Wsm 22247 руководство по ремонту range rover evoque lv 2013

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по эксплуатации Range Rover Evoque / L538



Запуск двигателя

Автомобили марки Эвок компания Ленд Ровер оснащает дизельными двигателями на 150 и 190 л.с., а также скоростным двухлитровым силовым агрегатом с мощностью 240 л.с. Если новому владельцу Range Rover незнаком принцип работы кнопочной системы запуска, то руководство по эксплуатации содержит развернутую последовательность действий:

  1. Необходимо вставить брелок-ключ в специальное приемное углубления рядом с приборной панелью Эвок.
  2. Кратковременное нажатие на кнопку включает зажигание, что можно заметить по загоревшемуся приборному щитку.
  3. Когда требуется запустить мотор, предварительно выжимается педаль тормоза в Evoque с АКПП или сцепление в Range Rover с механической коробкой.
  4. В случае необходимости выключения ДВС на ходу требуется нажатие на «Старт/Стоп» два раза подряд в течение 3-х секунд.

Работа системы контроля «мертвых» зон

Инструкция Рендж Ровер Эвок поможет разобраться и с предупреждениями систем безопасности кроссовера. Например, если Evoque движется на скорости свыше 10 км/ч включаются датчики контроля приближающихся сзади транспортных средств и тех, которые уже вошли в «мертвую» зону. Первые датчики реагируют на авто, находящемся на расстоянии 70 м от кузова. Индикатор в таком случае мигает в зеркале заднего вида с той стороны, откуда возможна опасность. При сближении до 6 м с Вашим Эвок индикатор начинает гореть постоянно и маневр в таком случае (перестроение) запрещен. В книге указывается как ухаживать за датчиками BSM, чтобы они функционировали исправно.

Настройка сенсорного экрана

Eco-data

Все авто Эвок оснащены функцией Eco-data, помогающей экономить топливо. Значения выводятся на приборную панель Рендж Ровер, и прочитав руководство по эксплуатации Evoque получится разобраться в значениях:

  • Eco tips – содержит подсказки по уменьшению расхода.
  • Impact on fuel – оценивает воздействие электроприборов на сгорание топлива.
  • Advanced trip – сохраняет данные о последних трех поездках с их показателями.
  • Feedback – вносит информацию о стиле вождения водителя и его влиянии на расход горючего.


Предохранители Эвок

Особенно важно скачать руководство к Evoque и возить его с собой на случай сгорания предохранителя в пути. Небольшой элемент с плавкой перемычкой может полностью обездвижить Эвок или привести к отказу обогрева, системы кондиционирования, наружного освещения. Когда такое случается в дороге, то первым делом требуется проверить предохранители, в чем поможет инструкция, содержащая подробную схему их расположения. Всего во внедорожнике три блока, размещенных в моторном отсеке слева, салоне справа и багажном отделении слева. В руководстве по эксплуатации Рендж Ровер Эвок написано за какой узел или привод отвечает каждый предохранитель и как его заменить.

Всего инструкция к кроссоверу Эвок содержит 68 разделов. Читать их сразу не обязательно, особенно если это не первый Рендж Ровер во владении, но скачать и возить с собой в телефоне ее очень практично.

Range Rover Evoque. Руководство - часть 1


Руководство по предпродажной подготовке составлено таким образом, чтобы, по возможности, обеспечить последовательность и
непрерывность процесса предпродажной подготовки. Это позволяет специалисту, выполняющему предпродажную подготовку, более
эффективно проводить эту процедуру.

"Правая" или "левая" стороны, упоминаемые в данном документе, означают положение компонентов относительно сиденья водителя,
если смотреть вперед. В некоторых случаях "правая" и "левая" сторона в данном документе означает положение элемента на
каком-либо компоненте (или внутри него), если стоять лицом к этому компоненту.

Перед проведением PDI следует проверить бюллетени технического обслуживания на предмет возможной новой информации.

Запрещается демонстрировать автомобиль клиентам до проведения предпродажной подготовки (PDI).

Проверьте наличие защитных средств кузова и салона автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в настройки конфигурации автомобиля по умолчанию, если только это

не указано явным образом в предпродажном листе "Перечень настроек нового автомобиля" или руководстве по предпродажной
подготовке.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛИСТЫ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

Контрольный лист предпродажной подготовки предназначен для регистрации выполненных процедур PDI. Поставьте на листе отметку
в виде галочки _/ (проверено - верно) или креста × (требуются действия) напротив соответствующей процедуры.

На обратной стороне контрольного листа имеется раздел "Примечания". Если процедура отмечена крестом, в разделе "Примечания"

делается запись, например, "Низкий уровень масла в двигателе", "Утечка масла из поддона картера" и т.п.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ГАРАНТИЯ

Если специалист по PDI способен самостоятельно устранить незначительный дефект, то это делается на месте: например, замена
лампочки, регулировка давления в шинах, долив жидкости в заправочные ёмкости, подкраска мелких сколов или дефектов поверхности
и т.п.

О наличии серьезных неисправностей, значительных дефектов панелей кузова или лакокрасочного покрытия следует сообщать в
Jaguar Land Rover Limited и исправлять их под строгим контролем в мастерских Land Rover, согласно гарантийным обязательствам.

Некоторые виды гарантийных работ, выполняемых в ходе PDI, требуют предварительного согласования.

Если выявлено отсутствие каких-либо элементов, необходимые детали приобретаются в установленном порядке, а их стоимость
компенсируется по системе DDW по статье "Недостача". Список отсутствующих элементов должен быть указан в контрольном листе
PDI за подписью ответственного лица.

Претензии по неправильной комплектации и/или недостачам оформляются согласно положениям раздела "C" руководства по
гарантийным обязательствам и процедурам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Компания Jaguar Land Rover Limited не несет ответственность за повреждения при транспортировке и не

принимает соответствующих гарантийных рекламаций. Дилер обязан выявлять такие повреждения при приемке новых автомобилей и
подробно регистрировать дефекты в транспортной накладной. Претензии по устранению таких повреждений направляются
транспортной компании.

Если транспортная компания не была уведомлена о наличии повреждений при приемке автомобилей, то это послужит основанием для
отклонения последующих претензий.

Гарантийные рекламации по устранению повреждений принимаются только в том случае, если вина Land Rover очевидна. Примерами
таких случаев могут служить повреждения лакокрасочного покрытия при установке облицовки или вмятины с внутренней стороны
обшивки двери.

Гарантийные рекламации не принимаются, если повреждение устранено или выявлено после начала эксплуатации автомобиля.

ПОДГОТОВКА И ЧИСТКА ПЕРЕД РАЗМЕЩЕНИЕМ В АВТОСАЛОНЕ

Заключительная подготовка автомобиля перед его размещением в автосалоне или демонстрацией клиенту имеет огромное значение.
Необходимо, чтобы автомобиль удовлетворял требованиям самого взыскательного клиента.

Непонимание этого фундаментального требования ведет к разочарованию клиента и необходимости выполнения ненужной работы
потом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

Комплексная диагностическая система (IDS) и диагностика по признакам неисправности (SDD)

При выполнении некоторых операций, описанных в настоящем руководстве, в ходе предпродажной подготовки требуется использовать
аппаратную комплексную диагностическую систему (IDS) и программное обеспечение диагностики по признакам неисправности (SDD).
Версия SDD, которую следует применять – DVD 127 с пакетом обновлений 1 или более поздней версии.

Средства защиты при транспортировке и пломбы

При приемке автомобиля убедитесь, что средства защиты при транспортировке и пломбы не повреждены, и нет явных признаков
попыток проникновения в автомобиль.

Если транспортная пломба нарушена или имеются признаки попытки проникновения в салон автомобиля, необходимо сообщить об
этом в Jaguar Land Rover Limited. Для получения дополнительной информации о гарантийных рекламациях и ответственности
обратитесь к разделу "INTRODUCTION - 'RECTIFICATION AND WARRANTY" (ВВЕДЕНИЕ - УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И

После того, как дилер удостоверится в сохранности пломб на прибывшем автомобиле, все средства транспортной защиты и пломбы
(за исключением защиты тормозных дисков) должны быть удалены.

Чтобы снять полное защитное покрытие кузова (при наличии):

Сначала расстегните покрытие на двери водителя, зафиксируйте его с помощью доступных стяжек и снимите покрытие со
стойки B.
Снимите клейкую ленту с ветрового стекла.
По порядку снимите покрытие с заднего бампера, задних колесных арок, нижней части юбок и передних колесных арок.
Снимите покрытие с переднего бампера и вокруг моторного отсека.
Снимите покрытие, скатывая его по направлению вверх с заднего бампера до капота по верхней части автомобиля,
утилизируйте покрытие.
Снимите покрытие с капота, для этого удалите клейкую ленту с задней части капота, а затем освободите крючки по периметру.
Снимите покрытие с капота и утилизируйте.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проявляйте осторожность, чтобы не повредить автомобиль при снятии покрытия.

Состояние аккумуляторной батареи

Убедитесь, что к аккумуляторной батарее применяются правильные стандарты ухода за аккумуляторной батареей,
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Battery Care Requirements (414-00, Описание и принцип действия).

Любые работы следует выполнять, подключив к автомобилю одобренный Land Rover источник питания.

Для требований к предпродажной подготовке/передаче клиенту обратитесь к требованиям по уходу за аккумуляторной батареей.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Battery Care Requirements (414-00, Описание и принцип действия).

записать напряжение аккумуляторной батареи в ходе предпродажной подготовки и передачи клиенту.

Необходимо
За дополнительной информацией обратитесь к главе: New Vehicle Storage Form (100-11 Vehicle Transportation Aids and Vehicle Storage,
Описание и принцип действия).

Сенсорный экран (TSD)

Сенсорный экран (TSD) обеспечивает управление системами автомобиля, а также аудиосистемой, системой управления
микроклиматом, телефоном, навигационной системой.

После нажатия кнопки

TSD включается кнопкой

на консоли сенсорного

Start/Stop (Пуск/Выключение двигателя)

ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ)

В данном документе кнопки, расположенные на консоли вокруг сенсорного экрана, называются аппаратными кнопками, и их нужно
нажимать с усилием. Кнопки меню на сенсорном экране называются программными, и их нужно активировать легким касанием. Не
давите на эти кнопки слишком сильно.

Касайтесь программных кнопок сенсорного экрана кончиком одного пальца, стараясь не прикасаться к экрану остальными пальцами.
При касании экрана сразу несколькими пальцами возможно неверное распознование команды.


Руководстве по предпродажной подготовке - Предварительные операции

Описание и принцип действия

После остановки автомобиля в рабочей зоне выполните следующие действия:

Откройте капот для получения доступа и впишите данные автомобиля в контрольном листе предпродажной подготовки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы не закрыть выключатель капота, когда капот открыт. При определенных условиях в

результате этого автомобиль может начать движение. Условия:

Пассажирские двери закрыты.
Ремень безопасности водителя пристегнут.
Зажигание включено.
Педаль сцепления нажата.

Номер двигателя находится в передней части блока двигателя. Увидеть номер можно через

1.2. Модели с дизельным двигателем:
зазор крышки переднего буксировочного отверстия.

Номер двигателя выбит на правой стороне блока двигателя.

1.3. Модели с бензиновым двигателем:

2. Требования по уходу за аккумуляторной батареей

Убедитесь, что к аккумуляторной батарее применяются правильные стандарты ухода за аккумуляторной батареей,
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Battery Care Requirements (414-00 Battery and Charging System - General
Information, Описание и принцип действия).

Соблюдайте осторожность, чтобы во время снятия зажимов крышки аккумуляторной батареи они не упали в моторный отсек.

и поместите все зажимы с одной стороны, чтобы они не упали и не потерялись.

Полностью извлеките

Все используемое оборудование должно полностью соответствовать нормативным требованиям.

Возможно, чтобы выполнить условия, потребуется выключить транспортировочный режим.

Выполните процедуру проверки аккумуляторной батареи, приведенную ниже.


Рекомендуется выполнять эту проверку по крайней мере через 24 часа после последнего запуска двигателя или зарядки
аккумуляторной батареи во избежание необходимости снятия поверхностного заряда. Если это условие невозможно выполнить из-за
временных ограничений, следует снять поверхностный заряд.

Снятие поверхностного заряда

Если аккумуляторная батарея автомобиля заряжалась, или он эксплуатировался в пределах 24 часов до начала проверки, необходимо
снять поверхностный заряд.

Включите зажигание, но не запускайте двигатель
Включите дальний свет фар на время не менее 3 минут
Выключите фары
Подождите не менее 5 минут перед записью результатов проверки каких-либо показателей аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Проверку аккумуляторной батареи можно проводить на верстаке или непосредственно на автомобиле.

Состояние батареи следует проверить в соответствии с процедурой проверки аккумуляторной батареи с помощью надлежащего
тестера, как указано в

разделе "Оборудование" (раздел 5)

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Battery Care Requirements (414-00 Battery and Charging System - General
Information, Описание и принцип действия).

ПРИМЕЧАНИЕ: Следует занести код midtronics в форму.

Все действия следует выполнять в соответствии с таблицей, приведенной в разделе "Определение состояния аккумуляторной

батареи" (раздел 6)
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Battery Care Requirements (414-00 Battery and Charging System - General
Information, Описание и принцип действия).
. Информацию следует указывать в форме хранения для нового автомобиля, являющейся частью нового документа для хранения
автомобиля.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: New Vehicle Storage Form (100-11 Vehicle Transportation Aids and Vehicle Storage,
Описание и принцип действия).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ подключайте тестер к какой-либо другой цепи или точке шасси, кроме отрицательной клеммы

аккумуляторной батареи.

Если после проведения предпродажной подготовки снова отсоединить аккумуляторную батарею, то некоторые компоненты

2.2.
электрической системы автомобиля, откалиброванные в ходе предпродажной подготовки, придется настраивать заново после
подсоединения аккумуляторной батареи. Сюда может входить приложение PDI и рыночные конфигурации, перечисленные в разделе 8.

Необходимо выполнить проверку основной и вспомогательной аккумуляторных батарей, чтобы убедиться в их работоспособности

2.3.
и наличии достаточного напряжения для выполнения PDI. Для правильной работы некоторых систем электрооборудования
необходимо обеспечивать точное соответствие напряжения.

Убедитесь, что момент затяжки стяжных болтов кабеля положительной клеммы основной аккумуляторной батареи и зажима
BMS составляет 6 Нм.
Убедитесь, что кабели вспомогательной аккумуляторной батареи надежно закреплены и правильно подключены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения правильности работы автомобиля совершенно необходимо убедиться, что клемма батареи

полностью вдавлена на место и затянута надлежащим моментом.

Подсоедините к батарее рекомендованный Land Rover тестер для аккумуляторных батарей.
Проверьте и отметьте в контрольном листе предпродажной подготовки состояние аккумуляторной батареи согласно
показаниям рекомендованного Land Rover тестера для аккумуляторных батарей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очень важно выполнить проверку напряжения аккумуляторной батареи. Соответствующее норме

напряжение обеспечивает гарантию правильной работы функции запуска/остановки двигателя. Батарея ДОЛЖНА БЫТЬ в хорошем
состоянии перед передачей автомобиля клиенту.

ПРИМЕЧАНИЕ: Напряжение необходимо проверить перед подключением диагностического оборудования. В противном случае

Руководство Range Rover Evoque (LV) 2013 - страница 96


Если выявлена неисправность проводки,
отремонтируйте ее или замените (по необходимости).
Если неисправностей проводки не обнаружено,
проверьте и установите новый узел преднатяжителя
ремня безопасности пассажира. Прежде чем
устанавливать новый блок/компонент, обратитесь к
руководству по гарантийной политике и процедурам или
проверьте, не действует ли какая-либо программа
получения предварительного разрешения

Цепь управления
срабатыванием
преднатяжителя
инерционной катушки ремня
безопасности пассажира –
сопротивление в цепи ниже
порогового значения

Обозначение цепи - PASS SB
RETRACTOR PWR / PASS
SB RETRACTOR GND

Рычаг разъема для
преднатяжителя
устройства
втягивания ремня
безопасности
пассажира не
находится в
зацеплении
Короткое замыкание
цепи
преднатяжителя
устройства
втягивания ремня
безопасности
пассажира на "массу"
Преднатяжитель:
неисправность
компонента

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте для измерения

сопротивления устройства срабатывания любой другой метод,
кроме описанного ниже.

Перемычка внутри разъема (со стороны устройства

срабатывания) намеренно создает короткое замыкание до тех
пор, пока не будет установлен разъем жгута проводов, И
плунжер разъема не будет находиться в зацеплении.

Сопротивление подушки безопасности должно быть в

диапазоне от 1,70 до 2,30 Ом при температуре от -40 до +85 °С.

Используя одобренную производителем
диагностическую систему, проверьте сигнал
регистратора данных - Сопротивление 14 управления
срабатыванием (0x5B34). Если сопротивление слишком
низкое, переподключите разъем преднатяжителя
устройства втягивания ремня безопасности пассажира,
проверьте, что плунжер разъема правильно
зафиксирован. Сбросьте коды DTC и повторите проверку
Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь
преднатяжителя и механизма втягивания ремня
безопасности пассажира на наличие короткого
замыкания цепи питания на "массу". Сбросьте коды DTC
и повторите проверку. Если неисправность не
устраняется, при необходимости установите новый жгут
проводов
При отсутствии неисправности жгута проводов, сбросьте
коды DTC и проведите повторную проверку, используя
диагностическую систему, одобренную производителем.
Если неисправность не устраняется, установите новый
пиропатрон

Цепь управления
срабатыванием
преднатяжителя
инерционной катушки ремня
безопасности пассажира –
перекрестная связь между
сигналами

Неисправность в
жгуте проводов

Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира на
наличие короткого замыкания на другие цепи
импульсного срабатывания.
Если выявлена неисправность проводки,
отремонтируйте ее или замените (по необходимости).

Цепь управления
срабатыванием
преднатяжителя
инерционной катушки ремня
безопасности пассажира –
неверная/неполная
конфигурация

Устройство
импульсного
срабатывания
подсоединено, но не
настроено
правильно.

Перенастройте устройство, используя диагностическую
систему, одобренную изготовителем
Сбросьте код DTC и повторите проверку системы

Высокоскоростная
коммуникационная шина
CAN – шина отключена

Неисправность
высокоскоростной
шины CAN - шина
отключена

См. электрические схемы, чтобы проверить
высокоскоростную шину CAN на наличие короткого
замыкания на массу/цепь питания, обрыва цепи и
высокого сопротивления.


Отсутствует связь с блоками
ECM/PCM "А" – нет
информации о подтипе

Потеря связи по
шине CAN с блоком
управления
двигателем

Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и массы, подключенных к
блоку управления двигателем.
Выполните проверку целостности сети CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
сеть CAN между блоком управления двигателем и
блоком управления системой пассивной безопасности.
Проверьте блок управления двигателем на наличие
сопутствующих кодов DTC и обратитесь к
соответствующему указателю кодов DTC

Отсутствует связь с блоком
управления
антиблокировочной
системой тормозов (ABS) -
нет информации о подтипе

Потеря связи по
шине CAN с блоком
управления ABS

Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и массы, подключенных к
блоку управления ABS.
Выполните проверку целостности сети CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
сеть CAN между блоком управления ABS и блоком
управления системой пассивной безопасности.
Проверьте блок управления ABS на наличие кодов DTC
и обратитесь к соответствующему указателю кодов DTC

Отсутствует связь с блоком
управления системами
кузова: нет информации о
подтипе

Потеря связи по
шине CAN с
центральной
распределительной
коробкой

Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и массы, подключенных к
центральной распределительной коробке.
Выполните проверку целостности сети CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
См. электрические схемы, чтобы проверить сеть CAN
между центральной распределительной коробкой и
блоком управления системой пассивной безопасности.
Проверьте центральную распределительную коробку на
наличие кодов DTC и обратитесь к соответствующему
указателю кодов DTC

Отсутствует связь с блоком
классификации
водителя/пассажиров
системы пассивной
безопасности: нет
информации о подтипе

Отсутствует связь по
шине CAN с модулем
классификации
водителя/пассажиров

ПРИМЕЧАНИЕ: Описание дополнительных процедур

диагностики по данному коду DTC см. в разделе 501-20B
руководства по ремонту

Пользуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и массы, подключенных к
модулю системы классификации пассажиров.
Выполните проверку целостности сети CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
Пользуясь электрическими схемами, проверьте сеть
CAN между модулем системы классификации пассажира
и блоком управления системой пассивной безопасности.
Проверьте модуль системы классификации пассажира
на наличие кодов DTC и обратитесь к соответствующему
указателю кодов DTC.

Потеря связи с блоком
управления щитком
приборов передней панели
(IPC) – нет информации о
подтипе

Отсутствие связи по
шине CAN с панелью
приборов

Руководствуясь электрическими схемами, проверьте
соединения цепей питания и массы панели приборов.
Выполните проверку целостности сети CAN, используя
одобренную изготовителем диагностическую систему.
См. электрические схемы, чтобы проверить сеть CAN
между панелью приборов и блоком управления системой
пассивной безопасности.
Проверьте панель приборов на наличие кодов DTC и
обратитесь к соответствующему указателю кодов DTC

Несовместимость

Данные
конфигурации
автомобиля в
центральной
распределительной
коробке
несовместимы с

Перенастройте центральную распределительную
коробку, используя диагностическую систему,
одобренную изготовителем. Сбросьте код DTC и
повторите проверку


программного обеспечения
внутреннего блока
управления – нет
информации о подтипе

блоком управления
системой пассивной
безопасности
Главный файл
конфигурации
автомобиля не
передается
центральной
распределительной
коробкой.

Если неисправность не устранена, проверьте и
установите новый блок управления системой пассивной
безопасности.
Перед установкой нового блока обратитесь к
руководству по гарантийным обязательствам и
процедурам и выясните, не требуется ли для замены
предварительное разрешение согласно какой-либо
действующей специальной программе

Получены неверные данные
от блока системы
классификации
водителя/пассажиров –
неверная/неполная
конфигурация

Неверный файл
конфигурации
автомобиля
Установлено
неверное сиденье

Убедитесь, что спецификация автомобиля соответствует
файлу конфигурации автомобиля
Проверьте, оборудовано ли сиденье датчиком
классификации водителя/пассажиров
Убедитесь, что в блок управления системой пассивной
безопасности загружен правильный файл конфигурации
автомобиля
Установите правильный файл конфигурации
автомобиля, сбросьте DTC и выполните повторную
проверку системы

Получены неверные данные
от блока системы
классификации
водителя/пассажиров –
недостоверный сигнал

Система
классификации
пассажира передает
неопределенные
данные о состоянии

Проверьте блок управления системой классификации
пассажира на наличие кодов DTC и справьтесь об их
значении по указателю кодов DTC.
Сбросьте коды DTC блока управления системой
пассивной безопасности и повторно проверьте систему

Получены неверные данные
от блока системы
классификации
водителя/пассажиров –
параметры работы или
неправильная операция

Проверьте блок управления системой классификации
пассажира на наличие кодов DTC и справьтесь об их
значении по указателю кодов DTC.
Сбросьте коды DTC блока управления системой
пассивной безопасности и повторно проверьте систему

Получены неверные данные
от блока системы
классификации
водителя/пассажиров – не
работает

Проверьте блок управления системой классификации
пассажира на наличие кодов DTC и справьтесь об их
значении по указателю кодов DTC.
Сбросьте коды DTC блока управления системой
пассивной безопасности и повторно проверьте систему

Получены неверные данные
от блока системы
классификации
водителя/пассажиров –
неправильная установка

В блоке управления
системой
классификации
пассажира
запрограммирована
конфигурация,
отличная от
имеющейся в блоке
управления системой
пассивной
безопасности.

Убедитесь в том, что на автомобиле установлены
соответствующие компоненты. Убедитесь, что
установлено сиденье правильного типа, что блок
управления системой классификации пассажира и блок
управления системой пассивной безопасности
соответствуют спецификации и надлежащим образом
запрограммированы.

Сбой инициализации CAN –
сбой памяти
калибровки/параметров

Внутренняя
неисправность блока
управления системой
пассивной

Сбросьте код DTC и повторите проверку. Если
неисправность не устранена, проверьте и установите
новый блок управления системой пассивной
безопасности.


безопасности: сбой
энергонезависимой
памяти

Прежде чем устанавливать новый блок/компонент,
обратитесь к руководству по гарантийной политике и
процедурам или проверьте, не действует ли какая-либо
программа получения предварительного разрешения

Данные главной калибровки
блока управления –
неверный/неполный
программный компонент

Блок управления
системой пассивной
безопасности
запрограммирован
неправильно
Файл конфигурации
автомобиля:
неправильно задан
год выпуска и/или
тип автомобиля

Перепрограммируйте блок управления системой
пассивной безопасности, используя одобренную
изготовителем диагностическую систему. Сбросьте код
DTC и повторите проверку

Первичное
конфигурирование не
завершено – нет
информации о подтипе

Блок управления
системой пассивной
настроен
неправильно.

Настройте блок управления системой пассивной
безопасности с помощью одобренной изготовителем
диагностической системы. Сбросьте код DTC и
повторите проверку

Несовместимая
конфигурация блока
управления – нет
информации о подтипе

Блок управления
системой пассивной
настроен
неправильно.

Настройте блок управления системой пассивной
безопасности с помощью одобренной изготовителем
диагностической системы. Сбросьте код DTC и
повторите проверку

Повреждение памяти
конфигурации блока
управления – нет
информации о подтипе

неисправность
памяти блока
управления системой
пассивной
безопасности

Перепрограммируйте блок управления системой
пассивной безопасности, используя одобренную
изготовителем диагностическую систему. Сбросьте код
DTC и повторите проверку

Конфигурация центрального
блока – отсутствует
калибровка

Отсутствует
настройка

Проверьте/исправьте файл настройки автомобиля,
используя диагностическую систему, одобренную
изготовителем

Блок управления — сбой
памяти
параметров/калибровки

Внутренняя
неисправность блока
управления системой
пассивной
безопасности: сбой
энергонезависимой
памяти

Сбросьте код DTC и повторите проверку. Если
неисправность не устранена, проверьте и установите
новый блок управления системой пассивной
безопасности.
Прежде чем устанавливать новый блок/компонент,
обратитесь к руководству по гарантийной политике и
процедурам или проверьте, не действует ли какая-либо
программа получения предварительного разрешения

Блок управления –
внутренняя неисправность
электроники

Блок управления
системой пассивной
безопасности:
внутренняя
неисправность

Сбросьте код DTC и повторите проверку. Если
неисправность не устранена, проверьте и установите
новый блок управления системой пассивной
безопасности.
Прежде чем устанавливать новый блок/компонент,
обратитесь к руководству по гарантийной политике и
процедурам или проверьте, не действует ли какая-либо
программа получения предварительного разрешения

Идентификационный номер
автомобиля – не
запрограммирован

Блок управления
системой пассивной
безопасности
запрограммирован
неправильно

Перепрограммируйте блок управления системой
пассивной безопасности, используя одобренную
изготовителем диагностическую систему. Сбросьте код
DTC и повторите проверку

Напряжение аккумуляторной
батареи - напряжение в цепи
ниже порогового значения

Напряжение в цепи <
порогового значения
16 В

Обратитесь к соответствующему разделу руководства по
ремонту и руководству по уходу за аккумуляторной
батареей. Проверьте степень зарядки аккумуляторной
батареи и параметры работы системы пуска/зарядки

Range Rover Evoque (2011-2018) – темное наследие

Самый маленький Range Rover дебютировал в 2011 году. Кроссовер построен на базе Фрилендер 2, в основе которого лежит основательно переработанная платформа EUCD концерна Форд.

Производитель предложил целых три версии Evoque – 3-дверный, 5-дверный и 2-дверный кабриолет (с 2016 года). В 2015 году модель пережила фейслифтинг.

Британцам удалось совместить динамичные линии кузова с типичным стилем Рендж Ровер. Как вы можете догадаться, Эвок не балует простором пассажиров второго ряда. В ногах ощущается нехватка пространства. А в 3-дверной версии задние пассажиры могут испытать приступ клаустрофобии, потому что окна там очень узкие.

Range Rover Evoque хорошо показал себя в краш-тестах Euro NCAP, заработав максимальные 5 звезд. Замечания имелись только к защите пешеходов, что характерно для многих других автомобилей.

Двигатели

Бензиновый агрегат под капотом Evoque был только один - 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Это хорошо известный всем Ecoboost от Форда.

2.0 Экобуст свойственно разрушение выпускного коллектора. Осколки, угодив в турбину, могут вывести ее из строя (80 000 рублей). Взамен заводского стального коллектора устанавливают чугунный стоимостью 20 000 рублей (плюс 5-8 тыс. рублей за замену).

Другая характерная уязвимость – верхний патрубок системы охлаждения (2-4 тыс. рублей).

Встречается и разрушение шпонки муфты газораспределения. Новая муфта обойдется в 10-14 тыс. рублей.

Привод газораспределительного механизма 2-литрового Ecoboost (204PT) – цепной. Менять его владельцам пока не приходится.

Наиболее удачный в моторной гамме - турбодизель объемом 2,2 литра, развивающий 150 л.с. (TD4) или 190 л.с. (SD4). Это продукт совместной разработки Ford и PSA, дебютировавший еще в 2000 году. С тех пор мотор пережил несколько серьезных модернизаций и использовался во многих автомобилях.

Турбодизель 2.2 (224DT) достаточно надежный. Серьезных недостатков практически не имеет. Среди распространенных неисправностей можно отметить – повреждение патрубка интеркуллера (10 000 рублей) после 60-120 тыс. км пробега.

Привод газораспределительного механизма дизельного 2.2 – ременный с рекомендуемым интервалом замены 10 лет или 120 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ вместе с помпой – 11 000 рублей (28 000 рублей оригинал).

Ingenium

Во время фейслифтинга (в конце 2015 года) дизельный 2.2 заменили более современным 2-литровым турбодизелем форсировкой 150 и 180 л.с. Двигатель серии Ingenium - собственная разработка концерна Jaguar Land Rover.

Полностью алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель 204DTD получился на 20 кг легче и соответствует стандарту Евро-6. ГРМ приводится в действие цепью, расположенной со стороны коробки передач.

По мнению мотористов, двигатель не сможет похвастаться высоким ресурсом. На других моделях бренда 2-литровый дизель cкомпрометировал себя преждевременным износом цилиндров, опусканием гильз и проблемами с подшипниками балансировочных валов. В то же время, в случае с Эвок неприятных казусов пока не встречается.

Коробка передач

В машинах, выпускавшихся до 2014 года, использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а с 2014 модельного года в серию пошла 9-скоростная коробка ZF 9HP48.

Японская Айсин – коробка надежная и долговечная. Тем не менее, некоторые сетуют на грубые переключения или толчки. Смена масла и обновление программы управления коробкой помогают не всегда. Основная причина недуга – дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов, что приводит к падению давления рабочей жидкости.

В 2015 году появились модернизированные тефлоновые кольца. Тогда же Вольво предложил своим клиентам ремкомплект и технологию ремонта (коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover ничего подобного предложено не было.

Надо признать, что длительная эксплуатация автомата Aisin с толчками обычно не приводит к неприятным последствиям. За установку модернизированных колец придется заплатить около 60 000 рублей.

Немецкая 9-скоростная ZF оказалась более проблемной. Порой коробка нуждалась в ремонте уже после 100-120 тыс. км. Причина – преждевременный износ бегающей шлицевой втулки. Попутно доставалось пакету фрикционов, гидротрансформатору и гидроблоку. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема затрагивала, прежде всего, образцы 2014-2015 года выпуска. Позже коробка была доработана, и количество инцидентов существенно сократилось.

Владельцы Рендж Ровер Эвок с ZF 9HP сетуют, прежде всего, на неустранимый пинок при переключении коробки со второй на третью передачу.

Система полного привода

Крутящий момент на задние колеса передается через межосевую муфту Халдекс 4-го поколения, а с осени 2015 года – 5-го поколения.

Обе муфты очень чувствительны к чистоте масла, поэтому регулярное обновление трансмиссионной жидкости вместе с фильтром (Haldex V без фильтра) – процедура обязательная. В противном случае, придется менять насос Haldex – около 20 000 рублей.

В возрастных экземплярах проблемы с работой системы полного привода могут быть вызваны повреждением контактного разъема или проводки модуля управления.

Ходовая

На передней оси Range Rover Evoque работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с рычагом – 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому времени сдаются и сайлентблоки (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее.

Ключевой инновацией Эвок стало новое адаптивное шасси Adaptive Dynamics. В ее основе лежат магнитные амортизаторы Magneride третьего поколения от BWIGroup. Они обеспечивают отличное сочетание комфорта и управляемости.

Многие владельцы бу машин после выхода из строя сложных амортизаторов Магнерайд предпочитают установить обычные. Вместе с тем потребуется установка недорогих обманок и других отбойников.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 80-120 тысяч километров. Меняются они отдельно и доступны за 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники обычно более живучие.

Ряд Evoque попал под отзывную кампанию по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на каленые.

Другие проблемы и неисправности

В силу возраста вопросов к коррозионной стойкости кузова не возникает.

Время от времени встречаются несистемные сбои в работе различного оборудования.

Нередко на отрезке 60-120 тыс. км приходилось ремонтировать один из дверных замков из-за отказа моторчика. Оригинальный замок можно приобрести за 11 000, а аналог – за 5000 рублей. Впрочем, легко обойтись заменой непосредственно самого моторчика, приобретенного в интернете всего за 1000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рендж Ровер Эвок порадует захватывающим дизайном, роскошным интерьером и хорошими ходовыми качествами. Однако, затраты на эксплуатацию могут оказаться очень большими. Наиболее предпочтительны дорестайлинговые версии в комбинации турбодизель объемом 2,2 литра и 6-ступенчататый автомат.

Заставляем Range Rover Evoque показать характер

Может быть, дорого (от 1 600 000 рублей), может быть, в не так качественно, как хотелось бы. Но Evoque неудержимо рвётся в бестселлеры марки и почти наверняка всей компании Jaguar Land Rover.

В то время как Audi Q3 (что на 30 мм длиннее Эвока и минимум на 230 тысяч дешевле) активно взывает к разуму потенциального покупателя, маленький Range Rover метит в сердце. Весь проект Evoque построен вокруг дизайна. И это работает: даже у нас в редакции будет один такой! Настя Королькова уже ориентируется в лендроверовском конфигураторе лучше, чем в бортовом компьютере своей машины. Она незнакома лично с британским автопромом, а офроуд в её понимании — это Смирнов с лопатой. Ей просто нравится Evoque. С предоплатой она как бы ждала до первого теста, хотя на самом деле всё уже решила. «Нет, ну а что выбрать, чтобы говорило само за себя?»

С «говорящими» автомобилями в массовых сегментах действительно туго. Этот не пытается укрыться в толпе себе подобных, изо всех сил потакая желанию владельца выделиться. По посылу это Mini Countryman, и, несмотря на разнонаправленное движение двух британских марок, появление Эвока такое же событие для бренда Range Rover. Evoque изначально ориентирован не столько на более состоятельную публику, чем, например, Audi, сколько, я бы сказал, на более решительную. Для того чтобы купить английский автомобиль, вообще нужна смелость. Вдобавок в качестве базового двигателя здесь предлагается турбодизель 2.2, а не более близкий россиянину бензиновый мотор. Ведь Evoque — даром что стильная штучка — позиционируется не как паркетник, а как машина с хорошим внедорожным потенциалом.

То ли оттого, что все мы быстро испачкались, то ли кантри-сайд Уэльса — слишком специфический фон, но выбранный англичанами для рекламной кампании и заказанный Настей белый Evoque живьём не впечатляет. Другое дело бледно-зелёный «металлик» Colima Lime, эффектен красный Firenze. Увы, японские катаклизмы подорвали индустрию автомобильных красок, и усилия британских колористов не в полной мере идут впрок потребителю. Красную машину ещё можно заказать, а вот о зелёной или голубой пока остаётся только мечтать. Впрочем, посмотришь на то, что происходит вокруг, на обвал рынка, на погромы в британских городах, и кажется, что в такую действительность лучше впишется чёрный автомобиль с окнами-бойницами. Главное, при любом раскладе футуристичный образ надолго сохранит актуальность.

Интерьер по сравнению с вызывающей внешностью кажется морально устаревшим. Приборы выглядят простенько, даже несмотря на необычные рельефные шкалы, меняющие подсветку с белой на красную. Tata Motors Центральная консоль с прорезанным под ней тоннелем для забытых вещей усыпана обычными рукоятками и клавишами. Причём все они — из твёрдого шершавого пластика. Да, точно такой же можно найти в больших Рейндж Роверах, но одно это обстоятельство не позволяет отнести его к «дорогим» материалам. Здесь много кожи, попадаются алюминиевые детали, но у конкурентов и цельно-пластмассовые интерьеры получаются более качественными. Про недостатки нынешнего поколения мультимедийных систем в автомобилях Jaguar и Land Rover сказано уже достаточно. Но здесь, внутри автомобиля из будущего, нелепый интерфейс и заторможенная навигация особенно неуместны. Последняя, впрочем, недурно говорит по-русски, хотя частенько невпопад.

Зато здесь уютно. Посадка высокая, но легковая. Диапазоны регулировок позволяют при необходимости сесть близко к рулю, но тогда потолок оказывается в тревожной близости. Пусть это не металл, а лишь мягкая шторка, скрывающая стекло. Но рослым водителям, возможно, есть смысл отказаться от застеклённой крыши, сэкономив 21 000 рублей, в пользу листа алюминия и выиграть ещё миллиметров пять над макушкой. Автомобили на тесте в британской спецификации, поэтому пуговка стартера слева от руля, зато под рукой — и кнопка «аварийки», и клавиша электромеханического «ручника». У нас к водителю будут ближе ручка громкости (продублирована на руле) да выключатели системы спуска с горы и трекшн-контроля. Кому что милее. Сидеть удобно вообще везде — даже сзади в трёхдверной машине, что почему-то удивляет. Видимо, мы уже заранее решили, что красивый автомобиль не может быть практичным.

Но на то, что Evoque окажется флегматиком, я как-то не рассчитывал. Наверное, проблема в том, что никогда не ездил на шестицилиндровых Рейндж Роверах. Только на машинах с двигателями V8. Переход от «восьмёрок» сразу к «четвёркам» Евро-5 оказался для меня резковат. Даже несмотря на хорошую связь по педали газа, за рулём бензиновой топ-модели я почувствовал себя немного обманутым и, чтобы не заснуть, сосредоточился на оценке акустического комфорта. Evoque шумит, хотя и ненавязчиво: сильнее всего слышны массивные шины, на шоссе к ним добавляется ветер в районе передних стоек. Простоватое рычание наддувного мотора обращает на себя внимание только под полным газом.

Обе версии турбодизеля 2.2 понравились больше. Даже Evoque TD4, номинально проигрывающий бензиновому на разгоне до 100 км/ч две секунды, в движении не кажется лузером. Я уж не говорю про Evoque SD4 мощностью 190 л.с. Он почти такой же тихий, как бензиновый, но двигатель здесь существенно моментнее бензинового (420 Н•м против 340), что очень нравится шестиступенчатому «автомату» Aisin. Вдобавок дизель экономичнее и вообще лучше подходит имиджу Рейндж Ровера. «Заказывай дизель», — пишу SMS Насте. «Не хочу дизель», — приходит ответ. Ну да, это как если бы я порекомендовал ей купить пятидверку, потому что она удобнее в качестве редакционного фотокара. Всё уже решено.

«Дизайнерские» автомобили, особенно в массовых сегментах, традиционно настораживают, когда речь заходит о настройках шасси. Там, где много тратят на форму, зачастую мало внимания отводится содержанию. Элегантных автомобилей с вышколенными ездовыми повадками гораздо меньше, чем страшных, но хорошо управляемых. Evoque вполне вменяем на асфальте для автомобиля с дорожным просветом 212 мм. По управляемости это ещё не Q3, но уже не Freelander. При массе около 1700 кг Evoque хорошо отзывается на отклонение руля. И только с уменьшением радиуса дуги недостаточная поворачиваемость растёт, а привод становится недостаточно чувствительным. Забавная картина: словно рейка с переменным шагом зубьев нарезана наоборот, и передаточное отношение увеличивается в центре.

Есть «но», куда же без него. Специфическим стабилизирующим усилием на руле Evoque напоминает автомобили Renault c их излишним стремлением вернуть баранку в «нейтраль» при малых углах поворота. Англичане зажали не собственно «ноль», а задали небольшой сектор (около пяти градусов в каждую сторону), внутри которого отклонение руля никак не влияет на направление движения. Это не люфт, а этакая мёртвая зона, вроде той, что настраивается для игровых контроллеров в компьютерных симуляторах. Нормальный потребитель даже не заметит этой особенности, поскольку чаще всего он фиксирует отклонение от курса на глаз. А Evoque хорошо держит прямую. Чтобы он повернул, нужно приложить больший момент и вывести баранку из зоны онемения. Но я ориентируюсь по обратной связи и вынужден постоянно подруливать даже при прямолинейном движении, чтобы не терять её.

Нечасто инженеры готовы обсуждать подобные нюансы. Проще списать критику на особенности субъективного восприятия журналиста. Но Дэйвид Митчел, главный конструктор Эвока (см. врезку «Техника»), совсем не чужд драйверских ценностей и понимает, о чём именно я говорю. Однако он утверждает, что описанная мною особенность — недостаток предсерийной машины. Калибровка электромеханического усилителя ещё не окончательна. У серийных образцов нулевое положение руля не должно быть слишком сильно обозначено, а нарастание усилия будет происходить плавно и незаметно. Проверим на Настиной машине. Кстати, не исключено, что её Evoque с «автоматом» будет уже оснащён системой start/stop, которая пока доступна только для автомобилей с шестиступенчатой «механикой». Это должно умерить аппетит турбочетвёрки.

При движении по просёлку, конечно, очень заметны вибрации неподрессоренных масс (колёса-то а если уж амортизаторы выбирают весь ход и замыкаются-таки на отбой, то с грохотом. Присутствует и продольная раскачка кузова при знакопеременных нагрузках, так что, если увлечься, можно зацепить носом грунт. Но если разумно выбирать скорость, то Evoque держится молодцом. Даже жалко, что большая часть маленьких Рейндж Роверов никогда не сойдёт с асфальта. Ну ничего, тестовые машины намесили грязи за всех на жизнь вперёд. двери плохо закрываются.

Нас предупредили, что предсерийные автомобили, занятые на тест-драйве, могут заметно отличаться друг от друга на ходу. Однако я не заметил большой разницы ни между бензиновой и дизельной машинами, ни между версиями с тремя или пятью дверями, ни при наличии обычной или адаптивной подвески. То есть, окончательно конфигурируя Evoque, блондинка Настя может позволить себе не думать об электронноуправляемых амортизаторах за 53 тысячи, а сосредоточиться на том, что ещё не решено. На действительно важных вещах: отделке салона, форме сидений, цвете крыши. А кому интересны такие скучные вещи, как расход топлива и обзорность, но при этом всё равно, как выглядит его машина, по-прежнему есть Freelander. Он на сто тысяч дешевле.

Паспортные данные

Range Rover Evoque TD4 2.2 SD4 2.2 Si4 2.0
Кузов
Тип кузова трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)*
Число мест 4–5 (5) 4–5 (5) 4–5 (5)
Длина, мм 4355 4355 4355
Ширина, мм 1965 1965 1965
Высота, мм 1635 1635 1635
Колёсная база, мм 2660 2660 2660
Снаряжённая масса, кг 1670 / 1685** (1700 / 1715) 1670 / 1685 (1700 / 1715) 1640 (1670)
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 2179 2179 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 150 190 240
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400 420 340
Трансмиссия
Коробка передач M6 / A6*** M6 / A6 A6
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Дорожный просвет, мм 212 212 212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 / 182 200 / 195 217
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 / 9,6 10,0 / 8,5 7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,7 / 7,9 (6,7 / 7,8) 6,7 / 7,9 (6,7 / 7,8) 11,9
— загородный цикл 5,5 / 5,7 5,2 / 5,7 6,9
— смешанный цикл 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) 8,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 70
Топливо дизтопливо дизтопливо АИ-95
* Данные в скобках — для пятидверной версии.** Для версий с «автоматом». *** M6 — механическая шестиступенчатая; А6 — автоматическая шестиступенчатая.

Техника

Читайте также: