Установка зеркала на ауди 80

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Внешние зеркала заднего вида Ауди 80

Подсказка: описание работы и контроля электрического стеклоподъемника вы найдете в главе «Приборы и вспомогательные устройства».

Слева: снятие зеркала при помощи широкой лопатки. Рекомендуется надеть рабочие перчатки – на случай, если стекло разобьется.

Справа: регулировку свободного хода механического привода зеркала заднего вида можно осуществить, поворачивая регулировочные винты при снятых колесиках с продольной накаткой.

 Внешние зеркала заднего вида Audi 80

Стекла зеркал держатся как в электрически, так и в механически регулируемых зеркалах только на защелках. Снятие:

  1. Надеть рабочие перчатки на случай, если стекло разобьется.
  2. Вставить снизу широкий шпатель или пластмассовую пластину под стекло зеркала и вынуть его из защелок.
  3. При необходимости повторить ту же операцию сверху.
  4. При установке вставить стекло в направляющие и прижать до фиксации.
  5. В перчатках нажать на середину стекла.

Регулировка привода зеркала

Приводные тросы механического регулирования зеркал можно установить таким образом, чтобы не было слишком большого свободного хода регулировочных колесиков. Для этого потребуется очень маленькая отвертка.

  1. Колесики с продольной накаткой механизма регулирования внешних зеркал заднего вида снять по направлению вверх, при необходимости помочь отверткой.
  2. За приводное направление (вверх/вниз; направо/налево) отвечают всегда два расположенных друг напротив друга винта. У одного из них левая, у другого правая резьба.
  3. Регулирование: винт А1 осторожно поворачивать вправо, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  4. Винт А2 поворачивать влево, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  5. Тоже самое повторить с болтами В1 и В2.
  6. Проверить правильность установки: зеркало легко регулируется, но свободный ход остается максимальным.

Подсказки: если стекло внешнего зеркала дрожит во время поездки, значит, регулировочный механизм установлен слишком свободно – дозатянуть.

Слишком легкоходное регулирование зеркал приводит к тому, что уже незначительные прикосновения рукавом к колесикам с продольной накаткой меняют положение зеркал. В таком случае следует установить его немного потуже.

Зеркала от Ауди 80 - установка

Созрела мысль выложить небольшое руководство по установке боковых зеркал от Ауди 80 (бочка).
Значит эти зеркала бывают двух типов: 1 - с механической (4 троссика и 2 крутилки на одной оси) и 2 - с электрической регулировками (джойстик). Мне попались первые.
Итак, прежде всего нужно основание зеркала хорошенько подготовить, а именно - спилить лишнее до состояния как на фотках ниже.

При обработке очень аккуратно нужно не повредить резиновый уплотнитель ножки. Лучше пользоваться уже сточенным кругом шлифмашинки. У него радиус меньше и им легче работать.

Это правая дверь. Ближнее к нам отверстие (переднее) теперь не используется. А для крепежа диаметр взял 5мм под винты.

Далее освобождаем концы троссика разобрав регулятор. Иначе нам пришлось бы сверлить очень большое отверстие чтобы продеть его в дверь.

Потом в карте двери в удобном месте делаем отверстие под трос и после установки зеркал на винты с ответной гайкой изнутри двери (нужна худая рука и сноровка чтобы эту гайку в углу двери затянуть) выводим трос через карту в салон и собираем регулировки в обратном порядке.

На разборке АУДИ я выпросил ответки под регуляторы и обрезав лишнее притулил в проеме ручки двери

Теперь такой видос. Зеркала асферические (слегка изогнуты) и немного расширяют задний обзор. Теперь не нужны наклейки для доп. обзора.

Вот, как бы и всё. Будут вопросы - не стесняйтесь, отвечу.

ПыСы: ВАЖНО когда будете засверливать отверстия на левой дверке не делайте их на продольной линии, а сместите градусов на пять по часовой стрелке. В противном случае может не хватать регулировки зеркального элемента. У Ауди расстояние от водителя до зеркала несколько больше и угол обзора тоже. У ВАЗ - меньший угол. У меня вышло, что обзор настроен и зеркальный элемент упирается в верхний левый угол корпуса и дальше регулировки нет, Но не мешало бы иметь запас вверх и влево на пару - тройку милиметров.

Комфорт в авто Часть 3: Установка и подключение электрозеркал на ауди 80 б3

Как и в предыдущей записи про установку и подключение электростеклоподъёмников ЭСП на ауди 80 б3 большая часть фото была безвозвратно утеряна, поэтому заранее прошу прощение у драйвовчан, если добавил в свой отчёт именно Ваше фото. На авторство не претендую и ничьи чувства задеть не хочу.

Дабы не разбирать все 2 раза и не играться постепенно, решил электрозеркала ставить вместе в установкой ЭСП.

Итак начнем с главного.

Для того что бы подключить электрозеркала на ауди 80 нужны:

1. Сами электрозеркала

2. Проводка электрозеркал максимальная целая. Я нашёл на разборке цельную проводку. После покупки я обмотал её полностью в тряпочную изоленту. Получилось примерно как на фото с права

3. джойстик управления электро зеркалами
4. Инструмент
5. Пару часов времени

Схема подключения электро зеркал:

На схеме отмечены точки подключения:

Снятие зеркал с ауди 80

Для того чтобы снять зеркало (любое – механическое или электро) нужно провернуть корпус зеркала так как я сделал на фото ниже. Кстати перед тем как крутить болты я бы рекомендовал их замочить ВД-шкой или чем-то похожим. А то если болты прикипели легко можно сорвать резьбу.

Не нужно боятся того что зеркало сломается. Да поворачивается оно туго, закисает и тд… но это сделать реально:

У меня болты выкрутились без особого гемороя, и перед прикручиванием электрозеркал, я их смазал медной смазкой.

Место крепления зеркал:

Т.к. карты дверей у меня были сняты, то дальше вопрос пары мин и механические зеркала у меня в руках.
Дальше заводим проводку под торпедой через стойку и гофру в дверь.

Здесь же цепляем массу на кузов (у меня масса на креплении тросика открытия капота). Моих фото к сожалению нету(((

С водительской стороны на пассажирскую, проводку протягиваю с помощью жесткой проволки и завожу в стойку и в двери. Штекера электрозеркал снимать не нужно – они легко проходят.

После того как проводка разведена по дверям – остается её подключить.

Подключение проводки электрозеркал на ауди 80

В подключении так же нет ничего сложного. Как было видно на схеме выложенной выше – один провод подключается к блоку предохранителей на контакт 75as, маса на кузов (в любую точку). Ни каких дополнительных реле и т.д. не нужно!
В блок предохранителей подключаем:

В итоге получил рассположение штекеров ЭСП и элетрозеркал в блоке предохранителей:

Штекера на обогрев электрозеркал у меня в проводке не обнаружилось. Слава Богу до меня на механические зеркала парень вывел подогрев зеркал и мне не пришлось ломать себе голову как подключиться к кнопке обогрева заднего стекла.

На разборке был куплен штекер. Ответная часть тому штекеру, который идет на проводку электро зеркал:

Кстати, если кто-то будет искать такой штекер – вот его номер 8А0 972 623

Наружные зеркала заднего вида

• Теперь на ножке зеркала стали видны два крепящих его винта — выверните их.

• Разъедините многополюсный электрический разъём на ножке зеркала заднего вида.

• Механический привод зеркал заднего вида:

• Снимите обивку двери.

• Выверните передние винты, крепящие короб двери к наружной панели, задние только ослабьте.

• Теперь можно продеть механизм привода зеркала между частями двери.

• Откиньте корпус зеркала в сторону, выверните винты в ножке зеркала.

• При установке помните, что для крепления механизма привода зеркала служат переднее нижнее резьбовое отверстие (если имеются два) и переднее заднее.

• Снова отрегулируйте положение рамы окна (см.выше).

Примечание: Описание принципа действия и проверки электрического привода зеркала заднего вида Вы найдете в главе о приборах.

Замена зеркала

• Наденьте рабочие рукавицы на случай, если зеркало разобьется.

• Вставьте под нижнюю кромку зеркала широкий шпатель или пластмассовую пластину и подденьте зеркало.

• При необходимости повторите эту операцию на верхней кромке.

• При установке вставьте зеркало в цапфы корпуса и нажмите, чтобы оно защелкнулось.

• Нажимать нужно на среднюю часть зеркала и пользоваться перчатками.

Регулировка механизма привода зеркала

Тяги привода механического привода зеркала заднего вида можно регулировать, чтобы выбрать свободный ход регулировочных колесиков. Для этого потребуется очень маленькая отвертка.

• Снимите колесики регулировки зеркала по направлению вверх; при необходимости используйте для этого отвертку.

• Каждое направление перемещения зеркала регулируется двумя находящимися друг против друга винтами. Один из них имеет левую, другой — правую резьбу.

• Регулировка: осторожно поверните по часовой стрелке винт «А1» до появления легкого сопротивления.

• Поверните против часовой стрелки винт «А2» до появления легкого сопротивления.

• Повторите эту операцию на винтах «В1» и «В2».

• Проверьте правильность регулировки: зеркало должно легко регулироваться, однако свободный ход должен быть минимальным.

Примечание: Чрезмерно легкий ход механизма регулировки зеркала приводит к тому, что даже легкое касание колесиков рукавом изменяет его положение. В этом случае винтынужно затянуть потуже.

Слева: свободный ход механического привода зеркала заднего вида можно отрегулировать, сняв регулировочные колесики и поворачивая регулировочные винты (обозначения винтов см. выше)

Справа: снятие зеркала широким шпателем. На случай, если оно треснет, надеть рабочие рукавицы

Вмонтировал подогрев зеркал. (типа отчет)

Вобщем то у меня все провода к зеркалам уже были подведены, а вот зеркальные элементы были без подогрева. Пошел на рынок, купил подогреватели от ВАЗ 2110 (так было на них написано), причем когда покупал свои зеркала не брал с собой, а наугад взял, сказал лишь продавцу, что если не подойдет, то верну обратно. Пожали руки, в одной было 240 рублей в другой 2 элемента, такие же как на картинке.

Примерил. Одна сторона подошла как родная, та сторона где контакты, а вот угол противоположной стороны (слева) выпирал примерно на 1,5 см. Резать не хотел т.к. нижняя часть зеркала потом не будет обогреваться, а решил загнуть. И паять особого желания не было. Зато все остальное по контуру подошло.
Зеркала. Рамку заднюю пластиковую ножом срезать от зеркала не хотел, боялся альгаму поцарапать, взял нитку (синтетический тонкий шнур) и стал пилить между зеркалом и пластиком. Одно зеркало не хотело поддаваться, но терпение взяло верх. Второе без лишнего боя сдалось.
646 растворитель помог мне почистить все каки до блеска. Предварительно его нанес на альгаму в уголочке, чтоб убедится что он безвреден для зеркала.
А потом дело техники. Элементы подогрева были уже на двусторонем скотче.
На фотке видно как я загнул "лишний" угол подогрева, я его на одном зеркале приклеил "моментом", а на другом просто загнул, погрел феном и приклеил на "свое" же покрытие.
Так же на фотке вы увидите "золотые" кучки в районе защелок. У меня эти защелки были отломаны, я их суперклеем приклеил, потом насыпал металлическую стружку и еще раз капал клеем и еще раз сыпал стружку, чтоб впредь не ломались защелки.
Впринципе, всё вроде и понятно из фоток чо и как.
Но есть вопрос. Когда я включаю подогрев, то на него почему то подается, что то вроде всего лишь 7 Вольт. Это нормально? И греются зеркала не так чтоб сильно. На Шевроле Ниве у меня гораздо сильнее грелись. Может где то напряжение падает? Зеркала включаются вместе с задним стеклом. Или все же 12 Вольт туда должно подаваться?

Электросхема ауди 80 б3

Предохранители и реле Ауди 80 90 б3 с подробным описанием

электросхема ауди 80 б3

Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5
6 Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 16 Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6 Реле фар головного освещения
7
8
9 Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 16 Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г

Элементы защищаемой цепи
1 15А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
2 15А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
3 25А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4 15А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
5 30А Вентилятор охлаждения двигателя
6 5А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
7 5А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
8 10А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9 10А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10 10А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
11 10А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12 15А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
13 15А Топливный насос.
14 5А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
15 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
16 30А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18 5А Электропривод зеркал заднего вида
19 10А Центральный замок
20 30А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21 25А Задний прикуриватель
22
23 30А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24 10А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25 30А Обогреватели сидений
26
27
28 15А Электронный блок управления системы Motronic
29 5А Резерв
Номер Название
I Реле противотуманного света фар
II Реле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
III Реле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
V Разгрузочное реле
VI Реле кондиционера
VII Реле звукового сигнала
VIII Реле автоматической коробки передач
IX Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5.

Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11.

Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12.

Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14.

Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16.

Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

электросхема ауди 80 б3

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Ремонт и замена зеркал на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Audi 80

Подсказка: описание работы и контроля электрического стеклоподъемника вы найдете в главе «Приборы и вспомогательные устройства».

Слева: снятие зеркала при помощи широкой лопатки. Рекомендуется надеть рабочие перчатки – на случай, если стекло разобьется.

Справа: регулировку свободного хода механического привода зеркала заднего вида можно осуществить, поворачивая регулировочные винты при снятых колесиках с продольной накаткой.


Стекла зеркал держатся как в электрически, так и в механически регулируемых зеркалах только на защелках. Снятие:

  1. Надеть рабочие перчатки на случай, если стекло разобьется.
  2. Вставить снизу широкий шпатель или пластмассовую пластину под стекло зеркала и вынуть его из защелок.
  3. При необходимости повторить ту же операцию сверху.
  4. При установке вставить стекло в направляющие и прижать до фиксации.
  5. В перчатках нажать на середину стекла.

Регулировка привода зеркала

Приводные тросы механического регулирования зеркал можно установить таким образом, чтобы не было слишком большого свободного хода регулировочных колесиков. Для этого потребуется очень маленькая отвертка.

  1. Колесики с продольной накаткой механизма регулирования внешних зеркал заднего вида снять по направлению вверх, при необходимости помочь отверткой.
  2. За приводное направление (вверх/вниз; направо/налево) отвечают всегда два расположенных друг напротив друга винта. У одного из них левая, у другого правая резьба.
  3. Регулирование: винт А1 осторожно поворачивать вправо, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  4. Винт А2 поворачивать влево, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  5. Тоже самое повторить с болтами В1 и В2.
  6. Проверить правильность установки: зеркало легко регулируется, но свободный ход остается максимальным.

Подсказки: если стекло внешнего зеркала дрожит во время поездки, значит, регулировочный механизм установлен слишком свободно – дозатянуть.

Слишком легкоходное регулирование зеркал приводит к тому, что уже незначительные прикосновения рукавом к колесикам с продольной накаткой меняют положение зеркал. В таком случае следует установить его немного потуже.

Внешние зеркала заднего вида Ауди 80

Внешние зеркала заднего вида

  1. Электрическое регулирование зеркал заднего вида: отвести корпус зеркала в сторону.
  2. Теперь становятся видны оба крепежных винта в ножке зеркала – вывернуть их.
  3. Разъединить многоконтактный штекер непосредственно на ножке зеркала.
  4. Механическое регулирование зеркал заднего вида: снять обшивку двери.
  5. Вывернуть передние винты, соединяющие внешнюю панель двери с коробов, оба задних только немного ослабить.
  6. Теперь можно протянуть привод зеркала между панелями.
  7. Отвести корпус зеркала в сторону, вывернуть крепежные винты в ножке зеркала.
  8. При установке использовать соответствующие крепежные отверстия в двери.
  9. Водительская дверь: использовать резьбовое отверстие спереди внизу (если имеются два) и сзади вверху.
  10. Дверь переднего пассажира: использовать резьбовое отверстие спереди вверху и сзади внизу и вверху.
  11. Снова установить раму окна.

Подсказка: описание работы и контроля электрического стеклоподъемника вы найдете в главе «Приборы и вспомогательные устройства».

Слева: снятие зеркала при помощи широкой лопатки. Рекомендуется надеть рабочие перчатки – на случай, если стекло разобьется.

Справа: регулировку свободного хода механического привода зеркала заднего вида можно осуществить, поворачивая регулировочные винты при снятых колесиках с продольной накаткой.

Стекла зеркал держатся как в электрически, так и в механически регулируемых зеркалах только на защелках. Снятие:

  1. Надеть рабочие перчатки на случай, если стекло разобьется.
  2. Вставить снизу широкий шпатель или пластмассовую пластину под стекло зеркала и вынуть его из защелок.
  3. При необходимости повторить ту же операцию сверху.
  4. При установке вставить стекло в направляющие и прижать до фиксации.
  5. В перчатках нажать на середину стекла.

Регулировка привода зеркала

Приводные тросы механического регулирования зеркал можно установить таким образом, чтобы не было слишком большого свободного хода регулировочных колесиков. Для этого потребуется очень маленькая отвертка.

  1. Колесики с продольной накаткой механизма регулирования внешних зеркал заднего вида снять по направлению вверх, при необходимости помочь отверткой.
  2. За приводное направление (вверх/вниз; направо/налево) отвечают всегда два расположенных друг напротив друга винта. У одного из них левая, у другого правая резьба.
  3. Регулирование: винт А1 осторожно поворачивать вправо, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  4. Винт А2 поворачивать влево, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  5. Тоже самое повторить с болтами В1 и В2.
  6. Проверить правильность установки: зеркало легко регулируется, но свободный ход остается максимальным.

Подсказки: если стекло внешнего зеркала дрожит во время поездки, значит, регулировочный механизм установлен слишком свободно – дозатянуть.

Слишком легкоходное регулирование зеркал приводит к тому, что уже незначительные прикосновения рукавом к колесикам с продольной накаткой меняют положение зеркал. В таком случае следует установить его немного потуже.

Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

• поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
• через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.



• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 своими руками

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 4


Если пропадает или не включается ближний свет фар, не мигает дальний, не работают поворотники — стоит заподозрить неисправность подрулевого переключателя. Его ремонт займет много времени — понадобится недюжинное терпение и несколько инструментов. Подрулевой переключатель Ауди 80 способен работать без нареканий много лет, однако при появлении первых признаков неисправности стоит сразу заняться его ремонтом.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Стрекоза с «дутыми» рычажками представляет собой разборную конструкцию. Она имеет 2 части — левую и правую. Перед разбором их следует отсоединить друг от друга. Стрекозы Ауди 80 б3 с «квадратными» рычажками являются неразборными. Чтобы отремонтировать такой агрегат, потребуется высверлить трубчатые заклепки.

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

  1. Положить механизм на стол.
  2. Подпереть лепесток поворотников небольшим предметом (вроде спичечного коробка).
  3. «Включить» поворот.
  4. Зацепить каждую пружину личинки за специальные штырьки;
  5. Завести личинку в отверстие лепестка поворотников (выполняется это при помощи спички).
  6. Придерживая личинку, необходимо накинуть верхнюю половину корпуса.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Центральная консоль — снятие и установкаAudi 80 B3

Приборная панель — снятие и установка Audi 80 B3. Кузов. Интерьер

1. Снимите приборную панель (Раздел 12) и центральную консоль (Глава 28).
2. Используя плоскогубцы, аккуратно, снимите ручки управления отопителем (фото).


3. Отверните винты и снимите окружение (фото). На моделях с кондиционером, панель вставлена на зажимах.


4. Удалите винты, крепящие ручки управления кондиционером или отопителем. Отсоедините многовыводной штекер от кондиционера.

6. Снимите покрытие с панели отделки пассажирской стороны.

7. Открутите болты снизу бардачка, затем снимите бардачок (фото). На моделях оборудованных кондиционером, открутите крепежные полосы, затем нажмите бардачок по центру и снимите его.


8. Открутите нижнюю панель отделки со стороны водителя.

9. На моделях с ручным управлением воздушной заслонкой, сожмите выступ в основании кнопки заслонки и снимите кнопку с тросика. Открутите рычаг управления воздушной заслонкой с приборной панели.

10. Открутите и снимите полку (где оборудовано).

11 Затем отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

12. Отсоедините многовыводные штекеры под рулевой колонкой.

13. Отсоедините землю оплетки электропроводки на блоке предохранителей. Оплетка может остаться присоединенной к переключателям, при необходимости.

14. С помощью рычага снимите пластиковые покрытия с концов приборной панели и открутите болты. Затем открутите монтажные болты по центру (фото).


15. Открутите гайки с кожуха отопителя и снимите винт с канала обогревателя.

16. Слегка приподнимите канал обогревателя, затем достаньте приборную панель с перегородки и снимите ее с автомобиля.

17. Установка производится в обратной последовательности. Отсоедините канал обогревателя, затем присоедините его к держателю кожуха. Перед сжиманием крепежных болтов убедитесь, что приборная панель выровнена правильно. Зазор между панелью и лобовым стеклом должен быть приблизительно 7.0 мм и верх панели должен ровняться с панелями отделками двери при закрытых дверях.

шаг 6
шаг 3
шаг 10

шаг 1
шаг 2
шаг 4
шаг 8
шаг 9
шаг 5
шаг 7

Расположение предохранителей

Расположение предохранителей зависит от исполнения и года выпуска автомобиля. Его можно найти в инструкции к автомобилю. № — Амп. — Потребитель

1 — 15 — Противотуманные фары/Задние противотуманные фонари 2 — 15 — Аварийная сигнализация, указатели поворотов (до 4/87)., 3 — 25 — Сигнал, стоп-сигналы, система управления скоростью (педаль тормоза и сцепления). 4 — 15 — Часы, освещение багажника, внутреннее освещение салона, подъемное зеркало, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, свет для чтения, автоматический кондиционер. 5 — 30 — Вентилятор радиатора 4-х цилиндровый двигатель (полноприводной). 6 — 5 — Габаритный им стояночный свет справа 7 — 5 — Габаритный им стояночный свет слева 8 — 10 — Дальний свет справа, контрольная лампа дальнего света. 9 — 10 — Дальний свет слева 10 — 10 — Ближний свет справа 11 — 10 — Ближний свет слева. 12 — 15 — Комплект панели переключателей, фонари заднего хода, система самоконтроля. прибор управления системы управления скоростью. ABS, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, стабилизация холостого хода, датчик крайних положений дроссельной заслонки, временной управляющий прибор электронный термовыключатель, прибор управления независимой работой вентилятора.

13 — 15 — Топливный насос, регулятор прогрева. 14 — 5 — Освещение номерного знака, освещение двигательного отсека, освещение “бардачка”. 15 — 25 — Стеклоочиститель, термовыключатель, вентилятор радиатора, кондиционер, указатель поворотов (с 5/870). 16 — 30 — Прогрев заднего стекла, подогрев зеркал. 17 — 30 — Вентилятор отопителя, кондиционер. 18 — 5 — Электрическая регулировка наружных зеркал. 19 — 10 — Центральный замок. 20 — 30 — Вентилятор радиатора 1-ая ступень, независимая работа вентилятора — 4-х цил. двигатель. 21 — 25 — Задний прикуриватель. 22 — 80 — Система преднакала дизеля. 23 — 30 — Электрическая регулировка правого переднего сиденья, прибор управления Memory-Sitz. 24 — 10 — Прибор управления KE-Jetronic. 24 — 30 — Подогрев сидений. 26 — 10 — Такси, полиция 27 — 20 — Электролюк крыши. 28 — 15 — Прибор управления КЕ-Jetronic. 29 — 5/10 (25/30) — Запасные предохранители.

Ребят как снять торпеду на ауди 80 б3 1. 8 можно фото или видео. спасибо — Ауди 80 — Ауди форум

Ребят как снять торпеду на ауди 80 б3 1. 8 можно фото или видео. спасибо — Ауди 80 — Ауди форум

Теперь потихоньку тянем на себя центральную панель, немного приподымая её вверх.

Ребят как снять торпеду на ауди 80 б3 1. 8 можно фото или видео. спасибо

Отсоединяем все оставшиеся контакты. Далее в моторном отсеке снимаем патрубки с печки.

Возле катушки зажигания имеется гайка — отвинчиваем её. Под ней ещё одна. И в завершении демонтируем пассажирский дворник. Снимаем накладку, закрывающую фильтр воздухозабора печки. Снимаем фильтр и сам лоток фильтра.

Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

Далее откручиваем две шпильки, крепящие печку к кузову. Из салона аккуратно тянуть печку на себя, покачивая из стороны в сторону.

Вытаскиваем радиатор печки и ставим на его место новый. Далее собираем в обратном порядке. Соскочил тросик регулировки заслонки.


Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор.

Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора. Ремонт печки Ауди 80 б 3 Ну приступим Снимаем руль.


Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки.

Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. За этими секциями по углам в верху есть ещё два винта… Следующий наш объект эта «борода» Откручиваем «набалдашник» с рычага КПП. Отщёлкиваем заглушку перед рычагом стояночного тормоза и откручиваем винт соединяющий части этой как снять торпеду на audi 80 b3, я сразу открутил винт который держит чехол рычага КПП.

Далее вынимаем пепельницу у ног пассажиров задних и открычиваем гайку под ключ Всё заднюю часть бороды можно вынуть.

Хочу почистить радиатор печки и воздухоотводы,как сделать это,что бы не чего не сломать.Помогите информацией желательно подробной.

Снимаешь весь низ торпеды там будут отводы. Все легко!Только аккуратно провода. Верх панели не получилось снять т.к. он у меня приклеен, а под ней нужно открутить гайки (точно не знаю панель не снять!) которые держат всю пластмассу в которую вставлен радиатор печки. УДАЧИ.

Чтобы снять радиатор печки торпеду не нужно трогать вообще. Доступ к нему внизу слева под бардачком. Снимаеш пластмассовую крышку на защелках, сливаеш антифриз, откручиваеш от радиатора 2 патрубка и вытаскиваеш его. Я когда новый ставил, обламался — поставил, а он не греет. Пришлось заново снимать и как оказалось один вход у него внутри был технологически заглушен, проковырял отверткой и все заработало. Так что прежде чем новый ставить надо его проверять.

один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо)) в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..

один говорит нужно снимать низ торпеды, другой утверждает что ее трогать вообще не надо))в субботу тоже этой ерундой придется заняться, посмотрим там что да как..

ТЫ НЕ СЛУШАЙ НИ КОГО И ПРОСТО САМ РАЗБЕРИ ЕЕ ,СНИМИ БОРОДУ А ТАМ ВСЕ ВИДНО БУДЕТ

Снятие передней панели и замена печки Audi 80 В4

Одной из самых неприятных процедур для каждого автолюбителя является ремонт печки, потому что как правило она влечет за собой разборку всей торпеды. Дело муторное и времени займет немало. Но если вы не боитесь, то наша инструкция вам в помощь. Разбираться будем на примере автомобиля ауди 80. Если вы начинающий автолюбитель. То рекомендую пригласить вам на помощь более опытного автомеханика.

Внимание: на шаге снятия рычагов будьте предельно аккуратны и не сломайте их.

Для работы вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Торцовый ключ на 8мм;
  2. Плюсовая отвертка
  3. Минусовая отвертка;
  4. Головка на 22 с удлинителем и воротком;

Итак, вот наша инструкция пошагово:

  • Первым делом демонтируем руль. Вынимаем крышку руля, отсоединяем провод сигнала, выкручиваем крепежные гайки и снимаем руль полностью.
  • Далее на очереди блок подрулевых переключателей. Тут нужно выкрутить пару саморезов и снять крышку.
  • Теперь переходим к «приборке». Тут так же как и на втором шаге — откручиваем болты (их два) и сбрасываем разъемы (их тоже два).
  • Через небольшую дырочку в крышке подрулевых переключателей нужно подвыкрутить болт (шестигранный) и снимаем весь блок переключателей. Выполняя этот шаг одновременно сбросьте два разъема. И резиновую заглушку вынимаем тоже.
  • Переходим к демонтажу центральной панели. На этом шаге нужно удалить магнитолу и ручки управления печкой (не сломайте их- это достаточно просто). Для того чтобы сделать все осторожно и не повредить ручки: немного вытащите их, подденьте минусовой отверткой, под боковыми ручками находим саморезы (2штуки) и выкручиваем их.
  • Ныряем под панель, там располагаются шесть винтов крепления и удаляем их.
  • Переходим к снятию полки у ног водителя и бардачка.
  • Ищем под пепельницей болты крепления центральной консоли (две штуки), выкручиваем.
  • По бокам центральной консоли есть заглушки. Находим их, поддеваем и удаляем отверткой.
  • Под заглушкой прячется болт- выкручиваем его.
  • Сбрасываем разъем провода.
  • Осторожно и не резко тянем на себя всю центральную часть панели, одновременно немного приподнимая наверх.
  • Сбрасываем оставшиеся контакты.
  • Остается совсем немного. переходим в моторный отсек и вынимаем патрубки, ведущие к печке.
  • Находим крепежную гайку возле печки и откручиваем ее. Ниже под ней имеется еще одна гаечка-ее тоже удаляем.
  • Удаляем пассажирский дворник.
  • Переходим к работе с накладкой, которая закрывает фильтр воздухозабора печки. Демонтируем фильтр и сам лоток в котором фильтр размещается.
  • Теперь выкручиваем шпильки крепления печки к кузову (их две штуки)
  • Немного раскачивая из стороны в сторону вынимаем печку на себя.
  • Вынимаем радиатор печки и производим замену на новый.
  • Сборка в обратном порядке

Работа достаточно долгая и сложная. Вот тут не советую экономить и сделать это на все СТО. Если такой возможности нет, то рекомендую пригласить знающего человека, чтобы проводить всю эту процедуру под контролем разбирающегося человека. УДАЧИ!

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды

проблема с отопителем в ауди 87г.в.

Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя.

AUDI 80 B 3 РЕМОНТ ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ без снятия торпеды — YouRepeat. Ремонт резистора печки…

Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.

Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Читайте также: