Вибрация кузова ауди 80 б4

Обновлено: 02.07.2024

Вибрация в ауди б4

Идет вибрация по кузову, коробка трясется полностью и слышно даже пассажирам.
Всё происходит когда машина набирает обороты, особенно под нагрузку, давишь газ в полик и все потихоньку пропадает. когда машина едет без нагрузки вибрации почти не слышно, но чуть чувствуется. 1,9 тди.

Audi 80 1994, 90 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Audi 80, 1991


Audi 80, 1994


Audi 80, 1993


Audi 80, 1992

Комментарии 8

Если причину найдёшь, отпишись !

склоняюсь к проблемам с топливным насосом, трясучка появилась приблизительно в то время, когда потек насос. сейчас течь я устранил, стало трясти меньше, а иногда вообще не трясет. такая проблемма была у знакомого так он добавил топлива, двигая крышку тнвд и все пропало, в тнвд я лезть не хочу, надо спец ключ и компьютер, те более, что появилась положительная динамика.

Бррррр, это самое худшее моё предположение… я надеялся на то что неправильно установлена скоба передней подушки двигателя … но . увы…

Если причину найдёшь, отпишись !

Добра вам, товарищи. Считаю, что подушки непричем. Попробуйте форсунки почистить или распылики заменить. На двигунках 1z они вроде одноступенчатые. Значит дело копеечное. Была схожая проблемма. На низких оборотах не распыляла одна форсунка. Трясучка была — мама не горюй. Фактически двигатель "троил". Т.е. впрыск был, но топливо горело плохо и давление в цилиндре создавало совсем малое. Отсюда и тряска была. После замены движок работает — не шелохнется (см. у меня на видео)

Не поверишь, такая же хрень, особенно проявляется когда на третьей постепенно набираешь скорость (от 40 до 60 км/ч), если сильнее притопить, то не чувствуется.

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Вибрация

Такое дело- на 3-4 тыс.об/мин движок начинает жутко рычать (вибрация) аж стекла звенят в салоне. (салон разобран. ) Под нагрузкой сильнее, но и на холостых отчетливо-противно.
Что может быть?

Отредактировано Slavik73 (10.05.2010 16:58)

У меня колхозный выпуск так же себя ведет на 3-3,5т. об.

И еще- когда салон был собран- просто противная вибрация спереди, а щас разобран- так звеняще-рычащий звук именно с моей стороны- слева-почти возле крыла.
Чо за мистика.

И еще- когда салон был собран- просто противная вибрация спереди, а щас разобран- так звеняще-рычащий звук именно с моей стороны- слева-почти возле крыла.
Чо за мистика.

Шумка даже стоковая на B2 хороша, тут не поспоришь. Может там чего с подушкой на двигатель?

Может там чего с подушкой на двигатель?

Ямы у меня нет- а "сверху" визуально вижу одну круглую- свиду крепенькая.
А сколько вообще подушек??

помоему 4 если ощибаюсь исправте

На двигателе 2, бензиновые двиг-ли на подрамнике, дизельные, если не ошибаюсь, на лонжероне. На коробке вроде тоже должна быть, но туда я не заглядывал, не уверен

по одной справа и слева
одна возле радиатора
и на коробке одна

"Грибок" такой. Бывает, его нету. собственно, он не несущий

по одной справа и слева
одна возле радиатора
и на коробке одна

Вот позиция 15 у мя выглядет так. Круглая

Отредактировано Slavik73 (12.05.2010 16:31)

Вот позиция 15 у мя выглядет так.

и с другой стороны так же?
просто похоже подушки не родные стоят

Правая тож. Круглая.

Отредактировано Slavik73 (12.05.2010 16:33)

А здесь у меня вообще целой приблуды НЕТ под названием "грибок"
(под номером 10 и 11)

Отредактировано Slavik73 (13.05.2010 10:24)

Сфоткайте кто-нибудь, как ЭТО выглядит.

Сфоткайте кто-нибудь, как ЭТО выглядит.

Счас пойду сфотаю, выложить только вечером смогу дома.

Спасибо, буду ждать.

А здесь у меня вообще целой приблуды НЕТ под названием "грибок"

он называется упор двигателя

Так и дрыгатель потерять можно, подушки не родные, некоторых нет. Обязательно установи!

Вот обещанные фото

Спасибо всем- буду искать эту "переднюю опору".

Потому на фото и отдельно, что я без неё езжу и не парюсь.-) Покрасил но ещё не ставил.

Блин,значит вибрация не из-за ее отсутствия.
Надо менять все остальные подушки пока.

Потому на фото и отдельно, что я без неё езжу и не парюсь.-) Покрасил но ещё не ставил.

Да она вообще по-моему нужна только когда подрамник снимаешь чтобы двигатель вниз не упал, что там держать этот грибок может когда все собрано - не знаю, но от расколбаса двигателя он не спасает это точно.
Пробуй боковые подушки менять, наверняка они решат проблему хотя бы частично.

Обзор Ауди 80 Б4: история, характеристики, типовые неисправности

Ауди 80 Б4 до сих пор вызывает интерес у людей, приобретающих автомобиль на вторичном рынке. Эти машины до сих пор можно встретить на досках объявлений и на российских дорогах. Ауди 80 Б4 ─ это старый добротный немецкий автомобиль, сделанный на совесть. Поэтому неудивительно, что до сих пор эта модель пользуется спросом у населения и люди готовы её покупать для своего личного пользования. В настоящей статье мы подробно поговорим об Audi 80 B4, расскажем историю этой модели, её особенности и слабые места.

История модели Audi 80 B4

Ауди 80 Б4 выпускалась с 1991 по 1996 год. Эта модель стала последним поколением в серии 80, которая была заменена на рынке автомобилем Audi A4. С момента появления Ауди 80 Б4 на рынке стало понятно, что немецкая компания стала предлагать среднеразмерные автомобили улучшенной комфортности. То есть, они стали напрямую конкурировать с представителями БМВ и Мерседес в этом сегменте рынка. После появления на рынке модель 80 B4 быстро обрела популярность и стала пользоваться спросом у покупателей. Предшествующей моделью был автомобиль Ауди 80 Б3.

Ауди 80 Б4

Вообще, модель Ауди 80 Б4 стало результатом масштабной модернизации поколения 80 B3. В новом поколении появились подушки безопасности. Подушка безопасности водителя сначала предлагалась опционально, а начиная с 1994 года, она попадает в базовую комплектацию. Подушка переднего пассажира так и осталась опцией. Был подретуширован внешний вид Audi 80 B4, что выразилось в изменённых фарах и бамперах. Радиаторная решётка теперь была объединена с крышкой капота, а колёсные дуги стали более выпуклыми. Задняя часть автомобиля также немного изменилась, а багажник стал более длинным. Незначительно была увеличена колёсная база Ауди 80 Б4.

Вместо 14-дюймовых колёсных дисков, которые устанавливались на 80 B3, модель Ауди 80 Б4 получила 15-дюймовые «катки». Для того чтобы сделать откидные задние сиденья, немецкие инженеры изменили конструкции заднего моста и бензобака. Задняя подвеска на переднеприводных Ауди 80 Б4 стала иметь более простую конструкцию. На полноприводных моделях независимая задняя подвеска стала предлагаться в многорычажном исполнении.

Седан Audi 80 B4

Седан Audi 80 B4

Среди особенностей модификаций Audi 80 B4 с двигателем V6 стоит отметить передние поворотники, которые были интегрированы в передний бампер. На автомобиле Ауди 80 Б4 в кузовах кабриолет и купе (а также модификации RS2) в передний бампер устанавливали дополнительную пару галогеновых ламп. Кроме того, дверные ручки и корпус зеркал заднего вида у них были окрашены в цвет кузова.

Полноприводные Ауди 80 Б4 с двигателем V6 имели сдвоенную выхлопную трубу. Двойная выхлопная труба также была в модификации с турбированным дизельным двигателем (TDI). Для лучшего отвода сажи, труба была изогнута вниз. Колёсная база полноприводных модификаций Audi 80 B4 была укорочена на 10 миллиметров. В результате этого задний мост на таких автомобилях находился ближе к центру кузова. Кроме того, Ауди 80 Б4 Quattro имели задний мост немного шире, чем у переднеприводных моделей.

Переднюю часть автомобилей Ауди 80 Б4, которые продавались на североамериканском рынке, модифицировали в соответствии с требованиями Министерства транспорта США. В них были проведены изменения для того, чтобы установить амортизаторы столкновения. Поэтому на американских моделях V6 не было двойных передних фар. Поворотники находились вместе с передней оптикой, но не на бампере. Кроме того, они были оранжевого цвета. Противотуманные фары на «американских» Ауди 80 Б4 были меньшего размера и находились в углу воздуховода бампера.

На рынке ЕС компания Ауди выпустила 80 Б4 с 4-цилиндровыми моторами (I5) и силовыми установками V6 (2,6 и 2,8 литра). Кроме того, в линейке моторов появился турбированный дизельный двигатель с системой прямого впрыска топлива. Его объём 1,9 литра, а отдача 90 лошадиных сил. По сравнению с прошлым поколением исчез бензиновый силовой агрегат 1,8 литра. В базовой версии Ауди 80 Б4 теперь был доступен 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра с отдачей 90 «лошадей». Это была модификация, выпущенного раньше двигателя 2.0E мощностью 113 л. с. Начиная с 1994 года, на рынке ЕС вышла Audi 80 B4 с более богатым оснащением. Автомобиль получил литые колёсные диски, зеркала заднего обзора с электрическим приводом, подушка безопасности водителя, кондиционер, подголовники на кресла и ряд других дополнений.

Универсал Audi 80 B4 Avant

Универсал Audi 80 B4 Avant

Ограниченной серией был выпущен автомобиль Quattro Competition (2,5 тысячи штук). Он представлял собой гражданский вариант гоночного кара Super Tourenwagen Cup на базе платформы B4. Эта модификация была выполнена в кузове седан, а под капотом Quattro Competition имел мотор объёмом 2 литра с отдачей 137 «лошадей». На автомобиле устанавливались бампера, аналогичные Ауди S2. На багажнике было закреплено заднее антикрыло. Впоследствии серия Quattro Competition превратилась в дорогие коллекционные экземпляры.

С 1992 года, наряду седаном Ауди 80 Б4, начинается производство универсалов Avant на базе B4. А также появляются Audi Cabriolet в кузове кабриолеты, созданные на платформе Audi Coupé. В результате на рынке ЕС предлагались модификации Audi 80 B4 в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. На рынке США универсал Avant не предлагался вообще, а купе было в продаже всего 2 года. Под капот кабриолета устанавливали мотор I5 (2,3 литра). Далее появились модификации с двигателями I4 (2 литра) и V6 (2,6 литра).

Седан Ауди 80 Б4 сняли с производства в конце 1994 года, но на рынке США эти автомобили ещё продавались в 1995 году. Модификации автомобиля в кузовах купе и универсал Avant выпускались до 1996 и 1995 годов, соответственно. Audi 80 B4 в кузове кабриолет, вообще, выпускалась до 2000 года. В 1998 году кабриолет пережил небольшой рестайлинг на европейском рынке. Он выразился в изменении приборной доски, бамперов, передней оптики. Кроме того, была расширен список доступных опций.

В это же время на европейском рынке появилась специальная версия кабриолета под названием Sunline. В нём был кожаный салон и отделка кожей рулевого колеса, кондиционер, колёсные диски размером 16 дюймов из лёгкого сплава. Впоследствии купе и кабриолет 80 B4 на рынке сменило первое поколение Audi TT в исполнении купе и родстер.

В 1995 году седан 80 B4 сменяет на рынке модель Audi B5. И практически сразу выходят новые версии Audi A4 и универсал A4 Avant.

Характеристики и модификации Audi 80 B4

Основные характеристики Audi 80 B4.

ХарактеристикаАуди 80 Б4Ауди 80 Б4
Годы производства1991-19961991-1996
КатегорияDD
Кузовседануниверсал
Длина, мм44054482
Ширина, мм16951695
Высота, мм13951408
Колесная база, мм25452612
Клиренс, мм130130
Передняя колея, мм14101448
Задняя колея, мм14301471
Вес, кг10301310
Объём бака, л6666
Объём багажника, л425370/650
Количество дверей45
Количество мест55

Модификации седана Ауди 80 Б4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 MT70МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT quattro75МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.0 MT90МКППпередний
бензин, 2.0 MT quattro115МКППполный
бензин, 2.3 MT quattro133МКППполный
бензин, 2.3 MT133МКППпередний
бензин, 2.6 MT150МКППпередний
бензин, 2.6 MT quattro150МКППполный
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный
бензин, 2.8 MT174МКППпередний

Модификации универсала Audi 80 B4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
бензин, 2.0 AT90АКППпередний
бензин, 2.0 MT90МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.3 MT133МКППпередний
бензин, 2.6 AT150АКППпередний
бензин, 2.6 MT150МКППпередний
бензин, 2.6 MT quattro150МКППполный
бензин, 2.8 AT174АКППпередний
бензин, 2.8 MT174МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный

Вернуться к содержанию

Эксплуатация и основные неисправности подержанных Ауди 80 Б4

Кузов и салон

Как уже говорилось, модель Ауди 80 Б4 получила увеличенную на 70 мм колёсную базу по сравнению с предыдущим поколением. Бензобак теперь находился не под полом, а за задними креслами. В результате этих изменений на платформе B4 стали выпускать универсал Avant, которого раньше не было. До этого поколения в семействе Audi 80 универсалов не выпускалось. А вот объем багажника седан на Audi 80 B4 стал меньше, чем у B3. В целом конструкция кузова Ауди 80 Б4 получилась простая и надёжная. Кузов полностью оцинкован и устойчив к воздействию коррозии. Проблемы со сквозной коррозией наблюдаются лишь очень старых экземпляров.

Седан Audi 80 B4

Салон автомобиля Ауди 80 Б4 по нынешним меркам уже устарел. Однако в начале девяностых годов прошлого столетия он считался продвинутым и очень комфортабельным. Доступ салон удобен благодаря широко открывающимся дверям. Рулевое колесо довольно крупные, все обозначения на панели приборов легко читаются. При отделке салона использованы качественные материалы, разборка не вызывает нареканий. Передние и задние кресла весьма удобны для дальних поездок. Оснащение автомобиля Ауди 80 Б4 было неплохое, но в базовой версии предлагался только необходимый минимум.

Седан Audi 80 B4

Состояние салона подержанных автомобилей Ауди 80 Б4 в значительной мере зависит от предыдущих владельцев. На вторичном рынке можно найти вполне приличный и салонный, но большинство уже значительно потрепанные. Вполне возможно, что придётся менять различные кнопки, переключатели, пластиковые детали и тому подобное. Не редкость и различные проблемы с кондиционером на тех экземплярах, где он установлен.
Вернуться к содержанию

Двигатели

Выбор двигателей в семействе Ауди 80 Б4 был довольно большой. В роли базового выступил в бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра с отдачей в диапазоне 76─102 лошадиные силы. Несколько позднее этот двигатель модифицировали и он устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 4 и Шкода Октавия. Наиболее популярными оказались бензиновые двигатели 2.0 и 2.0Е. Мощность моторов находилась в диапазоне 90─140 «лошадей». Среди бензиновых силовых установок Audi 80 B4 также присутствовали:

  • 5-цилиндровый (объем 2,3 литра, 133 лошадиные силы);
  • 6-цилиндровые V6 2,6 литра (150 л. с.) и 2,8 литра (174 л. с.).

Практически все перечисленные бензиновые моторы имели систему многоточечного впрыска с электронным управлением. Базовые версии двигателей объёмом 1,6 и 2 литра имели простую систему одноточечного впрыска. А 5-цилиндровый двигатель оснащался системой механического впрыска.

Совершенно новый разработкой в линейке двигателей Ауди 80 Б4 стал дизельный двигатель TDI объемом 1,9 литра с отдачей 90 лошадиных сил. Он пришёл на смену старой модели TD 1,6 литра. Новая турбодизельная силовая установка оснащалась непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель довольно экономичный и имеет большой ресурс эксплуатации.

Audi 80 B4 Avant

На вторичном рынке по большей части представлены Ауди 80 Б4 с бензиновыми двигателями объёмом 2 литра. В основном это три разновидности:

  • 90 лошадиных сил. Простая конструкция и одноточечная система впрыска топлива;
  • 115 лошадиных сил (2.0Е). Многоточечный впрыск;
  • 140 «лошадей». 16-клапанный вариант мотора.

Младшая модель (90 л. с.) среди плюсов имеет умеренное потребление топлива на уровне от 8 до 10 литров на 100 километров пробега. Самые лучшие динамические характеристики имеет 16-клапанный агрегат (140 «лошадей»). Но его ремонт и обслуживание обходится значительно дороже. Однако в целом этот двигатель вполне надёжный и не имеет ярко выраженных «хронических заболеваний» на подержанных Ауди 80 Б4.

В качестве оптимальный силовой установки для Ауди 80 Б4 специалисты называют модель 2.0Е с отдачей 115 лошадиных сил. Этот двигатель в дальнейшем перешёл по наследству автомобилю Audi A4 B5. Мотор надёжный и имеет длительный срок эксплуатации. К тому же, на него спокойно можно установить газовое оборудование. Среди распространённых неисправностей владельцев Audi 80 B4 с этим двигателем называют небольшие проблемы со впускной системой и зажиганием.

Седан Audi 80 B4

Среди прочих расходов на двигатель 1.9 TDI владельцы Ауди 80 Б4 называют ремонт или замену интеркулера. На автомобилях с серьёзным пробегом замена могут потребовать форсунки производства Bosch. Цена одной форсунки примерно 25─30 тысяч руб. На них лучше не экономить, поскольку это критично для дизельного двигателя. Ещё более дорогим является ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена оригинального ТНВД для дизельной Ауди 80 Б4 может доходить до 150 тысяч руб. Но он выходит из строя уже на рубеже 300─350 тысяч километров пробега. Так, что срок службы довольно большой.

Ещё одним слабым местом TDI 1.9 является расходомер. Симптомами выхода его из строя является появление дыма и снижение мощности двигателя. Большой плюс дизельного двигателя Ауди 80 Б4 заключается в его экономичности. В среднем расход топлива составляет от 4 до 6 литров на 100 километров. Но, если мотор находится в «укатанном» состоянии, то все деньги, сэкономленные на топливе, пойдут на его ремонт. Судя по отзывам владельцев Ауди 80 Б4, если дизель регулярно обслуживали и проводили профилактические работы, то он может служить до 500 тысяч километров пробега.

Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Прочее

Конструкция подвески переднеприводной Audi 80 B4 довольно простая. Двигатель расположен продольно. Передняя подвеска ─ это стандартный Макферсон, а задняя ─ торсионная балка. Всё это обеспечивает хорошие ходовые качества и управляемость. В семействе Ауди 80 Б4 также предлагались несколько модификаций с полноприводной системой Quattro. Эта система включает в себя дифференциал и постоянное распределение тяги на переднюю и заднюю оси. Полный привод Quattro существенно увеличивает сцепление колёс дорожным полотном, а также управляемость автомобиля. Многие владельцы Audi 80 B4 сравнивают этот автомобиль на трассе с поездом, который идёт по рельсам. Полный привод устанавливался только на модификациях с бензиновыми двигателями объёмом от 2 до 2,8 литра.

В принципе, ходовая часть автомобиля Ауди 80 Б4 вполне приспособлена для российских дорог. Подвеска довольно живучая и проведение её капитального ремонта обойдётся не слишком дорого. Стальные треугольные рычаги передней подвески стоят в пределах 2 тысяч руб., шаровые опоры и втулки рычагов около 0,5─1 тысячи руб. Задняя подвеска, вообще, является практически вечной. Тормозная система Ауди 80 Б4 простая и эффективная. Никаких особых проблем с ней владельцы автомобилей не испытывали. На некоторые модификации устанавливалась система ABS.

Ауди 80 Б4

В заключение можно сказать, что Audi 80 B4 это недорогой в обслуживании и надёжный автомобиль из далёких девяностых. Большинство расходников и запчастей стоят довольно дёшево. Ремонт и обслуживание автомобиля может выполнить практически любой автомобильный механик или электрик. Многие владельцы успешно устраняют многие неисправности своими руками.

Сегодня на вторичном рынке можно встретить в основном подержанные седаны Audi 80 B4. Большинство из них с передним приводом и механической коробкой передач. Цена в новом формируется в зависимости от технического состояния, а также потрёпанности салона. Стоимость автомобилей находится в диапазоне от 75 до 350 тысяч в зависимости от их состояния. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 80 Б2 на нашем сайте.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре

В далеком 1986 году компания Ауди выпустила первый автомобиль 80-й серии в модели Б3. Постепенно он стал пользоваться гораздо меньшим спросом, и с целью повышения конкурентоспособности, было разработано новое четвертое поколение Ауди 80. Машина подверглась полному рестайлингу и усовершенствованию со стороны разработчиков.

Внутреннее и внешнее оформление Ауди 80 Б4: фото и особенности в сравнении с предшественниками

Экстерьер

Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре

Внешнее оформление также изменилось: решетка радиатора, вмонтированная в капот, более компактные бампера, окрашенные в цвет кузова, усовершенствованная оптика. Топливный бак перенесен в область дна, тогда как ранее он находился за спинкой задних сидений и занимал приличную часть объема багажника. Благодаря этому сиденья получили возможность трансформации. Если сложить их спинки, объем багажника увеличивается в разы. Таким образом, автомобиль стал менее массивным и приобрел более ровные, пропорциональные черты.

Интерьер

Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре Ауди 80 четвертого поколения в кратком обзоре

Остался и один недостаток – верхняя часть лобового стекла находится в непосредственной близости к водителю и пассажиру на переднем сидении, а подголовники задних сидений расположены слишком близко к боковым стойкам. В остальном претензий нет. Б4 обладает отличной шумоизоляцией. Из особенностей интерьера можно выделить дефлекторы обдува, представленные в большом количестве, и дополнительный подрулевой рычажок, при помощи которого можно включить габаритные огни или ближний свет.

Техническая часть

На смену моторам с объемом 1.8 л пришли следующие вариации:

  • двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 2 л;
  • спортивные версии с пятью цилиндрами и 20 клапанами R2 и RS2 объемом 2.2 л, с дополнительным турбонаддувом;
  • шестицилиндровые – 2.6 л;
  • турбодизельный – 1.9 л.

Резиновые опоры были заменены на гидравлические и стали держать двигатель на лонжеронах. Автомобили комплектовались автоматическими четырехступенчатыми или механическими пятиступенчатыми коробками автомат.

Все Б4 имеют реечное рулевое управление. Его работу облегчает специальный гидроусилитель, который обычно устанавливался во всех модификациях. Авто является достаточно мощным, оно послушно себя ведет при осуществлении различных маневров на парковках. Однако при развитии высоких скоростей руль становится малоинформативным, что определяется в отсутствии обратной связи, поэтому во время таких маневровых приемов следует быть предельно осторожным.

Тормозная система оснащена дисковыми тормозными механизмами, что обосновывает ее достаточную эффективность. Передние тормоза практически никогда не вызывают нареканий, а вот с задними нужно быть повнимательнее – если оборвался пыльник, то часто могут подклинивать скобы суппортов с основным направлением. Необходимо чаще заменять колодки, чтобы их износ не сказывался на качестве работы тормозной системы.

Ходовая часть характеризуется некоторой жесткостью, при этом она обеспечивает отличную устойчивость во время развития автомобилем высокой скорости. В версиях Quattro с полным приводом передняя и задняя подвески являются независимыми, с передним приводом – задняя является полузависимой.

В целом, автомобиль обладает неплохими техническими возможностями и отличным дизайном, как изнутри, так и снаружи, что можно увидеть на фото Ауди Б4.

Audi 80 четвертого поколения совмещает в себе все качества, которые определяют высокую надежность и достаточную комфортабельность. Эта модель отличается удобством и практичностью, что позволяет ей до сих пор находить своих поклонников, несмотря на то, что ее производство было остановлено еще в 1995 году.

Рационально гасим автомобильные шумы и вибрации

Для настройки и проверки акустических свойств, в частности, используются безэховые камеры ― в том числе с беговыми барабанами или интегрированные в аэродинамические трубы.

Каждый из нас сам определяет важность тех или иных потребительских свойств автомобиля. Кого-то больше интересует простор, например, кого-то ― управляемость. Но акустический комфорт актуален для всех. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, шумен ли автомобиль. Первые выводы можно сделать буквально в начале поездки. Тогда как, скажем, оценка плавности хода или тормозов требует времени. В индустрии шумы и вибрации объединены в англоязычное понятие NVH (Noise, Vibration, Harshness). За последним словом скрывается, скажем так, жёсткость, интенсивность явлений ― прямой аналог слову harshness в техническом русском не найти.

Если в области NVH всё плохо, человек физически это чувствует: перегружается нервная система и головной мозг, уходит внимание, снижаются тонус и реакция. Поэтому в современных ― более тихих ― автомобилях легче ездить на дальняк. Только не надо говорить, что со временем «стала лучше шумоизоляция»! С точки зрения теории, шумоизоляция ― последний и совершенно не обязательно самый эффективный способ обеспечить акустический комфорт. Сейчас разберёмся почему.

Про NVH трудно рассуждать без глубокого погружения в физику и математику. Чтобы не завязнуть в высоких материях, мы упростим некоторые вещи. Но не будет ошибкой сказать, что шум генерируется вибрациями. Сами по себе они тоже вредны, причём особенно для техники.

Итак, у любого колебания есть источник. Автомобильные шумы и вибрации генерируются прежде всего двигателем и выхлопной системой, катящимися колёсами, а также воздухом, обтекающим кузов. Есть ещё несколько десятков источников, но доминируют именно перечисленные. Обычно на городских скоростях основной «вклад» вносит силовой агрегат, на шоссейных 90-100 км/ч всё голосит практически в равной степени, а после 120-130 км/ч беспокоят в первую очередь возмущения аэродинамического и дорожного происхождения. Это в теории.

Любой шум, например от мотора, распространяется двумя путями. Механически — через вибрации панелей кузова и структурных элементов, имеющих физическую связь с источником, — и непосредственно по воздуху, в том числе «проникая» через те самые панели, как показано на иллюстрации. Поэтому есть три основных пути борьбы с шумом. В порядке приоритета это снижение интенсивности его происхождения, гашение вторичного излучения структурными элементами и только в третью очередь ― звукоизоляция, то есть «ловля» той составляющей, что передаётся воздушным путём.

Например, снижение шума от двигателя начинается ещё с организации процесса сгорания, которое по возможности должно быть сглаженным. Крупные излучатели звука ― блок цилиндров, крышка головки, поддон картера ― конструируются так, чтобы не резонировать в такт рабочему процессу в цилиндрах. Всё чаще подобные элементы делают из пластмасс, прямо на них наносятся шумопоглощающие материалы, а весь мотор по возможности «капсулируется». Раньше сильно шумели выхлопные системы, но невольно помогли катализаторы и фильтры твёрдых частиц, сглаживающие пульсации отработавших газов в помощь глушителям.

Дальнейшему распространению вибраций должны препятствовать опоры силового агрегата. Точки их крепления выбирают так, чтобы не провоцировать колебания кузова. Памятна история первых серийных ВАЗов-2108, у которых из-за неверно расположенной передней опоры вибрации и шум на холостом ходу достигали дискомфортного уровня. Опору переносить было поздно, её сделали мягче, что принесло ряд других проблем.

Сегодня гидравлические опоры силового агрегата, объединяющие в себе упругую и гасящую функцию (как дуэт пружины и амортизатора в подвеске), перестали быть экзотикой. Наиболее эффективны активные опоры, создающие движение в противофазе к вибрации либо изменяющие свою жёсткость в зависимости от условий.

Колебания, всё же попадающие на кузов, нужно минимизировать. Очень важно избежать резонансов. Максимально жёсткий кузов совершенно не обязательно получается и тихим. Монолитная конструкция может снизить резонансы, но увеличить структурную передачу шума.

В отличие от журналистов, автомобильные инженеры чаще оперируют понятием резонансных частот кузова, а не его жёсткости на кручение. Причём оптимальная частота не должна быть как можно больше или меньше ― она должна быть ровно такой, чтобы избегать резонансов. Потому что кузов ― лишь один из членов сложнейшей колебательной системы, в которую входят и упругие элементы подвесок, шины, сиденья, и все источники колебаний.

Силовая схема кузова разрабатывается с учётом всего перечисленного. Даже те детали, которые не несут серьёзной нагрузки, обладают усилителями и подштамповками, чтобы максимально противодействовать вибрациям. Высокопрочные и термически обработанные стали, прокат переменной толщины, технологии склеивания кузовных деталей и прочие ухищрения применяются даже в массовом автостроении. При этом компьютерная симуляция всё равно выявит остаточные вибрации. Что с ними делать?

Если в двух словах, в таких точках нужно изменить частоты собственных колебаний, чтобы уйти от резонанса. Например, применив вибродемпферы — жёстко или мягко закреплённые массы. Не стоит удивляться, обнаружив при ремонте где-нибудь в недрах переднего бампера чугунную трёхкилограммовую чушку: её здесь не забыли на заводе, а прикрутили строго согласно конструкторскому расчёту, дабы нивелировать колебания определённых частот. Грузы поменьше часто ставятся на детали подвески или выхлопной системы.

В определённых местах в полости кузова заливается пена, свойствами напоминающая строительную, а на плоские панели клеятся, например, битумные маты. Но не сплошняком, как при гаражном тюнинге, а точечно, выбирая места на базе компьютерного моделирования. Шум использует любые лазейки, поэтому минимизируется число отверстий в кузове, а особенно в моторном щите. Любое из них тщательно изолируется. Хорошо, что ушли в прошлое механические приводы акселератора и автоматических коробок передач, служившие мощным каналом передачи вибраций. И только после того, как все конструктивные резервы выбраны, наступает время звукоизоляции.

Если всё сделано верно на предыдущих стадиях, много её не потребуется. Например, для Гольфа седьмого поколения использовалось на четыре килограмма меньше шумоизоляционных материалов, чем для предшественника. Современные мягкие маты и ковры ― технологические шедевры, точно отформованные под контуры и рельеф моторного щита или пола. В салоне совсем без покрытия не обойтись, ибо оно выполняет ещё и теплоизоляционную функцию. Но не удивляйтесь, например, голому металлу вокруг запасного колеса в багажнике — это значит, по мнению производителя, шум успешно погашен первичными мерами.

Подобные «протоколы» касаются не только шума от двигателя, а применяются для каждого источника. Поверьте, о борьбе с гулом качения шин, аэродинамическими возмущениями или наружными звуками можно написать по отдельной статье. Там масса нюансов, тонкостей и хитростей. Домашняя оклейка дополнительными матами безусловно даёт эффект, но такой подход нельзя назвать рациональным. Ради пары децибел выигрыша придётся не только потратить тысячи рублей на материалы и работы, но ещё и возить с собой десятки лишних килограммов, расплачиваясь за них повышенным расходом топлива.

Последний писк моды ― системы активного шумоподавления, создающие с помощью колонок аудиосистемы полезный звук в противофазе вредному. «То на то» должно давать тишину. Увы, подобные системы работают не идеально точно, ограничены по мощности и частотному диапазону: такова физика. Шумы от мотора и дороги достигают ушей водителя и пассажиров всего за 0,009 с, а лучшие противосистемы реагируют за 0,002 с. Ясно, что они будут улучшаться, ― но главное, чтобы не получилось, как с ESP, когда развитие страховочной электроники обернулось ослаблением базовых конструкторских принципов.

Чем выше частота звука, тем сильнее он беспокоит. Например, в зоне частот 2000-4000 Гц утомляющее действие начинается с громкости 80 децибел (дБ), а при 5000-6000 Гц ― уже с 60 дБ. «Структурные» шумы, которые распространяются кузовом, в основном имеют частоту ниже 500 Гц и на слух воспринимаются как более низкочасточные, гудящие, басовитые. В автомобиле они в основном приходят от дороги, но есть и вклад выхлопной системы.

А возмущения, передающиеся акустическим путём, доминируют на частотах выше 1000 Гц (после 800 Гц они считаются высокочастотными). Здесь в основном голосят силовой агрегат и аэродинамика. Человек воспринимает звук в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц, но в автомобиле обычно приходится иметь дело с вилкой 30–8500.

Кроме спектрального состава (частотности шума) важен и характер спектра. Бывают широкополосные шумы, то есть беспорядочное смешение звуков, и тональные шумы. Например, подвывание электродвигателя усилителя руля или сипение хладагента в недрах кондиционера. Автомобиль может производить сотни таких специфических «нот», и хорошие производители на стадии дорожных испытаний «выводят» их полностью.

Кстати, значение громкости шума в децибелах совершенно не обязательно соответствует субъективным ощущениям человека. Хотя бы потому, что наш орган слуха по-разному воспринимает звуки разных частот. Да, шумомеры тоже обрабатывают сигналы от микрофона по сложной программе, пытаясь скопировать чувствительность уха. Но работает это не всегда. На практике автопроизводители обязательно ориентируются не только на замеры, но и на мнение экспертов. Порой звук проще перевести на более приятную нам частоту, чем погасить. Всё это решается в ходе дорожных испытаний.

Каких-либо ограничений по внутреннему шуму легковых автомобилей ни в ЕС, ни в США нет ― только по внешнему. Ясно, что производители кровно заинтересованы в том, чтобы клиенту в салоне было комфортно. У России же свой путь. При сертификации все новые автомобили, включая Rolls-Royce или Mercedes-Maybach S-класса, проверяют на соответствие Приложению №3 к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств». То есть реально вешают в салоне микрофоны и замеряют шум по нескольким методикам ― в том числе при движении на постоянной скорости и в разгоне.

В целом шум не должен превышать 77 дБ, но есть масса оговорок. Для машин вагонной и полукапотной компоновки типа минивэнов допустимы уже 79 дБ. Если автомобиль сертифицируется как внедорожник (так делают даже с некоторыми кроссоверами), эти величины можно превышать на два децибела. В своё время коллекционное купе Porsche 911 R не попало в Россию именно из-за несоответствия специфическим требованиям к уровню внутреннего шума.

Хотя для спорткаров предусмотрена отдельная сноска. Если снаряжённая масса меньше двух тонн, а удельная мощность выше 75 кВт/т (102 л.с. на тонну), то допускается превышение на четыре децибела. Если на тонну приходится более 110 кВт (почти 150 л.с.), испытания вообще проводятся щадящим образом, лишь на постоянной скорости. В эти рамки вписываются очень многие «гражданские» автомобили. Даже у не шибко мощной 145-сильной Весты Sport 109 л.с. на тонну. Зачем тогда вообще городить огород с сертификацией внутреннего шума, вынуждая производителей на ненужные расходы, которые в конце концов будут заложены в цену машины?

Любопытно, что в учебниках по теории автомобиля советских времён о шумах и вибрациях, как правило, не сказано ни слова. Борьба с ними часто велась по остаточному принципу: когда уже готовы были и кузов, и двигатель, конструкторы начинали смотреть: а как бы сделать в салоне потише? Например, добавляли ту самую изоляцию, пропустив два первых шага: борьбу с источником возмущений и их распространением. Сегодня конкурентоспособный автомобиль можно построить, только если думать об NVH ещё на стадии компоновки, не говоря уж о проектировании.

Современные технологии бросают акустикам новые вызовы. Активное облегчение кузовов, применение лёгких материалов типа алюминиевых сплавов или композитов способствуют увеличению «структурного» шума. Шины становятся шире ― а значит, голосистее. В погоне за экологичностью процесс сгорания топлива в цилиндре часто становится менее «плавным» ― то есть генерирует больше колебаний.

Отказ от ДВС в пользу электромотора не облегчает задачу. Спектр частот, излучаемых двигателем, вместо привычных 2500–3000 Гц оказывается в дискомфортном районе 5000 Гц, где к нему примешивается новый тип шума ― электромагнитный. Проявляются новые звуки, на которые раньше не обращали внимания, потому что их заглушал ДВС. Например, создаваемые заслонками климат-контроля. Если посмотреть ещё дальше, в навязываемое нам беспилотное будущее, то роль NVH только вырастет, ведь кроме акустического комфорта в автомобиле почти нечего станет обсуждать. А шум ― субстанция вроде как понятная каждому из нас.

Читайте также: