Установка эур на гранту

Обновлено: 05.07.2024

Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях


Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Устройство и руль Лады Гранты

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Руль Гранты Стандарт

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Конструкция рулевого механизма
Датчик скорости
Установочный пакет деталей

Видео «Установка электроусилителя руля»

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа "СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA" используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Клеммы и контакты

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Снимаем руль

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Частый вопрос: Как установить электроусилитель руля на Lada Granta?

Сколько стоит установить электроусилитель руля на Ладу Гранту?

Электроусилитель руля 11186 для Лада Калина, Калина 2, Гранта, Калуга 25 290 руб.

Можно ли поставить усилитель руля на гранту?

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров. Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да».

Какие Эур ставили на гранту?

Сколько стоит поставить усилитель руля на калину?

Где находится электроусилитель на гранте?

Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления.

Почему отключается электроусилитель руля на Лада Гранта?

Это распространенная проблема на Грантах. Причины может заключаться в датчике скорости (находится на коробке передач), а также нужно проверить реле, в частности реле F5 — под капотом — он отвечает за электроусилитель руля. Вообще если машина на гарантии, то стоит поехать к дилеру — должны устранить бесплатно.

Можно ли установить кондиционер на гранту?

Стоимость установки кондиционера на Гранту Лифтбек варьируется в зависимости от региона, типа СТО, профессиональности мастеров. Минимальная цена 5000 рублей. В мегаполисах, крупных городах установка кондиционера на Лада Гранта Лифтбек выше на 15 – 20 %.

Какой кондиционер стоит на Лада Гранта?

На автомобили Лада Гранта устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондиционера расположена на панели, общей с органами управления отопителем. Кондиционер на автомобиль Лада Гранта устанавливается лишь в комплектации люкс.

Что такое электро руль?

Аббревиатура EPS (Electric Power Steering) переводится как “электрический усилитель руля”, который является альтернативой гидроусилителю. Главное предназначение ЭУР – снижение усилия, прилагаемого водителем на рулевое колесо в процессе управления автомобилем.

Как установить электроусилитель руля?

Порядок установки ЭУР следующий:

  1. снять чехол с руля;
  2. демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
  3. просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
  4. закрепить механизм ЭУР;
  5. подключить провода от датчиков оборотов и скорости;

Сколько стоит установить гидроусилитель руля?

Гидроусилитель руля (ГУР) – важная деталь автомобиля. Со временем отдельные ее элементы выходят из строя. В этом случае проводится замена ГУР либо восстановление. Ремонт этого устройства на территории России стоит от 500 до 5000 рублей.

Сколько стоит установить гидроусилитель руля на Приору?

Штатный ГУР (гидроусилитель) – артикул и цена

Штатный ГУР на Приору получил каталожный номер 21230340701200, стоимость – от 7 500 рублей. Перед заказом и покупкой стоит проверить наличие креплений.

Сколько стоит рулевая рейка на Ладу Калину?

Рулевая рейка ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Тольятти) 6320р.

Какой ЭУР подходит на калину?

Штатно на Ладу Калину устанавливались 3 типа ЭУР – производства махачкалинского завода “Авиаагрегат”, калужского завода “Автоэлектроника” и корейской компании Mando. Наиболее часто претензии к качеству у владельцев возникали к продукции завода “Авиаагрегат” и к калужским ЭУР ранних годов выпуска.

Сколько стоит электроусилитель руля?

27 900 р. Электроусилитель руля для ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор), Калуга. 27 900 р. Электроусилитель руля для ВАЗ 2113, 2114, 2115, Калуга.

Можно ли поставить гур в гранту. Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт. Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Еще до осмотра разъемов ЭБУ из интернета удалось узнать что разъемы AMP с квадратными контактами встречаются чаще, поэтому в качестве донора контактов для приборки и ЭБУ был приобретен разъем комбинации приборов от Калины:

Вынимаем понравившийся контакт с проводом и устанавливаем его на место 20 контакта нашего разъема приборки

Для удобного доступа к ЭБУ необходимо отогнуть обивку и снять бардачок, на рисунке ниже место расположения ЭБУ отмечено красным, диагностический разъем OBDII отмечен желтым (уже снят с посадочного места, он находится за пластиковой облицовкой в месте куда указывает синяя стрелка)

Если вы заранее купили необходимые контакты для разъема X2 ЭБУ, то просто вставляете их в разъем и собираете в обратной последовательности.

Мне не повезло — на момент установки достать я их не смог, так как мне были нужны круглые контакты MOLEX, а время поджимало, так что «осторожно, колхоз!».

Так как квадратная оболочка выполняет роль стягивающего корпуса и ограничителя, то необходимо ее чем-то заменить, причем это что-то должно быть цилиндрической формы — остановился на ПВХ изоляции провода контакта, нарезаем два тонких колечка и одеваем их на контакт, как-то так:

Со вторым контактом поступаем аналогично.

Собираем разъем и подключаем его к ЭБУ. Проверяем наличие контакта на всякий случай — замеряем сопротивление между новыми проводами и массой, у меня получилось 4,98 и 5,83 кОм, правда не помню какой из них какой)

Со стороны ЭУР от разъема Х2 в гофре прокидываем 3 провода: 2 к ЭБУ и 1 к диагностическому разъему.

Подключаем провода из гофры к новым контактам разъемов ЭБУ и OBDII, собираем все, изолируем и укладываем. Для проверки необходимо проверить сопротивление между контактами 2,3 и массой на разъеме ЭУР, оно должно не сильно отличаться от ранее измеренных 4,98 и 5,83 кОм.

Вторая слаботочная гофра идет от разъема X2 ЭУР в сторону блока предохранителей с двумя проводами: провод для подключения к 20 контакту приборки и провод для подключения +12В зажигания от 56-го контакта блока предохранителей.

Блок предохранителей фиксируется одним саморезом — правда в очень «удачном» месте

После чего открывается доступ в паучье логово из проводов изоленты, хорошо что провод к которому нужно подпаяться находится довольно удачно.

Собираем этот ужас обратно. Припаиваем контакт приборки, все изолируем и укладываем.

Осталось подключить массу сигнальной части ЭУР. По схеме она идет на скрутку S22, которая в свою очередь крепится к кузову, эту точку мне найти не удалось, поэтому пришлось сделать свою — в боковую направляющую центральной консоли был вкручен болт М6, который будет «шпилькой» для подключения сигнальной массы ЭУР.

На данном этапе мы установили ЭУР и подключили все сигнальные проводники, в следующей части будет рассказано о подключении «силы».

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.


Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».


На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.



Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта

Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто-ром, расположенным под кожухом ру-левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше-стерней, закрепленной на вале руле-вого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи-ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи-ны крутящего момента на вале руле-вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре-деленным моментом вал рулевой колонки.

Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби-ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо-мент на вале максимальный, с ро-стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко-лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже-лее», чем на автомобиле без электро-усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво-бодно вращающегося ротора элек-тродвигателя

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек-троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи-гания и после пуска двигателя гас-нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не-работающем двигателе.

Электроусилитель может отключаться:

— при снижении напряжения борто-вой сети;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига-теля выше 1500 мин 1

Такие отключения заложены в алго-ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.

5. Снимите подрулевые переключатели.

Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.

По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта

стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

НеисправностьДиагностированиеМетод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости.Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром.Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке.Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм.Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго.Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора.Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет.Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения.Замена двух подшипников качения новыми.

Особенности рулевого управления Гранты

Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения. Удивительно, но об этом насущном вопросе прежде такие практичные мастера АвтоВАЗа как-то не подумали. Для исправления этого дефекта многие автовладельцы ставят простые заглушки рулевых тяг Лада.

Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.

Фото- и видеообзор салона автомобиля Лада Гранта Какова максимальная скорость Лада Гранта люкс? Как сократить расход топлива автомобиля Лада Гранта

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

Отзывы

Вывод

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.


Для контроля скорости двигателя можно использовать либо дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения. Он представляет из себя датчик с проводами и колодкой, накручивается на привод троса на коробке. А в него уже вкручивается трос. Либо второй вариант: вот такое устройство — иммитатор датчика скорости, используется спортсменами для оперативного управления моментом усилия

Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.

По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то провод который идет на тахометр, или если его нет(тахометра), то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме «Б», необходимо собрать устройство на оптроне —

Название (производитель)Кол-во на складеЦена, руб.,без НДС
TLP521-1 (НЕ УКАЗАН)11.81

собрать вот по такой схеме

Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…

Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже

На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор. Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.


В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи, дальше в текстовом виде:

Читайте также: