Замена газового фильтра на газели

Обновлено: 28.04.2024

Снятие и установка газового редуктора, фильтра очистки газа, баллонного вентиля ГАЗель Next CNG 3.0.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Установка газового оборудования.

Снятие и установка газового редуктора, фильтра очистки газа, баллонного вентиля ГАЗель Next CNG 3.0.

1, 5, 6, 20 – вакуумные шланги; 2 – шланг подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору; 3, 4 – газовые шланги; 7 – трубка газовая от заправочного устройства к редуктору; 8 – шланг слива охлаждающей жидкости из редуктора; 9 – хомут пружинный; 10 – зажим газовых шлангов; 11 – редуктор газовый; 12 – ниппель;13 – нажимная гайка; 14, 16 – болты; 15 – кронштейн крепления редуктора; 17, 23 – гайки; 18 – зажим вакуумных шлангов; 19 – штуцер крестовой вакуумных шлангов; 21 – штуцер водяной; 22 – винты; 24 – кронштейн крепления фильтра очистки газа ; 25 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления.

Снятие газового редуктора проводится в случае его ремонта или замены. Снятие необходимо проводить в следующей последовательности:

  • закрыть вентили на баллонах;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить электрические колодки разъемов проводов от электромагнитного клапана и датчика высокого давления газа;
  • отвернуть нажимную гайку крепления впускной газовой трубки к штуцеру редуктора и выпустить газ;

Предупреждение. Газ будет выходить до тех пор, пока магистраль высокого давления не опорожнится. Выполняйте эту операцию в проветриваемом помещении, соблюдая соответствующие правила техники безопасности.

  • отсоединить трубку и нажимную гайку от газового редуктора. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стальной ниппель, установленный на конце трубки;
  • отсоединить вакуумные шланги 5.6 и 20 от редуктора 11, ослабив зажимы;
  • отсоединить газовый шланг 4 от патрубка редуктора, ослабив зажим;
  • отвернуть два болта 14 крепления редуктора и отсоединить редуктор от кронштейна;
  • отсоединить хомут крепления водяного шланга 8 от кронштейна 15 крепления редуктора;
  • приподняв редуктор выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ослабив хомуты, отсоединить водяные шланги 2 и 8 от редуктора и зафиксировать их в этом положении на автомобиле. Отверстия шлангов 2 и 8 закрыть заглушками для предотвращения вытекания жидкости. Снять редуктор с автомобиля.

Установку газового редуктора необходимо проводить в следующей последовательности:

  • сняв заглушки, установить концы водяных шлангов (приподнятые выше уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке) на патрубки редуктора и установить пружинные хомуты. Хомуты водяных шлангов устанавливать на расстоянии 1-3 мм от края шланга;
  • присоединить хомут крепления водяного шланга 8 к кронштейну крепления редуктора;
  • заменить зажим газового шланга на новый, установить газовый шланг 4 на газовый патрубок редуктора до упора и закрепить зажимом. Зажим газового шланга установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
  • установить вакуумные шланги на вакуумные патрубки редуктора в соответствии со схемой и закрепить зажимом. Зажим вакуумного шланга устанавливать на расстоянии 2-4 мм от края шланга;
  • установить редуктор на кронштейн, затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • присоединить газовую трубку к штуцеру редуктора и затянуть нажимную гайку моментом 30-35 Н·м (3,0-3,5 кгс·м);
  • присоединить колодки электрических разъемов проводов к электромагнитному клапану и датчику давления газа;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • при необходимости долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя согласно «Карте смазки». Проверить герметичность соединений водяных шлангов. Течь в соединениях не допускается. При стягивании шлангов поясками не допускается их пережатие и деформация;
  • открыть вентили на газовых баллонах;
  • после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов и газового редуктора при работе двигателя на газовом топливе.

Снятие и установка фильтра очистки газа в магистрали низкого давления.

Снятие фильтра проводится в случае замены фильтра или фильтрующего элемента. Снятие фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить электрическую колодку разъема проводов от датчика температуры и давления газа, расположенного на фильтре;
  • отсоединить газовые шланги 3 и 4 от патрубков фильтра, ослабив зажимы;
  • отвернуть два винта крепления фильтра к кронштейну и снять фильтр с автомобиля;

Установку фильтра необходимо проводить в следующей последовательности:

  • установить фильтр на кронштейн (ориентируя входной и выходной патрубки в соответствии со стрелками на корпусе), затянуть винты крепления;
  • заменить зажимы газовых шлангов на новые, установить газовые шланги 3 и 4 на патрубки фильтра до упора и закрепить зажимами. Зажимы газовых шлангов установить на расстоянии 1-3 мм от края шланга и обжать до щелчка;
  • присоединить колодку электрического разъема проводов к датчику температуры и давления газа;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • после сборки проверить омыливанием герметичность соединений газовых трубопроводов при работе двигателя на газовом топливе.

Снятие и установка баллонного вентиля.

Снятие и установку баллонного вентиля необходимо проводить при снятой платформе.

Для снятия баллонного вентиля необходимо:

  • закрыть вентили на газовых баллонах (газ из ремонтируемого баллона должен быть выпущен);
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку разъема проводов от электромагнитного клапана снимаемого вентиля газового баллона;
  • отвернуть нажимные гайки, отсоединить и снять соединительные трубки, подсоединенные к вентилю;
  • вывернуть неисправный вентиль и очистить посадочное резьбовое отверстие баллона.

Установку нового баллонного вентиля необходимо проводить в порядке обратном снятию с учетом следующих требований:

С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.

Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование

В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.

Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.

Замена фильтра грубой очистки ГБО

Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.

Тонкая очистка фильтра ГБО

В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.

Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО

Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.

Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.

Смена старого фильтра требуется:

  • через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
  • при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
  • при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.

Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:

  1. Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
  2. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
  3. На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
  4. Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
  5. Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
  6. Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.

Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.

Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.

Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

На фото выделен фильтр жидкой фазы

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки фото

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Фильтр грубой очистки и грязь которая накапливалась месяцами

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

Сравните как выглядит новый и старый фильтр

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Замена фильтров на ГБО своими руками

Зачастую многие автовладельцы забывают о существовании в системе ГБО газовых фильтров, делая тем самым огромную ошибку. Газовые фильтры непосредственно служат для обеспечения стабильной работы и равномерной работы двигателя, поэтому регулярный уход за ними гарантирует снижение к минимуму риска возникновения троения мотора, а также потери его мощности. Исходя из этого, периодическая чистка или замена фильтров на ГБО своими руками позволит избежать многих проблем в работе газового оборудования и продлит срок его эксплуатации.

На просторах интернета можно найти огромное количество видео на тему того, как произвести замену газовых фильтров на ГБО 2 поколения, 3 поколения или 4 поколения своими руками. Однако здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить ошибку, поскольку не все эти видео являются до конца информативными и правильными.

Перед тем как приступить к непосредственной замене фильтров (фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки), их, соответственно, необходимо приобрести. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент фильтрующих элементов разных торговых марок. Среди них особой популярностью пользуются следующие фильтры для ГБО 4 поколения и 2 поколения: Lovato (Ловато), Tomacetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), BRC, Atiker (Атикер) и пр. Все они уже давно зарекомендовали себя на рынке автомобильной продукции с позиции надёжности, высокого качества и отличных эксплуатационных показателей.

Так, для замены фильтров, помимо самих фильтрующих элементов жидкой и газовой фаз, также необходимо будет заранее подготовить следующие инструменты и приспособления:

- щётку или кисточку;

- ненужную тряпку (ветошь).

Первым делом необходимо перекрыть клапан (вентиль) подачи газа на баллоне, завести двигатель на газу и подождать, пока газовая смесь полностью не выработается и не произойдет автоматического переключения на бензин. Затем нужно будет снова завести двигатель на газу, чтобы убедиться в окончательной выработке газового топлива.

Следующий этап – это открывание капота, откручивание с помощью восьмигранника болтов крепления с крышки газового редуктора и её непосредственное снятие.

После снятия крышки с газового редуктора можно отчётливо увидеть фильтр грубой очистки, который подлежит дальнейшему демонтажу. Кроме того, необходимо также достать уплотнительные резинки и при помощи щётки удалить всю грязь, скопившуюся в контейнере. На данном этапе сами уплотнительные резинки тоже можно поменять на новые, а затем вместе с новым фильтром установить на прежнее место.

После монтажа фильтра грубой очистки и закрытия крышки газового редуктора, нужно найти фильтр тонкой очистки, ослабить хомуты, стянуть шланги и демонтировать его. Здесь очень важно запомнить направление стрелки на изношенном фильтре, чтобы затем таким же образом установить новый фильтрующий элемент.

После монтажа нового фильтра и затягивания хомутов основной процесс замены можно считать завершённым. Теперь остаётся только проверить все соединения на наличие возможной утечки газа. Сделать это можно с помощью специально подготовленного мыльного раствора и его последующего нанесения на места соединений элементов между собой. При обнаружении утечки можно попробовать потуже затянуть хомуты – если это не поможет, то придётся заново разобрать все детали и ещё раз повторить все вышеперечисленные этапы. Главное – это действительно устранить утечку газового топлива (метана или пропан-бутановой смеси) во избежание возникновения непоправимых последствий.

Таким образом, сам процесс замены газовых фильтров ГБО не так сложен, поэтому его запросто можно выполнить своими руками за достаточно короткий промежуток времени. Главное быть предельно аккуратным и соблюдать повышенные меры безопасности при работе с газовым оборудованием (проводить работы только на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией, исключить вблизи с газовым баллоном открытых источников огня и пр.). Если же вы по каким-то причинам всё же не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам автосервиса, которые качественно и быстро выполнят все необходимые действия, обеспечив тем самым безопасную и надёжную работу газобаллонного оборудования и транспортного средства в целом.

Замена газового фильтра


Замену газового фильтра на ГБО 4 поколения рекомендуется проводить чаще, чем другие профилактические и ремонтные работы. Это связано с низким качеством газа, используемого для заправки в нашей стране. Некоторые из них имеют настолько большое количество примесей, что менять фильтры приходится чаще, чем обещают изготовители.

Заявка на замену фильтра

Проверка и замена этой части газобаллонного оборудования в среднем требуется каждые 10 тысяч километров пробега. В редких случаях удается дотянуть до 15 тысяч км. Без этой процедуры использование ГБО становится затруднительным, автомобиль самостоятельно переходит на использование бензина в качестве основного топлива.

Зачем нужны газовые фильтры

В составе пропан-бутановой смеси, используемой в качестве топлива, всегда есть различные масляные примеси, забивающие форсунки и редуктор. Они мешают нормальной работе оборудования, резко снижают технические характеристики авто.

Основная задача системы фильтрации в ГБО – не допустить загрязнения и попадания крупных частиц в систему подачи газа. Газовые фильтры изготавливаются из разных материалов: целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, булпрена.


Целлюлоза с армированием


Полиэстер


Стекловолокно


Булпрен

В некоторых случаях применяется армирующая сетка. У каждого из них свой срок службы, после которого фильтр подлежит замене, и особенности.

Фильтрующая бумага портится быстрее всего, даже если ГБО не используется. Полиэстеровое волокно служит гораздо дольше и не деформируется даже при активной эксплуатации. Булпрен эффективно фильтрует даже маленькие газовые частицы.

Постепенно собранный осадок засоряет системы фильтрации настолько сильно, что дальнейшее прохождение топлива становится невозможным. Тогда проводится замена фильтра в газовом редукторе 4 поколения.

Как понять, что пора менять деталь в ГБО

Явные признаки, свидетельствующие о том, что пора провести техническое обслуживание оборудования, заметны даже начинающему автолюбителю. Первым симптомом необходимости замены становится произвольный переход на питание бензином. Достаточное количество газового топлива не попадает в систему и работа ГБО прекращается.

Также при забитом фильтре двигатель не набирает привычную для себя мощность или даже глохнет. Техническое обслуживание должно быть проведено сразу после обнаружения проблемы.

Что будет, если замена газового фильтра на ГБО 4 поколения не сделана

Если игнорировать необходимость технического обслуживания и не проводить вовремя смену этой части оборудования, последствия для автомобиля будут самыми неприятными. Постепенно мощность снизится и дальнейшее использование станет затруднительным. Некачественный фильтр для ГБО также приводит к тому, что грязь попадает в инжектор, редуктор и форсунки. В результате потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт.

Виды и модели газовых фильтров

В основном встречается 2 типа, грубой и тонкой очистки.


Фильтр грубой очистки


Фильтр тонкой очистки

Первый располагается непосредственно перед редуктором. Его основная задача – сдерживание инородных включений, входящих в состав топлива. Второй входит только в газобаллонное оборудование 4-го поколения и выше. Он расположен перед форсунками и очищает смесь от масляных частиц и влаги. Срок службы зависит от поколения газобаллонного оборудования.

Замена фильтра на ГБО 2 поколения проводится каждые 7-8 тысяч км пробега, независимо от производителя. Более современное оборудование может служить дольше, от 10 до 20 тысяч км. Мы же рекомендуем заменять фильтры на ГБО 4-го поколения каждые 10 тысяч километров. Эта услуга недорогая, не занимает много времени и предотвращает преждевременный износ других узлов системы.

Поскольку проводить замену нужно часто, многие автолюбители предпочитают заниматься этим самостоятельно. Но лучше доверить этот процесс специалистам компании "Power-Gas". Они выполнят работу за 20 минут. Вам даже не придется сдавать машину в ремонт.

Запишитесь на техобслуживание уже сегодня и сделайте замену газовых фильтров ГБО и других изношенных элементов без лишних проблем.

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Газовые фильтры

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

1

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Картонный элемент с сеткой

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.


Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Булпреновый фильтр

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборекартриджредуктораэлектроклапаназаправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 4001000500---
Alex Ultra 360 (Алекс ультра)750350---
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12600240---
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE550250---
Lovato Easy Fast FSU без датчика1100750---
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12)300----
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик250----
ATIKER (Атикер) K01.0012631000480---
OMVL (ОМВЛ) 900011650----
Lovato Smart (с MAP)5600750---
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09--300--
OMVL CPR-M--450--
LOVATO (Ловато) RGJ--370150-
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний)---100-
12008 (нижний)---200-
1203 (боковой)---100-
1203 (низ)---150-
Brc (нового образца)---200-
LANDI RENZO (Лэнди рензо)---250-
OMB (ОМБ)---350-
OMVL (ОМВЛ) STD---470-
OMVL BFC---470-
VALTEK тип 01-07---400-
Valtek (Вальтек) BFC---300-
BRC RIVER---350-
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110----5400/790
260 BAR (метан) заправочный----8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

01

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.


Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).


Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.


Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.



Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

1

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.


Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.


Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).


Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.


Извлечь картридж фильтра.


Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.


Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

2

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.





Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.




Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

3

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Удобство использования сжиженного газа уже оценили многие автомобилисты, ведь цены на бензин постоянно растут, в то время, как газ стоит дешевле, а при качественном ГБО его расход будет оптимальным.

В качестве фильтрующих материалов для газового оборудования сегодня используются:

  • фильтровальный картон,
  • целлюлоза, обработанная смолами (дополняется синтетическими волокнами для повышения влагоустойчивости),
  • полиэстер (медленно стареет и деформируется),
  • стекловолокно,
  • булпрен (новый материал, имеет пенообразную структуру, целиком заполняет пространство корпуса фильтра).

Газовый фильтр гбо

Что такое фильтры жидкой фазы

Традиционно фильтр ГБО состоит из пластикового или металлического каркаса. Внутри размещают картонный элемент фильтрации. Участок между картоном и каркасом склеивают.

При нагреве картон и пластик деформируются по-разному, из-за чего с фильтрами часто возникают проблемы, и они выходят из строя.

Фильтры же газовых клапанов функционируют в одном и том же тепловом режиме, где нет температурных перепадов.

Многие производители сегодня стали выпускать устройства очистки, в которых отсутствует клей. Для изготовления корпуса используется пластик, оснащенный специальным замком вместо клея. Таким образом, такая конструкция становится более надежной, расширяется площадь фильтрования, а стоимость продукции получается меньше.

Дополнительно в конструкциях газовых клапанов устанавливают магниты для устранения металлической пыли.

Очистка газа в жидкой фазе происходит в два шага:

  1. Сначала выполняется очистка в баллоне на заборной трубке. Очистку от загрязнений осуществляет сетчатый наконечник.
  2. Второй этап очистки выполняется в редукторе или электромагнитном клапане газа.

Задача у обоих типов фильтров одна и та же, только функционируют они в несколько иных условиях. Работа редуктора выполняется при температуре, почти такой же, как у двигателя. Работа газового клапана происходит при температуре, приближенной к атмосферной.

Как и зачем менять фильтр ГБО

Забит фильтр ГБО
3+

ГБО фильтры тонкой очистки газа

Этот вид устройство устанавливают только перед газовыми форсунками. Газовым инжекторам необходима чистота, только в таком случае они будут работать как часы.

Во время перехода пропан-бутана в паровую фазу из жидкой, выделяются нефтяные компоненты с примесью воды, от них и требуется защита газовым форсункам.

Корпус устройства изготавливают из алюминия или другого металла, или же пластика. Производители выпускают два вида устройств – со сменным содержимым и одноразовые.

4+

5+

Когда и зачем менять фильтр на ГБО

Своевременная замена или очистка фильтров ГБО очень важная процедура, так как засорение приводит к созданию высокого сопротивления газовому потоку.

Результат – быстрый перегрев двигателя. К тому же, когда забит фильтр ГБО, загрязненный картон может порваться из-за скопления грязи и попасть в оборудование, что приведет к поломке.

6+

Рекомендуемые сроки замены: в среднем каждые 10 тыс. км. пробега.

Чтобы конструкция работала исправно, приобретайте только оригинальные и проверенные запчасти. Устройства неоригинального производства часто не соответствуют требованиям и нормам и могут привести к быстрой поломке оборудования.

Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция

ГБО 4 поколения предполагает использование двух фильтров.

Первый устанавливают между форсунками и редуктором, а второй располагается непосредственно в газовом редукторе.

Помещение, в котором будет проводиться замена, должно хорошо проветриваться, так как даже небольшой утечки газа не избежать, важно исключить близость к любым источникам искр или огня.

Замена фильтра ГБО 4 поколения

  • отвертка,
  • восьмигранник,
  • мыльный раствор,
  • два фильтра.

Порядок замены фильтра ГБО:

  1. Плотно закрутить вентиль газового баллона, желательно, чтобы он был полупустой.
  2. Снизить давление, заведя двигатель. Так начнется расход оставшегося газа в системе и автомобиль начнет работу на бензине. Лучше по возможности несколько километров перед заменой проехать на бензине.
  3. Открутить восьмигранником редуктор.
  4. Снять крышку, демонтировать старое устройство, не задевая рядом находящиеся резиновые трубки (проанализировав грязевые накопления, можно понять, насколько изношена установка, как она работала, каковы недостатки ее работы),.
  5. Удалить пылесосом пыль возле места монтажа фильтра. Обработать место установки нового фильтра специальной жидкостью.
  6. На дно уложить резиновое кольцо, затем новый фильтр, далее еще одно уплотнительное кольцо.
  7. Закрыть крышку, повернуть болты.
  8. Ослабить два хомута с помощью отвертки, вынуть второй старый фильтр.
  9. Поставить на его место новый так, чтобы стрелка была направлена на форсунки.
  10. На баллоне открутить вентиль.
  11. Затем мыльным раствором проверить все открученные соединения, чтобы выявить возможные утечки газа.

Стоимость нового устройства начинается от 1000 рублей. При покупке его непосредственно на сервисе можно сэкономить на установке, так как вам могут предложить бесплатный монтаж или хорошую скидку.

Читайте также: