Установка фаркопа ленд крузер прадо 120

Обновлено: 30.06.2024

Установка фаркопа на Toyota Prado

фаркоп для тойота прадо

«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:

  • разгрузка салона, багажника или крыши машины;
  • перевозка специфических грузов, которые не могут находиться в салоне (например, бревен);
  • невысокая стоимость;
  • возможность изготовить ТСУ своими руками;
  • быстрый и легкий монтаж и демонтаж.

Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.

Читайте еще

Выбор ТСУ

Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.

В мире есть следующие варианты ТСУ:

  • с буксирным крюком;
  • с прицепным кронштейном;
  • с прицепным шаром.

Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.

Читайте еще

Монтаж ТСУ

Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.

Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:

  • установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;
  • после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно. В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
  • купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
  • приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
  • просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
  • обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.

Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.

Подключение розетки фаркопа на Прадо 150

Подключение розетки ТСУ на Прадо 150

В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.

Установка фаркопа

установка фаркопа

Давно хотел установить фаркоп для транспортировки моторной лодки и наконец дошли руки. Ранее был приобретен фаркоп фирмы Лидер г. Таганрог T-109F для Land Cruiser 90.

Подробнее о данном фаркопе здесь.

zadnii-buksirovochnyi-kryk-i-proushina
snytie-buksirovochnogo-klyka

Первое, что необходимо сделать это снять задний буксировочный клык. Для этого необходима головка на 17 и WD-40.

Место установки гайки
Точки крепления бампера

Далее, согласно инструкции необходимо установить левый и правый кронштейны, однако в ходе работ было установлено, что у двух отверстий на раме не имеется резьбы. Для того, чтобы была возможность фиксировать гайки крепления болтов в этих отверстиях, пришлось снимать обшивку заднего бампера.

На удивление больших сложностей со снятием пластикового обвеса бампера не возникло, места крепления бампера показаны на фото.

Левый кронштейн
Правый кронштейн

Следующим этапам устанавливаем кронштейны к лонжерону через дополнительную прокладку, но полностью не затягиваем болты крепления, для того, чтобы была возможность регулировать фаркоп. Для крепления пришлось дополнительно найти болт с шайбами М12×1.25×45 и две гайки.

Отверстие в раме
Установка трубки

Установка шайб с двух сторон рамы
Крепление балки фаркопа к раме

Закрепляем поперечную балку между двумя кронштейнами, но предварительно необходимо в заднюю поперечную балку рамы вложить специальную трубку входящую в комплект фаркопа и специальные шайбы с двух сторон. Здесь так же пришлось дополнительно искать гайку М12 с граверной шайбой.

Крепление поперечной балки фаркопа
Установка шара и подрозетника

После установки поперечной балки фаркопа затягиваем все болты с усилием установленным инструкцией. Закрепляем буксировочный шар (высота от уровня земли до вершины шара должна быть в пределах 35-42 см.), предварительно установив держатель электророзетки (. подрозетник устанавливается поверх крепления шара. ).

nabor-elektriki
komplet-krepejey

podklychenie-provodki
podklychenie-rozetki

izolyciy-provodki
izolyciy-rozetki

kreplenie-farkopa
gofra

zachitnay-gofra
rozetka-farkopa

Соединяем жгут проводов с розеткой в соответствии с инструкцией, устанавливаем пыльник и фиксируем тремя болтами с гайками на подрозетнике. Проводку заводим через технологическое отверстие предварительно удалив защитную пробку.

Защищаем провода специальной гофрой (в комплекте не имеется, я использовал от старой автопроводки от нексии) и обматываем изолентой. Провода крепим к корпусу стяжками, чтобы не болтались.

prokladka-provoda

zahod-provoda
provodka-prado
podklychenie-elektriki

Для подключения электрики пришлось снять внутреннюю обшивку багажника. Для этого отворачивается болт на 17, фиксирующий держатель задней полки и вытаскивается обшивка, которая по периметру держится пистонами. Электропроводку подключаем при помощи специальных зажимов идущих в комплекте.

zastegka

Крепление проводов при помощи специального зажима производится следующим образом: в проводке находится нужный провод и он заводится в дальнее отверстие зажима, потом во второе отверстие зажима вставляется провод, который необходимо соединить. Данный провод вставляется концом до упора (у проводов не требуется снимать изоляцию), после чего металлическая пластина зажима сдавливается плоскогубцами, а имеющейся язычок закрывает её как изоляция и защелкивается.

Устанавливаем фаркоп и цепляем прицеп ССТ за ЛК Прадо

Фаркоп – металлическая рама с крюком-шаром для буксировки прицепа. Чтобы выбрать и установить оборудование на ЛК Прадо, необходимо учесть возможности внедорожника и потребности автовладельца. ТСУ крепится непосредственно к раме машины. Огни прицепа подключают к розетке с электропроводкой, которая идет в комплекте со сцепным устройством или приобретается отдельно.

Как выбрать фаркоп на Прадо

Внедорожник Ленд Крузер Prado – это автомобиль для путешествий в экстремальных условиях, поездок всей семьей в отпуск. Машина востребована в России и далеко за ее пределами. Монтаж фаркопа повышает возможности использования тойоты Land Cruiser Prado. Тягово-прицепное устройство позволит установить прицеп на автомобиль прадо и перевозить крупногабаритные грузы с большим весом – от моторной лодки или квадроцикла до мебели.

В штатную комплектацию внедорожника Prado 120 и 150 входит устаревший прицепной крюк. ТСУ не совместимо с рядом популярных прицепов России. Решает проблему монтаж сцепного устройства с шаровым механизмом. Это универсальное изделие для буксировки.

Шары играют роль подшипников и обеспечивают автомобилю плавное движение под любым углом. Машина идет строго по заданному направлению, не реагируя на движения прицепа. Подобный вид фаркопа подходит для самостоятельной установки.

При покупке ТСУ учитывают:

Также важно наличие проводки с блоком согласования или без него.

Производители и цены

На авторынке представлено более десятка производителей оборудования для Тойоты Ленд Крузер Прадо. В число популярных компаний входит:

  • Известный немецкий производитель, изделия которого продаются в большинстве специализированных магазинов России. Первые ТСУ со съемными шаровыми узлами появились на заводе Westfalia, Германия. Стоимость оборудования – от 7000 рублей.
  • Голландская компания, работающая с 1923 году. Производитель знаком отечественному потребителю как фирма Бозал-Автофлекс. Использование лазерной резки и новейшие технологии покрытия краской обеспечивают долговечность, идеальную подгонку деталей и качественное соединение. Стоимость продукции бренда – от 5140 рублей.
  • Шведский бренд – крупнейший производитель ТСУ, велокреплений, багажников для крыши автомобилей. В 2006 году состоялось слияние Thule с Brink International. В результате совместной работы специалистов двух компаний повысилось качество изделий. Простота установки фаркопа и наличие сертификатов качества, гарантий – преимущества марки. Цена за товар – от 12650 рублей.
  • Балтекс. Отечественный производитель, завод находится в Санкт-Петербурге. Специальная оцинковка ТСУ делает изделие привлекательным и увеличивает срок службы. Минимальная цена фаркопов – от 5140 рублей.

Ентгенчес арагон оборудование для тойота

Приобрести ТСУ предлагают такие марки, как Enganches Aragon (Испания), Лидер-Плюс (Россия), Auto-Hac (Польша), Galia (Словакия). Средняя цена их изделий составит 9-10 тысяч рублей. Конкретная стоимость зависит от сложности конструкции и бренда.

Механический монтаж

Тойота – рамный автомобиль, поэтому прицепное изделие крепится к раме. Ее открывают, сняв задний бампер. Необходимо подготовить дрель, крепежные элементы. Установка фаркопа на внедорожник проходит в несколько этапов:

  1. Разметить машину. Определить центр, где будет находиться шаровой узел.
  2. Ориентируясь на эту точку, приложить ТСУ к автомобилю. Обозначить, где должны быть отверстия.
  3. Просверлить дрелью места крепления фаркопа. Работать необходимо в среднем режиме скорости, чтобы не испортить раму.
  4. Промазать отверстия любым антикоррозийным составом. Также обработать болты, чтобы потом можно было легко демонтировать фаркоп.

Следующий этап – сборка электрической цепи.

Установка электрики

Требование ГАИ: световые огни и указатели должны работать на прицепе так же, как в машине. Если водитель включает аварийную сигнализацию, на прицепе загораются соответствующие лампочки. Для этого необходимо

  1. Найти на электросхеме автомобиля всю сигнальную проводку. Она расположена в багажнике, отсек с задней оптикой. Не путать с проводами питания.
  2. Подвести к разъемам розетки на фаркопе каждый сигнальный провод.
  3. Проверить соответствие штырей вилки. Если включается правый поворот, то на прицепе должен загораться правый сигнальный огонь.

В новых прицепах вилка уже есть. Если нет, необходимо сделать. Для этого провода от сигнальных огней на прицепе сводят к штырям вилки так, чтобы каждый из них соответствовал разъему розетки.

Выбор прицепа

Сначала автомобилист определяет, для чего ему нужен прицеп:

  • Для перевозки тяжелых грузов потребуется оборудование массой от 750 кг. Эксплуатировать такое имеют право водители с категорией «Е». В остальных случаях достаточно категории «В».
  • Для перевозки большинства грузов: мебели, инструментов, строительных материалов – подходит универсальный вид прицепа.
  • Для моторной лодки или катера необходим лодочный прицеп с лебедкой и полозьями. Для транспортировки скутера, байка – мотоциклетный или низкорамный.
  • Для комфорта во время частых путешествий – дом-прицеп, крытая «капсула» с минимальным набором удобств.

Определившись с назначением, водитель смотрит на подвеску. От ее типа зависит поведение прицепа на дороге, ремонтопригодность, запас прочности, цена. Простая, неприхотливая в эксплуатации, независимая и дешевая – торсионная. Но если она в дороге сломалась, починить нельзя. При нечастом использовании прицепа на хорошем покрытии такой подвески достаточно.

Для постоянной эксплуатации и езде по плохим дорогам понадобится рессорная подвеска. Но самая лучшая – пружинная. Она характеризуется высокой ремонтопригодностью и независимостью. Минус – дороговизна.

Подключение прицепа к Прадо

Когда цепляем прицеп сст за лк прадо, следуем инструкции:

  1. Вывести электропроводку к штекеру разъема согласно общепринятым стандартам цветовой маркировки.
  2. В случаях несоответствия стандартов цветовой маркировки идентифицировать каждый провод по схеме.
  3. Соединить розетку с гнездом фаркопа. Проверить соответствие сигналов.

Установить фаркоп на лк Прадо, нацепить прицеп можно самостоятельно при наличии минимального опыта работы с техникой. Важно соблюдать инструкции и требования ПДД. При выборе оборудования следуйте здравому смыслу и прислушивайтесь к мнению специалистов.

Фаркоп на автомобиль Тойота Прадо

Фаркоп Тойота Прадо

Фаркоп

Тойота Прадо 120 и 150-ых моделей как нельзя лучше подходят для этого и очень часто становятся выбором для таких целей.

 Тойота Прадо

Тойота Прадо

Процесс переоборудования машины включает в себя массу мероприятий. Как правило, модернизируется подвеска для безопасной езды в условиях отсутствия дороги. Также уделяется масса внимания и полному приводу машины. Но в 120 и 150 модели все в порядке с этим, здесь качественная коробка передач и раздаточная коробка, мощный двигатель, которые должен иметь возможность вытаскивать машину из самой глубокой грязи. Обязательным условием является и монтаж багажника на крышу, чтобы иметь возможность перевозить с собой все вещи, который могут понадобиться в путешествии. Багажник, конечно, здесь очень объемный, но в дороге необходима и палатка, и куча нательных вещей и еще много прочего. В целях улучшения грузоподъёмности очень часто ставят на машину и фаркоп. Об особенностях установки этого оборудования мы и поговорим в этой статье.

Выбор прицепного оборудования

Для начала нам следует разобраться в том, какое прицепное оборудование может быть установлено на машину. Кстати, Тойота Прадо 120 и 150-ой модели поставляется в очень многие страны, при этом и адаптация автомобиля производится по полной программе, от правого руля для машин с правосторонним движением, до усиления подвески для нашей страны. Нередко и прицепное оборудование может быть и в штатной комплектации автомобиля. Но загвоздка в том, что комплектовщики авто что 120-ю, что 150-ю модель комплектовали одним прицепным оборудованием для всего мира, поэтому не всегда удобно использовать его у нас.

У кого-то уже есть прицеп, и он хочет возить его не переделывая. В самом деле проще немного переделать оборудование машины, чем переваривать весь прицеп. Вот мы и обсудим, как же на 150 и 120 модель Прадо поставить отечественный фаркоп.

Фаркоп Тойота Прадо

Фаркоп Тойота Прадо

Всего же в мире существуют такие варианты тягово-сцепного оборудования:

  • На основе буксирного крюка.
  • Прицепного кронштейна.
  • Прицепного шара.

Тойота 120 и 150 моделей имеет как раз-таки немного устаревший буксирный крюк. В целом такой фаркоп довольно неплох, но он не способен буксировать некоторые такие распространенные у нас прицепы. Поэтому водителям приходится переоборудовать прицепное на буксирный шар, чтобы возить за собой любой прицеп. Фаркоп на основе буксирного шара широко распространен во всех странах СНГ и Европе. Он может устанавливаться на любой автомобиль и с его помощью можно буксировать прицеп любого веса. Это очень выгодной отличие, так как распространенный в США фаркоп с прицепным кронштейном всегда имеет ограничение по весу и при желании буксировать больший прицеп придется менять фаркоп на другой.

В Штатах же есть и тягово-сцепное устройство с шаром, но у них он другого диаметра и опять же может изменяться в диаметре в зависимости от веса.

Установка прицепного оборудования

Механическая стадия

Сперва мы должны залезть под нашу Тойоту, сделать надо это независимо от того, 120-я или 150-я у нас модель. Дело в том, что это рамный автомобиль и там нужно тщательно осмотреть, и вымерять, как и где будет закреплен фаркоп и где придется нам сверлить отверстия. В рамных автомобилях нет подрамника и несущего кузова, здесь все узлы и агрегаты автомобиля крепится к раме, в том числе и сам кузова. Это же касается и прицепного оборудования.

Теперь нужно определится с тем, будем ли мы сами варить фаркоп или пойдем и купим готовый. Мы рекомендуем все же поехать в специализированный магазин и осмотреть там предлагающиеся варианты.

Также между 120 и 150 моделью может быть некое различие в конструкции прицепного, которое будет более адаптивно к машине и вам это скажут в магазине. Самостоятельно можно что-то не заметить и упустить, а намётанный глаз специалиста всегда не упустит детали.

Итак, фаркоп мы купили, осталось нам все правильно установить. Исходить мы будем из того, что все будет делаться своими руками. Конечно, нам потребуется определенный инструменты некоторые вещи.

Для начала возьмем дрель и подберем крепежные болты и гайки к ним. Сначала мы должны вымерять цент автомобиля и определиться где должен быть сам шар. Потом исходя из этой точки мы прикладываем тягово-сцепное устройство и отмечаем места, в которых должны будут быть просверлены отверстия. Отметив их нужно просверлить, скорость на дрели нужно выбрать среднюю, чтобы не повредить раму сильной вибрацией и биением. После того как отверстия будут готовы мы должны их обработать антикором (мовилью, например), а болты окунуть в масло (подойдет любое, даже отработка). Делается для того, чтобы в случае чего можно было их легко открутить. Также можно сразу же осмотреть лакокрасочное покрытие устройства на предмет заводских сколов, если где-то содрана краска, то желательно сразу же закрасить все.

Монтаж электрики

Теперь нам нужно правильно собрать электрическую цепь. Сделать это необходимо учитывая требования Гос. автоинспекции, которая обязывает переносить все световые огни и указатели на прицеп в точности так, как это сделано на автомобиле. То есть, если вы включаете левый поворот на автомобиле, соответствующая лампочка должна загораться и на прицепе. Для этого мы должны найти по схеме электропроводки все сигнальные провода (важно, не перепутайте их с проводами питания) и вывести их к розетке, которая устанавливается на фаркопе.

Розетка имеет разъёмы, к которым мы и подводим каждый провод. Если прицеп был вами куплен, то вилка от розетки там уже будет сделана. Если же нет, то необходимо собрать все сигнальные провода от огней на прицепе и свести их к вилке.

Причем обязательно чтобы каждый штырек вилки строго соответствовал разъёму розетки. То есть, включая левый поворот именно он и должен загораться на прицепе.

Установка фаркопа Тойота Прадо 120

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа Тойота Прадо 120

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Тойота Прадо 120.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Тойота Прадо 120 приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Тойота Прадо 120 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Фаркоп на Toyota Land Cruiser Prado

Белая Toyota Prado (LC) покинет сегодня бокс с новым фаркопом. Хозяин этого Land Cruiser решил не отказываться от плюсов и свобод, которые дарит прицеп… Его авто ждет установку ТСУ.

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Тойота Прадо – японский внедорожник, пользующийся высокой популярностью уже более двадцати лет. Комфорт легковушки, а проходимость вездехода, внешняя и внутренняя роскошь – основные привлекающие к себе внимание автолюбителей качества Тойота Ленд Крузер.

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Установка фаркопа Galia T065C на Toyota Prado (LC)

Клиент выбрал оцинкованный вариант для своего авто, от словацкой фирмы Galia, над Toyota LC Prado ребята работали примерно четыре часа.

В «Фаркоп-сервисе» всегда гарантированно предоставят выбор из сертифицированых ТСУ. Звоните, привозите и свой автомобиль на установку ТСУ!

Цены актуальны на момент публикации, публичной офертой не являются.

Ремонт, диагностика и техническое обслуживание автомобилей, чип-тюнинг, установка фаркопов, тюнинг глушителей и продажа запчастей.

Читайте также: