Установка передней рессоры камаз 43118

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка передней рессоры камаз 43118

Рессоры заменяем, если произошли разрушения или потеря упругости листов

Снятие передней рессоры

Подготавливаем автомобиль и разъединяем штекерную колодку передних фонарей

С помощью ключей на 19 откручиваем гайки болтов крепления переднего буфера и снимаем его

Стояночной тормозной системой затормаживаем заднюю тележку автомобиля

Поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим подставку под переднюю часть рамы

Поднимаем передний ведущий мост со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

Откручиваем гайки стремянок, снимаем пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

С помощью ключей на 22 откручиваем гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимаем пружинную шайбу и втулку

Откручиваем гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимаем пружинные шайбы и выбиваем болты с помощью бронзовой надставки

Выкручиваем масленку из пальца и выбиваем палец

Снимаем верхние листы в сборе, нижние листы (выполняем с помощником)

Установка передней рессоры

Устанавливаем нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, устанавливаем верхние листы рессоры в сборе

Вставляем ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставляем палец ушка (выполняем с помощником)

Поднимаем мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры, устанавливаем втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна

Вставляем болт, надеваем пружинную шайбу и закручиваем гайку моментом 19,6-39 Нм (2-4 кгсм) (выполняем с помощником)

Устанавливаем накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, закручиваем гайки М20 с моментом 245-312 Нм (25-32 кгсм)

Вкручиваем масленку в палец ушка рессоры и смазываем палец смазкой Литол-24

Поднимаем переднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы. Опускаем автомобиль на колеса

Устанавливаем передний буфер и соединяем штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры

Откручиваем контргайки и гайки М24 стремянок рессоры с помощью головки на 36 мм

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поддомкрачиваем кронштейн балансира автомобиля до полной разгрузки рессоры, подставляем подставку под раму и опускаем раму на подставку

Снимаем верхнюю накладку рессоры и стремянки

Расшплинтовываем пальцы опор рессоры и выбиваем их

Примечание. В случае невозможности выбейте пальцы, отверните гайки стяжных болтов хомутов рессор и снимите рессору

Снимаем верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе (выполняем с помощником)

Установка задней рессоры

Устанавливаем нижние листы рессоры в сборе (или по отдельности) и скрепляем хомутами, устанавливаем верхние листы и накладку рессоры (выполняем с помощником)

Устанавливаем и зашплинтовываем пальцы опор рессоры

Поднимаем заднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы, опускаем автомобиль

Убираем противооткатные клинья из-под передних колес

Ремонт передней рессоры

Разборка передней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ

Отвернув гайки 5 болтов 3 крепления ушка передней рессоры, с помощью двух ключей на 19, снимаем накладку 4 ушка

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку 6 болта 9, снимаем ушко 8 рессоры

Ключами на 14 откручиваем гайки 10, вынимаем болт 1 и распорные втулки 11 из хомутов 2 и 12 рессоры

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем их друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем ее состояние

Условия на дефектацию и ремонт деталей передней рессоры

- трещины и обломы на листах рессоры и хомутах;

- трещины, обломы и выкрашивание торцов втулки;

- внутренний диаметр втулки ушка рессоры более 40,75 мм;

- толщина накладки коренного листа менее 4,5 мм:

- ослабление посадки заклепок хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок. Заклепки крепления хомутов передней рессоры должны быть расклепаны заподлицо с поверхностью листов рессоры, допускается зачистка заклепки;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Сборка передней рессоры

Собираем листы, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 190 мм

Устанавливаем распорные втулки 11, (см рисунок) стяжные болты 1 в хомуты 2 и 12, затягиваем гайки 10 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов расклепайте

Устанавливаем ушко 8 на выдавку коренного листа рессоры, вкручиваем болт 9 и затягиваем гайкой 6 с моментом 216-275 Нм (22-28 кгсм)

Устанавливаем накладку 4 ушка в прорези во втором, третьем и четвертом листах, закрепляем стяжными болтами 3 и затягиваем гайками 5 с моментом 98,1-137 Нм (10-14 кгсм)

В средней части устанавливаем транспортный хомут (перед установкой на автомобиль хомут снимаем)

Техническое условие. Зазоры в средней части между листами рессоры, стянутой до соприкосновения листов, должны быть не более 1,2 мм, при этом зазоры на длине участка менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм

Ремонт задней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Откручиваем гайки 3 (рис) стяжных болтов 5 хомутов 1 и 6 задней рессоры, снимаем болты 5 и распорные втулки 4

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем техническое состояние

- трещины и обломы листов рессоры;

- износ выдавок листов рессоры;

- ослабление посадки заклепок крепления хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок;

- толщина концов первого листа рессоры менее 9 мм

При износе концов первого листа рессоры более 9 мм допускается замена местами первого и третьего листов рессоры;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Сборка задней рессоры

Собираем листы рессоры, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 150 мм

Устанавливаем в хомуты 1 и 6 (см. рис) стяжные болты 5, распорные втулки 4 и затягиваем гайки 3 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

Подвеска КамАЗ

Передняя подвеска КамАЗ - выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах с резиновыми буферами, задние концы рессор со скользящими опорами. ( см. рис. Подвеска передняя )

Подвеска передняя
1 - рессора передняя; 2 - болт стяжной; 3 - болт крепления ушка; 4 - рама; 5 - буфер передней рессоры; 6 - втулка буфера; 7 - кронштейн опоры кабины; 8 - палец крепления амортизатора; 9 - буфер дополнительный; 10 - кронштейн рессоры задний; 11 - амортизатор передней подвески; 12 - кронштейн амортизатора нижний; 13 - накладка передней рессоры; 14 - стремянка передней рессоры; 15 - подкладка стремянок; 16 - палец ушка; 17 - ушко с втулкой; 18 - масленка; 19 - кронштейн рессоры передний; 20 - мост передний

Задняя подвеска КамАЗ автомобилей моделей 43118, 44108, 43114 - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры (см. рис. Подвеска задняя автомобилей КамАЗ моделей 43114, 43118 и 44108 (продольный вид). Подвеска задняя автомобилей КамАЗ моделей 43114, 43118 и 44108 (поперечный вид)).

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ -4326 (см. рис. Подвеска задняя автомобиля КамАЗ-4326 ) выполнена на двух продольных полуэлептических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор - скользящие.

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ моделей 43114,43118 и 44108 (продольный вид)
1 - рама; 2 - реактивная штанга; 3 - стремянка рессоры; 4 - накладка задней рессоры; 5 -подкладка буфера; 6 - буфер задней рессоры 7 -башмак; 8 - рессора (в зависимости от модели автомобиля количество листов рессоры различно); 9 - опора рессоры; 10 - рычаг нижний

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ моделей 43114,43118 и 44108 (поперечный вид)
1 - накладка задней рессоры; 2 - стремянка рессоры; 3 - рессора задняя (в зависимости от модели автомобиля количество листов рессоры азлично); 4 - башмак рессоры с втулками и чашкой; 5 - кронштейн балансира с осью и со стяжками; 6 - манжета; 7 - шайба упорная; болты крепления реактивных штанг; 9 - гайка башмака; 10 - стяжной болт крепления гайки башмака

Подвеска задняя автомобиля КамАЗ-4326
1 - лонжерон; 2-рессора; 3 - подкладка стремянки; 4-накладка рессоры; 5 - буфер; 6 - стремянка; 7 - палец с втулкой крепления амортизатора; 8 - амортизатор; 9 - задний кронштейн рессоры; 10-проставка; 11 - кронштейн крепления амортизатора; 12 - гайка стремянки; 13 - палец ушка рессоры; 14 - прессмасленка; 15 - втулка ушка рессоры; 16 - передний кронштейн рессоры

5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт подвески

Техническое обслуживание
При сервисе 1 смажьте пальцы передних рессор через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.
При сервисе 2:
— проверьте внешним осмотром состояние амортизаторов и реактивных штанг, при необходимости устраните неисправности;
— затяните болты крепления отъемных ушков, гайки стопорных болтов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески:
— затяните гайки пальцев реактивных штанг;
— затяните гайки шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг;
— затяните гайки стремянок рессор передней и задней подвесок. Для сохранения продольного наклона шкворней затягивайте гайки стремянок рессор передней подвески в следующем порядке: сначала затяните гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, затем — задней;
— смажьте шарниры реактивных штанг через пресс-маслёнки до появления свежей смазки в зазорах.
При сервисе С:
— проверьте зазор в шарнирах реактивных штанг, при зазоре более 1,3мм замените вкладыши и пальцы шарниров;
— проверьте уровень масла в башмаках балансирного устройства задней подвески, при необходимости долейте масло до уровня заливных отверстий;
— затяните гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы.

Ремонт
При разборке рессор в случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерьте зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,17 - 0,39мм при номинальном диаметре пальца 39,95 - 40,00мм. Если зазор больше 2мм, то замените изношенные детали.
Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60% от поверхности торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3мм замените их (номинальная толщина сухарей — 8мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните на 180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40 - 50% толщины поменяйте местами первый и третий листы.
Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (НКС 56-62) на глубину 2 - 4мм. При износе этого слоя произведите его повторную наплавку электродом ЭН-60М-3,0-1 ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212. КамАЗ-55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2 - 4мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами произведите наплавку твёрдого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3 - 5мм.
При сборке рессор смажьте графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливайте на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10мм.
Во избежание поломок рессор и износа щёк башмаков при проведении ремонта:
— гайки крепления передних рессор затягивайте с моментом 431-490Н.м (44-50 кгс.м);
— гайки крепления задних рессор затягивайте с моментом 785-883Н.м (80-90 кгс.м).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески.

Снятие штанги
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис.210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съёмника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины кольца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3мм.
Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:
— поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность проворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
— заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
— отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2 - 98,1Н.м (8 - 10кгс.м) и проверьте возможность проворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93 - 88,00мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120 - 0,305мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0мм.
Амортизаторы заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл.38.

Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и ходе сжатия


При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.

Замена передней рессоры
Для снятия передней рессоры:
— отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу, болт и распорную втулку;
— отсоедините амортизатор в нижней опоре;
— поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите на нее автомобиль, при этом обеспечьте зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40 - 80мм;
— отверните гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снимите пружинные шайбы, болты и выбейте палец;
— закрепите рессору в подъемном приспособлении;
— отверните гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снимите накладку рессоры;
— подъемным приспособлением снимите рессору с передней оси.
Для установки передней рессоры:
— подъемным приспособлением опустите рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору:
— установите накладку рессоры и совместите их центрирующие элементы;
— вставьте стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затяните гайки стремянки;
— подведите передний конец рессоры к кронштейну, совместите отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставьте палец и стяжные болты, наденьте на них шайбы и затяните гайки;
— поднимите за раму переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль;
— присоедините амортизатор к передней оси;
— вставьте распорную втулку и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепите его.
Проконтролируйте момент затяжки гаек стремянок.
Смажьте палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка.

Замена задней рессоры
Для снятия задней рессоры:
— ослабьте гайки стяжных шпилек щек башмака рессоры;
— расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте пальцы опор рессоры (у автомобилей КамА3-5320, КамА3-5410, КамАЗ-55102) или снимите ограничители качания мостов (если это автомобили КамАЗ-53212, КамА3-54112, КамАЗ-55111):
— поднимите за раму заднюю часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите автомобиль на нее, при этом обеспечьте зазоры между концами рессоры и опорами не менее 25 - 30мм;
— отверните гайки стремянок рессоры и снимите стремянки, накладку рессоры и верхние листы рессоры, не скрепленные хомутами:
— подъемным приспособлением снимите рессору с башмака.
Для установки задней рессоры:
— подъёмным приспособлением установите рессору на башмак, совместив их центрирующие элементы;
— затяните гайки стяжных шпилек щёк башмака до соприкосновения щёк с рессорой;
— установите накладку рессоры, стремянки и затяните гайки стремянок;
— поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль;
— установите пальцы опор рессоры, наденьте шайбы и зашплинтуйте пальцы (у автомобилей КамА3-5320, КамА3-55102, КамАЗ-5410) или установите ограничители качания мостов (если это автомобили КамА3-55111, КамА3-53212, КамА3-54112). Проконтролируйте моменты затяжки гаек стремянок.

Читайте также: