Вибрация на кузов форд фокус 1

Обновлено: 06.07.2024

Шум, вибрация и жесткость (NVH) Ford Focus 1

По мере увеличения насыщенности автомобиля различными аксессуарами, увеличения изысканности салона, повышения комфортабельности все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с шумом, вибрацией и жесткостью (NVH) автомобиля. Этот раздел поможет Вам при диагностике, проверке и выполнении ремонта в случаях, когда проблемы связаны с NVH.

  • Шумом считаются звуки, не связанные с нормальной работой оборудования салона, которые влияют на удовлетворенность клиента поездкой.
  • Вибрацией считаются импульсы/дрожание, ощущаемые клиентом, которые не зависят от дорожного покрытия.
  • Жесткость - это такой характер движения автомобиля, при котором клиент отчетливо воспринимает реакцию автомобиля на качество дорожного покрытия.

Теория диагностики

Диагностика - это нечто большее, чем точное следование серии взаимосвязанных действий, направленных на поиск причины определенного проблемного состояния. Это способ наблюдения за системами, которые не функционируют должным образом, и определения причины, почему это происходит. Также это и осмысление того, как система должна работать и работает ли она правильно.

Существуют основные правила проведения диагностики. При следовании этим правилам обычно можно, исследуя систему, с первого раза найти причину того или иного проблемного состояния.

Знание системы

  • Знание того, как элементы сочетаются/ взаимодействуют друг с другом.
  • Знание того, как работает система, а также знание ее предельных характеристик/ состояний и что произойдет, если система будет работать неправильно.
  • Иногда это означает проверку системы в сравнении с другой системой, которая работает заведомо правильно.

Знание истории системы

Знание любого из следующих моментов может сэкономить время:

  • Насколько стара или наоборот, насколько нова эта система?
  • Какие ремонты проводились?
  • Выполнялось ли в прошлом такое обслуживание/ ремонт, которое могло привести к нынешнему состоянию?
  • Какова история обслуживания системы?

Знание истории состояния

  • Возникла ли проблема внезапно или нарастала постепенно?
  • Была ли проблема связана с некоторыми другими событиями, такими как столкновение или ранее выполненная замена элемента?
  • Знание того, как проблема стала известной; это может быть важной "уликой" при поиске причины неисправности.

Знание вероятности развития определенных состояний

  • Простая причина более вероятна, чем сложная.
  • Например: Проблемы электрического характера обычно возникают в соединениях/ разъемах, а не в элементах; Отсутствие запуска двигателя вероятнее всего вызвано разрывом провода или небольшой разрегулировкой, а не поломкой распредвала.
  • Знание разницы между невозможным и невероятным. Определенные сбои/ неисправности в системе могут быть невероятными, но все же случаются.
  • Новые элементы - это только новые элементы. Это совсем не означает, что это всегда хорошо функционирующие элементы.

Устранение признака неисправности, но сохранение причины

Уменьшение давления в шине переднего колеса может устранить увод автомобиля в одну сторону, но не устранит исходную причину проблемного состояния.

Уверенность в найденной причине неисправности

  • Двойная проверка
  • Что послужило причиной износа элемента?
  • Разболтанная опора коробки передач или двигателя может указывать на то, что и другие опоры также разболтаны.

Таблицы диагностики

Таблицы - это наипростейший способ выражения взаимосвязи между основными логическими и физическими элементами системы. Таблицы помогают в кратчайшее время найти причину проблемного состояния. Таблицы диагностики объединяют множество зон диагностики в один "видеоряд", показывающий:

  • вероятность определенных явлений, случающихся в системе
  • быстроту проверки определенных элементов и функций по сравнению с другими
  • простоту выполнения определенных проверок по сравнению с другими
  • устранение проверки больших частей системы за счет выполнения простых проверок
  • сужение зоны поиска к маленькой "точке" до выполнения глубокой проверки

Самый быстрый способ выявить причину проблемного состояния - это работа с использованием имеющихся приборов и инструментов. Это подразумевает работу в соответствии с таблицами диагностики с использованием соответствующего специального оборудования.

Для использования на автомобилях Ford подходит целый ряд тестеров, используемых для диагностирования проблем NVH. Они предназначены для обнаружения механических шумов, шума, производимого ветром и шумов типа скрипа и дребезжания.

Оборудование поставляется по программе FSE/ Rotunda.

Хруст в коробке и вибрации двигателя Форд Фокус.

Основные причины вибрации на стоящем Форд Фокус.

Стук шатуна убивающий двигатель Форд Фокус. Вибрация на холостых.

Вибрация двигателя Форд, Хруст при повороте, обороты Форд Фокус. ЧаВо 13-3

Вибрация на холодную Ford Focus

Доброго времени суток! Помогите с проблемой. При запуске холодного двигателя большая вибрация в салоне на торпеду и руль, при нажатии на газ и езде вибрация усиливается, но когда машина прогревается примерно 5-10 мин езды вибрация пропадает. Посоветуйте, что может быть?

привет это скорее всего падушки на движке и коропке. нужно менять

to 1killer: А прогревочные обороты присутствуют?

Когда завожу холодный двигатель, машина работает на повышенных оборотах, затем падают. Значит присутствуют.

to 1killer: Может одна свеча на холодную не работает как надо. Бывает что катушка таким образом глючит.

to 1killer: Скорее всего vitalliy прав, не работает один цилиндр двигателя. Надо проверить свечи и высоковольтные провода.

Два месяца прошло, как поменял свечи (оригинал) и ВВ провода (не оригинал). А окто знает, сколько примерно стоят оригинальные подушки двигателя и коробки??

to 1killer: Тут может быть основные проблемы, свечи, подушки двигателя, или ВВ провода. Но все склоняюсь к свечам. Снимите проверить свечи какой состояние заливает ли.

Подушки ДВС исключены. при прогреве они не меняют своих свойств на столько чтобы это стало ощутимо заметно.

to vitalliy: Зря Вы исключаете подушки. Основная причина может быть именно в свечах, а вот колбасить может и по причине рваной подушки.

to Messir: Согласен. Лишь подчеркнул что это не первопричина.

to vitalliy: Но все же её исключать не надо.

to 1killer: Доброго времени суток. Вероятною в баке конденсат, либо подушки шалят. Хотя, может, дело и не в них, ведь тогда бы вибрация была определенном диапазоне оборотов постоянно.

to 1killer: Когда мотор дает тепло ,резина на подушке движка ,становится эластичнее,и вибрация пропадает,а в дальнейшем когда она порвется ,будет вибрация по всему кузову.

А когда свечи,или ВВП движок будет ,колбасить ,или троить.

У вас проблемы не в подушках и не в свечах. Вся проблема в катушке или проводах,раскажу как проверить КАТУШКУ!

1)измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление должно составлять 8,0–9,0 кОм.

2)Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.

3)хорошо обследуйте саму катушку на выявления белой жидкости похожую на засохшую жвачку,и на предмет черных угольных полос,это значит что пробивает.

4)если показания катушки будут другие или найдете признаки описанные выше,то катушку на замену!

Вибрация после 80 км/ч

помогите разобраться! 1 фокус. при скорости больше 80 начинается вибрация педали газа и самой машины?

to flash393: Доброе время суток, пробег какой ? Подушки двигателя смотрели ?

пробег 120тыс подушки в норме

to flash393: А колеса отбалансированы? А диски колесные грязные ?

to flash393: у вас проблема в внутренней гранате шруса, либо левый или правый более точно надо смотреть на сервисе или в яме. Делайте осмотр, меняйте и проблема решится.

на фото внутрянняя граната.

Так же можно прочитать тут . Тоже много полезного.

to flash393: Откуда такая уверенность по поводу подушек? бы проверил на сервисе как следует.

to flash393: Вы сделайте то,что пишут собеседники ,я их поддерживаю.

Вем Привет! Устал бороться с вибрацией при разгоне. подушки поменял!

to flash393: Как правило вибрация от 80 и до 100 самый любимый диапазон для разбалансированного колеса (промойте диски изнутри ,если протектор крупный очистите от гравия .гальки . камешков . они там будут ) Это для начала. Вообщем советую проверить балансировку колес для начала!)Удачи!)

to KuzmichS: балансировку, диски родные? балансировку делали?

to KuzmichS: Еще обратите внимание на привод,где подшипник промежуточный,

А когда на тормоз жмете ,в педаль тормоза есть вибрация.?

to mATr1xX: балансировка в норме, диски не родные на 15 резина 195 65 15

to агент:
при нажатии вибрации нет только при разгоне.

to Messir:
изменился стало ненамного лучше

to KuzmichS: В каком ,состоянии подшипник привода?,проверьте его.

to агент:
лады! проверю отпишусь!

to KuzmichS: у вас уже основные проблемы выявились. Так же основные проблемы из-а чего может быть вибрации.

1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше.
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)

3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).

Шум, вибрация и жесткость

Эта глава дает краткий обзор того, как параметры шума, вибрации и жесткости (NVH) проявляются в автомобиле, и какие корректирующие меры возможны.

  • N = Шум - Звук, можно слышать
  • V = Вибрация - Колебание, можно чувствовать
  • H = Жесткость, ее влияние можно слышать и чувствовать
  • Шумы в автомобили классифицируются по их тональности:
    • Низкая тональность - рев, гудение
    • Средняя тональность - жужжание, треск
    • Высокая тональность - вой, свист, писк
    • Низкотональный шум главным образом производится двигателем.
    • Низкотональный шум также вызывается дорожным покрытием, особенно, если дорожное полотно неровно. Это - форма(гудения, которое может ощущаться людьми, находящимися в автомобиле, как вибрация.
    • Однако, высокотональный шум, который воспринимается как вой или свист, часто является шумом воздушного потока (шумом ветра) или исходит из таких элементов, как генератор, насос усилителя рулевого управления или приводной ремень.
    • Имеется также гремящий шум, который может возникать при движении по неровной дороге. «Дергающиеся» шумы производятся, например, амортизаторами, элементами шасси или незакрепленными элементами внутри автомобили.

    Распространение звуковых волн в воздухе


    Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
    1-Источник звука, например, двигатель
    2-Звуковая волна
    3-Амплитуда

    Звук это распространение продольных волн в форме изменений давления в воздухе.

    Передача звука через кузов

    Звук передается жидкостями или твердыми телами, например, кузовом автомобиля.

    Скорость передачи (скорость звука) в жидкостях или твердых телах зависит от материала, но вообще быстрее чем скорость в воздухе (быстрее приблизительно в 5 раз).

    Комбинация передачи по воздуху и твердыми телами

    Примечание: Передача звука по воздух и твердыми телами имеет главное значение в автомобильной технике.

    Передача шума в автомобиле


    • Источник шума - двигатель. Шумы двигателя:
    • проходят прямо по воздуху
    • передаются как вибрации от двигателя к кузову и «излучаются» в салон автомобиля по воздуху, например, перегородкой.
    • Частоты ниже 20 Гц (низкие частоты) и превышающие 20 кГц (высокие частоты) не воспринимаются человеческим ухом.
    • Двигатель установлен таким образом, чтобы вследствие неровности дороги вертикально колебаться на своих упругих опорах.
    • Ненастроенные опоры двигателя будут передавать колебания к кузову и, следовательно, людям, находящимся в автомобиле.
    • Действуют следующие основные правила:
      • В автомобилестроении следует учитывать не только звуковые частоты, но также и неслышимые (низкие) частоты.
      • Низкочастотные колебания обычно можно заметить (большие амплитуды).
      • Высокочастотные колебания можно слышать, но они также будут восприниматься как колебания пола, рулевого колеса или сиденья.

      Резонанс

      • Каждый кузов имеет собственную частоту вибрации.
      • Если система, способная вибрировать, возбуждается со своей собственной частотой вибрации, она начнет резонировать.
      • Неровная работа двигателя проявляется, например, когда достигается резонансная частота (критическая частота вращения коленчатого вала двигателя).
      • После увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя выше этого значения, двигатель очень скоро снова начинает работать ровно.

      Демпфирование

      • Если демпфер установлен параллельно пружине, характеристика демпфирования направлена на уменьшение перемещения кузова.
      • Также работает амортизатор на автомобиле.
      • Демпфирование влияет на резонанс предмета или системы.
      • Перемещаемая масса демпфируется посредством правильно работающего амортизатора, таким образом немедленно останавливая колебание кузова.
      • Амортизатор в автомобиле - это демпфер(гаситель колебаний), который позволяет кузову колебаться с постепенным затуханием колебаний.

      Колебание


      Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
      1-Незатухающее колебание (недемпфируемое)
      2-Затухающее колебание

      Изоляция

      • Двигатель устанавливается на пружинных элементах, так, чтобы автомобилю передавались как можно малые колебания.
      • В автомобилестроении в качестве изоляции почти всегда используется резиновая подушка (опора). Упругость резины действует подобно пружине.
      • Эффективность этого типа разделения зависит от конструкции элемента.

      Направленная нагрузка резиновой подушки, чтобы обеспечивать оптимальную изоляцию


      Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
      1-Двигатель
      2-Опора двигателя

      Поглощение

      • Звуковые волны отражаются от твердых поверхностей
      • Если они встречают мягкие поверхности, они поглощаются. Здесь важную роль играет и материал и толщина материала.


      • Все элементы звукоизоляции, такие как отделка дверей, коврики, обшивка потолка, вещевые полки и сиденья снимаются с автомобиля.
      • Результат этого - то, что звук отражается прямо (уровень звука возрастает), и создается эффект концертного зала.

      Характер шума и колебаний в автомобиле

      Люди, находящиеся в автомобиле, воспринимают звуки или шумы, различные по уровню, в зависимости от того, где они находятся.

      Звуковая/ шумовая волна (стоячая волна) в автомобиле


      Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
      1-Водитель находится в «мертвой зоне»
      2-Задний пассажир находится в зоне «вала волны»

      Характер шума и колебания в системах впуска и выпуска

      Система впуска автомобиля как источник звука, переносимого по воздуху, и звука, переносимого твердым телом


      Система выпуска автомобиля как источник звука, переносимого по воздуху, и звука, переносимого твердым телом

      Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастны


      Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.

      Например, дизеля обычно всегда более громкие и "вибрируют" гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно.

      Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.


      1. Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится "деньги жгут ляшку", а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.

      Итак, проверить рекомендую следующее:

      • Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
      • Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
      • ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
      • Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.


      1. Дисбаланс колес, а также резина с "шишками". Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.


      1. Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют "подушки" также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.


      1. Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: поршни, шатуны, коленвал, подшипники. Для диагностики этих элементов вам, к сожалению, не обойтись без помощи специалистов и комплексной проверки мотора.


      1. КПП. Если трясучка начинается при наборе скорости, понять причастна ли к этому явлению коробка, можно следующим образом. Разгоняем авто до 70-80 км/час, выжимаем сцепление и смотрим за интенсивностью вибрации. Затем включаем 3-ю скорость и медленно отпускаем сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/час на последней передаче. Если во время тестов характер вибрации не поменяется, скорее всего, коробка здесь не причем. А если вибрировать будет сильнее, а также в момент подключения коробки, можно сделать предположение, что КПП нуждается в диагностике, а возможно и в ремонте.

      Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу "N", и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С "автоматами" крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП.

      Несколько слов в заключение.

      Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле.

      Если тема вам знакома, и вы также сталкивались с проблемой, когда при разгоне появляется вибрация, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вам удалось найти и решить проблему. Если статья вам понравилась, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя для этого кнопки соц. сетей расположенные ниже.

      Форд фокус 1 2л двигатель автомат вибрация на холостых

      Кузов и покрытие. Ремонты кузова. Введение Эта глава дает краткий обзор того, как параметры шума, вибрации и жесткости (NVH) проявляются в автомобиле, и какие корректирующие меры возможны.

      Вибрация по кузову.

      вибрация, опоры двигателя, опора коробки, вибрация кузова, вибрация двигателя, вибрация на руле
      цитата:
      Купил форд фокус американский,подскажите пожалуйста, когда авто холодный идет сильная вибрация по кузову, через 30 минут после работы двигателя вибрация почти пропадает, что это может быть?
      заранее спасибо

      было такое у меня
      однозначно под замену все опоры двигателя
      нижние и гидроопору
      после их замены будешь приятно удивлен тишиной и покоем

      Сам не знаю, а может просто двигатель меньше вибрирует так как прогрет и становится незаметно из салона, а на самом деле все равно есть вибрация, главное, чтобы с двигателем ничего не было.
      спасибо всем за ответы

      Один знакомый сказал, наверное прогнал, что это датчик температуры двигателя

      Давайте рассмотрим варианты:
      1, «умерли» опоры двигателя и/или коробки:
      — проверить, при необходимости заменить.
      2, «умирают» из-за пробега ВВ-провода и свечи:
      — проверить ВВ-провода на «пробой», -«-
      — проверить ЦВЕТ свечей (должны быть тёмно-коричневые), при необходимости заменить
      3, проверить производительность бензонасоса — возможен БАНАЛЬНЫЙ НЕДОЛИВ , лечится — замена БН.
      4, проверить напряжение в бортовой сети (на АКБ) — должно быть:
      — в момент пуска не менее — 9,2 В
      — при работе на ХХ — не менее 12,4 В
      — при 2000 об/мин — не БОЛЕЕ 13,8 В
      5, в случае коробки-автомата — проверить уровень масла, состояние — при сомнениях — заменить масло.
      6, в случае катализатора — проверить давление на выхлопе (может бензуса НЕ ПРАВИЛЬНОГО хлебнул) — или замена или выбивать.
      7, проверить проводку к датчику температуры двигателя (иногда банально перетирается) — заменить, заизолировать.

      Из всего этого списка — я склоняюсь (по собственному опыту) — к ЗАБИТОСТИ топливной магистрали и помирающему БН.
      Не печалься, всё лечится.

      А динамика как? Машина-то ЕДЕТ или «ДУМАЕТ»?

      все вышесказанное справедливо, но сильную вибрацию по кузову ( см. вопрос ) могут вызвать только убитые опоры двигателя

      Владимир, а пробег у машины какой?

      цитата:
      все вышесказанное справедливо, но сильную вибрацию по кузову ( см. вопрос ) могут вызвать только убитые опоры двигателя

      Владимир, а пробег у машины какой?

      спорить не буду , поэтому «убиые опоры» стоят в списке под номером 1. Но меня смущает вот этот кусок фразы: «. минут через 30 работы двигателя вибрация почти пропадает. » Опоры ведь НЕ МОГУТ ВОСТВНОВИТЬСЯ от работы двигла. Поэтому и написал РАСШИРЕННЫЙ СПИСОК возможных причин.

      Спасибо Юрий за информацию, буду иметь ввиду и пробывать пробег на авто 51000 миль 2000 г.в. автомат, 2 литра, может пропадает из-за того, что двигатель нагревается и начинает работать тише. Вчера проверял осмотрелся еще раз вибрация есть, но небольшая скорей всего такая есть у каждого автомобиля, странно почему через 30 минут пропадает почти полностью.

      Сами понимаете, если приехать на станцию там на рассказывают таких сказок, что потом придется поменять все по кругу

      Кузов и покрытие. Ремонты кузова.

      Введение

      Эта глава дает краткий обзор того, как параметры шума, вибрации и жесткости (NVH) проявляются в автомобиле, и какие корректирующие меры возможны.

      Что понимается под термином NVH в автомобилестроении

      Типы шумов в технологии NVH

      Как различный шум проникает в автомобиль:

      Распространение звуковых волн в воздухе

      shum-vibraciya-i-zhestkost-1265.jpg

      Звук это распространение продольных волн в форме изменений давления в воздухе.

      Передача звука через кузов

      Звук передается жидкостями или твердыми телами, например, кузовом автомобиля.

      Скорость передачи (скорость звука) в жидкостях или твердых телах зависит от материала, но вообще быстрее чем скорость в воздухе (быстрее приблизительно в 5 раз).

      Передача шума в автомобиле

      shum-vibraciya-i-zhestkost-1265_2.jpg

      • Частоты ниже 20 Гц (низкие частоты) и превышающие 20 кГц (высокие частоты) не воспринимаются человеческим ухом.
      • Двигатель установлен таким образом, чтобы вследствие неровности дороги вертикально колебаться на своих упругих опорах.
      • Ненастроенные опоры двигателя будут передавать колебания к кузову и, следовательно, людям, находящимся в автомобиле.
      • Действуют следующие основные правила:
        • В автомобилестроении следует учитывать не только звуковые частоты, но также и неслышимые (низкие) частоты.
        • Низкочастотные колебания обычно можно заметить (большие амплитуды).
        • Высокочастотные колебания можно слышать, но они также будут восприниматься как колебания пола, рулевого колеса или сиденья.

        Демпфирование

        Колебание

        shum-vibraciya-i-zhestkost-1265_3.jpg

        Изоляция

        В технологии колебаний термин «изоляция» означает разделение элементов и систем. Пример:

        • Двигатель устанавливается на пружинных элементах, так, чтобы автомобилю передавались как можно малые колебания.
        • В автомобилестроении в качестве изоляции почти всегда используется резиновая подушка (опора). Упругость резины действует подобно пружине.
        • Эффективность этого типа разделения зависит от конструкции элемента.

        Характер шума и колебания в системах впуска и выпуска

        Система впуска автомобиля как источник звука, переносимого по воздуху, и звука, переносимого твердым телом

        shum-vibraciya-i-zhestkost-1265_7.jpg

        Система выпуска автомобиля как источник звука, переносимого по воздуху, и звука, переносимого твердым телом

        Почему возникает вибрация при разгоне на Форде Фокус 2?

        Со временем у любого автомобиля появляется вибрация. Это происходит в результате нарушения регулировок, а в ряде случаев является признаком неисправности узлов и деталей автомобиля. Вибрация может появиться при наборе скорости и у достаточно нового автомобиля, и у автомобиля со значительным пробегом. Помимо неприятных ощущений и раздражения у водителя и пассажиров в ряде случаев она может привести к серьёзным поломкам и создать аварийные ситуации. Достаточно сложно точно сказать почему возникает вибрация при разгоне на Форде Фокус 2. Существует несколько причин присущих большинству автомобилей и конкретно данной модели американского производителя. Основные причины возникновения вибрации при разгоне:

        • Дисбаланс передних колёс.
        • Неисправность подушек крепления двигателя.
        • Износ внутреннего ШРУСа передней оси.
        • Дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы двигателя.

        Дисбаланс передних колёс

        Вибрация при разгоне на Форд Фокус 2

        Данная неисправность проявляется обычно после попадания на скорости в яму, коих на наших дорогах предостаточно и в результате неравномерного износа протектора. Если вибрация Форд Фокус 2 при разгоне появилась сразу после попадания колесом в яму, то причина в повреждении диска. При ускорении и движении на повышенных скоростях возникающая вибрация через рулевую рейку Форд Фокус 2 и элементы подвески передаётся по кузову автомобиля и на рулевое колесо. Устраняется путём замены колёсных дисков или авторезины. Проверить балансировку и исправность дисков можно в любом автосервисе. Выявить причину самостоятельно можно путём всё той же замены колёс на автомобиле Форд Фокус 2. Для выполнения работ потребуется:

        • Домкрат.
        • Баллонный ключ.
        • Козелки.
        • Противооткатные упоры.

        Транспортное средство устанавливается на ровную площадку, фиксируется при помощи ручного тормоза, под колёса с одной стороны устанавливаются противооткаты. Ослабляются гайки на обоих колёсах с одной стороны, поддомкрачивается заднее колесо и подставляется упор. Снимается заднее колесо и тщательно осматривается. Протектор на нём должен быть равномерно изношен и должны отсутствовать явные повреждения диска. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и меняем колёса местами. Закручиваем гайки, снимем автомобиль с упора и домкрата. Проводим аналогичную операцию с другой стороны автомобиля. Проверяем машину на ходу при наборе скорости. Если при разгоне Форд Фокус 2 вибрация пропала или изменила свою частоту, то можно сразу ехать в шиномонтаж для выравнивания дисков и балансировки колёс или в магазин за новыми дисками и резиной. Если вибрация осталась без изменения, то продолжаем работы по её выявлению.

        Неисправность подушек крепления двигателя

        Износ внутреннего ШРУСа передней оси

        Вибрация при разгоне на Форд Фокус 2

        Неисправность внутреннего ШРУСа является основной причиной возникновения вибрации автомобиля при ускорении. Особенностью автомобиля Форд Фокус 2 является то, что наиболее подвержен износу левый ШРУС, поэтому проверку следует начинать именно с него. Провести проверку можно в автосервисе, а при наличии некоторого опыта в ремонте провести работы самостоятельно. Для проверки состояния детали потребуется:

        • Смотровая яма или подъёмник.
        • Домкрат и упор.
        • Набор слесарного инструмента.
        • Ёмкость и жидкость для промывки деталей (бензин, керосин, дизтопливо).
        • Ветошь.

        Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, ставим на ручник, поддомкрачиваем, ставим упор и снимаем переднее левое колесо. Отворачиваем ступичную гайку и шаровую опору. Демонтируем переднюю стойку вместе со ступицей и отводим её немного вперёд. Снимаем крепящий хомут внутреннего ШРУСа и вытаскиваем привод полностью. Тщательно промываем деталь, особенно внутреннюю часть стакана и протираем при помощи ветоши. Следует смотреть, чтобы на рабочих поверхностях не оставались части материи. Осматриваем рабочие поверхности и проверяем при помощи пальца. Рабочая поверхность трипоида должна быть абсолютно гладкой, без малейших задиров. При выявлении борозд или канавок даже незначительной глубины ШРУС подлежит замене. Если деталь исправна, то собираем привод в обратной последовательности и приступаем к проверке правого ШРУСа. Приводы лучше менять парно, поэтому при обнаружении задиров на одном следует поменять оба.

        Дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы двигателя

        Данная неисправность встречается достаточно редко и бывает только на очень изношенных двигателях или после неправильно проведённого капитального ремонта Форд Фокус 2. Неисправность появляется в результате сильного износа одной или части деталей шатунно-поршневой группы или неправильной подборке деталей при ремонте. При резком ускорении образуется вибрация, которая становится незаметной при снижении оборотов. Определить причину вибрации в этом случае может только опытный специалист. Устраняется вибрация проведением капитального ремонта силовой установки с тщательной подборкой деталей. Проведение капитального ремонта силовой установки достаточно дорогостоящая операция, поэтому в ряде случаев лучше приобрести новый или контрактный двигатель.

        Вибрация кузова при разгоне Форд Фокус 2

        Сегодня я отвечу на вопрос почему возникает вибрация в кузове (салоне) Форд Фокус 2 и покажу способы решения этой проблемы.

        вибрация при разгоне на Форде Фокус 2

        Вибрация появляется не только у старого автомобиля, но и новые авто могут столкнуться с данной проблемой. Эта проблема возникает при наборе скорости и может привести к серьезной поломке. Я не буду говорить об неприятных ощущениях или аварийных ситуациях, а приступлю сразу к анализу причин.

        Основные причины вибрации при разгоне

        К основным причинам я отношу балансировку передних колес, убитую шатунно-поршневую группу, неисправности подушки двигателя и износ ШРУСа. Все можно закулибничать, кроме шатунно-поршневой группы, тут нужен большой опыт и сьерзные знания.

        Выявление причин вибрации Форд Фокус 2

        Если при разгоне идет вибрация, то вначале нужно понять когда это началось. Если после попадания в яму, то сразу нужно смотреть диски и рычаги. Не нашли следов, тогда смотрите на передние колеса. Если идет разбалансировка колес, то будет не равномерный износ протектора шин и их нужно будет поменять местами. Если вы поменяли местами и вибрация осталась, то едьте на СТО и смотрите балансировку.

        Подушки крепления двигателя

        Износ шин равномерный, но проблема осталась, тогда переходим к осмотру подушкам. Как правило, неисправность подушек крепления двигателя проявляется во время холостого хода или при движении на средних оборотах. Проверку можно провести 2мя способами: 1й на видео, второй на прогретой машине на холостом ходу надо прогазовать до максимальных оборотов и понаблюдать поведение мотора. Следует отметить, что менять подушки двигателя нужно менять все сразу.

        Как определить причину вибрации кузова?

        Симптомы и признаки износа внутреннего ШРУСа Форд Фокус 2

        Это основная проблема при возникновении вибрации вашего авто и я рекомендую начинать с левого ШРУСа. Мне кажется это одна из болячек этой модели. Снимайте переднее колесо, откручивайте переднюю стойку и сдвигайте ее вперед. Теперь вы можете снять ШРУС. Внимательно осматриваем стакан трипоида, он должен быть гладким и без выработки. Если появились канавки или бородки, то его ШРУС надо менять, причем оба.

        Причины возникновения вибрации при разгоне на Ford Focus

        Сегодня я отвечу на вопрос почему возникает вибрация в кузове (салоне) Форд Фокус 2 и покажу способы решения этой проблемы.

        вибрация при разгоне на Форде Фокус 2

        Вибрация появляется не только у старого автомобиля, но и новые авто могут столкнуться с данной проблемой. Эта проблема возникает при наборе скорости и может привести к серьезной поломке. Я не буду говорить об неприятных ощущениях или аварийных ситуациях, а приступлю сразу к анализу причин.

        Причины возникновения вибрации и способы их устранения

        Зачастую случается так, что только что нормально ездивший автомобиль вдруг ни с того ни с сего начинает дрожать, как в ознобе. Разберемся, из-за чего это происходит.

        • При работе мотора на оборотах холостого хода причина вибрации скорей всего кроется в вышедших из строя опорах двигателя. Эти резинометаллические изделия наиболее всего подвержены значительным знакопеременным нагрузкам, работают в тяжелых условиях. Выходят из строя в следствие предельного износа или механического повреждения.
        • Второй причиной может стать неисправная система питания топливом. Чаще всего из-за не постоянных (плавающих) или пониженных оборотов холостого хода двигателя.

        Решение проблемы заключается в замене опор (подушек) двигателя, регулировке или ремонте его топливной системы.

        • При наборе скорости вибрация автомобиля может возникнуть в результате возникших неисправностей в подвеске, рулевом управлении, из-за неудовлетворительного состояния колесных дисков и резины. Не исключено, что виной в этом случае могут стать тормоза, коробка передач, сцепление, ШРУС. Иногда вибрацию автомобиля вызывает неправильно закрепленные элементы выхлопной системы.

        Схема передачи вибрации от колес на руль


        Схема передачи вибрации от колес на руль

        Для устранения причины «тряски» при наборе скорости зачастую достаточно загнать машину на автомойку. Если не помогло – выручит только автосервис.

        • Вибрация во время движения на скорости появляется в основном из-за разбалансировки вращающихся деталей. Зачем нужна балансировка колёс читаем здесь. Приоритет отдается различным шкивам двигателя. Причиной может стать незначительный износ узлов подвески (особенно шаровых опор), отклонения в работе турбины. Дрожание кузова, руля, вызывается различными неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, состоянием протектора шин. Редко – недостаточным уровнем масла в автоматической коробке передач.

        Устраняются эти причины на специализированных СТО.

        • При разгоне автомобиля причинами возникшей вибрации могут стать неисправности карданного вала (износ шарнира) или загрязнение фильтра АКПП. Недостаток масла также влияет на динамику разгона.

        В данном случае устранение причин вибрации сводится к ремонту карданного вала или обслуживанию АКПП.

        • Причиной вибрации при торможении чаще всего становятся износ тормозного диска (или ступицы), деформация, неравномерная толщина. Не последнюю роль играет состояние тормозных колодок и суппорта. Как заменить тормозные колодки на Калине читайте здесь

        Проверка и замена неисправных деталей осуществляется самостоятельно или на СТО.

        • Не редко возникает ситуация, когда наиболее ощутимая вибрация происходит при движении автомобиля со скоростью 80 км/час. Причины здесь разные, но наиболее вероятная – грязь на колесных дисках, а также свойственные тем, которые появляются при движении на скорости. Выявить истинную можно только при тщательной диагностике авто.

        Устранение обнаруженных проблем чаще всего производится в автомастерской.

        Но иногда проблема не заслуживает такого внимания и той суммы, что просят мастера. Можно избавиться от вибрации самостоятельно, а к специалистам ехать только при необходимости.


        График силы вибрации







        При торможении

        Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

        Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

        Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.


        Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их устранения.

        Загрязнение свечей зажигания

        Свечи зажигания — первое, что нужно проверить при вибрации. Накал и углеродистая масса не дает свече возможности высечь искру. В результате появляются колебания на холостом ходу.

        Загрязнение свечей зажигания

        Загрязнение свечей зажигания1

        Если не получается, замочите кончики свечей в средстве минут на 40-60, а потом очистите тряпкой или зубной щеткой. Если и это не помогло, замените на новые.

        Загрязнение топливных форсунок

        Загрязненные топливные форсунки


        Загрязненные топливные форсунки
        Топливными форсунками оборудованы все дизельные и бензиновые инжекторные ДВС. Механические распылители обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания в виде спрея.

        При длительном использовании образуется смоляной налет, отверстие постепенно сужается, и вместо воздушной струи в камеру просачивается жидкое топливо.

        Двигатель начинает “троить”. Различают три степени загрязнения:

        Путей решения проблемы несколько: заменить инжекторы на новые или очистить.

        Чтобы не приходилось постоянно покупать новые запчасти, чистку форсунок нужно производить каждые 30 тысяч километров пробега.

        Промывка инжектора ацетоном

        Ацетон нельзя лить бесконтрольно


        Ацетон нельзя лить бесконтрольно
        Многие автовладельцы добавляют к топливу немного ацетона. Но такой способ подходит только для бензиновых двигателей.

        Подведем итоги…

        Тема вибрации при наборе скорости довольно обширная поскольку сама вибрация бывает разной и может иметь разный характер. Проблема может быть проста до неприличия, когда все что нужно сделать — это сделать балансировку колес, а может быть настолько серьезной, что для ее решения потребуется потратить немало времени сил и денег. Здесь как говорится кому как повезет! Самое главное — не затягивайте с этим, безусловно большого вреда от того, что у вас где-то разбило сайлентблок не будет, а если это не сайлентблок а коробка? Что тогда? Поэтому важно понимать, что, если вовремя не выяснить причину, можно вместо ремонта, то есть восстановления «попасть» на полноценную замену дорогостоящих деталей или даже замену всего узла целиком.

        Негативные последствия

        Вибрация далеко не безобидное явление. При не своевременном принятии мер по ее устранению последствия могут быть довольно плачевными:

        • возникновение неисправностей в рулевом управлении, тормозной системе, подвеске;
        • выход из строя коробки передач;
        • поломка двигателя, сцепления;
        • дискомфорт при управлении автомобилем.

        Все эти неисправности приводят к дорогостоящему ремонту, а во время движения к созданию аварийной ситуации.

        Вибрация двигателя на холостых ходах – что можно отрегулировать?

        Для того чтобы отрегулировать холостые ходы нужно применять некоторые узлы и агрегаты, установленные в автомобиле. В первом случае, это карбюратор или инжектор, которые входят в систему топлива, производящие смесь топлива и воздуха. Помимо этого, нужно регулировать топливный насос, проверить все датчики, регулятор давления топлива и иные элементы мотора.

        Рекомендуем: Почему нет искры на свечах: поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля

        Нужно знать то, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующая подачу воздуха, а также от работы клапана холостого хода, которые подает воздух независимо от дросселя. Увеличить число оборотов холостого хода можно с помощью педали акселератора.

        Любые вибрации не зависимо от чего они происходят, они очень плохо влияют на работу автомобиля. Вибрации доставляют дискомфорт и водителю и пассажирам, а также плохо влияют на машину. Со временем на кузове можно заметить трещины, может произойти откручивание болтов и гаек. Эти недостатки могут привести к любым последствиям и вызвать аварийную ситуацию.

        Советы и рекомендации

        Как видно, для предотвращения вибраций, причем независимо от того, карбюраторный двигатель или инжекторный, нужно поддерживать чистоту топливной системы, работоспособность системы зажигания и т.д.

        Отдельного внимания заслуживает топливный насос и датчики ЭСУД, фильтры топлива и воздуха, нужно отрегулировать топливные форсунки, клапан холостого хода, педаль акселератора. Важно понимать, что не устраненные своевременно вибрации приводят к следующим негативным последствиям:

        • трещины в кузове автомобиля;
        • постепенное откручивание даже наиболее сильно закрученных гаек и болтов (что может привести к аварийной ситуации);
        • преждевременный износ деталей, в результате чего появляется, например, утечка масла, разрушение подшипников, посадочных мест, крепежей и т.д.

        Также часто водители специально занижают холостые обороты для экономии топлива (особенно при наличии ГБО). При этом последствия вибраций двигателя в дальнейшем приведут к ремонту, который по стоимости перекроет всю экономию на горючем.

        Еще во время езды важно учитывать, на каких оборотах ездить. Дело в том, что при неправильной эксплуатации автомобиля также возможно появление вибраций. Чтобы этого не происходило, следует придерживаться следующих правил:

        • переключение на высшую передачу нужно производить между пиковым крутящим моментом и высшей мощностью;
        • при появлении вибрации необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы избежать поломки двигателя;
        • если машина не тянет, необходимо также перейти на более низкую передачу, но не допускать появление вибраций.

        Такой подход позволит избежать преждевременного износа деталей, тогда как игнорирование быстро выведет из строя поршни мотора, подшипники трансмиссии, корзину сцепления, вкладыши коленчатого вала и т.д. На стенках гильз цилиндров появляется нагар и выработка, из-за постоянной вибрации начинают течь сальники, появляется биение валов.

        Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

        Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.
        Причинами троения двигателя являются:

        1. Проблемы со свечами зажигания;
        2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
        3. Засорение воздушного фильтра;
        4. Проблемы в системе зажигания;
        5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;

        Проявляется троение в следующем:

        • пропуски зажигания;
        • наличие хлопка в выпускной системе;
        • уменьшение мощности мотора;
        • потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
        • ощутимая вибрация руля;
        • почернение одной из свечей зажигания;
        • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
        • увеличение расхода топлива;

        Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

        1. Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
        2. Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
        3. Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
        4. Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
        5. Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

        Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в фильтрах или системе зажигания. При более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

        • Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.
        • Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.
        • Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС. При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей.

        Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

        Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.

        Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.

        Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.

        Вибрация при движении


        Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.

        На холостых оборотах

        Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

        Читайте также: