Замена гофры тойота камри 30

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как происходит замена гофры на глушителе?


Со временем, зависимо от уровня использования автомобиля, необходимо проводить ревизию выхлопной системы.От её состояния зависит экологичность и степень вибраций. Поэтому замена гофры глушителя требует к себе особенного внимания.

Назначение гофры на автомобильном глушителе

Гофра является эластичной связкой, которая служит вспомогательной функцией. Несмотря на свою незначительность, деталь влияет на условия комфорта и отвечает за надежность работоспособности выхлопной системы. Элемент выступает в качестве соединителя выпускного трубопровода и приемной трубы глушителя.

  • устранить вибрации, которые идут от ДВС;
  • обеспечить незатрудненное продольное перемещение установки;
  • предотвратить поломку элементов выпускного тракта.

Важно учитывать, что число гофр зависит от критериев конструкции марки автомобиля.

Из-за чего выходят из строя гибкие элементы и их признаки?

Как правило, неисправностей у этого узла имеется небольшое количество, поскольку он может порваться из-за того, что истек период эксплуатации или механического влияния. Также причиной может послужить частичное пропускание выхлопных газов. Однако, причин, которые могут к этому привести, несколько:

  • вышедший из строя катализатор;
  • деформирование в момент повреждений;
  • не правильный монтаж;
  • влияние химических элементов, которые используются на дорожном покрытии, на момент гололеда;
  • присадки в топливе, влияющие на повышение октанового числа.

Как происходит замена гофры?

Учитывая особенности конструкции узла, отремонтировать его невозможно, потребуется лишь полная замена. Перед тем, как выбрать аналог, стоит обратить внимание на такие показатели:

  • размер диаметра;
  • число слоев гофры;
  • длина изделия;
  • присутствие и число оплетки, которая служит защитой;
  • марка производителя.

Как показывает опыт, дешевые виды изделий не способны долго и качественно служить, поэтому цена также играет немаловажную роль и зависит она от вышеуказанных требований. В основном производители стараются создавать максимально качественные гибкие соединения, однако быть внимательным при выборе не повредит.

Toyota Camry (Тойота Камри): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на TOYOTA Camry (Тойота Камри)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Тойота Камри:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

TOYOTA CAMRY. РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Тойота Камри. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.


Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

VII: 2.0 i, 2.5i 16V, 3.5i V6
VI: 2.0i, 2.4 i 16V VVT-i, 2.4 i 16V VVT-i АКП, 2.4i Hybrid, 3.5i V6;
Solara II: 2.4 i 16V, 3.3 V6;
Solara Convertible II: 2.4 i 16V; V: 2.4 16V, 3.0 V6;
Solara Convertible I (Mark V): 3.0 i V6 24V;
Solara I (Mark V): 2.2 i 16V, 3.0 i V6 24V;
Gracia: 2.2i, 2.2i 4WD, 2.5i V6;
Gracia Wagon: 2.2i, 2.2i 4WD, 2.5i V6, 2.5i V6 4WD;
IV: 2.2, 3.0 24V;
III: 2.0DT, 2.0i, 2.2, 2.2DT, 2.2DT 4WD, 3.0;
Wagon III: 2.2, 3.0;
Wagon II: 2.0, 2.0 GLi 16V, 2.0 Turbo-D, 2.5;
II: 1.8 i, 2.0, 2.0 Turbo-D, 2.5 V6 GXI; I: 1.8, 1.8 Turbo-D, 2.0;
Hatchback I: 1.8, 1.8 Turbo-D, 2.0, 2.0 GLI

и последующие (если не указано исключение).

1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 г.в.

Замена сайлентблоков на Камри

Одним из популярных, но далеко не простых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Тойота Камри. Эта процедура вполне может быть выполнена автовладельцами самостоятельно, и не требует специального и сложного оборудования. Но нужно учитывать, что в ряде случаев для установки нового сайлентблока может потребоваться мощный пресс давлением до 10 тонн.

Замена сайлентблоков на Камри

Замена сайлентблоков на Камри

Что нужно знать про сайлентблоки

Автопроизводителем не предусмотрена возможность установки сайлентблоков — в случае выхода их из строя теоретически замене должны подлежать рычаги в сборе.
Но все же замена сайлентблоков на Камри в 50, 40 и 30 кузовах возможна — на рынке представлен большой выбор неоригинальных деталей, многие из которых не уступают в качестве заводским элементам.
Менять втулки рычагов нужно при обнаружении следующих симптомов:

  • появлении люфта колёс;
  • нарушении развала/схождения;
  • возникновении стуков в подвеске при движении по мелким неровностям.

Также автовладельцы должны знать, что замена сайлентблоков на Тойота Камри v40, v30 и v50 должна осуществляться с последующей регулировкой развала/схождения колёс.

Какие запчасти для замены выбрать

Существует множество доводов как в пользу полиуретановых сайлентблоков, так и в защиту резиновых. Но если подойти к рассмотрению вопроса со всей объективностью, то выбор однозначно падает в сторону изделий из полиуретана. Причин этому немало:

  • материал более долговечен;
  • сайлентблоки из полиуретана более жёсткие, что обеспечивает собранность подвески;
  • полиуретан не подвержен негативному воздействию дорожных реагентов и прочих химических веществ.

Единственный недостаток, из-за которого замена сайлентблоков на Камри 30 и других кузовах выполняется с использованием резины — полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается путём периодического смазывания посадочных мест обычной маслёнкой.

Как снять передние и задние рычаги

Нужно учитывать, что замена сайлентблоков на Камри 40, 50 и 30 кузова возможна только при снятых рычагах. Для их демонтажа потребуется смотровая яма. В крайнем случае можно поддомкратить автомобиль, установить его на подставки и снять колёса.

Как снять передние и задние рычаги при замене сайлентблоков на Камри

Как снять передние и задние рычаги при замене сайлентблоков на Камри

Для снятия передних рычагов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить гайки крепления правой и левой подушек. Откручивается по три гайки с балок и по одной с мотора.
  2. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие переднюю нижнюю подушку.
  3. Обязательно откручивается верхняя подушка мотора, установленная с левой стороны.
  4. При помощи домкрата двигатель вместе с коробкой передач приподнимаются.
  5. Полностью выкручиваются болты, установленные по бокам подушек, затем они удаляются.
  6. Откручиваются болты крепления «конфеток» — продольных сайлентблоков переднего рычага.
  7. Затем откручиваются 2 гайки и 1 болт, прикрепляющие к рычагу шаровую опору.
  8. Из-под машины ключом с трубой (для усиления) срывается болт крепления второго сайлентблока — «таблетки».
  9. После откручивания болта рычаги уже ничего не удерживает и их можно снимать.

Когда будет произведена замена передних сайлентблоков на Тойота Камри, рычаги устанавливаются в обратной последовательности.
Задние рычаги снимаются значительно проще — достаточно просто вывернуть болты крепления.

Подготовка к замене сайлентблоков

Очень важно помнить места установки перед снятием старых элементов — если новые установить неправильно, то срок их службы существенно сократится. Помечать места установки необходимо для всех групп деталей.

После снятия рычагов можно приступать к удалению старых сайлентблоков.
Относительно целые «конфетки» выбиваются обычно с трудом, в то время как сильно изношенные вполне можно выдавить пальцем, приложив незначительные усилия. Для упрощения процесса демонтажа рекомендуется побрызгать их WD и подождать несколько минут, пока состав не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотком — и «конфетки» буквально вылетают из гнезда.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

С «таблетками» обычно приходится серьёзно помучаться — нередко обычных тисков недостаточно для их выдавливания из посадочного места. В качестве альтернативы можно тщательно прогреть часть рычага газовой или бензиновой горелкой, после чего уже выбить обгоревшие сайлентблоки. В противном случае придётся искать многотонный пресс для их выдавливания.

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

Подготовка к замене сайлентблоков на Камри

После удаления втулок и тщательной очистки посадочных мест остаётся только замена сайлентблоков передних рычагов на Камри 40, 50 или 30 и их последующая установка на место.
С втулками задних рычагов обычно сложностей не возникает: достаточно срезать острым ножом резиновый буртик, закрепить рычаг в тисках и выбить втулку вместе с обоймой. Для облегчения демонтажа можно также основательно прогреть посадочные места.

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов на Тойота Камри выполняется следующим образом.

  1. Посадочные места тщательно очищаются от остатков резины. Если замена осуществляется впервые, то этих остатков будет более чем достаточно.
  2. Внутренняя часть рычага в один слой покрывается грунтовой краской. Это нужно для защиты металла от коррозии.
  3. Затем обоймы смазываются Литолом, а лучше — специальной смазкой для установки сайлентблоков. Она не только облегчает запрессовку втулок, но и помогает избежать скрипа в дальнейшем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  4. «Таблетки» обычно входят довольно легко. Поэтому во избежание их смещения рекомендуется с двух сторон прихватить обоймы точечной сваркой.
  5. При установке «конфеток» придётся изрядно потрудиться — даже с использованием специальной смазки заходят они довольно туго. Для их установки нужно надёжно зафиксировать рычаг в тисках, подставить «конфетки», и сильными точными ударами резинового молотка постепенно загонять их в обойму. При этом их ограничивающий буртик должен быть установлен в передней части рычага.

На этом замена передних сайлентблоков на Камри 40 или других кузовах закончена, и можно приступить к их установке на место.

Порядок установки передних сайлентблоков на Камри

Порядок установки передних сайлентблоков на Камри

Порядок замены задних втулок

На Тойота Камри замена сайлентблоков задней подвески осуществляется аналогичным образом: посадочные места тщательно зачищаются, затем грунтуются и обрабатываются смазкой.

Замена сайлентблоков задней подвески на Камри

Замена сайлентблоков задней подвески на Камри

Для монтажа втулок на продольном рычаге можно воспользоваться стационарными тисками. Важно ровно установить втулку — в противном случае она пойдёт на перекос, и в итоге заклинит на полпути.

После их монтажа можно ставить продольный рычаг на место и приступить к одной из наиболее сложных процедур — ремонту поперечных рычагов.
Замена плавающих сайлентблоков на Камри св 40, как и на других модификациях кузова авто этой марки, относится к весьма трудоёмкому процессу.
Дело в том, что эти сайлентблоки выпускаются без металлической обоймы, а расположенные по краям буртики мешают им нормально встать в рычаге.
Поэтому для облегчения их установки рекомендуется воспользоваться специальной оправкой: обрезком трубы длиной 15–20 сантиметров. Диаметр на одной стороне оправки равняется диаметру посадочного места в рычаге, а на другой — превышает его. Получается своеобразная конусная конструкция, проходя через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс запрессовки её в посадочное место поперечного рычага.
Без этой оправки замена заднего сайлентблока на Камри, как и на большей части авто марки Toyota, практически невозможна.

Замена задних сайлентблоков на Камри 40

Замена задних сайлентблоков на Камри 40

Выбирая запчасти, нужно учитывать, что жёсткость полиуретана в несколько раз превышает жёсткость резины, а это усложняет процесс их запрессовки. Именно по этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки.
Замена осуществляется следующим образом:

  1. Внутренняя часть оправки, рычага и поверхность сайлентблока тщательно смазываются Литолом или специальной смазкой.
  2. Втулка идеально ровно устанавливается в оправку и постепенно вдавливается при помощи больших тисков или гидравлического домкрата. Нужно следить за тем, чтобы более узкий край оправки максимально плотно прилегал к рычагу.
  3. В ряде случаев можно срезать ножом один буртик резиновой втулки — это облегчит его запрессовку в рычаг.

Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на Камри 40 в поперечных рычагах отнимает больше всего времени у автовладельцев.

5 минут и сберёг 19 тысяч: Стук рулевой на Toyota Camry 40 лечится старым сервисным методом

Дилеры отказались от него из-за дешевизны и отсутствия «навара».

Camry 40. Коллаж: портал Driver-News

Стучащая и дребезжащая рулевая — распространённая проблема на «Сороковых», в 2014-16 годах в дилерских центрах её «лечили» по сервисному регламенту Toyota (T-SB-0296-08). Водитель с YouTube-канала Yevgeny Rublev попытался убрать стук в рулевом его Camry, позвонил официальному дилеру и узнал, что сейчас решают проблему по-другому — за 20 тысяч рублей.

В дилерских центрах Toyota теперь полностью заменяют «карданчик» рулевой. Он сборный, и вместе с заменой процедура обходится в 20 000 рублей. Для водителя это не особо дёшево, с учётом того, что за 5 минут работы в гараже он сберёг 19 тысяч рублей, просто отказавшись от бессмысленной процедуры замены.

Трястись может даже руль в «идеальном» салоне. Фото: Drive2

Стук рулевой старым сервисным методом лечится гораздо проще — для этого в шлицы рулевой рейки просто забивается специальная смазка. Продаётся она вместе со шприцами, за 1 тысячу рублей. Способ не «колхозный», раньше им пользовались сами дилеры, но сервисный регламент убрали (видимо, поняли, что на замене целого узла можно заработать больше).

Как проходит процедура избавления от стука в рулевой. Сперва нужно снять защитный пластик из-под рулевого колеса. Следом удалить остатки старой смазки со шлицов, разбирать узел по регламенту Toyota не обязательно. Затем шприцом нагнать смазку и ждать. На 2-3 день стук на Camry 40 полностью уйдёт, а 19 тысяч рублей останутся целыми и невредимыми.

Шлицы Camry 40 до и после нанесения смазки. Коллаж: портал Driver-News

Выходит, что по старому регламенту на Camry 40 вылечить дребезг руля можно за пять минут, в то время как дилеры, вместо простого сервисного метода полностью меняют «карданчик» рулевого вала на «Сороковой». Напомним, что продаётся он в сборе, вместе с работой процедура обходится в 20 тысяч рублей.

Диагностика, покупка и замена рулевой рейки Камри 30

рейка

Camry 30

Если у вас вышла из строя рулевая рейка Камри 30, не спешите бежать в магазин или на разборку. В покупке этой детали есть нюансы, с которыми надо ознакомиться, если не хотите быть обманутым.

рейка

Признаки неисправности

simptomy-nrispravnosti-rulevoy-reyki

Рулевая рейка Тойота Камри 30 оснащена гидроусилителем. И именно его элементы чаще всего выходят из строя. Определить поломку можно по следующим признакам:

  • Руль стал поворачиваться с большим усилием, чем раньше. Если раньше он крутился одним пальцем, то при неисправности вам покажется, что вы пересели на автомобиль совсем неоснащённый усилителем руля.
  • На приборной панели Camry 30 загорелся индикатор низкого уровня жидкости в расширительном бачке ГУР. При этом будет полезно проверить подкапотное пространство, чтобы найти течи. Сигналом о неисправности могут служить и пятна под машиной после ночной стоянки.
  • Во время движения по неровному асфальту слышится стук.
  • Повороты руля сопровождаются гулом, который тем громче, чем больше угол поворота колёс.
  • При сильном износе рулевой рейки Камри 30 на руле может чувствоваться вибрация.
  • Рулевое колесо не стремится вернуться в прямое положение после поворота.
  • На прямой Камри рыскает из стороны в сторону и не держит траекторию.

Диагностика

Схема

Рулевая рейка Camry 30 состоит из нескольких частей. В большинстве случаев определить, что именно там сломалось можно непосредственно во время движения. Но такие неполадки, как выработка внутри корпуса или износ втулки можно найти только после демонтажа и разборки. Другие же неисправности проверяются проще. При покупке Камри 30 лучше не полениться и провести диагностику рулевой системы.

Первое на что стоит обратить внимание — есть ли гул, появляющийся, если вывернуть руль в любую сторону до упора или близко к этому. При этом не важно какой уровень жидкости в расширительном бачке ГУР Камри 30. Услышав такие посторонние звуки, стоит проверить в каком состоянии лопасти и подшипники в насосе. Кроме этого надо обратить внимание на уровень натяжки и состояние приводного ремня.

Если после ночной стоянки на асфальте под Camry 30 образовалась лужица или масляное пятно, стоит заглянуть под капот. Течь там может много что, но в нашем случае речь о рулевой рейке Камри 30. Поэтому проверьте уровень жидкости в её расширительном бачке. Если система не герметична, вы обнаружите следы подтёков на гидравлической магистрали рулевой системы. Иногда вытекает жидкость и из-под рваных или не плотно прижатых пыльников рулевых тяг. Последнее можно исключить, если вместо стандартных пластиковых хомутов использовать для крепления пыльников их металлические аналоги. Кстати, из-за утечек система завоздушивается. Это можно заметить по пузырькам в расширительном бачке ГУР.

течет рулевая рейка

Не всегда причиной стука в передней оси бывают неисправности подвески. Застучать может и рулевая рейка Тойота Камри 30 (левый руль). Поэтому услышав подозрительные шумы, лучше провести полную диагностику. Причём звук может исходить не только из центральной части оси, но и справа или слева. Иногда причина стука кроется в ослабшей регулировочной гайке. В этом случае весь ремонт сведётся к её подтяжке. Не принесёт особых проблем и изношенная втулка. А вот, если проблема кроется в червячной паре, не обойтись без демонтажа и полной разборки.

Во время диагностики рулевой рейки проверьте состояние пыльников на тягах. Они должны быть эластичными без трещин и повреждений. Если это не так – нужна замена. В противном случае внутрь механизма будет попадать грязь и вода.

Тонкости выбора рейки с разборки

Новая рулевая рейка Камри 30 стоит сравнительно дорого. Можно сэкономит, если купить деталь уже бывшую в употреблении. Но к такой покупке надо подойти ответственно. Неопытному человеку там могут подсунуть заведомо неисправный элемент. Поэтому надо знать, как выбрать рулевую рейку б/у для Camry 30, чтобы не нарваться на откровенный хлам.

бу рейка

Внимательно осмотрите деталь. На краях корпуса не должно быть надломов и повреждений. Проверьте состояние штока (находится внутри корпуса). Он должен быть ровным и не иметь ни единой царапины.

Иногда встречаются реставрированные рейки. Они отличаются отсутствием блестящего напыления на поверхности штока (нереставрированная блестит). Кстати, если не нашли рулевую рейку от Camry 30, можно купить деталь от Camry 40, они идентичны и взаимозаменяемы.

rulevaya-rejka-camry-40

Правильно покупаем новую

Реставрированная

Если в средствах вы ограничены не слишком сильно, то лучше купить новую деталь. Ваша Тойота Камри 30 скажет вам за это спасибо. Но и здесь существует подвох. Дело в том, что на нашем рынке под видом новых продаются рулевые рейки уже бывшие в употреблении, но восстановленные. Они очищены и зализаны до такой степени, что выявить подлог почти невозможно. В принципе, если повезёт, то такая рейка может служить без поломок не меньше новой. А если не повезёт? К тому же обидно отдать серьёзную сумму, а в итоге получить хоть и хорошо отреставрированную, но всё же б/у деталь.

Везут к нам такой контрафакт из Польши, Латвии и Литвы. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавца, откуда привезена данная рулевая рейка Камри 30. А еще лучше не верить на слово и попросить подтверждающие документы. Если запчасть польского происхождения или из стран Прибалтики, от покупки лучше отказаться. А вот новую рулевую рейку, привезенную из Америки, можно брать смело.

Артикулы

Каталожный номер оригинальной рулевой рейки Camry 30 – TOYOTA 44-250-333-40. Аналоги:

  • MOTORHERZ R-24291-NW
  • AMIWA 2GS-6717-C
  • GELZER H-7924-A
  • MSG TY-218

Реставрация или замена ремкомплекта

рейка реставрация

Найдя мастера, который говорит, что реставрирует рейки Camry 30, задайте ему вопрос: «Как будет происходить работа». Если ответит: «Вы привезёте мне ремкомплект, и всё сделаю» –прощайтесь и уходите.

Замена ремкомплекта и реставрация – разные вещи. Это надо понимать. В первом случае вам только поменяют все резиночки. Но нет гарантии, что они не порвутся через пару дней. А вот реставрация – это полная разборка механизма и шлифовка штока. Надо отшлифовать так, чтобы не провалить размер. Такой ремонт рулевой рейки Камри 30 будет заведомо надёжней.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Несвоевременное обслуживание автоматической коробки передач часто становится причиной повреждений гидроблока и других важных частей агрегата. Замена масла в АКПП Тойота Камри проводится после грамотной проверки уровня по щупу или сливному отверстию.


Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.


Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Специалисты сервиса и владельцы с опытом рекомендуют частично обновлять смазку, так или иначе, через 50 тыс. км пробега. А каждые 70 тыс. км — осуществлять полную замену. Безусловно, если состояние рабочей жидкости вызывает сомнение ещё раньше, то замену надо проводить в тот же час. Это случается при постоянном активном вождении, чрезмерных нагрузках автомобиля и суровых климатических условиях.

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T-4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.


Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6-скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4-скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886-80807, 08886-02305, 08886-80803. Продаются в литровых банках, 4-литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30-40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из-под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.


Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

Как менять привод на тойота камри


Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
  2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.

Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

Причины выхода ШРУС из строя следующие:

  • регулярные резкие старты, особенно с вывернутым рулём;
  • движение на высокой скорости по неровной дороге;
  • повреждение пыльника. Является наиболее частой причиной.

Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри позволит существенно продлить срок эксплуатации внутренних и наружных гранат.

Менять ШРУСы необходимо только попарно, в зависимости от их типа. Если из строя вышла одна внешняя граната, под замену обязательно должны идти обе. Найти нужный вариант гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был приобретён конструктор, на сборку которого пошли детали от различных авто. Аналогичным образом подбираются для автомобиля Камри на замену пыльники ШРУСа.


Шрус для камри 40 – понятие и виды

Независимо от того, какая у Тойоты коробка или мотор, ее граната это не что иное, как четыре ШРУСа:

  • два внешних;
  • два внутренних.

Гранаты наружные (они же – внешние) не только передают крутящийся импульс от приводных валов на движущуюся часть ступицы колес, но и обеспечивают их равномерное вращение на поворотах. Назначение внутренней гранаты состоит в передаче крутящегося момента от КПП, в которую он конструктивно встроен, на приводной вал, благодаря чему он равномерно двигается вверх-вниз при любом скоростном режиме.

В отличие от внешнего, испытывающего большие нагрузки, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, в силу чего гораздо реже требует замены на новый.


Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.

Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.

Видео: Как поменять шрус-гранату на тойоте самому без спец инструмента





Видео: Замена подшипника правого привода Тойота Камри 30






Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Слейте моторное масло. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр. Снимите кронштейн воздушного фильтра. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите генератор.

Отсоедините разъем, Снимите вывод «+В». Отверните 2 болта и снимите генератор. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости. Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Снимите тягу опоры двигателя.

Снимите кронштейн центральной опоры двигателя. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя. Снимите катушки зажигания. Отсоедините шланг системы вентиляции. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе. Снимите кронштейн правой опоры двигателя. Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку. Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя. Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя. С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).

Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя. 24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Снимите шкив коленчатого вала,

С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта. 27. Снимите датчик положения коленчатого вала. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 31. Снимите башмак натяжителя цепи. 32. Снимите успокоитель цепи. 33. Снимите цепь привода ГРМ. 34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки…………………….9 Н-м 35. Установите цепь привода ГРМ.

Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ. 36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт. Момент затяжки…………………..19 Нм

Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.

Видео: замена правого привода в сборе






Замена внутренний и внешний

Прежде чем производить замену необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Круглогубцы или специальный съёмник чтобы снять стопорное кольцо;
  • Тонкие плоскогубцы;
  • Ремкомплект;
  • Специальная смазка, как вариант можно использовать Neo и Liqui Moly 47;
  • Молоток;
  • Набор накидных головок;
  • Домкрат;
  • Смазка WD 40
  • Отвертка желательно плоская.

Когда все подготовили можно начинать менять шрус на Тойоте Королле:

  1. Со стороны замены автомобиль поднимается домкратом и снимается колесо;
  2. Снимается контролирующая шайба и шплинт;
  3. У ступицы откручивается гайка, открутить ее можно при помощи головки на 30, чтобы застопорить откручивающий элемент можно нажать на педаль тормоза;
  4. От нижнего рычага отсоединяется шаровая опора, для этого окручиваются две гайки;
  5. Откручивается и отсоединяется стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

Важно: Если в процессе работы возникают трудности с откручиванием болтов можно воспользоваться специальной смазкой, например WD 40.

Руль поворачивается в сторону, после чего у пыльника при помощи отвертки отжимается хомут, затем если имеется съёмник то с его помощью из посадочного места выдавливается Шрус, после чего он вынимается. Если съёмника нет, то нужно по оси внешнего шарнира постучать молотком или деревянной киянкой, затем оттягивая стойку немного в сторону из оси ступицы потихоньку вытягивается деталь. С внутренней стороны детали снимается хомут, затем с гранаты пыльники, после чего выводится привод.

Для того чтобы можно было демонтировать пыльник необходимо снять стопорное кольцо, которое удерживает трипод, после чего с вала сбивается подшипник. Когда работы проделаны, все элементы чистятся, смазываются и устанавливаются в обратном порядке, при этом все пыльники меняются на новые.


Порядок замены внешних гранат

На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
  4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
  5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
  6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена ШРУСа на Тойоте Камри в 50 кузове аналогична замене гранаты на авто в более старых кузовах.

Видео: Camry 40. Замена правого внутреннего пыльника привода колеса.






Выбор шруса для камри 40

Правила замены компонентов приводного вала для всех Камри одинаковы, но запчасти у них различаются даже для моделей с одинаковыми версиями кузова, а значит, из взаимозаменяемость исключается! Поэтому замена будет качественной и оправданной лишь в случае грамотного выбора новых гранат, отличающихся, в зависимости от КПП автомобиля:

  • толщиной вала;
  • количеством насечек, произведенных на кольце ABS;
  • числом шлицов и др.

Как подобрать ШРУС для Тойоты? В первую очередь выбрать тот, который предназначен производителем непосредственно для установленной в авто коробки переключения передач.


Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.

Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.

Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились. Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).

Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.

После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Читайте также: