Вывод сапунов уаз патриот своими руками

Обновлено: 05.07.2024

9. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Вывод сапунов в подкапотное пространство на Патриоте – тема достаточно избитая и во всех подробностях изученная. И всё же что такое сапун и для чего он нужен?

Согласно Википедии: сапу́н — устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. В случае с УАЗом, это некое дыхательное устройство для уравнивания давления между окружающим воздухом и воздухом внутри мостов (и корпуса раздаточной коробки).

В теории, сапун — вещь хорошая, но на практике получается всё немного не так. Поскольку УАЗ – это внедорожник, то условия эксплуатации подразумевают среди прочих еще и форсирование бродов. Глубина которых выше мостов. Получается, что автомобиль въехал в воду, и корпус моста (или раздатки) начал резко охлаждаться. Соответственно, температура воздуха внутри моста тоже понижается. Воздух сжимается и образует отрицательное давление. И если бы не было сапуна, компенсирующего давление, то через мелкие щели во внутрь моста начала бы потихоньку поступать (втягиваться) вода. А если еще учесть, что завод делает просто отвратительные сапуны, которые не работают (а если и работают, то недолго), то вода начинает активно поступать через сам сапун. Поэтому при необходимости преодоления глубоких луж и бродов, обязательно надо переделывать систему вентиляции мостов и раздатки. А о том, как всё это сделать, и пойдет далее речь.

Для проведения этой, достаточно элементарной, процедуры потребуется следующий набор материалов:
-масло-бензостойкий шланг со внутренним диаметром 8мм (продается на погонаж абсолютно в каждом автомагазине), нужно 6…6,5м. (130р х 6м = 780р);
— топливный фильтр от Жигулей (40р);
— 3 тройника из хозмага (3 х 40р = 120р);
— 13 хомутов для шланга (13шт х 30р = 390р);
— 4 штуцера (с одной стороны диаметр 8мм, с другой стороны резьба М10). Подробнее, где я их достал скажу позже.
— Герметик.
— Набор пластиковых хомутов.
Итого 1200р.

А из инструмента понадобится следующее:
— ключ на 10;
— ключ на 14;
— ключ на 7 с трещеткой (закручивать хомуты).
— нож (для отрезания шланга)
— головка на 14 (если ключом на 14 не подлезть)
— кусачки.

В поисках нормального уголка, который бы подошел вместо штатного сапуна, я облазил весь интернет и прошелся по многим автомобильным магазинам. В основном предлагают применить уголки для пневмостистемы. В общем-то подходит. Но цена как-то высоковата. В моем понимании обслуживание УАЗа должно быть или бесплатным или очень дешевым, поэтому я решил подобрать штуцер из того что у меня уже есть. И чудесным образом обнаружилось, что идеально подходят обычные шланги для смесителей. С них остается только срезать завальцованную резиновую трубку (для этого я использовал маленькую болгарку). И в итоге получаем бесплатно три штуцера.

Вывод сапунов в подкопанное пространство УАЗ Патриот

Устройство и принцип работы

В автомобиле сапун понижает или повышает давление которое возникает во время работы различных узловых деталей. Это устройство которое при большом давление открывается запускает или удаляет воздух, масло и лишние газы из системы. Так же это устройство предотвращает попадание влаги и препятствует протеканию масла в устройство систему. В мостах внедорожника находятся детали которые необходимо смазывать, для этого в них заливается масло, которое нагревается во время движения, в результате происходит расширение деталей и выделяются вредные газы. Так как эта система имеет замкнутый тип образовавшиеся газы начинают выходить наружу через слабые места. Одним из слабых мест является сальник который под давлением начинает пропускать смазывающую жидкость. Когда УАЗ заезжает в воду, происходит резкое охлаждения моста, происходит падения температуры и давление падает, и влага через эти сальники попадает в мост. Это приводит к тому что вода перемешивается с маслом, в результате чего образуется эмульсия, из-за которой снижается срок службы силового агрегата . Чтобы этого избежать в конструкцию устанавливают сапуны.

4

Основным недостатком штатного сапуна который находится в мосту внедорожника является его ненадежное устройство, из-за которого он быстро засоряется и перестает справляться со своими основными задачами. По этой причине изделия приходится постоянно проверять и чистить. Решить эту проблему помогает вывод сапунов УАЗ Патриот под капот. Очень важно чтобы это изделия находилось в исправном состоянии, иначе детали будут быстро выходить из строя.

Альтернатива штатным изделиям

Для надежности систему благодаря которой происходит понижения давления переносят в подкапотное пространство, для этих целей продается специальный комплект. Конечно можно обойтись без покупки нового комплекта, но тогда нужно будет продумывать как лучше вывести шланги. Одним из распространённых комплектов является LOW4WD, в комплектацию которого входит:

  • Фильтр;
  • Тройник;
  • Фитинг;
  • Хомут;
  • Шланг. Он отлично выдерживает минусовые температуры.

Цена такого комплекта примерно 2500 рублей.

Установка

После того как все необходимое подготовлено, можно переходить к установки комплекта. Первым делом внедорожник загоняется на яму, затем можно приступать к работе, которая начинается с заднего моста:

  1. Демонтируется штатный сапун;
  2. По противоположной стороне выхлопной трубы прокладывается шланг;
  3. Из комплекта вместо куда устанавливалось штатное изделие закручивается специальный фитинг;
  4. На фитинг надевается шланг. Желательно фитинг и шланг перед установкой смазать;
  5. При помощи хомута входящего в комплект закрепляется шланг;
  6. Шланг прокладывается под днищем автомобиля, и закрепляется пластиковыми стяжками.


Следующим этапом будет установка элемента на раздаточную коробку и коробку переключения передач:

  1. Аналогичным способом в них выкручиваются сапуны и устанавливаются фитинги г-образной формы;
  2. От заднего моста подводятся трубки и подсоединяются шланги;
  3. В местах где стыкуются шланги, устанавливаются специальные переходники, которые закрепляются при помощи хомутов и пластиковых стяжек;

3

После этого один шланг прокладывается под капотное пространство и размещается в районе омывательного бачка и мотора. После этого аналогичные работы производятся с передним мостом и шланг от него протягивается под капот и соединяется со вторым шлангом при помощи переходника.

На тройник с другой стороны подсоединяется шланг на который с другой стороны размещается фильтр, который закрепляется в любом удобном месте. На этом установку необходимой конструкции можно считать завершённой.

Полезное видео

Замена штатных сапунов на более качественные поможет продлить срок службы деталей, помимо этого можно будет перестать беспокоиться что устройство засорилось. Достаточно периодически производить замену фильтра.

go_patriot

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

уаз патриот и брод через реку

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

временная защита моста уаз патриот от воды

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

вывод сапунов своими руками, набор материалов

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

вывод сапунов УАЗ Патриот

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.


Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

шланг вывода сапунов в уаз


вывод сапунов на уаз


конец шланга от сапуна под капотом

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Вывод сапунов под капот (пошаговое описание с фотографиями)

Здравствуйте мои дорогие друзья-подписчики и гости БЖ.

Наступила пора произвести очередную доработку трансмиссии, а именно защитить коробку, раздатку и мосты от попадания в них воды.
Когда это происходит? К примеру едете вы по сухой дороге, лесной, полевой, асфальту — не важно, механизмы РК, КПП и мостов находятся в движении, масло в них от трения нагревается и расширяется. Вот тут как раз и нужны сапуны в этих узлах — сбросить давление, предотвратив при этом выдавливание масел через сальники.
Но в какой-то момент вы заезжаете в воду (водоем, брод, глубокая лужа), вода всегда холоднее узлов авто, что происходит? К примеру вы остановились или хуже того — заглохли в воде, ваши узлы начинают охлаждаться и, как следствие, охлаждается воздух и масло в узле. При охлаждении масла и воздуха происходит уменьшение давления внутри узла (разрежение). В этот момент через сальники или не работающий клапан сапуна происходит подсос жидкости во внутрь узла. Жидкость смешивается с маслом, превращая его в эмульсию. Узел продолжает работать, но наступает момент, когда вы завершили поездку и поставили машину в гараж или на стоянку. Вот тут вода и начинает свое зловещее дело — расслоившись с маслом, вода начинает окислять внутренние поверхности узлов, добавляя со временем в масло еще и ржавчину. Итог как вы понимаете бывает не радостный: повышенный износ механизмов, либо заклинивание вращающихся деталей, выход их из строя, в лучшем случае переборка узла, в худшем — поломка и замена корпуса и половины деталей узла…

Но это все лирика.
Приступим уже к работе.

ЧАСТЬ 1. Подготовка инструмента и расходников
Что потребуется для работы:
1. Комплект для вывода сапунов (угловых) УАЗ Патриот

3. Стяжки пластиковые морозостойкие

4. Ключ рожковый на 12 (откручивать старые сапуны мостов)
5. Ключ рожковый на 14 (откручивать старый сапун КПП Даймос и вворачивать штуцер в угловой переходник нового сапуна)
6. Ключ рожковый на 17 (закручивать новые сапуны)
7. Прямая отвертка (шуруповерт, реверсивная отвертка) для затягивания хомутов
8. Два бензиновых фильтра
9. Бокорезы (откусывать излишки хомута)
10. Смотровая яма
11. Лампа-переноска

Итак, мы подготовили инструмент и расходники для работы, приступаем.

ЧАСТЬ 2. Подготовительные мероприятия
Для начала готовим наши угловые сапуны, которые состоят из двух частей. Намазываем герметик на резьбу штуцера

и заворачиваем его в угловой переходник.

Понадобится собрать только 2 комплекта (на задний и передний мосты), далее поймете почему…
Получается у нас вот так

ЧАСТЬ 3. Задний мост
Выворачиваем при помощи ключа на 12 старый сапун заднего моста

и, смазав герметиком вворачиваем новый сапун в сборе при помощи ключа на 17, штуцером в сторону дифференциала

Прокладываем от раздатки к заднему мосту до сапуна шланг, входящий в комплект поставки.

Надеваем на конец шланга хомут, шланг насаживаем на штуцер, хомут затягиваем.

Что бы ускорить процесс, для затягивания хомутов я использовал маленькую трещетку (1/4) с головкой на 7мм!
Шланг при помощи стяжек крепим к тормозной магистрали вдоль рамы с правой стороны (по ходу движения).
ВНИМАНИЕ! Не забываем оставлять запас шланга (петлю) на ход моста (подвески).

ЧАСТЬ 4. Раздаточная коробка
Крепим шланг до уровня РК, отрезаем шланг бокорезами. Насаживаем тройник, затягиваем хомутом.
Сапун РК закреплен на резиновом шланге между РК и КПП.
Отрезаем шланг сапуна РК под корень сапуна, насаживаем шланг РК на тройник и затягиваем хомутом.

ЧАСТЬ 5. КПП "Даймос"
Сапун КПП находится сразу за сапуном РК, в корпусе КПП.

При помощи ключа на 14 выворачиваем старый сапун. Смазываем герметиком угловой переходник без штуцера! и заворачиваем его в КПП при помощи ключа на 17. Берем шланг, отмеряем его от сапуна КПП до рамы и отрезаем. Насаживаем отрезанный шланг на штуцер и затягиваем хомутом. Смазываем резьбу штуцера герметиком и заворачиваем его в угловой переходник КПП, затягиваем ключом на 14

Берем второй тройник, насаживаем на него шланг от КПП и через отрезок шланга подсоединяемся к первому тройнику.

Насаживаем на 2 тройник остатки шланга из комплекта и прокладываем его вдоль рамы с правой стороны в подкапотное пространство, крепя шланг при помощи стяжек. Отмеряем необходимую длину шланга под капотом и насаживаем на его конец топливный фильтр, крепим его, что бы избежать лишних стуков

ЧАСТЬ 6. Передний мост
Производим такие же манипуляции, как и на заднем мосту.
Вворачиваем новый сапун штуцером в сторону колеса!

Насаживаем шланг, прокладываем его вдоль моста к раме с левой стороны, далее прокладываем вместе с резиновыми тормозными шлангами

Выводим шланг в подкапотное пространство слева, насаживаем фильтр, крепим его

и вуаля! мы закончили работы.

На весь экспромт в одно лицо у меня ушло времени около 3-4 часов.
Если кто-то будет пользоваться моей инструкцией с картинками, он думаю осилит данную процедуру в два раза быстрее.

Ну и на счет длины шланга из комплекта…
Его хватило, да еще и 0,5 метра осталось. А еще остался один сапун в сборе и один хомут (от РК)

Сапуны мостов и раздаточной коробки уаз патриот – вывод под капот

Выводить сапуны мостов и раздаточной коробки под капот на уазе патриот нужно не только для того, чтобы иметь возможность спокойно форсировать броды (напомню, обычный серийный УАЗ Патриот уже в базе рассчитан на преодоление бродов глубиной не менее 0,5 метра).

Такой тюнинг уаза патриота следует производить для того, чтобы при повреждении или забивании грязью штатных сапунов (что вполне обычное дело при использовании внедорожников в их родной стихии — на бездорожье) не происходило выдавливание разогретого масла через сальники и прокладки.

Подготовка к работам:

Поехал в обычные магазины по отечественным запчастям и прикупил материалы для нормального вывода сапунов под капот:
— передние тормозные шланги от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в передний мост и раздатку),
— латунный тройник от ГАЗели — 2 шт. (соединять выведенные ответвления в единую магистраль),
— штуцер продувки от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать с другой стороны тормозного шланга. Этот штуцер неплохо бы "торцануть" на токарном станке или просто отрезать ножовкой конусную часть для увеличения диаметра проходного сечения),
— камазовский кислородный шланг внутренним диаметром 9 мм (купил 7 метров, полметра лишнего осталось),
— мелкие хомуты и длинные пластиковые стяжки (соединять части нашей магистрали и крепить шланги к раме),
— топливный фильтр от Жигулей — 1 шт. (надеть на конец шланга, выведенный под капот),
— Г-образный угольник от КамАЗа под резьбу газелевской тормозной трубки — 1 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в задний мост — фото ниже):


Г-образный угольник от КамАЗа

Выполнение работ:

Лезем под машину (я просто лежал на травке под машиной – дорожный просвет стандартного серийного Патриота столь высок, что даже яма не понадобилась), выкручиваем штатные сапуны и собираем систему, не забывая оставлять «загогулины» для свободного перемещения моста относительно рамы.

Начинаем с задней части машины. Я шёл по правой стороне машины, подальше от выхлопной системы.

Задний мост:

Выкручиваем штатный сапун, закручиваем Г-образный угольник от КамАЗа:


угольник на заднем мосту

В угольник вставляем кислородный шланг, посаженный на герметик и обжатый хомутом. Выделенное на фото — это место касания глушителем моста. В этом месте мост и разбивает о глушитель штатный сапун. Для защиты угольника и компенсации ударов, поверх угольника ставим кусок толстого шланга (который собой "прикрывает" угольник). Шланг крепим с помощью пластиковых стяжек, пропущенных через просверленные в шланге отверстия (чтобы не выскользнул в сторону).

тормозной шланг от ГАЗели вместо сапуна раздатки

В местах соединения собираем выведенные участки в единую магистраль через тройники и хомутики, крепим к раме пластиковыми стяжками.

вывод сапунов уаз патриот

крепление магистрали сапунов

Передний мост:

тормозной шланг от ГАЗели вместо сапуна переднего моста уаза патриота

Поднимаемся под капот в районе между двигателем и бачком омывателя.

Прикручиваем кронштейн и поднимаем шланг на максимальную высоту, устанавливая на его конце топливный фильтр. Чтобы он потише бился о крыло — я дополнительно обернул его резиной


вывод сапунов под капот

По времени на всё про всё ушло около 2-х часов неторопливой работы.

Данная конструкция проверена на многочисленных охотах, штурме сугробов в зимний сезон и на жёстком бездорожье нескольких межклубных внедорожных мероприятий, проводимых в уральских горах.

Периодически осматриваю — все на месте, ничего не отвалилось.

Тюнинг УАЗ Патриот

Для УАЗ Патриот по тюнингу (доработке) доступны следующие виды работ:
1. Усиленный бампер передний

Как вывести сапуны на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

набор сапунов

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Переделка УАЗ овского сапуна коробки и мостов.

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста - он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие - то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции - с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность - рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше - объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты - десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом - получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

пожскажите сколько нужно шланга, и какого, (кислородного?.) и диаметр шланга, так же где купить штуцера что вкручивают в мост, как я понял по работе, убираем сапун, вкручиваем штуцер, на него шланг, и веди дальше, а с переди связать с тройником и под капот все это дело, если работу написал не правильно, поправте

2 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:28:07

Резьба на сапунах - 1/8, во всяком случае фитинги от промышленной пневматики с такой резьбой становятся идеально. Многие ставят огрызки шлангов от смесителей, там и резьба подходит и шланг как раз по диаметру сверху натягивается

3 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:32:33

Забыл еще.
Слышал еще в качестве штуцера используют сам сапун, содрав с него верхний колпачек

4 Ответ от каста 20.04.2014 07:36:12

содрав с него верхний колпачек

вот и я слышал, а как он сдираеться

5 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:44:26

Отверткой. Они там так держатся. У меня сами отпадали

6 Ответ от каста 20.04.2014 07:54:07

ок, попробую сегодня содрать, так и как я понял, после снятия котпачка, одеть шланг и тянуть дальше.

7 Ответ от nomberone469 20.04.2014 07:55:55

каста, ты только не забудиь потом в край шланга сапун поставить.А -то штуцер ввернут,шланг оденут,в воду заедут,а вода по шлангу напрямую в мост куячит.И вообше.Нахрен эти кишки.Чиневодолазы.Нормальные сапуны вставить.Все-равно масло после каждой покатухи проверять необходимо.

8 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 08:00:50

nomberone469, плюс мульён, кроилово ведёт к попадалову. Нормальные (рабочие) сапуны, и будет тебе счастье.

9 Ответ от каста 20.04.2014 08:14:56

nomberone469, плюс мульён, кроилово ведёт к попадалову. Нормальные (рабочие) сапуны, и будет тебе счастье.

ты имеешь ввиду, не плотно оденут шланг? или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

10 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 08:28:30

каста, у тебя машина будет в ТР3 ? Или ты на Ладогу поедешь? А для покатушек по нашим лесам хватит штатных сапунов, один буй надо будет контролировать масло на наличие воды. А там ИМХО, у меня мосты с простыми сапунами, и всё нормуль.

11 Ответ от каста 20.04.2014 08:40:42

САНТРОПЕ, да нет, на ладогу точно не поеду, вобщем подумаю

12 Ответ от nomberone469 20.04.2014 08:45:54

. или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

каста, а ты спроси тех,у кого сапуны(просто шланги) выведены не набирают воды в мосты?Ну-ну.
Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

Отредактировано nomberone469 (20.04.2014 08:47:18)

13 Ответ от Дробильщик 20.04.2014 08:52:18

Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

14 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 08:59:59

При наличии халявных комплектующих процесс установки занимает минут 20-30. Зато нет опасения что езжу с огрызком трубки из моста, потому что очередной наконечник сапуна отправился в свободный полет. 3 раза терял.

15 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 09:24:21

Ну ща начнётся если пошло на то, то в мосты надо подавать воздух, а это установка компрессора и всех вытекающих из этого. А человек пишет

и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

Так зачем беременеть себе голову?

16 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 09:57:54

Просто как то спокойнее когда верхний край сапуна выше моста. Чисто психологический момент. Да и человек когда наберет воды в мосты с выведеными сапунами, скажет - ой, водичка набралась. А если он уговорится и забьет на них, а потом наберет воды, у него будет кого мысленно матернуть.

17 Ответ от каста 20.04.2014 10:08:26

спокойнее когда верхний край сапуна выше моста

вот и я об этом

18 Ответ от silver_dog 20.04.2014 10:29:20

Кстати, у одного меня повышенное давление в мостах образуется само ? Когда откручиваешь пробку контроля масла пшикает оотуда.. Сначала удивлялся, потом подумал, что штатный сапун только сбрасывает избыточное давление, воздуху заходить не даёт. А манжеты наоборот сделаны так, что воздух заходит, а выйти кромка манжеты не позволяет. Вот и получается, что в мосту образуется давление, равное величине срабатывания сапуна. Это я к тому, что даже если будуте выводить шланги - на выход цепляйте сапун. Хотя действительно смысла в этом особого нет.. Следите за целостностью манжет и исправностью сапунов, благо стОят они копейки

19 Ответ от Navigator 20.04.2014 12:05:22

подай воздух в мосты и коробку с раздаткой и забудеш что такое вода. за годы езды по воде в мостах чистое масло.

20 Ответ от nomberone469 20.04.2014 12:07:29

21 Ответ от DIMON 686 20.04.2014 18:54:30

А никто не пробовал в новый сапун или старый дунуть что бы он открылся,так вот там большое очень давление должно быть ,скорее сальник травить будет,а избыточное давление с движка можно взять и будет счастье!

22 Ответ от Sanek 20.04.2014 19:22:43

. или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

каста, а ты спроси тех,у кого сапуны(просто шланги) выведены не набирают воды в мосты?Ну-ну.
Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

Соглашусь, Сапуны надо просто ставить нормальные, и следить за их состоянием. Сейчас стоят какие-то большие с резиновым клапаном, после бродов было чисто в мостах, но пружинка там хлипкая, если она начинает ржаветь и отгнивает, то считай снова надо менять сапун.

23 Ответ от ГОСТ 20.04.2014 22:49:06

Соглашусь, Сапуны надо просто ставить нормальные, и следить за их состоянием. Сейчас стоят какие-то большие с резиновым клапаном, после бродов было чисто в мостах, но пружинка там хлипкая, если она начинает ржаветь и отгнивает, то считай снова надо менять сапун.

Сложно то как- если больше нечего делать, то можно после каждой покатухи еще 3 дня за всем следить.

По теме автору - погугли, есть много подробных фото инструкций.
Я делал по самой простой и распространенной :- 3 раскуроченных шланга от сантех. смесителей- на штуцеры , 3 тройника - штуцера от карбюратора 2108, шланга ПВХ- прозрачного 6 метров - диаметр подбираешь по штуцерам (в магазине хозтоваров, например, на Пригородной). Хомуты хорошие. (Леруа)
Не забудь по шлангам дать запас на ход мостов.
От себя в рецепт добавил только-резьбового герметика при закручивании штуцеров в мост, и шланг к мостам одел в черную электрогофру-чтобы травой не резать.
И масло все- равно менять чаще. (После всего этого при замене масла в левом переднем бортовом водичка всеж была.)
Кстати, сапуны есть еще в раздатке и некоторых коробках (у себя на новой КПП не нашел) их тоже надо охватить.

Отредактировано ГОСТ (20.04.2014 22:51:30)

24 Ответ от Sanek 21.04.2014 08:52:37

Сложно то как- если больше нечего делать, то можно после каждой покатухи еще 3 дня за всем следить.

Ну чего же сложного, уж за год один раз можно уделить внимание, маслице то все равно проверяешь, особенно после бродов, а вот то-что при наличии системы вывода сапунов наверх, гарантии, что не будет воды в мостах - нет.

25 Ответ от G_O_R 31.12.2014 09:12:15

После последней покатухи на Титаник слил с обоих мостов воду .Сапуны выведены и с мостов и с раздатки,не помогло.
Почитал как народ делает и родилась идея сделать подкачку в систему с компрессора воздушного сигнала.Поругайте идею.

Клуб УАЗ Патриот

Всем здрасте. Решил за выходные перед предстоящей вылазкой к "чухонцам" вывести сапуны мостов под капот, и если успею то и сапуны коробок. Прочитал море информации но все равно остались вопросы:

1. Выкрутить сапуны и заменить газелевскими или оставить родные?
2.Использовать тройники или от каждого агрегата вести свой шланг?
3. Может вместо сапуна вкрутить какой-нить штуцер или выступающей части сапуна достаточно для фиксации шланга?
4. Какой использовать шланг? Диаметр шланга?
5. Конца шланга под капотом оставить свободными или поставить топливные фильтры? Если фильтры то какие?

Если тема изжевана вдоль и поперек ткните в нее если не сложно. Я не смог найти. Вернее нашел несколько но там только теория, никакой конкретики.

у КПП сапун другой. я когда сапуны выводил так и не смог его открутить. сдернул отвертой с него грибок (он там блин из фольги) и одел шланг на него.

у РК сапун такой же как на мостах.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Вот фотка на заднем мосте.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

А как оно называется правильно? Я давно в поиске, но мне никто из продавцов посоветовать ничего не может, а так стравниваю - не вижу ничего подходящего.

Это пресс-масленки от москвича? или что другое?

Опа на. Я думал у всех уже давно выведено, а оказывается нет))

Что за москвич я не знаю. Магазин был 10 наверно в котором искал. ТО что купил уголковые - дело везения, потому как, про недостаток места над передним мостом узнал только во время установки. Шланг - не знаю. Но мне показали банку с бензином в которой лежали обрезки шланга, - типа топливный шланг и ничего ему не будет. Содрали 60 р за метр, но, зато, идеально подходит. При этом его очень сложно пережать даже если согнуть в острый угол. Ушло ровно 7 метров. Выводил вдоль тормозных трубок, оставляя такой же запас на ход подвески. ПРиматывал к шлангу изолентой (протерев предварительно) а сверху стяжкой. Изолента - чтобы не перетерло. Хотя этот синий шланг перетереть помоему не реально.

В воскресение поеду за таким же шлангом и масленкой для раздатки - спрошу, что за масленки и как шланг называется.

Читайте также: