Замена глушителя ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Полная замена выхлопа на стоковый ваз 2101

Приветствую, закончил с заменой выхлопа наконец но идеальной работы не добился. Решил написать как оно все было, т.к. подгонка до идеала из теории перейдет в практику с наличием свободного времени. В целом я не доволен.
Купил полную трассу CBD: приемная труба, резонатор, глушитель.

С хомутами изначально прогадал т.к. в каталогах до сих пор числятся те самые оригинальные размеры на другой диаметр(44,5 вроде). А я взял на 51 трубе и как следствие дозаказал хомуты с маркировкой 48.
Далее разборка поэтапно с конца чисто из любопытства как звучит выхлоп без глушителя\резонатора.(в видео на трубе записал, понравилось как звучит только приемная труба:)

Все на удивление разобралось без ощутимых проблем :)

Ну а самое веселое ожидалось впереди.
Начнем с приемной трубы. При установке на коллектор обнаружился недоход трубы до крепления на коробке и как следствие малый зазор между лонжероном и трассой.

Это решилось жестким натягом с рычагом трубы к коробке, но остались подозрения что вторая труба имеет очень маленький зазор рядом с поперечной балкой двигателя.
Далее начались пляски с подгонкой резонатора и глушителя к приемной трубе. И на этом этапе я пересобрал все минимум 10 раз чтобы понять что это не встанет по "стоку" Если коротко, то длина резонатора\приемной сильно не добирает до момента чтобы глушитель не лежал на панаре.

Поэтому, как следствие, для легкой стыковки пришлось отпилить кусок от резонатора на стыке с глушителем.

А затем на месте соединения штанов и резонатора развести место стыка почти максимально, но чтобы было что стянуть хомутом. Далее с помощью подручных материалов и герметика замотал место соединения и жду когда все этот прогорит чтобы переделать:)

По итогу глушитель сейчас живет с фильтром чтобы резинки растянуть и меньше вибрировало.

Но все равно сейчас наблюдается проблема с вибрацией. Толи это труба из описания выше т.к. когда давишь газ появляется гул на кузов либо еще и рулевые тяги тоже где-то под определенным углом контактируют. Я в любом случае докопаюсь до истины но мне не понятно почему я, покупая далеко не самый дешевый выхлоп, должен рвать резинки и штаны в попытках все состыковать. И не говорите что это нормальная ситуация для жигулей — это не нормально, особенно когда платишь за это свои деньги то ты ожидаешь что не должно быть такого глобального гемора. CBD жду вас в комментариях. Может мне подсунули не те трубы по каталогу?
Вот номера, заказывал в Autodoc:
RAL015 CBD
GAL004 CBD
T001 CBD
Видео еще обрабатывается ютубом, если качество 240 то просто подождите.

Снятие и замена глушителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (видео)

Снятие и замена глушителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить основной глушитель на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Глушитель на автомобиле нужен, для снижения шума работы двигателя, когда он прогорает, то передвигаться на такой машине становится крайне не комфортно из-за громкого звука. Заваривать старый глушитель, конечно, можно, но скорее всего этот вариант будет временным, лучше поменять глушитель полностью на новый, его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет всего 800 рублей. Для замены основного глушителя Вам понадобятся: плоская отвертка, ключи на 7 и на 13.

Первым делом откручиваем болты хомута, который скрепляет между собой основной глушитель и резонатор ключом или головкой на 13

Откручиваем болты хомута крепления глушителя и резонатора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее снимаем хомут и разъединяем глушитель с резонатором.
Следующим действием плоской отверткой отгибаем крючок ремня крепления глушителя

Отгибаем крючки ремня подвеса глушителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом ключом на 7 откручиваем болт, который крепит глушитель к подушке и снимаем основной глушитель

Откручиваем болт крепления подвеса глушителя к глушителю на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Если подвес глушителя порван или треснут, то замените его, для этого ключами на 7 открутите болт его крепления к кронштейну

Замена глушителя, резонатора

Прогоревший резонатор, соединительные трубы и другие детали выпускной системы (приемная труба, основной глушитель) возможно частично отремонтировать. К такому ремонту, например, относится заделка или "заварка" секущего резонатора или трубы при помощи сварки, либо использование специального герметика для выхлопных систем (холодная сварка и прочее).

Из всех видов ремонта мы рекомендуем обычную сварку полуавтоматом в углекислоте. Для этого следует обварить вышедшую из строя деталь по кругу, а также обработать специальной антикоррозиционной защитой. Сварщик-специалист справится с такой работой в течение 10 минут, а при снятых деталях, стоимость такой услуги составит около 200-300 рублей. Обратившись в специализированный сервис в Москве и других больших городах, будьте готовы расстаться с более крупной суммой.

Так как завод-изготовитель не рекомендует производить ремонт системы выпуска отработавших газов по причине неразборности глушителей, в этой статье вы узнаете как заменить резонатор на классике своими руками. Основной глушитель и другие элементы меняются аналогично.

Что потребуется для замены?

1) Новый резонатор (другие названия: глушитель первой степени или дополнительный глушитель).

Алюминизированный резонатор Transmaster Universal нерж. (двухбочковый)

Алюминизированный резонатор Transmaster Universal нерж. (двухбочковый)

Какой выбрать резонатор: один или два бачка (бочки)? Однобочковый или двухбочковый?

На первые модели "Жигулей" ставились дополнительные глушители с одной бочкой, а на автомобили с более мощным мотором с объемом 1.5, 1.6 литра (ВАЗ 2105, 2106, 2107) - двухбочковые.

Особой разницы в установке резонатора с 1-ой или 2-мя бочками нет, они взаимозаменяемы и подойдут к любым моделям, за исключением универсалов ВАЗ 2102, 2104.

Что касается уровня шума, то дополнительный глушитель с одной бочкой считается чуть шумнее, но зато дает небольшую прибавку в мощности автомобилю (отсутствует дополнительное сопротивление на выпуске). Хотя прирост этой мощности слабо ощутимый.

Резонатор для классики, состоящий из двух "банок" менее шумный. Обычно, первая банка - это пламегаситель.

На заметку: "банка" - это расширенная часть глушителя, содержащая в себе устройство глушения. Площадь сечения банки превышает площадь выхлопной трубы, что способствует снижению скорости выхлопных газов.
Кроме того, в перегородках резонатора, находящихся на разных осях, имеются отверстия, которые заставляет выхлопные газы менять направление движения (делать коленца). В банках прямоточных глушителей такие перегородки отсутствуют, и газ не делает коленца. Основную функцию выхлопной системы в таких глушителях берет на себя катализатор.

2) Два металлических хомута (44 мм. - для стыка с основным глушителем, 46 мм. - для стыка с приемной трубой). Подойдут также и хомуты размером чуть больше, например, с диаметрами 44.5 мм. и 48 мм.

Хомут глушителя d44.5 мм и d48.5 мм

3) Графитная смазка

Графитная смазка

4) Наждачная (шлифовальная) бумага средней зернистости
5) Гаечные ключи на "7", "13" мм.
6) Универсальная жидкость WD-40 ("вд", "вэдэшка")
7) Молоток, деревянная проставка, отвертка.

Замена резонатора, глушителя своими руками по шагам

Без ямы, в "полевых" условиях заменить резонатор очень трудно, поэтому сразу определитесь с местом ремонта. Для этой цели подойдет любой гараж с ямой, эстакада или сервисный подъемник. Демонтаж старого прогоревшего резонатора необходимо начать со снятия основного глушителя.

Прогоревший резонатор (дополнительный глушитель)

Прогоревший резонатор (дополнительный глушитель)

Снятие глушителя, резонатора

Отсоедините ремни подвески глушителя, разогнув крючки с помощью отвертки. Ключом на "7" отверните болт крепления основного глушителя к резиновой подушке ("домик"). Для замены самой подушки выпускной трубы отверните второй болт ее крепления к днищу багажника.

Ремень и подушка подвески основного глушителя

Ремень и подушка подвески основного глушителя

Двумя ключами на "13" отверните гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителя, затем сдвиньте хомут со стыка и снимите основной глушитель.

Хомут на стыке основного и дополнительного глушителя

Хомут на стыке основного и дополнительного глушителя

Для облегчения процесса отворачивания гаек, нанесите жидкость WD-40 на резьбовую часть болта и подождите несколько минут. Затем снимите хомут и, аккуратно поворачивая глушитель влево-вправо (вдоль оси стыка), а также слегка постукивая молотком верхнюю часть трубы через деревянную проставку, отсоедините основной глушитель.

Отсоединение основного глушителя от дополнительного

Отсоединение основного глушителя от дополнительного

По такому же принципу освободите соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем. Для того чтобы вынуть резонатор из приемной трубы, следует попросить помощника потянуть всю секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.

Следует также открутить две гайки кронштейна крепления троса ручного тормоза и сдвинуть кронштейн вниз.

Кронштейн троса ручного тормоза

Кронштейн троса ручного тормоза

Эта операция позволит без труда демонтировать резонатор с автомобиля, просунув его между днищем кузова и тросом ручника.

Установка нового резонатора (дополнительного глушителя)

Перед тем как начать монтаж нового резонатора, зачистите посадочные места труб с помощью наждачной бумаги ("шкурки").

Зачистка наждачкой место соединения труб

Зачистка наждачкой место соединения труб

Затем нанесите на места соединения графитную смазку.

Нанесение графитной смазки на места соединения труб

Нанесение графитной смазки на места соединения труб

Вставьте резонатор в приемную трубу и основной глушитель, убедитесь в плотном соединении. Установите новые хомуты и затяните их.

Установка новых хомутов на соединения приемная труба - резонатор - основной глушитель

Установка новых хомутов на соединения приемная труба - резонатор - основной глушитель

Совет: в продаже хомуты глушителей обычно продаются без шайб, поэтому для лучшего контакта (большая площадь опорной поверхности) и предотвращения отвинчивания, приобретите заранее обычные и гроверные шайбы.

Работа по замене резонатора (дополнительного глушителя) на автомобиль ВАЗ 2101-2107 классика выполнена, поздравляем!

Замена резонатора (дополнительного глушителя) ВАЗ 2101-2107

Замена резонатора (дополнительного глушителя) ВАЗ 2101-2107

После установки нового резонатора на место и закрепления всех деталей выпускной системы, запустите автомобиль и проверьте работу глушителей. При необходимости подтяните хомуты.

Сколько стоит новый резонатор, основной глушитель, приемная труба и работа по их замене?

В зависимости от региона проживания, цены на запчасти могут отличаться. В Московском регионе цены на детали системы выпуска на "Жигули" примерно следующие: приемная труба - 500-600 руб., резонатор (дополнительный глушитель) - 600-1200 руб., основной глушитель - 900-1600 руб.

Стоимость работы по замене отдельных деталей системы выпуска в недорогом автосервисе начинается от 500 рублей.

Из какого материала выбрать глушитель: черная сталь, нержавейка, алюминизированная (алюминированная) сталь, алюмоцинковый металл?

В конце статьи хочется сказать пару слов о качестве резонаторов и других деталей выпускной системы, а также дать несколько советов при их покупке.

Не стоит приобретать дешевые варианты из тонкого черного металла, такие модели глушителей обычно служат недолго (около года).

Старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Отечественная фирма "АвтоВАЗагрегат" производит довольно неплохие детали и успела зарекомендовать себя на рынке автозапчастей (внимание: остерегайтесь подделок). Конечно, детали выпуска, сделанные из нержавеющей стали, стоят на порядок дороже, но проблем с их установкой и подгонкой у вас будет намного меньше. И, несомненно, огромный плюс таких глушителей - бОльший срок службы (от 3 лет) по сравнению с некачественными моделями или товарами низкого качества (варианты из обычной черной стали, покрытые серебряной краской).

На заметку: большинство европейских автопроизводителей уже давно отказались от производства выпускных систем из черной стали.

Также, обратите внимание на резонаторы и глушители, покрытые тонким слоем композита на основе оксида алюминия (алюминизированные). Алюминизированная сталь обладает лучшей стойкостью по отношению к коррозии, поэтому большинство спортивных и тюнингованных глушителей изготавливаются именно по этой технологии.

Детали из алюмоцинка (сплав алюминий + цинк) схожи по характеристикам с глушителями из алюминизированной стали. Различия присутствуют лишь в цвете оцинковки.

Замена глушителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена глушителя на ВАЗ

Примечание!
Для замены всех трёх труб выхлопной системы, вам нужно будет запастись: Бородкой, а так же может понадобиться специальный герметик для систем выпуска (Это для того, чтобы соединение всех труб было более плотным и тем самым герметизация в системе уже не нарушиться) и ещё нужно будет взять с собой набор гаечных ключей, по возможности запаситесь ещё удлинителем с накидной головкой, а так же карданным шарниром и воротком потому что в выхлопной системе присутствуют такие гайки к которым очень тяжело подлезть, к примеру гайки которые крепят приёмную трубу к выпускному коллектору, чтобы их открутить вам придётся изрядно потрудиться так как они расположены не самым удобным образом!

Краткое содержание:

Где находятся все три части глушителя?
В автомобиле вообще чтобы разглядеть выхлопную систему, это нужно либо лезть под днище автомобиля, либо же открыть капот и там уже в подкапотном пространстве найти все три части глушителя, а именно первая часть это приёмная труба (Красная стрелка), потом уже за ней идёт резонатор (Синие стрелки) и только в самом конце идёт задняя часть (Зелёная стрелка) её кстати можно легко увидеть в любом автомобиле, взглянув на него сзади.

Красной стрелкой показан конец приёмной трубы, синей начало резонатора и так же его конец, а зелёной показана выходящая часть заднего глушителя

Примечание!
В основном все эти три части соединяются при помощи стяжных хомутов, которые все стыки в трубах стягивают до очень сильного состояния, но есть ещё одна часть глушителя которую мы не указали, а именно она касается только лишь новых автомобилей которые при выпуске попали под экологические стандарты так называемые «Евро» такие автомобили к примеру как приора, гранта и т.д. Во всех данных машинах в выхлопную систему устанавливается в дополнение так называемый катализатор, благодаря которому автомобиль выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ, если вам интересно как этот катализатор выглядит, тогда просмотрите фото ниже на котором он изображён:

Автомобильный катализатор инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Когда нужно менять части глушителя?
Такие вопросы нам иногда задают время от времени, но суть вся в том что части как раз таки глушителя лучше и не менять отдельно, а лучше всего переходить к замене всей выхлопной системы состоящий из трёх частей одновременно, объясним почему! Всё дело в том что у определённой трубы есть определённый срок службы, поэтому если все трубы были куплены одного производителя и состоят они из одного металла, то и деформироваться они начнут так скажем через 30.000-50.000 тыс. км одновременно.

Но в том случае если вы где то налетели на дороге на кочку, то все трубы менять не обязательно при условии что они находятся в нормальном состояние, в этом случае можно просто взять и заменить только лишь деформированную трубу и ездить с новой всё время.

Примечание!
Но всё же выхлопная система у автомобиля удовольствие довольно таки не из дешёвых, поэтому как говориться рассчитывайте свой бюджет и следите за состоянием всех труб, а если их будет нужно менять а денег не хватает, то в таком случае замените саму изношенную трубу на новую а к другим подберётесь когда появятся деньги!

Как заменить глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать, сразу вас предупредим о том что подробного снятия того или иного глушителя именно в данной статье не будет, потому что она выстроена лишь только по принципу ссылок, поэтому о том как снять ту или иную трубу вы сможете увидеть перейдя по ссылки которые ведут на другие статьи посвящённые отдельно каждой части глушителя на нашем сайте!

Ещё кой что, когда вы будете снимать какую либо трубу, то будьте предельно аккуратны, спешка и грубая сила вас не к чему хорошего не приведёт, а только вы этим усугубите ситуацию и даже можете повредить днище у автомобиля, ударив по нему к примеру какой либо трубой!

Снятие:
1) В самом начале операция, нужно вам будет сперва снять заднюю часть глушителя с автомобиля. (О том как снять заднюю часть, см. в статье под названием: «Замена задней части»)

2) После того как задняя часть у вас будет снята, тогда после всего этого перейдите к снятию дополнительной трубы с автомобиля, некоторые ещё называют её резонатор. (О том как снять резонатор, см. в статье«Замена резонатора на ВАЗ»)

3) И в завершение операции, вам нужно будет снять приёмную трубу которая располагается в передней части автомобиля. (О том как это сделать, см. в статье«Замена приемной трубы»)

Примечание!
Все новые трубы, устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик:
Кстати перед тем как идти в автомагазин и там закупаться новыми трубами, ознакомьтесь с приведённым видео-роликом который расположен ниже, там есть очень грамотные советы которые вам возможно понадобятся при выборе глушителя.

Как выполняется замена глушителя на ВАЗ 2101

Глушитель для автомобиля ВАЗ 2101

Важным элементом любого автомобиля служит его выхлопная система, основным элементом которой является глушитель. Одновременно со снижением шума от двигателя он понижает уровень вредных выбросов в атмосферу и в салон машины.
Именно в нем больше всего скапливается влаги, что является причиной возникновения ржавчины и как следствие, образование дыр в детали.
В этом случае существует два варианта:

  • Отремонтировать своими руками старый глушитель.
  • Установить новый.

Устройство выхлопной системы

Основными элементами системы выхлопа отработанных газов являются:

  • Приемная труба, иначе «штаны».
  • Резонатор. .

Определить какой элемент вышел со строя довольно просто. Нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду и завести двигатель.
Помимо глушителя, но реже, могут возникнуть неполадки в резонаторе. В нем практически отсутствует конденсат, а все пары выдуваются в глушитель. Реже всех выходит со строя приемная труба.

Установка нового глушителя на автомобиль ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо зафиксировать автомобиль на смотровой яме от случайного смещения, подставив под задние колеса упорные бруски.
Для работы понадобятся:

  • Ключи на «13» в количестве двух штук.
  • Удлинитель ключей.
  • Жидкость WD40, которая может разъедать накипь на соединительном крепеже.
  • Новый глушитель.

Порядок замены глушителя на ВАЗ 2101:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие хомут трубы глушителя к трубе резонатора.
  • Удаляется хомут.
  • Труба разъединяется, снимается уплотнительное кольцо.
  • Приподнимается глушитель, и отсоединяются резиновые подвесные подушки.
  • Глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
  • Новый глушитель устанавливается в обратной последовательности его снятию.

Совет: При монтаже нового глушителя нужно заменить уплотняющие кольца, что обеспечит герметичность соединения.

Каким образом заменить на ВАЗ 2101 прогоревший глушитель показывает видео.

Как установить новый резонатор

Для этого нужно:

  • Ослабить затяжку хомута, фиксирующего деталь.
  • Отсоединяется труба резонатора от приемной трубы.
  • Немного приподняв элемент, он снимается с резиновых подушек.
  • Новый резонатор устанавливается в обратном порядке его удалению.
  • Откручиваются под днищем автомобиля гайки, фиксирующие деталь к кронштейну.
  • Раскручиваются болты, удерживающие кронштейн на кузове авто.
  • Кронштейн снимается.
  • Освобождается приемная труба от фиксации к выпускному коллектору.
  • Отсоединяется элемент от трубы резонатора.
  • Вытаскивается уплотнительное кольцо.
  • Снимается приемная труба.
  • Установка элемента выполняется в обратном порядке демонтажа. Затяжку гаек фиксирующих трубу к коллектору производить моментом 2,1 -2,6 кгс/м.

Как установить новую приемную трубу

Совет: Перед установкой на стыки труб с внешней стороны наносится небольшим слоем герметик.

После демонтажа штанов можно увидеть места, где протекает тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса). В этом случае, скорее всего, понадобиться замена заглушек на блоке ВАЗ 2101.
Эти детали больше всего подвержены износу при эксплуатации автомобиля. Если отсутствует подтекание охлаждающей жидкости, замена заглушки ВАЗ 2101 не требуется.

Ремонт глушителя авто ВАЗ 2101, имеющего небольшие трещины

  • Демонтаж устройства. Сложность может вызвать раскручивание крепежа.
    Образовавшаяся ржавчина может вызвать прикипание деталей между собой.
  • Диагностика. Определяется причина, приведшая к сбою в работе глушителя.
    После визуального осмотра можно определить характер возникших проблем.
  • При отсутствии видимых дефектов на наружных поверхностях причиной неполадок может быть неисправность внутреннего резонатора. Старый элемент вырезается и приваривается отремонтированное или новое устройство.
  • При обнаружении небольших прогаров можно их убрать специальными средствами. Для заделывания трещин используются различные герметики.
  • Перед его нанесением от копоти нужно тщательно зачистить края трещины. При этом должна строго соблюдаться инструкция использования герметика.
    Основу многих герметиков составляет силикон, имеющий большую стойкость к повышенной температуре, достигающей тысячу градусов.
  • Трудно поддающиеся такой заделке прогары устраняются с использованием стеклоткани. Эпоксидной смолой, в которую входят специальные добавки, она фиксируется на поврежденных участках глушителя.
  • После устранения всех погрешностей деталь ставится на место, машина на холостом ходу прогревается примерно один час, что делает эпоксидную смолу достаточно твердой.

Ремонт сильно прогоревшего глушителя на авто ВАЗ 2101

В том месте где «гусак» входит в банку или в месте соединения резонатора с глушителем чаще всего происходит прогорание последнего. Чтобы не потребовалась полная замена глушителя, достаточно вварить кусок трубы или ремвставку.

Совет: Стенки глушителя достаточно тонкие, поэтому иногда нет смысла его ремонтировать. Если он сильно прогорел, можно заварив одну дырку, рядом получить другую.
К тому же, несмотря на то, что цена ремонта небольшая это лишь временная мера. Как только представится возможность глушитель лучше заменить.

Порядок проведения сварочных работ:

  • Сварку нужно производить полуавтоматом. Для накладок используется металл толщиной от одного до двух миллиметров.
  • Место сварки зачищается до не сгоревшего металла.
  • Для облегчения работ нужно убрать планку для крепления.
  • Соединяются «гусак» и банка. При этом нужно следить за правильностью выставления их относительно друг друга.
    Первоначально детали прихватываются сваркой, примеряются на автомобиль, а затем привариваются окончательно, как показано на фото.

Соединение банки и «гусака»

Соединение банки и «гусака»

  • Более надежное соединение передней стенки и «гусака» будет с приваркой к передней стенке двух накладок.
  • Уменьшить дребезжание и отламывание «гусака» можно установкой небольшого раскоса.

Окончательный ремонт глушителя

Окончательный ремонт глушителя

Своевременный ремонт всех элементов выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2101 позволит уменьшить выброс вредных газов в атмосферу и салон.

Замена Глушителя Ваз 2101

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена глушителя lada 2104 (ваз 2104)

Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104

Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя? Давайте разбираться по порядку:

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

  • Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра. Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
  • Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его. Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
  • Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают. С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
  • Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.


Нужна новая прокладка

Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.

Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем приступить к замене основного глушителя, посмотрите внимательно на остальные части, такие как резонатор, приёмная труба и т.д. В общём осмотрите весь глушитель от его начала и до его конца, если будут найдены следы деформации, прогара или ещё чего нибудь не желательного, то в таком случае замените данную часть глушителя! (О том как заменить резонатор, см. «вот в этой» статье, а о том как заменить приёмную трубу смотрите «вот в этой» статье)

Снятие: 1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму.

2) После этого возьмите в руки два гаечных ключа и удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ослабьте гайку которая крепит стяжной хомут, и после чего спустите стяжной хомут вниз по глушителю.


3) Следом отложите один из ключей в сторонку, а другим при этом отверните нижний болт который крепит резиновую подушку к кронштейну глушителя.


4) Далее возьмите рукой за нижнюю часть задний глушитель и приподняв его, отсоедините от него все ремни подвески.


5) И после чего отсоедините заднюю часть глушителя от дополнительного, и вследствие чего снимите заднюю часть с автомобиля, совместно со стяжным хомутом который останется при этом висеть на резонаторе.

Примечание! Для более легкого отсоединения задней части глушителя от дополнительного, воспользуйтесь отверткой! (О том как при помощи отвертки, легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка: Установите новую заднюю часть на место старой, в обратном порядке снятию.

Важно! 1. Когда глушитель будет снят, посмотрите в каком состоянии находятся все ремни подвески, а так же подушка которая крепится болтом к кронштейну глушителя, по необходимости замените все эти комплектующие на новые!. 2

А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!

2. А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!

3. Ещё помните всегда об одной вещи, любую часть глушителя на автомобиле лучше всего заменять только на холодном двигателе, потому что когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры, то и выхлопная система будет нагрета где то до «300-500 c°», поэтому здесь уже решайте сами, либо работать в толстых перчатках, либо же подождать пока трубы остынут!

Для новичков! Вопрос: Как при помощи отвертки, можно легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного?

Ответ: Воспользовавшись отверткой сперва разожмите лепестки губ дополнительного глушителя, и только после чего взявшись рукой за заднюю часть, сперва покрутите её и тем самым отсоедините её от резонатора.


Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Главные элементы системы выхлопа: описание, назначение

Основными составляющими выхлопной системы считаются каталитический конвертер на ВАЗ 2104, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От надежности, которой обладают крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2104 в Москве, а также качества всех деталей будет зависеть срок эксплуатации системы отвода выхлопных газов.

На авто, которые имеют двигатель с искровой системой зажигания имеет смысл устанавливать конвертер либо катализатор для ВАЗ 2104, цена на которые зависит, в основном, от модели авто. Предназначение катализатора состоит в сжигании отработанных газов, последовательно с ним, в большинстве случаев, ставят кислородный датчик ВАЗ 2104, производящий контроль за уменьшением вредности этих газов. Удаление подобной детали производится путем монтажа такого агрегата как обманка катализатора ВАЗ 2104.

Еще одним узлом выхлопной системы считаются глушитель и резонатор на ВАЗ 2104, предназначенные для уменьшения уровня шума. В глушителе установлены перегородки, какие позволяют поглотить энергию движения газов, преобразовывая ее ее в тепловую энергию. А чтобы прочно соединить отдельные детали системы, требуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2104.

Еще один важный агрегат выхлопных систем — гофры на ВАЗ 2104, обеспечивающие сокращение вибраций они представляют собой трубы с защитными оплетками. Стыковка разных деталей системы осуществляется посредством специальных соединительных элементов, тем не менее для обеспечения надежности требуется применять помимо этого герметик для выхлопной системы ВАЗ 2104. Узнать примерную, сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2104 и другие запчасти для системы, возможно в Интернет, более же точные данные вам предоставят наши менеджеры.

Новые детали для систем отвода выхлопных газов: великолепное качество, приемлемые цены

У нашей компании есть свои мастерские, в которых вы можете заказать восстановление элементов выхлопной системы, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 2104, гофры или же глушитель. Обычно ремонтные работы требуются, в том случае если повреждены соединительные трубы ВАЗ 2104 или при появлении постороннего шума. Для того чтобы определить, сколько стоит установить новые фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2104, предварительно необходимо сделать диагностику.

Даже чтобы просто поменять пришедшие в негодность резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2104 на новые, требуется выполнить ремонт. В стоимость ремонта в таком случае входит и цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2104, которая определяется, преимущественно, ценой изготовителя. Для того чтобы по возможности исключить нарушения целостности выхлопной системы, должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2104.

Где в столице есть возможность приобрести запчасти для выхлопной системы

Сейчас купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2104, гофры на ВАЗ 2104, защиту картера для ВАЗ 2104 не составляет никакого труда, наши сервисные центры открыты практически в каждом районе Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Собственно такое удобное расположение, а наши сервис-центры расположены во всех административных округах Москвы (цао, сао, юао, вао, зао, ювао, юзао, свао, сзао), делает вполне реальным быстрый ремонт выхлопных систем ВАЗ 2104. Более конкретные сроки, в которые будет сделан ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104 и во сколько он обойдется, вам расскажут после диагностических работ.

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.


Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Процесс снятия

В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:

  • ключ на 13 (рожково-накидного типа);
  • трещотка или же вороток;
  • глубокие головки на 13 и на 10;
  • болгарка;
  • плоская отвертка (возможна замена на зубило);
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:

  • установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
  • раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
  • при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
  • при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
  • отстегните подвесные подушки.

После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.

Учтите, что соединение патрубка глушителя с резонаторной трубой находится перед задним мостом. Окончания трубы с прорезями и крепежом «мама-папа» стягиваются при помощи муфты. Снятие изделия может усложнить коррозия, которая развивается под воздействием температур и смазки.

По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо

Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Виды изделий

На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:

  • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
  • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.

На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;

закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.

Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104

И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы. Итак:

  • Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
  • Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
  • На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу. Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104

Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно. Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику. Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему. Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104. Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:

  • Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
  • Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.


Можно попробовать заварить глушитель

Замена

Вначале подготовить инструменты:

  1. WD-40, или другой подобный состав (подойдет даже тормозная жидкость или отработанное масло).
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Широкая плоская отвертка.
  7. Графитовая смазка.

Вначале надо поставить машину на эстакаду или яму, обеспечить нормальное освещение рабочего места. Последовательность операций.

Найти место соединения основного глушителя с резонатором (возле заднего моста).

Смочить WD хомут, соединяющий основной глушитель с резонатором. Минут через 15-20 слегка обстучать его молотком. То же самое сделать с соединением труб.

Снять хомут, помогая отверткой сдернуть развальцовку глушака с развальцовки резонатора.

Если лепестки развальцовки не поддаются, срезать их болгаркой, ни в коем случае не задевая трубы резонатора.

Отсоединить глушитель от резонатора, при необходимости помогая легкими ударами молотка.

Отсоединить глушитель от подвесного ремня и трех подушек.

Заменить старую деталь на новую в обратном порядке

Обратить внимание на то, чтобы труба от резонатора вошла до конца в развальцованную трубу глушителя.

Место соединения плотно обжать при помощи хомута.

Желательно приобрести новые подушки и при сборке конструкции поставить их. Места соединений и резьбы обработать графитовой смазкой

Это позволит защитить их от проникновения влаги и спасет от коррозии.

Если необходимо заменить резонатор, то тоже ничего сложного нет, единственное, надо помнить, что он не крепится к днищу авто, поэтому при работе его следует придерживать, чтобы не деформировалась приемная труба.

Читайте также: