Ваз 2101 заглохла на ходу и не заводится

Обновлено: 05.07.2024

ваз 2101 через пару секунд глохнет и не заводится

всех приветствую,нужна помощь в данном вопросе.
автомобиль на холодную заводится с 1го раза,работает секунд 10 и резко глохнет (не дёргается)
пытаемся завести повторно-не заводится,крути хоть до тех пор пока акум сядет,хоть подгазовуй,хоть подсос вытягтвай-без толку
что проверено и сделано:
карбюратор ремонтировали и настраивали специалисты,также,выставляли зажигание.
подача топлива есть,снимал кастрюлю,смотрел.искра на свече то есть то нету,на катушку 12в приходит стабильно,на всякий случай проверил проводку и предохранители,контакты прерывателя, ВВ провода,крышку, свечи были в масле(похоже,маслосьёмные сальники подтекают),заменил на запасные,чистые.бензонасос работает,бензина есть немного.
До проблемы двигатель работал тихо,ровно,не троил,с сапуна шел серый дымок если снять шланг с кастрюли,но масло не кидает.
Если машина постоит с севшым аккумом,подкидывал "прикурить" от соседа,машина нормально завелась и поехала,до тех пор пока не заглушил.
подскажите,пожалуйста,что я упустил и как проверить катушку зажигания,если пока нет возможности заменить на заведомо исправную?

У меня было похожее,решилось заменой конденсатора на трамблере.
Но может проблема и не в нём.Всё-же я бы попробовал он копейки стоит.

искра на свече то есть то нету

конденсатор на трамбльорі,бігунок, кришка трамбльора.
в якому стані контакти на бігункові і на кришці трамбльора? до центрального контакту на кришці трамбльора теж варто подивитись - він іноді вискакує чи перекошується

Добавлено через 1 минуту

с сапуна шел серый дымок если снять шланг с кастрюли

тот что между контактами прерывателя?сапсибо,сейчас попробую,отпишусь

Он на трамблере прикручен.На один болтик,вот так выглядит.

Размещенное изображение

конденсатор заменил,он весь в болоте был
завел с третьего раза,двигатель работал пока я его не заглушил,увидел что неплотно стоит крышка трамплера (можно пошатать рукой)
поставил запасную - завожу- опять не заводится (ни с какой крышкой)
также поменял 5 проводов с трамплёра
вобщем,крутил пока АКБ не сел.заряжу-буду дальше смотреть что да как с искрой на свечах

Добавлено через 2 минуты
PavelV
на крышке контакты чистые и без нагара,центральный по центру,не перекошен,на пружинке,нажимается и не западает.бегунок чистый,визуально всё красиво

Добавлено через 3 минуты

можуть вже бути і кільця підгулявші, сальники клапанів багато масла не накидають

как выяснить?замером компрессии?(маслосьёмные и компрессионные кольца обычно равномерно изнашиваются?)

Добавлено через 7 минут

Он на трамблере прикручен.На один болтик,вот так выглядит.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

двигатель запускается и глохнет
В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

Признаки неисправности

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

рычаг подкачки на бензонасосе

Проверка бензонасоса ВАЗ

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озон

Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапана

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

пусковые устройства Солекс и Озон

Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДС

Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

воздушный и топливный жиклеры СХХ

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Топливная смесь или сильно обеднена при низком уровне или сильно обогащена при слишком высоком в следствии неправильной регулировки.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий. Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

воздушные заслонки Солекс и Озон закрыты

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

воздушные заслонки Солекс и Озон открыты

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?


Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.


Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

Машина глохнет на ходу: причины, следствия, решения?


Иногда, в потоке движущихся машин можно увидеть авто, которое во время движения внезапно остановилось. Хорошо если после того, как заглох двигатель, она снова завелась. Однако, если нет то опытный водитель сначала начинает проверять состояние свечей зажигания, бензонасоса и топливного фильтра.

Чаще всего случается, что проблема не обнаружилась, а двигатель автомобиля немного постояв, завелся и проехав некоторое расстояние опять заглох. Поэтому водителю необходимо провести полную диагностику в автосервисе. В ознакомительных целях в статье описаны самые распространенные причины, приводящие к остановке авто, из-за заглохнувшего двигателя. Прежде всего к ним относятся:

Проблемы, связанные со свечами зажигания

Первым признаком неисправности свечи говорит работа двигателя, например при заводе авто дергается, происходит детонация моторного отсека. Поэтому в результате глохнет двигатель. При таких признаках, необходимо осмотреть свечу, проверить путем замера зазор между электродами и наличие нагара. Если зазор допустимого размера, нагар можно зачистить.

Сажевый налет появляется по нескольким причинам:

  • неправильно приготовленная топливно воздушная смесь (избыток и недостаток воздуха);
  • загрязнение воздушных фильтров;
  • некорректная работа системы впрыска;
  • поломка кислородного или температурных датчиков.

Также на свечах можно наблюдать масляный, лаковый налеты, а также шлаковые отложения.

Неисправности, связанные с электроснабжением в бортовой сети

Если двигатель автомобиля глохнет на неровной дороге, после встряски, то проблема скорее всего может быть в плохом контакте в электроцепи. Очень часто проблемные места можно оценить визуально, это следы окисления на клеммах, обгорание проводов или механические дефекты. Эти неисправности при компьютерной диагностики не выявляются, а вот неполадки в электронном блоке, показываются на экране бортового компьютера.

Следующей причиной неполадок является проблема, связанная с генератором или системой катушки зажигания. Если машина глохнет из-за генератора, то на это есть причины:

  1. Ремень газораспределительного оборудования оборван.
  2. Неполадки в самом корпусе устройства;
  3. Двигатель заклинило.

Двигатели у машин с автоматической коробкой передач могут заглохнуть:

  • при резком переключении скоростей при торможении, настройки в бортовом компьютере могут исказиться, тогда силовой агрегат получит команду заглушиться.
  • Двигатель в машине может заглохнуть в связи с неисправностью трансформаторов коробки передач во время разгона.

Осложнения с подачей топлива, из-за которых глохнет двигатель

Проблемная ситуация в системе подачи топлива может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Качество топлива не отвечает требованиям, которые указаны в характеристике данной модели автомашины.
  2. Грязный топливный фильтр, если не получится очистить, то лучше заменить.
  3. Проблемы в форсунках инжектора.
  4. Поломка мембраны вакуумного усилителя тормозов. Поэтому воздух из тормозной системы частично может попасть в топливно воздушную смесь, таким образом обеднить ее.
  5. Дроссельные заслонки покрылись грязью.
  6. Электропитание бензонасоса нарушено.

Неисправности в системе воздухоподачи

Датчик массового расхода воздуха передает некорректный сигнал, из-за разгерметизации гофры воздуховода, поэтому двигатель в машине глохнет. Также причиной остановки автомашины становится грязный воздушный фильтр, так как в больше случаев водители забывают его периодически менять.

Проблема случается с регулятором холостого хода, благодаря неисправности двигатель в машине будет глохнуть при наборе оборотов или в момент отпуска педали газа. Эту проблему обнаружить и устранить можно только в сервисном центре, проведя диагностику.

Проблема в демпфере дроссельной задвижки

Дросселирующий механизм является по своей сути воздушным клапаном, он регулирует поступление воздуха в цилиндры. Исправный демпфер (крошечный амортизатор) гарантирует плавный возврат дроссельной задвижки в начальное положение. Обнаружить неисправность можно самостоятельно, проделав следующие шаги:

  • завести и прогреть двигатель;
  • вручную открыть дроссельную задвижку, затем резко отпустить ее.

Заслонка в рабочем состоянии быстро доходит почти до исходного положения, затем тормозит и медленно в течении одной-двух секунд доходит до начального состояния. Если же она быстро (мгновенно) вернулась в начальное положение, то это говорит о неисправности демпфера и его следует заменить.

Если описанные проблемы случаются с автомобилем, в котором отсутствует демпфер, то это означает, что проблема имеется в блоке управления силовым агрегатом. Опытные водители приспосабливаются и решают проблему, например тем что плавно сбрасывают газ после резкого набора оборотов.

Неисправности в системе выпуска отработанных газов

Если мотор в машине заводится, а затем начинает захлебывается при нажатии на акселератор, то причиной может быть выхлопная труба, например отверстие в морозы может быть закупорено льдом или снегом. Другая причина, это нарушение в системе трубок для выхлопа, это тоже может быть обусловлено захламленностью глушителя. Если проблема связана с катализатором, то потребуется диагностика выхлопной системы. В системе имеется еще проблемное место, это вентиляция картера и и загрязнение маслоуловителя, однако достаточно промыть фильтр, чтобы устранить проблему.

Неисправность кислородного датчика

Работа лямбда-зонда заключается в оценке качества топливно-воздушной смеси, по анализу содержания в отработанных газах кислорода. Неисправность рекомендуется проверить при помощи компьютерной диагностики, так как перечень причин, связанных с двигателем немалый: потребление большого количества топлива, потеря тяги и т. д.

Неисправность, связанная с датчиком коленчатого вала

Двигатель в машине глохнет из-за неисправности электромагнитного датчика, который отвечает за синхронизацию зажигания. Сенсор представляет собой катушку индуктивности, на магнитный сердечник которой намотан тонкий провод. Если на него во время длительной эксплуатации попадает влага во время движения, когда силовой агрегат нагревается, витки провода размыкаются и мотор глохнет. При остывании витки снова замкнутся, и двигатель заведется. Поэтому требуется диагностика, но не холодный двигатель.

Проблемы, не связанные ни с одной из вышеперечисленных

Спустившиеся шины тоже могут стать причиной внезапной остановки. Мотор глохнет, из-за того, что для начала движения приходится сильнее, чем обычно, давить на педаль газа.

Сбои в автосигнализации, которую устанавливали не профессионалы, это еще одна причина, приводящая к тому, что мотор автомобиля глохнет на ходу. Обычно специалисты устанавливая блокировку от угона используют цепи бензонасоса, при сбоях сигнализации отсекается подача топлива.

Причина в катушке зажигания, у которой образовались микротрещины. Если в сырую погоду или ливень туда попадет влага, то мотор заглохнет, а после высыхания снова заведется.

Остановка мотора из-за проблем с иммобилайзером

В некоторых случаях при неисправностях электронного противоугонного устройства блокируется нормальная работа силового агрегата.

  • села батарейка в ключе, пропало электропитание;
  • в ключе отсутствует чип;
  • неисправности в передатчике приема-передачи радиоволн (транспондер), автозапуске сигнализации;
  • неисправность в электроцепи питания противоугонного устройства или блока управления двигателем;
  • поломка или обрыв петли накачки.

Заключение

Если двигатель в автомобиле внезапно заглох во время передвижения по городу или на трассе. Однако спустя некоторое время завелся, и происходит точно также не один раз. Прежде всего необходимо срочно искать причину неисправности и устранить ее. Часто проблема находится на поверхности и ее можно определить визуально, но если сразу найти поломку не удалось, то необходимо обратиться в СТО к специалистам. Многие коды ошибок выдает бортовой компьютер, остается только посмотреть расшифровку и заняться ремонтом, самостоятельно или в сервисном центре.

Машина заглохла на ходу и не заводится

Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.

Причины

Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:

  • прекращена подача топлива или его воспламенение;
  • сбились регулировки газораспределительного механизма;
  • произошла поломка внутренних деталей силового агрегата.

Машина глохнет при включении фар

Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.

Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.

Топливная система и зажигание

Начинать поиски стоит с осмотра топливной системы. Её некачественная работа создаёт неприятную ситуацию, при которой машина заглохла прямо на ходу. Визуальную диагностику принято проводить поэтапно, и начинать следует таким образом:

  • Проверить наличие бензина в баке, как бы банально это ни звучало. Очень часто датчик, расположенный на приборной панели, показывает неправильно ввиду собственной неисправности. Кончился бензин, и поэтому машина заглохла.
  • Топливный насос может выйти из строя и перестать закачивать в двигатель горючую смесь. Он издаёт характерный жужжащий звук электромоторчика, так что проверить его можно на слух, просто включив зажигание. Для убедительности будет лучше подключить к нему манометр, который покажет давление, создаваемое насосом, оно должно составлять порядка 2.7 атмосфер.
  • Препятствовать поступлению топлива в мотор может и сильно забитый фильтр. Внутри его корпуса расположен фильтрующий элемент, который забивается частицами мусора, содержащегося в бензине. Для его проверки достаточно снять идущий от элемента шланг и прокрутить стартер, при этом из него должна политься струя бензина. Если это не так, значит, он засорён и требует замены, поэтому машина не заводится.
  • Топливные форсунки также имеют свойство засоряться из-за плохого качества бензина или солярки. Самостоятельно проверить их работу можно путём снятия рампы. Отведя в сторону от автомобиля, прокрутить стартер. Из их сопел должно пойти распыление горючей смеси. Противоположный случай, когда распыления нет. Это означает их выход из строя, поэтому машина не заводится.

  • Система образования искры для воспламенения топлива, точнее её отсутствие, может стать причиной того, что двигатель заглох. Самыми уязвимыми элементами системы зажигания являются свечи и высоковольтные провода. Именно они отвечают за качество и наличие искры в камере сгорания. Свечи должны иметь необходимый зазор между электродами и быть безо всякого налёта на рабочей поверхности. Отсутствие этих условий препятствует образованию искры, без которой силовой агрегат прекращает работать. На высоковольтных проводах изнашивается изоляция, через которую начинают пробиваться на картер мотора электрические заряды. Для проверки образования искры свечи необходимо выкрутить и, положив на клапанную крышку, прокрутить стартером коленвал. Искра должна быть отчётливо видна на электродах свечей, если это не так, значит, их надо поменять.
  • На систему зажигания оказывает значительное влияние электронный блок управления (ЭБУ) силового агрегата, который взаимодействует с различными датчиками. Выход из строя некоторых датчиков не даст возможности завести мотор. Основное влияние на ЭБУ оказывают датчик частоты вращения коленвала и датчики положения распределительных валов. Не получая сигнала от любого из них, ЭБУ не даст образоваться искре на свечах, поэтому машина не заводится. Здесь стоит проверить разъёмы контактов этих датчиков, они могут слететь во время движения, в результате чего двигатель заглох прямо на ходу. Самостоятельно проверить их исправность затруднительно, для этого надо воспользоваться тестером и замерить показания датчиков. В данном случае верным решением будет обратиться в специализированный сервис по ремонту автомобилей, где очень быстро выявят поломку и устранят её.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Газораспределительный механизм состоит главным образом из коленвала с группой поршней и распределительных валов с впускными и выпускными клапанами. Приводится в действие с помощью ременной или цепной передачи.

Каждый из валов должен иметь определённое положение во время работы мотора, но случается и так, что большая выработка ремня, цепи или шестерней со звёздочками приводит к тому, что какой-либо вал начинает либо опережать, либо опаздывать с выполнением своего функционала.

Это называется неправильной регулировкой углов опережения зажигания.

Часто происходит так, что чрезмерно вытянувшийся ремень привода ГРМ перескакивает на шестерне коленвала во время движения, отчего машина заглохла. И завести её не получится до устранения поломки.

Поиск проблемы

Определить состояние ГРМ и правильность установки валов можно с помощью нанесённых на них меток, для этого вручную прокручивают коленвал, совмещая метки на его шкиве и передней крышке двигателя. Такие же метки расположены на распределительных валах, они должны совпасть.

Их совпадение означает правильность установки углов ГРМ, если не так, значит, неисправность заключена в этом. Самостоятельно устранить поломку не получится без необходимых навыков и инструмента, в таком случае придётся обращаться в сервис по ремонту автомобилей.

Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к его обрыву, в результате которого силовой агрегат заклинит, поэтому машина заглохла.

Это одно из самых тяжких последствий для мотора. В этом случае придётся проводить капитальный ремонт силового агрегата. Заклинивание означает так называемую «встречу клапанов с поршнями», при которой коленвал не может вращаться. Клин определяется путём ручного прокручивания коленвала, если нет вращения, значит, силовой агрегат заклинило.

Причины, по которым машина заглохла в движении, могут появиться в результате повреждения внутренних деталей мотора, а именно:

  • погнувшийся шатун поршневой группы;
  • проворачивание коренного или шатунного вкладыша коленвала;
  • заклинивший ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • заклинившая помпа системы охлаждения.

Такая поломка вполне возможна из-за неисправного генератора. Аккумуляторная батарея способна оказать негативное влияние ввиду неисправности или слетевшей клеммы.

Машина заглохла

Резюме

Все эти поломки возможны из-за недолжного отношения к своему автомобилю. Если соблюдать правила эксплуатации и проводить необходимые по регламенту технические работы, машина никогда не будет подводить.

Машина заглохла на ходу и не заводится: 6 возможных причин такого явления

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит.

Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваша машина внезапно заглохнет, вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется в задний бампер вашего автомобиля. А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также рассмотрим методы решения данной проблемы.

Первая причина – Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.

На фото – генератор автомобиля

Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться после нескольких часов стоянки автомобиля. Все манипуляции проводятся на заглушенном моторе и при выключенных фарах. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим – к отрицательной клемме.

Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд не менее 12,66 вольт. При значениях напряжения ниже 12 вольт машина с большой вероятностью уже не заведется. А при замере напряжения на заведенной машине, нормальными параметрами считаются где-то 13.4 – 14.4 вольт. Значения ниже или выше указывают на неисправность. Ищите проблему в генераторе или реле регуляторе.

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию после поворота ключа в замке зажигания для последующего запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается – это буксировать машину в автосервис.

На фото – топливный насос

Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

Четвертая причина – Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать – это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

На картинке – повреждение проводки автомобиля

Пятая причина – Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать ненадежно.

Возможных причин этого может быть не так много:

  • Чрезмерный износ и, как следствие, снижение производительности бензонасоса.
  • Засорение топливной системы, в том числе насоса и фильтров.
  • Разряжение в топливном баке.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге. Однако при подъеме в гору машина, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением в топливной системе.

Иногда для исправления ситуации помогает замена топливного фильтра. Это одно из самых простых решений. Также можно попробовать добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак, но это связано с определенными рисками.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

На картинке – новая крышка распределителя зажигания

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметиком. Конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Другие возможные причины, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя; или датчик положения коленчатого вала.
  • Сгорел предохранитель.
  • Вытекло масло или антифриз.
  • Неполадки с дроссельной заслонкой.
  • Засорение свечей зажигания.
  • Износ или повреждение элементов КШМ или ГРМ.
  • Забился топливный или воздушный фильтр.

На фото – машина заглохла на ходу и не заводится, а помочь никто не может

Это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Заглохла Машина И Не Заводится Возможные Причины

Машина не завелась
Что делать, если глохнет машина

Машина глохнет на ходу

На ходу мотор перестает работать по разным причинам. Это может случиться, например, из-за отсутствия топлива в баке и аналогичных простых причин или же быть следствием более масштабных поломок, требующих срочного ремонта, и без обращения в автосервис в таких случаях не обойтись.

Неисправность аккумулятора

Если в автомобиле слабая батарея, то при нормально работающем генераторе на ходу мотор глохнуть не будет. При неисправном аккумуляторе увеличивается нагрузка на генератор. Когда он будет перегружен, это негативно сказывается на моторе автомобиля и при низких оборотах ему будет не хватать напряжения, что и приводит к его остановке.

Проблема может быть связана с окислением клемм аккумулятора, в этом случае достаточно их почистить или заменить. Если неисправен генератор и нормальная батарея, то автомобиль заведется без проблем. Но если аккумулятор не будет заряжаться, то вскоре его напряжение снизится до такого уровня, что мотор заглохнет.

Утечка топлива

  • во время стоянки под автомобилем появилась лужа бензина;
  • в салоне явно слышен запах топлива;
  • указатель на приборной доске показывает резкое снижение уровня;
  • при осмотре выявлены следы повреждений топливных шлангов.

Кроме остановки машины, такая поломка может привести к более масштабным проблемам, например, возгоранию автомобиля, поэтому дальше ехать нельзя. Устранить выявленные причины утечки топлива можно самостоятельно, а если это не удастся – обратиться к специалистам.

В машине закончилось топливо

Плохое качество горючего

Часто на АЗС продают некачественное топливо, в большинстве случаев оно имеет низкую стоимость. После заправки таким горючим автомобиля может возникнуть вопрос, почему стартер крутит, а мотор не заводится.

Испорченная проводка

Когда автомобиль резко заглох при движении, а перечисленные причины не подходят, надо проверить систему управления холостым ходом. При включенном зажигании осматривают провода, если замечено искрения или следы коррозии на них, то их надо заменить.

Также надо внимательно осмотреть другие провода, возможно, во время движения по неровной дороге были нарушены места соединений.

Плохая проводка в автомобиле

Неисправные свечи зажигания

Эти элементы обеспечивают подачу искры в камеру сгорания. Со временем свечи засоряются, покрываются нагаром, поэтому требуют периодической проверки состояния и замены.

При образовании мостика между электродами перестает образовывать искра и соответственно не работает указанный цилиндр. Если сразу вышли из строя несколько свечей, то мотор будет глохнуть.

Замена свечей зажигания

Засорение фильтров

Еще одними элементом, который требует регулярной замены, является воздушный фильтр. Если это вовремя не сделать, то подача воздуха затрудняется, что приводит к переобогащению рабочей смеси, и мотор глохнет.

Проверка состояния воздушного фильтра не занимает много времени, это сможет сделать даже начинающий водитель. Если машина много передвигается по грунтовым дорогам, то менять фильтры надо чаще.

При возникновении ситуации, когда мотор заводится, но сделав несколько оборотов, снова глохнет, причиной такого поведения может быть топливный фильтр. Скорее всего, фильтрующий элемент засорился, и топливо не может попасть в двигатель. В старых карбюраторных моделях ВАЗ и аналогичных, он находится возле мотора, а в современных инжекторных автомобилях – под задним сиденьем.

Замена неисправного воздушного фильтра

Закупорка выхлопной системы

Во время работы мотора выделятся газы, которые должны беспрепятственно выводиться. Если этого не происходит, то мотор «захлебывается» и может перестать работать. Особенно часто такая проблема возникает зимой. В глушителе накапливается вода, которая замерзает, и газы не могут нормально выводиться наружу.

Выхлопная система

Низкое давление топлива

Может возникать ситуация, когда автомобиль нормально движется по ровной дороге при плавной манере езде. Если же стиль управления резкий или передвижение происходит по холмистой местности, двигатель начинает глохнуть.

В таких случаях, скорее всего, причина связана со слабым давлением в системе подачи топлива. Часто для решения такой проблемы надо залить в топливный бак жидкость для прочистки инжектора, и мотор снова будет работать без проблем. Если плохо функционирует или вышел из строя бензонасос, топливо недостаточно или совсем не подается в мотор и он может глохнуть.

Низкое давление в системе подачи топлива

Если автомобиль инжекторный…

Заглох двигатель, что делать, если автомобиль инжекторный. У автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива после проверки свечей следует проверять предохранители на предмет целостности, их необходимо возить с собой, хотя бы по одному под разное напряжение. В таких автомобилях за многое отвечает электроника и в неполадках часто бывает виновата именно она. Затем осмотрите все провода, клеммы, контакты и электронный блок управления. Возможно, его потребуется разобрать и протереть насухо. Не забудьте перед этим отсоединить клеммы от аккумулятора. Сами клеммы необходимо зачистить. Если оказала одна форсунка, то двигатель продолжает работать, а несколько форсунок одновременно отказать не могут.

Это интересно: Подбор амортизаторов Бильштайн по марке авто


Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля — выручит мобильный телефон и знакомые

Вообще, во внезапных проверках инжекторного автомобиля виноваты разнообразные датчики. Одним из них является датчик положения коленчатого вала, его нужно иметь в запасе. Если отсутствуют холостые обороты двигателя, то есть автомобиль глохнет, когда отпускаешь педаль газа, значит, отказал регулятор холостого хода. В экстренной ситуации можно слегка приоткрыть дроссельную заслонку, натянув тросик привода. Еще одна возможная причина – намокший или засоренный воздушный фильтр, от него следует избавляться также, как от топливного, до гаража машина доедет без него.

Важно помнить, что вышеуказанные рекомендации помогут тем автолюбителям, которые имеют представление об устройстве автомобиля. Если водитель смутно представляет, где находится блок предохранителей и что такое карбюратор, то вмешиваться в работу того, что находится под капотом, не следует. В современном мире это и не требуется, ведь на помощь всегда может прийти мобильный телефон. Не так важно иметь в запасе какую-либо запчасть, как находиться на связи в экстренной ситуации. Если вам не совсем ясно, какие детали для автомобиля положить с собой в машину, не забудьте положить в карман или сумочку заряженный телефон с положительным балансом на счете. Удачи на дороге!

Диагностика неисправностей

Чтобы проблем с работой двигателя не возникало, ему необходимы: искра, топливо, воздух и сжатие. Если возникли неисправности, надо последовательно проверить работоспособность систем, отвечающих за подачу описанных составляющих, и определить возможные причины. Многие проблемы можно устранить самостоятельно.

Последовательность описанной диагностики применима к большинству автомобилей, но надо учитывать, что для некоторых марок могут быть свои особенности.

  1. Проверка искры. Чтобы проверить свечу, ее выкручивают с мотора, надевают провод и прикладывают металлической частью к двигателю, а затем прокручивают его стартером. Возле свечи не должно быть легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Если искра хорошая, значит, свеча работает нормально. Причин отсутствия свечи может быть много: поломка катушки зажигания, датчика положения распределительного и коленчатого вала и т.д.
  2. Проверка воздушного фильтра. Забиться грязью, пылью листьями может не только сам фильтр, но и воздухозаборники и воздуховоды, поэтому их также надо периодически смотреть и очищать. Проверяют и вакуумные парубки впускной системы. При нарушении их герметичности, поступает много воздуха, и мотор не будет работать.
  3. Проверка топливной системы. Если есть воздух и искра, стоит проверить подачу топлива. Причина может быть в поломке бензонасоса, засорении магистралей, забитых форсунках.
  4. Проверка компрессии. Для проверки указанного показателя понадобится компрессометр. На дороге это сделать не получится, а по приезде в гараж прибор можно взять в аренду. Для бензиновых моторов минимальной считается компрессия в 9,5 атм., у дизельных – 28 атм. Между цилиндрами допустима разница не более 0,5-0,9 атм. Можно проверить компрессию и старым способом. Для этого выкручивают свечу и закрывают отверстие пальцем. Если при прокручивании мотора вы не можете удержать палец, значит, компрессия нормальная.

Надо контролировать датчик температуры охлаждающей жидкости, т.к. перегрев двигателя также может привести к тому, что он перестанет работать.

Проверка работоспособности датчика температуры

Двигатель начал терять тягу и заглох

В этой неисправности чаше всего две причины, первая, дождь и лужи. Обычно так, в сухую погоду двигатель работает хорошо, но в дождь начинает тупить и заливать свечи зажигания. Скорей всего нет с низу защиты двигателя, вода попадает на свечи, провода зажигания, заливает катушку зажигания. В этот момент искра может уходить на массу что вызывает плохое воспламенение рабочей смеси в цилиндрах, несгоревший бензин заливает свечи. Протрите насухо провода и все перечисленное выше, езжайте небыстро особенно по лужам, чтобы вода опять не залила электрооборудование.

Это интересно: Проверка стартера от аккумулятора

Либо через шланг сапуна залетают капли бензина в карбюратор или воздушный коллектор инжектора, также вызывая отказы свечей, снимите сапун с фильтра и путь дует на улицу, отвесите куда крепиться шланг сапуна заткните пробкой или тряпкой, движок прочихается, можно ехать.

Второе, начинает переливать бензин карбюратор, частенько в этой проблеме виновата либо изношенная игла карбюратора, либо попала соринка под иглу что приводит к переливу бензина. Инжектор, здесь посложней, в дороге не починишь, нужна диагностика, которая должна выявить причину сильного обогащения рабочей смеси, чаще в этой проблеме виноват датчик температуры. Он показывает компьютеру что двигатель холодней чем есть на самом деле, компьютер дает более обогащенную смесь, это приводит к заливанию свечей зажигания.

Действия в экстренной ситуации

Если автомобиль заглох, следует сохранять спокойствие.

Перед тем как начать искать причину поломки, надо выполнить следующие действия:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. В вечернее и ночное время обязательно надеть светоотражающий жилет.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. Самостоятельно или с помощью помощников убрать автомобиль с проезжей части.

Если решить проблему своими силами не удалось и машина не завелась, ее буксируют к ближайшей СТО или вызывают эвакуатор. Машину с коробкой автомат лучше не буксировать.




Каковы причины когда на ходу мотор глохнет?

Предлагаем вам ознакомиться с главными причинами такой неприятной ситуации, когда во время езды неожиданно глохнет «движок»:

  • В двигателе произошла какая-либо внутренняя поломка.
  • Каким-то образом сбились настройки ГБО.
  • Не происходит подача горючего и его воспламенение.

Конечно, современные технологии позволяют оснащать автомобили, а в частности их приборные панели специальными сигнальными устройствами, которые оповестят водителя о всевозможных проблемах. Как только электронной системой авто был подан сигнал, необходимо не откладывая провести диагностику, дабы выявить неисправность и устранить ее как можно скорее. Обязательно возникнут проблемы, при том что этого своевременно не сделать.

Проблема в аккумуляторе?

Если заглохла машина на ходу и не заводится (и это произошло не по причине попадания воды), тогда после аккуратной остановки нужно, выставив аварийный знак, вновь сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания, повернуть в первое положение. После этого внимательно посмотреть на приборы. В первую очередь, на уровень топлива в бензобаке: возможно причиной стало его отсутствие. Если с топливом всё в порядке, тогда нужно обратить внимание, не горит ли значок аккумуляторной батареи.

Проверь двигатель

Допустим, топливо есть, сигнал работает, аккумулятор заряжен, стартер крутит, но машина не заводится. Тогда после выполнения действий по безопасной остановке необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и посмотреть, какие индикаторы продолжают гореть или мигать. В большинстве случаев горит или мигает значок двигателя или надпись «check engine» («проверь двигатель»). Допустим, что горит.

машина заглохла на ходу причины

При наличии базовых знаний принципа работы автомобиля нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые части моторного отсека. Причинами, вызвавшими внезапную остановку автомобиля, может быть повреждение проводки или разъединение электрического соединения. Обнаружив неисправность такого рода и правильно устранив её, следует продолжить движение. Если принцип работы автомобиля непонятен и нет навыков работы с электричеством, не обойтись без услуги эвакуатора.

Читайте также: