Установка ламбо дверей на ваз 2108

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка ламбо дверей на ВАЗ 2108 своими руками

Любому автовладельцу хочется чтобы его железный конь выглядел как-то необычно, производя неизгладимое впечатление на окружающих. Одним из таких предметов тюнинга по праву считается установка ламбо дверей на ВАЗ 2108.

Впервые подобный механизм открывания опробован в 1968 году на автомобиле Alfa Romeo Carabo, и очень удивил простых обывателей. Ну а на автомобили Ламборгини подобную конструкцию запустили в серийное производство. Отсюда и пошло наименование. Итак, ламбо представляет из себя конструкцию дверей автомобиля, открывающимися не вбок, а вверх, благодаря шарниру, образующему всю конструкцию.

Сужение дверного проема один из минусов переделки

Достоинства и недочёты

К неоспоримым достоинствам такой конструктивной переделки можно отнести нестандартность внешнего вида. Большое количество отзывов и фотографий демонстрируют это. Может поэтому обладатели ВАЗ 2108 с удовольствием переделывают свои авто.
Немалое сужение дверного объёма и как следствие трудность посадки в автомобиль можно назвать основным недостатком. Помимо того, постоянно необходимо следить за высотой парковочного места. В случае переворачивания на крышу из машины выбраться также будет нелегко.

Перед тем как приступить к улучшению внешнего вида своего автовладельцу необходимо для начала тщательно ознакомиться со всей информацией по переделке. Скрупулезно изучить чертежи механизма, фото, видеоматериалы. Можно будет заметить, что для установки этой конструкции потребуется демонтаж крыла. На заднеприводных моделях ВАЗ при снятии крыльев могут возникнуть сложности. Толщина металла в районе крепления петель у ВАЗ 2108 имеет недостаточную толщину. Поэтому об увеличении жёсткости кузова стоит похлопотать заранее и загодя приготовить так называемую усиливающую рогатку.

Петли для крепежа можно купить заводские стоимостью примерно 25 тыс. руб., или попытаться сделать их своими руками. Сейчас легко найти достаточное количество информации по изготовлению петель. Так что имея некоторые навыки вполне реально сделать петли самому.

Комплект Ламбо петель

Итак, если переделывать всё самостоятельно, то желательно загодя приобрести амортизаторы задней двери от Ford Transit 85N. Их необходимо устанавливать снизу, так как нагрузка там сильнее. А для установки сверху вполне подойдут амортизаторы от багажника Москвич АЗЛК 2141. Таким образом, нагрузка будет распределена равномерно и ламбо дверь будет способна держаться в любой плоскости.

Механизм открывания необходимо установить таким образом, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание к уплотнителю по всей плоскости. При открывании дверца не должна цепляться за элементы кузова и обшивку.

В процессе установки возникает один нюанс: чтобы переднее крыло автомобиля осталось в целости, необходимо удалять часть стойки. Такая операция может повлиять на жёсткость кузова, поэтому стойку нужно усилить швеллером толщиной от 3 мм. Можно также усилить и само устройство в районе крепления. Перед установкой желательно пометить мелом место прилегания, чтобы в дальнейшем облегчить центровку.

Дверные петли крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Далее, необходима настройка петель подвижными болтами. Место для установки амортизаторов, должно быть, подобрано с учётом того, что при работе они не должны будут мешать друг другу. Установка должна быть произведена так, чтобы при открывании амортизаторы были в полностью растянутом положении.

  • Уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят «подарки». Иной раз очень сложно бывает демонтировать крылья и двери;
  • Если приобретённые или изготовленные своими руками петли, не подходят к месту их посадки, необходима доработка. Эта операция требует наличия профессионала в этой области и специального оборудования;
  • Точный расчёт места для установки всех комплектующих. Нагрузка на кузов должна распределяться равномерно;
  • Для моделей ВАЗ потребуется усиливать элементы кузова;
  • Обратный монтаж электропроводки и снятых до этого частей кузова.

Из перечисленного, видно, что процесс достаточно трудоёмкий. Операция по переделке займёт не один день и потребует некоторого количества конструкторских и кузовных работ. Но всё зависит от желания и возможностей автолюбителя.

Ламбо-двери на ВАЗ 2109: мечта в своём воплощении

На данный момент тюнинг автомобиля широко распространён во всем мире. Многие автолюбители постоянно находятся в поисках интересных способов, позволяющих сделать авто максимально уникальным. Одним из таких является замена обыкновенных, ничем не примечательных дверей машины, дверцами «ламбо». С ними уж точно удастся привлечь максимум внимания к своему «железному коню» и этим произвести неизгладимое впечатление на окружающих.

Подобный тюнинг дверей подойдёт даже для автотранспорта отечественного производства, такого как ВАЗ 2109. При этом его можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специализированных ателье. Для этого необходимо обладать парочкой секретов, творческим мышлением и определённой отвагой перед экспериментами. Придётся к тому же приложить максимум своих усилий, но результат того стоит.

ВАЗ ламбо

Пример тюнинга ВАЗ с ламбо-дверями

Разновидности ламбо-дверей

Ламбо – это конструкция дверных петель гильотинного типа. Основная особенность дверей с таким механизмом заключается в том, что их открытие осуществляется вертикально. Ни для кого не секрет, что впервые они были установлены на Lamborghini. Двери-ножницы делятся на несколько видов:

  • двери, открытие которых выполняется на 130°. Главное преимущество этого типа –удобная посадка в авто. Он менее всего подходит для ВАЗ 2109, однако при определённых умениях и огромном желании нет ничего невозможного, поэтому у мастеров тюнинга есть все шансы установить и такие двери на отечественную машину;
  • VLS – классическая конструкция. Её принцип действия заключается в том, что при открытии двери изначально распахиваются в горизонтальной плоскости, а затем поднимаются вверх. Такой механизм освобождает раму и переднюю стойку дверей;
  • двери, являющиеся гибридом обычной конструкции и гильотинной. Они обладают способностью открываться не только вертикально, но и более привычным образом (горизонтально). Именно они больше остальных подойдут для ВАЗ 2109.

Достоинства и недостатки

Существует такое мнение, что самодельные ламбо, установленные на «девятку», в дождливую и снежную погоду могут стать причиной пропускания внутрь автомобиля влаги. Эти опасения ничем не подтверждены: проблемы такого рода исключены.

Несмотря на это некоторое недостатки всё же имеются:

  • амортизаторы, участвующие в процессе поднятия дверей, будут требовать постоянной замены. Это обусловлено суровым климатом, характерным для России. А чтобы осуществить замену, придётся разобрать всю переднюю часть машины, так как иначе добраться до этого элемента не получится;
  • установка петель для ламбо-дверей сопровождается подпиливанием кромки крыльев. Избежать этого не удастся, так как возникнет абсолютно неприемлемая ситуация: петли упрутся в крылья. Удаление кромки, в свою очередь, послужит причиной ухудшения шумоизоляции. Кроме того, при езде на больших скоростях в салон будет задувать ветер, и если в летний период это можно расценивать как плюс, то зимой это недопустимо;
  • необходимость в частой регулировке дверей. Она является вынужденной мерой, поскольку в противном случае ламбо-двери будут провисать, задевая и сбивая лакокрасочное покрытие порога и дверного проёма. Стоит быть готовым к тому, что идеально такие двери вряд ли встанут на свое место, о чем будут свидетельствовать зазоры;
  • длительное привыкание к открытию/закрытию дверей;
  • существенные материальные затраты на тюнинг;
  • ограничения по высоте парковочного места, поскольку дверь будет отрываться вверх;
  • при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, в результате ДТП машина перевернулась на крышу) может быть затруднён выход из салона.

Наряду с недостатками существуют и преимущества:

  • эффектный внешний вид, который не сможет оставить равнодушным ни одного автомобилиста или обычного прохожего;
  • простота парковки тюгнингованного автомобиля. На усовершенствованном ВАЗ 2109 без труда можно найти место даже в тесноте, так как отпадает необходимость учитывать запас для открытия дверей перед тем, как припарковаться;
  • отличная обзорность;
  • возможность преобразования ламбо-дверей в обычные, она обеспечивается расположением специального шарнира на ламбо (он находиться там же, где и у классической конструкции двери).

Особенности установки

Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.

Комплект для крепления ламбо-дверей

Комплект для крепления ламбо-дверей

Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, – усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.

Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные – снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.

Установка ламбо-дверей

Установка ламбо-дверей

В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.

Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.

Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.

Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один – вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.

Установка ламбо дверей на Ваз 2108 своими руками

Ваз 2108

Если стандартные двери авто, которые открываются в горизонтальной плоскости, вас не устраивают, есть смысл установить ламбо-двери на ВАЗ. Они придадут автомобилю более эффектного вида. Механизм таких устройств, которые были названы по аналогии с дверьми «Ламборджини», двери которого открываются так же, довольно прост.

Конструкция состоит из обыкновенной двери и приделанных к ней газового амортизатора и петель. Принцип работы предусматривает открытие сначала в горизонтальной плоскости, а затем — в вертикальной.

Несмотря на поступившие в продажу ламбо-комплекты, их высокая стоимость (несколько десятков тысяч рублей) не позволяет приобрести изделия рядовому автомобилисту — владельцу ВАЗа 2108. Для таких случаев в интернете можно найти множество чертежей для самостоятельной разработки и сборки необычного механизма. Вся работа, сделанная токарем-фрезеровщиком или, вообще, своими руками вместе с материалами обойдется вам в разы дешевле. Однако нужно помнить, что такая конструкция может создать неудобства при выходе из авто в узком или низком месте. Также она уменьшает дверной проем, делая посадку и высадку из авто не такой удобной.

Двери открываются вверх на авто Ваз 2108

Ламбо двери на Ваз 2108

Среди основных характеристик самых распространенных конструкций с петлями для вертикального открытия. Можно выделить следующие:

  • максимальный вес — до 100 кг;
  • материал использования — сталь;
  • 2 подшипника игольчатого типа;
  • горизонтальное движение на 30 градусов;
  • вертикальное — на 90 градусов.

Многие модели предполагают наличие ограничивающего механизма угла открытия дверей, а также фиксацию положения петель. При покупке конструкции к ней прилагается чертеж установки. Для монтажа своими руками конструкции на ВАЗ 2108 или 2109 вам нужно будет купить 4 амортизационные стойки. Узлы крепления петель изделия максимально унифицированы для модели 2108.

Удобство установки состоит в том, что ручки и замочные системы переделываться не будут. Разве что некоторые водители прикрепляют дополнительную ручку, располагающуюся внизу конструкции, для удобства закрытия автомобиля из салона.

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Петли для дверей , что бы они открывались вверх

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Процесс монтажа

При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.

Для более надежного крепления рекомендуется после подгонки использовать сварку. Если вы изготавливаете всю конструкцию своими руками, то для лучшей ее износоустойчивости поставьте газовые упоры от багажного отделения «Москвича» или «Баргузина». Для легкого открытия вам может потребоваться упор от багажного отделения ВАЗа 2112.

Ламбо двери на Ваз 2108

Установка ламбо петли на Ваз 2108

Алгоритм действий таков:

  • Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
  • При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
  • Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
  • Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
  • Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
  • Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
  • В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.

Установка предполагает необходимость демонтажа крыла перед началом работы. Если под крыльями машины недостаточная толщина металла, то сварите «усиливающую рогатку». Амортизаторы в самодельной конструкции лучше использовать от «Москвича» или «Форда», а несущая конструкция механизма должна быть укорочена для максимального приближения к стойке.

Ламбо двери на ВАЗ 2108 схемы и инструкции

Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.






  1. Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
  2. После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
  • в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
  • во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
  • установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
  1. Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
  2. Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
  3. Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
  4. Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
  5. Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.

Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;


Механизм для ламбо дверей

VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;


Механизм немецкой фирмы LSD

гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.


Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку

Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком

Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.


Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

  • чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
  • в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
  • автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
  • при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.

Достоинства и недочёты

К неоспоримым достоинствам такой конструктивной переделки можно отнести нестандартность внешнего вида. Большое количество отзывов и фотографий демонстрируют это. Может поэтому обладатели ВАЗ 2108 с удовольствием переделывают свои авто.
Немалое сужение дверного объёма и как следствие трудность посадки в автомобиль можно назвать основным недостатком. Помимо того, постоянно необходимо следить за высотой парковочного места. В случае переворачивания на крышу из машины выбраться также будет нелегко.

Перед тем как приступить к улучшению внешнего вида своего автовладельцу необходимо для начала тщательно ознакомиться со всей информацией по переделке. Скрупулезно изучить чертежи механизма, фото, видеоматериалы. Можно будет заметить, что для установки этой конструкции потребуется демонтаж крыла. На заднеприводных моделях ВАЗ при снятии крыльев могут возникнуть сложности. Толщина металла в районе крепления петель у ВАЗ 2108 имеет недостаточную толщину. Поэтому об увеличении жёсткости кузова стоит похлопотать заранее и загодя приготовить так называемую усиливающую рогатку.

Петли для крепежа можно купить заводские стоимостью примерно 25 тыс. руб., или попытаться сделать их своими руками. Сейчас легко найти достаточное количество информации по изготовлению петель. Так что имея некоторые навыки вполне реально сделать петли самому.


Комплект Ламбо петель

Итак, если переделывать всё самостоятельно, то желательно загодя приобрести амортизаторы задней двери от Ford Transit 85N. Их необходимо устанавливать снизу, так как нагрузка там сильнее. А для установки сверху вполне подойдут амортизаторы от багажника Москвич АЗЛК 2141. Таким образом, нагрузка будет распределена равномерно и ламбо дверь будет способна держаться в любой плоскости.

Механизм открывания необходимо установить таким образом, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание к уплотнителю по всей плоскости. При открывании дверца не должна цепляться за элементы кузова и обшивку.

В процессе установки возникает один нюанс: чтобы переднее крыло автомобиля осталось в целости, необходимо удалять часть стойки. Такая операция может повлиять на жёсткость кузова, поэтому стойку нужно усилить швеллером толщиной от 3 мм. Можно также усилить и само устройство в районе крепления. Перед установкой желательно пометить мелом место прилегания, чтобы в дальнейшем облегчить центровку.

Дверные петли крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Далее, необходима настройка петель подвижными болтами. Место для установки амортизаторов, должно быть, подобрано с учётом того, что при работе они не должны будут мешать друг другу. Установка должна быть произведена так, чтобы при открывании амортизаторы были в полностью растянутом положении.


  • Уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят «подарки». Иной раз очень сложно бывает демонтировать крылья и двери;
  • Если приобретённые или изготовленные своими руками петли, не подходят к месту их посадки, необходима доработка. Эта операция требует наличия профессионала в этой области и специального оборудования;
  • Точный расчёт места для установки всех комплектующих. Нагрузка на кузов должна распределяться равномерно;
  • Для моделей ВАЗ потребуется усиливать элементы кузова;
  • Обратный монтаж электропроводки и снятых до этого частей кузова.

Из перечисленного, видно, что процесс достаточно трудоёмкий. Операция по переделке займёт не один день и потребует некоторого количества конструкторских и кузовных работ. Но всё зависит от желания и возможностей автолюбителя.

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.


Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Ламбо двери

Что такое ламбо двери? Разновидности механизмов для открывания дверей вверх. Рекомендации и описание процесса установке ламбо дверей на Ваз 2108.

Лада 2108 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Петли для дверей , что бы они открывались вверх

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Вступление

Любому автовладельцу хочется чтобы его железный конь выглядел как-то необычно, производя неизгладимое впечатление на окружающих. Одним из таких предметов тюнинга по праву считается установка ламбо дверей на ВАЗ 2108.

Впервые подобный механизм открывания опробован в 1968 году на автомобиле Alfa Romeo Carabo, и очень удивил простых обывателей. Ну а на автомобили Ламборгини подобную конструкцию запустили в серийное производство. Отсюда и пошло наименование. Итак, ламбо представляет из себя конструкцию дверей автомобиля, открывающимися не вбок, а вверх, благодаря шарниру, образующему всю конструкцию.

По мнению специалистов, установить такой ламбо — механизм можно практически на любую модель. И сделать это можно своими руками, придав своему авто особую эффектность. Не исключением будет и ВАЗ 2108.

Сужение дверного проема один из минусов переделки

Установка ламбо-дверей своими руками

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».


Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях. » alt=»»> Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109. » alt=»»> » alt=»»>

Вслед за сериями игр Need for Speed, времена неистового тюнинга автомобилей практически канули «в лету». В тоже время, желание выделиться на фоне серой массы транспортных средств до сих пор живет в сердце каждого автолюбителя. Поставить диски большего диаметра, нежели предполагал завод-изготовитель, добавить спойлер, воздухозаборник или обвес – наиболее распространенные модификации. Более заметным штрихом, который способен подчеркнуть спортивность вашего болида могут стать поднимающиеся двери а-ля Ламборджини.

Ставим ламбо двери на Приору своими руками

Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.






  1. Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
  2. После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
  • в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
  • во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
  • установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
  1. Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
  2. Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
  3. Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
  4. Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
  5. Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.

Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.

Ламбо двери на ваз и другие автомобили–чертежи и описание.


Краткая справка: ламбо двери – это двери, которые открываются вверх, строго вертикально на одном шарнире, в отличие от обычных с боковым открытием.

Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.

Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.

Преимущества ламбо дверей. Недостатки ламбо дверей на ваз
При недостатке парковочного места по ширине — проще выйти из автомобиля. Требует высокого парковочного места (иначе дверь упрется в потолок).
Позволяет ездить с открытыми дверями. Уменьшает посадочный проем.
Простота переоборудования. Сложность выхода из машины при опрокидывании.
Эстетика и необычность.

Установка на автомобиль.

Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна “своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.

Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.

Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.

Первый вариант чертежа.

При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.

чертеж ламбо двери
ламбо двери ваз 2106
________________

24743437
24743441
24743442
24743443
24743445
24743837
24743838
24743839
24743840
24743841

В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.

Второй вариант чертежей ламбо дверей.

Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.

gjg
механизм ламбо двери
k2
k3
k4
k5
uiolulö
ukluloul
Design_Klapptuer_Pkw

ламбо двери ваз 2107

В архиве – фотографии, чертежи и инструкция по установке, правда на немецком языке.

Чертеж ламбо петли на ваз 2108

Некие обладатели автомобилей ВАЗ, желая произвести воспоминание на окружающих, устанавливают на свои авто ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся ввысь за счет применения шарнира. В первый раз схожая конструкция была использована в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свой профессионализм заглавие.

Ламбо двери бывают 3-х типов:

  • 1-ые открываются ввысь на угол 130 градусов;
  • 2-ые (тип VLS) сначала малость выдвигаются, а далее открываются ввысь, освобождая при всем этом стойку кузова и раму двери;
  • третьи же являются гибридом обыденных и ламбо-дверей, другими словами бывают вариации раскрываться и обыденным образом, и ввысь.

Плюсы и недочеты ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их основных плюсов – это необычность, бессчетные фото и видео, которыми обмениваются юзеры форумов, это отлично иллюстрируют. Именно по такой причине обладатели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои авто. Сегодня, из машины проще выйти, если кто-то припарковался впритирку.

Установка ламбо-дверей самостоятельно

Пока начинать переделывать автомобиль, нужно отыскать подробную информацию что, как сделать ламбо двери самостоятельно, поглядеть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Обладатели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других российских машин обязаны быть позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, так как толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается методом сваривания так именуемой «усиливающей рогатки».

Ламбо петли

установка ламбо петель на ваз 2109 это для вас не лонжерон и машина не из дерева изготовлена когда вам нужно есть вариант нашему клиенту остается.

Пневмоподвеска, ламбо двери на ваз 2108

Обзор по проделанной работе по установке ламбо петли на ВАЗ 2109.

Для установки конечно или приобрести заводские ламбо-петли, в ценовом плане порядка 20-25 тысяч рублей за набор, или сделать их самостоятельно. В вебе на разных направленных на определенную тематику форумах встречаются фото и видео, также чертежи петель, так что при определенных способностях это полностью выполнимая задачка.

Если делать петли без помощи других, потребуются довольно массивные рессоры (к примеру, от микроавтобуса Форд Transit 85N, которые регулируют подъем задней двери). Пригодятся также рессоры от багажника «Москвича». Снизу нужно поставить фордовские, которые воспримут на себя лично основную нагрузку, а сверху – москвичевские. По этой причине дверь будут отлично держаться в многочисленных доступных положениях.

Механизм ламбо дверей нужно устанавливаться избрать с теми критериями, чтоб закрытая дверь стопроцентно прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, потому нельзя располагать механизм очень низковато.

Не забывайте еще об одном аспекте: чтоб сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать предпосылкой уменьшения жесткости кузова, потому стойку нужно усилить, приварив к ней кусочек швеллера шириной 3 мм либо более.

Нашему клиенту остается вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери в кустарных условиях, есть вариант обсудить на форумах, юзеры которых предлагают свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким макаром получится отыскать более лучший метод установить ламбо двери на ВАЗ-2108 как еще его называют ВАЗ-2109.

В ТЕКСТЕ НАПИСАНО УЖЕ, НО ПОВТОРЮСЬ: Я ЧНБЕ НЕ СТАВИЛ. Я ПРОСТО ДЕЛЮСЬ ЧЕРТЕЖАМИ НАЙДЕННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ!

Всем привет. Как и любой мечтатель прокачать свою "тачку" я рыскал в инете по форумам и сайтам в поисках идей и примеров самостоятельной реализации. Вот что я нашел:

Многие наверное слышали о ламбопетлях которые позволяют открывать двери вертикально, но наши машины к этому не приспособлены. немного доработок в петли и воуля! Появились универсальные петли которые позволяют открывать двери сначало на несколько см как обычные стандартные двери а потом вертикально. так сказать универсальные ламбопетли. Их можно заказать в интернете. Цена вопроса от 13 000 до 30 000 рублей! Но жалко рисковать на такую сумму! что можно сделать самостоятельно: все! достаточно найти умельца который сможет выточить конструкцию петель. для профи имея точные грамотные чертежи это как делать нефиг. Тысяц за 5 думаю принеся материал он сделает Вам что угодно!
скидываю чертежи которые были сделаны не мною а человеком который делал их для себя и устанавливал их себе в машину. Я же пока в раздумиях практичности таких дверей (нужен ли мне вообще тюнинг внешний…) Стоп! а не на драйве ли я их находил? Если я скачал их тут то скажите мне, нет смысла одно и то же по нескольку раз копировать на сайте, я удалю свой пост, сам вроде проверил, нашел чертежи похожие тут КЛАЦ!, но они отличаются немного… впрочем там тоже много полезной инфы, например про материал изготовления-сталь на 45… почитайте и там.

свой источник я не помню от куда брал…материал на компе уже с месяц висит…

На моем варианте:
* Угол открытия наружу 30 градусов.
* Угол открытия вверх 90 градусов.

Все углы регулируемые. слышал про газовые трубки что вверхнюю стоит брать от хендай, а нижнюю от москвича(где она в нем только я не знаю, это я в советах бывалых вычитал). сам же посмотря на конструкцию скажу что можно еще одну трубку снизу прикрутить…строго вертикальную для лучшего упора…это на мой взгляд продлит срок службы всем газтрубкам… а вообще натыкался в интернете на продажу петель с газовыми трубками на электро моторах которые сами поднимают дверь по кнопочки…красиво, но смысла не вижу ибо только ввертикально они работают, а в сторону открывать все равно нужно будет руками…лишняя переплата получается…так же посоветую выбирать петли с учетом веса двери.

для открытия из нутри придется приделать в нижний угол еще ручку небольшую что бы проще было закрывать двери уже сидя в салоне…

как устанавливать на ютюбе много видюх…настроек тоже…

еще раз повторюсь что чертежи я скачал, от куда не помню, автору спасибо!
если на драйве найдете их скажите, я удалю статью…
себе еще не ставил! сказать что эти чертежи самые удачные не могу, но тот кто их составил говорил, что сделал себе и все ништяк!
Всем спасибо! Отпишитесь кто сделает для себя я может тоже надумаю и поставлю их!


Краткая справка: ламбо двери – это двери, которые открываются вверх, строго вертикально на одном шарнире, в отличие от обычных с боковым открытием.

Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.

Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.

Преимущества ламбо дверей. Недостатки ламбо дверей на ваз
При недостатке парковочного места по ширине — проще выйти из автомобиля. Требует высокого парковочного места (иначе дверь упрется в потолок).
Позволяет ездить с открытыми дверями. Уменьшает посадочный проем.
Простота переоборудования. Сложность выхода из машины при опрокидывании.
Эстетика и необычность.

Установка на автомобиль.

Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна “своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.

Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.

Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.

Первый вариант чертежа.

При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.














В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.

Второй вариант чертежей ламбо дверей.

Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.











В архиве – фотографии, чертежи и инструкция по установке, правда на немецком языке.

Читайте также: