Установка распредвалов на вольво s80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка распредвалов на вольво s80

УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ, КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИХ УСТАНОВКИ

Такую операцию необходимо проводить когда разбирается двигатель для ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется зубчатый ремень ГРМ. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распределительные валы (РВ). В результате мы имеем потерю мощности, плохую динамику, детонацию. Если ошибка велика, то клапана будут погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и повреждено зеркало цилиндра. К чему это приводит надеюсь вам рассказывать не надо, раз уж вы читаете эту статью.

УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Если двигатель разобран, снята ГБЦ.

Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки, до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. Проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ), и на блоке двигателя, что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. После этого поворачивать КВ нельзя до полной сборки ГРМ ! Погнутся клапана.

Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.

Проверяем по меткам положение КВ.

Коленчатый вал поворачивать категорически запрещается, в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!

Далее производим установку РВ в ГБЦ.

Для доступа к задним концам распределительных валов потребуется снять: датчик положения распределительного вала и распределитель зажигания.

Осмотрите прорези на задних концах распределительных валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки:
одна вверх - прорезь впускного вала ,
вторая вниз - прорезь выпускного вала .

Теперь обратим внимание на передние торцы валов:
на впускном валу два болтовых отверстия окажутся выше разъема ,
на выпускном валу - два отверстия ниже разъема .






Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.

После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их.

Вроде все просто, доходчиво рассказано как собрать правильно и выставить ГРМ в домашних, гаражных условиях без специального инструмента. К сожалению большинство из вас предпочитает собрать ГРМ на глаз, в лучшем случае по старым меткам на звездочках, в худшем кое как поставив распредвалы. После сборки начинаются мучения и борьба с повышенным расходом топлива, заменой датчиков кислорода, поисков подсоса воздуха, выбиванием катализатора и поисков прошивок для чиповки. А всего то надо правильно было собрать механизм и ничего бы этого не было. Сейчас я покажу вам ошибку которую допускают все.

Вот так собран двигатель после капиталки.



Цветными линиями я показал как должны были стоят распредвалы.



Теперь вы видите какие отклонения распредвалов получились при неправильной сборке на глаз, без использования простейшего кондуктора, который можно изготовить самому за 30 минут из мусора и обрезков металла.

Чаще всего, при сборке на глаз, вы стараетесь выставить прорези в распредвалах горизонтально относительно земли. Нужно учитывать что двигатель установленный в машине на подрамнике завален назад по ходу движения. Установив валы относительно земли вы сбиваете напрочь работу газораспределительного механизма. Клапана еще не встречаются с поршнями, но и не закрывают камеру сгорания в нужный момент времени. Отсюда получаем подсос воздуха, неправильное смесеобразование, потерю мощности и динамики, повышенный расход топлива, и т.д. Лишний раз хочу посоветовать не лениться и сделать или купить кондуктор для фиксации распредвалов.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Купили знакомые автомобиль Volvo S80 с двигателем 2,9 л. мощностью 272 л.с. Ну что сказать, автомобиль конечно красавец, флагман компании Volvo, настоящий шведский танк. Двигатель просто песня, 2 турбины, распределенный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, причем на обоих валах. Тянет как самолет. Но случалась небольшая оказия – потекла помпа. В интернете по поводу замены ничего не нашел путного, поэтому пришлось во всем разбираться самому. В принципе ничего сложного нет, но для этой работы крайне желательно иметь гайковерт для откручивания гайки, фиксирующей шкивы коленчатого вала.
Интервал замены ремня ГРМ составляет для разных годов выпуска этого двигателя от 80 до 110 тыс. миль. ( 1 миля = 1,6 км.)

В мою задачу входила только замена помпы, так как ремень менялся сравнительно недавно. Но поскольку для замены помпы нужно снять ремень ГРМ, то подробно опишу и эту процедуру. Все картинки кликабельны. Автодата дает такую схему установки ремня:
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Как видно ничего сложного. Но доступ к большинству узлов сильно ограничен, поскольку рядную шестерку втиснули поперечно относительно кузова. Так как параллельно я менял свечи, то начал со снятия верхних пластиковых труб и крышки.
Для удобства доступа к механизму грм пластиковые бачки системы охлаждения и ГУР лучше снять. На фото видно, что бачок ГУРа можно отвести в сторону, а подводящий шланг заткнуть любым подходящим предметом. Охлаждающую жидкость естественно предварительно надо слить.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Дальше надо снять ремень привода навесного оборудования. Обратите внимание на схему установки ремня. Это фото я сделал уже после того как его установил, а до этого пришлось поломать голову, как его установить обратно. Ремень снимается путем поворота кронштейна натяжного ролика ( на фото указано стрелкой) за болт ключом на 16.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Боковая крышка крепится на защелках и снимается достаточно просто. В некоторых вариантах возможно дополнительное крепление одним болтом посередине крышки.
Если ремень ГРМ не меняется, то его надо пометить, чтобы сохранить направление вращения после обратной установки.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Нижний шкив крепится гайкой с шестигранником на 30. Откручивается очень туго и только с помощью мощного гайковерта. Перед его снятием надо открутить 4 болта и снять маховик.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Дальше надо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совместите метки на коленвале и распредвалах.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Метки на распредвалах можно продублировать керном как на фото.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Далее ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. При замене ремня рекомендуется менять одновременно и натяжной и обводной ролики.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Помпа крепится к блоку болтами М6. Выходит помпа из недр мотора только при снятых роликах. Еще для удобства лучше открутить короб, в котором находятся блоки управления двигателем и АКПП.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Для натяжения ремня ГРМ потребуется шестигранник на 6 и головка на 13 с воротком. Обратите внимание, при температуре двигателя 20 градусов язычок натяжного ролика должен встать ровно посередине паза.
 Volvo S80 T6 замена ремня грм и помпы

Собирается все в обратной последовательности.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

Вроде бы ничего трудного не будет, но конечно есть некие трудности. Например подобраться к узлам не совсем просто, потому что мотор находится прямо поперек кузова. Для того, чтобы подобраться к ремню ГРМ вам нужно демонтировать пластиковые баки. не забудьте слить антифризную жидкость перед заменой.

Первым действием нам нужно демонтировать ремень приводной. Для того, чтобы демонтировать ремень, нужно прокрутить кронштейн ролика, держитесь за болт с помощью ключа на "шестнадцать".

Крышка боковая фиксируется застёжками, снять её легко. Но нужно иногда выкручивать ещё один болт, который является дополнительным креплением. Если ремень вы не будете менять, то для того, чтобы узнать в каком направлении устанавливается ремень вам нужно пометить его.

Шкив снизу удерживает шестигранный боль на "тридцать". Для того, чтобы вкрутить его вам поможет гайковерт. Перед снятием выкрутите болты, которые удерживают болт, маховик снимите.

Поршень цилиндра установите в мёртвую верхнюю точку.

Метки на коленчатом и распредвале совместите.

Если нужно, то метки распределительных вылов повторите керном.

Ролик натяжной аккуратно ослабьте, ремень ГРМ демонтируйте. Когда будете менять ремень, специалисты рекомендуют ролики натяжной и обводной.

Помпу удерживают несколько болтов М6. Помпу вы можете снять после того, как избавились от роликов. Выкрутите аккуратно короб, именно там располагаются блоки управления двигателем и автоматической коробки передач.

Далее когда вам ничего уже не мешает вы можете выкрутить болты, которые удерживают водяной насос автомобиля.

Помпу мы демонтировали, посмотрите её состоянии в сравнении с новенькой.

Когда будете покупать новенкую помпу посмотрите, чтобы там была установлена прокладка.

Если помпа пришла в негодность раньше срока замены ремня ГРМ, то советуем менять всё вместе, приобретите для этого новый комплект ремня ГРМ.

Для того, чтобы натянуть ремень поможет шестигранный ключ на "шесть", а также головка на "тринадцать" с воротком. Если температура двигателя будет равняться 20 градусам, то язычок ролика будет установлен по центру. На этом мы закончили процедуру и можем выполнить сборку в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков Вольво S80


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Вольво S80. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Вольво S80 необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Вольво S80 проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Бортовой журнал Volvo S80 2.5 Т5 AT (2012 г.)

Буквально в этот же день замечаю капли масла на полу гаража. На вкус и цвет - моторное. Заглядываю под машину - вся правая сторона защиты в масле.


Все понятно. Вольва была бы не Вольвой, если б на пробеге 120 тыс км не зассали сальники муфт CVVT. Пришлось пару тысяч км покататься с данным недугом, долив за это время где-то 1,5 литра масла.

Диагностика в сервисе подтвердила догадки - потек сальник муфты CVVT на выпуске. Сальник этот - самая настоящая диверсия от шведо-китайцев. Потому как его внутренняя кромка, которая соприкасается с шейкой муфты, уж очень острая - имеет толщину не более полумиллиметра. И эта кромка подобно треугольному надфилю точит канавку на шейке муфты.


Велкам в лавку автозапчастей! Новая оригинальная муфта стоит около 20 т.р. (а их, на секундочку, две - на впуске и выпуске), аналог INA - 10 т.р. В оригинале вроде INA и лежит, поэтому выбор пал на нее.

Вторая (впускная) муфта оказалась сухой, ее менять не стал. Но превентивно обновил ее сальник, также заменили сальник коленвала.

На ремень ГРМ, к счастью, масло не попало. В S60, когда у меня потекла муфта (на том же пробеге), пришлось и ремень внепланово менять.

Также решил сделать профилактику ВКГ (вентиляции картерных газов), несмотря на отсутствие каких-либо симптомов со стороны этой системы. Был заменен верхний патрубок и мембрана маслоотделителя, также оценено состояние его внутренностей — там не было обнаружено никакого криминала, в противном случае узел был бы заменён в сборе.

Очень долго парни в сервисе любились с установкой ремня ГРМ, никак не могли точно в метки попасть. Несколько раз всё собирали/разбирали - при запуске мотор упорно троил, загорался чек. С третьего раза вроде бы все у них получилось.

Забрав машину, я ее не узнал! Как-будто сняли турбину и соединили педаль газа с дросселем резинкой от трусов. Не едет от слова совсем, лишь после 3 000 оборотов появляется нечто похожее на ускорение. На подъезде к дому выскочила ошибка P0016 — рассинхрон датчиков положения коленвала и распредвала. Всё-таки при установке ГРМ не попали в метки (КВ, РВ), в результате чего уплыли фазы газораспределения. Отсюда и лютая потеря мощности.

Пришлось снова ехать сервис на устранение косяков. Задумал заодно махнуть моторное масло с воздушным фильтром, чуть раньше срока - чтобы через пару недель снова не ехать. Перед заменой масла решил в профилактических целях влить промывку длительного действия LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung, начитавшись хвалебных отзывов в сети.

Сделал все по инструкции - залил за 150 км до смены масла, просчитав свои ближайшие пробеги. По итогу из мотора сливался не гудрон со сгустками, как некоторые в отзывах пишут, а обычная отработка. Одно из двух: либо эта штука не работает, либо мотор достаточно чист внутри. Хотя, через маслозаливную горловину виден золотисто-коричневый налет (лак) на нерабочих (нетрущихся) поверхностях кулачков распредвалов.

С метками в сервисе на этот раз справились — машина валит как и прежде (а может даже чуть лучше), ошибок на приборке нет. И, самое главное, масло больше не течет. По крайней мере, второй день катаюсь — защита пока сухая.

Все эти мероприятия, включая замену масла, обошлись мне в 30 500 руб, из них 11 т.р. работы, остальное — материалы.

В общей сложности после покупки уже вложено порядка 150 т.р. за 8 месяцев владения и 12 тыс. км пробега, не считая трат на топливо и страховку. Но включил сюда замену лобового стекла и чип.

Как заменить сальник распредвала на Вольво S80, XC90 самостоятельно?

Как заменить сальник распредвала на Вольво

Ремонт

Очень часто мы даже и не подозреваем о необходимости замены какой-либо детали в автомобиле. Однако все со временем изнашивается и выходит из строя. Некоторые поломки найти довольно легко – из-за них машина попросту перестает работать. Другие же, на первый взгляд, кажутся некритичными, и обнаружить их можно, только специально обследуя рабочие узлы автомобиля.

В то же время, эти поломки несут потенциальную угрозу другим частям конструкции.

Содержание статьи:

Когда стоит заменить сальник распредвала на Вольво?

Износ сальника распредвала на автомобилях Volvo – из разряда «малозаметных» поломок, потому что узнать, что сальник не выполняет возложенных на него функций, можно, лишь открыв капот машины и внимательно осмотрев двигатель. Согласитесь, не часто мы это делаем в ходе повседневной эксплуатации, да и не всегда можно сразу понять, что дело в сальнике.

Сальники служат для того, чтобы герметизировать зазоры между деталями автомобиля. В случае распредвала, сальник одевается на вал, и препятствует вытеканию моторного масла через зазор между валом и стенкой картера.

Как проверить, исправен ли сальник?

  • Откройте капот Вашего автомобиля и внимательно осмотрите двигатель. Если он чист, никаких следов масла в непредназначенных для него местах не наблюдается – нет поводов для беспокойства.
  • Впрочем, для перестраховки, можно снять верхнюю крышку ремня ГРМ и осмотреть картер непосредственно вокруг распредвала – при небольшой выработке сальника там можно найти масляную «сырость».
  • Часто при неисправном сальнике следы масла можно найти и на ремне ГРМ.
  • Если, даже не снимая верхней крышки ремня ГРМ, вы увидели на двигателе масло – это однозначный сигнал к замене сальника.

zamena_salnika_na_volvo

Конечно, масляные следы на картере могут возникнуть и после неаккуратной замены масла. Но мы в нашей статье будем считать, что масло заливалось аккуратно и двигатель Вашего Volvo чист. Потому как на грязном двигателе сложно различить что-то наверняка.

Итак, подведем некоторые итоги.

Основные признаки необходимости замены сальника распредвала

  • Следы масла на картере в районе крышки ремня ГРМ, шкива помпы.
  • Следы масла на картере вокруг распредвала (если явных следов в предыдущем пункте нет).
  • Следы масла на ремне ГРМ.

Перейдем непосредственно к вопросу замены.

Как заменить сальник распредвала на Вольво своими руками?

  1. Ключ на 10 мм. Лучше всего, если это будет накидной, с храповым механизмом.
  2. Ключ на 12 мм. Здесь, по большому счету, не важно какой.
  3. Звездообразная отвертка TORX T25 (обычно, есть в любом нормальном наборе инструментов).
  4. Гвоздь или любой другой металлический стержень диаметром не более 3 мм.
  5. Оправка для запрессовки сальника или подходящая по диаметру головка.

Важно! Перед началом ремонта снимите клеммы с аккумуляторной батареи!

Теперь можно приступать к ремонту.

Если Вы посмотрите на верхнюю крышку ремня привода ГРМ, то увидите, что нормальный доступ к тому, что скрывается под ней, перекрывает вентилятор охлаждения. Следовательно, его нужно снять прежде всего.

Вот, собственно, и все.

Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке.

Сборка производиться в обратной последовательности

Важно! После установки шестерни привода распредвала, проверьте, чтобы риски (либо метки, которые вы оставили) точно совпадали! В противном случае – ремень установлен неправильно.

Правильная замена грм вольво s80 2.5 турбо

Газораспределительный механизм двигателя включает один или несколько распределительных валов, впускные и выпускные клапана, открывающие и закрывающие отверстия в камеры сгорания, а также дополнительные элементы – пружины, коромысла, регулировочные элементы и т. д.

Сюда же входит и привод механизма ГРМ от коленчатого вала, который в этой модели Вольво, представляет собой зубчатый ремень с роликами.

Весь этот сложный механизм работает слаженно, открывая и закрывая отверстия в камеры сгорания цилиндров до тех пор, пока элементы привода не износились.

Как только намечаются первые признаки износа, нужно записываться на прием в наш автотехцентр Volvo Зеленоград – вашему автомобилю срочно необходима замена ремня ГРМ Вольво S80.

Есть регламентированная производителем периодичность замены этого узла, которая составляет, в зависимости от модели и модификации двигателя 80–100 тыс. км.

Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – в крупном городе с его пробками, или, наоборот, в сельской местности с труднопроходимыми дорогами, мы рекомендуем делать это немного чаще.

Признаки выхода ремня ГРМ из строя

В любом случае, нелишним для владельца будет периодически, через каждые 10 – 15 тыс. км. пробега, производить визуальный осмотр состояния ремня.

Любые трещины или расслоения структуры материала, появления «глянцевых» поверхностей или выработки со стороны зубьев говорят о необходимости скорой замены.

Также необходимо обращать внимание на работу силового агрегата.

Симптомы, которые должны вас насторожить:

  • Усложненный пуск двигателя, который начал проявляться постоянно;
  • При работе на холостых оборотах появился черный выхлоп;
  • Появились посторонние шумы в районе двигателя.

Появление любого из описанных выше знаков может свидетельствовать о начале проблем с приводом; вполне вероятно, что вам предстоит скорая замена ГРМ Вольво S80 2.5 турбо.

Все, что нужно в этой ситуации делать – это позвонить в автотехцентр Вольво Зеленоград. Специалисты нашего центра продиагностируют состояние привода, и, если ваши предположения верны, оперативно проведут его замену.

На нашем складе всегда имеются ремкомплекты для всех моделей Вольво – сами ремни, натяжные и обводные ролики, поэтому подбор расходников не займет много времени, как и сам процесс замены.

Все материалы мы предлагаем только в оригинале или от сертифицированных производителей с мировым именем.

Volvo S80 (2006-2016 гг.): В группе риска «автоматы»

Если нацелились на подержанную «восьмидесятку», рекомендуем остановиться на более поздних версиях люкс-седана. Ведь за 10 лет производства модели большинство проблем уже было вылечено. Однако перед покупкой диагностика всех узлов и, особенно, «автомата» необходима.

8 Апреля 2019, 00:57

Где у нее кнопка?

Для Volvo S80 как нельзя лучше подходит поговорка «встречают по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии вы не обнаружите, за исключением машин, некачественно восстановленных после аварии. Со временем, правда, тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. А если появятся сколы и царапины, то металл под ними еще очень долго не ржавеет. В общем, кузов у S80 крепкий и стойкий к коррозии.

autowp.ru_volvo_s80_d5_21.jpg

Если состояние кузова вас полностью устраивает, проверьте как функционирует крышка багажника. Она открывается непосредственно ручкой на самой крышке или кнопкой из салона. Если не открывается кнопкой, проверьте провода – они обычно перетираются в месте сгиба. Замена проводки по месту недорогая. Бывает, что причина кроется в неисправности самой кнопки. Ее обычно меняют на новую. С возрастом недержание прогрессирует.

Заодно убедитесь в надежной работе стеклоподъемников. Дело в том, что на S80 слабые металлические направляющие, которые под тяжестью стекла со временем начинают выгибаться и их перекашивает. Впрочем, сильно отчаиваться по этому поводу не стоит – наши Кулибины научились ремонтировать этот механизм. Но если у вас нет таких знакомых, придется покупать подъемный узел в сборе, и лучше от рестайлинговой версии «восьмидесятки», где эта деталь стала прочнее и надежнее.

autowp.ru_volvo_s80_d5_22.jpg

На седане часто потеют фонари и фары, причем с возрастом эта болезнь прогрессирует. Лечение очень простое – замена уплотнительной резинки стекла фары на бутиловую ленту от производителя или же ее аналог Abro WS 904. И все – о потеющей оптике будете только вспоминать. Проверено. С возрастом выходят из строя дверные замки с сервоприводом, замена которых обходится довольно дорого. Но, опять же, наши мастера научились их ремонтировать.

Volvo-S80-2010-1600-a0.jpg

При покупке подержанной «восьмидесятки» не поленитесь также заглянуть под капот. На S80 частенько подтекает бачок гидроусилителя руля – это болезнь автомобиля. Но не спешите искать новый, поскольку он вскоре также будет течь. Поэтому меняйте только на деталь, которую стали устанавливать на седан после рестайлинга, причем желательно вместе с патрубком. Можно даже бэушную, но только модернизированную.

Глюки есть, но они лечатся

В электрооборудовании слабых мест не так много. Например, выходит из строя прикуриватель в передней и задней частях салона. Замена нужного предохранителя и – проблема снята. Глючат датчики положения коленчатого и распределительного валов, холостого хода и массового расхода воздуха. Правда, характера эпидемии это не носит и проявляется эпизодически.

autowp.ru_volvo_s80_d5_25.jpg

Зато у всех «восьмидесяток» рано или поздно теряет голос сирена штатной сигнализации из-за того, что встроенные аккумуляторы приходят в негодность и начинают течь, заливая кислотой электронную плату. Обычно владельцы подбирают сходные по параметрам батарейки и проблема решается.

autowp.ru_volvo_s80_d5_24.jpg

Может хандрить переключатель режимов вентилятора печки, с годами перегореть спираль подогрева кресел, а также лампочки внешнего освещения и подсветки номерного знака. Причем большинство электрических болячек происходят по причине попадания влаги и коррозии.

Если моторы, то «пятерки»

Что касается моторов, то самым востребованным агрегатом слывет 2,5-литровая «пятерка» с турбонаддувом мощностью 200 или 231 сила (после рестайлинга). В целом двигатель у шведов получился удачным. Из характерных болячек можно выделить капризную систему вентиляции картерных газов – ее клапан может забиться даже на относительно скромном пробеге, а замена потянет на 30 000 руб. Поэтому надо взять за правило периодически его чистить, каждые 25 000-30 000 км.

autowp.ru_volvo_s80_d5_20.jpg

Заодно желательно промывать форсунки впрыска и узел дроссельной заслонки. Процедура не дорогая – от 3500 руб., но позволяющая избежать больших затрат на ремонт или замену этих деталей. Дело в том, что все двигатели Volvo требовательны к качеству топлива, а слабое место моторов – дроссельная заслонка. Сначала, производства итальянской фирмы Magnetti Marelli, она изрядно докучала владельцев S80 своими капризами. Причем итальянский дроссель достал до такой степени, что российские Кулибины нашли решение проблемы и наловчились его ремонтировать, причем за копейки. Впрочем, можно установить новый узел фирмы Bosch, который появился на двигателе после рестайлинга 2009 года. По крайней мере, проблем с ним никаких нет.

В приводе ГРМ у мотора зубчатый ремень, который необходимо менять каждые 90 000 км. Обновляется вместе с комплектом роликов – операция стоит около 12 000 руб. у официалов, а в специализированном сервисе в 2-3 раза дешевле. Турбина держится достаточно долго – нередко выдерживает до 250-300 тысяч км. Правда, незадолго до этого корпус ее начинает «потеть» капельками масла. Чтобы турбокомпрессор благополучно дожил до старости, установите на мотор турбо-таймер, если его нет, то просто дайте помолотить на холостых оборотах после серьезной нагрузки.

volvo_s80_d5.jpg

У 6-цилиндрового 3,2-литрового двигателя в механизме ГРМ металлическая цепь, срок службы которой составляет не менее 200 000 км. Правда, замена у дилеров выльется в немалую сумму – примерно в 30 000 руб. У 3-литровых «шестерок» с наддувом турбокомпрессор выхаживает 250 тысяч км и даже больше. На обоих R6 надо следить за температурой, поскольку они отличаются высокой теплонагруженностью. То же самое можно сказать и о флагманском 4,4-литровом V8. На всех этих моторах надо каждые два года чистить радиаторы, в том числе и кондиционера.

Впрочем, это касается всех силовых агрегатов. В группе риска бензиновых двигателей индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), нейтрализаторы (от 53000 руб.), прокладка впускного коллектора, датчики кислорода и массового расхода воздуха (8600 руб.), опоры двигателя, узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска (по 14500 руб.). Все моторы в той или иной степени потребляют масло. Причем расход 500 граммов на 1000 км у фирмачей считается нормой…

volvo_s80_d5_1.jpg

На дизельных моторах, так же как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 4500-8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

«Автоматов» много, а проблема одна

Периодическое обслуживание потребуется и для автоматических коробок передач – Volvo S80 с «механикой» на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. На бизнес-седан устанавливались несколько типов 6-ступенчатых автоматов: модификации японской трансмиссии Aisin AW 50/51 и AW 50-55/51 и пара версий GM-кой коробки 4Т65EV-(GT) и М56, которые работали в паре с рядными «шестерками».

После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» – к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную – предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.

autowp.ru_volvo_s80l_12.jpg

Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.).

Восставшие из ада

Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали очень дорогие, например, комплект рычагов в сборе на «восьмидесятку» стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

volvo_s80_d5_3.jpg

Для S80 так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный – у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие – у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на S80 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.

Читайте также: