Установка европанели ваз 2114

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро?

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

- во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

- понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

- центральная консоль и воздухоотводы;

- специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

- тросики для работы печки;

- виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

- скотч из бумаги.

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Устанавливаем европанель на ВАЗ 2114

Европанель на ваз 2114 является оптимальным вариантом тюнинга авто.

Ведь даже в современных моделях этой серии установлена панель старого образца, имеющая ряд недостатков, а именно:

  • низкое качество пластика, из которого выполнена «приборка», наполняет машину характерным скрипом буквально через 500-1000 км пробега;
  • обзор части приборов перекрывается рулем;
  • в темное время суток приборная доска отражается на лобовом стекле, что отвлекает водителя;
  • воздуховоду, обустроенные в теле торпеды, плохо подогнаны и, как следствие, возникают проблемы с вентиляцией авто.

Европанель ваз 2114

Эти и некоторые другие минусы толкают владельцев практически новых машин на то, чтобы заменить родную панель на евро панель ваз 2114. Следует отметить, что на модели с инжекторным двигателем такая панель устанавливается прямо на заводе-изготовителе.

Евро торпеда ваз 2114: преимущества и недостатки

Для установки на ВАЗ 2114 европанель отлично подходит и не нуждается в дополнительной переделке и подгонке.

Ее качество существенно превосходит ту панель, которая предусмотрена заводской комплектацией, за счет таких моментов, как:

  • более современного дизайна;
  • лучшего качества материала (пластика);
  • наличия встроенных приборов VDO (с внутренней подсветкой);
  • наличия цифрового одометра;
  • оригинального дизайна сигнальных ламп;
  • наличия нескольких дополнительных отсеков для хранения мелких вещей;
  • грамотно обустроенного воздуховода и пр.

Преимущества европанели

Кроме того, европанель ваз 2114 позволяет водителю при необходимости подключать различные дополнительные датчики (к примеру, уровней антифриза или жидкости в стеклоомывателе либо незакрытых дверей).

Конечно, европанель имеет некоторые недостатки, среди которых:

  • не полная амплитуда (не доходят до краев прорезей) и туговатый ход рычагов управления воздушными заслонками;
  • плохая регулировка тяг и тросиков и пр.

Несмотря на имеющиеся недочеты, установка европанели настолько меняет к лучшему внешний вид и комфортность салона ваз 2114, что автоводители все чаще прибегают к этой процедуре.

Европанель: стандартная комплектация

Установка европанели

При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.

В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:

Как установить европанель 2114?

Как установить европанель в ваз 2114

Все действия выполняются в следующей последовательности (для большего удобства можно снять сидения и колонку):

    1. Снимается старая панель.
    2. Европанель «наживляется» на место установки и прикручивается (вместе с колонкой).
    3. Устанавливается центральный каркас.
    4. Прикручивается управление печкой.

    Обратите внимание, что даже новые тросики ваз 2114 могут не подойти для установки. В этом случае их можно сделать самостоятельно.

    1. Прокладывается проводка.
    2. Устанавливается «борода» и боковые накладки в ноги.

    Установка панели не займет много времени, поскольку она не требует специальной подгонки под особенности салона.

    Другие варианты тюнинга панели приборов ваз 2114

    Установка европанели в ваз 2114

    Существуют еще несколько вариантов усовершенствования приборки ВАЗ 2114. Важно подобрать тот, который будет наиболее удобным именно для Вас.

    Можно рассмотреть такие модели:

    • АМС – имеет хромированные окантовки, цветные шкалы, интегрированный указатель уровня масла;
    • STREET STORM – имеет оригинальное цветовое оформление (при классическом расположении приборов), интересное оформление подсветки, которое в темное время суток можно изменять самостоятельно;
    • PRO-SPORT – представляет собой накладку на имеющуюся доску приборов. Представлена в 2-х вариантах (с темной и светлой подложкой). Подсветка синяя, но яркость ее регулируется. Шкалы нужно наклеивать лишь после установки вставки;
    • АМС-2 – здесь центровым выступает тахометр. Все шкалы белого цвета, что придает панели более спортивный вид. Для подсветки применяются светодиоды.

    Обратите внимание, что для установки АМС-2 лучше обращаться к квалифицированным мастерам, поскольку монтаж предусматривает существенные изменения классического варианта.

    В заключение следует отметить, что вариантов модернизации приборной панели ваз 2114 множество. Важно определиться, какие именно параметры являются для Вас первостепенными, подобрать подходящий вариант и лишь потом приступать к тюнингу.

    Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

    Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

    Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что панель приборов ВАЗ 2114 выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

    снятие панели приборов ваз 2114

    Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

    По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

    Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про тюнинг ВАЗ 2114 или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в схему панели приборов ВАЗ 2114, чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.

    Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

    Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от ВАЗ 2115.

    Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.

    установка панели ваз 2114 на ваз 2109 карбюратор

    Красивая и более современная приборная панель ВАЗ 2114 требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

    Установка европанели на ваз 2109 инжектор проводка

    Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

    Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

    Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

    По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

    Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в , чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.


    Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от .

    Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.


    Красивая и более современная требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

    Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

    Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

    Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

    И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т.к.. =(
    (Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте!)

    Расскажу все по порядку.
    Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.
    Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо;)
    Такой она была)

    За все это я отдал 2000 руб. =)

    Работа началась.
    Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.

    В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.

    Шумоизоляция.
    Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку.
    Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.

    Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.


    Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =(
    Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки.
    Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…

    В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.

    Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу)
    Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.

    Приступил к подсоединению проводов.
    Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.

    Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно.
    Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.(У меня так было)

    При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает.

    При сравнении схем выяснилось:
    1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока.
    2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ.

    Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости.- Спидометр заработал.
    Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов.

    Потом собрал лицевую часть.Вот что получилось в итоге.

    Минусы:
    1. Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем. Но это того стоит!

    Удачи в установке!

    Доброго времени суток.
    Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

    Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
    1. Торпеда (2 бардачка) ;
    2. Щиток панели;
    3. Заглушка щитка панели;
    4. Короб для мелких предметов + пепельница;
    5. Щиток приборов (2 окошка) ;
    6. БСК (пищалка) ;
    7. Экраны консоли (левый и правый) ;
    8. Поперечины крепления (4 штуки) ;
    9. Накладка тоннеля пола;
    10. Пепельница задняя;
    11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки) ;
    12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.) ;

    Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей . Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

    Итак, начнём сборку с пункта 1.
    Для начала всё тщательно отмываем.
    Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту "Момент". Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.




    К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:





    С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола) . Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:







    Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.


    Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

    Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором) :

    Во-первых, это щиток приборов.
    1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ) , т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
    2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
    3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
    4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

    Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

    В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30) , который идеально вписывается в новую проводку.

    В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

    В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

    С электрикой основные моменты рассмотрены.
    Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
    Прошу оценить проделанную работу!

    Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать .

    Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

    Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

    Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

    Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

    После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

    Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

    Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

    Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109


    Что для этого нужно:

    1.Евроторпеда
    2. Щиток приборов
    3. Проводка под торпедная
    4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

    2114-3722010-60, как на картинке



    6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
    7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
    8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
    9)Пару реле 4х контактных
    10)Контролька тока
    11)Замок зажигания с 14ки

    Разборка
    И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

    Проводка

    Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
    У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.


    Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
    Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
    (Либо проводка не такая как у меня)
    То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами


    Должно все заработать
    Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

    Проводка, приборы

    У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
    Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

    1) ДУТ (датчик уровня топлива)
    2) Датчик тормозной жидкости
    3) Работа вентилятора
    4) Датчик скорости
    5) Тахометр
    6) Звуковой сигнал

    1) ДУТ (датчик уровня топлива)
    Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),


    обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

    2) Датчик тормозной жидкости
    Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
    На картинках показано какие провода.


    черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

    3) Работа вентилятора
    Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
    Нам понадобится
    — Реле 4х контактное
    — Провода: "+" АКБ до реле
    — Колодку для реле
    — Также предохранитель 20А как на фото
    По схеме все просто)

    нужен пердохр 20А

    4) Датчик скорости

    Датчик скорости нужем "6 импоборот" 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

    Так
    3.минус на массу на кузов)
    2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
    1.плюс к плюсу постоянному


    5) Тахометр
    Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
    (счет ячеек по схеме нормальной)

    6) Звуковой сигнал
    просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

    Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.


    Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

    Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

    Пошаговая европанель на ваз 2114 своими руками

    Раньше покупателю вазовских «зубил» выбирать особенно было не из чего. Разве что цвет кузова… Сегодня выбор появился, и нешуточный: новые модели — 2115, 2114, вообще новый облик — что снаружи, что внутри… А внутри эту новизну определяет главным образом передняя панель.

    Пошаговая европанель на ваз 2114 своими руками

    Так называемая европанель впервые появилась на «Самарах-2», однако затем незаметно перекочевала и на 99-ю. Остальные модели АвтоВАЗ украшать не стал, однако в продаже появились-таки и «девятки», и «восьмерки» с модной панелью. Это к делу подключились предприимчивые автосалоны — переставляли самостоятельно. Кстати, проблем с гарантией у польстившихся на переделанную машину почти не возникает.

    Так чем же эта панель хороша? Ведь машина с нею стоит примерно на 300 долларов дороже. Стоит ли?
    Специально для эстетов разберем «по костям» старую высокую панель. Как говорится, слепили из того, что было. Надо ж было так все точно сделать: руль аккуратно перекрывает часть с приборами, зато вся панель, в свою очередь, отражается ночью на лобовом стекле, превращая дорогу в компьютерный квест. Про дизайн не будем. Многих он вообще не волнует.

    Качество пластика не выдерживает никакой критики. Через несколько сотен километров салон наполняется сначала навязчивым скрипом, а потом и жутким грохотом. Чуть позже начинает постоянно открываться бардачок.

    Воздуховоды отформованы прямо в теле «торпеды», подогнаны кое-как, с дефлекторами стыкуются с грехом пополам. В результате вентиляция отвратительная, зимой в салоне холодно и т.д.

    Проблемы, несомненно, решаемые. За отдельную плату и десяток-другой человеко-часов. Но для того ли покупается машина, чтобы заведомо готовиться к возне?

    Совсем другое дело европанель. Выглядит модно, современно. Приборы VDO с подсветкой изнутри, оригинальными сигнальными лампами и цифровым одометром. Материал побогаче и гораздо мягче. И уж во всяком случае — менее шумный. Над вентиляцией конструкторы поработали тщательно: дует куда надо и когда надо.

    Конечно, и здесь отечественная сборка чувствуется повсюду. Неприятно, что рычаги управления воздушными потоками двигаются туго и не доходят до краев прорезей. А все из-за того, что тяги и тросики проложены кое-как. Проявляются и другие мелочи: там зазор большой, здесь чего-то отваливается, бардачок опять же иногда открывается сам по себе… Но все это по количеству и частоте несравнимо со старым вариантом. И греют душу несколько дополнительных ящичков для мелких вещей.

    У «евриков» много сигнальных датчиков. При незакрытых дверях, сильном износе передних тормозных колодок, низком уровне антифриза в системе, жидкости в омывателе, обрыве нити в лампах наружнего освещения и непристегнутых ремнях безопасности сразу должен раздаваться тревожный звуковой сигнал и загораться не менее тревожная лампа. Однако зачастую вся эта сигнализация не более чем пустой звук (в буквальном смысле): датчиков нет, а если какие и есть, то они не подключены. Самый шик — заглушки под лампы сигнализации АБС и подушки безопасности.

    Истинно конвейерные машины отличаются от переделанных рулевой колонкой. На кустарных остается колонка от высокой панели, а на заводских — оригинальная с огромной красной кнопкой «аварийки», похожей на активатор катапульты.

    Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114

    Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

    Приборка

    1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.

    • для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
    • данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
    • выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.

    Обновленная приборная панель

    2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.

    Обновленная приборная панель

    3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

    4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,

    Обновленная приборная панель

    упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.

    5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

    Европанель: стандартная комплектация

    При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.

    В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:

    1. Панель приборов (кол-во — 1 шт.).
    2. Комплект приборов (кол-во — 1 шт.).
    3. Жгут проводов подпанельный (кол-во — 1 шт.).
    4. Консоль центральная (кол-во — 1 шт.).
    5. Тоннель пола (кол-во — 1 шт.).
    6. Блок управления для отопителя (кол-во — 1 шт.).
    7. Верхняя крышка для бардачка (кол-во — 1 шт.).
    8. Выключатель освещения наружного (кол-во — 1 шт.).
    9. Выключатель задних противотуманок (кол-во — 1 шт.).
    10. Выключатель обогрева для заднего стекла (кол-во — 1 шт.).
    11. Комплект заглушек для выключателей (кол-во — 4 шт.).
    12. Дефлектор воздуховода отопителя (кол-во — 5 шт.).
    13. Прикуриватель (кол-во — 1 шт.).
    14. Металлический каркас (кол-во — 1 шт).

    Пошаговое руководство по установке европанели

    Старая панель у нас то же вынута, печка готова, в общем все подготовлено, осталось только новую панель приделать.

    Затаскиваем ее в салон как удобней, у меня в салоне не было сидушек и колонки (так намного удобнее!)

    Коротко:
    Замена заводской торпеды на европанель.
    Устанавливал и подключал 4 дня.
    По деньгам: панель б/у в сборе — 7 000 руб., доп. закупки — 10 000 руб.

    Подробно:
    Пожалуй, одна из самых популярных возможностей зарыть деньги в ТАЗ доработок салона в первых Самарах — установка европанели.
    Естественно, её запихивание в девятку не такое сложное занятие и тем более не новшество в тюнинге салона. Но может в этой записи Вы найдете для себя что-то новое.

    Собственно, фотки выше говорят сами за себя, чего я хочу добиться в результате.
    Как и все подобные истории, эта начинается с поиска запчасти. Из-за живущего внутри еврея, от покупки новой панели отказался сразу. Долго искал и нашел относительно неплохой вариант б/у, примерно за полцены, почти в сборе и с незначительными потертостями:

    Досталась она мне с двумя бардачками и со щитком 2114.
    В целом, состояние панели можно оценить на твердую четверку. Она не перекосившаяся, все крепежные уши на месте и металлические поперечины не погнуты. Из минусов отмечу пару трещин и затертый пластик в некоторых местах.

    Проклейка панели
    В первую очередь начнем с воздуховодов, ибо зима близко вентиляция должна быть не только внутри панели. Первые на очереди воздуховоды обдува лобового. Некоторые саморезы, которыми они крепятся к торпеде, прикручиваются насквозь их самих, оставляя за собой дыры. Крутая опция, но не для нас. Залепливаем отверстие герметиком и обматываем изолентой. После на саморез наносим еще герметик и заворачиваем туда. В случае с боковыми воздуховодами — перематываем лентой их стыки.

    Далее идет центральный воздуховод с дефлекторами. Заменяем весь старый поролон. Не забываем о промежуточном центральном воздуховоде — обе его кромки проклеиваем поролоном, делая небольшие допуски.

    Теперь перебираемся на пол, до воздуховодов обдува ног задних пассажиров. Места стыков так же проклеиваем поролоном и обматываем поверх лентой. Тоннельный воздуховод между передними сиденьями в местах соприкосновения с пластиком проклеиваем тонкой шумкой, а стык с отопителем обматываем лентой. Плюс, прикручиваем воздуховоды к ребру жесткости под передними сидушками. В добавок, подрезаем кромки на выходе воздуховодов, чтобы воздух не задувало под коврики.

    Обязательно уделяем внимание отопителю! Полная разборка и сборка на герметик, с заменой (переборкой) моторчика и промывкой (покупкой нового) радиатора. На этапе разборки важно проверить работу заслонок и, при необходимости, отрегулировать их. На моей печке центральная заслонка не закрывалась до конца. Увидел это, естественно, когда прикручивал собранную байду в салоне. Так же проклеиваем отопитель лентой вдоль стыка и поролоном места соединений с воздуховодами.

    С печкой и воздуховодами разобрались. Переходим к торпеде.
    Оклейке подлежат соприкасающиеся кромки всех её составных частей — накладки центральной консоли и торпеды, бороды и накладки тоннеля пола и так далее. В добавок, стоит зашумить антискрипом торцы панели — в паре с дверными обивками они издавали скрип в движении.

    Продолжим с бардачками.
    Нижний состоит из двух частей — крышки (в которую врезан светильник) и поддона (единая конструкция с дверцей бардачка). Крышка крепится к торпеде 4-мя саморезами, а поддон — двумя.

    Сами же крышка с поддоном совмещаются несколькими пазами.
    Внутренние части нижнего вещевого ящика и его крышки оклеиваются, чтобы обесшумить барахло внутри во время движения. Кромку соприкосновения дверцы бардачка и им самим так же проклеил антискрипом. Перед установкой бардачка в торпеду, область их соприкосносения на передней части проклеил полоской антискрипа, так как там была щель почти в 1см. Так же на нижнюю часть вечевого ящика наклеил шумку — железная поперечина панели соприкосалась с ней.
    После прикручивания бардачка на своё место, скрепил лентой крышку и поддон бардачка, поскольку состыковывались они неплотно, обзаруя небольшую щель:

    Крепление панели
    Теперь поговорим о крепеже. Европанель прикручивается к кузову четырьмя саморезами (по два с торцов), в центре к тоннелю двумя болтами и к рулевой колонке (две шпильки и два болта).
    К чему я это? К тому, что панелька ставится на первые Самары как родная, но кузов девятки не предусматривает крепежа панельки к тоннелю что каркаса торпеды, что пластикового тоннеля между сиденьями целиком. Последний прикручивается к П-образной пластине у заднего сиденья и металлическим пластинам у ручки КПП. Для сравнения, фото данных крепежей в моей 2109 и 2113 kurtei 'я:

    Можно было и не заморачиваться, но раз уж решили заняться полной шумкой панели…
    Начнем с крепежки каркаса панели к полу. Как позже выяснилось, из комплекта европанели мне не хватало одной железяки. Методом проб и ошибок изготавливаем аналог из уголка, а крепим его на болты. Заодно прикрутим опоры под магнитолу.

    Теперь о закреплении накладки тоннеля пола.
    На своё место она не встанет, пока жива крепежка для передних восьмерочных ремней. Ну не беда, спиливаем лишнее болгаркой и делаем пару отверстий. Из двух пластинок мастерим крепеж.

    Теперь ответки для передних ремней крепим к обновленным передним сидушкам. Ответки от 2108 не подойдут для этого, так как крепежные железки коротки. В свою очередь, длинные ответки бывают только для ремней с узким язычком. Затариваемся и крутим гайки!

    И последнее о креплениях. Железные поперечины внутри панели приборов крепятся под рулевой колонкой на два болта и две шпильки. Проблема состояла в том, что и болты и шпильки были коротки и прикрутить поперечины к ним было затруднительно. Хотя и рулевую поставил от 2114, которая регулируется по высоте. Поэтому болгаркой спиливаем лишние пазы с поперечин.

    С крепежом европанели покончено. Сидит как вкопанная! В завершении о механической части установки панели осталось рассказать о рукоятке подсоса и кнопках ЭСП.
    Начнём с подсоса. Место на торпеде выбрал из под штатного иммобилайзера. Делаем пару отверстий для саморезов и подравниваем пластик паяльником до нужной формы. Не забываем прокинуть провод на щиток от концевика подсоса, чтобы при его открытии загорался соответствующий индикатор.

    Поначалу думал, что будет мешаться ключ зажигания. Но полностью вытянутая ручка подсоса не касалась даже выкидного ключа.
    Что касается кнопок ЭСП. Местом их посадки выбрали бороду, около пепельницы. Всего две кнопки, плюс оба пассажира без труда дотягиваются до них и никаких километровых жгутов в двери — красота! Для нашей вырезки понадобятся 16' сверло по дереву и нож.

    Электрика
    Напомню, что машинка карбюраторная. Подторпедную проводку я купил от европанели, а монтажник поставил с пятняшки. Поскольку остальные шлейфы (подкапотка и салон) остались родными девяточными, нужно состыковать различия в проводке.

    Во-первых, это комбинация приборов.
    • Подключаем напрямую датчик уровня топлива (розовый провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 10), так как в первых Самарах он подключен через монтажный блок. Что касается самого датчика, то изделие с индексом 21083 будет завышать показания после половины бака. Для комбинаций типа 2110 подойдут резисторные части с датчиков 2110, 2108, 2121 и 21053.
    • Если щиток с 1 окошком, то подключаем лампу резервного уровня топлива (сине-красный провод из бака в красную колодку комбинации, контакт 1). На щитке с двумя окошками эта лампа загорается сама;
    • Если щиток с 2 окошками, то подключаем к нему датчик температуры наружного воздуха (красная колодка, контакт 1). Сам датчик я прикрепил изнутри к бамперу;
    • Вместо тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110 и кидаем провода на щиток;
    • Подключаем провод концевика подсоса (белая колодка, 7-ой контакт).

    Во-вторых, БСК (блок индикации бортовой системы контроля), иными словами — пищалка.
    Дело в том, что на первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых Самарах с европанелью концевики и плафон по отдельности сначала идут на монтажный блок, а после на БСК. По схемам из мурзилки подключаемся по фен-шую.

    В-третьих, замок зажигания. Вместо девяточного ставим замок с десятки, который идеально вписывается в новую проводку с четырки без переделок. В нём еще и подсветочка есть, ништяк. Плюс, с таким замком БСК сообщит про забытый ключ в замке зажигания при открытии водительской двери. Вообще ништяк.

    По времени работа с электрикой европанели растянулась надолго. Азы в электротехнике на момент начала работ оставляли желать лучшего. Но методом проб и ошибок добились нужного результата.
    Как видите, подводных камней при установке торпеды не так много. Было бы желание их преодолеть!

    Прайс закупок выглядит так:
    • Торпеда (с воздуховодами внутри);
    • Борода;
    • Бардачки (2 штуки);
    • Накладки боковые центральной части панели (2 штуки);
    • Накладка тоннеля пола;
    • Воздуховоды салонные (3 штуки);
    • Крепежные поперечины панели (2 палки и 1 центральная рамка);
    • Бортовая системы контроля (БСК);
    • Щиток приборов (2 окошка);
    • Мелочёвка (пепельница, кнопки, крутилки, заглушки, световоды и т.д.);
    Итого, панель приборов почти в сборе встала в 7 000 рублей.

    Суммируя все купленные запчасти, получаем 17 000 рублей. Напомню, что только одна новая панель 2114 стоит в районе 12 000 рублей. И это без учета того же монтажного, замка зажигания и остального.

    P.S.
    Напоследок небольшой бонус товарищам-братьям-зубиловодам! Дело в том, что европанель мне досталась не совсем комплектная. И далеко не во всех магазинах можно найти ту или иную детальку, даже на заказ. Поэтому, я собрал воедино схемы для полного укомплектования панели приборов 2114. Если будете собирать панель по частям, данные картинки с таблицами будут очень кстати.
    На нескольких схемах есть и лишние запчасти, к примеру отопитель. На таких схемах детали именно для европанели я подчеркнул красным. Заранее извиняюсь, если в архиве будут какие-то вирусы! Ибо не все антивирусы одинаково полезны :)

    Так же в архиве есть другие статьи по установке европанели в первые Самары, которые я нашел на просторах безлимитного. Возможно, в них Вы найдете что-то, чего не нашли в моём БЖ. Плюс, закинул туда пару электросхем с распиновками.

    Время размещения архива на сервере бесконечно. Как скачивать: выбираем режим бесплатной загрузки, выбираем сайт любого рекламодателя и ждем истечения 30-секундного таймера.
    Удачи в установке европанели!

    Надеюсь, мои записи действительно помогли или помогут кому-то :)
    Всем спасибо за внимание и ровных дорог!

    Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Давно хотел магнитолу с DVD и выдвижным монитором. Выбор пал на Pioneer AVH- 5400DVD. Установил ее в сервисе. Примерно, через полгода мафон начал шипеть на кочках.

    Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114

    Заводской ISO разъем


    Заводской ISO разъем


    Заводской ISO разъем


    Провод Питания От Аккумулятора


    Новый жгут для магнитолы


    Новый жгут для магнитолы

    Для доработки мне понадобилось:
    — два ISO разъема ("мама") с проводами марки SUPRA за 80 рублей;
    — новый провод питания для магнитолы за 1800 рублей;
    — две кнопки для ваз 2115: Кнопка рециркуляции и кнопка птф за 120 и 80 рублей;
    — колодка для кнопки 1 шт за 5 рублей.
    — клеммы "папа" и "мама" большие и маленькие с язычком для фиксации, а также клеммы "мама"- инжектор по 10 штук каждых (всего 50 штук) (с запасом) за 100 рублей;
    — провода пв3 0.75 кв.мм. по 10 метров: Красный, Черный, Синий, Белый, Желто-зеленый (тоже с запасом) 200 рублей;
    — термоусадочная трубка 2 метра черного цвета диаметром 0.4 и 0.8 мм;
    — стяжки пластиковые (хомуты), изолента;
    — 5 часов времени и терпение.


    Все это мне нужно было для того, чтобы сделать возможность включения магнитолы с кнопки. Из двух кнопок я сделал одну, установив клавишу с кнопки рециркуляции на кнопку птф, так как на кнопке рециркуляции нет подсветки "включения". Берем кнопку рециркуляции. Снимаем с нее клавишу, вытаскиваем белый светофильтр, вытаскиваем черную заглушку, ставим белый светофильтр обратно и ставим клавишу рециркуляции на кнопку птф.
    Дальше паяем жгут для кнопки и переходящий в ISO разъем питания ("мама"). Реле использовать не стал, так как при установке первого варианта жгута с реле возникла проблема с тем куда его закрепить. Прикинув, что ток управления магнитолой не такой уж и большой, сделал на прямую через кнопку.
    Так же было принято решение не делать скруток на аудио проводах, все быдло пропаяно. Примечание: все места оголенного провода были закрыты термоусадочной трубкой, изоленту для этих целей я уже давно не использую, так как считаю такой способ изоляции ненадежным.
    В общем все собрав и пропаяв, собрал все провода в аккуратные пучки при помощи пластиковых хомутов.
    Так же были продернуты провода от твитеров в двери и подключены к колонкам как и должны были быть подключены изначально.
    Вывод: Теперь если вдруг мне захочется поменять магнитолу, мне не нужно будет делать скрутки или что-то резать, достаточно будет того, чтобы подключить один конец жгута магнитолы в ее саму, а второй конец подключить в имеющуюся "розетку".
    Самый большой плюс, что сделал я все сам и все качественно. Позавидует любой установочный центр. Питание для магнитолы сделал отдельное, пробросив новый провод пв3 сечением 2.5 кв.мм. в гофре с предохранителем. Так же я оградил себя от такого действия, как снятие панельки с магнитолы каждый вечер (при установленной панельке магнитолы pioneer тянут ток с аккумулятора). В общем вчера у меня был день положительных эмоций.

    Читайте также: