фольксваген Crafter осуществляется с разбором блока управления двигателем.

Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтрам
Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра

Разъем OBD2 для диагностики находится слева от руля, в откидном кармашке. После отключения AdBlue и сажевого фильтра на Фольцваген Крафтер отключается фишка с датчика управления бачком мочевины, форсунка, впрыскивающая мочевину и датчик NOX. Фишка управления мочевиной на Фольксваген Crafter находится на бачке возле топливного бака, форсунка впрыска мочевины и фишка датчика NOX находятся посередине, под днищем автомобиля.

Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра
Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра

Так же было сделано программное увеличение мощности двигателя.
В результате чип-тюнинга двигателя, Фольксваген Crafter будет лучше реагировать на педаль газа при наборе скорости, а также наблюдается прирост мощности и крутящего момента двигателя до 25%.

Физически сажевый фильтр находится под днищем авто, на турбине, за мотором . Сажевый фильтр снимается, разрезается и достаются все внутренности.

Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра
Фольксваген Crafter программное отключение AdBlue, сажевого фильтра и физическое удаление сажевого фильтра

После этого пустой сажевый фильтр заваривается и устанавливается обратно на место.

Удаление сажевого фильтра Volkswagen Crafter


Нормальная работа выхлопной системы автомобиля возможна при условии отсутствия сажи на внутренних стенках. Она выделяется при отводе продуктов сгорания с двигателя. Без него выхлоп изменился бы в диаметре, становясь уже. Результаты не заставят долго себя ждать – закупоривание системы, потеря мощности двигателя, повышение расхода. Чтобы этого не произошло, за выпускным коллектором устанавливается сажевый фильтр. Его монтаж обязателен с точки зрения международных экологических норм. Средняя длительность его работы составляет примерно 60-70 тысяч километров, после чего отработанный экземпляр придется менять. Но есть альтернативное решение – полное удаление сажевого фильтра Volkswagen Crafter, позволяющее избавиться от ненужных расходов в будущем. Ввиду сложности конструкции эту работу надо доверить мастерам сервисного центра.

Калькулятор расчёта удаление сажевого фильтра volkswagen crafter

Типичные неисправности

Чаще всего сажевый фильтр выходит из строя по следующим причинам.

  1. Прогорание керамических сот. Возникает вследствие плохой работы системы подачи. Часть неотработанного топлива попадает в фильтр, где под воздействием высокой температуры выхлопных газов она догорает до конца. При этом тонкие керамические соты не способны долго проработать в таком режиме.
  2. Механическое повреждение. Распространенная причина – сильный удар в области выхлопной трубы, из-за чего деформируются посадочные места на самом фильтре.
  3. Разгерметизация. Возникает при повреждении уплотнителя на впуске, либо коррозионном разрушении металла.

Особенности удаления

После полного снятия выхлопной системы проводится удаление фильтра и подключенных к нему датчиков. Блок управления меняется таким образом, чтобы в памяти высвечивалась температура и давление, соответствующие норме (хотя самих сенсоров уже не будет).

Далее вместо установки нового экземпляра интегрируется переходная трубка, подходящая по диаметру. Затем мастера проверяют поведение машины без фильтра.

Удаление сажевого фильтра VW Crafter 2.0. 2012года выпуска


Владельцы авто решили не дожидаться негативных последствий от езды на старом сажевике, а превентивно удалить его. Разумно! Если упустить момент наступления слишком частых очисток фильтра, можно сильно сократить срок службы турбины.

Процедура отработана до автоматизма. Не так давно мы закончили удаление фильтров на 284-х подобных автомобилях (был у нас контракт с одним из крупнейших перевозчиков города). Все они были 2012 года и все двухлитровые. Этот, правда, отличается огромной будкой. Даже не поместился в боксы, хотя сюда влезают все авто с «максикрышей». Ну да не беда, мы не гордые, снимем сажевый фильтр на улице.

Сначала снимаем ЭБУ.


Перепрошиваем на работу без сажевого фильтра(DPF). Без этой процедуры машина будет беспокоиться, не видя фильтра.



Теперь можно удалять и сам фильтр.

Он оказался весьма своеобразным. В отличие от 284-х своих собратьев, имеет эксклюзивный дизайн! Очень схожий с БМВешным.


Ничего. Для нас разницы нет, вырезаем фильтр.


По фото видно, что перегревов ещё не было. Слишком белый материал термозащиты(он же установочный). Вовремя вырезали.

Cажевый фильтр Крафтер

Программно и физически удалён сажевый фильтр Крафтер. Автомобиль VW Crafter 2.5TDI 2009 года выпуска, изготовлен для внутреннего рынка Германии. Из-за более жестких норм токсичности в Европе, он оснащён не только сажевым фильтром, но и системой впрыска мочевины AdBlue (SCR). Данная система только начала устанавливаться на некоторые новые автомобили, выпускаемые для российского рынка.sazhevyj-filtr-krafter-3

sazhevyj-filtr-krafter-2

При неисправности сажевого фильтра или впрыска мочевины SCR загорается ошибка и двигатель теряет мощность. Проведённая диагностика показала ошибки:

Неисправность обогревателя мочевины,

Неисправность форсунки впрыска мочевины.

Неисправность датчика NOx впрыска мочевины.

Владелец попросил отключить сажевый фильтр Крафтер, впрыск мочевины AdBlue и клапан ЕГР.

удаление сажевого фильтра Крафтер

На VW Crafter установлен электронный блок управления двигателем Bosch EDC17 CP20. Эта модель ЭБУ делается только со вскрытием на столе. Мы используем только лицензионное оборудование для достижения гарантированного положительного результата CMD Flash Master.
Крышка блока аккуратно вскрывается, чтобы была возможность припаять два провода к плате. Это необходимо для перевода процессора в режим программирования для чтения и записи прошивки. Для редактирования файла используем профессиональный лицензионный редактор EVC WinOls 3.74.

У нас только проверенные решения по отключению сажевого фильтра, впрыска мочевины, ЕГР и других экологических систем современных двигателей.

Сажевый фильтр Крафтер отключается вместе с датчиком разности давлений и датчиком ЕГТ. Впрыск мочевины отключается вместе с форсункой, датчиком NOx, обогревателем (теном), т.е. система может быть полностью демонтирована. Клапан ЕГР закрывается с помощью карт в прошивке отвечающих за его работу. Также отключаются ошибки и аварийный режим по ЕГР.

sazhevyj-filtr-krafter

После записи прошивки провода отпаиваются, корпус блока заклеивается безуксусным герметиком. Далее, мы приступаем к физическому удалению сажевого фильтра, катализатора и двух катализаторов впрыска мочевины. Удаляем керамические элементы полностью и завариваем банки. Заводим двигатель, делаем компьютерную диагностику и пробную поездку, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и в том, что двигатель развивает полную мощность. На выполнение всех работ было потрачено 4 часа. Цена 12000 мочевина+4000 рублей сажевый фильтр +4000 ЕГР. Удаление четырёх катализаторов 7000 рублей. Итого: 27000 рублей под ключ.

Удаление сажевого фильтра на VW Crafter

00:01-00:03 VW Crafter 2012 2.0 TDI удаление сажевого фильтра.
00:04-00:23 Проводим компьютерную диагностику и проверяем на наличие неисправностей.
00:24-00:32 Обесточиваем автомобиль для работы с блоком управления.
00:36-00:43 Снимаем ЭБУ с автомобиля.
00:44 -01:06 Механик получает инструкции по удалению сажевого фильтра.
01:06-01:16 Разбираем ЭБУ
01:17-01:21 Подключаем блок для работы с прошивкой.
01:22-01:31 Сборка и герметизация блока управления.
01:32-01:54 Демонтаж выхлопной системы с автомобиля.
01:56-02:34 Извлекаем керамический фильтрующий элемент сажевого фильтра.
02:35-02:37 Свариваем корпус сажевого фильтра.
02:41-03:05 Монтируем выхлопную систему на автомобиль.
03:10-03:17 Устанавливаем ЭБУ на автомобиль и подключаем все разъёмы.
03:22-03:27 Проводим завершающую диагностику.

Сажевый фильтр (DPF/FAP) нужен, чтобы задерживать частицы сажи, которые образуются при сгорании топлива. Рано или поздно сажевые фильтры забиваются, а ЭБУ по некоторым причинам не всегда может запустить процесс самоочищения фильтра (для этого нужна определенные условия).
Если регенерация не происходит, сажевый фильтр становится не только бесполезным, но негативно влияет на мощность, расход и смазывающие свойства масла, работу дроссельных заслонок и двигателя.

В таких случаях рекомендовано удалить сажевый фильтр - физически и программно.
Специалисты Master Service снимут фильтр, удалят фильтрующий элемент, установят пустую “колбу” на место и отключат функцию сажевого фильтра программно через блок управления.

Упала мощность двигателя, горит check engine? Записывайтесь на диагностику и удаление сажевого фильтра на нашем сайте:
https://sto.ms/dpffap?utm_source=youtube

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Instagram - https://www.instagram.com/master.service.ua/

Киев, ул. Н. Гринченко, д. 18
+38 (050) 363-77-18
+38 (067) 571-70-54

Читайте также: