Выхлопная система киа сид 2008 универсал схема

Обновлено: 05.07.2024

Замена гофры глушителя Kia Ceed ED

Ceed ED 1

Правильно работающая выхлопная система Kia Ceed ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011) помогает сохранять комфорт, снижая шум работы двигателя, снижает токсичность отработавших газов. Важная ее деталь – гофра глушителя. У Киа Сид она часто выходит из строя. Выхлоп начинает шуметь, вибрировать.

Потому с заменой гофры глушителя Киа Сид 2008 (и всего первого поколения в целом) лучше не затягивать.

гофра глушителя Киа Сид

Выхлопная система Киа Сид ЕД

Выхлопы выводятся из двигателя сначала посредством выпускного коллектора Киа Сид 2010, затем через вспомогательный и главный глушитель. Точно так же, как и в Kia Ceed 2009.

Выхлопная система Киа Сид ЕД

На катколлекторе установлен контролирующий датчик концентрации воздуха. Еще один – диагностический – стоит на приемной трубе. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора Киа Сид стоит металлизированный уплотнитель. Чтобы снизить уровень вибрации мотора на выхлопную систему, в приемную трубу разработчики встроили виброкомпенсационную гофру глушителя. Все фланцевые объединения труб выхлопной уплотнены металлизированными прокладками.

Детали прикреплены к кузову на пяти резиновых подушках. Чтобы защитить моторный отсек от перегрева, катколлектор скрыт за термоэкранами из стали.

Выхлопная система Киа Сид ЕД

Выхлопной системе не нужно особенное обслуживание. Достаточно время от времени убеждаться, что резьбовые соединения затянуты надежно, а подушки подвески целы. В случае повреждения любого характера детали системы нужно заменять комплексно, поскольку трубы и глушители в Киа Сид – неразделимые узлы.

Замена гофры глушителя Kia Ceed ED

Обычно эта процедура проводится профессионалами на СТО. Но реально выполнить все это и самостоятельно.

Во втором случае есть два варианта замены данного элемента:

  1. Переварка.
  2. Покупка нового.

Выбирать для Киа Сид можно как оригинальную запчасть или аналог. Вот варианты:

Что касается прокладок, правильнее будет брать оригиналы, поскольку аналоги могут отличаться по размерам. А значит, будут пропускать.

Варианты прокладок для Киа Сид:

  • Hyundai/Kia28751-2V000 – для приемной трубы передняя;
  • Hyundai/Kia28751-3S100 – для приемной трубы выхлопной системы.

Для процесса замены потребуются такие инструменты:

  • гайки M12x1.25 (4 шт.) и болты длиной 4,5-5 см (2 шт.) – если выбрана не оригинальная гофра (в комплекте болтов нет);
  • WD40 или аналогичный по свойствам аэрозоль;
  • газовая горелка;
  • медная смазка;
  • стальная щетка (чтобы зачищать резьбу);
  • трещотка с карданом и удлинителем.

Описание смены

Далее будет описан непосредственно процесс замены элемента по пунктам:

    Выкрутить старые гайки. В некоторых случаях эти детали сильно прикипают. И ничего не остается, кроме как сначала прогреть их или же спилить, если выкрутить не получается. Но в большинстве случаев нужно приложить совсем немного усилий. Для удобства можно полить их очистителем для карбюратора, осторожно простучать по контурам, полить очистителем для тормозов и затем сбрызнуть жидкостью WD40. Тогда открутятся без труда.

Заключение

Основной функционал гофры – отвод выхлопных газов. Это гибкая деталь выхлопной системы, состоящая из нескольких слоев прочного металла. Сама система постоянно подвергается нагрузке при повышенной температуре и колебаниях.

Своевременная замена гофры глушителя Киа Сид 1-го поколения позволяет сохранить комфорт.

Система выпуска отработавших газов


система выпуска ОГ

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллекгор, обьединённый с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), дополнительный и основной глушители.

лямбда-зонд

На катколлекторе установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

датчик кислорода

Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен на приемной трубе сразу после нейтрализатора.

прокладка блока и каталитического коллектора

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.

приёмная гофрированая труба выхлопной системы

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приёмную трубу вмонтирован виброкомпенсационный гофрированный сильфон.

металлисеская прокладка выхлопной трубы

Все фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками

резиновая подушка выхлопной системы

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках, две из которых отличаются от трex других по форме и цвету.

Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальными термоэкранами

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, гак как глушители вместе отрубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Выхлоп или благородный звук порванной гофры

Началось все с замены масла… как обычно. Заметили нагар на стыке выхлопной.
Ну прокладка, ну с кем не бывает. Окей, купил прокладку, полезли менять.
Вылезли, заводим, рычит. Залезли обратно, звездец, гофра не выдержала с собой такого обращения.
Так то бы проблема не велика, плюнь и езди, да вроде уж не на классике рассекаю.
Мысленно смирившись со своей криворукостю, пошел снова тратить деньги.

Вечер гугления закончился новым заказом в exist:
Гофра Bosal, но не как многие ставят, а расово правильная inerlock, размеры 45х250: 626
Прокладка передняя: [28751-2V000]
Прокладка выхлопной трубы: [28751-3S100]
Термостойкая эмаль Kudo: [KU-5001]
Тюбик герметика Permatex: [80335]

Основной проблемой, как обычно, стали гайки. Со стороны выхлопной трубы шпильки из нержавейки, там все просто, а вот со сторон ката… Я когда их увидел, думал все, отвернем только вместе с ними.
Но как всегда есть мозги, терпение и большой флакон wd-40. Обмотали гайки тряпочкой, залили вдшкой и так на 2 дня. Зато потом гайки пошли как на новой машине.

Договорившись с владельцем сварочного аппарата, приступили к работе.
Немного нюансов. Длина гофры на Ceed 1,6 от фланца до фланца 215 мм.
В каталогах Bosal есть либо 200, либо 250. Когда сняли старую, закрались сомнения, а правильно ли выбрал 250.

Так выглядит оригинал:

Фото не мое, извиняюсь, забыл щелкнуть.

А вот так встала новая деталь:

Как видно, трубы резали под корень. Кронштейн тоже пришлось временно срезать, чтобы проварить шов.
И самое главное. Сначала приваривается один край, со стороны ката, а второй размечается и прихватывается по месту. Уж больно много всяких дурацких изгибов, меньше риск что-нибудь испортить.

Короче говоря, первоначальный испуг был лишним, все подошло как надо.

Кстати, так выглядит изнутри гофра inerlock (и оригинальная):

Ну а дальше все просто. Покрасили для доп. защиты:

Взяли прокладки, герметик:

И полезли под машину.
Еще 10 минут, и все готово:

Еще пара новых деталей в машине!

Кстати, не удержался и заглянул в катализатор:

Все живо, цело и чисто. Жаль, сверху не заглянуть.

Вот как-то так. Машина перестала притворяться Нивой, снова тишина и покой. =]

Устраняем проблемы неисправного катализатора на Киа Сид

При правильной эксплуатации катализатор Киа Сид прослужит такой же срок, как и сам автомобиль. Но в случае наличия неисправностей менять его приходится даже на малом пробеге. Большинство водителей просто вырезают деталь, но у такого решения есть свои недостатки.

Зачем нужен катализатор

Катализатор – это составляющее устройство выхлопной системы машины, работающей на двигателе внутреннего сгорания. Его задача – уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

До середины 90-х годов в Европе и России автопроизводители не использовали каталитические нейтрализаторы. Но сейчас они устанавливаются практически во все машины.

В Kia Ceed катализатор находится в выхлопной трубе между глушителем и двигателем. Когда мотор автомобиля нагревается, в нейтрализаторе начинают происходить химические реакции. Срабатывают кислородные датчики, которые управляют подачей топлива.

катализатор киа сид

Если деталь работает неправильно, то на приборной панели Ceed высветится информационное уведомление о необходимой диагностике.

Катализатор Киа Сид 2008 в разрезе напоминает пчелиные соты. Сделан он из платины, сплавов паладия, иридия. Нейтрализатор помещен в теплоизоляционный слой из-за того, что во время работы он может раскаляться. Когда углеводородные выбросы проходят через металлические вставки, они сгорают и очищаются, а в атмосферу попадает уже безвредное вещество.

Почему ломается катализатор

Производитель гарантирует, что катализатор Киа Сид 2019 года способен отработать 100-150 тысяч километров пробега без неисправностей и замен. Но на деле проблемы с ним могут возникать и раньше по нескольким причинам:

  • Система зажигания и питания топливом работает неправильно.
  • Форсунки неисправны и переливают бензин.
  • Изношены маслосъемные кольца или колпачки. В таком случае в нейтрализаторе будет сгорать машинное масло, что навредит работе устройства.
  • Механическое повреждение или намокание.
  • Скопление сажи и гари внутри.
  • Недостаточный прогрев автомобиля перед поездкой.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Некачественное топливо.

катализатор киа сид сломан

Катализатор Киа Сид 2010 преждевременно может исчерпать свой ресурс, если в автомобиль неправильно установлено газобаллонное оборудование.

Признаки неисправностей и диагностика

Первый симптом, сигнализирующий о поломке катализатора Kia, – это уменьшение мощности двигателя. Снижение динамики заметно при стремительном разгоне особенно на маломощных моторах объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Причина в том, что нейтрализатор забивается внутри и выхлопные газы не могут выходить в достаточном объеме.

Если вовремя не отремонтировать машину, то двигатель Сида начнет глохнуть.

Если деталь неисправна, увеличивается расход топлива, а во время зажигания и прогрева мотора в салоне Киа может возникать неприятный запах.

При механическом разрушении катализатора автомобиль может «застучать» в нижней части. Это проявляется на высоких оборотах силового агрегата и при его запуске.

О том, что необходима замена катализатора Киа Сид, подскажет приборная панель. На ней высветится ошибка системы зажигания.

Решение проблемы

Если проблема диагностирована вовремя, то стоит попробовать промыть нейтрализатор Сида. Для таких целей можно купить специальные химические составы.

Прочистить деталь можно механическим способом.

Владельцу автомобиля нужно руками снять свой катализатор и очистить его с помощью компрессора. Как это делается, можно найти на тематических форумах (drive2) и в отзывах водителей. Авторы прикладывают инструкции с фото и видео.

Обманка и пламегаситель

Иногда удаление нейтрализатора – не выход. Да и просто убрать его получится не всегда. На автомобилях класса Евро-3 и выше нужна дополнительная настройка электроники.

В таком случае катализатор следует вырезать, и удалить все оставшиеся от него мелкие элементы и сажу. После извлечения на место детали устанавливается пламегаситель. Его задачи: снижать температуру выхлопных газов, уменьшать шум при работе двигателя, исключить звон при высоких оборотах мотора.

Срок службы пламегасителя – 5-10 лет, он зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Такой способ более экономный, еще он способен увеличить мощность силового агрегата.

пламегаситель Киа Сид

После удаления катализатора Киа Сид 2013 будет неправильно распределять топливо. Чтобы нормализовать этот процесс, придется установить обманку для лямбда-зонда. Она бывает двух типов: механическая и электронная. Деталь снижает давление на лямбду и дает ложные показания о том, что нейтрализатор в машине установлен.

Существует более надежный способ наладки подачи топлива. Для этого необходимо прошить блок управления машиной, удалив в ПЗУ упоминания о нейтрализаторах. Такой вариант более дорогой, но вероятность правильной работы авто увеличивается.

Универсальный катализатор-заменитель

Новый фирменный каталожный нейтрализатор обойдется дорого из-за большого количества платины в нем. Вырезать тоже не рекомендуется, потому что увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу. Еще один вариант – установка универсального катализатора. Он в несколько раз дешевле оригинала.

Универсал бывает двух типов:

  • с патрубками, подобранными под модель автомобиля потребителя;
  • сменный картридж, которым можно заменить вышедшие из строя «соты» в старом нейтрализаторе.

Универсальный катализатор подбирается по габаритным размерам и объему двигателя автомобиля. Номер и артикул оригинала при этом знать не обязательно. Его установка не потребует дополнительной настройки или прошивки электронного блока управления.

Когда удалять катализатор

Катализатор Киа Сид 2013 нужно удалять только в том случае, если по каким-то причинам нет возможности заменить деталь на новую.

Не причинив себе вреда, автомобиль без нейтрализатора ездить не сможет. Поэтому после удаления стоит заняться ремонтом выхлопной системы: деинсталлировать старое оборудование и установить пламегаситель или оригинальный/универсальный катализатор.

катализатор Киа Сид

Цены на услуги

Стоимость зависит от регионов, в которых будет производиться ремонт, а также от цен СТО.

Стоимость оригинального нейтрализатора гораздо выше. Экземпляры на некоторые модели продают за 50-100 тысяч рублей.

Пропустят ли на таможне машину без катализатора

Законодательство многих стран запрещает пересечение границ транспортными средствами без катализаторов. На деле проехать таможню можно. Если не возникнет вопросов о техническом состоянии автомобиля, его проверять не будут. Но подобные действия – это нарушения закона водителем. А растаможить машину с отсутствующим катализатором невозможно.

Вырезать катализатор – крайняя мера, которую может предпринять автовладелец.

В случае его поломки верным решением будет подобрать устройство, уменьшающее вред от выхлопных газов. При покупке новой детали необходимо учитывать ее габариты, функциональные особенности и сколько она стоит.

Катализатор на Киа Сид 2006 - 2010 годов выпуска

Основное наше направление — это удаление катализаторов и установка пламегасителей с обманками либо прошивкой на Евро-2. Мы досконально изучили все нюансы выхлопной системы этих автомобилей и готовы выполнить ремонт глушителя любой сложности.

На Киа Сид 2006 - 2010 годов выпуска может стоять один из трех бензиновых моторов:
– 1.4 (115 л.с.),
– 1.6 (122 л.с.),
– 2.0 (143 л.с.).
Были также версии с дизелем мощностью 115 л.с.



«Рогатый» катализатор на Киа Сид 2007 - 2010 годов с мотором 1.6 л 122 л.с.

Катализатор на Киа Сид 2.0 143 л.с. имеет овальный корпус с двумя каталитическими элементами.

Итак, речь прежде всего пойдет о самом качестве катализаторов на Киа Сид 2008, 2009 и 2010 годов выпуска, так как именно эти машины очень часто попадают к нам в автосервис. Конечно, они уже достаточно старые, но многие не имеют пробега и 80 - 100 тысяч км. Вот, на что мы обратили внимание. Доля машин с разрушенной керамикой на пробеге до 100 тысяч км у Сидов сильно выше, чем у тех же Митсубиси или Фольксвагенов. Это первый факт, позволяющий судить о качестве каталитического носителя (керамики). Второй момент — это запись о гарантийном сроке на каталитический нейтрализатор в 1000 км. Да, на современных машинах этой записи нет, а по старым давно истекли все возможные гарантийные обязательства, но, по нашему мнению, катализаторы у новых машин рассыпаются также быстро.

Нередко автолюбители приезжают к нам удалять катализатор у совсем новых Kia Ceed для сохранения ресурса двигателя. В интернете легко найти много негативных отзывов о том, как пыль каталитического нейтрализатора «убила» поршневую группу. Для этого нужно загуглить соответствующий запрос.

Конечно, можно возразить и сказать, что срок службы этого узла зависит от качества топлива. Большинство владельцев, которые приехали к нам вырезать катализатор и ставить вместо него пламегаситель рассказали, что даже по гарантии поменять кат не так-то и просто. Обычно дилер требует проведение экспертизы топлива из бензобака и очень часто химический состав не соответствует нормам. В такой ситуации у дилера появляется право отказать в замене катализатора по гарантии.

Все, что написано — наше личное мнение и отражает наш опыт общения с автомобилями Kia Ceed.

Удаление катализатора Киа Сид 2008, 2009 и 2010 года

Машины указанных годов выпуска комплектовались катализатором, сопряженным с выпускным коллектором. Экологический стандарт — Евро-3.

Удаление катализатора и перепрошивка на Евро-2 от Паулюса через диагностический OBDII разъем не только решит проблему с этим капризным узлом, но и немного повысит мощность машины. Еще одним плюсом можно считать снижение расхода топлива после установки прошивки Евро-2 от Паулюса.

Многие автовладельцы предпочитают не прошивать блок управления, а ставить обманку на задний лямбда-зонд. В таком случае необходимо, чтобы лямбда-зонд всегда оставался в исправном состоянии. Ведь обманка уберет ошибку P0420 (по катализатору), но никак не удалит ошибки по самому лямбда-зонду.



Катализатор на Киа Сид 1.6 поколения JD — форма немного изменилась, повысился экологический класс до Евро-4, но качество самого носителя осталось прежним.

Авто-Миг


Замена гофры глушителя Киа Сид

Ремонт Киа Сид

  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2007, 170 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид: сильный рокот из-под днища машины

Диагностика выявила следующее: сильный звук работающего двигателя был из-за прогара гофры глушителя, что бы его устранить, нужно было заменить гофру. В данном случае это было не так просто, так как гайки приржавели и для того что бы ее все таки снять, их пришлось греть газовой горелкой.

Выполненные работы:

  • снятие гофры
  • обрезка трубы по размеру новой
  • сварка гофры и трубы
  • установка на место

замена гофры глушителя Киа Сид

замена гофры киа сид
замена гофры киа сид






Используемые запчасти:

Стоимость (цену) замены гофры глушителя Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Услуга перепрошивки Евро-2 в Москве достаточно популярна среди автовладельцев. Современные авто, отвечающие требованиям экологической безопасности, отличаются повышенным расходом топлива, существенной стоимостью ТО бортового оборудования, снижением эксплуатационных характеристик по сравнению с потенциально заложенными в их конструкцию. Выполнив перенастройку бортовой электроники можно избавиться от упомянутых недостатков.

Прайс

Стоимость прошивки Евро-2 будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ.

Наименование работы

Цена (руб.)

Прошивка Евро-2 (отключение второго лямбда-зонда)

от 3970

Отключение клапана EGR/AGR

от 970

Отключение вихревых заслонок (FLAPS)

от 970

Отключение ограничения скорости

от 970

Отключение системы START-STOP

от 970

Активация Launch Control

от 1970

Прострелы в глушитель (POPCORN/ETBIR)

от 1970

Установка заводской прошивки (оригинальной)

от 3970

Отключение сажевого фильтра DPF/FAP (прошивка)

от 3970

Чип-тюнинг Stage1

от 4970

Чип-тюнинг Stage2

от 5970

Отключение впрыска мочевины ADBLUE

от 7970

Прошивка Евро-2: особенности услуги

При выполнении прошивки авто под Евро-2, цена, на старых моделях, предусматривает замену чипа в блоке управления.

Важно понимать, что перепрошивка не может считаться полноценным чип-тюнингом, так как в результате:

  • Не отключаются датчики, установленные до каталитического нейтрализатора.
  • Топливные карты не меняются.
  • Остаётся неизменным алгоритм оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Остаётся отсечка.

Главная задача перепрошивки на Евро-2 (цена в Москве указана в прайсе), снять конструктивно заложенные ограничения токсичности выхлопа.

При выполнении подобных работ, специалист сервиса выполняет предварительное копирование штатной управляющей программы, сохраняя его на флешку. Это упрощает, при необходимости, обратную перепрошивку на Евро-2 (цена, при этом, снижается) по желанию владельца.

Преимущества прошивки Евро-2

К основным достоинствам выполнения работ относят:

  • Возрастающую мощность двигателя.
  • Повышенное тяговое усилие.
  • По этим показателям автомобиль приближается к спортивной версии.
  • Ощутимо сокращается расход топлива.
  • Крутящий момент почти не теряется;
  • Повышаются динамические характеристики.
  • Снижается время, за которое авто разгоняется до 100 км/ч.
  • Пропадают рывки, увеличивается плавность хода.
  • ЭБУ перестаёт реагировать на отсутствие отдельных элементов выхлопной системы (каталитического нейтрализатора, лямбда-датчиков, вихревых заслонок, иного).

К минусам же можно отнести следующие пункты:

  • Агрегат становиться более требовательным к качеству топлива (необходимо использовать горючее с большим октановым числом).
  • Неправильная прошивка может привести к некорректной работе и более быстрому износу двигателя.
  • Самостоятельный чип-тюнинг приводит к аннулированию дилерской гарантии.
В каких случаях делается перепрошивка

Решение прошить авто под Евро-2 в Москве принимают в двух случаях.

Первый связан со штатной работой ЭБУ, контролирующего соблюдение экологических стандартов в процессе работы двигателя. При этом допустимые параметры авто используются не более, чем на 50-60 % (скорость, мощность, крутящий момент). Автовладелец желает снять имеющиеся ограничения, чтобы в полном объёме пользоваться возможностями своего автомобиля.

Второй вариант связан с выходом из строя каталитического нейтрализатора, средний срок эксплуатации, которого 60-80 тысяч километров. В этом случае наблюдается существенное повышение расхода топлива, растёт нагрузка на двигатель, ухудшаются иные характеристики машины.

Устранить проблему можно тремя путями. Стоимость прошивки под Евро-2 определяется выбором решения:

  • Приобрести и установить новый штатный катализатор.

Перед этим вспомните несколько цифр. Срок службы катализатора (с нашим топливом) 60000-80000 тысяч км. Цена нового от 20 тысяч рублей (в зависимости от производителя и марки транспортного средства).

  • Поставить обманку на лямбда-датчик (кислородный зонд).
  • Вырезать катализатор, перепрограммировать ЭБУ.

Бортовой компьютер, после перепрошивки под Евро 2 (цена в Москве указана в прайсе), не реагирует на превышение норм выхлопа, повышается мощность двигателя.

Выполнение прошивки Евро-2 (цена зависит от варианта выполнения работ) с сохранением каталитического нейтрализатора невозможна. Но удалять его мы рекомендуем только после выхода из строя.

Различия прошивок Евро

Перепрошивка под Евро-2 с более высоких параметров экологической безопасности (3-6) весьма востребована. Не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Подобная самодеятельность может обойтись полным выходом из строя ЭБУ, ремонт и замена которого обойдётся в крупную сумму, несоизмеримую с той, которую вы заплатите в нашем сервисном центре.

Узнать, сколько стоит прошивка Евро-2 конкретно для вашего автомобиля можно в нашем автосервисе или по телефону.

Для примера рассмотрим алгоритм перевода с варианта Евро-5 на версию Евро-2:

  • Подбирается нужная программа с учётом марки и модели транспортного средства, года его выпуска (у нас обширная библиотека программ от ведущих разработчиков).
  • Выполняется подключение к бортовому компьютеру (ЭБУ) через OBD Готовится переходник, кабель для подключения к машине программатора.
  • На ноутбук (ПК) загружается требуемое ПО.
  • В ряде старых авто требуется предварительное выполнение замены чипа (распайка блока).
  • Компьютер подключаем к программатору. Последний, через OBD2, к ЭБУ.
  • Выполняем прошивку авто под Евро-2.
  • Проверяем исходное состояние блока управления (двигатель должен работать).
Что такое чип-тюнинг

Так принято именовать комплекс работ, направленных на изменение характеристик, настроек ДВС, выставленных производителем, которые проводятся на уровне изменения ПО. При этом преследуется задача повышения его продуктивности.

Существует три способа чип-тюнинга:

  • Экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • Мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • Нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Главным выигрышем автовладельца, заказавшего данную доработку, является:

  • Мощность двигателя растёт.
  • Остаётся возможность откатить, в любой момент, к заводским настройкам.
  • Подстраивание под нужную марку топлива.
  • Повышение управляемости и разгона транспортного средства.
  • Стабилизация функционирования ДВС на холостом ходе.
  • Сокращение расхода топлива.

Как достичь максимальных преимуществ

Перепрошивка позволяет добиться наиболее высших показателей, когда:

  • Двигатель функционирует неправильно (причина, неисправный каталитический нейтрализатор).
  • Требуется настройка ЭБУ в силу перекомпиляции (установка ГБО).
  • Имеет место перерасход топлива.
  • Падение мощности двигателя относительно заявленной производителем.
Влияние прошивки на ресурс ДВС

Стоит понимать, что после прошивки, даже если все выполнено верно, увеличение мощности автомобиля и крутящего момента, так или иначе будут сказываться на ускоренном износе двигателя. Постоянная работа мотора с максимальной нагрузкой негативно сказывается на состоянии поршневых колец, стенок цилиндра, вкладышей. Всё это снижает заводской баланс износа, сокращает сроки эксплуатации двигателя.

Перепрошивка поможет изменить параметры автомобиля, которые были настроены изначально на заводе. В результате, кроме прибавки мощности, одновременно возрастает и нагрузка в узлах ДВС. Важно учесть, что для качественного чип-тюнинга нужно иметь профессиональное оборудование, а так же полный доступ к тех.картам работы мотора. Такой подход поможет снизить риски ущерба для двигателя.

Автовладельцу нужно понимать, что увеличенную мощность не стоит использовать постоянно, а лишь периодически. Например, при необходимости резкого старта или обгона, это особенно важно в случае с турбо-моторами, на которых перепрошивка дает более заметный прирост.

Для сохранения ресурса ДВС после перепрошивки, лучшим вариантом будет уменьшить межсервисный интервал по замене топливных фильтров, антифриза, масла в двигателе и прочих расходников.

Наши преимущества

Наше тюнинг-ателье в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

Мастерский ремонт глушителя: замена гофры Киа Сид 2008, 2009

Модели от транспортной компании Киа Моторс пользуются популярностью по всему миру. Корейская компания занимается выпуском качественных и надежных авто, обладающих хорошей производительностью. Благодаря целому комплексу преимуществ, обусловленных комплектацией машины, модели Киа до сих пор находятся на автомобильном рынке. Одним из важных элементов, обеспечивающих работоспособность авто, является гофра глушителя.

Замена гофры Киа: предварительные сведения

Гофра глушителя Киа – элемент, выполняющий функцию снижения вибрации, которая возникает при работе двигателя и системы выхлопных газов. Она является одним из важнейших компонентов выхлопной системы. Гофра соединяет двигатель и глушитель эластичным способом.

Данный прибор известен и под другими названиями. Специалисты называют его:

  • компенсатором вибрации;
  • гофро-элементом;
  • гибким соединением.

Гофра используется в качестве предохранителя. Благодаря ее наличию выхлопная система вместе с глушителем становятся более износостойкими. Приемная труба – область, которая наилучшим образом подходит для установки компенсатора вибрации.

Гофра

Основными функциями, которые выполняет гофро-элемент, являются:

  • снижение колебаний, создаваемых двигателем, которые ускоряют износ оборудования;
  • компенсация вибраций, возникающих при запуске авто;
  • обеспечение эластичного соединения между элементами выхлопной системы.

Когда и почему нужна замена гофры Киа Сид 2008

Признаки неисправности

Гофра принимает на себя большую часть нагрузки и повреждений, защищая другие компоненты. По этой причине она чаще выходит из строя. При поломке замена элемента не должна откладываться, в противном случае может возникнуть необходимость ремонта выхлопной системы.


Определить поломку агрегата можно по следующим признакам:

  1. В салоне транспортного средства возникает запах выхлопных газов.
  2. Соединительная труба начинает провисать.
  3. При выхлопе возникает громкий звук.
  4. Рядом с машиной появляется неприятный запах, который сохраняется длительное время.

Последний признак может возникать и по другим причинам.

Причины неисправности

Элемент может выйти из строя по целому ряду причин. Часто поломка возникает по вине механических ударов. Они наносятся незаметно в процессе использования автомобиля. Для возникновения повреждения достаточно, чтобы по гофре ударил камень или другой предмет.

Наиболее вероятными причинами поломки гофры являются:

  • использование топлива низкого качества (в этом случае в ходе сгорания часть элементов остается в гофре, и образует высокие температуры, под действие которых она выходит из строя);
  • загрязнение глушителя (если он забивается, то показатель давления повышается, пока гофра не повреждается);
  • коррозия (она возникает под воздействием внешних веществ, таких как вода или ренегаты, которые негативно влияют на разогретую поверхность оборудования).

Диагностика, предваряющая замену гофры на Киа Сид 2009

Определить точную причину поломки можно при помощи профессиональной диагностики. Выполнить данную задачу самостоятельно очень сложно. Ее осуществлением должны заниматься специалисты в условиях автосервиса, у которых есть оборудование, необходимое для этого.


Диагностика делится на два этапа:

  • на первом этапе проводится внешняя диагностика, при которой конструкция изучается на предмет повреждений (даже малейшие неровности могут влиять на исправную работу оборудования);
  • на втором этапе осуществляется разбор конструкции и исследование каждого элемента; в зависимости от того, с каким элементом связана поломка, осуществляется его ремонт или замена.

В нашем автосервисе Вы сможете получить комплексную диагностику авто марки Киа. У нас работают квалифицированные сотрудники, способные определить, по какой причине прибор вышел из строя, и как решить эту проблему.

Диагностика сопровождается группой дополнительных действий:

  • проверка, в каком состоянии находятся прокладки рабочей системы;
  • определение, насколько исправными являются фланцевые прокладки труб для приема;
  • обследование катализатора с целью выявления неисправностей;
  • изучение состояния кислородного датчика;
  • диагностика двигательных опор (они способны вызывать повышенную вибрацию так же, как и неисправная гофра).

Если на машине была установлена оригинальная деталь, она сохраняется с целью принятия мер по предупреждению аналогичных поломок у нового устройства.

Ремонт или замена

Гофра Киа имеет сложную структуру. Ее ремонт не рекомендуется. В условиях автосервиса осуществляется удаление старого прибора, и установка нового. Попытки отремонтировать агрегат самостоятельно могут привести к неприятным последствиям, в числе которых поломка глушителя и всей выхлопной системы. Аналогичные последствия возникнут, если гофра не будет заменена своевременно.


Для автомобилей Киа существует два варианта гофро-элементов данного типа. Первый вариант представлен двойной оплеткой. Она используется, если на машине установлен бензиновый двигатель. Двойная оплетка обеспечивает комплексную защиту от различных нагрузок.

Вторым вариантом является агрегат с тройной оплеткой. Он одинаково хорошо сочетается как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными. Дополнительный слой оплетки придает прибору дополнительную жесткость и прочность.

При установке новой гофры имеется возможность выбрать модель самостоятельно. Для ее изготовления используется черная или алюминизированная сталь. Модели первого типа отличаются более низкой стоимостью, но модели второго типа являются более качественными. Современные производители чаще всего осуществляют изготовление алюминизированных приборов.

Полноценный ремонт, который осуществляется в условиях автосервиса, почти всегда влечет за собой дополнительную замену других элементов, поскольку гофра не выходит из строя сама.


При несвоевременной замене аппарата:

  1. Повысится звук выхлопа.
  2. Возникнет громкий звук при работе мотора.
  3. Повысится расход топлива на содержание транспортного средства.
  4. Детали двигателя будут засоряться.
  5. Топливо не будет сгорать полностью, образуя нагар и негативно влияя на работу агрегата.

Своевременный ремонт предотвратит возникновение этих проблем. При периодическом обслуживании риск появления серьезных неисправностей будет минимизирован. Соблюдение правил использования транспортного средства и ухода за гофрой глушителя Киа поможет сохранить ее в рабочем состоянии длительный период.

Замена гофры глушителя Киа в автосервисе

Если гофра выйдет из строя, в большинстве случаев требуется ее замена на новый механизм. Задача должна осуществляться в условиях автосервиса, где имеется необходимое оборудование для качественной замены.


Процесс осуществляется в три этапа:

  • съем неисправного оборудования;
  • установка нового прибора;
  • обработка швов.

Перед выполнением замены авто необходимо установить на подъемнике. Срез старой гофры выполняется по соединительным кольцам. После ее съема отдельно срезаются кольца. Затем производится зачистка срезов. Установка новой детали выполняется при помощи сварки. Обработка швов осуществляется с использованием специальной краски. Без нее замена не является полноценной.

Сотрудники автосервиса способны установить новую гофру так, чтобы она не находилась в напряжении. Сжатость, растянутость, изогнутость способны деформировать новую деталь, в результате чего она снова сломается. Проверить точность монтажа самостоятельно очень сложно, поскольку для этого необходимы специальные приборы.

Отличительные особенности замены гофры Киа Сид


Замена гофры на моделях Киа проводятся по той же схеме, что и на остальных современных автомобилях. В ходе установки кольца, из которых состоят патрубки, должны быть соединены. Основной особенностью монтажа является определенный температурный режим, при котором следует осуществлять замену. Если его не учесть, процедура будет выполнена неправильно. От этого фактора будет зависеть эксплуатационный период нового механизма.

При осуществлении сварочных работ значение тока должно быть минимальным. В некоторых случаях съем гофры может быть затруднен, или же имеются дополнительные поломки. В этом случае осуществляется съем всего узла, и установка нового оборудования производится отдельно. Подобная процедура является более дорогостоящей.

Осуществляя замену гофры на Киа, рекомендуется использовать оригинальную деталь. Допускается установка оборудования, схожего по характеристикам. Но выполнить такую работу способны только мастера, способные учесть сопутствующие факторы и особенности, которые повлечет подобное действие.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Читайте также: