Установка шноркеля на ниву 21214

Обновлено: 06.07.2024

На Ниву шноркель владельцы автомобилей устанавливают тогда, когда машина запланирована эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним относятся пересечение болот или неглубоких прудов вброд, быстрые поездки по песчанной местности.

Шноркель появился во время Второй Мировой Войны и предназначен он был для реализации работы двигателей подлодки без ее всплытия. Такой принцип был использован время сафари на африканском континенте, что уменьшало количество попадаемого песка в моторы.

В настоящее время шноркель применяется с целью исключения гидравлического удара при передвижении в воде.

Какие бывают шноркели на ниву




Опираясь эксплуатируемые условия Нивы, выделяю следующие типы воздухозаборников.

Технические характеристики шноркелей

Такой гаджет, как шноркель (или воздухозаборник) необходим для применения во исключение гидравлического удара при погружении машины в воду. Также он питает моторы внедорожника кислородом во время его нахождения воде.

При выборе шноркеля следует обратить внимание на следующее:

  • материал изготовления.
  • вид насадки.
  • диаметр основной трубы.
  • вариант крепления.

Самые ходовые модели воздухозаборников изготавливаются из алюминия или стали. Такие изделия достаточно прочны, долговечны, что позволяет достаточно долгое время вводить шноркель в эксплуатацию.

Верхняя насадка шноркеля выполняется в виде гусака. Одними из самых популярных насадок являются поворотные, которые позволяют развернуть входное отверстие воздухозаборника.

Через главную трубу шноркеля прокачивается основной объем воздуха, поэтому при подборе гаджета следует обратить на это внимание. Для питания двигателя ВАЗ 2121 достаточно будет устройства диаметром до 60 мм.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

Существуют следующие варианты я оснащение автомобиля шноркелем.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

  1. Вы можете приобрести такой гаджет от известных фирм производителей. Такой вариант выполняется из высококачественных материалов и изготавливается хорошо продуманной инженерной конструкцией. Однако стоимость шноркеля в таком случае будет составлять несколько сотен долларов.
  2. Можно приобрести устройства отечественных фирм-производителей, в этом случае вы сэкономите на цене. Однако гарантии эффективности работы шноркеля в этом случае нет.
  3. Также существуют самодельные модели шноркелей. В таком случае вам придется затратить дополнительные временные и финансовые ресурсы.

Установка шноркеля на ниву

Для выполнения данных работ необходимо провести следующие маневры:

Установка шноркеля на ниву

Установка шноркеля на ниву

Установка шноркеля на ниву

  1. отметить места крепления воздуховдоа на корпусе автомобиля и просверлить отверстие для них;
  2. установить воздуходов на место и подогнать его под корпус кузова;
  3. затянуть крепление;
  4. подключить воздуховодо к фильтру с использованием гофрированного шланга.

Для чего нужен шноркель на ниве 2121

Проезжая по болотным местам или прочим преградам, находясь в экстремальных условиях такое устройство как шноркель спасает от попадания в двигатели автомобиля воды и бережет от дорогостоящего ремонта.

Устанавливается такое изделие на правой стороне Нивы, на рамке ветрового окна.

Нюансы установки шноркеля на ВАЗ 2121

  • Размер трубы воздушного фильтра должен быть больше, чем размер (диаметр) шноркерля.
  • Также необходимо обеспечивать герметичность всей системы подачи воздуха.
  • Подключение нового воздуховода к двигателям ВАЗ 2121 имеет свои особенности. При установке шноркеля корпус карбюратора следует поставить с переходинками, подбор изделий необходимо выполнять в зависимости от конкретных моделей.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Для обустройства шноркеля самостоятельно необходимо следующее:

  1. Подготовить хомуты и трубки.
  2. Верхняя часть должна быть немного согнута по направлению к задней части машины.
  3. К гаджету привариваются дополнительные патрубки для возможности сбора атмосферного давления, которые устанавливаются в систему воздушного забора.

Для создания готовой конструкции необходимо иметь три материала, это гофра, металл и пластик.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Пластиковая гофра будет монтироваться проще за счет своей гибкости.

Длина гофры должна быть не более 2- м, места соединения необходимо надежно фиксировать с использованием хомутов. В районе лобового стекла проделываются отверстия с водительской стороны, для дальнейшего крепления гофры к стойке.

Конец трубы закрывается вентиляционной решеткой, крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия тщательно промазываются герметиком, оклеиваются уплотнительной лентой воизбежания возникновения коррозии.

Сборка шноркеля на Ниву

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.



Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя Нивы



муфта в корпусе воздушного фильтра нивы

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

чертеж установки шноркеля на Нивукрепление самодельного шноркеля на Нивушноркель на Ниву сделанный своими руками

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.


Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.


Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.



линии среза капота Нивы



режем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.



уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте Нивы



нижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).



верхнее крепление шноркеля Нивы 2121



верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.



крепление гофры шноркеля Нивы 2121



крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Ключевые слова: капот нива | фильтры нива | двигатель нива | воздуховоды нива | безопасность нива | аксессуары нива

Самодельный шноркель для Нивы

Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм. Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой.

Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.

Соединение трубы с двигателем

Наиболее важный момент — это герметичность созданной вами конструкции. Проникновение в нее воды, песка и других инородных частиц может пагубно сказаться на работе двигателя Нивы. Не забывайте, что следует пользоваться качественными герметиками. Действительно хорошими можно считать полиуретановые и силиконовые варианты. Они наиболее устойчивы к различного рода вибрациям и полезны для соблюдения разъемов соединения.

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

Установка шноркеля на ниву

Для выполнения данных работ необходимо провести следующие маневры:

Установка шноркеля на ниву
Установка шноркеля на ниву
Установка шноркеля на ниву

  1. отметить места крепления воздуховдоа на корпусе автомобиля и просверлить отверстие для них;
  2. установить воздуходов на место и подогнать его под корпус кузова;
  3. затянуть крепление;
  4. подключить воздуховодо к фильтру с использованием гофрированного шланга.

Для чего нужен шноркель на ниве 2121

Проезжая по болотным местам или прочим преградам, находясь в экстремальных условиях такое устройство как шноркель спасает от попадания в двигатели автомобиля воды и бережет от дорогостоящего ремонта.

Устанавливается такое изделие на правой стороне Нивы, на рамке ветрового окна.

Нюансы установки шноркеля на ВАЗ 2121

  • Размер трубы воздушного фильтра должен быть больше, чем размер (диаметр) шноркерля.
  • Также необходимо обеспечивать герметичность всей системы подачи воздуха.
  • Подключение нового воздуховода к двигателям ВАЗ 2121 имеет свои особенности. При установке шноркеля корпус карбюратора следует поставить с переходинками, подбор изделий необходимо выполнять в зависимости от конкретных моделей.

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Нюансы изготовления и установки детали

Вот что нужно учесть: шноркель в собранном виде не должен иметь лишних изгибов и искривления. В идеале их должно быть 2. Дело в том, что изменения в направлении движения воздуха увеличат его аэродинамическое сопротивление.

Придется резать дорогую вам Ниву своими руками. От этого не уйти, ведь, чтобы провести шноркель, потребуется устранить мешающие части автомобиля. Если же вы не готовы пока к подобным действиям, можно сделать данное устройство другим способом. Металлическая труба заменяется резиновой и проводится под открытым капотом. Следует учесть, что конструкция будет гораздо менее прочной, чем в предыдущем случае. Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха.

Патрубок соединяется с воздушным фильтром

Какой бы способ проведения устройства вы ни выбрали, помните о важности защиты шноркеля от водяных брызг и инородных компонентов. Защитить конструкцию поможет обыкновенный грибок от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, зато двигатель будет в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления необходимо качественно заварить, чтобы не допустить утечки воздуха.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает самодельная система, на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — убрать оттуда руки, иначе может произойти несчастный случай. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен правильно.

Польза устройства неоспорима, ведь теперь вы можете преодолевать неглубокие реки, озера и болотистые места. Главное, не забывать о том, что это Нива, а не подводная лодка.

Установка шноркеля на ниву 21213 карбюратор


Шевроле Нива со шноркелем
Как выглядит фирменный шноркель








Известный многим автомобиль Нива славится своей неплохой проходимостью по бездорожью. Но, как известно, бездорожье бездорожью рознь. И чтобы быть готовым к различным неприятным ситуациям, которые могут случиться с машиной в дороге, лучше всего подготовить авто к ним заранее. Например, вы можете оснастить свое транспортное средство специальным внешним воздухозаборником – «хоботом». Этот воздухозаборник можно приобрести в уже готовом виде, а можно сделать и установить шноркель на Ниву своими руками.

Для чего нужен шноркель?

Бездорожье – не только плохое дорожное покрытие или же полное отсутствие такового, это еще и вода, грязь, пыль и песок. Попадание в движок чего-либо из вышеперечисленного чревато его мгновенным выходом из строя. А починка мотора, как известно, – дело весьма затратное, поэтому, дабы избежать подобных неприятных ситуаций, на автомобиль устанавливается шноркель – устройство, которое подает чистый воздух в автомобильный движок и препятствует тем самым проникновению в него различных примесей.







Какие существуют особенности самостоятельного изготовления шноркеля?

Шноркель совсем необязательно делать самому – можно беспрепятственно приобрести данное устройство в специализированном магазине.


Однако стоит помнить, что чем выше качество устройства, тем выше его стоимость. Соответственно, желая приобрести хороший шноркель, нужно понимать, что вам за него придется выложить кругленькую сумму. Если ее у вас нет, что ж, придется сделать «хобот» своими руками, только прежде необходимо определится с тем, из какого материала будет изготавливаться данное устройство: из металла, гофры или пластика. Также вам потребуются: хомуты для зажима, вентиляционные решеточки, стяжные крепежи для трубки, дверные укрепительные зажимы, герметик и болгарка.



Шноркель своими руками на УАЗ

Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:

  1. Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
  2. Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
  3. Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
  4. Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
  5. Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
  6. Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
  7. Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.

Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь. После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.

Шноркель на Ниву своими руками: ход выполнения работ.

  1. Возьмите (желательно, сдвоенный) пластиковый гофр, длиной 2 метра.
  2. Места соединений стяните хомутами.
  3. Просверлив в нужных местах отверстия, закрепите гофру к боковой стойке (со стороны водителя) лобового стекла. Не забудьте одновременно с этим сделать отверстие в крыле или капоте авто.



Подготовка к работе

Инструменты

Сначала выберем необходимые для работы инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сверло на 4 и 10 мм;
  • скотч (лучше малярный);
  • полиуретановый герметик;
  • маркер (лучше на водной основе).

Материалы

  • Гофра диаметром 50–55 мм (для прокладки под капотом);
  • пластиковая или металлическая сантехническая труба диаметром 60 мм (внешняя часть);
  • несколько уголков;
  • декоративная решётка;
  • хомутики (для гофры);
  • саморезы (для крепления к стойке и крыше кабины);
  • уплотнительные резинки.

Длина первых двух пунктов подбирается опытным путём. Иногда, когда подкапотная часть также делается из пластиковой трубы, получается два колена — одно 19 см, второе — 46 см. Если используется гофрированная подкапотная часть — её длина около метра. Обычно каких-либо чертежей для создания детали не требуется.

Это интересно: Чем современная коробка-автомат отличается от первых моделей

Монтаж шноркеля на Шевроле Ниву своими руками.

В комплекте с заводским шноркелем всегда идет специальная инструкция, которая содержит полную информацию по его правильной установке. Ее и следует придерживаться, решив установить шноркель на Ниву своими руками.


Если не придираться к деталям, то в общих чертах процедура установки внешнего воздухозаборника на Ниву будет выглядеть следующим образом.

  1. Готовится необходимый инструмент, помимо стандартного комплекта понадобятся: дрель (сверло 4×10 мм), электролобзик, герметик, маркер и скотч.
  2. Левая сторона автомобиля поддомкрачивается
  3. Снимается защита с крыла, бочок воздушного фильтра и колесо.
  4. Поверхность кузова очищается, подготавливается к дальнейшей работе (кузов вместе надрезания нужно заклеить скотчем).
  5. Маркером размечается контур на крыле, затем делается вырез. Как правило, в комплекте с заводским шноркелем всегда идет готовая разметка, которую достаточно просто приложить к поверхности и сделать отверстие в положенном месте.





Вот и все, шноркель на Ниву своими руками установлен и полностью готов к использованию.

06.11.2013 ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Установка шноркеля на ВАЗ 21213 НИВА.

Попробуем пошагово всё объяснить.

1. Нужно наклеить молярный скотч так как показано на фотографиях. Нам это нужно для того, что бы шноркель не оцарапал лакокрасочное покрытие автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА и для того, что бы в дальнейшем наносить карандашом или маркером линии, по которым мы будем отрезать капот.

2. Очень важно выставить капот и замок капота, так что бы зазоры между кузовом и капотом были одинаковые, а так же что бы при закрытии капота автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА капот не смещался в сторону.

3. Далее прикладываем шноркель и намечаем места, где будут отверстия под саморезы в крыле автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА, этими саморезами мы и будем крепить шноркель к автомобилю. Сверлим отверстия.


4. Прикладываем шноркель к автомобилю ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА отмечаем на шноркеле отверстия под саморезы, через отверстия в крыле, это удобно делать любым более тонким саморезом. Т.е через отверстия в крыле можно нацарапать те места, где будут отверстия в шноркеле автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА

5. Сверлим отверстия в шноркеле для автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА

6. Прикладываем шноркель автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА к крылу и прикручиваем к автомобилю саморезами.

7. Далее когда шноркель установлен, на той части скотча, которая приклеена к кузову справа и ниже лобового стекла, отмечаем карандашом или маркером линию края шноркеля, это нам понадобится, для того, что бы на капоте отметить линию, по которой мы будем резать капот по его верхней части.

8. На правое крыло автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА под шноркелем клеем еще молярный скотч, прикладывая длинную линейку к той части шноркеля что остаётся снаружи капота. проводим линию по молярному скотчу на крыле, это нам нужно будет для того, что бы получить линию отреза капота, на правой (по ходу двихения автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА) вертикальной части крыла.

9. Снимаем шноркель и закрывая капот прикладываем к нему лекало, которое вы получаете при покупке шноркеля для автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА, ориентируя его по тем линиям, что вы отметили до этого. ​10. Режем капот по отмеченным линиям на малярном скотче, стараясь делать это как можно аккуратнее.

11. Открываем капот и на место отреза на капоте наносим слой краски, это нам нужно для того что бы капот ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА не ржавел, этого делать не обязательно, если Вы купили у нас стеклопластиковый капот для автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА.

12. Одеваем на кромку капота уплотнитель.

13. Ставим на место шноркель прикручивая его к крылу автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА, для того что бы шноркель держался прочнее, на ту часть, что прилегает к крыше автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА можно на шноркель перед установкой нанести пару капель полиуретанового герметика.

14. После этого вам остаётся только присоединить сам шноркель автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА к корзине воздушного фильтра, но это мы опишем уже в следующей статье.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.

Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

шноркель

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

шноркель

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.

Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.

Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

шноркель

шноркель

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.
  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

Где найти подходящий шноркель?

Можно приобрести готовую модель, большое количество производителей изготавливает дополнительные устройства для внедорожников или сделать его самому. У детали выпущенной в заводских условиях будет несколько преимуществ: качество сборки, срок службы и возможность обращения к изготовителю в случае возникновения гарантийных случаев.

Недостатком может быть лишь стоимость, которая составляет обычно не менее 14 000 рублей. Но при этом важно понимать, что цена обусловлена использованием высококачественных материалов, а именно особо прочного полиэтилена LLDPE который дает ряд преимуществ:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и растрескиванию
  • механическая устойчивость
  • дизайн созданный специально для определенного типа автомобиля

Шноркиль на Ниву

Но есть и более дешевые модели отличающиеся простотой конструкции, стоимость которых не превышает 6000 рублей. Не рекомендуется использовать самые дешевые варианты, поскольку несмотря на кажущуюся выгоду, они могут со временем получить небольшие механические повреждения. Но из-за использования в составе менее пластичного материала на корпусе появятся микротрещины, через которые внутрь двигателя может попадать вода при форсировании различного рода преград. При использовании таких материалов важно периодически производить осмотр шноркеля, чтобы вовремя выявить повреждения.

Но есть и наиболее бюджетный вариант – сделать шноркель самостоятельно. Для этого сперва необходимо обеспечить надежное крепление в подкапотном пространстве, чтобы исключить подсос воздуха и вывести патрубок как можно выше капота. Для этого сперва прокладывается горизонтальная часть под крышкой капота, затем в дополнительно подготовленное отверстие между лобовым стеклом и капотом выводится соединительная трубка.

При этом важно помнить, что чем прямее труба и меньше путь до воздухозаборника тем лучше аэродинамические качества шноркеля.

Делаем своими руками шноркель на Ниву интересное решение

Фоток процесса крепления шноркеля к кузову у меня нет, не было в тот вечер фотика под рукой. Дело было примерно так:

К шнорку прилагалась гофрированная трубка огромного диаметра и уплотнительное кольцо (по сути фрагмент резинового патрубка, его пришлось поделить по длине на две части). Пришлось докупить ещё один кусок патрубка наружным диаметром 70 мм, чтобы срастить корпус фильтра с гофрой.

Корпус пришлось снять, так удобнее этим извращением заниматься. Честно говоря, не люблю подобные соединения. Чем меньше деталей в соединение тем всё это дело надёжнее — аксиома, а тут как то всё не совсем так…Но в целом получилось вроде неплохо. Модным герметиком (999) там всё щедро промазано…Вроде нормально.

Читайте также: