Замена гидрокомпенсаторов мерседес 190

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Замена гидрокомпенсаторов на 102 моторе фотоотчет

Замена гидрокомпенсаторов на 102 моторе фотоотчет

Меня тут поросили (через личку) выложить мой отчёт о замене гидриков (подробный), ну вот я позавчера выбрал время и поменял у себя (наконец таки) эти мозгоклюи. Проездил я на цокающих 45 тыс. км (10 месяцев), ездил бы и ездил, да вот перед поездкой на море решил поменять.
Мотор у меня 102.924 карбюр. Пирбург. Впринципе у всех одинаково меняется, различие в снятии корпуса воздушного фильтра (кастрюли,или сковороды, как некоторые его называют).
Итак начнём отчёт (предупреждаю - делал для себя и аккуратно):
1)Отщёлкиваю защёлки крепления верхней крышки воздухана (красными стрелками указано)

2)Головкой на 10 откручиваю три гайки нижнего крепления воздушки к карбюратору (красн стрелки)

3)И две гайки дополнительного крепления (вторая не видна, но указана зел.стрелкой)

4)Отсоединяю патрубок вентиляции картера с воздухана (снимаем воздухан)
и с клапанной крышки тоже отсоединяем (для удобства снял фишки с датчика t)

5)Головкой на 13 откручиваю пять гаек крепления клапанной крышки и снимаю её (при установке ставим новую прокладку) и не забываем снять пластмассовую крышку защиты проводов, горизонтальную, и вертикальную (с торца клап.крышки), снимается она вверх (на этом фото уже снята, на фото №1) видна)

6)Опять же головкой на 13 откручиваю два болта (красн. стрелки) крепящих маслоподающую трубку
Если кто боится что-нить уронить в мотор - можете проложить чистой! ветошью пространство вокруг звёздочки, видно на фото

7)Снимаю трубку

Смотрю чтобы отверстия были чистыми (у меня всё ок), если что продуваем, промываем, это важно, через них подаётся масло на кулачки распредвала.

9)Откручиваю болты (4шт) крепления первой крышки распреда ( болт №3 уже выкручен - держал трубку)

10)Аккуратно снимаю крышку.

. чтобы не потерять пятачки (зел. стрелка), магнитная отвёртка рулит!

Вот они. Смотрим чтобы отверстия не были забиты или развальцованы (у меня ок).

Снял я крышку и поразился, за столько лет, да ещё и при цокающих гидриках в течении 45тыс км -
рабочии поверхности рокеров как новые, ни царапинки, как в зеркало смотреться можно! Шейки крепления распреда тоже без царапин. Вот что значит своевременная замена масла!

Сам распред тоже в порядке

11)Вытаскиваю гидрик из своего места мощным магнитом -это норма (можно пассатижами - подзакис) его держит только остаток масла внутри, поэтому его как бы всасывает назад

Приведу пример:
Если вдруг у кого закис, прикис или ещё чего - придётся потихонечку выбить его, постукивая по упорной шайбе (примерно так, снизу голова на 17, чтобы гидрику было куда вылазить)

после упорную шайбу поставить на место до упора внутрь

Новые компенсы

12) Наливаю чистого масла внутрь компенсатора.

И иглой давлю внутрь гидрика несколько раз, чтобы он накачался маслом

13) Вставляю его на своё место без особых усилий, провожу операцию 11);12) для второго гидрика

14)Обязательно смазываю распредвал свежим маслом (на сухую ничего не ставлю, страшного нет, но делаю себе же) .

. незабываю поставить обратно пятачки

15)Устанавливаю крышку на место и затягиваю все четыре болта (пусть притянется нормально), при установке трубки откручу потом один

Проделываем всё это для остальных трёх крышек распреда.

16)Устанавливаем трубку, ещё раз проверяем затяжку всех болтов крышек установленным усилием, вытаскиваем ветошь, проложенную вокруг звезды, ставим новою прокладку клапанной крышки, ставим крышку, затягиваем её, ставим воздухан (я заводил без него), заводим мотор и .
Наслаждаемся не цок-цок-цок, а ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (тихим шелестом мотора).
Всем удачи! Надеюсь все всё поняли.


Да, если что, все крышки помечены, при переборке головки (если вдруг вы это собрались делать) вы не ошибётесь при сборке, если нет пометьте сами. Крышки и голова на заводе шлифуются под распредвал.
2 от от второго цилиндра, 1 от первого, и так далее.

Подскажите! (гидрокомпенсаторы 102 мотор.)

Цокотел гидрокомпенсатор, на холодном двигателе, масло заливал Mobil1, минералку, 15w 40, впринципе звук напрягал несильно и быстро уходил по мере прогрева.
Но после последней замены масла (Мобила не оказалось и залил Shell)
звук стал громче и очень долго не пропадает.
Поехал к доктору, тот сказал: надо менять все, т.к какой именно залегает, не вычислишь, цена работы 1000 рублев. Сказал, еще что можно при замене масла попробовать промыть двигатель, может помочь.
Мыть двигатель опасаюсь, потому как он уже не молод, да и поможет ли?
Вобщем подскажите сколько будут стоить сами компенсаторы, и если возможно их код.
Как я понимаю, других вариантов нет.
Вот WIN: WDB 124 023 1A1 03 093

Мерседес 124; 102; 2,3; 85г. чертополох.

Компенсаторы оригинал стОят 11 Евро/штука. Все менять нет смысла, проще сменить мастера и найти такого, который сможет отличить неисправный ГК от потекшего.
А вообще можно сменить часа за два самому.

W123 230E '83
C123 230E '81

Гидрокомпенсаторы в Москве стоят от 300 руб и до680 это +-.Если у Вас двигатель 102.982 то номер гидриков 103 050 00 80.Я бы поменял все +
заодно маслосьемные колпачки.прокладку кл.крышки.И забыл-бы на некоторое время эту проблему.Но прежде надо понять в каком состоянии распред вал и рокера.

140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.

СЛей нафиг гавеный шелл, или просто попробуй поменять масляный фильтр, но лучше шелл слей и залей что нить другое, шелл убийца гидриков, все кто заливал шелл из моих знакомых и я в том числе жаловались на стук гидриков при смене масла все становилось номано

Даже если я в бане с голыми бабами, я все равно работаю
_____________________
W124, 200E, 90г., ASD

Масло сменил, стало чуть лучше, но всеравно звук присутствует, на холодном двигле.
Ездить так нехочу, зима на носу.
Интересно, а операция по их замене, сложна?
Самому реально это произвести?
Я с автомобилем на "ты", почти все сам делаю, просто в иномарках не очень, если есть, кто сам гидрики менял, опишите плиз, процедуру.

Мерседес 124; 102; 2,3; 85г. чертополох.

а там всё просто. снимаешь крышку головки блока цилиндров, и трубку подвода масла к гидрикам. там 4 пары коромысел на подшипниках распредвала (102 мотор). затыкаешь чистыми тряпками отверстия слива масла, куда обязательно потом полетят магнитные шайбочки из под гидриков, откручиваешь (шестигранником кажется) первый подшипник, аккуратно снимаешь вместе с коромыслами и всё. старые гидрики выдавливаешь или аккуратно выстукиваешь, а новые смазанные маслом входят от руки. ставишь магнитные шайбочки под гидрики (каждую на своё место) и закручиваешь требуемым моментом. далее, следующий и так все 4. затем ставишь новую прокладку головки блока (лучше на герметик) и закручиваешь саму головку треб. моментом в шахм. порядке. прцедура на неспешных два часа. удачи

w124 E230 1986
KE-J, EZL

Такая же проблемка! Стук увеличился после небольшого похолодания, промывка не помогла, так что тоже наверняка проийдёться менять всё! Я в Киеве так что цены которые я здесь найду, тебе вряд ли помогут, хотя я ещё не узнавал! А ты мог бы указать стоимость ремонта в доларах, интересно было бы сравнить!

Мерседес 124; 102; 2,3; 85г. чертополох.

Если Вы делаете машину для себя, а не на продажу - не покупайте Febi

W123 230E '83
C123 230E '81

А в чем проблема с Febi ?

Мерседес 124; 102; 2,3; 85г. чертополох.

Какчество не очень. Например, ставя цепь febi надо готовиться к тому, что через 1000км она благополучно вытянется.

Компенсаторы оригинал стОят 11 Евро/штука. Все менять нет смысла, проще сменить мастера и найти такого, который сможет отличить неисправный ГК от потекшего.
А вообще можно сменить часа за два самому.

w123, 230e, 85, мкпп

В оригинальной упаковке гидрики лежат скорее всего INA.
В Москве стоят 432 рубл/шт.

140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.

В оригинальной упаковке гидрики лежат скорее всего INA.
В Москве стоят 432 рубл/шт.

Дык INA - нормально?

BMW 520, 2016
были: W123, W124, W201, W140, Civic параллельно со всеми мерсами), SAAB 9.3ss 2.0Т 2008
жена говорит: хонда возила запчасти для всех твоих мерсов)

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

тема кстати актуальна сейчас для меня
тащу из старого форума
а Elq спрашивал вот что.

Сегодня ехал без музыки и услышал что жутко стучат гидрокомпенсаторы. А может клапана.
Подумал зажигание - переставил коррекор зажигания с S на N
толку ноль. Крутил, крутил. нихрена. стучат.
Грешил на бензин - поехал плеснул 98го. Тоже самое.
Как переключаешься, вонючку давишь - сразу стук.
Блин достало! Или им уже хана, или я чего то не понимаю.
Как вообще узнать пора ли менять гидрокомпенсаторы?
И как не сделать это напрасно?
Любые ответы по этому поводу прочту с вниманием и благодарностью.

Артем писал(а):
Чем чреват стук гидрокомпенсаторов ? Как это лечиться ?

Чреват их поломкой.
Иногда лечится промывкой и сменой масла на более вязкое. Если не поможет - замена компенсаторов.
Почти всегда с заменой компенсаторов приходится менять распредвал.

Затем что распред - это неотемлемая часть от гидриков т.к. гидрики находятся на рокерах, а рокера и распред - единое целое. Можно конечно поменять только рокера(гидрики), но кто знает через сколько придётся менять распред. Я вот в том году поменял себе рокера(потому что вал не жалко было), итог можно увидеть в моей теме по смене головы

Единственное отличие, у меня стук на хх был очень слабым, а давление масла очень низким, как нажимаеш тапку стук слышно уже конкретно, но опять же если не газовать и ездить "в натяг" стука почти не слышно. Дожидаться пока палец выскочит через капот я не стал, отвез своего мурзика к родственнику на сервис, вскрытие будет в понедельник-вторник если интересно могу отписать что и почему умерло.

Скажите пожалуйста, может кто соображает, у меня постукивают гидрокомпенсаторы, мотор работает шумнее чем у других меринов, гидрики проверял, все работают, я вот думаю, может у них износ большой и стоит их поменять.

кароче тема не раскрыта!!
давайте раскроем!!

"Похоронное бюро им. пастора Шлага"
ex w124 220 TE Silber 1995-? sold.
ex w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР. 1994-? lost
ex w201 2.0 D white 1986-2011 †
ex w201 2.3 E black USA 1991-2009 †
ex w201 2.0 E white 1985-2008 †
ex w201 2.0 Е blue 1986-2008 †
ex w201 2.5 16 smoke silber 1989-2007 †
ex w201 2.0 Е silber 1984-2007 †
ex w201 2.0 Е blue 1986-2006 †
ex w201 2.0 E black 1985-? sold

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе М102

Замена гидрокомпенсаторов на всех автомобилях с мотором М102 производится одинаково, отличаться может только процесс снятия воздушного фильтра. Открываем защелки (фото 1) и снимаем крышку воздушного фильтра. Головкой на 10 отвинчиваем гайки нижнего крепления фильтра (фото 2).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
1. Снимаем крышку возд. фильтра
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
2. Отвинчиваем гайки нижнего крепелния

Снимаем также и две гайки дополнительных креплений, которые спрятаны (фото 3). Отсоединяем патрубок вентиляции картера (фото 4). Отсоединяем патрубок также от крышки клапанов.

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
3. Снимаем остальные крепежи
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
4. Снимаем патрубок

Откручиваем с помощью головки на 13 гайки крепления крышки и снимаем ее (фото 5). Откручиваем два болта, которые держат масляную магистраль (фото 6).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
5. Снимаем крепления крышки
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
6. Крепежи масляной магистрали

Для безопасности защитим мотор ветошью (фото 7). Снимаем трубку (фото 8).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
7. Закроем мотор защитной тканью
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
8. Снимаем трубку

Проверяем отверстия, если они загрязнены, продуваем и промываем их (фото 9). Откручиваем болты крышки распределительного вала (фото 10).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
9. Прочищаем отверстия
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
10. Снимаем болты крышки

Осторожно снимаем крышку (фото 11). Следим за тем, чтобы не потерять мелкие детали (фото 12).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
11. Снимаем крышку
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
12. Фиксирующее кольцо

Смотрим, чтобы отверстия были в порядке (фото 13). Корпус распределительного вала без крышки (фото 14).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
13. Прочищаем кольца
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
14. Корпус коленвала

Распределительный вал (фото 15). Гидрокомпенсатор извлекаем с помощью магнита, так как его удерживает только остаток масла (фото 16).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
15. Распред. вал
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
16. Гидрокомпенсатор

Если деталь не возможно снять, надо осторожно выбить его, ударяя по упорной шайбе (фото 17). Затем упорную шайбу поместить на место до упора (фото 18).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
17. Выбиваем через ударную шайбу
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
18. Шайбу возвращаем на место

Подготовим замену – новые гидрокомпенсаторы (фото 19). Внутрь наливаем немного чистого масла (фото 20).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
19. Новые гидрокомпенсаторы
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
20. Немного масла внутрь

Давим иглой, чтобы дать возможность маслу заполнить его (фото 21). Повторяем эти действия для других гидрокомпенсаторов. Тщательно смазываем вал маслом (фото 22).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
21. Продавливаем иглой
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
22. Смазываем вал маслом

Размещаем фиксирующие колечки (фото 23), ставим на место крышку и затягиваем все четыре болта (фото 24).

Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
23. Размещаем фиксир. колечки
Замена гидрокомпенсаторов двигателя М102
24. Затягиваем крепежные болты

Операцию повторяем для остальных крышек распределительного вала. Устанавливаем трубку, проверяем степень затяжки болтов, заменяем прокладку для крышки клапанов, затягиваем ее и ставим воздушный фильтр. Затем включаем зажигание и проверяем работу двигателя.

Гидрокомпенсаторы и шайбы

После использования промывки-пятиминутки застучал один из гидрокомпенсаторов. Сняв клапанную крышку и "продавив" все по очереди, обнаружил я его достаточно быстро, а заодно и еще 2 на подходе. Соответственно, и шайбы под ними не в лучшем состоянии. Теперь вопрос: в продаже имеются шайбы различной толщины через 0,5мм, ставить такие же как были или увеличенной толщины? И с чем связана различная толщина шайб? Охота поменять грамотно и надолго.
P. S. Двигатель 102.982

Друг, расскажи пожалуйста, как ты нашел стучащий по-подробней, у меня такая же бяка, а я все никак не решусь тута лезть, а на замену всех и поездку к мастеру пока свободных денег нету.

Мерседес 124; 102; 2,3; 85г. чертополох.

w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
нива 2121 для грязи
«Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©

Огромное спасибо за исчерпывающий ответ!
Для ExE: процедура "диагностикм" гидриков и их замены была подробно описана на форуме, неохота цитировать. Сам нашел по поиску, все описано достаточно подробно. Удачи!

P.S. Сам нашел по поиску, все описано достаточно подробно. Удачи!

Мануал классный, только вот в английском я не силен
но картинки доходчивые.
Если не сложно, все-таки поясните, как понять, поможет гидрику промывка или только менять.

Мерседес 124; 102; 2,3; 85г. чертополох.

привет ! А это только определить снять- промыть- поставить- завести- послушать- далее диагноз ,либо в морг либо пока оставить.

w201 1984 102924 2л. Январь 5.1-41 ДЗ ГАЗ, МЗ ВАЗ, ДФ-нет,Форсы БОШ 560, газ -ГБО Landi EC04 беелый из наружи и Avantgarde ROSSO из снутри (ХаЧу Ларису Михайловну . в смысле ДАД)
нива 2121 для грязи
«Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует». Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал . ©

Как поменяю сам, распишу как и чего делал.

А это материа из форума (извиняюсь за цитирование!):
По логике и теории работы: Плохие гидрики стравливают масло, поэтому пуск идет со стуком, потом 10-15 сек гидрики закачиваются (выдвигаются и выбирают зазор) - стук проходит. На холодном масле (масло более вязкое + выше давление) - гидрики должны работаь лучше, чем на всем горячем - хотя может гидрики от прогрева тоже улучшают работу. Сами гидрики - цилиндр в цилиндре по скользящей посадке и внутри шариковый клапан - масло между цилиндрами закачивается (клапан его держит) и цилиндрики раздвигаясь распирают поршень-толкатель от распредвала (убирается зазор).
Там где гидрик стучит как правило опорная шайба под гидриком выбита, но замерять это все сложненько, чаще пробуют определить выбивку визуально сравнением. Стоит одна шайба под 3 у.е.
Часто проявление стуков при пуске и тряски - натяжитель цепи, растянутая цепь. Проявляется при пуске как тарахтение + тряска до устойчивого набора двигателем давления масла по всей системе (до 10-15 сек после пуска). Иногда (как у меня) появление данного дефекта - после СТО - замена башмака натяжителя - а разбирать после уродов передок не хочется - ходит и пускается более менее в норму при новой цепи, чуть растянулась - уже пуск не тот (уроды наверно всунули башмак другого типа с более коротким упором (при новой цепи натяжитель выдвинут на 2/3 или 3/4 своей длины - НЕСЛАБО. ).
Так как гидрики легкосьемные - можно их просто снять с 1 и 3 горшка открутив коромысла с толкателями и вытолкнув гидрики из толкателей, помыть и поменять местами - если стук останется по первому горшку - причина не в гидриках. Время на перестановку гидриков уйдет до 35-50 мин. Заодно можно осмотреть шайбы. работа не сложная для желающих мерсоводов, если на СТО - или не будут делать, или обдерут, или вынесут "неслабые " диагнозы по поводу ремонтов и замен типа -"раз сняли крышку так давай поменяем. цепь, распредвал, гидрики и т.п.)


Всем привет!
Поменял себе гидрики, так что могу расказать может кому интересно.
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Откручиваем и снимам клапанную крышку.
3. Откручиваем железную палку. которая лежит поверх коромысел(её названиеи назначение не знаю )
4. Откручиваем карамысла, там 4 болта на 13, и снимаем их(будьте осторожны при нсятии там имеются шайбы. которые стоят между гидриком и клапоном, они когда снимаешь прилепоют к коромыслам и могут потерятся. Я когда первые коромысла снимал так и произошло, хорошо что упала в головку блока и я это увидел, а то бы поехал за новой шайбой.)
5. Ватаскиваем гидрики(пытался выташить пасатижами, но не вышло, взял прубку меньшего диаметра отварстия и выбел гидрики с верху.)
6. Вставил новые они вставляются легко.
7. И ставим коромысло обратно.
8. Откручиваем след. коромысло и проделываем все тоже самое. И так со всеми.
9. Все собираем обратно.

замена гидрокомпенсаторов и ещё одна сорванная шпилька!

Гидрики меняются очень легко, да и все наверное знают как это делать поэтому я не заморачивался на счет фото и подробного описания…
Когда приобрел авто был сюрприз с сорванными шпильками, менял почти все и они не плохо себя зарекамендовали)))
Сегодня при сборке я обнаружил еще одну косячную резьбу но это уже меня так не пугало))) вот фото)))

Mercedes-Benz 190 (W201) 1989, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Mercedes-Benz 190, 1985


Mercedes-Benz 190, 1985


Mercedes-Benz 190, 1986
Mercedes-Benz 190, 1987

Комментарии 17

я сначала хотел к токарю бежать что бы он мне выточил, пошел я в магазин что бы купить какую нибудь большую шпильку для блока цилиндров что бы из нее можо было сделать 8 на 10, и когда пришел увидел на витрине то что нужно уже готовое))))

шпильку от руки, до упора и немного притянул и все)) другие шпильки тоже так делал вот уже 4 месяца нет ни каких нареканий

ясно, просто фигово будет если еще че сорвешь…как говорится: с дури можно и х*й сломать))))

шпильку от руки, до упора и немного притянул и все)) другие шпильки тоже так делал вот уже 4 месяца нет ни каких нареканий

значит в магазе просить рем шпильку ваз 8 на 10

в головке резьбу делал по шпильке,
а гайку сразу вместе со шпилькой брал!

ну эт то я понял…тоже хочу одну шпильку поменять…

затягивал то как? от руки или динамометрическим?какой момент интересно

да легко найти))) в взовском магазе полно, шпилька 8 на 10

ясно, а кстати резьба для гаек одинакова? немцы и руссиш

Молодец!
Тоже меняли гидрики, ставили INA.

Слушай такой вопрос шпилька стандартная в магазинах легко найти?

ща фото выложу какими они могут быть

какие брал гидрокомпенсаторы?

просто постукивая выбиваешь их как бы и засовываешь новую?

там еще держать в масле вроде нада, ну и как щас звук?

брал "AE"! некоторые сами выпали некоторые постукивал, только под гидрик подкладывал головку на 17 что бы было куда падать, шприцом просто наполнил свежим маслом и поставил обратно, верхние шайбы остаются на месте! собрал, поставил мотор теперь шепчет)))все очень просто меняется, больше страху было! до меня их еще не менял все родные стояли! сейчас фото выложу коробки от гидриков…

ясно, на мою комплект ИНА стоит 4000, вот думаю)

по идеи они не стучали, но мне приспичило из гнезд выбить, типа почистить.а они оказывается не любят вылезать, да и вообще любят типа свои насиженные места)

думаю терь соберу мотор а они застучат)

там на самих гидриках есть стопорные кольца типо, если целые не гнутые то ставь должно быть все нормально

они с виду нормальные, хотя какими они могут быть…я не смог разобрать их, зря снял тока

брал "AE"! некоторые сами выпали некоторые постукивал, только под гидрик подкладывал головку на 17 что бы было куда падать, шприцом просто наполнил свежим маслом и поставил обратно, верхние шайбы остаются на месте! собрал, поставил мотор теперь шепчет)))все очень просто меняется, больше страху было! до меня их еще не менял все родные стояли! сейчас фото выложу коробки от гидриков…

Правильно наполнять гидрокиста нужно вот как: гидрид вертикально, наполняешь его маслом, потом берёшь кусок жесткой проволоки (я использовал тонкий шестигранник), нажимаешь несколько раз на клапан, который на дне находится, масло уходит и потом долив вновь до верху, вставляешь обратно в рокер.

Стучат компенсаторы

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

я лью 0-40 мобил оч хорошо бегает

Пробег 150 тыс.км. на машине 97 года вызывает недоверие.
Если своевремено не поменять компенсаторы, может набить клапаны и посадочное место.

у меня при заводе холодного движка по началу стучали не сильно все гаварили ерунда .
теперь я понимаю моей двиге осталось не долго

Непродолжительный стук компенсаторов на не прогретом моторе допускается и может зависеть от низкого уровня масла и качества самого масла и фильтра.

в самом начале вообще не было слышно современем все дольшеи дольшо стучать стали

Из личного опыта:
Присадка: Стоп Шум Гидрокомпенсаторов от Liqui Moly может помочь. Скорее всего дело в хороших моющих свойствах Вашего вновь залитого масла, просто оно смыло всю грязь из двигателя и компенсаторы постепенно забились, по-этому они застучали не сразу. Если забились не сильно, то через два применения этой присадки стук исчезнет, если нет, то только замена всех гидрокомпенсаторов, т.к. определить какой стучит невозможно, а разбирать их для того чтобы промыть, никакой механик не станет.

у меня тоже
был стук - поменял все гидрокомпенсаторы и поменял масло на 10 w 40
помоему мало что изменилось , только если слегка и вначале после ремонта
сейчас таже фигня

ребята может кто знает упали обороты халастого хода с800до 500и не поднемаются ине падаютна газе нармально держит вчем может быть проблема. спасибо.

Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN - WDB2100631А44613, что-то само по себе перестало стучать и это пока радует.

на масле 10W40 тоже стучали компенсаторы(210;3.2;98г.в.)стал лить 5w50 кастрол - стук пропал.

Заменил масло. Но при замене спецы выявили, что пластмассовый стержень который крепится к крышке фильтра и на который надевается сам фильтр сломан в трех местах. Так вот спецы говорят что причина стука компенсаторов в этом, якобы отсутствует циркуляция масла из-за этого. Может ли быть это причиной стука компенсаторов? В настоящее время из-за отсутствия такой крышки фильтра езжу на сломаной, ее просто собрали и вставили обратно. При запуске двигателя стук всеже проявляется, но через минуты 2 прекращается.
Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN - WDB2100631А44613

Добрый день затрещали компенсаторы. Работать стал как дизель. двигател 102 в чем причина подскажите. масло заменил месяца 2 назад.

Возможно 2 причины:
слабое давление масла в двигателе или сами компнсаторы.

Инфа для сведения. Компенсаторы стучали из-за сломанного стержня маслянного фильтра. Заменил и стук перестал. Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN - WDB2100631А44613

масло надо лить в соответствии с нормами производителя. а не по вязкости. для м 112 масло с нормами 229.1 и выше т.е. 229.3 и тд.

Mercedes BenzClub - Moldova: Ремонт (чистка) гидрокомпенсаторов Om601 MB w201- w124 - Mercedes BenzClub - Moldova

Ремонт (чистка) гидрокомпенсаторов Om601 MB w201- w124 Оценка:

  • Новичок

Скажу сразу - данный фотоотчет не есть панацея от стучащих гидрокомпенсаторов на дизельных моторах. Я сам сторонник того, чтоб заменить не только один стучащий, а все сразу на новые. Но. в жизни у каждого бывают финансовые трудности и иные обстоятельства, которые не позволяют финансово покупку в случае данного мотора сразу восьми новых гидриков. Может и пригодиться в этом случае, как временная мера. У меня ситуация другая - я на своем моторе поставил новые и из праздного любопытства решил расколупать старые - ну такая у меня натура - никогда не выбрасываю замененные детали, пытаясь понять устройство "внутрянки"

1. Разборка гидрокомпенсатора

Итак. Перед нами гидрокомпенсатор дизельного двигателя ОМ 601, который ставился на кузова w201 и W124

Изображение

Изображение

Теперь необходимо выбить поршенек (или плунжер - кому как удобно) из самого корпуса, для этого необходимо ударять корпусом гидрика по столу (не сильно,не часто, но хлестко) и смотреть, как выходит поршенек, у меня получалось выбить его с 3-4 раза. Есть и другой способ, но я не стал рисковать корпусом гидрика:

Вот так выглядит поршенек.
Изображение

Теперь переходим к разборке поршенька

Изображение

Перед нами открывается такая картинка: корпус, пружина и отработанное масло с довольно большим количеством г. на в виде песчинок и т.п. Одна из причин стучащего заклинившего гидрика.

Изображение


2. Чистка и мойка гидрокомпенсатора
Далее чистим поршенек, предварительно заполнив все полости для отмокания растворителем, при помощи ватных палочек
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Получилось вот так:
Изображение

Далее следует процесс сборки поршенька. Не забываем капнуть внутрь поршенька немного моторного масла. Следует обратить пристальное внимание на состояние пружинки: она не должна быть поломанной или сжатой, иначе такой гидрик работать уже не будет.
Изображение

Изображение

Изображение

Теперь переходим к чистке корпуса гидрокомпенсатора.
Внутри, как видим тоже огромное количество грязи и песчаных отложений (жаль фото не передает всего в точности, что можно ощутить на ощупь).
Изображение

Заливаем внутрь корпуса растворитель выше внутренней кромки и оставляем отмокать
Изображение

На фото видно, как закисшее г. смешавшись с растворителем вытекает через отверствие в корпусе гидрика
Изображение

Дальше в ход идет уже известная по моим отчетам зубная щетка и ватные палочки
Изображение

После чистки вновь промываем растворителем
Изображение

Потом вновь заполняем растворителем, и нажимая ладонью на весь корпус, создаем давление в гидрике, в следствие чего растворитель с грязью вылетает струей из отверстия корпуса
Изображение

Изображение

Повторять прокачку корпуса пока не добьемся идеальной чистоты внутри корпуса
3.Сборка гидрокомпенсатора

После того, как досконально промыли корпус гидрокомпенсатора и вытерли (высушили) его насухо, приступаем к сборке.
Корпус гидрика наполняем моторным маслом
Изображение

Изображение

Вставляем поршенек на свое место и несколько раз его прокачиваем
Изображение

Далее ставим гидрики в коробку именно в таком положении (полостью вверх), желательно, чтоб коробка была герметичной, я использовал заводскую.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Читайте также: