Выхлопная система ниссан альмера н16 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Описание конструкции

opisanie-konstrukcii-vipusk.jpg

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое.

Система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на резиновых подушках.
Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Выпускной коллектор крепится гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках с гайками крепится фланец приемной трубы.
Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зоцд). Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен в трубе после каталитического нейтрализатора. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды — в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Глушители и каталитический нейтрализатор, соединенные трубами, - неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

opisanie-konstrukcii-vipusk-1.jpg

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

1 - резиновая подушка подвески системы выпуска;

2 - теплозащитный экран

opisanie-konstrukcii-vipusk-2.jpg

Подушка подвески системы выброса отработавших газов

opisanie-konstrukcii-vipusk-3.jpg

Выпускной коллектор:

1 - выпускной коллектор;

2 - прокладка коллектора

opisanie-konstrukcii-vipusk-4.jpg

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:

opisanie-konstrukcii-vipusk-5.jpg

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

opisanie-konstrukcii-vipusk-6.jpg

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

opisanie-konstrukcii-vipusk-7.jpg

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

opisanie-konstrukcii-vipusk-8.jpg

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

opisanie-konstrukcii-vipusk-9.jpg

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Система выпуска отработавших газов Nissan Almera

Рис. 2.157. Компоненты системы выпуска:

1 хомут 2 изолятор 3 прокладки 4-средний глушитель

5 выхлопная труба 6 главный глушитель

7 трехкомпанентный катализатор

8 крепление катализатора

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, приемной трубы глушителей, а также глушителей. Необходимый для работы с регулируемым каталитическим нейтрализатором датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен в корпусе каталитического нейтрализатора.

Все элементы системы выпуска соединены друг с другом с помощью резьбовых фланцевых соединений и могут заменяться по отдельности. Теплозащитные экраны переднего и заднего глушителей расположены оптимальным образом, для каталитического нейтрализатора и выхлопной трубы и защищают автомобиль и окружающую среду от высокой температуры системы выпуска. Самостопорящиеся гайки и прокладки после снятия следует заменять новыми. Резиновые кольца крепления элементов системы выпуска и резиновые буферы необходимо проверять на наличие трещин и повреждений и при необходимости заменять. При установке новой системы выпуска отработавших газов рекомендуется заменять также и все элементы крепления.

Скорость корродирования от выхлопных газов уменьшается при уменьшении температуры выхлопных газов. С этой точки зрения, меньший вред приносят поездки на небольшие расстояния с остановками и охлаждением двигателя, чем продолжительное движение с прогретым двигателем и постоянно горячими выхлопными газами. Однако при охлаждении в глушителях образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания, образует агрессивные кислоты, разъедающие металл выпускного тракта изнутри.

Глушители вначале повреждаются ржавчиной на швах. Если их нужно оставить еще на некоторое время, необходимо произвести в этом месте пробу на детонацию при помощи отвертки.

Правила эксплуатации автомобилей с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов

ВНИМАНИЕ! В автомобилях с каталитическим нейтрализатором необходимо использовать неэтилированное топливо, иначе нейтрализатор выйдет из строя.

Чтобы избежать повреждения датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора нужно обязательно выполнять следующие указания:

Обязательно заправляться неэтилированным бензином.

Запуск прогретого двигателя с ходу или буксировкой недопустим. Следует использовать электрический кабель для запуска двигателя. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву каталитического нейтрализатора и к его последующему разрушению.

Следует избегать частых холодных пусков, следующих один за другим. В противном случае, в каталитическом нейтрализаторе собирается несгоревшее топливо, сгорающее при нагревании со взрывом, при этом повреждается нейтрализатор.

В случае трудностей при пуске двигателя не давайте стартеру долго работать, так как во время пуска происходит впрыск топлива. Следует найти и устранить неисправность, а затем пускать двигатель.

При перебоях в работе системы зажигания до определения причины неисправности не допускайте впрыскивания топлива при пуске двигателя.

Не проверяйте наличие искры при снятом наконечнике свечи зажигания.

Нельзя проводить баланс-тест отключением высоковольтного провода зажигания одного из цилиндров. При отключении высоковольтного провода зажигания отдельного цилиндра даже с помощью специального тестера несгоревшее топливо будет попадать в каталитический нейтрализатор.

При перебоях в работе системы зажигания избегайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленвала. Устраните неисправность как можно быстрее.

Не оставляйте автомобиль на высохшей листве или траве. Система выпуска отработавших газов в месте установки каталитического нейтрализатора имеет очень высокую температуру и излучение тепла происходит даже после выключения двигателя.

При заливке или доливе моторного масла необходимо следить за тем, чтобы максимальный уровень масла по щупу не был превышен. В противном случае, лишнее масло может попасть в каталитический нейтрализатор и повредить покрытие или полностью разрушить его.

Выхлопная система ниссан альмера н16 схема

В статье рассмотрим замену элементов системы выпуска выхлопных газов

Замена подушек подвески труб глушителей

Резиновые подушки подвески меняем в случае их повреждения

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера
Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера

Вставляем отвертку в отверстие подушки, в которое вставлен кронштейн трубы.

Отжимаем отверткой подушку и впрыскиваем в отверстие подушки WD-40 или подобную жидкость, можно тормозную жидкость или керосин.

Также проделываем такую же операцию с другим отверстием подушки, в которую входит кронштейн кузова

После этого поочередно стягиваем подушку с обоих кронштейнов.

Если нужно подушку заменить, то можно просто разрезать подушку ножом.

Очищаем кронштейны крепления подушек и смачиваем их мыльным раствором

Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера

Надеваем подушку сначала на кронштейн кузова и затем на кронштейн трубы.

Снятие системы глушителей в сборе

Элементы системы можно заменить полностью, а можно заменить по отдельности

Если какой то элемент нужно заменить, не заменяя полностью систему. То этот элемент вырезается по установленным меткам.

Для замены системы полностью, устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Для извлечения детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Отсоединяем колодку проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов

Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова, как описано выше

Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера
Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 14 с удлинителем и карданчиком откручиваем две гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора

Снимаем пружины со шпилек (гайка может отвернуться вместе со шпилькой).

Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера

Отводим фланец приемной трубы от фланца выпускного коллектора и снимаем с фланца выпускного коллектора уплотнительное сферическое кольцо.

Проверяем кольцо на наличие дефектов, если обнаружены дефекты, заменяем кольцо.

Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера

Сдвигаем систему глушителей назад и, пропустив между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выпуска выхлопных газов.

Устанавливаем систему выхлопных газов в обратном порядке.

Замена отдельных частей выхлопных газов

Замену отдельных элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода.

Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с приемной трубой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода системы заменяемую деталь.

В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной трубой.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.

Перед заменой приемной трубы с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.

Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера

Для этого делим пополам расстояние (которое составляет — 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе и отмечаем мелом место резки.

Разрезаем трубу подсобными инструментами по нанесенной метке.

После разрезания трубы можно заменить приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.

Для этого отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и снимаем приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.

Установив новую приемную трубу с нейтрализатором, соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом (требуется хомут под трубу диаметром 45 мм).

для замены дополнительного или основного глушителя необходимо разрезать трубу, соединяющую их.

Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители (в зоне левой пружины задней подвески автомобиля).

Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.

Затем при замене основного глушителя вынимаем кронштейн глушителя из резиновой подушки и снимаем глушитель.

При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.

При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут (под трубу диаметром 40 мм).

Выхлопная система ниссан альмера н16 схема

Предыстория:
Аля 2000 года, "повезло" мне проехаться по вновь отремонтированной дороге и в итоге поймал "плавающий" поребрик (бордюр, если так кому-то больше нравиться))) да так, что растянуло соединительную гофру между штанами и резонатором + лопнула соединительная сварка между резонатором и глушителем (до этого варилась).
ДПС, оценка, суд - чувствую это на долго.
Под замену резонатор и глушитель! Варить смысла нет - износ уже приличный.
Поэтому вопрос: в связи с почти комплексной заменой (кроме штанов) есть ли какие-нибудь варианты по экономичнее? А то катализаторы, обманки и пр. слегка взрывает мне мозг.

ПС: просмотрел несколько тем, но у них ключевой вопрос иной. Если я зря создал отдельную тему, то прошу модераторов сильно не ругаться и переместить в более подходящую тему.
Спасибо!

Рад, что насмешил хотя бы =)
Я имел в виду следующее:
Возможно кто-то покупал не оригиналы определенных фирм (дешевле) и доволен результатом, это раз. Если покупали - дайте отзыв.
Во-вторых, есть фирмы, занимающиеся глушаками. Возможно кто-то сталкивался с альтернативными решениями аналогичных проблем.
В-третьих, есть разборки и, возможно, кто-то находил решение там. Трубу спилили там, бочку поставили от братской модели и пр. и пр.
В-четвертых, как я понял, многие заморачивались вопросом снятия катализаторов и установкой обманок и пламягасителей. Возможно есть вариант купить, например, резонатор без каталика и сразу поставить обманку, сэкономив определенные денежные средства. Просто на экзистах и иже с ними система выхлопа идет по частям, а не в сборе.
Вот, что я хотел услышать!
А так, спасибо, конечно =)

Добавлено через 8 минут

Речь не о колхозе шла! Читая форум, я понял, что здесь много владельцев альмер и десятилетней давности, а не только серьезные дядьки, которые при первой поломке летят в диллерский центр, покупают только оригиналы и платят бешеные бабки на раз-два-три.
Согласись, платить за систему выхлопа сумму сопоставимую с 3-5-7-й частью от стоимости самой машины не так уж и хочется.

В свое время я здесь много почерпнул полезной инфы и по замене цепи (там тоже часть народа платила по 40 килорублей за замену) и по аналогам расходомера воздуха (бошевский вариант для "десяток") и пр.
В проивном случае смысл этого форума бы отпал, если все ремонтировались в фирменных центрах, а не думали как сэкономить в наших реалиях.
Вот как-то так я мыслил

Выхлопная система Ниссан Альмера: глушитель

Японские автомобили отличаются технологичностью и высокой надежностью. Но и у этих авто случаются поломки, которые требуют своевременного ремонта. К таким видам неисправностей относится и выход из строя системы выхлопа авто.

Выхлоп Ниссан Альмера

Выявление неисправности

Выхлопная система Ниссан Альмера Н16 начинает работать нестабильно при возникновении определенного рода неисправностей. Признаками возникновения поломки могут быть следующие факторы:

  1. Ревущий звук, возникающий под капотом либо под днищем транспортного средства. Причинами возникновения шума являются коррозия, воздействие реагентов, а также «прогорание» деталей выхлопной системы.
  2. Возникновение «металлического», дребезжащего, звенящего звука в районе капота. Причиной его возникновения может быть поломка резонатора, а если быть точнее, отслоение сетки, расположенной внутри этой детали.
  3. Стук из-под днища автомобиля. Он может сигнализировать о том, что глушитель недостаточно плотно зафиксирован либо близок к «отрыву».
  4. Ухудшение мощностных характеристик силового агрегата. Чаще всего причиной тому бывает повышенное сопротивление потоку из отработанных газов.

Ремонт

При поломке деталей выхлопной системы чаще всего они подлежат замене. Система вывода отработавших газов выходит из строя из-за поломки глушителя. На автомобилях Nissan Almera Classic зачастую выходит из строя задняя банка. Конечно, можно пробовать «латать» поломавшуюся деталь, но лучше полностью поменять глушитель. Замена обойдется в 3–5 тысяч рублей. Новую деталь следует покрасить термоустойчивой краской, что позволит уменьшить воздействие коррозии. Результатом замены может стать более тихий звук, возникающий из трубы глушителя.

Стоит сказать, что громкость звука зависит не только от состояния детали и всех комплектующих выпускной системы, на нее влияет и диаметр трубы.

Полная замена глушителя является, конечно, мерой крайней, в большинстве моментов можно провести ряд небольших по масштабу работ. На моделях Алмера N16 и G15, в зависимости от неисправности, она осуществляется следующим образом:

Замена резонатора

Для осуществления данной операции следует удостовериться в том, что деталь не подлежит ремонту. Если в резонаторе в процессе использования автомобиля Nissan Almera Classic появились отверстия, вызванные, например, колоссальной термической нагрузкой, то их можно «залатать» с помощью металлической пластины и шпаклевки. Если же резонатор подлежит замене, что следует отогнать автомобиль в гараж, так как для ремонта понадобится яма. Антикоррозийным спреем стоит обработать места соединения крепежных элементов резонатора, после – открутить болты. Далее демонтируется крепежный хомут и после него уплотнитель. Для того чтобы демонтировать резонатор, стоит разъединить все крепления.

Ремонт трубы

Глушитель Nissan Almera N16 терпит негативное влияние жестких условий эксплуатации и окружающей среды. В глушителе, вернее, в его трубе могут образовываться дыры, которые можно «залатать» металлическими пластинами, зашпаклевав стыки и «посадив» эти пластины на саморезы.

Выхлопная система Nissan Almera

Заключение

Глушитель Ниссан Альмера Классик – одна из важнейших деталей автомобиля. Он обеспечивает комфорт и улучшает ходовые качества авто.

При выходе из строя этого элемента либо его комплектующих автомобиль функционирует не так стабильно, как раньше. К тому же несвоевременное устранение поломки глушителя может привести к более дорогостоящему ремонту.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Альмера

Детали системы выпуска отработавших газов: I - двигатель CD20; II - двигатель CD20E

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система выпуска отработавших Газов Ниссан Альмера, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система выпуска отработавших Газов Ниссан Альмера имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Система выпуска отработавших газов - особенности конструкции на Nissan Almera Classic

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, приемную трубу, дополнительный и основной глушители. На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода. Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора установлены уплотнительные металлоармированные прокладки.

Приемная труба одним концом соединена с каталитическим нейтрализатором, а другим - с дополнительным глушителем, образуя с ним единую деталь. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов. Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках, которые имеют различную форму.

Резиновые подушки подвески системы выпуска газов Nissan Almera Classic

Резиновые подушки подвески элементов системы выпуска газов:

а - подушки подвески приемной трубы с дополнительным глушителем и передней частью основного глушителя;

б - подушки в задней части основного глушителя.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран. Кроме этого, установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Примечание:

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Детали системы выпуска отработавших газов Nissan Almera Classic

Детали системы выпуска отработавших газов:

1 - уплотнительные прокладки выпускного коллектора;

2 - выпускной коллектор;

3 - датчик концентрации кислорода;

4 - составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов;

5 - каталитический нейтрализатор отработавших газов;

6 - термоэкран каталитического нейтрализатора отработавших газов;

7 - уплотнительное кольцо фланца приемной трубы;

8 - болты крепления приемной трубы;

9 - подушки подвески основного глушителя;

10 - основной глушитель;

11 - уплотнительное кольцо фланца основного глушителя;

12 - дополнительный глушитель;

13 - подушка подвески приемной трубы и дополнительного глушителя;

14 - приемная труба.

Предупреждение:

Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Замена глушителя ниссан альмера классик

• Наверное стоит отдать должное производителям автомобилей Ниссан, так как их штатные глушители выполнены из нержавеющей стали и в эксплуатации они довольно надежны. Однако, наши дороги, камни, удары о препятствия и бензин низкого качества делают свое дело. Со временем задняя часть глушителя Ниссан Альмера приходит в негодность и ее нужно заменить на новвы глушитель. На данный момент на рынке глушителей очень много предложений среди оригинальных глушителей и их качественных аналогов. Какой глушитель поставить на Ниссан, уже решать владельцу, исходя из бюджета.


• Если Вы владелец отличного японского автомобиля Nissan Almera Classic и Ваш глушитель прогорел или поврежден механически, то в сервисе по ремонту и замене глушителей "ГлушакоФФ" Вам без труда окажут услугу по замене задней части глушителя. Вся работа не займет более получаса, плюс по желанию мы можем установить отличные насадки на глушитель. Приезжайте к нам в "ГлушакоФФ" мы профессионально и качественно заменим старый глушитель Ниссан Альмеры на новый.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
  • Отвертка плоская средняя

Замена основного глушителя на Nissan Almera Classic должна производиться с предварительной установкой автомобиля на яму (эстакаду).

1. Отверните две гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу основного глушителя.


2. Придерживая глушитель, снимите подушку подвески его передней части. Ее удобно поддеть отверткой.


3. Cнимите две подушки подвески задней части глушителя.


4. Снимите основной глушитель.


5. Установите новый основной глушитель в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

В статье рассмотрим замену элементов системы выпуска выхлопных газов.

Замена подушек подвески труб глушителей

Резиновые подушки подвески меняем в случае их повреждения

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву


Вставляем отвертку в отверстие подушки, в которое вставлен кронштейн трубы.

Отжимаем отверткой подушку и впрыскиваем в отверстие подушки WD-40 или подобную жидкость, можно тормозную жидкость или керосин.

Также проделываем такую же операцию с другим отверстием подушки, в которую входит кронштейн кузова


После этого поочередно стягиваем подушку с обоих кронштейнов.

Если нужно подушку заменить, то можно просто разрезать подушку ножом.

Очищаем кронштейны крепления подушек и смачиваем их мыльным раствором


Надеваем подушку сначала на кронштейн кузова и затем на кронштейн трубы.

Снятие системы глушителей в сборе

Элементы системы можно заменить полностью, а можно заменить по отдельности

Если какой то элемент нужно заменить, не заменяя полностью систему. То этот элемент вырезается по установленным меткам.

Для замены системы полностью, устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Для извлечения детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Отсоединяем колодку проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов

Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова, как описано выше


Головкой на 14 с удлинителем и карданчиком откручиваем две гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора


Снимаем пружины со шпилек (гайка может отвернуться вместе со шпилькой).


Отводим фланец приемной трубы от фланца выпускного коллектора и снимаем с фланца выпускного коллектора уплотнительное сферическое кольцо.

Проверяем кольцо на наличие дефектов, если обнаружены дефекты, заменяем кольцо.


Сдвигаем систему глушителей назад и, пропустив между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выпуска выхлопных газов.

Устанавливаем систему выхлопных газов в обратном порядке.

Замена отдельных частей выхлопных газов

Замену отдельных элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода.

Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с приемной трубой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода системы заменяемую деталь.

В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной трубой.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.

Перед заменой приемной трубы с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.


Для этого делим пополам расстояние (которое составляет — 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе и отмечаем мелом место резки.

Разрезаем трубу подсобными инструментами по нанесенной метке.

После разрезания трубы можно заменить приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.

Для этого отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и снимаем приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.

Установив новую приемную трубу с нейтрализатором, соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом (требуется хомут под трубу диаметром 45 мм).

для замены дополнительного или основного глушителя необходимо разрезать трубу, соединяющую их.

Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители (в зоне левой пружины задней подвески автомобиля).

Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.

Затем при замене основного глушителя вынимаем кронштейн глушителя из резиновой подушки и снимаем глушитель.

При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.

При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут (под трубу диаметром 40 мм).

Особенности ремонта глушителя автомобиля

Не знаете, что делает глушитель на автомобиле?

Особенности ремонта глушителя автомобиля

Каковы симптомы плохого глушителя?

Это часто совпадает с падением расхода топлива, медленным ускорением или пропуском зажигания в двигателе. Игнорирование проблем с глушителем может не только нанести вред вашему двигателю, но и привести к огромному штрафу.

Симптомы неисправного глушителя

  1. Чрезмерный шум выхлопных газов.

Как вы могли догадаться, если ваш глушитель больше не заглушает звук выхлопа, скорее всего, с ним проблема.

Из-за того, что они расположены близко к земле, глушители часто подвергаются высоким нагрузкам. Если у вас ржавчина или трещина, из-за выхлопной трубы раздастся громкий рычащий звук.

  1. Падение экономии топлива.

Если вы проводите больше времени за бензоколонкой, это может быть связано с проблемой с глушителем, особенно если он совпадает с другими элементами в этом списке. Почему? Потому что, когда он работает неправильно, ваш двигатель должен работать больше, а это означает, что он будет сжигать больше топлива.

Особенности ремонта глушителя автомобиля

  1. Стук и грохот.

Если вы еще не заметили, любой шум из вашего глушителя, кроме приглушенного грохота, выходящего из выхлопной трубы, говорит о том, что что-то не так.

Если вы слышите стук, возможно, одно из креплений, удерживающих глушитель на месте, ослабло или сломалось. В этом случае вы можете заметить, что ваш глушитель провисает или даже волочится по земле.

  1. Сильные запахи.

Есть причина, по которой выхлопная труба находится в задней части автомобиля. Потому что газы, выходящие из него, вредны для здоровья при вдыхании и даже смертельны в больших дозах.

Некоторые из них включают:

  • Формальдегид.
  • Монооксид углерода.
  • Бензол.
  • Диоксид азота.
  • Оксид азота.
  • Полициклические углеводороды.
  • Диоксид серы.

Если вы начнете замечать резкий запах газа (или любого другого химического вещества), возможно, в вашем глушителе есть трещина или дыра. Также возможно, что где-то перед каталитическим нейтрализатором есть повреждение выхлопных газов.

Затраты на ремонт глушителя

К счастью, если в вашем глушителе есть дыра от ржавчины или повреждений, есть большая вероятность, что ее можно отремонтировать. Обычно это заключается в закрытии отверстия специальной пастой, лентой или пластырем. Многие из них (в зависимости от степени повреждения) возможны дома.

Читайте также: