Устранение стука суппортов ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Как избавиться от стука тормозных суппортов

как избавиться от стука суппортов

Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

гремят суппорта

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

Что обычно предпринимают автомобилисты, столкнувшиеся впервые с подобной проблемой? Первым делом владельцы прибегают к обработке направляющих. О том, чем смазывать направляющие суппортов , мы разобрались в предыдущем материале. Оттуда же мы почерпнули основную причину, по которой затевается данная процедура – предотвращение заклинивания суппорта.

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

  1. Поработать с парой «палец-скоба» с целью уменьшения зазора между деталями. Решений здесь может быть несколько – от замены скобы на новый экземпляр до установки термически стойких резиновых колец между направляющей и отверстием в скобе.
  2. Зафиксировать суппорт относительно скобы. Решение не совсем удачное, но активно практикуется в автомобильной среде. Суппорт фиксируют пружинами различной конструкции и пластиковыми стяжками. Установить колодки с прорезиненным покрытием на нерабочей стороне.

стук передних суппортов

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.

как убрать стук суппортов


Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

  • Подобрать резиновые кольца для посадки в гнездах скобы.
  • Расточить отверстия в скобе под эти резинки.
  • Выточить новые направляющие.
  • Собрать конструкцию: установить резинки в скобу и вставить направляющие.

стук направляющих суппорта


Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

Стуки суппортов устранены.

Всем привет.После предыдущего поста о весеннем ТО выявилась причина стуков в подвеске во время замены колёс, оказались стучат суппорта, незначительный люфт в направляющих обнаружил.После прочистки тормозных узлов и смазки направляющих особо не помогло, начал искать ответа в инете.Кто как исправляют проблему, вариантов много, но я выбрал для себя простой и бюджетный-установил пружины от зад.тормозных колодок ВАЗовской классики и немного тем самым стянул скобу к самому суппорту путём подбора длины самой пружины.Стуки полностью пропали при езде по неровностям.Это не совет, а просто мой выбор устранение проблемы.Фото взято с инета, но принцип тот же и пружина такая же.Удачи на дорогах.

Лада Largus 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2013


Лада Ларгус, 2020


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2013

Комментарии 46

В итоге, нужна одна пружинка, и ее разогнуть надо? Сделав из нее 2 на каждый суппорт?

Почти так, можно обойтись и одной, но т.к. пружина трудно поддаётся изгибанию, я покупал две, чтоб было легче перерубив зубилом каждую пополам, сделать нужный изгиб с одной стороны, а не с двух.

Как проверить гремящий суппорт?
Прижать тормоз и наехать на «лежачий полицейский»? В зажатом состоянии нет стука?

На стоящей машине хорошенько побить по покрышке, если в направляющих суппорта есть люфт или недостаточно смазки, они зазвенят.То есть стук проверяется когда тормозная система не задействована.

Принято. Тут покачал рукой суппорт, люфт в левом больше люфта правого. Он долбит, но не гремит из за одетой на одну направляющую резиновой втулки(не пыльник). От как

Я вылечил свою проблему выше описанным способом, не считаю, что так правильно, но от стука суппортов я избавился.

Уебищная система тормозов ТРВ направляйка 8.3мм
В лукасе направляйка 10мм + пружины на колодках И пластины.

С такой же проблемой борюсь…

Борюсь пока что морально)))) не знаю как лечить… Говорят смазка помогает…

как временный вариант помогает, но по сути надо направляющие и сёдла суппортов менять

Понял вас. Спасибо

как временный вариант помогает, но по сути надо направляющие и сёдла суппортов менять

Точнее менять скобу суппорта

Я замечал, что суппорта стучат на многих марках авто…, но это не часто.
Всегда было интересно почему у одних стучат у других нет…И заметил такую тенденцию, что чаще стучат у тех, кто ставит колодки не оригинал бюджетный, а зачастую Китай…
При ослаблении пружин…либо ставить новую либо подогнуть на время старую…
Те пружины которые стоят на весте, такого плана, они требуют периодической замены, вообще они одноразовые, и в комплекте с колодками должны быть новые…
У меня на Фокусе 2 подстукивали, или скажем так, брякали на гравийке, не критично … но это были колодки…и пружина уже ослабла за 8лет 140тыс.км и она была другой конструкции нежели вестовская …а брякать они у меня начинали когда оставалось 40-30 процентов…и по этому бряку я уже понимал…что пора уже скоро заменить…менял всегда на АТЕ, это оригинал без штампа ФоМоКо…

В моём посте не совет, а как лично я решил проблему и не считаю, что это самый правильный вариант.По-хорошему надо менять направляющие и сёдла суппортов, но хватает не надолго, поэтому просмотрев много инфы по данной теме, я выбрал именно этот вариант.Штатные колодки поменял на 7 000 км. из-за замеченного "жора"торм.дисков на колодки фирмы Hi Q/

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Самостоятельно избавляемся от стука суппортов Лада Веста


Многие модели характеризуются шумом от тормозных суппортов, причем касается это не только отечественных авто, но и иномарок. Как следует из отзывов владельцев, Лада Веста тоже не избежала подобной участи. Обладатели этого авто, отмечают, что во время движения слышен неприятный звук. Это может быть постукивание, лязг, скрежет и прочее.

Визит к дилеру

Однако если вам дадут отказ, либо вы живете достаточно далеко от ближайшего салона и не желаете отправляться в путь с вопросом, на который наверняка будет дан отказ, есть возможность попытаться устранить источник шума самостоятельно.

Самостоятельные действия

Перед тем, как устранить стук суппортов Весты своими руками, необходимо удостовериться, что он исходит именно от них. Для этого требуется покачать механизм из стороны в стороны. Колесо в данном случае снимать не обязательно, хотя, если у вас стоят легкосплавные диски с множеством спиц, придется поддомкратить авто и снять колесо.

Наглядно данная ситуация показана в видео

Если опасения подтвердились, можно попытаться решить вопрос следующими способами.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Весты не сложна и легко осуществляется самостоятельно. При покупке нового комплекта, рекомендуется выбрать те, которые с обратной стороны оснащены прорезиненной накладкой.

Колодки с прорезиненной накладкой могут избавить от стука.

Смазка направляющих

Для этого нужно выкрутить из суппортов направляющие пальцы и обильно смазать их консистентной смазкой.

Смазка тоже иногда помогает.

Замена направляющих

Если смазка направляющих пальцев не помогла, рекомендуется заменить их.

Новые пальцы, вместо старых.

Производство новых направляющих

В данном случае придется обратиться к токарю. Он на станке сможет выточить новые «пальцы», диаметр которых будет больше, чем у штатных.

Выточка углубления

Также можно заказать в токарной мастерской доработку заводских направляющих. Она заключается в выточке в пальцах небольших углублений с краю. В эти канавки впоследствии нужно поставить манжеты, выполненные из резины с термостойкими, а также бензо- и маслостойкими характеристиками.

Направляющие пальцы с резиновыми вставками.

Пластина

Чтобы ликвидировать шум, можно согнуть вниз пластину (шумоподавляющую). Этот вариант продемонстрирован на видео

Прижим направляющей суппорта

Для этого необходимо вооружиться пружиной или пластиковым хомутом, после чего стянуть направляющую, прижав ее к суппорту. Также можно воспользоваться обоими вариантами одновременно. Снимать для этого колесо требуется все всегда.

Вот такие достаточно простые и действенные советы относительно избавления от стука и дребезжания суппортов Лада Веста. Большинство операций можно выполнить самостоятельно, но для осуществления некоторых придется привлекать токаря.

Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки

Тормозные суппорта автомобиля
стучит суппорт

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.

гремят суппорта




Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

суппорт
Тормозные суппорта транспортного средства







Природа происхождения дефекта

как избавиться от стука суппортов


Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Здравствуй товарищ!

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.


Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.


Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.


Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

стук передних суппортов
стук направляющих суппорта
как убрать стук суппортов

Колодки

Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.


Открутилось крепление

Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

Ошибка при сборке

Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.

Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.

Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

  • Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.

Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.

Стук суппортов Лада Ларгус

Стук суппортов Лада Ларгус

Устранение стука в передней подвеске Лада Ларгус, ремонт суппорта.

Устранение стука в передней подвеске Лада Ларгус, ремонт суппорта.

СТУК Суппорта - дешевый и простой способ устранения СТУКА.

СТУК Суппорта - дешевый и простой способ устранения СТУКА.

Стук тормозных суппортов Ларгус, Веста! Лечим с помощью пружин!

Стук тормозных суппортов Ларгус, Веста! Лечим с помощью пружин!

Гремят суппорта. Устраняем стук на Лада Веста простым способом

Гремят суппорта. Устраняем стук на Лада Веста простым способом

Устранение стука суппортов на Веста и Ларгус.

Устранение стука суппортов на Веста и Ларгус.

Дополнительные материалы

Renault Logan - Рено Логан. стук суппортов. ремонт

Renault Logan - Рено Логан. стук суппортов. ремонт

Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.

Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.

Лада Веста. Необычным способом устраняем дребезг суппортов.

Лада Веста. Необычным способом устраняем дребезг суппортов.

Как за 7р30коп решить проблему стука дребезга и гремыхания суппортов на автомобиле?

Как за 7р30коп решить проблему стука дребезга и гремыхания суппортов на автомобиле?

лада ларгус скрытая причина стука подвески

лада ларгус скрытая причина стука подвески

Lada Vesta | Устраняем грохот суппортов.

Lada Vesta | Устраняем грохот суппортов.

Лада Ларгус, стук в передней подвеске.

Лада Ларгус, стук в передней подвеске.

Супер Лайфхак - Устранение стука тормозных колодок навсегда, без колхоза.

Супер Лайфхак - Устранение стука тормозных колодок навсегда, без колхоза.

LADA LARGUS.Найден стук в передней подвеске.Смотреть всем владельцам Ларгуса.

Снятие, ремонт и установка суппорта переднего тормоза Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Вывешенная на подъемнике Lada Largus

2. Снимите переднее колесо с помощью балонного ключа.

3. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Очистите детали переднего тормоза с помощью металлической щетки.

Грязный передний суппорт тормозной системы Lada Largus

5. Снимите шланг переднего тормоза с помощью гаечных ключей.

Крепление тормозного шланга к суппорту Lada Largus

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

6. Отверните и извлеките болты 1 и 7 (на фото ниже) крепления направляющих пальцев, удерживая накидным ключом направляющие палецы 6.

Детали переднего суппорта тормозной системы Lada Largus (К7М)

Детали переднего тормозного механизма Lada Largus с двигателем К7М:

1,7 - болты крепления направляющих пальцев;

2 - чехол защитный направляющего пальца;

3 - направляющая переднего тормоза;

4 - суппорт;

5 - тормозные колодки;

6 - направляющий палец.

7. Снимите суппорт переднего тормоза.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

6*. Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 переднего тормоза с помощью отвертки с плоскогубцами.

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 - направляющая переднего тормоза;

2 - суппорт;

3 - пружина суппорта;

4 - тормозные колодки.

7*. Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев с помощью отвертки.

Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90

Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 - суппорт;

2 - защитный колпачек штуцера прокачки;

3 - штуцер прокачки;

4 - защитный колпачек направляющего пальца;

5 - направляющий палец.

8*. Выверните и извлеките направляющие пальцы 5 с помощью сменной насадки с наружным шестигранником.

9*. Снимите суппорт переднего тормоза.

Ремонт

1. Снимите пылезащитный колпачок поршня.

Снятие пылезащитного колпачка поршня суппорта тормозной системы Lada Largus

2. Извлеките поршень 1 (на фото ниже) из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного шланга, предварительно вставив деревянную прокладку между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня.

Снятие поршня с помощью струи сжатого воздуха в суппорте Lada Largus

Снятие поршня суппорта переднего тормоза:

1 - поршень;

2 - технологическая прокладка;

3 - суппорт.

3. Извлеките из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1 (на фото ниже) с помощью плоской отвертки с заокругленным жалом.

Снятие уплотнительного кольца посадочного места поршня суппорта Lada Largus

Снятие уплотнительного кольца посадочного места поршня суппорта:

1 - уплотнительное кольцо;

2 - суппорт.

Примечание:

При наличии царапин или иных повреждений на юбке поршня или зеркале цилиндра замените суппорт в сборе.

4. Промойте детали суппорта промывочной жидкостью (Уайт-спиритом и т.п.) и протрите ветошью.

Промывочная жидкость с ветошью для очистки посадочного места поршня суппорта Lada Largus

5. Установите в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.

6. Нанесите на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в количестве 1,5 г, вставьте поршень в цилиндр и переместите его вовнутрь до упора. Установите защитный колпачок.

Смазка Castrol S-058 для смазки юбки поршня суппорта Lada Largus

Установка

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

Примечание:

После снятия, болты 1, 7 (на четвертом фото) крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

1. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его новыми болтами крепления направляющих пальцев с помощью накидного ключа и воротка с насадкой, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанесите клеевой состав "FRENETANCH" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.

Клей FRENETANCH для болтов крепления направляющих пальцев суппорта Lada Largus

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

1*. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его направляющими пальцами с помощью накидного ключа и воротка с насадкой на 13 мм. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

2. Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

3. Установите в отверстия суппорта пружину с помощью плоскогубцов и отвертки.

4. Установите шланг переднего тормоза.

5. Установите с помощью балонного ключа переднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Балонный ключ для снятия и установки колес Lada Largus

Последовательность затяжки болтов крепления колеса Lada Largus

6. Выполните прокачку тормозной системы и, если необходимо, гидропривода сцепления.

Читайте также: