Установка гбо на тойоту ноах

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка ГБО на TOYOTA.

Установка ГБО на TOYOTA является серьезным вмешательством в работу штатной топливной системы автомобиля. В процессе установки и наладки оборудования нет процессов на которые не стоит обращать внимания. Все работы, от грамотного подбора комплектующих, установки и настройки оборудования, играют ключевую роль в надежности и бесперебойности работы переоборудованного под ГБО автомобиля. Для соблюдения успешности всех процессов переоборудования очень важен уровень подготовки специалистов выполняющих переоборудование.

На все инжекторные автомобили, в том числе и TOYOTA, рекомендовано устанавливать ГБО четвертого поколения, с последовательным впрыском газа. Его более высокая стоимость в сравнении с предыдущими моделями объясняется усложненной конструкцией, за счет которой и достигаются основные преимущества. К улучшающим параметры оборудования особенностям относятся, прежде всего, электромагнитные форсунки и индивидуальный блок управления инжекторами. Последний позволяет открывать инжекторы в определенное время, только когда это требуется. Машина заводится на бензине, сама переключается на газ при достижении определенной температуры редуктора. ГБО четвертого поколения настраивается таким образом, что при достижении определенных оборотов двигателя автоматически автомобиль переходит на бензин для того что бы не допустить прогорания клапанов.

При установке ГБО на TOYOTA, рекомендовано так же ставить вариатор опережения зажигания для более высокого КПД при работе на газе и долговечности мотора. В конечном счете, ГБО с последовательным впрыском газа исключает износ двигателя.

Принцип работы газобаллонного оборудования четвертого поколения очень похож принцип, характерный для систем, использующих бензин. Специальный штатный сигнал управляет каждой бензиновой форсункой. От бензинового процессора сигнал поступает в газовый, что позволяет управлять газовыми инжекторами.

При этом газовая смесь попадает в воздушный коллектор, расположенный рядом с бензиновыми форсунками.

Впрыск, производимый ГБО четвертого поколения, может быть различным: фазированным, попарно параллельным и т.д., – но, в любом случае, он будет распределенным. Это исключает повреждение нейтрализатора, поскольку штатные датчики нормально работают в режиме перехода с бензинового топлива на газовое. В конечном счете, ГБО с последовательным впрыском газа исключает износ двигателя.

Несмотря на немалую цену, многие владельца автомобилей останавливают свой выбор именно на газобаллонном оборудовании с последовательным впрыском газа. Тем более что большинство машин, в том числе и TOYOTA сегодня могут быть оснащены только таким ГБО.

Цена на установку ГБО 4 поколения на TOYOTA, варьируется от $600 до $1100 в зависимости от комплектации и производителя ГБО. На цену в частности влияет тип и емкость баллона, установка вариатора (ВОЗ), тип заправочного клапана (в лючке бензобака стоит на $20 дороже).

Можно ли установить ГБО на гибрид

можно ли установить гбо на гибрид

Примерно десять лет назад, автомобиль с ГБО составлял конкуренцию гибридным машинам. Сегодня, чтобы ездить еще дешевле, эти две системы ставят на один автомобиль. В текущих реалиях уже никого не удивляет установка ГБО на гибрид. После перевода обычного ДВС на газ, гибрид начинает работать только на этом топливе. Это сильно отражается на его расходе. Экономия может достигать 30%. Как результат, значительно повышается запас хода. Этот параметр остается одним из важнейших в автомобиле.

В последние годы, в связи с высокой стоимостью бензина, тема установки ГБО на гибрид становится наиболее актуальной у владельцев автомобилей. В принципе любой гибридный автомобиль, если у него установлено ГБО, намного экономнее дизельной малолитражки. Многих водителей волнует стоимость установки газа на гибрид, а также то, с какими проблемами может столкнуться водитель машины? Об этом и поговорим сегодня

гбо на гибрид

Насколько выгодна установка ГБО на гибрид

После монтажа газа на обычный автомобиль с ДВС, экономия заметна сразу. Увеличивается пробег почти в два раза, а деньги, истраченные на установку, окупаются очень быстро. Это особенно заметно если машина подвергается интенсивной эксплуатации. В гибридных автомобилях после установки ГБО, проблема окупаемости решается немного по-другому. Для примера, рассмотрим компактный автомобиль с расходом топлива 4-5 литров на сто километров.

Если в течение года пробег машины достигает 18000 км (1500 в месяц), возврат вложенных средств, произойдет приблизительно через пару лет, если гибрид на газу сжигает примерно 5 литров. В автомобилях, бывших в употреблении, даже при меньшей эксплуатации (1000 км в месяц) окупаемость может достигать 30-35 месяцев. Все зависит от стоимости установки ГБО на гибрид.

Влияние ГБО на экономичность машины

Сегодня все владельцы автомобилей не сомневаются в большой экономии топлива гибридной машины. Кроме того, гибрид на газу способен преодолеть огромное расстояние без дозаправки. Практический опыт показал, что аккумуляторные батареи, расположенные в багажнике машины, не становятся помехой установки газовых баллонов. Полезная площадь багажника остается на прежнем уровне.

Надо сказать, что стоимость монтажа ГБО на гибрид практически такая же, как установка четвертого поколения ГБО на обыкновенный инжекторный двигатель.

гибрид с гбо

Какое влияние оказывает установленное ГБО на гибрид?

Любой автомобиль, имеющий гибридный привод, отлично подходит для установки ГБО. Он отличается простыми характеристиками:

  • непрямой впрыск;
  • отсутствует наддув;
  • малая мощность;
  • бензин.

Новейшие разработки используются в гибридных Тойотах. Зазоры клапанов получили гидравлическую регулировку. Однако установка ГБО на гибрид имеет некоторые отличия от обыкновенного классического монтажа.

Гибридный привод старается исключить из эксплуатации бензиновый двигатель. Емкость батарей классического гибрида рассчитана на небольшой пробег, поэтому ДВС чаще включается. Причем любое воздействие на педаль мгновенно запускает (выключает) мотор.

Гибридная система позволяет быстро перейти на газовое топливо. Тороидальный бак располагается в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Газовая установка не может работать сразу после включения двигателя. Чтобы переключится на другое топливо, потребуется 10-20 секунд. В утренние часы двигатель может оставаться холодным даже после проезда нескольких километров.

В результате если эксплуатация машины происходит в черте города, переключение на газовое топливо может вообще не произойти. Иногда даже на хорошо нагретом двигателе, возникает такая проблема. Это связано с драйверами ГБО, которые обладают предустановленной фазой, выполняющей переходную функцию. Чтобы перейти на газ, нагретому двигателю нужно поработать на бензине несколько минут.

установка гбо на гибрид

Практический опыт

Изготовители газовых установок создали систему start/stop. Она включает мотор, даже если не установлен гибридный привод. К примеру, новейшие системы ГБО Lovato (4 поколение), оборудованы этим механизмом. Автомобиль способен сразу запускаться или выключаться на газу.

Ведущие разработчики ГБО, изменили систему управления. Она при необходимости, способна игнорировать переходный период. Можно сразу запустить двигатель на газу или мгновенно переключиться на это топливо. Безусловно, температура нагрева двигателя при этом должна быть не меньше 30 градусов.

Полезный совет! Если вам приходится часто совершать различные поездки, ваш гибрид лучше переделать на газовое топливо. Машина станет более экономичной.

Как уже было сказано выше, гибридные машины не только экономят топливо, у них увеличивается запас хода. Они способны путешествовать длительное время без дополнительной заправки. К примеру, гибридная Тойота оснащена 53-литровым баком, для работы используется 43 литра. Примерно такой же объем имеет бензиновый бак. Иначе говоря, дальность путешествия увеличится примерно на 80%.

Казалось бы, что багажный отсек гибридных машин полностью занят аккумуляторными батареями, свободного места здесь слишком мало. Однако, этого достаточного для размещения газовых баллонов. Причем полезный объем багажного отсека практически не уменьшается.

Установка ГБО на гибрид является отличной экономической альтернативой. Кроме того, уменьшается выброс вредных токсических веществ в атмосферу. Чтобы установить ГБО на гибрид, монтажникам потребуется несколько часов, аналогично монтажу классической версии.

Электромобили, а также гибридные машины прочно вошли в нашу жизнь. Они становятся очень популярными и востребованными. Гибридные автомобили легко переводятся на газовое топливо, а значит, потребность в этих автомобилях будет постоянно расти.

ГБО на гибридные автомобили. Стоит ли?

Стоит ли ставить газ на гибриды

Автомобиль с гибридным приводом уже с завода является экономичным, но может ли экономия быть еще больше? Уже несколько лет владельцы таких автомобилей задумываются над установкой ГБО а некоторые уже это сделали, но довольны ли?

Или это очень сложно, и вообще невыгодно? Гибридные автомобили имеют идеальные моторы для установки ГБО. При этом могут быть не только более экономичными, но и экологически чистыми.

Как быстро окупится установка ГБО на гибрид?

Если в обычном автомобиле с бензиновым двигателем стоимость установки ГБО, оправдывает себя очень быстро, даже при не очень интенсивной эксплуатации, то в случае гибридных автомобилей немного по-другому.

Здесь расчет рентабельности даже не имеет смысла – только монтировать. Когда автомобиль потребляет мало бензина, то нужно ездить много или долго, чтобы произошел сам возврат стоимости установки ГБО, и появились какие-то сбережения.

Если автомобиль проезжает не более 1500 км в месяц (18 000 км в год), то возврат примерно следует ожидать через два года. Мы принимаем здесь сжигание бензина на уровне 5 л. Если в случае подержанного автомобиля предположить меньшую интенсивность эксплуатации, например, 1000 км в месяц, возврат преобразования на газ произойдет только после 31-35 месяцев в зависимости от цен на установку.

Нужна ли специальная установка для гибридов?

Теоретически, автомобиль с гибридным приводом идеально подходит для монтажа газовой установки. Имеет простой двигатель на бензине, с непрямым впрыском, без наддува, не слишком большой мощности.

Последние модели, используемые в популярных гибридных Тойотах даже имеют гидравлическую регулировку зазоров клапанов. Есть некоторые проблемы, которые делают установку ГБО на гибрид немного отличной от классической.

Гибридный привод стремится к тому, чтобы бензиновый двигатель использовался как можно реже. Что еще хуже, в классических гибридах мотор внутреннего сгорания включается и выключается гораздо чаще, потому что емкость батарей позволяет проехать недолго.

При этом каждое неосторожное движение правой ногой, сразу запускает или выключает двигатель. Элементы гибридной системы не мешают преобразованию на газ. Тороидальный бак помещается в нише для запасного колеса.

Обычная газовая установка не работает сразу после запуска двигателя, нуждается в нескольких десятках секунд на переключение вида топлива. После утреннего запуска может возникнуть ситуация, когда после преодоления нескольких километров, двигатель будет относительно холодный.

Это может привести к тому, что если авто эксплуатируется в городе то вообще не переключится на газ. Даже при разогретом двигателе может быть с этим проблема, потому что драйверы ГБО имеют предустановленную фазу, переходную. Оставляя на короткое время работать двигатель на бензине, несмотря на температуру.

Столько теории, а как на практике?

Производители газовых установок уже давно закрыли эту тему, потому что не вчера начали применять системы start/stop, которые часто выключают и включают двигатель, даже при отсутствии гибридного привода.

Например: У системах гбо 4 поколения Lovato, предусмотрен параметр Start/Stop, который отключает и запускает машину сразу на газе.

Функция старт-стоп в системах ГБО 4 поколения Lovato

Поэтому были разработаны системы управления, которые в случае необходимости пропускают переходный период и очень быстро переключается на газ, и даже запускают двигатель на этом топливе.

Конечно, температура должна быть на соответствующем уровне — по крайней мере, 50 градусов по Цельсию. Если вы ездите часто то гибрид стоит переделать на газ.

Все делают так же, установка распределенного впрыска четвертого поколения, как для бензинового автомобиля. Все новейшие системы, управляемые с помощью диагностики OBDII, точно такие же для гибридов и для бензиновой версии с системой старт-стоп и, что важно, не очень дорогие.

Это очень хорошая экономическая и экологическая альтернатива. Монтаж установки занимает столько же времени, что и в классической бензиновой версии.

Преимуществом использования газовой установки в гибридах также стало увеличение расстояния движения без остановки, что может иметь значение во время путешествий по автострадам. Например, у гибридов Тойоты расположен в нише запасного колеса 53-литровый бак, у которого реальная для использования емкость 43 литра.

Это почти столько же, сколько вмещает бак на бензин. Таким образом, вы можете увеличить дальность движения приблизительно на 80%. Таксисты уже довольны.

Таксисты это не единственная целевая аудитория мастерских, предлагающих системы ГБО для гибридов но, потенциально, самая большая и та, которая первая решилась на такую конверсию, и в то же время имеет наибольший опыт. Даже некоторые дилеры Тойоты самостоятельно продают гибридные автомобили в специальном предложении только корпорациям такси.

Большие пробеги позволяют им экономить существенные суммы в год. Не слышно пока о негативных последствиях преобразования. Важно, что установка приносит реальную пользу даже при низком расходе топлива, и не только в карман пользователя, но также для окружающей среды.

Жаль, что не видит этого наше правительство, которое вместо того, чтобы вкладывать деньги в бессмысленные программы, могло бы сосредоточиться на том, что наш рынок уже отлично освоил, и дает реальные, а не теоретические преимущества.

Мода на электромобили и гибриды не пройдет, но, к счастью, эти вторые, можно эксплуатировать на газе. И это, пожалуй, лучшая новость.

Видео обзор установки ГБО на гибридный двигатель, и реальный отзыв владельца.

Использование ГБО на Toyota Aqua 1 поколение

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Aqua (1 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Toyota составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Toyota Aqua, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Toyota Aqua (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1800 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Toyota Aqua (1 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Toyota Aqua ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Aqua (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Toyota Aqua (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Toyota Aqua в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Toyota Aqua

Общие рекомендации

Установка гбо на тойоту ноах

экспертгбо

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

ГЛАВНАЯ
НАШИ РАБОТЫ
TOYOTA

Toyota является мировым лидером в автомобильной сфере по многим показателям, среди которых: практичность, дизайн, надежность. Производя автомобили для каждодневного использования, Toyota, предоставляет абсолютно беспроблемный в эксплуатации и обслуживании аппарат. Все технологии применяемые в автомобилях Тойота, являются плавной эволюцией с постоянным улучшением характеристик.​

как показывает практика, большинство автовладельцев свободно проезжают за год от 15 до 50 тыс км, а в общем большинстве, автомобиль проезжает с одним владельцем от 100 до 300 тыс.км. Установив ГБО на Toyota, возможна очень существенная экономия на топливе, без снижения характеристик мощности и ресурса двигателя.

Toyota Camry 2.4 2AZ-FE 167 л.с. 2006-2011

Toyota Camry 2.5 2AR-FE 181 л.с. 2011-2017

Toyota Rav 4 2.5 AR-FE 180 л.с. 2013-2018

mv2.jpg" alt="Toyota esitma гбо" width="" height="" />

Toyota Estima II 2.4 156Hp 2000-2006

Toyota Corolla 1.6 124Hp E150

TOYOTA HIGHLANDER III (U50) 3.5 249 л.с. 2013 - 2016

Toyota Hilux Surf 3.0 150 л.с. 1993 - 1995

TOYOTA ESTIMA (Previa) 2,4 л 156 л.с. (115 kW) двигатель 2AZ-FE

Установлен комплект электроники STAG-300Isa2, рейка инжекторов AEB I-Plus в пластиковом корпусе, редуктор OMVL CPR 140kW c внешним ЭМК, баллон тороидальный емкостью 54литра, подвешен под кузовом вместо запасного колеса, все магистрали пластиковые (проложены вдоль топливных магистралей ) с фитингами Faro, шланги газа Fagumit

Toyota Corolla (E150), 1ZR-FE, Dual VVT-i, объем 1,6 л (124 л.с. / 91kW)

Установка газобаллонного оборудования на Toyota Corolla (E150), двигатель 1ZR-FE, 4-цилиндровый, рядный, с системой Dual VVT-i, объем 1,6 л (124 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32 Alba (Италия) c мультиклапаном BRC класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, тороидальный баллон 53 л расположен в багажном отделении в нише запасного колеса,

пульт управления выведен на центральную консоль.

ПЛАСТИКОВЫЕ МАГИСТРАЛИ С ФИТИНГАМИ FARO
Вся проводка уложена в автомобильную гофру

Слабые места и главные недочёты Тойота Ноах

Toyota Noah – восьмиместный пятидверный минивэн. Впервые на автомобильном рынке представлен в 2001 году. Модель сразу привлекла внимание покупателей. Машина отличалась многофункциональностью, высоким качеством сборки и вместительностью.

Noah стала базой для создания новой модели Toyota Voxy. Главное ее отличие меньшая грузоподъемность. Ее называют облегченным вариантом стандартного минивэна.

Выбирая Тойота Ноах 2007–2014 гг. выпуска стоит помнить, что у автомобиля есть слабые места, о которых важно знать. Это позволит избежать ряда проблем во время его эксплуатации. О достоинствах и недостатках минивэна поговорим далее.

Технические характеристики


  • Тип кузова: минивэн;
  • Количество мест: восемь;
  • Силовые установки: 3ZR-FAE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE;
  • Объем и мощность двигателя: 2,0 литра, 140, 143, 155 и 158 лошадиных сил;
  • Передний и полный привод;
  • Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая и вариатор;
  • Тип топлива: бензин АИ-95;
  • Объем топливного бака: 60 л.

Достоинства, которые у Toyota Noah


  • Многоцелевое транспортное средство с солидным внешним видом;
  • Комфортный и просторный салон;
  • Легко превращается в грузо-пассажирский автомобиль. Достаточно для этого сложить третий ряд сидений;
  • Устойчив на дороге;
  • Печка одна или две в зависимости от комплектации. Работает превосходно – справляется с продувкой стекла и обогревом салона;
  • Большое количество ниш, подстаканников прочего в салоне.

Слабые места и главные недочёты Тойота Ноах

Слабые места Toyota Noah


  • Дизайн кузова;
  • Салон;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Дизайн кузова – явный недочет. Внешний вид минивэна прост и незамысловат. Часто его сравнивают с куском дерева, который обрублен топором со всех сторон. В него вставили двухэтажные фары и снабдили дверьми. В передней части японский производитель постарался отобразить фамильные черты. Правда, определить какие именно непросто.

У микроавтобуса в отличие от конкурентов пять дверей. В него удобнее садится пассажирам, которые будут сидеть на втором и третьем ряду. Штатные бордюрные зеркала являются основными. Они полезны, но не очень информативны. Причина в небольших размерах и быстром загрязнении.

Лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое. Быстро и легко царапается. На кузове уже через год эксплуатации, а иногда и меньше, видны сколы. Даже маленький камушек оставит на нем свой след.

Салон получился достаточно пустым. Несмотря на то, что панель, расположенная впереди, в архитектурном смысле имеет привлекательный внешний вид, смотрится скучно. Неудачный и ее цвет – серый. Кроме этого, владельцы не довольны количеством места в салоне. Его называют не просторным, а просто пустым.

Слабая сторона салона и отделка. Материалы низкого качества. Пластик быстро начинает скрипеть. Мягкого практически нет, весь дубовый. И это не удивительно. На родине микроавтобус считается бюджетным.

Несмотря на то, что выпуск машины начат более десяти лет назад, салон не устарел. Оживила его кнопка запуска мотора и стильная оптитронная приборная панель.

Вариатор достаточно живуч. Он выхаживает более 200 тысяч км, после чего могут начаться с ним проблемы. Если давать сильные пробуксовки, то велика вероятность, что он выйдет из строя намного раньше указанного срока.

Вариатор требует строгого соблюдения сроков замены масла. Оптимальная периодичность – 30 – 40 тысяч км.

Линейка двигателей Toyota Noah 2-е поколение (R70G) выносливая и надежная. Главный их недостаток – маленький объем и мощность. Автомобилю не хватает динамики. Он медленно разгоняется и слабо едет. Подойдет для семейных поездок. У авто плохая аэродинамика. При боковом ветре его немного тянет в сторону.

Частично мотор спрятан под лобовым стеклом, так как машина «коротконосая». Это немного затрудняет к нему доступ. Проблематично менять расходные материалы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заправляться топливом АИ – 95, на практике доказано, что 92 бензин вреда узлу не принесет. Это уместно, так как аппетит японца немаленький. Если эксплуатировать его в Москве, то расход по пробкам достигает 15 л на 100 км. Но стоит помнить, что его качество должно быть высоким. В противном случае двигатель не выходит и 200 тысяч км. Он требователен к данному параметру горючего.

Ходовка минивэна такой же конструкции, как и у первого поколения. Состоит она из двух частей – передней типа МакФерсон и задней торсионной балки. Качество отечественных дорог на ней плохо сказывается. Подвеска слабая и быстро требуется замена ее деталей. Некоторые выхаживают не более 60 тысяч км.

Проблемным узлом ходовки является рулевая рейка. Она слабая и служит недолго. Неприятные сюрпризы она преподносит уже после пробега 80 тысяч км. Замена установки обойдется недешево.

Еще один недочет ходовки – колесная база. Она второму поколению авто досталась от предшественника и составляет 2826 мм. Это небольшой показатель, поэтому на бездорожье Toyota Noah чувствует себя не комфортно. Владельцы нашли способ решить проблему – устанавливают колеса большего размера.

Основные недостатки Тойоты Ноах


  • Мотор слабосильный. На таком авто лучше отправляться в неспешные прогулки;
  • Плохая шумоизоляция. В салоне слышен шум от работы двигателя. Создается впечатление, что он установлен под передней панелью;
  • Замерзает омыватель фар;
  • Низкий клиренс – 28 см. Плохо переносит щебень, ямки и стыки на дороге. Если ехать по плохой дороге, то греметь будет вся машина. Причем в разных углах и громко;
  • Большой расход топлива. По городу в холодное время года – 15 л на 100 км, по трассе – 10 л;
  • Слабая подвеска;
  • Нежная трансмиссия.

Заключение.

Toyota Noah 2-е поколение (R70G) отлично сочетает в себе разумную стоимость, многофункциональность, вместительность и техничность. Большинство владельцев довольны своим выбором. У автомобиля надежные и выносливые узлы. Главное обеспечить им правильный уход. Конечно, у минивэна есть свои минусы, но они незначительные. Это отличный вариант транспортного средства для тех, кто любит спокойную езду.

Отдельно стоит поговорить о безопасности Ноа. Она отвечает строгим требованиям. Конструкция кузова усиленна и гарантирует максимальную пассивную защиту, как водителю, так и пассажирам. Предусмотрены не только передние, но и боковые подушки безопасности. Ведется дополнительный контроль движения. В автомобиле устроена антиблокировочная система тормозов и дополнительная тормозная система. Можно выбрать комплектации, в которых есть камеры обзора, система динамичного контроля и многое другое. Стоимость таких моделей на порядок выше и безопасность лучше.

Из жизни микробов: опыт владения Toyota Noah S


При словах «бюджетный микроавтобус» в голове у многих россиян наверняка возникнет видавший виды «Соболь», однако в Японии концепция недорогого и практичного «микроба» выглядит совсем иначе. Посмотрим, чем подержанная праворульная Toyota Noah S второго поколения способна порадовать российского владельца с большой семьей, любящего путешествовать и частенько перевозящего негабаритные грузы.

Герои

Владелец — Виталий, москвич, специалист по снабжению административно-хозяйственных комплексов предприятий. Давний любитель микроавтобусов. Использует автомобиль и по работе, и для семьи.

Автомобиль - Toyota Noah 2009 года выпуска, второго поколения (выпускается с 2007 года) R70, комплектация S (отличающаяся штатным пластиковым обвесом, дисковыми тормозами по кругу, оптитронной приборной панелью и другими деталями). Пришла в Россию через японский аукцион с пробегом 55 тысяч, в Москве 3 года, сменила двух владельцев, была приобретена Виталием с пробегом 177 тыс. км.

Снаружи

Зима, надо сказать — не лучший помощник в фотосессии белой машины, однако с темным остеклением и на олдскульном трехспицевом «литье» наш минивэн не теряется и на снегу! В отличие от тупоносых бескапотников в духе Hiace, Toyota Noah выглядит стремительно и динамично – ну, во всяком случае, насколько вообще может быть стремительным автобус… Вид анфас, конечно, простоват и не слишком выразителен, но в профиль машина смотрится очень хорошо, хотя, безусловно, если поставить ее рядом с нынешним, третьим поколением, она проиграет…

009

Штатные бордюрные зеркальца, интегрированные в основные – полезные, но не очень информативные из-за небольшого размера и быстрого загрязнения на наших дорогах…

010

011

012

Внутри

Салон, отделанный дешевым пластиком сероватых тонов, слегка освежил один из прежних владельцев, покрасив в белый перламутровый цвет «под кузов» фронтальную накладку торпедо и накладки передних дверей в районе клавиш стеклоподъемников.

014

015

016

От прежних владельцев нынешний хозяин «Ноя» получил немало бонусов: газовое оборудование, автономный отопитель, ТВ-тюнер стандарта DVB-T2, складывающийся монитор для пассажиров в потолке, USB-порты для зарядки гаджетов, вмонтированные в торпедо вместо заглушек на месте отсутствующих кнопок, козырек над экраном мультимедийной системы, чтобы тот не бликовал, обогрев зеркал, которого не было изначально. Однако при всем при этом мягкого пластика в салоне практически нет: торпедо, двери и прочее – все дубовое и гулковатое, поскольку Noah в Японии, как я уже говорил, считается бюджетным микроавтобусом.

Полностью кнопочный блок управления климатической установкой может показаться не слишком удобным для управления вслепую во время движения, но в автоматическом режиме нужда в оперативных регулировках, в общем-то, минимальна. Хотя мотор прогревается не слишком быстро, и печка одна (существуют северные Noah в комплектации с двумя отопителями), она справляется и с продувкой стекол, и с поддержанием комфортной температуры в салоне.

021

022

023

024

На привычном месте очечника в потолке находится выдвижное панорамное зеркальце, позволяющее водителю обозреть происходящее в салоне.

Трансформируемый салон

  • Водительское и пассажирское места впереди,
  • Три места на втором ряду – два полноценных + вспомогательное между ними,
  • Три места на третьем ряду (три тесноватых или два полноценных).

027

Диван заднего ряда, состоящий из двух половинок, складывается и пристегивается к боковым стенкам. Таким образом освобождается огромный багажный отсек. Полное складывание заднего сиденья выглядит так.

029

030

031

032

033

Железо

Сердце автомобиля – двухлитровый цепной 4-цилиндровый "атмосферник" 3ZR-FE. Это неплохой мотор с электронным дросселем, известный также и по другим моделям – например, RAV4. Двигатель с алюминиевым блоком малопригоден для "капиталки", но, в отличие от предшественников линейки ZZ, уже избавлен от врожденного «масложора» и неудачной системы механического регулирования высоты подъема клапанов VVTL-i.

Вместе с тем, он еще «не дорос» до сложной системы электрической регулировки того же самого – Valvematic. Характеристики двигателя обеспечиваются двойной системой регулировки фаз Dual VVT-i – давно отработанной и надежной муфтой на распредвале, установленной в данном случае и на вал впускных, и на вал выпускных клапанов.

Под капотом мотор расположен достаточно свободно, доступ ко многим узлам неплохой – конечно, с поправкой на «коротконосый» кузов микроавтобусов, где двигатель традиционно частично прячется под лобовым стеклом. Согласно рекомендациям производителя, движок любит маловязкие масла типа 0W20, 5W30 — как и большинство тойотовских моторов из числа относительно свежих. Мощность двигателя – 143 л.с., степень сжатия равна 10, что позволяет без особых проблем использовать даже «народный» 92-й бензин, поскольку тяжеловатый и аэродинамически неоптимальный автобус отличается неплохим аппетитом. По московским пробкам, да еще если хорошо греть машину зимой, получается литров 15, при достаточно активной трассовой езде – около 10.

035

034

В качестве коробки передач у нашего «Ноя» — вариатор, момент с которого получают передние колеса (существуют и версии 4х4). Как считается в сообществе владельцев, коробка, в принципе, живет 200-250 тысяч до ощутимых проблем, если не давать регулярно сильных пробуксовок. Режим «S» — «вроде как спорт»: в нем передаточное число выставляется на максимальную отдачу мотора, целесообразно втыкать его перед обгонами (благо для этого нужно лишь шевельнуть рычаг селектора чуть вправо, поскольку «S» соседствует с «D»), а потом возвращать назад, с целью экономии топлива. Положение рычага «B» соответствует блокировке вариатора в определенном положении передаточного числа – как режим «Snow» у традиционных гидромеханических АКПП.

036

В движении

Сажусь на водительское сиденье — и понимаю, что с моими 120 кг веса и 192 см роста мне как-то тесновато. Правда, тесноватой кажется именно посадка – за рулем же удается разместиться достаточно свободно. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность по кругу и по зеркалам нареканий не вызывает. Руль у Noah с электроусилителем, «баранка» регулируется по наклону, но не по вылету.

Ощущения от управления, в принципе, совершенно «легковые», нет чувства, что управляешь крупной массивной машиной. Разве что имеется чуть большая валкость в поворотах, но не как у Газели, конечно же — подвеска достаточно собранная и упругая. Тормоза показались слегка ватными – тут Виталий грешит на не слишком удачные колодки.

Даешь газку — и шумноватый мотор раскручивается, но вяловато, нехотя. И хотя Виталий уверяет, что разницы между газом и бензином в динамике на оборудовании четвертого поколения практически нет, думается, свою лепту смена топлива все же вносит. Впрочем, это относится к режиму «D» — в режиме «S» Noah заметно бодрее, хотя все равно явно не «зажигалка». Да еще мы в салоне вдвоем, а все восемь человек максимальной пассажирозагрузки – это минимум еще почти полтонны даже без поклажи…

005

Так или иначе, в планах не слишком любящего овощной стиль езды владельца – чиповка, которая должна дать небольшой заряд бодрости избыточно трепетно относящемуся к экологии мотору.

История модели

Восьмиместный микроавтобус с двумя задними раздвижными дверями Toyota Noah и его практически полный клон Toyota Voxy выпускаются с 2001 года взамен LiteAce Noah – пассажирской версии LiteAce, снятой с производства в 2001-м. Noah, что переводится как «Ной», солиднее, чем, по сути, крупные универсалы Toyota Wish или Sienta, но гораздо проще и бюджетнее в сравнении с дорогим микроавтобусами Toyota Alphard или Vellfire. Конкурентные модели — Honda Stepwgn и Nissan Serena. В линейке Noah множество модификаций, среди которых и версии с электроподъемником для инвалидов, и максимально бюджетная версия «пикник» без заднего ряда сидений, и, конечно же, полноприводная, которая, как и моноприводная, обладает ровным полом в салоне. В 2007 году вышло второе поколение «Ноя», а в 2014 — третье, у которого в гамме силовых агрегатов появилась и гибридная версия с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и электромотором на 82 л.с. Она, правда, уже считается семиместной, поскольку задний диван заужен.

Газовое оборудование Lovato на автомобиле Toyota Estima Emina

Газовое оборудование Lovato на автомобиле Toyota Estima Emina, двигатель 2TZ-FE, кузов TCR20, 4WD, АКПП. Газ пропан-бутан.

Обратившись в несколько различных компаний по установке ГБО, выяснил следующие моменты:

1. Стоимость оборудования и установки составляет примерно 600$, оборудование итальянское Ловато.

Стандартный комплект:

- баллон, который может быть как цилиндрической, так и тороидальной формы.

Рис.1 100 литровый баллон в багажнике моей машине. Вес пустого баллона 34 кг.

Рис.2 Тороидальный баллон на 60 литров

Рис.3 Мультиклапан.

Рис.3 Мультиклапан.

Рис.4 газовый клапан слева, справа редуктор.

Рис.5 Дозатор с регулировочным винтом.

Слева блок электронного управления, справа сам дозатор.

2. В отношении постоянно задаваемого вопроса «…а вонять газом не будет в салоне?» заверили, что запаха не будет. Запах может появляться, если нет герметичности в системе. Так оно и есть – баллон находиться в салоне и никакого запаха газа не ощущается.

3. По поводу расхода и динамики. Предупредили, что динамика может немного снизиться, хотя на АКПП это ощущается слабее, чем на МКПП. Расход, как правило, увеличивается на 10%, по сравнению с бензином. Хотя вопрос расхода достаточно индивидуален и в большей степени зависит от технического состояния автомобиля, ну и естественно от стиля вождения.

Для сравнения АКПП также увеличивает расход топлива примерно на 10%.

4. Одной из существенных неприятностей при эксплуатации ГБО являются хлопки. Хлопок это возгорание топливной (газовой) смеси в воздушном коллекторе. Причиной появления хлопков являются, как правило, неисправности в системе зажигания. Пробой в свече зажигания, высоковольтных проводах, трамблере. Соответственно для эксплуатации автомобиля с ГБО необходимо содержать систему зажигания в нормальном рабочем состоянии, а не пытаться ездить со старыми свечками, пробитыми проводами. Машину нужно любить и ухаживать за ней соответствующим образом.

При возникновении хлопка возможны печальные последствия: выход из строя датчика расхода воздуха Нисаны, Мицубиси, Субару, Мазды, некоторые Тойоты, или еще хуже расходомера Тойоты 3VZ, 4VZ, 2TZ. Возможен разрыв гофры воздуховода. Чтобы избежать подобных последствий в систему воздухозабора врезают «хлопушку», через которую избыточная энергия выходит наружу, не повреждая других элементов.

Рис.7 Воздушный фильтр

Также хлопок возможен при бедной смеси, если резко открыть дроссельную заслонку (газануть).

Был хлопок у меня именно из-за того, что газанул на бедной смеси в процессе самостоятельной регулировки. В результате крышка воздушного фильтра подскочив, ударилась о держатель штанги капота и треснула, также поломалась кромка самого фильтра, на которую одевается уплотнительная резинка. Неприятно. Трещина в крышке воздушного фильтра была запаяна обыкновенным паяльником, фильтр можно было также заклеить, но его все равно нужно было уже менять, поэтому купил новый.

5. Понял также, что не всегда попадаются достаточно квалифицированные люди, которые занимаются установкой ГБО. Причем последующая работа оборудования напрямую зависит от качества монтажа. По отзывам людей эксплуатирующих автомобили на газе бывало такое, что путали провода при подключении электрической части ГБО, соединения проводов делалось на скрутках и т.п. Выкидывали при ТО фильтры из клапана, что в итоге приводило к заклиниванию его, т.е. он мог не перекрывать подачу газа на редуктор. Соответственно потом машина скверно работала и появлялись выводы о том, что газ это крайне плохо для здоровья автомобиля и вообще не стоит с этим связываться.

Так что прежде чем ехать куда-то ставить ГБО поспрашивал народ о том, где они ставили, какие проблемы возникали и соответственно как эти проблемы после решались. Также возможны нюансы следующего характера: вам могут поставить баллон грузового варианта, в общем-то, ни чего страшного, но он будет весить в два раза больше. У меня стоит 100 литровый баллон, который пустой весит 34 кг. Заправляю его по 80-90 литров это примерно по весу 40-50 кг. Итого в сумме не превышает 80 кг. Насколько это великий вес для машины, рассчитанной на перевозку 8 пассажиров, судите сами. Нужен ли вам баллон, который весит в два раза больше? Думаю нет. А вот скажут ли вам об этом при установке, думаю что тоже нет.

6. Газ тоже желательно чтобы был достаточно высокого качества, но к сожалению выбирать не приходиться. Пользуемся тем, что есть. В газе, который реализуются в Хабаровске, содержится большое количество конденсата, который необходимо периодически сливать с редуктора. Это заложено производителем редукторов, т.е. при небольшом пробеге 1500-2000 км. необходимо конденсат сливать, а при низком качестве топлива - перед каждой заправкой. Мне предложили реализовать достаточно простую, но при этом весьма оригинальную схему решения этой проблемы, при которой слив конденсата производится примерно раз в год.

Прошу учесть, что на Эмине двигатель находится под брюхом машины и соответственно редуктор тоже там. В отличие от капотных вариантов расположения двигателя, когда все под капотом и редуктор под рукой, мне что бы добраться до редуктора необходимо лечь на землю и потом, конденсат при сливе обязательно попадет на рукава. После чего одежда будет вонять той самой присадкой, которую добавляют в газ для обнаружения утечек. Поскольку сам по себе газ не имеет запаха. Ну и как это будет выглядеть? Представьте, что от вашей одежды за версту несет газом. Также не рекомендуется заправляться из бытовых баллонов, либо «на дороге у дяди Васи» т.к. в вашу систему может попасть достаточно большое количество грязи, которая в итоге выведет из строя систему подачи газа и машину будет, в лучшем случае просто тупить, а в худшем двигатель перестанет работать на газе.

Принцип работы, как я его понял, не вдаваясь в тонкости.

Газ в жидком состоянии под давлением храниться в баллоне. По трубопроводу из медной трубки газ подается через клапан в редуктор, где давление снижается примерно до атмосферного. Редуктор нагревается от ОЖ, при этом газ испаряется и подается через подводящие шланги, на котором и расположен дозатор рис.6 и через «рогатку» рис.5 в патрубок подачи воздуха, перед дроссельной заслонкой.

При использовании электронного дозатора из «рогатки» регулировочный винт удаляется и вместо него ставится заглушка. Топливно-воздушная смесь образуется в воздуховоде и подается в цилиндры через впускные клапаны. Форсунки впрыска бензина отключаются специальным реле, которое позволяет производить работу двигателя, как на газе, так и на бензине. При работе на газе все системы работают в штатном режиме. Бензонасос не отключается, т.е. он гоняет бензин по кругу через обратку в бак.

Рис. 8 Расположение переключателя. Вариант кнопки ГБО с электронным дозатором.

На газе нельзя заводиться в холодное время (минус 5 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше запускать двигатель на бензине, а при достижении температуры двигателя около 40С можно переключаться на газ.

Существует несколько различных видов или поколений ГБО: первое – это то, что было поставлено у меня с самого начала, т.е. дозатор газа механический. Регулировка производиться винтом. Весьма примитивно. Второе: отличается от первого установкой электронного регулятора подачи газа, который в зависимости от режимов движения увеличивает либо уменьшает подачу газа в цилиндры, считывая данные с лямбды и датчика положения дроссельной заслонки. Последнее достижение это установка дополнительных форсунок для подачи газа в цилиндры. По сути тоже что и бензиновые форсунки. В этой системе исключены хлопки, но стоимость такого оборудования в несколько раз выше предыдущих вариантов.

Основным плюсом в ГБО, для меня, является разница в цене в два раза между газом и бензином. С учетом того, что прогрев, особенно в зимнее время, производится на бензине, разница в стоимости получается почти в полтора раза. В летнее время запуск холодного двигателя и прогрев также рекомендуют делать на бензине, но расход его существенно сократиться. Помимо этого при работе на газе увеличивается срок службы свечей зажигания, а их стоимость для данной модели (штатные платиновые) составляет 350-400 руб. за штуку. При том качестве бензина, который реализуется на АЗС, мне приходилось менять их через 10 тыс. км. Далее при работе на газе на кислородном датчике гораздо меньше остается сажевых отложений.

По отзывам одного человека, после того как проездил на газе примерно 10 тыс. км, а затем поехал на бензине - расход уменьшился. При проверке выяснилось, что кислородный датчик стал быстрее реагировать, видимо при работе на газе он отчистился от нагара. Кислородный датчик весьма дорогостоящая штука, а посему его нужно беречь. Так же считается что масло меньше подвержено окислительным процессам при работе на газе, и как следствие его можно реже менять, но думаю что этот пункт весьма относителен, поскольку замена масла производится не только в зависимости от пробега, но и от времени, т.е. минимум раз в год. Масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

Есть и другие плюсы, типа высокого октанового числа - 100, более мягкое воздействие на ЦПГ, правда это утверждения я не могу не доказать, не опровергнуть. Не маловажным плюсом является то, что выхлоп от газа более чистый и менее вредный для окружающей среды.

Минусы:

- цилиндрический баллон отнимает часть полезного места. У меня баллон на 100 л. цилиндрической формы, расположен в багажнике. На некоторых машинах располагают их снаружи, есть тороидальные баллоны, которые устанавливают вместо запасного колеса. Достаточно удобное решение, но эти баллоны дороже.

- в Хабаровске газовых заправок только одна, правда на ней два поста, народу собирается достаточно много и порой приходиться стоять в очереди около часа.

- вероятность хлопка - не приятное явление. Избежать его позволяет содержание системы зажигания в достойном состоянии.

А теперь об эксплуатации:

После установки заправился газом, и поехал, блин так приятно было, правда это чувство приятности скорее из-за того, что все работает достаточно хорошо. Проблемы, которые возникали в отношении настройки системы, решались практически сразу.

По работе двигателя могу сказать, что работает на газе несколько мягче, чем на бензине, но машина стала менее резвой. Причем на низах, при трогании с места разница не ощущается, но чем выше скорость (после 80-ти), тем более ощутимо как машина теряет динамику. Чем-то напоминает не турбовый дизель, когда ему на скорости даешь газу, а он медленно, натужно набирает обороты.

Была такая проблема – при сбрасывании газа двигатель иногда глох. Эффект задувания, когда воздуха становится слишком много, смесь обедняется и в результате двигатель глохнет. Стали разбираться, что к чему, выяснилось, что на моей машине в основном воздухозаборнике внизу есть еще одно отверстие, которое выходит в "банку" под левым углом переднего бампера. Эта банка видимо играет роль резонатора. Так вот, в месте соединения банки и воздуховода есть не плотность, через которую и поступает «лишний» воздух, создавая обеднение смеси, пришлось ее заткнуть.

Пришла весна, расход снизился на литр и по сравнению с зимой составляет 21 литр на сотню, что меня сильно не радовало. Прикинув, что к чему решил, что летом расход не так уж сильно и снизиться, поскольку прогрев делается все же на бензине. Ну и решился на установку электронного оборудования. Также поменяли кнопку переключения режима газ-бензин. Теперь она сенсорного типа, позволяет включать режимы: «только бензин», «запуск на газе» и «авто переключение».

«Авто переключение» – режим, при котором двигатель всегда запускается на бензине. Очень удобно в зимнее время при дистанционном пуске, даже если забыл при остановке двигателя переключить на бензин, электроника сама переключит. Затем при достижении, заранее введенных в память блока управления, определенного количества оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. У меня стоит порог переключения 2400 об.

«Только бензин» - режим, при котором двигатель работает только на бензине и на газ не перейдет до тех пор, пока еще раз не нажмешь на кнопку. При нажатии происходит переход в режим «авто переключения».

«Запуск на газе» - режим, при котором можно запустить двигатель сразу на газе. Он используется после кратковременных остановок, т.е. когда двигатель еще не остыл.

Читайте также: