Замена гидроблока опель астра j

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

OPEL Astra J. Снять АКПП.

В общем порешили мы с ним так. Сначала скинем саму АКПП. Потом, по возможности, займусь ремонтом.

Начать надо со снятия АКБ и его ящика. Так как плюсовая клемма там хитро запитана на всевозможные шинки и жгуты, обращаем особое внимание на то как оно всё было. К слову сказать, педантичные гансы всё пронумеровали 😉






После изъятия АКБ и откручивания шин, снимаем сам ящик.


Под ним, мы уже можем видеть левую подушку и сам корпус АКПП.







После чего, перемещаемся под машину. Откручиваем и снимаем колёса. Откручиваем и выпрессовываем рулевые наконечники из корпуса ступицы. Откручиваем крепление стойки стабилизатора. Откручиваем сайленты рычага в подрамнике. Вынимаем рычаги из подрамника. Тянем за ступицу с открученным рычагом на себя и вынимаем левый привод из редуктора АКПП. После чего откручиваем два болта крепления пром.опоры правого привода к блоку ДВС. Вынимаем правый привод из редуктора АКПП.


После чего, поддомкрачиваем ДВС. Откручиваем стартер. Откручиваем по периметру болты крепления картера АКПП.

Не знаю как у всех, но мы сильно помучались и так и не смогли разъединить разъём косы на АКПП. Посему варварски перекусили кусачками ровно посередине жгута. Потом подпаяю герметичный разъём и соединю.



АКПП отсоединяется от колокола назад и вниз. Постепенно! Сразу с вала назад её снять не получится. Так что терпение и сноровка.

Обслуживание и ремонт коробок 6Т30, 6Т40, 6Т45. Любителям "тапка-в-пол" обязательно к прочтению.

Маркировка трансмиссий GM означает:

6. — 6-ступенчатая. .Т. — переднеприводные авто, …40, 45 — класс По размеру передаваемого крутящего момента — Medium-Duty.
А 6T30E — Light-Duty и 6L80E — HeavyDuty (L- задний привод).
E — уже обязательное для 21 века "электронное управление" с помощью соленоидов, поэтому "Е" — часто опускается. Каждый завод использует и свою маркировку.

Отличить коробки 6Т40 и 6Т30 между собой можно разными способами.

На фото ниже — различие в межкорпусном сочленении: У старшего "брата" 6Т40 — 3 болта\отверстия на вертикальной части крышки, а у младшего "брата" 6Т30 — 2 отверстия\болта.

Еще об особенностях АКПП

Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте старшего брата — 6-ступенчатых 6T70/ 6T75, спроектированных в спокойном 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 — до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП — 6T50, для двигателей св. 3 л.
Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6 л создана модификация класса "лайт" этой АКПП — 6T30, которая с 2009 года обкатывалась на китайских Шевроле Авео и Круз, а с 2011 года запущена в серию, встречается на множестве корейских Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.
Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50 — Ford), спроектировано объединенным (не от лучшей жизни) конструкторским бюро Ford-GM по модульному принципу, блоками. И поэтому часто сами американцы называют это семейство АКПП — GF6.
Различия между этими под-семействами — в размерах цепи и планетарных передач, количествах фрикционов и главное — в гидроблоке и настройках TCM — компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента.
Основные узлы и расходники — максимально унифицированы, и производятся на разных заводах и даже на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами. Сама коробка проектировалась и настраивалась чтобы составить конкуренцию вариаторам — по плавности хода и ДСГ — по экономичности.
АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И некоторые расходники и запчасти по "железу" у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.
Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM (у нас такие почти не встречаются), так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу\Шевроле (Captiva, Lacetti, Cruz, Tosca …).
Различия между 6T45-6T40 и 6Т30 — в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и самого корпуса. Конструктивно то же, а пропорционально 6Т30 — меньше.
Но в целом "модульная" идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая "фордовские". Коробка — конструктивно простая и ремонтопригодная, как и большинство американских автоматов, рассчитанных на срок службы до капремонта в 120-150 ткм.

Замена масла и фильтра

Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) — слева. На горячем и работающем двигателе в положении "P" (масло ATF tº=+85…95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. Если масло не вылилось — долить некоторое количество через пробку 1.

При любых подозрениях на включения в масле, рекомендуется продолжить диагностику — снять поддон и проверить наличие грязи на дне и стружки на датчике выходных оборотов. Коробка очень чувствительна к переливу или недоливу масла. Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.
Фильтр 6T30 — №213010B отличается от старшего собрата, — немного подогнан по форме под меньший размер поддона.Фильтр для 6T45-6T40 и 6Т30. — №213010. Имеет фетровую двойную мембрану, не подлежит промывке, одноразовый, заменяется.Масло ATF рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения масла.
Фильтры заказывают одновременно с ремкомплектом прокладок и комплектом фрикционов. А при агрессивной езде производитель автоматов рекомендует менять этот дешевый пластиковый фильтр с каждой сменой масла ATF и не реже одного раза в два года. Естественно — после окончания гарантийного срока. (читай Рациональная эксплуатация АКПП)

Запчасти для капремонта и переборки АКПП

Оверол кит — Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T35 до 6T50 . Для 6T30 — свой ремкомплект. Эти коробки довольно неприхотливы к качеству ремкомплектов. Чаще всего заказывают универсальные Ремкомплекты прокладок и сальников производства АТОК № 213002.

Для АКПП 6T30 — свой Ремкомплект прокладок и сальников — № 213002B.

Комплект фрикционных дисков — №213003. Рекомендованы к замене всем комплектом, если коробка эксплуатировалась с горелым маслом. При перегреве масла иногда приходится менять все поршни, от температуры дубеет резина. Комплект поршней 6T40 для замены состоит из 5-ти штук — № 213008.

Учитывая небольшой срок жизни их соленоидов и гидротрансформаторов, с их "режимом проскальзывания", масло этого семейства трансмиссий лучше менять каждые 40-80 ткм, а проверять на прозрачность — каждый приход машины в сервис.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Конструкция этого автомата концептуально тождественна автоматам ZF серии 6HP, и болезни у них вызваны такими же причинами — нештатными вибрациями, которые разбивают втулки. Эти вибрации приводят к тому, что через изношенные втулки начинает уходить масло. Производительности насоса начинает не хватать и компьютер дает команду соленоидам открывать сечение все больше, и так до максимума.

Тогда максимальный поток горячего и грязного масла проходя через щели втулок съедает их до того состояния, что масло до самих пакетов почти не доходит, втулки страдают от недостатка давления в первую очередь и съедаются даже раньше, чем фрикционы.

В таких случаях заказывают втулки всем комплектом — №213030. Чем раньше заменены втулки, тем дольше прослужат соленоиды и фрикционы. С втулками вместе максимальный поток масла съедает и клапана тонко настроенных соленоидов VFS.

Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)

Стал в первые годы выпуска главной болезнью семейства 6T40: Барабан 4-5-6 — №213550. Срывало наружное стопорное кольцо № 213866. C 2010 года эту проблему подлечили, изменив конструкцию этого барабана сцепления.

С первых лет эксплуатации этих коробок на Опелях была отмечена "детская болезнь": при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопалась Волнистая Пружина — №213856. Весь пакет сцепления начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610). Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму.
Акпп последних лет выпуска уже настроены аккуратнее, так что становится все труднее убить этот узел, вжимая педаль газа в пол.

Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580, а затем и барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).
При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает узлы АКПП непредсказуемо — Обгонку 213644, Поршни 213980, 213966, 213962.
Эта детская болезнь конструкции характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям перегружать это слабое звено трансмиссии.

Электрика. Блок управления с соленоидами 6T40/ 6T30

Электрика этой коробки очень похожа на электрику ZF 6HP19.

Чтобы не перегружать отдельный соленоид для блокировки ГТД (он в середине), его функции распределили между несколькими соленоидами-электрорегуляторами и каналами гидроблока. Также перераспределили на всех функции смягчения ударов при переключении передач. Теперь все соленоиды работают одной командой, а компьютер чутко подстраивается под индивидуальную характеристику каждого соленоида. Это с одной стороны отдалило время капремонта гидроблока, но с другой стороны, после износа клапанов всей команды приходится менять весь блок соленоидов. Соленоиды можно проверить на проводимость омметром. 6 соленоидов VFS должны иметь сопротивление от 3 до 5 Ом, Он-Офф соленоид-клапан SS1 — 16-20 Oм.
Блок соленоидов 6T40 содержит в себе плату, свитч- и меняется довольно часто — №213420. Этот блок соленоидов известен нескольких поколений. Первое поколение, черные (коннектор) соленоиды, устанавливалось до 2011 года. С 2012 года стали устанавливать соленоиды 2-го поколения, желто-зеленые, справа.
Часто стали заказывать просто комплект соленоидов, когда их замена решает проблему — 213420K. Но если заменить одни соленоиды и не устранить причину нехватки масла в пакетах (износ втулок, колец), то соленоиды начнут сразу работать на максимуме и по ускоренному графику выработают свой ресурс.

Во втором поколении гидроблоков функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, убрали некоторые фильтры, датчики… (Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256…)
Блок соленоидов для 6T30 — такой же проблемный. Его тоже несколько раз модифицировали, в 2011-м, 2012 и 2014. Также номер начинается 24256…, 24265…(2012 год) и 24267… (2014). Встречаются запросы и на замену клапанной плиты №213740.
Другая типичная проблема для современных гидроблоков, работающих при высоких температурах (120º+) и с металлическими опилками в масле — проблемная работа датчиков оборотов Холла. Первые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Выражается тем, что машина начинает дергаться при движении. Мастера связывают эту проблему с износом и загрязнением электроники, работающей в очень сложных температурных режимах и в среде грязного масла. Сами соленоиды этого типа (VFS) дешевле в производстве, но капризнее в настройках и по мере износа заметно меняют свои характеристики.

— Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS) — 213436.

— Датчик входных оборотов (ISS) — 213438. По нему мастера диагностируют износ "железа" коробки, оно намагничивается датчиком и быстро старит и сам датчик. У обоих датчиков встречаются обрывы в проводке.

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро изнашивался, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.
Сейчас при ремонте 6T40 вместо изношенного старого (на 4) устанавливают усиленный 5-ти сателлитовый, такой, который применяется на 6T45 — 213584.

Причиной потери 4-6 передач мастера называют выработанные каналы управления ТСС (гидротрансформатором) гидроблока (144740-01), для ремонта самой плиты иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов. Номер ремкомплекта Sonnax — 213742.
Но к таким ремкомплектам кроме специального оборудования для проведения этой операции требуются руки нейрохирурга и любовь копаться в "мозгах" автомата — в гидроблоках.

Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35 — № 213742.
Фордовцы разработали и отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты ДжиЭм для Шевроле и Опеля, у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 — 45 и блоков управления послушно рвут "железо" трансмиссии, подчиняясь педали в пол, как это любят фанаты этих марок.
Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF — менять его, не жалея фильтра, но жалея "мозги" трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.
Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока — очень рекомендуется, особенно после 130-150 ткм пробега.

Opel Astra-J с двигателем A16XER. Неисправность, по которой нужна квалифицированная помощь.

Нужна Ваша помощь в правильном выборе метода диагностирования неисправности и пути его исправления.

Предыстория.
Приехала машина Opel Astra-J с двигателем A16XER, приехала кое как, но сама. Двигатель при работе «колбасило и трясло» по страшному. Клиент рассказал, что ему поменяли двигатель по причине, что первый «запороли» при замене ГРМ и теперь машина плохо едет и плохо заводится. А на «холодную» при запуске появился какой-то металлический стук. Пилотная диагностика на «горячую» машину, выявила «кучу» диагностических кодов. Которые в свою очередь дали направление для размышления по логике устранения отказов.
Я, попросил оставить машину и пообещал заняться ей на следующий день.
Утром следующего дня автомобиль запускаться «отказался» на прочь. При прокрутке стартером чётко прослушивалось металлическое лязганье в районе механизма ГРМ. Мне пришлось затягивать автомобиль в бокс лебедкой. После подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора и первичной диагностики наметился план по устранению неисправности. После полного заряда аккумулятора и пробного запуска, при продолжительной прокрутке стартером, автомобиль запустился. Я услышал не характерный металлический стук в двигателе, примерно два удара в секунду. При прогреве мотора, стук становился менее выраженным. Далее после снятия пыльника ремня ГРМ стало понятна причина этого стука. Это бился о корпус передней крышки масляного насоса натяжной ролик ремня ГРМ. Причиной таких колебаний стала муфта VVTI впускного распредвала. При вращении муфты, её движения по кругу было вытянуто по эллипсу, тем самым она подтягивала ремень ГРМ заставляя его напрягать натяжной ролик и биться корпусом о переднюю крышку насосов.

Что было сделано:
Механические неисправности в автомобиле были выявлены и устранены.
Это замена муфт VVTI впускного и выпускного распредвалов, первая по причине своей эллиптической орбиты вращения, а вторая по причине своего «грохотания» при запуске ДВС. Болты муфт менялись и при установке дотягивались с угломером. Распределительные валы и коленчатый вал стопарились и выставлялись при использовании спец инструмента. Кондукторы на концах рас-пред валов целые.
Был заменён датчик впускного распредвала и коленчатого вала по причине, первый был установлен с какого-то другого авто и болтался в посадочном месте крепления ГБЦ, второй по причине выхода из строя.
Заменены свечи зажигания по причине прокрутки изолятора вокруг своей оси в нижней резьбовой части.
Автомобиль стал запускаться с пол оборота. Но сохранялось не адекватное поведение ДВС при старте на прогреве. А именно, двигатель пускался и через некоторое время, без причины поднимал обороты до отсечки и так несколько раз. При этом никто на педаль акселератора не давил. Из выхлопной системы валил чёрный дым.
При обследовании видео эндоскопом системы впуска, было выявлено подтекание трёх форсунок из четырёх рабочих. Форсунки обследовали на стенде. Стенд показал, что присутствует механические повреждения игл с заклиниванием при подъёме и подаче давления бензина 3.5 кгс/см2. Так же имеется, неравномерная работа по производительности впрыска.
При изучении оперативных данных полученных с показаний датчиков, была выявлена неисправность по педали акселератора и датчика дроссельной заслонки.
Узлы (форсунки, педаль акселератора и дроссель) были заменены.
Перегазовка при пуске на прогреве в двигателе прошла.
В тест драйве автомобиля, вышел из строя модуль зажигания, который тоже заменили.
При дальнейшем анализе показаний сигналов датчиков и осциллограмм, по завышенным параметрам и аномальной работе, был от дефектован частотный датчик ДМРВ и аналоговый МАР. (Заменены)
В дальнейших изучениях оперативных показаний тест-анализов, были заменены по причине аномальной работы оба датчика кислорода.
Далее впускная система была обследована дыма генератором, выявлен, неисправный обратный клапан с отломанным соском и следами клея для герметизации (был заменён на новый) Также был проверен клапан адсорбера. (Исправен)
Также исключена неисправность в системе отвода отработанных газов. Проверена на утечки клапанная крышка. (Исправна)
Далее под подозрение попала масляная система смазки ДВС. При измерении давления масла в контрольной точке над выпускным коллектором в ГБЦ, манометр регистрирует показание 0.5 кгс/см2 и это на прогретом двигателе ХХ. При обследовании масляного стакана была выявлена металлическая стружка и всякий мусор в виде кусков герметика. Также обнаружено разрушение двух клапанов внутри стакана. Стакан вычистил, клапана заменил. Последующей проверке масляной системы по причине разрушения был заменен клапан масляной магистрали под заглушкой за генератором. По возможности система была продута. После этих манипуляций давление поднялось до 1 кгс/см2 и поднимается дальше, если прибавлять газу на двигателе.
Да, забыл сказать при замене муфт VVTI и сальников рас-пред валов, при снятии клапана муфты из бугеля внутри тоже был кусок герметика.
В процессе устранения неисправностей и установки узлов на двигатель производился сброс адаптивных настроек в ЭБУ, в первоначальные показания. (топливные коррекции, сброс дросселя, коррекция ХХ, подстройка КВ и РВ)
Сейчас машина работает ровно, пускается сразу, не дымит, расход ХХ в норме, выхлоп «пахнет геранью».
Осталось присутствие чрезмерного расхода масла, по причине залегания масло съёмных колец. Но и этот дефект в принципе тоже готов вылечить «Демиксидом». До ремонта клиент использовал универсальное масло для лёгких дизелей и бензиновых двигателей, вязкостью 10W40 производитель «Эльф». Свечи были в черной бахроме. И во всех цилиндрах наблюдалось масло. Сейчас используем Mitasu MJ1014 Масло моторное 5W30 Dexos-1 GOLD API SN ILSAС GF-5 специально для Opel Astra-J. Головки трёх поршней сухие, во втором присутствует масло.
Осталось под подозрением, показание одного из узлов датчика МАР, в оперативных показаниях иногда проскакивает транспарант «неисправность», загорается и тухнет Check Engine при этом не загорается.
Собственно, вот и подошли мы к сути вопроса! Что делать дальше и как правильно сформулировать отказ, а именно, что происходит с двигателем и ЭБУ?

При тест драйве машина «идёт» ровно без рывков, плавно разгоняется, это если ездить в пол педали и не давать раскручивать двигатель более 3500 обр/мин. Ошибок ни каких нет и не возникают.
Но если «при топить» и дать раскрутить колен-вал более 3500 обр/мин, то происходит резкое падение оборотов, ЭБУ «сваливается» в аварию, загорается на приборке транспарант «мощность двигателя ограничена» «проследуйте в сервис», включается лампочка противо-буксовой системы (курсовой стабилизации). Ну и все сопутствующие признаки «аварийного режима», это вентилятор включен на максимальные обороты, ДВС «колбасит по страшному». Появляются ошибки в «ЕСМ» (модуль контроля двигателя) три, четыре штуки. И одна "EBCM" (электронный модуль управления тормозной системой).
В «ЕСМ», это Р0011, Р0068, Р0101, и Р0106. В «freeze-frame», Стоп-Кадре последовательность именно такая.
В «ЕВСМ» всегда U0100
После сброса ошибок сканером, системы возвращаются к нормальной работе. И цикл регистрации DTC повторяется в разгоне на 3500 обр/мин.
О чем гласят ошибки в «ЕСМ»? Первая ошибка по впускному распредвалу и скорее всего она регистрируется при подклинивании клапана управления, хотя, тест клапанов и впускного, и выпускного на ХХ выполняются на «ура».
Остальные ошибки по впуску.
О чем гласят ошибки в «ЕВСМ»? Это, прекращается опрос по CAN линии в следствии аварийной работы ЭБУ «ЕСМ».
Ошибка Р0011 после повторной процедуры адаптации «коленвал рас-пред вал», «ушла» и пока не фиксируется. Ошибок по системе ГРМ ЭБУ не фиксирует!
Остались DTC в «ЕСМ» только это, Р0068, Р0101, и Р0106. В «freeze-frame», Стоп-Кадре последовательность именно такая.
В «ЕВСМ» U0100 всегда при возникновении аварийного режима в ЭБУ.

Что заметил в фиксации параметров «freeze-frame», это то, что в момент фиксации сбоя работы ДВС, фиксируется большая разница в показаниях между «желаемым положением» и «фактическим положением» впускного распредвала. Она составляет 50% от того, что должно быть, а на ХХ оборотов уходит 100%. То есть, получается не правильная фаза в сгорании и смеси образовании обеспечивается! Такое происходит только в движении, под нагрузкой. Если раскручивать двигатель на холостых до отсечки, сбоя и ошибок нет.

Из всего этого у меня к Вам вопросы:
Может быть? Это проблема грибко-видного клапана во впускном коллекторе?

Возможно ли решить проблему, перепрограммированием ЭБУ двигателя?

Коллеги, прошу Вас вникнуть в суть вопроса и подсказать варианты решения данной проблемы!
Спасибо, что дочитали до конца.
Отвечу на все интересующие Вас вопросы.

Ремонт АКПП 6T45 Astra J

Теперь, приступим к ремонту. У меня на столе АКПП 24241114 6T45 для турбированной версии двигателя 1,6 0RAW

Снимаем боковую крышку и блок соленоидов

Снимаем верхнюю крышку АКПП и вынимаем содержимое. На картинке ниже верхний планетарный механизм — сломаны зубья.

Центральный суппорт — многочисленные повреждения

Нижний планетарный механизм — все шестеренки раскрошило.

Солнечная шестерня — зубьев почти не осталось

На дне корпуса мелкие части от волнистого кольца

Ну и сам пропиленный барабан

Отмываем корпус и приступаем к сборке

Меняем барабан, ставим усиленное вечное кольцо, меняем фрикционные диски

Старый барабан отправляется на заслуженный отдых к своим братьям по несчастью

Собираем нижнюю часть АКПП меняя все разбитые детали и переходим к верхней части. В ней промываем насос с полной разборкой, меняем фильтр и устраняем люфт водила дифференциала, если он имеется.

Переходим к электрической части. Проверяем соленоиды на стенде и меняем штучно или комплектом. В зависимости от состояния.

Ниже выкладываю видео по проверке соленоидов

Далее проверяем гидроблок на наличие утечек

Проверяем через SPS (сервис GM по программированию) есть ли обновление прошивки для нашей платы управления. В нашем случае есть. Обновляем.

В последнюю очередь меняем гидротрасформатор, так как в нем находится стружка, которую разнесло маслом из акпп. Промыть его без распила на специальном станке невозможно. В нем также меняются все расходники.

Перед установкой АКПП меняем комплект сальников

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2012

Комментарии 85

Здравствуйте!
У меня Опель Астра j 1.6 турбо 180л.с. пробег 125т.км 2011 года выпуска.
Коробка Автомат. Долго не включается задняя передача на прогретом автомобиле (минут 5 можно ждать и может еще не включиться). Что бы задняя передача включилась приходится поднимать обороты двигателя до 3 000 при этом с рывком включается задняя передача. Ошибок нет, масло менялось на 45 т.км.
Подскажите в чем может быть проблема? С другими передачами проблем нет. Переключаются гладко.

Барабан пропилило скорее всего. со 2 на 3 должно обороты закидывать еще. но не всегда.

Здравствуйте, акпп 6t45 работает на повышение передач работает. Без нареканий, а на понижение со второй на первую и с четвёртой на третью сильно пинается в чем может быть причина?

Соленоиды скорее всего

Здравствуйте, акпп 6t45 работает на повышение передач работает. Без нареканий, а на понижение со второй на первую и с четвёртой на третью сильно пинается в чем может быть причина?

Обычно начинают с соленоидов.

Здравствуйте что бы проверить саленоиды 6T45 нужно их снимать из АКПП? (Извлекать из гидроблока)?

Опель астра 1,4 турбо АКПП 12 г.в. дорестайлинг пробег 160 тыс. идёт пинок со 2 на 3, масло менял частично, розовенькое и вроде чистое без гари, сориентировать приблизительно по стоимости можете, коробку снимать?

Я бы начал с проверки соленоидов.

Какие сроки ремонта ? Авто вообще не едет. Эвакуатор есть у вас ?

Здравствуйте цена актуальна (50000)?

Добрый вечер, хотелось бы уточнить как у специалиста .
машинка опель астра, проблемы с акпп после замены масла .
по ошибкам выдает "залипания 4 клапана"
p0873-00
p2714-00
сказали снимать промывать гидроблок и менять клапана .
что делать в таком случае и при таких ошибках

Разбирать, фиксировать неисправность 4 клапана. Менять 4 клапана, если в нем проблема.

Добрый день.
Astra j 1.6 атмо акпп 6t30(mh9), ремонт такой коробки тоже 50к будет стоить?

Здравствуйте хочу у вас спросить совета стоит ли бить тревогу и перебирать акпп или есть другие варианты менее затратные.
У меня при сбросе газа когда едешь в горку, приблизительно на 40 км/ч. При переходе с 4й на 3ю передачу происходит толчок, аналогичный тому, когда резко бросаешь сцепление на ручной коробке. Интенсивность разная, трудно объяснить от чего она зависит.
+ Ещё есть на непрогретой акпп при сбросе газа чувствуются переключения с 5на4 и с 4 на 3 как будто тормоз нажать и отпустить произходит мягко но ощущается-незнаю норма это или нет.
Каптива с140 2.4 2012г.в пробег 142000

П.с. Масло акпп не сильно темное и не горелое, остальные переключения все на отлично.

Если не была в ремонте, то лопнет волнистое кольцо или уже лопнуло. Тут 2 варианта ждать когда встанет или делать сразу. Вопрос на сколько сильно толчки напрягают.

Толчки не напрягают так как очень редкие. Машину купил 2 месяца назад проехал 1000км с этими симптомами думаю если бы пружина лопнула машина бы уже встала наверное…а так если заранее делать по минимуму кроме усовершенствованой пружины что желательно поменять?

Ремонт(профилактика) гидроблок АКПП

Добрый день . Суть проблемы: отказ задней передачи на горячую, не едет вообще или трогается с 1500 об с ударом, на горячую после долгой езды поттупливают передачи вперед, Кик даун жмешь и пару сек АКПП думает, что это от нее хотят. Инфа нашел, но как-то скудно.может не там искал. На холодную никаких проблем. Решено снять и разобрать гидроблок.

Opel Astra GTC 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 105 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2010


Opel Astra GTC, 2006

Комментарии 21

Для снятия гидроблока обязательно снимать радиаторы?

Может и не обязательно. По факту смотри. Может и так вылезет, если места хватит. Просто делал первый раз, хотелось побольше места свободного.

Здравствуйте!скажите а сами электронные соленоиды как промывали?в ультразвуке?

Вообще не трогал. Это же просто катушка электромагнитная и шток с утолщениями который или притягивает или отпускает катушка и он возвращается в первоначальное положение, открывая и закрывая при этом отверстия в цилиндре внутри которого перемещается (очень грубо, на пальцах объясняю). Ультразвук не повредит, но нахрена. Там отложений типа нагара не бывает. Можно продуть промыть.

Понял спасибо!еще вопрос, там некоторые плунжера с отверстиями, их ставить нужно как то определенно?

Ты имеешь в виду плунжера в гидроблока? Если да, то как вытащил, так и ставь. Он же, (опять если применить пальцы))) похож на палку с утолщениями. Эти утолщения и держат масло. Масло не может пройти между стенкой отверстия и этим утолщением.(если может, то кирдык секции) просвети стенки на задиры. Между утолщениями-секции. Масло заполняет всю секцию. Так что отверстие все равно где по окружности находится. Главное тем же концом вставь плунжер!))))

Понял!спасибо!ну да имею в виду, то что именно по окружности отверстие, а так то конечно так и ставил, как доставал!интересовали именно каналы в плунжерах, как должны стоять

Так что именно ты сделал с гидроблоком? У меня тоже проблема, на 2 и 6 передачах работает до 2,5 оборотом потом в холостую набирает обороты, ошибки выдаёт р0700 и р2714

Хз что у тебя но по твоему описанию у тя фрикционы или ремень прокручивается.(про ремень это я просто видел он там есть, в принципе устройства не разбирался не надо было, по работе связан с пауэршифт, только на тяж технике) а у меня задняя попадала на горячую. Гидроблок просекал т.к. прокладки перегрелись и стали хрупкими он же алюминий и при нагреве расширяется, коробас стоит перегреть пару раз и приплыл. А я б.у. брал 60тысяч пробег. Прокладки поменял и все поехал. Но четвёртая через пару тысяч км пропадать как у тебя. Это уже внутри коробки или фрикционы или чем тут давление создаётся, на пауэршифте насос.

George180191

Так что именно ты сделал с гидроблоком? У меня тоже проблема, на 2 и 6 передачах работает до 2,5 оборотом потом в холостую набирает обороты, ошибки выдаёт р0700 и р2714

Посмотри симптомы свои и смотри мат часть как устроена коробка и за счёт чего могут проворачиваться эти передачи. Тут как сцепление поджог, только на каждую передачу свое сцепление.

Какое масло залил после ремонта?

Сейчас так уже и не отвечу. 100% оригинал, от GM в любом случае. Я в опель лью только оригинальные масла.

Мне после кап ремонта налили дексрон 6. Как потеплело начала пинаться. По вину говорят 1940771. Другое GM не рекомендует. Сдал им обратно. Прошло 10 дней говорят что капаются в гидроблоке. Заказали какие то запчасти. Не пойму в чем там дело если сдали как рабочую машину, а теперь три недели ремонтируют.

Вот в краце не получится. Гидроблок это просто бутер с каналами клапанами, шариками в нужных местах и соленоидами. Если все собрано правильно он не может не работать (толъко остаётся выработка в корпусе в местах работы плунжеров и межсекционное пропускание масла из за перегрева.) самый лучший вариант заказать Рём комплект уплотнений на всю коробку разобрать и собрать, попутно ища причину. А ты говоришь они чет делают а ты не знаешь что.так тебе сказок злые люди пораскажут! Сам связан с этим, любителей присесть на уши много))). Особенно кто не шарит. Так что мат часть принцип работы и устройство) и тебе будет легче. Или не бери в голову и плати кому доверяешь.

Вот что меняли. И после этого пинки при перегреве. Может в гидро блоке че то не поменяли?

Сколько по времени заняла вся процедура с чисткой и сборкой обратно?Спасибо.

Я делал не торопясь, но в сумме, если вычесть ожидание прокладок, то снять-час, разобрать и разложить часа два неспехом и часа два собрать, если сразу делать разборку и сборку, то быстрее на свежую. А то разобрал, а собирал только через неделю.)

И как теперь коробка себя ведёт?

Ни разу пока отказа не было. Вчера весь оставшийся день гонял специально.

Ремонт АКПП Opel Astra J

Ремонт АКПП Opel Astra J

Все причины неисправности АКПП Опель Астра J мы поделили на насколько групп:

1. Технологичность (экономичность в ущерб долговечности);

2. Беспечность водителей;

3. Конструктивный просчет;

4. Отказ электроники.

Технологичность.

Для всех современных трансмиссий, в том числе автоматических коробок передач Опель Астра J, характерно быстрое накопление продуктов износа и перегрев масла как следствие работы коробки в режиме управляемого проскальзывания гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке работает в 3-х режимах:

а) в режиме высоких скоростей и малой нагрузки – происходит блокировка гидротрансформатора;

б) в режиме низких скоростей и высоких нагрузок – гидротрансформатор разблокирован, чтобы максимально увеличить крутящий момент;

в) при невысоких нагрузках и средних скоростях в течение длительного промежутка времени – это работа гидротрансформатора в режиме управляемого проскальзывания, что характерно для обычного городского цикла.

В результате частичной блокировки «бублика» происходит износ в муфте и перегрев масла в АКПП. Кроме этого абразива в масло добавляет стружки и износ пружинного диска с барабана 3-5-R (об этом чуть подробнее ниже). Продукты износа накапливаются в масле, в результате чего от воздействия коктейля абразива страдает современный гидроблок управления и его электромагнитные клапана.

Электромагнитные клапана коробки-автомата Опель Астра J управляются ШИМ (широтно-импульсной модуляцией), т.е. работают в режиме частого открывания-закрывания в единицу времени, в среде насыщенного продуктами износа масла. В результате образуется выработка в гидроблоке и в клапанах, и на каком-то участке давление масла становится некорректным, что приводит к преждевременному выходу из строя фрикционов.

Беспечность водителей.

Резкий старт со светофора, агрессивная езда на больших оборотах, несвоевременная замена масла в автомате, обслуживание специалистом низкой квалификации в непрофильном сервисе и т.д.;

Конструктивный просчет.

При каждой замена масла АКПП Астра J внимательно осматривайте и проверяйте масло на предмет стружки. При первых толчках при включении задней, третьей или пятой передачи немедленно обращайтесь в сервис.

Своевременная замена запчасти стоимостью 300 рублей спасет ваш бюджет от лишних трат.

Если машина встала в аварийный режим (3 или 5 скорость), или пропала какая-то передача, не нужно ехать своим ходом, даже если машина позволяет, вызывайте эвакуатор. В конечном счете это точно будет дешевле.

Причиной выхода из строя автоматической трансмиссии Опель Astra J часто является лопнувший пружинный диск барабана, после чего из-за ударной нагрузки ломается стопорное кольцо 3-5-R, и обломки стопора могут размолоть всю АКПП.

Отказ электроники.

Ошибка в памяти электронного блока управления коробки автомат P0601 и P0700.

Диагностика АКПП Опель Астра J состоит из нескольких этапов:

- диагностика сканером - с помощью дилерского сканера MDI считываются ошибки (коды неисправности трансмиссии Опель) и просматриваются параметры работы коробки автомат;

- визуальный осмотр - разборка и дефектовка механической части АКПП;

- диагностика с помощью вакуумметра - промывка электромагнитных клапанов (соленоидов) и их проверка на герметичность с помощью пневмотеста, вакуумная проверка гидроблока (плиты управления) на стенде.

Ремонт АКПП Астра J, несмотря кажущуюся простоту, требует специального оборудования, высокой квалификации персонала и высокой культуры производства. После переборки АКПП необходимо выполнить адаптацию (переобучение) с помощью диагностического сканера Opel –MDI.

Текут трубки АКПП Опель Астра J: замена или ремонт

Текущие трубки АКПП Опель Астра J исправляются, как правило, посредством замены. Однако, существует и более долговечное решение, заключающееся в самостоятельном усовершенствовании деталей.

Течь трубок АКПП Опель Астра J – одна из известных «болезней» модели. С ней сталкивается почти каждый владелец J. Проблема характерна именно для конкретного поколения Opel Astra, которое выпускалось с 2009 по 2014 годы.

Существуют два метода борьбы с поломкой: замена и ремонт.

Как заменить трубки АКПП Опель Астра J

Трубки АКПП Опель Астра J

Большинство автовладельцев считают, что проблема с трубками АКПП Опель Астра J, решается исключительно таким образом. И есть в их уверенности доля правды. Конечно, такой способ требует затрат на приобретение новых запчастей. Но зато этап непосредственно с заменой можно выполнить своими руками.

Самостоятельная замена возможна, если есть доступ к подъемнику или смотровой яме.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
  • ключи;
  • головки;
  • торексы;
  • домкрат;
  • отвертка, шило или металлическая лопатка.

Алгоритм замены трубок охлаждения АКПП Опель Астра J:

    Демонтировать защиту двигателя, выкрутив четыре болта на 15.

Трубки АКПП Опель Астра J

Устанавливаются детали и собираются в обратном порядке. После чего заливается жидкость. С этой процедурой могут возникнуть проблемы, так как восполнение жидкости проходит довольно неудобно. Жидкость в АКПП заливается при заглушенной Opel Astra. Наливать нужно, пока не начнет переливаться из отверстия. После этого авто необходимо завести и оставить поработать на нейтральной скорости. Прогнать по всем скоростям R-N-D1-2-3. Вернуть в нейтральное положение, при этом глушить двигатель не стоит. Снова долить, пока не потечет из отверстия. Закрутить залив. Прогреть коробку передач. Слить излишки. На этом процесс замены трубок и жидкости для охлаждения АКПП Opel Astra окончен.

Так, произвести замену деталей на Опель Астра при достаточной сноровке возможно и своими руками, для чего нужно запастись новыми расходниками, инструментом и усердием. Однако, даже не обращаясь в автосервис, ввиду необходимости покупки новых запчастей и жидкости для охлаждения АКПП, процедура выйдет недешевой.

Ремонт трубок охладителя АКПП Опель Астра J

Иногда даже свежезамененные запчасти через некоторое время начинают снова подтекать. Это связано с качеством самих шлангов. Именно этот факт навел изобретательных владельцев Opel Astra на мысль не менять деталь целиком, а провести ее улучшение, заменив резиновую часть на прочный шланг, выдерживающий большое давление.

В итоге процедура ремонта оказалась более проблемной, но и менее затратной (практически в 5 раз дешевое покупки новых и замены в салоне).

Процесс демонтажа запчастей и возврата в усовершенствованном виде на место аналогичен описанному выше. А вот смена шлангов, точнее, процесс поиска компании, которая может их переобжать, – дело проблематичное. Для этого нужен специальный агрегат, способный сжимать муфту, крепящую резиновую часть к алюминиевой.

Сама же процедура несложна. Для нее нужно запастись новым прочным шлангом высокого давления, а также качественными обжимными муфтами (из чего-то прочнее алюминия). Стоит также позаботиться о соблюдении порядка подключения, а для этого пометить трубки соответствующим образом. После того как детали сняты, необходимо отсоединить резиновые части от металла. Можно аккуратно турбинкой разрезать обжимную муфту и снять и ее и поврежденный маслопровод. А можно более древним методом, сперва вырезать ножом резиновую часть, а затем уже снимать зажим.

Подходящий по длине новый шланг ставится на место поврежденного и обжимается на специальном станке. Ремонт завершен. После чего обновленный и усовершенствованный вариант трубок охлаждения АКПП Opel Astra устанавливаются на штатное место. Такой вариант, при условии качественно подобранных запчастей и умелой работы, может прослужить гораздо дольше, чем родные или аналогичные части.

  • Трубки АКПП Опель Астра J
  • Трубки АКПП Опель Астра J
  • Трубки АКПП Опель Астра J
  • Трубки АКПП Опель Астра J
  • Трубки АКПП Опель Астра J

Резюме

Произвести замену трубок охлаждения АКПП Opel Astra можно своими руками. При наличии опыта и сноровки процедура осуществляется за пару-тройку часов. Недостаток замены в дороговизне и вероятности необходимости повторения со временем. И чем хуже качество, тем скорее система снова протечет.

Альтернативный вариант – ремонт. Реконструкция заключается в замене резиновой части на более прочную и качественную. Для ремонта необходимо специальное оборудование, однако, если удастся его найти, улучшенная вариация может прослужить неограниченное количество времени. Еще один плюс – цена ремонта существенно ниже, чем покупки новых.

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Opel.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Модели Opel

Antara

Таблица моделей Opel и установленных АКПП

Полная замена масла в АКПП аппаратом.

Суть процедуры на примере замены масла АКПП Опель Aстра J. Отсоединяется шланг охлаждения масла от радиатора, и в разрыв между коробкой и радиатором ставится установка для замены масла АКПП. Заводим автомобиль, насос АКПП качает масло в установку, и, пройдя через нее, сливается в канистру для старого масла. Установка определяет количество масла и его давление, которое прошло через нее, и этот же объём чистого масла и с таким же давлением подается в радиатор охлаждения масла АКПП.

При первых же признаках ниже перечисленных неисправностей:

    • рывки при переключении передач;
    • пропадание передач;
    • удары в АКПП;
    • пробуксовка,

    чтобы не усугубить проблему, надо слить и осмотреть масло на предмет содержания стружки, перегрева. При этом:

    Есть у GM и требование после ремонта проверять на производительность (пропускную способность) радиатора АКПП. В нашем сервисе мы можем предложить аппаратную полную замену масла АКПП Опель на специальной установке ( потребуется 12 литров масла ) В нашем сервисе мы можем предложить частичную замену масла Опель ( потребуется 5 литров масла )

    Стоимость замены масла АКПП Opel =2200 руб +300 руб (снятие установка защиты ,если есть)

    Что потребуется для замены масла в АКПП Опель Астра J?

    1. Свободное время, комплект рабочей одежды, желание поработать руками и хорошее настроение. Запомните, без последнего в гараж лучше не заходить. Какой бы мелочью это не было, но без этого никак.
    2. Инструмент. Никаких специальных приспособлений не требуется. Подойдет стандартный набор инструментов, в который входят рожковые ключи, отвертки и головки. Думаю, молоток в гараже у Вас должен быть.
    3. Масло для замены. В нашем случае это оригинальное масло GM с артикулом 19 40 184. Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.
    4. Ветошь или безворсовая салфетка.
    5. Воронка и шланг-удлинитель.
    6. Емкость для слива отработки из АКПП. Подойдет пластиковая 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком.

    Интервал замены масла в АКПП Опель Астра J

    Разница между новым маслом АКПП Опель Астра J и отработанным

    Инструкция по замене масла в АКПП Опель Астра J

    Расположение сливного и заливного (контрольного) отверстий в АКПП Опель Астра J

    5. Когда масло перестало течь, заворачиваем сливную пробку на место и плотно затягиваем. Нужно затянуть с таким усилием, чтобы не сорвать резьбу и одновременно обеспечить герметичность резьбового соединения.
    6. Теперь необходимо добраться до контрольной пробки. Она расположена несколько выше. Отворачиваем сливную пробку, вставляем шланг с воронкой и начинаем аккуратно заливать новое масло в коробку. Новое масло заливается до тех пор, пока оно не начнет выливаться из контрольного отверстия. После чего контрольная пробка вворачивается на место.

    Отворачиваем заливную пробку в АКПП Опель Астра J

    7. Теперь нам надо снова прогреть масло в АКПП до рабочей температуры. Запускаем мотор, садимся в машину и поочередно включаем каждое положение рычага АКПП с задержкой 3-5 секунд. После чего глушим мотор, даем постоять 2-3 минуты и снова отворачиваем контрольную пробку. Если масло не капает, то снова доливаем до необходимого уровня. И заворачиваем контрольную пробку на место.

    Заливаем новое масло в АКПП Опель Астра J

    8. Вытираем подтеки масла с АКПП и можем считать, что работа сделана.
    На этом все! Замена масла в АКПП Опель Астра J закончена. Как Вы могли заметить, что процедура достаточно простая и может быть выполнена в гаражных условиях без посторонней помощи всего за 30-40 минут.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H

    Оригинальное масло отличается от поддельного тем, что имеет вязкость и другие технические свойства, которые необходимы АКПП Опель Астра. Если залить контрафакт, то есть вероятность, что автомат выйдет из строя в первые 1000 километров.

    Тойота АТФ Тайп Т 4

    Например, на глаз может быть незаметно, но контрафакт имеет низкую вязкость, чем оригинал. В результате на механических деталях не сможет образовываться толстый защитный слой. Металлические элементы будут подвержены скорейшему износу.

    Из-за недостаточной вязкости, АКПП будет перегреваться, так как жидкая субстанция не сможет быстро охлаждаться, проходя через радиатор. Возможны окисления деталей из цветных металлов. Поэтому я рекомендую покупать масло для АКПП Опель Астра только в специализированных магазинах.

    Какое масло выбрать?

    Огромнейший ассортимент смазочных жидкостей на рынке порождает адекватный вопрос, какое масло заливать в АКПП «Опель Астра J» с целью продления её эксплуатационного периода и обеспечения её защиты. С завода в КП машин марки «Опель» заливается трансмиссионная жидкость синтетического класса от лидера по производству смазок GM, соответствующая стандартам API GL-4 и SAE 80W-90, с оригинальной каталожной кодировкой 19 40 184.

    Пример масла Dextron VI

    Если нет возможности приобрести эту смазку, можно отдать предпочтение аналогичным маслам от известных мировых производителей, однако, при этом продукция должна отвечать требуемым автопроизводителем нормативам и иметь допуск Dextron VI. При эксплуатации машины в жёстких климатических условиях профессионалы рекомендуют заливать более морозостойкую жидкость с маркировкой 75W-90.

    Оригинальное масло

    Оригинальным маслом для автоматической коробки Опель Астра является Тойота АТФ Type T IV. Это масло имеет все необходимые технические параметры. Смазка замерзает при температуре ниже 42 градусов по Цельсию, а возгорание происходит не ранее, чем градусник покажет 200 со знаком плюс.

    Оригинал

    Смазка плотно обволакивает металлические детали, защищая их от сильного трения и преждевременного износа. Не окисляет сплавы из цветных металлов. Равномерно охлаждает АКПП.

    Автомат плавно переключается и не донимает автовладельца толчками и рывками. Этот тип смазывающего средства используют и в северных районах России.

    Внимание! Даже, если автомат Опель Астра будет работать под разными нагрузками, а машина проводить в поездках более 20 часов в день, масло защитит детали. Сама жидкость длительное время не остается вязкой и не меняет свойств, благодаря стабильности коэффициента вязкости.

    Аналоги

    Аналоги ничем не отличаются от оригинала. Поэтому опытные механики рекомендуют их использовать в качестве заменителя Тойота АТФ Тайп Т4 для АКПП Опель ASTRA H. К аналогам относятся следующие трансмиссионные масла:

    • ATF 3309.

    Это единственная жидкость, которая может поддержать автомат на том же уровне, на котором японское масло. Изготавливается жидкость в Америке. По цене будет стоить чуть ниже, чем оригинальное.

    Слив старого масла

    Слив старого масла из АКПП Опель Астра Н осуществляется следующим образом:

    Слив старого масла

    1. Прогрейте автоматическую коробку передач Опель Астра Н.
    2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора по всем передачам.
    3. Установите рычаг обратно в положение «P».
    4. Теперь вам нужно будет заехать на яму или эстакаду.
    5. Заглушите двигатель.
    6. Возьмите емкость для слива и залезьте под машину.
    7. Открутите пробку для слива и подставьте тару.
    8. Дождитесь пока вся жидкость сольется с АКПП.
    9. Открутите болты поддона и аккуратно снимите его.
    10. Работайте в перчатках. Так как жидкость горячая и может обжечь вас.

    После того, как слито масло необходимо приступить к чистке поддона и магнитов.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Следующим этапом будет промывка поддона автоматической коробки передач Опель Астра Н. Снимите магниты с него и прочистите их металлической щеткой. Затем промойте поддон карбоклинером от грязи и нагара.

    Чистка поддона

    Острым предметом снимите старую прокладку с поддона. Зачистите это место. Обезжирьте его. Положите новую прокладку для поддона коробки переключения скоростей.

    Замена фильтра

    Фильтрующий элемент масла в АКПП Опель Астра Н меняется только после полной разборки. Однако можно заменить внешний, если он установлен.

    Замена фильтра

    Я рекомендую на все машины до 2015 года выпуска устанавливать внешние фильтрующие устройства. Они помогут автомату прослужить дольше обычного.

    Меняет фильтр тонкой очистки путем снятия с шлангов системы охлаждения старого. Затем монтируют новый и садят на хомуты.

    Теперь нужно будет посадить поддон на герметик и одеть на коробку. Закрутить болты и все пробки. Приступают к заливке свежего трансмиссионного масла.

    Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

    Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Астра», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

    Замена масла в АКПП «Opel Astra J» предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

    • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
    • ёмкость для отработанного масла;
    • набор автомобильных ключей;
    • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
    • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
    • ветошь.

    После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

    Видео мануалы

    Последовательность проведения работ

    Полная замена масла в АКПП «Опель Астра J» должна осуществляться согласно следующей инструкции:

    1. Обеспечить доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека. Для этого машину надо загнать на яму или эстакаду. Установить на яму
    2. Для максимального слива масла важно перед проведением работ прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом трансмиссионное масло также прогреется и станет более текучим, что облегчит процедуру его слива.
    3. Следующий шаг: обеспечение доступности к контрольному и сливному проёмам. Для этого понадобится снять защиту с трансмиссии.
    4. Менять масло в автомате «Астры» надо начинать с процедуры слива использованной жидкости. Для этого необходимо с нижней стороны моторного отсека, с ямы, отыскать крышку сливного проёма. Сливное отверстие

      Прежде чем её откручивать, стоит подставить ёмкость для использованной жидкости. Процедура требует особой осторожности, так как температура масла достигает семидесяти градусов. Работать необходимо в перчатках и защитных очках во избежание ожогов.
    5. Дальше надо открутить крышку сливного проёма и дождаться, пока жидкость полностью стечёт. Примерный период ожидания: от десяти минут до получаса. Слив отработки
    6. После слива жидкости важно прочистить пробку и проём для слива масла от возможных загрязнений, закрутить крышку с рекомендуемой производителем машины усилием.
    7. Дальнейшие работы по замене масла в коробке автомат «Астра J» производятся с верхней стороны моторного отсека. Непосредственная заливка нового масла осуществляется через контрольное отверстие, которое находится на коробке, в области аккумулятора. Необходимо открутить пластиковую пробку проверочного отверстия и залить новое масло в него с помощью воронки или технического шприца. Заливное отверстие

      Лить необходимо до тех пор, пока жидкость достигнет края горловины проверочного проёма. После этого надо закрутить отверстие крышкой, предварительно очищенной от загрязнений и металлических частиц на магнитной внутренней её поверхности.

    На этом частичную замену масла в АКПП «Opel Astra J» можно считать успешно выполненной. На этом этапе у многих возникает вопрос, почему частичная смена, и как осуществить полную замену смазки в трансмиссионных узлах? Дело в том, что коробка автомат модели «Астра J» характеризуется компактностью, а компенсируется её функциональность за счёт сложной конструкции узлов трансмиссии.

    Для произведения полной замены смазки потребуется также слить жидкость ещё и с гидротрансформатора. С этой целью, после того как поменяли смазку в коробке, потребуется демонтировать патрубок гидротрансформатора, отвечающий за подачу жидкости в коробку, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время. Этой процедуры будет достаточно для того, чтобы отработанная жидкость вышла из гидротрансформатора. Остаётся ещё раз произвести контроль уровня залитого масла, при необходимости добавить его до нормы. На этом операцию по смене трансмиссионной жидкости можно считать завершённой.

    Читайте также: