Volvo xc70 автоматическое включение птф

Обновлено: 05.07.2024

Бортовой журнал Volvo XC70 2.4 D4 AWD (163 л.с./ 6АКПП / 2.4 л.) (2012 г.)

Всегда удручал вид машин, в которых были сделаны попытки сочетать не сочетаемое. К таковым моментам отношу ксенон с галогеновыми противотуманками, ДХО на светодиодах и галоген в фарах ближне/дальнего света. Яркий пример (да не закидают меня адепты пропеллера) предыдущие модели БМВ, где на линзованный ксенон натягивали ангельские глазки в жёлтом свете. ИМХО - катастрофа по виду.

Такая же картина была на моём Хосэ. Противотуманки - галоген при биксеноне. Мало того, считаю сами туманки на ХС70 при их реализации - совершеннейшей безделицей. Интересным показалось решение вместо них вкоряченные на 2015MY ДХО. При звонке дилеру инсталляция ДХО обозначили в цифру, не имеющую корреляции с реальностью. Как выразился мой коллега на работе - случился приступ амфибиеональной асфиксии))

На вольво-клубе нарвался на интересную инфу от товарища. Как выяснилось, светодиодные противотуманки/ДХО от Шкоды подходят практически безшовно. Пару движений напильником и заветные слова - и всё встаёт, аки родное.


Чутка шаманства с переходниками разъёмов, во избежание окисления контактов - в морозостойкий и индифферентный к агрессии среды силикон и вуаля! Диссонанс света улажен)) Ксенон отлично гармонирует со светодиодами в противотуманках.


Позже сделаю фото ночером с гарящими фарками))

ЗЫ: для защитников стока и тех, кто попытается начать ругаться, относительно темы "сварщики на дорогах")))

Всё встаёт в штатный стакан противотуманки, строго по направляющим. От шкодовкого стакана - отличие только в крепеже к бамперу машины, именно поэтому стакан остаётся родной - меняется только ответная часть. Так что не слепит никого - гадом буду)) ЗЫЫ: Сфоткал фарки:
И индивидуально::

№86. Активация автоматического включения ближнего света через штатный блок света LSM VOLVO XC70 2009MY или сон на яву!

Эту функцию никто не мог красиво интегрировать в наши старенькие VOLVO, но мне приснился сон, а сегодня я проснулся и даже не удивился. Сейчас очень сложное время в плане идей и именно такие дерзкие решения будут в фаворе и всегда на виду! Браво маэстро! Александр aka VerterS создал шедевр!

А если посмотреть на качественные электронные компоненты, компактный корпус, простоту конструкции, творческий подход к реализации девайса, становится понятно, Александр любит то, чем занимается и делает это я бы сказал уже вполне профессионально. Даже сама фактура корпуса модуля, распечатанного на 3D принтере, делает его похожим на монолитный неотесанный камень!

До сих пор, СЕМ на базе процессора М30882F от фирмы с романтичным названием RENESAS) пока не удается "уговорить"…Но вот Вам выход простой и нужный. Готовый продукт от мастера Александра aka VerterS .

Итак, данный модуль предназначен для автоматического управления головным светом фар и ПТФ (ДХО) в зависимости от освещенности. Ничего кроме модуля Вам не нужно будет, просто установить его и сразу будет работать. Никаких активаций и резки проводки.

Алгоритм работы модуля таков:
Если переключатель на блоке света стоит в положении "авто" (на LSM с режимом "AUTO") или в положении "ближний" (на LSM без режима "AUTO)" контроллер, на основании данных с датчика света и информации о зажигании включает:
— днем: габаритные светодиодные огни и ПТФ
— ночью: ближний свет

Все штатные органы управление с кнопок остаются на своих местах и продолжают функционировать. Если пожелаете, вы сможете включить ПТФ например, просто нажав на кнопку с пиктограммой ПТФ, если она есть на Вашем блоке, но при этом контроллер выйдет из автоматического режима до следующего пуска двигателя. Переключение происходит по штатному датчику света, синхронно с дисплеем на парящей панели.

Прошивки под блоки у Александра разные:
Перед заказом, Вам нужно определиться, какой будет блок света, родной или с авто. Он разработал две версии модуля:
ver.1 — для блока LSM с режимом "AUTO"
ver.2 — для блока LSM без режима "AUTO"

Я выбрал ver.2, так как у меня с завода уже стояла кнопка включения ПТФ (ДХО), да и тем более, уже лет 5 назад, я выкинул старые противотуманки и установил современные родные ДХО. Теперь у меня все складывается, есть оригинальные ДХО и появился модуль его управлением! С моим блоком это даже лучше, у меня остается возможность вручную выключить ДХО кнопкой!

Процесс установки модуля автосвета очень прост. После того, когда ты научился перетягивать кожаные шкурки на своей яхте, все остальное просто семечки)

Первая проверка работы модуля автосвета в ночное время:

Выскочит ошибка при отключении блока света, если не выдержать паузы пока заснет. Чтоб не вылезла эта ошибка, нужно сначала открыть дверь, подождать минут 10, отключить блок света LSM (ничего не нажимая!), иначе проснется и выдаст ошибку. Установить новый модуль автосвета в разрыв цепи.

Предвосхищая вопросы по свету от "VerterS", сразу скажу:
Вопрос:
Режим АВТО был активирован через VDASH с помощью гуру Turboheaven aka Максим. Доволен как слон, но днём с габаритами ближний свет не включается, только с наступлением сумерок. Поэтому приходится каждый раз включать либо ПТФ принудительно либо ближний. Интересно, а Блок Александра поможет в реализации включения ближнего днём а режиме АВТО или не стоит ничего делать?
Ответ:
Ближний принудительно днем можно включить переводом переключателя в габариты затем опять в ближний. ПДД в РФ требуют работу либо ближнего либо ПТФ, так что у нас все в круге закона.

P.S.
Теперь у меня "невозможный" и "неофициальный" свет, о котором я только мог и мечтать! Рекомендую всем владельцам дорестовых VOLVO, где нет возможности по человечески пользоваться автоматическим светом!
Следующий этап, это модернизация старого ксенона в адаптивный с новыми шикарными габаритными огнями от Александра VerterS . Но это уже следующая серия сериала об апгрейде моей оптики в полный пакет "ОБЗОР" (VISIBILITY PACK)!

Я бы сказал это будет уже пакет ULTRA VISIBILITY PACK))), и смотреться, эти габариты, полный комплект которых будет состоять из 16 надежных светодиодов CREE XTE AWT на токе 100мА и шикарных линз Carclo Optics 10413, будут шикарно! Только представьте, 48 lm светового потока с каждого светодиода CREE, это 384 lm с одного модуля. С линзами, сила интенсивности света вырастает аж до 1793 cd! Конечно же никуда нам не деться от потерь в виде наших двух стекол и линз. В общем, на родных стеклах теряем где-то по 20%. В итоге почти 50% света только выйдет за пределы фары, как раз то что нам нужно, около 800 cd. В купе с родным адаптивом, который я буду интегрировать, будет очень ярко и стильно! Аналогов нет!

Друзья, продолжению истории конечно же быть!

UPD:
Вот статьи одноклубников, кто уже ставил автосвет от ателье VerterS :
srf02 — Апгрейд работы блока управления светом
vaucher — Автосвет volvo s80 2009
flaimik — Модуль автосвета от VerterS
VOLVOS80K444BM35 — Установил модуль Авто Света
…добавлю от себя, что не все, кто уже пользуется данным девайсом, пишут статьи или ведут свой БЖ. Кто по недостатку времени, кто-то из-за своего внутреннего видения этого мира, не желают или считаю, что не стоит писать о таких обычных для них вещах…Но я, просто из уважения к создателю этого потрясного девайса, просто обозначу, как много одноклубников уже доверились и благополучно установили себе его во благо! Вот они, и это только начало:
Serg2705, MikePM, mishgan1979, vodolaz79, Ivecostralis60, Samovol, roman-romanch007, Niirso, sergii546, finik-84, Viktorr739, miroshmm, grig1971, h0lp, alexp76, kivanana, Architec77, drak-kar, Dmitriyinform, renegats, Galant32, Nuke161.

4 недостатка Volvo XC70, которые доставляют боль их владельцам

Многие автомобилисты отмечают низкую проходимость Вольво. Когда слышишь словосочетание «универсал повышенной проходимости», то хочется иметь неплохие внедорожные характеристики. Не смотря на неплохой клиренс (210 миллиметров), XC70 не стремится пересекать что-то больше поля.

Во-первых, автомобиль довольно тяжелый. Во-вторых, полный привод в автомобиле «не заточен» под преодоление грязи. Автомобиль может позволить только пересечь заснеженный двор или твердый грунт.

Если ехать по слишком вязкой дороге или глубокому снегу, то есть не нулевой шанс сесть «на брюхо», тогда уже Вольво сам не выедет. В принципе, XC70 сможет проехать даже по водяной преграде, но лучше сделать это на ходу, не останавливаясь.

2. Плохая управляемость

Стоит отметить и плохую управляемость автомобиля при любых дорожных условиях. Про повороты на скорости лучше вообще забыть.

Во-первых, все люди в салоне будут раскачиваться из стороны в сторону, так как там нет вменяемой боковой поддержки. Во-вторых, сам автомобиль будет кренить словно тонущий корабль. Всегда лучше сбавить скорость и заходить в поворот шире.

Зимой стоит быть еще более внимательным. Лучше вообще поворачивать на скорости около 30 км\ч. «Ксюху» так и норовит унести в кювет. Полный привод особо не спасет в этой ситуации, машина всё равно будет упорно ехать прямо.

В теории, механическая коробка передач может отчасти решить эту проблему, так как водитель сам регулирует обороты двигателя, а АКПП не будет переключать передачи непосредственно во время поворота. Однако у механики свои минусы. Например, слишком тугая педаль сцепления и необходимость в частой замене масла.

Поэтому за рулём XC70 надо быть предельно внимательным, это не гоночный болид.

3. Не экономичное авто

Также данный Вольво не является экономичным автомобилем. А откуда этой экономичности взяться, если в машине 210 лошадиных сил, турбина и разгон до сотни за 8 секунд? За это и приходится любезно заливать топливо в больших количествах. Это показатели субъективны, так как расход напрямую зависит от водителя.

На трассе автомобиль потребляет около 13 литров горючего. В городе не все так однозначно: у кого-то 18 литров, у кого-то 22 . Отдельная категория лиц говорит: «Да XC70 больше 12 не ест!». Но это враньё, видимо машина у них на энергии Солнца ездит. В среднем же Вольво потребляет около 15 литров на 100 км в городе.

4. Странная эргономика

Страдает и эргономика автомобиля. Например, в автомобиле предусмотрено автоматическое подключение полного привода. Это неплохо, но почему нельзя самому подключить его?

Бывают ситуации, когда нужен полный привод, но автоматика не хочет его подключать здесь и сейчас, а кнопки, с которой можно было бы это сделать, нет.

Отсутствует регулировка спинок сидений второго ряда. Места в багажнике много, можно было бы хоть на 45 градусов положить кресла, но этой возможности нет в принципе.

По непонятной причине нельзя омывать фары отдельно от лобового стекла. Все производится в действие одной кнопкой. При этом омывайка расходуется на раз-два. Хотя при определенном умении всё-таки можно это сделать, слегка нажав на кнопку.

5. Подводит электроника

Периодически начинает сходить с ума электроника – то показывает, что кончилась омывайка, то покажет, что перегорели лампочки. Так что приходится по несколько раз перепроверять действительность таких поломок.

Казалось бы, что это все такие мелкие детали, которые можно было бы добавить в ходе одного-единственного рестайлинга, но все те же нарекания остались и в третьем поколении XC70.

XC70 I Алгоритм включения противотуманок и ближнего светzzZzdа. T

Как бы сделать так(через Виду), и можно ли вообще, чтобы при запуске двигателя, в качестве дневного света включались противотуманки, работали до момента, когда датчик освещенности решит, что темно, и чтобы датчик этот смог бы тогда включить ближний свет, и выключить противотуманки. И чтобы все это происходило при положении ручки переключателя фар "девять часов"(влево, если проще)? Вопрос касается старого кузова(2005 и 2007 года, если конкретно), Xc70.

ARDICMOTOR
norge
Samohin
Постоянный участник сообщества

что-то тема не развилась. а вопрос так и не раскрыли.

Есть желание сделать следующую логику включения туманок:
При заводе машины (переключатель фар выключен, т.е. в крайнем левом положении) туманки горят автоматически (в качестве ДХО), при включении света фар (переключатель в крайнее правое положение) туманки гаснут, а ксенон включается. В этом же положении можно включить кнопкой туманки.

Позвонил диллеру, они подумали и сказали, что могут залить какую-то программку которая это и осуществит. Но так как ранее они не заливали ее, то точную логику работы они сказать не могут.

Ребята, у кого-то был опыт заливки этой проги? какая там логика работы? новый пункт добавится, где можно будет включать и выключать или эта настройка будет навсегда?

Brutus

что-то тема не развилась. а вопрос так и не раскрыли.

Есть желание сделать следующую логику включения туманок:
При заводе машины (переключатель фар выключен, т.е. в крайнем левом положении) туманки горят автоматически (в качестве ДХО), при включении света фар (переключатель в крайнее правое положение) туманки гаснут, а ксенон включается. В этом же положении можно включить кнопкой туманки.

Позвонил диллеру, они подумали и сказали, что могут залить какую-то программку которая это и осуществит. Но так как ранее они не заливали ее, то точную логику работы они сказать не могут.

Ребята, у кого-то был опыт заливки этой проги? какая там логика работы? новый пункт добавится, где можно будет включать и выключать или эта настройка будет навсегда?

ДХО через ПТФ для 2008MY

Всем привет!
Речь пойдет о контроллере дневных ходовых огней через штатные противотуманные фары. Напомню, себе я установил модули ДХО прямо в фару, в секцию габарит, но не всем хочется разбирать фару ради каких-то ДХО. Есть более простые способы организовать ДХО, например как сделал Александр ts71 тут. На свежих авто можно активировать автосвет через VDASH, при этом ДХО будут автоматически включаться в положении "авто". На моем 2008MY при активации автосвета, автоматически будет включаться только ближний, его я обязательно активирую при первой удобной возможности, ну а пока решил задействовать ПТФ.
Алгоритм работы:
-автоматическое плавное включение после запуска двигателя, переключатель света в положении "0" (контроль по напряжению)
-плавное выключение при включении габарит/ближнего света.
-полное отключение автоматического запуска ПТФ, если было включение ПТФ штатной кнопкой и дальнейшее управление ПТФ только штатной кнопкой до перезапуска двигателя. Это нужно для того, чтобы посидеть в машине на стоянке без света, погреться например.
Для тех, у кого нет штатной кнопки ПТФ, возможно полное отключение автоматической работы двукратным быстрым переключением в положение: габарит -"0"- габарит -"0". (функция добавлена 24.01.2020)
Доступны 4 прошивки:
— С плавным розжигом, для ГАЛОГЕНОВЫХ ламп.
— Без плавного розжига, для СВЕТОДИОДНЫХ ламп.
— С плавным розжигом, для галогеновых ламп, для авто с активированным автосветом без кнопки ПТФ.
— Без плавного розжига, для светодиодных ламп, для авто с активированным автосветом с кнопкой ПТФ.

Если использовать контроллер с плавным розжигом совместно со светодиодными лампами — возможны мерцания ламп при запуске, все зависит от драйвера Led ламп, если он импульсный, то будут мерцать, если линейный — не будут. Это связано с наложением ШИМ питания от контроллера с ШИМом драйвера.

В итоге получился вот такой контроллер:

Ставится он в разрыв линии ПТФ

Разрезал, зачистил, залудил паяльником, вставил в разъем. Никаких винтов, разъем очень удобный, просто отгибаем флажок, устанавливаем провод, и отпускаем флажек. Каждый контакт рассчитан на ток до 16А, наши ПТФ кушают около 4х. Сам контроллер покрыл PLASTIK-71 и поместил в термоусадку:

Для выключения от габарит подключился через скотч-лок, он заполнен гелем и не вредит проводке.

Для подключения к зажиганию использовал вот такой интересный проводок с предохранителем Он позволяет надежно подключиться к блоку, без врезок, да еще и с предохранителем. Зажигание у нас есть на 2,3,4 и 5м предохранителях, пятый даже свободный, вот к нему и подключился, хотя можно к любому из них, проводок позволяет установить два предохранителя, один штатный, второй на нужные нам цели.

Предохранители и реле Volvo XC70 2007-2016

Рассмотрены автомобили Volvo XC70, Volvo V70 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-xc70-2-blok

блок предохранителей и реле в багажном отделении.

volvo-xc70-2-blok-bagazh

схема расположения предохранителей и реле в блоке A (черный)

volvo-xc70-2-blok-bagazh-2

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя заднего стекла

(25A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери

(15A) Гнездо на 12 В в грузовом отделении, холодильник

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(25A) Кресло с электроприводом на стороне водителя

(40A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

схема расположения предохранителей и реле в блоке B (белый).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-3

Реле привода подголовников заднего сидения

Реле основных цепей зажигания

(15A) Система управления подвеской

(15A) Обогрев кресла на стороне водителя впереди

(15A) Обогрев кресла на стороне пассажира впереди

(15A) Обогрев кресла, правое заднее

(10A) Система управления 4WD

(15A) Обогрев кресла, левое заднее

(25A) Кресло с электроприводом на стороне пассажира

(20A) Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)

(30A) Электрический стояночный тормоз левый

(30A) Электрический стояночный тормоз правый

схема расположения предохранителей и реле в блоке D (синий).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-4

(10A) Многофункциональный дисплей

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Место расположения предохранителей.

volvo-xc70-2-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке №1 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-2

(50A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(100A) Дополнительный отопитель

(10A) Система управления двигателем

(15A) Модуль управления автоматической коробкой передач

(5A) Реле омывателя

(20A/10A) Система управления двигателем

(15A/10A) Система управления двигателем

(15A) Система управления двигателем

(10A) Клапаны двигателя

(15A/10A) Система управления двигателем

(20A) Обогреватель вентиляции картера (5-цилиндр, бензин)

(5A) Система управления двигателем

(70A) Свечи накаливания

(80A/60A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

схема расположения предохранителей в блоке №2 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-3

(20A) Многофункциональный блок управления

(5A) Система поддержания скорости

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Модуль управления двигателем, трансм. SRS

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(20A) Вакуумный насос

(5A) Выключатель фар

(15A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) прикуриватель, электрическое гнездо 12В переднего и заднего сидения

(10A) Люк в крыше*, потолочная консоль/ЕСС

(5A) Реле многофункционального блока управления

(20A) Фары дополнительного освещения

(15A) Звуковой сигнал

схема расположения предохранителей в блоке №3 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-4

Реле основных цепей зажигания

Реле многофункционального блока управления

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

Блок предохранителей в салоне.

находится под перчаточным ящиком.

Для доступа к предохранителям отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.

volvo-xc70-2-blok-salon

(5A) Датчик дождя

(10A) Система SRS

(7,5A) Педаль газа, подогреватель воздуха (РТС)*, кресла с электрообогревом

Установка сигнализации на Volvo XC70

Точки подключения автосигнализации на Volvo XC70 2001 года, АКПП

Замок зажигания
зажигание 1 - синий/красный
стартер - жёлтый/белый
асс 1 - фиолетовый (пропадает при стартере)
асс 2 - синий (не подключал)
ключ в замке (+) - жёлтый, подключать обязательно для автозапуска (при стартере не должно пропадать)
обход штатного иммобилайзера - обходчик Starline BP-03 (стандартная петля на замок)

Концевик дверей (+) - белый (задержка), лампа освещения в ногах водителя

Концевик багажника (+) - белый (задержки нет), лампа освещения багажного отсека

Габариты (+) - жёлтый толстый, блок предохранителей

Тормоз (+) - жёлтый на лягушке

Запирание центрального замка (-) - фиолетовый/белый в двери водителя
Отпирание центрального замка (-) - синий/белый в двери водителя (первый импульс открывает водительский замок, второй - все остальные)
При заведённом двигателе центральный замок не закрывается.

Импульс для контроля двигателя - синий на датчике распредвала (с правой стороны двигателя). Для Starline A91 импульсы с катушек и форсунок не подошли (перекрут).

Блок за бардачком:
+12 - красный/черный
габариты передние - зелёный/оранжевый и серый/коричневый в зелёном разъёме
CAN - витая пара, серый/оранжевый и фиолетовый/оранжевый
тормоз и имитация нажатия - фиолетовый/белый в коричневом разъёме
кнопка старт/стоп (+) - синий в синем разъёме (можно взять за щитком синий/белый)

Для доступа к слоту снять щиток, открутить 3 болта. Слот нужно разобрать, отпаять плату от антенны иммо. На ней три микрика. К ним нужно подпаяться. Два стоят рядом (1 и 2) один чуть дальше (3).
Для управления используем три реле и два дополнительных канала. Микрик 3 замыкаем на 1 секунду перед запуском, микрики 1 и 2 замыкаем на 1 секунду после остановки двигателя.

Обход иммобилайзера - 6-8 витков. Шерхан BP2 работает идеально, если не сжимать антенну (Starline BP3 не работает).

Can Starline управляет замками при заведённом двигателе, разбирать дверь не нужно.

Дистанционный автозапуск двигателя Volvo XC70 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб. Цена с установкой: 33 700 руб.

Преимущества дистанционного запуска

Зачем нужен автозапуск двигателя Mercedes? Очень просто. Запуск двигателя с брелка сигнализации позволяет, соответственно, запустить двигатель автомобиля дистанционно.

К примеру, вы собираетесь выйти из кафе, из дома или с работы в холодную погоду или просто хотите срочно покинуть место, где находитесь - заранее активировав систему запуска, к вашему приходу автомобиль уже будет прогрет и готов к движению. Кроме того, подобные устройства имеют и функцию автоматического (программируемого) запуска.

Вы самостоятельно можете запрограммировать работу системы, в итоге сигнализация будет запускать двигатель без сигнала с брелока, ориентируясь на конкретное, заданное вами, время. То есть автомобиль будет прогреваться тогда, когда вы пожелаете – перед отъездом на работу/домой, или постоянно (на протяжении дня/ночи) поддерживать моторное масло в двигателе теплым, периодически запуская двигатель.

"Kibercar" устанавливает только проверенные, зарекомендовавшие себя, сигнализации с автозапуском. С сохранением гарантии официальных дилеров.

Отметим, что вопреки распространенному мнению, будто бы с подобной опцией автомобиль гораздо проще угнать - это не так. Если система фиксирует открывание дверей или любые другие признаки внешнего вмешательства, то немедленно глушит и блокирует мотор. Как следствие, срабатывает сирена, а на брелок (мобильный телефон) приходит сопутствующая информация.

Автозапуск двигателя Mercedes строится на базе сигнализаций с автозапуском ПРИЗРАК и бесключевого обходчика Fortin, это Российская разработка компании ТЭК зарекомендовала себя для использования на автомобилях мерседес и используется всеми Российскими дилерами Мерседес. Наша компания является сертифицированным центром установки продукции ТЭК.

Управление системой производится с помощью штатного брелка - это очень удобно, т.к. не нужно носить с собой ничего лишнего. Также вы всегда сможете управлять системой с помощью мобильного телефона, при этом, владельцы смартфонов Android/Iphone смогут пользоваться специально разработанным приложением. Таким образом Вы получаете выбор - можно заводить двигатель при помощи звонка, SMS или удобного приложения для смартфона. Система может и звонить вам, и присылать SMS.

Дистанционно завести автомобиль можно двумя способами.

1. Тройным нажатием кнопки на штатном ключе. При этом способе есть одно ограничение: если ключ не в зоне видимости а/м, то запустить машину не получится.

6-1-s.jpg

2. Завести через сигнализацию "Призрак", этот способ запуска лишен недостатка присущего первому способу. Владелец может заводить машину находясь от неё хоть в тысячах километров.

5-1-s.jpg

Обратим ваше внимание, что защищенность автомобиля после нашей установки системы автозапуска не снизилась, т. к. оба ключа остаются на руках владельца, т. е. в машине не прячется ни ключ, ни чип ключа. Этого удалось добиться благодаря специальному модулю для MB от компании Fortin.

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить


Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но "официалы" приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен "колхозинг" с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

SER_7692

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Читайте также: