Установка audi drive select

Обновлено: 05.07.2024

☑ установка: Audi Drive Select (ADS)

доброго времени суток, у меня с завода небыло данной кнопки и функции, поэтому я решил спустя время ее добавить. давайте же разберемся, что же такое это такое.

Audi drive select (ADS) — возможность выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды. Доступные режимы: comfort, auto, dynamic, efficiency и individual (последний только в сочетании с MMI® Navigation plus).

на сайте ауди описание данной опции звучит следующим образом.
"Audi drive select объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление (опционально), амортизаторы (опционально) и спортивный задний дифференциал (опционально). При этом водитель может в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями."

от установки меня останавливало, что у меня нет динамического рулевого управления, аммортов magnetic ride и спорт дифа ) вот со всем этим реально работает TRUE drive select и я уже прокатился однажды на таком авто, очень понравилось! однако попробовать хотелось поставить пусть и кастрированную версию к себе.

итак, для установки нам потребуется на машины без MMI 3G a4 FL всего лишь 3 позиции, а именно:

и если у вас еще нет — ворсистая изолента — 000979950.(фен-шуй чтобы как с завода)

что мы получили на выходе, выбор кнопкой режимов: auto, comfort, efficiency & dynamic. режимы отображаются на маленьком дисплее на приборке. активация происходит нажатием на кнопку DS и далее выбором по кругу нужного режима.

на этих режимах остановлюсь чуть подробнее, чтобы понимать с чем их едят)

Режим COMFORT отличается более плавным поведение работы рулевого управления, более ровной работой КПП и ДВС. Удобен для повседневной езды в городе и на трассе. (Заценил его, для езды в "развалочку" по городу)

Режим EFFICIENCY отличается более экономным режимом работы КПП и двигателя, позволяя выбрать оптимальную с точки зрения эффективности программу работы ДВС и переключения передач, что позволяет также снижать расход топлива и способствует более сбалансированному стилю вождения. По впечатлениям, выдерживаются всегда повышенные передачи и низкие обороты двигателя, можно двигаться на скорости 5-10 км/ч на 3-й передачи, рулевое управление схоже с режимом COMFORT. Удобен для езды в глухих пробках или городском рваном режиме. (Вчера как раз попробовал на трассе его, действительно не дает раскручивать двигатель и коробка в наивысшей передаче висит, короче для того чтобы тошнить к примеру с постоянной скоростью подходит, про быстрые обгоны при активном режиме Е можете забыть)

Режим DYNAMIC самый выразительный из всех и ровно противоположный режиму EFFICIENCY. В этом режиме КПП всегда в режиме S (как и в спорт-режиме) выдерживает пониженные передачи и высокие обороты двигателя, стараясь их держать максимально долго, рулевое управление при этом становится значительно более острым (Действительно думал не будет такого, но всетаки да работает, прикольный вариант)

Режим AUTO действительно универсален и как раз именно этим он и удобен. В этом режиме автоматика сама выбирает тот или иной режим из списка выше для каждого из агрегатов в отдельности.
(По сути связка режимов, но я бы назвал ее стандартным D режимом какой был до установки DS)

для MMI 3G имеется так же режим INDIVIDUAL, где можно сделать свои настройки по всем параметрам (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, амортизаторы и спортивный задний дифференциал — то что есть короче в машине), но у меня его ПОКА нет, так что описывать его в данный момент не буду.

установка:
я в процессе установки почти не делал фото, набросал с открытых источников. если чьи то фото тут попали, без обид, всех авторов не знаю. если узнаете свое фото, сразу же пишите, я подпишу. вам спасибо) друзья.

чтобы добраться до блока управления бортовой сети J519 нужно снять боковую накладку слева и открутить три болта нижней панели торпеды.

жёлтный ремонтный провод режем пополам (необходимо будет его нарастить, т.к. его длины не хватит, один конец подключаем в блоку управления бортовой сети J519

далее разбираем КПП подкову — для чего достаем съёмниками блок климата, вытаскиваем пепельницу, в пепельнице отщелкиваем заглушку и нажав на кнопку переводим селектор КПП вниз. потом снимаем кожаный чехол КПП и наконец снимаем саму подкову. другой конец провода подключаем к существующему разъёму от блока кнопок (только старт-стоп) пин №7

как всё это закодировать — подробно написано на audienthusiasts! )

приведу на всякий случай для ленивых.

Блок 09, Byte 7 bit 5 -> Изменить 0 на 1 (активируем ADS)

Byte 8 Bit 0 -> Изменить 0 на 1 — Включаем "Двигатель/АКПП" (более "отзывчивая" педаль газа и режим коробки как на "S")
Byte 8 Bit 2 -> Изменить 0 на 1 — Включаем "Двигатель" (более "отзывчивая" педаль газа)
Byte 8 Bit 4 -> Изменить 0 на 1 — Включаем "Рулевое управление"
Блок 44, Byte 3 bit 0 -> Изменить 0 на 1 (кнопка ADS установлена)

Блок 09 — Управление бортовой сети — Адаптация (ввести логин || код 20113) в канале 66, значение заменить на 46(47 для MMI).

Адаптация
63 — 0
64 — 218
65 — 0
66 — 46 (47 для машин с MMI).

66 канале цифра получается путем складывания значений:
1 = Individual
2 = Comfort
4 = Auto
8 = Dynamic
16 = Offroad
32 = Efficiency
64 = Race

Поставил пока 46, а для MMI 47 (добавляется Individual), но у меня же есть режим offroad, мб мне надо было ставить значение 1+2+4+8+16+32 ? ммм, кто что думает/подскажет?
параметры 46 и 47 я так понимаю для седанов.

Установка Audi Drive Select (ADS)

Ну что, ребзя, поставил я себе ADS или если по бумажке — Audi Drive Select.
Были долгие поиски блока управления (кнопок), но в итоге они были найдены и именно такие как я хотел!
Но обо всем по порядку.

Сначала, наверное, надо для не знающих пояснить, все же, что есть Audi Drive Select?
Если функция Drive Select установлена с завода, то это очень интересная функция, т.к. сама по себе она в себя включает наличие шайтан-подвески (меняет свои характеристики в зависимости от пожеланий водителя), динамическое управление автомобилем и спортивный дифференциал.

Для владеющих английским языком видео про самую функцию:

Audi Dynamic Steering A4 S4 A5 S5 Q5 (код опции 1N7):

Если же такой функции с завода не было, да и шайтан-подвески с дифференциалом тоже, то такую функцию в любимом кусочку железа, все же можно заиметь. Главное желание! Правда сама по себе функция будет обрезанной. Причем как по мне очень сильно. Хотя по честному для меня в моей доработке было далеко не главное получить полный функционал… (еще бы… простым кодированием получить сложную систему рулевого управления?!) Для меня же было главное получить функциональные кнопочки (не пустышки) на центральной накладке и более отзывчивую педаль газа (!), т.к. иногда реально ее не хватает, точнее хватает, но хочется как всегда большего :))

Для поиска кнопки-блока управления я как всегда воспользовался eBay. В начале были найдены и отложены в закладки необходимые кнопки (для авто без MMI). Но че-то не покупал… и в итоге профукал. Убежали кнопки к другому счастливому обладателю Audi. Потом был оооочень долгий поиск (около 6-7 мес) кнопок, но без результатно. Новые у ОД стоят каких-то уж очень космических денег. И самое обидно, что ушедшие кнопки были именно такие как я хотел — глянцевые. Т.к. моя накладка с двумя рядами кнопок от FL и центральная ее часть выкрашена в стиле Piano Black!

Позже я уже искал хоть какие… но тот, кто ищет всегда находит! За свое ожидание я был вознагражден — нашел кнопки в глянцевом стиле от Audi Q5. Бонусом стало еще то, что ценник на них был ниже других предлагаемых на сайте (некоторые лоты прям удивляли меня ценой; стоили больше, чем новые у ОД). Так что, когда видите что-то Вас интересующее — сразу хватайте, пока не убежало! Это вообще девиз моей спутницы по жизни, когда дело касается шмоток)))…

И так, получив, посылку понял почему они все же стоили дешевле, чем любое другое предлагающиеся на рынке eBay. Вся панель была в пыли и грязная.

А мои красивенькие, любименькие кнопульки были еще и залиты, по видимому, чем-то… Но я не растерялся. Разобрал кнопки полностью. Плату отдельно, пластик отдельно (кнопки так и не удалось снять, хотя технологию снятия я знаю).

Все отмыл и высушил. После просушки на свежем воздухе + жаркое солнце кнопки выглядели как новые! Довольный проделанным начал сборку накладки.

Для начала вытащил родную накладку со всеми кнопками из тоннеля и пошел домой играться в конструктор — собери из трех панелей одну, которая тебе нужна)))

По скольку накладку от ФЛ я покупал очень давно (около марта-апреля), то я совсем забыл, а точнее у меня не отложилось, что накладка у меня абсолютно без ничего. Т.е. без монетницы и даже без хромовой окантовки КПП… Ну не страшно. Все перекинул со своей оригинальной. Хорошо, что все в приличном виде и вообще буд-то вчера с завода сошло. Хотя номерок окантовки на всякий записал (8K0 864 260).

Мало ли чего или вдруг кому-нить понадобится. Сама она хоть и выглядит железной и хромированной, по факту является пластмасской и у некоторых она трескается и ломается.

Собрав необходимый "комплект" пошел устанавливать в авто.

Саму проводку под ADS я сделал заранее, когда устанавливал Audi Hill Hold Assist. Так сказать провел заодно, дабы не скидывать снова тоннель, да и ворсистую изоленту за зря расходовать.

Хочу сначала показать Вам видео установки Audi Drive Select от одного австрийского дядьки (видео на немецком)

и сделать пару комментариев к этому видео:
1) Мужичок прокладывает проводку абы как без снятия тоннеля. А это значит, что если Вы будете делать, так же, то есть вероятность, что проводка будет "громыхать" об обшивку внутри тоннеля/торпеды (особенно в зимнее время). Поэтому я советую все же снимать тоннель и делать как я — прокладывать в штатные места и заматывать проводку в ворсистую изоленту.

2) В видео он как то все делает уж очень небрежно (особенно когда цепляет минус на болт — как он там тянет порог… ух. жуть)

3) Питание он берет где поближе. Если делать все по-феншую по-VAGовски, то питание должно идти не на водительскую сторону, а на пассажирскую. Если Вы снимите крышку предохранителей с правой стороны (пассажирской), то в списке предохранителей увидите как раз, что во втором слоте должен быть предохранитель для Audi Drive Select. Кстати нуммерация предохранителей отличается от левой (водительской) и правой (пассажирской) сторон. Слева идут сверху-вниз, а справа наоборот — снизу-вверх. Поэтому ища свободный слот для пина питания блока кнопок в блоке предохранителей, не удивляйтесь, что во втором сверху слоте будет уже стоять какой-то предохранитель, т.к. это по факту предохранитель номер 11.

Ну а теперь про проводку и распиновку:
Длину проводки и как ее прокладывать выбирайте сами. Я когда ставил HHA, то заматывал всю свою новую проводку в ворсистую изоленту (TESA / Original VAG). Проводов и изоленты не жалел — все прокладывал по штатным местам, ну или точнее прокладывал по тем местам, где уже была проводка с завода.

Как говорил в теме про HHA, решил изменить традиции заранее делать кабель под какие либо функции и установить/протянуть кабеля по месту. Поэтому кабель под ADS я начал делать именно от приблизительного расположения блока управления, чуть ниже блока кнопок с P+ESP+шторка.

Для этого взял заранее купленную фишку 1C0 973 119 B (ВНИМАНИЕ! Только для дорестайлинга). Воткнул туда 3 провода с пинами N 907 647 01 и начала разносить по необходимым сторонам, заматывая все к существующей проводке — 2 пин налево в сторону блока центральной электроники (под рулем), другие два направо.

Распиновка:
Pin 1 фишки ADS идет во второй слот блока предохранителей на стороне переднего пассажира.
Pin 2 фишки ADS идет в Pin 4 16 пиновую коричневую фишку блока ц.электроники (A6 на картинке снизу) — припаиваемся к существующему пину!
Pin 3 фишки ADS идет на болт снизу справа (земля)

Системы авто

Компания Audi всегда выпускала «машины для водителя», уделяя огромное внимание ходовым качествам своих моделей. Она постоянно совершенствует и электронные системы, устанавливаемые на машины марки.

Одним из последних достижений автопроизводителя в данном направлении является многонаправленная система Audi Drive Select. Она способна в один миг изменить множество параметров автомобиля, полностью меняя его поведение на дороге.

Система Audi Drive Select

Система Audi Drive Select - что это такое?

Система Audi Drive Select контролирует и способна изменять параметры коробки переключения передач, силового агрегата, амортизаторов, рулевого управления и спортивного дифференциала.

Она имеет три предустановленных режима и один индивидуальный. Переключение происходит нажатием одной клавиши.

В режиме comfort предпочтение отдано отменной курсовой стойкости и безопасности на дороге. При этом практически отсутствует ощущение смены нагрузок, что действительно комфортно.

Режим dynamic – это полная противоположность. Здесь явно чувствуется спортивная нотка в поведении машины. Наиболее полно задействуется спортивный дифференциал. Смена нагрузки происходит не жестко, но очень по-спортивному.

Режим auto является усредненным между двумя остальными. Его настройки сбалансированы на средних значениях.

Как уже было сказано выше, в своей работе система Audi Drive Select вмешивается в несколько ключевых элементов автомобиля. Что касается мотора, то здесь выбирается его чувствительность к нажатию педали «газа».

Для автоматической КПП настраиваются моменты переключения ступеней. Спортивный дифференциал, являющийся разработкой компании, может иметь три режима работы, что также соответствует предустановленным режимам Audi Drive Select.

Кроме вышесказанного, Audi Drive Select зачастую дополняется системой регулирования жесткости амортизаторов. Она предусматривает установку в последних дополнительного клапана, открывающегося плавно и бесступенчато.

При этом блок управления системы 1000 раз в секунду производит расчеты оптимальной жесткости амортизаторов на данный момент. Клапан же, основываясь на этих расчетах, оперативно изменяет жесткость.

Таким образом, амортизаторы мгновенно приспосабливаются к дорожной ситуации. В крутых виражах они становятся очень жесткими, обеспечивая идеальную устойчивость на дороге, при проезде участка с неровностями жесткость резко снижается, делая машину очень комфортной.

Еще одна составляющая часть Audi Drive Select – это опциональное динамическое рулевое управление. Его конструкция заключается в том, что применяется дополнительная передача, изменяющая передаточное отношение рулевого механизма, зависимо от скорости езды.

Она основана на электродвигателе и является составляющей частью рулевой колонки.
Данный узел работает очень точно и четко, способен передавать внушительные усилия крутящего момента. В результате, передаточное отношение способно изменяться почти в 2 раза.
Это дает возможность, к примеру на стоянке, снижая передаточное отношение, максимально облегчить парковку. Ведь для поворота колес на большой угол не требуется сильно выворачивать руль.

На трасе же при движении с большой скоростью передаточное отношение максимально увеличивается, обеспечивая в паре со снижением коэффициента усиления устойчивость и стабильность на дороге.

Еще одна полезная функция системы – она может самостоятельно компенсировать небольшой угол увода колеса. Причем осуществляет это со скоростью пилота раллийного автомобиля.

Установка audi drive select

Инновационная система обеспечения динамики движения Audi drive select® позволяет водителю по своему усмотрению изменять характеристики компонентов и систем автомобиля, в зависимости от комплектации автомобиля: это может быть двигатель, трансмиссия, рулевое управление, амортизаторы и спортивный задний дифференциал. Результат — оптимальное сочетание превосходного комфорта и спортивной динамики.

Устанавливается только опционально.
2H1 Адаптивная система регулирования ходовой части DCC Audi Drive Select Система Audi drive select® объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление (опционально), амортизаторы (опционально) и спортивный задний дифференциал (опционально). При этом водитель может в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями.
Она имеет три предустановленных режима и один индивидуальный. Переключение происходит нажатием одной клавиши.
В режиме comfort предпочтение отдано отменной курсовой стойкости и безопасности на дороге. При этом практически отсутствует ощущение смены нагрузок, что действительно комфортно.
Режим dynamic – это полная противоположность. Здесь явно чувствуется спортивная нотка в поведении машины. Наиболее полно задействуется спортивный дифференциал. Смена нагрузки происходит не жестко, но очень по-спортивному.
Режим auto является усредненным между двумя остальными. Его настройки сбалансированы на средних значениях.
В индивидуальном режиме - устанавливаются "свои" настройки.

Что касается мотора, то здесь выбирается его чувствительность к нажатию педали «газа».
Для автоматической КПП настраиваются моменты переключения ступеней.

Система Audi drive select® устанавливается только в сочетании с динамическим рулевым управлением и/или системой регулировки жесткости амортизаторов, и/или спортивным дифференциалом.

********************************************************************************************************************************************************************************************
Спортивный дифференциал (как опция для авто с приводом quattro®), может иметь три режима работы, что также соответствует предустановленным режимам Audi Drive Select.
" Его преимущества особенно заметны в поворотах. Он активно перераспределяет крутящий момент между задними колесами. В результате обеспечивается значительно большее удовольствие от вождения. Повышенную маневренность и улучшенную управляемость можно отметить не только при вождении автомобиля на пределе возможностей, но и при ежедневной эксплуатации.
Принцип:
Дополнительно перераспределяет крутящий момент между задними колесами.
При необходимости вся тяговая мощность, направленная к задней оси, может быть перераспределена в пользу только одного заднего колеса.
Вместо подтормаживания внутреннего колеса при повороте или разгоне в повороте больший крутящий момент подается к наружному колесу.
Результат:
Крутящий момент буквально вписывает автомобиль в поворот, и ваш авто следует за передними колесами.
Крутящий момент распределяется быстро и непрерывно и сразу же предотвращает любое отклонение автомобиля от идеальной траектории.
Устраняется недостаточная поворачиваемость, то есть склонность автомобиля к движению по более широкой дуге поворота.
Эффективность спортивного дифференциала проявляется даже при движении автомобиля накатом, когда, например, нажата педаль сцепления."
*******************************************************************************************************************************************************************************************
1N7 - Динамическое рулевое управление ( Рулевое управлением с сервоприводом ADS).
Рулевое управление с сервоприводом ADS изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля и одновременно меняет усилие на рулевом колесе в соответствии с передаточным отношением: для точных ощущений на руле и лучшей обратной связи с дорожным покрытием.
На высоких скоростях при движении по шоссе рулевое управление с сервоприводом ADS применяет передаточное отношение, уменьшающее «остроту» руля и улучшая продольную устойчивость. С другой стороны, при движении с малой или средней скоростью по извилистым дорогам, используется другое передаточное отношение - для повышения точности и быстроты реакции. И, наконец, при парковке рулевой механизм максимально упрощает водителю маневрирование. Рулевое управление с сервоприводом ADS устанавливается только в сочетании с системой Audi drive select.

******************************************************************************************************************************************************************************************
1BL - Подвеска/амортизаторы (с регулировкой) - Система управления жесткостью амортизаторов – Audi ride control DRC (спортивная подвеска)
"Контроль жесткости амортизаторов разрешает классический конфликт между спортивной и динамичной настройкой подвески и высоким центром тяжести с большими ходами пружин, что особенно эффективно на автомобилях класса SUV.
Функция контроля жесткости амортизаторов, доступная только в сочетании с системой обеспечения динамики движения - Audi drive select, позволяет водителю выбирать между динамичным, комфортным и автоматическим режимом для изменения характеристик автомобиля в зависимости от личных предпочтений, типа дороги и применяемого стиля вождения. Система определяет дефекты дорожного покрытия, повороты, загрузку автомобиля и перемещения кузова, а также изменения в торможении и ускорении. Данные этих измерений используются для расчета необходимого тока амортизаторов, а характеристики жесткости амортизаторов постоянно корректируются в соответствии с новыми данными измерений."
Данная функция практически реализована следующим образом: она предусматривает установку в амортизаторах дополнительного клапана, открывающегося плавно и бесступенчато. При этом блок управления системы 1000 раз в секунду производит расчеты оптимальной жесткости амортизаторов на данный момент. Клапан же, основываясь на этих расчетах, оперативно изменяет жесткость. Таким образом, амортизаторы мгновенно приспосабливаются к дорожной ситуации. В крутых виражах они становятся очень жесткими, обеспечивая идеальную устойчивость на дороге, при проезде участка с неровностями жесткость резко снижается, делая машину очень комфортной.
***************************************************************************************************************************************************************************************

На многих форумах, обсуждаются возможности доукомплектовать авто, данной функцией, если у вас не установлен он опционально.
Есть ли смысл это делать?
В случае если в вашем авто установлен: "1N3 - Усилитель рулевого управления - электромеханический, с регулировкой в зависимости от скорости." - то получите несколько "урезанную" версию опции 1N7 (описание см. выше). Во всех других комплектациях рулевого управления - эффекта не будет.
Не зависимо от комплектации, сможете "побалываться" с настройками работы педали газа и для АККП настройки переключения передач (для механической КПП - это ни как не влияет).
Что нужно?
Сама кнопка - 8K0 959 673 E (проверяйте код для вашего авто)

Для программной активации функции Ауди Драйв Селект (Audi Drive Select, ADS) на Audi Q3 не обязательно доустанавливать отдельную кнопку. После активации, вход в меню управления функцией Audi Drive Select осуществляется по нажатию кнопки CAR в меню магнитолы, где будут доступны следующие программные режимы:
- efficiency - экономичный режим движения, оптимизирует настройки движения под максимальную экономию топлива. Руль на малых скоростях становится более свободным. Появляется ярко выраженная функция наката, позволяющая экономить топливо. Педаль газа имеет умеренно зажатый отклик и стоковую задержку при нажатии на педаль газа. Переключения в автоматической коробке передач происходят очень плавно, без каких-либо дерганий и рывков. Данный режим оптимально подходит неспешного режима движения.;
- comfort - комфортный режим движения, оптимально подходит для спокойного вождения в длительных поездках;
- auto - универсальный режим движения, система ADS адаптируется по дорожной ситуации и автоматически применяет сбалансированные настройки режима движения;
- dynamic - спортивный и очень динамичный режим движения. Руль сразу становится значительно плотнее и туже и одновременно острее, руль быстрее стремиться обратно сам вернуться в центральное положение. Двигатель очень чувствителен к нажатию на педаль газа, обеспечивая быстрый отклик на управление автомобилем. Переключения в автоматической коробке передач происходят значительно быстрее, без каких-либо подвисаний на высоких оборотах. Данный режим оптимально подходит для очень активного и динамичного режима движения.

В итоге, сделанная работа на автомобиле Audi Q3-2013м/г по программной активации функции Audi Drive Select (ADS, Ауди Драйв Селект) выбора режима движения в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Хотите значительно улучшить комфорт, и получить экономичность и плавность движения, или получить спортивную динамику движения на Audi Q3 не вкладывая особых затрат и не делая каих-либо физических модернизаций автомобиля - приезжайте на активацию программной функции Audi Drive Select (ADS, Ауди Драйв Селект) выбора режима движения в компанию "VAG- C oder"!

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

OBDeleven - Дополнительный режим вождения для Audi Drive Select ADS

OBDeleven - Дополнительный режим вождения для Audi Drive Select ADS

Audi Drive Select (ADS) позволяет предварительно выбрать три индивидуальные конфигурации для двигателя, коробки передач и магнитных амортизаторов. В этом посте показано, как использовать OBDeleven для добавления дополнительного режима вождения для Audi Drive Select ADS.

Что такое OBDeleven?

OBDeleven - это уникальное Bluetooth-устройство, которое позволяет вам выполнять полную диагностику, программирование и мониторинг системы вашего автомобиля. Он подключается к автомобилю через диагностический разъем OBD-II, расположенный под рулевым колесом. Приложение, прилагаемое к этому сканирующему инструменту, доступно в магазине Google Play и поддерживает устройства под управлением Android 4.1 или более поздней версии, при этом требуется активное подключение к Интернету.

Список транспортных средств поддержки OBDeleven:

Поддерживаются все модели VAG (Audi | VW | Seat | Škoda)! Некоторым моделям до 1996 года нужен адаптер VAG 2X2.

Volkswagen :
UP | Polo | Golf | Golf Plus | Golf Sportsvan | Beetle | Bora | Corrado | Scirocco | Jetta | Vento | Touran | Tiguan | Eos | Fox | Lupo | Passat | Passat CC | Sharan | Touareg | Phaeton | Caddy | Multivan | Transporter | Multivan | Vento | Amarok | XL1 | Arteon

Audi :
80 | 90 | 100 | 200 | A1 | S1 | A2 | A3 | S3 | RS3 | A4 | S4 | RS4 | A5 | S5 | RS5 | A6 | S6 | RS6 | A7 | S7 | RS7 | A8 | S8 | Q2 | SQ2 | Q3 | SQ3 | RS Q3 | Q5 | SQ5 | Q7 | SQ7 | TT | TTS | TT RS | R8 | R8 Spyder | Coupe | Cabriolet

Škoda :
Citigo | Fabia | Felicia | Roomster | Rapid | Octavia | Yeti | Superb | Praktik | Kodiaq

Seat :
Mii | Ibiza | Toledo | Leon | Altea | Alhambra | Arosa | Cordoba | Exeo | Inca | Ateca

Бесплатная загрузка приложения OBDeleven (отсканируйте для загрузки из Google Play):

Процедуры:

Подключите адаптер OBDeleven OBD к порту OBD, затем запустите приложение OBDeleven на своем телефоне.



Запустите двигатель автомобиля



Нажмите «Подключиться (Connect)», чтобы установить соединение через Bluetooth.



Затем нажмите «Приложения (Apps)» на значке кнопки и выберите «Дополнительные режимы в DS (Additional modes in DS)».

Добавьте дополнительные режимы при выборе диска. Efficiency и режимы Allroad.



Нажмите «ИЗМЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ (CHANGE VALUE)» и выберите нужное значение, здесь выберите «Эффективность (Efficiency)» и нажмите «АКТИВИРОВАТЬ (ACTIVATE)».



Дополнительные режимы в Drive Select успешно включены!

Простая математика. Считаем обновления в Audi Q5


Российский авторынок бьется в ценовых конвульсиях с самого начала пандемии. Все, кто присматривался к новинкам в этом году, уже выработал антитела на дилерский дефицит и ежемесячное повышение цен. Поэтому стоимость обновленного Audi Q5 вряд ли кого-то шокирует. Поэтому сфокусируемся на другом — пересчитаем все изменения, которые получил рестайлинговый кроссовер.

1. Внешность и оптика

Кричащих изменений в экстерьере Q5 вы не найдете, но при желании отличить ее от прошлой версии можно без труда. Во-первых, как минимум по двум новым цветам кузова (глубокий синий и хаки). Во-вторых, появились новые линии по кузову — изломы на капоте, трапециевидные вставки воздухозаборников, восьмиугольная решетка радиатора в форме пчелиных сот и, конечно, новая передняя оптика. Причем в зависимости от комплектации меняются и декоративные элементы кузова. Например, версия Sport подарит пакет глянцевых накладок, где весь хром заменен на черный.

<p>Восьмиугольная решетка радиатора стала более узкой и широкой. А боковые воздухозаборники увеличились в&nbsp;размерах и получили трапециевидные вставки.</p>

Оптика в Q5 светодиодная, но за доплату можно поставить матричные фары как у A5, A7 и A8. Форма задних фонарей осталась прежней, но внутри расположились органические светодиоды OLED, которые могут подсвечиваться по отдельным сегментам, меняя рисунок. То есть владелец может выбрать, каким узором будут светить фонари его Q5. Заднюю оптику вообще будто наделили легким интеллектом: достаточно приблизиться к машине, как фонари начинают приветственно подсвечивать силуэт кроссовера.

2. Что нового в салоне

У водителя Q5 опционально есть своя виртуальная приборка, где можно выбрать графический стиль оформления с разными шрифтами и иконками. В центре салона расположился 10-дюймовый экран с новой мультимедийной системой MMI, которая уже знакома нам по младшим седанам Audi. Все переключения происходят со звуковым откликом.

<p>Центральный сенсорный дисплей системы MMI с диагональю 10,1 дюйма входит в стандартное<br /> оснащение Audi Q5. А вот за цифровую приборку придется доплатить.</p>

Компоновка верхней части приборов не изменилась. Под дисплеем также располагается кнопочный блок климата и блок настроек двигателя и парковочных ассистентов. Единственное, что исчезло из интерьера, так это шайба управления MMI. Теперь все настраивается исключительно пальцами через экран. Вместо шайбы появился маленький бардачок, в который не влезает и средний смартфон. Разместить в нем можно разве что ключи или какую-то мелочь.

В зависимости от комплектации новая ниша может быть с крышкой или без. В это место хорошо бы встала беспроводная зарядка, но инженеры Audi решили, что бесполезный ящик лучше. Тем более, что зарядка уже есть в выдвижной полке под подлокотником. И надо признать, это единственное место в машине, куда можно свободно положить телефон. Расчет, видимо, на то, что водитель не будет трогать его в дороге, а воспользуется беспроводными системами CarPlay или Android Auto.


Мэтт Доннелли 1 июня 2018 Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

А если задвинуть выдвижную полку с зарядкой, на свет появятся два подстаканника, в один из которых встроена функция подогрева и охлаждения. В моем случае там постоянно стояла бутылка с водой, поэтому телефон был просто недоступен для рук. Но если бы он лежал перед глазами в нижней нише, было бы спокойнее. В интерьер новой Q5 также добавили новые варианты отделки: карбон и кожа разных цветов, а также несколько видов контрастной прострочки. Массаж, конечно, тоже есть, но только для передних пассажиров и за доплату. В салоне Q5, кстати, стало тише — двойные стекла и ламинированное лобовое стекло в базовой версии делают свое дело.








3. Динамика и «мягкий» гибрид

Все силовые установки второго поколения Q5 работают по системе мягкого гибрида. Это когда с помощью электромотора можно запасать и расходовать энергию, что позволяет экономить топливо и сглаживать работу ненавистной большинству водителей системы «старт-стоп». И действительно, у Audi Q5 в такой конфигурации двигатель глушится и заводится мягче, нет раздражающих рывков и задержек при трогании с места. «Мягкий» гибрид также позволяет экономить топливо при хорошей динамике. Заявленный расход у бензиновой Q5 составляет 8 литров на 100 км в смешанном цикле.

<p>Задние фонари с органическими светодиодами разделены на три квадрата с шестью сегментами в каждом. Это позволяет создавать различные варианты световой анимации.</p>

При этом динамика кроссовера совсем не пострадала — до 100 км/ч с места Audi разгоняется за 6,3 секунды. Но вот парадокс: на Q5 совсем не хочется ездить быстро. Кроссовер располагает к спокойной, размеренной езде — хорошо держит дорогу и предсказуемо ускоряется. Никаких кренов в поворотах, но на торможении придется сконцентрироваться. Педаль тормоза мягкая, к такой деликатности надо привыкнуть.

4. Пневмоподвеска и системы-помощники

За дополнительные деньги в Audi Q5 можно поставить пневмоподвеску. И если кто-то скажет вам, что это ненужная опция, то знайте: все ровно наоборот. Да, такая подвеска обойдется в 117 400 рублей, но удовольствия она добавит гораздо больше. Ее преимущества хорошо чувствуются на плохой дороге: мелкие неровности незаметны, машина просто плывет по гравию, не сбавляя хода. В меню доступно несколько режимов высоты клиренса, но выставить собственную цифру руками нельзя, только выбрать из предложенных пяти положений. Самый низкий режим — погрузочный — опускает машину на 5 см по сравнению со стандартным положением.

<p>Для обновленного Audi Q5 предлагают два новых цвета кузова:&nbsp;зеленый (district<br /> green) и синий (ultra blue). И это&nbsp;помимо 10 основных цветов. Опционально есть черный стайлинг-пакет внешней отделки.</p>

Для Audi Q5 за доплату предлагают много водительских ассистентов. Причем можно выбрать именно то, что хочется, а не брать все системы в одном пакете. Удержание полосы и адаптивный круиз-контроль активируются кнопками на двух маленьких рычагах слева от руля. Line Assist не держит машину в центре полосы как идеальный автопилот, а срабатывает только при попытке пересечь разметку. Если, ради эксперимента, ненадолго опустить руки и дать системе поработать самой, то соседи по потоку решат, что у водителя проблемы с вестибуляркой. Но Q5 быстро заставит вас вмешаться, сенсорные датчики почувствуют отсутствие рук на руле, и звуковой сигнал напомнит, что надо взять управление на себя. Если этого не произойдет, Line Assist выключится, а Audi рискует уехать в кювет.

Адаптивный круиз будет хорош на загородной трассе, когда можно выставить скорость и дистанцию до впереди едущего автомобиля и спокойно беседовать с пассажирами или наслаждаться любимой музыкой из доступных опционально колонок Bang&Olufsen. Без участия человека тормозит Q5 плавно и заранее, ход набирает тоже очень спокойно.








5. Новая цена

Audi Q5 получил и совсем новую цену. В 2019 году, когда еще не было пандемии, перебоев с поставками и остановок заводов, цены на Audi Q5 стартовали с 3 млн рублей. Максимальную версию можно было найти и за 3,5 млн. Конечно, там не было мягкого гибрида, дизайнерской оптики, вороха систем безопасности, да и моторы были другие.

Сегодня стартовый ценник на новую Q5 составляет уже 4 445 000 рублей. За эти деньги в бензиновой машине будут 19-дюймовые диски, светодиодная оптика, обогрев передних сидений, климат, парковочный ассистент, обычный круиз и камера заднего вида. Уже в базовое оснащение обновленного Q5 также входит и система выбора режимов движения Audi Drive Select, позволяющая изменять ключевые параметры автомобиля. Водитель может выбирать до семи профилей, включая внедорожный и вседорожный.

<p>Audi Q5 стандартно предлагается с 19-дюймовыми дисками. Но для заказа доступны и диски диаметром в 20 дюймов.</p>

Максимальная цена досталась дизельной версии в комплектации Sport — 5 142 000 рублей. Но и это не предел, потому что есть целый список дополнительных опций, включая пневмоподвеску, системы-помощники, панорамную крышу, матричные фары, проекционный дисплей и многое другое, что без труда поднимает цену до 6 млн рублей. Но даже с такой стоимостью Audi Q5 остается хорошим предложением в своем классе.

Новый Audi Q5: спортивный и универсальный

В новом Audi Q5 сочетаются динамика спортивного седана с универсальностью трансформируемого салона, предоставляющего разнообразные возможности для отдыха и для семьи. Мощные и экономичные двигатели, постоянный полный привод quattro и маневренная ходовая часть представляют собой превосходный пакет технического оборудования для движения по дороге и бездорожью. Инновационная семиступенчатая КПП с двумя сцеплениями S tronic и система Audi drive select в очередной раз подтверждают превосходство высоких технологий. Audi Q5 — самый спортивный SUV в своём классе — динамичный, многофункциональный и комфортабельный.

Габариты сразу дают понять, что перед вами необычный SUV. Длина Audi Q5 составляет 4,63 м, ширина 1,88 м, а высота всего 1,65 м — это самые спортивные пропорции среди сопоставимых моделей конкурентов. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW 0,33 — самый лучший в своём классе.

Дизайн Audi Q5 отличают такие характерные для марки Audi черты как спортивная элегантность и скульптурные формы. По обе стороны от большой фирменной радиаторной решётки Singleframe расположены выразительные фары, определяющие облик передней части автомобиля. В качестве дополнительного оборудования предлагаются биксеноновые фары и фонари дневного света на светодиодах.

В боковой перспективе внимание привлекают большие колёса и поднимающиеся в направлении задней части динамичные выштамповки; элегантная линия крыши, увенчанная релингом, подчёркивает стройность силуэта, своими очертаниями напоминающего купе. Сзади о родстве с большим братом Audi Q7 напоминает крышка багажника, заходящая на боковины — так же, как и капот, она выполнена из алюминия. В качестве дополнительного оборудования также можно заказать задние фонари на светодиодах.

Внешняя отделка для Audi Q5 предлагается в трёх различных вариантах исполнения — чёрного (серийно) или контрастного цвета, а также с покраской всех деталей экстерьера в цвет кузова. Дополнительно можно заказать два пакета внешней отделки: пакет S line придаёт мощному универсалу SUV исключительно спортивный вид, а offroad style с противоподкатной защитой впереди и сзади, а также колёсными дисками делает его облик ещё более мужественным.

Длинная колёсная база, просторный салон

Audi Q5 — разносторонний талант, он идеально подходит для активного отдыха, спорта и поездок со всей семьёй. В качестве опции Audi предлагает так называемое «заднее сиденье плюс», которое может сдвигаться в продольном направлении на 100 мм, кроме этого, в спинке предусмотрен люк для перевозки длинных предметов. Сиденье переднего пассажира также можно заказать со складывающейся спинкой, что позволит перевозить такие габаритные грузы как, например, доска для серфинга. В перечне стандартного оборудования на борту автомобиля предусмотрено множество практичных вещевых отделений, держателей стаканов и бутылок, а также электророзеток. Дополнительно Audi предлагает держатель стакана с кондиционером, который может работать в режиме охлаждения или подогрева напитков. В качестве дополнительного оборудования предлагается ещё одна оригинальная деталь — крепёжный элемент в пространстве для ног переднего пассажира, при помощи которого можно фиксировать различные предметы.

Самые современные системы безопасности давно уже стали неотъемлемым элементом автомобилей марки Audi. Ограничители натяжения ремней безопасности, которыми оборудованы передние сиденья, настроены и, взаимодействуя с подушками безопасности, защищают водителя и переднего пассажира особенно эффективно. Кузов Audi Q5 в основном изготовлен из стальных сплавов высокой и высочайшей прочности, его компоненты соединены с исключительной точностью, что обеспечивает снижение массы автомобиля, повышает защиту от удара и жёсткость, а также улучшает вибрационные характеристики.

В дизайне салона царит характерный для марки Audi язык форм, который используется здесь свежо и оригинально. Например, приборная панель, обращённая к водителю, установлена выше в соответствии с прямой посадкой на сиденье. Эргономику можно назвать образцовой, качество отделки — как всегда у Audi — бескомпромиссно высокое. Привлекательные формы радуют глаз, приятные на ощупь поверхности создают ощущение уюта и комфорта. Такие изысканные материалы как алюминий, дерево ценных пород, хром, кожа и Alcantara, а также предлагаемые в качестве дополнительного оборудования разнообразные дизайн-пакеты отделки салона, придают чётко очерченному внутреннему пространству запредельную харизму.

В базовую комплектацию Audi Q5 включены электромеханический стояночный тормоз, интеллектуальный ключ с чипом, автоматическая система климат-контроля и дисплей в комбинации приборов, который, например, показывает оптимальную передачу для эффективного и экономичного вождения. Серийно устанавливается большой монитор, расположенный в центре передней панели. Если новый Audi Q5 оборудуется системой навигации, многие функции управления концентрируются на фирменном мультимедийном интерфейсе MMI, расположенном на центральном тоннеле. В Audi Q5 устанавливается система MMI последнего поколения, её графика и управление при помощи джойстика стали ещё более интуитивно понятными.

Мощные и экономичные — двигатели

В новом четырёхцилиндровом 2.0 TFSI объединены целых три высокотехнологичных «изюминки» — турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и инновационная система управления клапанами Audi valvelift.

Высокий крутящий момент 350 Нм устанавливается уже при 1500 об./мин. и удерживается на постоянном уровне до отметки 4200 об/мин., максимальная мощность составляет 155 кВт (211 л.с.). С нуля до 100 км/ч Audi Q5 2.0 TFSI разгоняется за 7,2 с, его максимальная скорость достигает 222 км/ч. Автомобиль в среднем расходует всего 8,5 л топлива на 100 км.

Высокую мощность из четырёх цилиндров и двух литров рабочего объёма извлекает также двигатель 2.0 TDI, который отличается превосходной плавностью хода благодаря системе впрыска топлива Common Rail; так же, как и бензиновый двигатель, он оснащается двумя балансирными валами. Максимальная мощность двигателя составляет 125 кВт (170 л.с.), крутящий момент 350 Нм поддерживается в широком диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Средний расход топлива составляет всего лишь 6,7 л на 100 км, что является очередным свидетельством успешной реализации стратегии марки, направленной на достижение максимальной эффективности при минимальном расходе топлива. С нуля до 100 км/ч Audi Q5 с двухлитровым двигателем TDI на борту разгоняется всего за 9,5 с, максимальная скорость составляет 204 км/ч.

Самым мощным в линейке предлагаемых двигателей является 3.0 TDI — дизельный двигатель V6, развивающий 175 кВт (240 л.с.). Крутящий момент 500 Нм устанавливается в диапазоне с 1500 до 3000 об/мин. Для этого двигателя характерно уверенное развитие мощности и гармоничное звучание, он разгоняет Audi Q5 за 6,5 с до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 225 км/ч. При этом трёхлитровый силовой агрегат довольствуется 7,7 л топлива на 100 км.

Семиступенчатая КПП — новая S tronic

Так же, как в новом Audi A4, который журналисты автомобильных изданий признали лучшим седаном среднего класса, в Audi Q5 агрегаты системы привода изменили своё местоположение — дифференциал поменялся местами со сцеплением и располагается непосредственно за двигателем. Это решение позволило сместить переднюю ось вперед и увеличить колёсную базу, что обеспечило идеальное распределение массы автомобиля между осями. Благодаря этому Audi Q5 отличают превосходный выбег по прямой, высокий комфорт и впечатляющая динамика.

Компания Audi, которая является лидером в сегменте полноприводных автомобилей, поставляет Audi Q5 с постоянным полным приводом quattro — абсолютно логичное решение для динамичного SUV. В нормальных условиях движения раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям в отношении 40 : 60 — такой акцент на заднюю ось гарантирует полноценное удовольствие от вождения. При необходимости привод quattro способен передавать до 65% тягового усилия на переднюю и до 85% на заднюю ось.

Ходовая часть также соответствует спортивному характеру Audi Q5. Независимая пятирычажная передняя подвеска и трапециевидные направляющие рычаги задней подвески изготовлены из алюминия, рулевой механизм смещён вниз и передаёт управляющие импульсы непосредственно на колёса. Большие тормоза обеспечивают превосходные характеристики замедления. кованые легкосплавные колёсные диски с шинами 235/65 включены в серийную комплектацию, на заказ Audi устанавливает колёса диаметром до 20 дюймов.

Отличные динамические характеристики нового мощного SUV марки Audi сочетаются со спортивной точностью, превосходной управляемостью и комфортом. Обновлённая система курсовой устойчивости ESP получила ряд инновационных функций, которых нет у сопоставимых моделей других производителей. При помощи специального датчика система ESP распознаёт наличие багажника на крыше и, соответственно, смещение вверх центра тяжести автомобиля — допустимая нагрузка на крышу достигает 100 кг. Без багажника на крыше водитель может полностью использовать динамический потенциал Audi Q5.

Цифры говорят сами за себя: необычайно высокая способность преодолевать подъёмы с величиной уклона до 31° (= 60 %); передний угол свеса 25°, продольный угол проходимости, который в значительной степени зависит от колёсной базы, — 17,5°; величина дорожного просвета — 20 см, а способность преодолевать броды достигает 50 см.

Audi drive select — система удовольствия от вождения

Audi drive select предлагается с двумя инновационными компонентами: электронной системой управления жёсткостью амортизаторов и динамичным рулевым управлением. Оснащённая дополнительной гидромеханической передачей система в зависимости от скорости движения плавно изменяет передаточное отношение рулевого механизма и регулирует работу сервоусилителя. В результате, при парковке усилие на руле автоматически уменьшается, а при движении на скоростном шоссе реактивное усилие возрастает, благодаря чему повышается точность управления. В критических ситуациях система, взаимодействуя с ESP, стабилизирует движение Audi Q5, мгновенного оказывая точно дозированное воздействие на рулевое управление.

Новый мощный SUV марки Audi выходит на старт с богатой базовой комплектацией, которая включает, например, аудиосистему с восемью динамиками. На выбор предлагаются самые современные мультимедийные устройства — в максимальной комплектации предусмотрены телефон с технологией Bluetooth, DVD-дисковод, , интеллектуальная система голосового управления, интерфейс для подключения iPod и саунд-система класса Highend производства датской компании Bang & Olufsen. Топ-версия навигационной системы оснащается монитором высокого разрешения, который показывает трёхмерное изображение карты. На жёсткий диск, который использует система, можно также записывать музыкальные файлы в формате MP3.

Вспомогательные системы: роскошь высшего класса

Кроме этого, перечень дополнительного оборудования Audi Q5 включает систему дистанционной идентификации ключей advanced key, систему контроля давления воздуха в шинах, большую панорамную стеклянную крышу с электроприводом, систему климат-контроля с тремя регулируемыми диапазонами микроклимата в салоне, солнцезащитные шторки для задних боковых стёкол, поворотные фары Audi adaptive light, электропривод крышки багажника и поворотный фаркоп. Автоматическая система управления освещением самостоятельно включает фары ближнего и дальнего света. В качестве дополнительного оборудования предлагаются также электрические регулировки, подогрев и вентиляция передних сидений — роскошь на уровне автомобилей представительского класса в новом мощном SUV от Audi.

Читайте также: