Замена колодок рено каптур 2 литра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

Замена задних тормозных колодок и рабочих тормозных цилиндров Рено Каптур 2.0

Всё началось с того, что осенью, когда я переобувался на зимнюю резину, я решил вскрыть тормозные барабаны. Посмотрев на износ колодок я понял что если я доезжу с ними до весны, то мне очень повезёт. Но в итоге, спустя какое-то время, я стал замечать, что задние тормоза не работают совсем и ручник полностью расслаблен. Тогда стало понятно что настало поменять время задние колодки.
Причём что самое интересное, когда я искал информацию в интернете и замене колодок, почти каждый пост содержал примерно такую фразу: "процедура замена колодок описана достаточно подробно в других темах, поэтому я рассказывать о ней не буду, а расскажу вам какую-нибудь другую фигню и покажу какие-нибудь не информативные картинки"
Скажу сразу что тормозные барабаны мне пришлось вскрывать несколько раз, потому что в первый раз после замены колодок собрав всё обратно я понял, что педаль тормоза проваливается почти в пол и тормоза неисправны. Через день разобрав тормозной механизм ещё раз, я увидел что что под манжетами рабочих тормозных цилиндров находится тормозная жидкость и на левом колесе поршни тормозного цилиндра утоплены внутрь, при этом левое колесо не тормозит.
Купив два тормозных цилиндра и собрав волю в кулак, я пошёл в гараж)
Приступаем к разборке. Все знают что нужно делать на этом этапе? Если кто-то не знает, тогда вкрадце: поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, и Торксом на 40 как откручиваем 2 винта крепления тормозного барабана к ступице.
Опять же повторюсь, что на дальнейших изображениях тормозные колодки стоят новые. Сняв барабан мы видим такую картину:

Первым делом снимаем сводящие пружинку снизу, затем снимаем маленькую пружинку механизма автоматической подстройки колодок.

Затем, беря в руки пассатижи, мы снимаем крепящую шайбу солдатика.

Верхнюю пружину проще всего будет снять отогнув колодку в сторону и выведя её из зацепления.

Затем отверткой снимаем пружинку упора колодки.

Снимаем тросик ручного тормоза отогнув упорную пластинку под тросиком.

Далее нам нужно проверить храповик на механизме настройки зазора. Принцип его работы показан на ютубе. Но если коротко, при нажатии на шток, пластинка приподнимается к верху, проскальзывает по зубчатому колесу. При отпускании, шток двигается вперёд, а пластинка опускается вниз, упираясь в зубчатое колесо проворачивает его.

После того как мы разобрали все пружинки все колодки нам нужно на очистить от грязи крепления рабочего тормозного цилиндра, а грязи там очень много.

Ключом на 11 ослаблением тормозную трубку, а ключом на 10 откручиваем тормозной цилиндр от щитка.

Внимание! Далее на фото показано правое колесо!

После того как мы поставили новый тормозной цилиндр, очищаем тормозной щиток от грязи, отложений и от пыли. Места соприкосновения тормозных колодок я обработал смазкой для суппортов.

Далее сборка показана так же на примере правого колеса.
В первую очередь ставится колодка к имеющейся планку для тросика ручного тормоза, самое главное, при сборке обратить внимание, что язычок подпирающий тросик ручного тормоза должен войти в зацепление с самим тросиком, а не с бобышкой тросика.

Затем Прижимаем колодку к тормозному щитку и фиксируем её солдатиком

Далее берём в руки другую колодку и фиксируем механизм выбора зазора к тормозной колодке маленькой пружинкой.
Внимание! Данная пружинка на правой стороне крепится изнутри колодки! А на левой стороне, эта пружинка крепится снаружи!

Далее ставим вторую колодку, смотрим чтобы уперлась планка в две колонки одновременно и фиксируем колодку солдатиком.

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Тормозные колодки Renault Kaptur: описание, обслуживание, замена

Менять тормозные колодки на Renault Kaptur, как и на других автомобилях, необходимо своевременно. Игнорирование этого момента или установка неподходящих элементов приводит к чрезмерному износу сопряженных деталей, возникновению опасности для участников дорожного движения, ДТП. Имея соответствующие навыки и инструмент, процедуру можно выполнить самостоятельно. Если соответствующего опыта нет – не стоит экспериментировать, лучше обратиться к мастерам на СТО.


Признаки и причины износа тормозных колодок Рено Каптур

Регламент замены тормозных колодок, рекомендуемый в сервисной документации Renault Kaptur, является усредненным. На практике нужно учитывать особенности материала стопорящих элементов, частоту и интенсивность торможения. К примеру, преимущественная езда по скоростным трасам увеличивает рабочий ресурс колодок, а перемещение по городу может сократить «жизнеспособность» элементов на 30-50 %. Визуальный осмотр тормозной системы (ТС) проводят при каждом плановом техническом обслуживании (ТО). При выявлении чрезмерного износа фрикционного слоя рекомендуется заменить колодки в кратчайший срок.

О критической выработке рассматриваемых элементов свидетельствует сигнал датчика. Индикаторы бывают двух разновидностей. Электронный помощник сигнализирует о недостаточном фрикционном слое отображением на приборной панели (круг желтого цвета, может быть внутри с восклицательным знаком). Механический аналог сообщает о неисправности скрипом. Недостаток – подобные индикаторы часто теряются. Монтируются сигнализаторы на переднее левое и заднее правое колесо.

Стопроцентных признаков, что износились именно колодки – не существует. О проблемах в ТС свидетельствуют следующие моменты:

  • педаль «проваливается» (увеличенный ход);
  • возникает неприятный металлический скрип при торможении;
  • при активации ТС автомобиль останавливается резко, даже при слабом нажатии на педаль;
  • машина не держит дорогу, уходит с траектории;
  • ход рычага «ручника» повышается на несколько щелчков;
  • увеличивается тормозной путь, ТС срабатывает с задержкой;
  • появляется посторонний скрежет, шелест и другие нехарактерные звуки при торможении.

Если замечен один или несколько указанных признаков, самое время отправляться в СТО на диагностику. Причиной поломки становятся не только колодки, но и суппорты, диски.


Периодичность замены

Производитель рекомендует менять тормозные колодки на Рено Каптур на новые оригинальные модификации или подходящие аналоги, когда толщина фрикционного материала в самом током месте стремится к 2 мм. Дальнейший износ грозит реальным разрушением элементов.

Эксперты советуют менять расходные компоненты при достижении пробега в 25-30 тыс.км. Проводя плановый осмотр колодок, обращают внимание на наличие трещин и расслоений, сколов, заметных царапин.


Рекомендуемые колодки для Renault Kaptur

Оригинальные тормозные колодки для Рено Каптур (1,6 л) имеют толщину с подложкой 17,4 мм, минимально допустимый размер – 8,1 мм. Для версий с 2-литровым движком используются элементы 17,8 и 7,5 мм, соответственно. Ориентировочная цена – 14-19 тыс.руб. Артикул – 8200432336 (на коробке и изделиях может отличаться). Передние тормозные колодки (коды) – 4WD 410605961R, 2WD 410608481R. Задние расходники (коды) – 4WD 440607493R, 2WD 7701210109.

В таблице приведены Топ-5 аналогов тормозных колодок для Reno Kaptur.


Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Необходимый инструмент: набор ключей, домкрат, комплект отверток, металлическая щетка. Начинать можно с любой стороны, для удобства руль лучше вывернуть в сторону. Этапы работ по замене передних колодок:

  1. Ставят машину на домкрат, страхуют брусками, снимают колесо.
  2. Открывают горловину резервуара тормозной жидкости, что облегчит впоследствии вдавливание поршня.
  3. Утапливают тормозной цилиндр при помощи плоской отвертки, освобождая изношенные элементы.
  4. Ключом на 15 фиксируют пальцевую основу, на 13 – отвинчивают нижний винт суппорта.
  5. Освобожденную деталь поднимают вверх, снимают колодки и пластины. Очищают элементы металлической щеткой.
  6. Монтируют новые колодки в зеркальном порядке. Манипуляции со вторым колесом проводят аналогично.

Работы с задними колодками несколько сложнее. Если нет соответствующего опыта, лучше довериться специалистам. Ход работ:

  1. Авто ставят на домкрат, демонтируют колесо, откручивают пару винтов крепления барабана к ступице.
  2. Снимают нижнюю сводящую пружину и маленький фиксатор системы автоподстройки колодок.
  3. При помощи пассатижей убирают фиксирующую шайбу «солдатика».
  4. Выводят колодку из зацепления, отогнув ее в сторону и сняв верхнюю пружину.
  5. Отверткой подевают и демонтируют упор.
  6. Снимают тросик стояночного тормоза, отодвинув пластину.
  7. Проверяют работу храповика. Он должен проскакивать по зубчатому колесику при нажатии на шток. Во время надавливания пластина приподнимается, раздаются характерные щелчки.
  8. Очищают крепления цилиндра от грязи.
  9. Ключом на 11 ослабляют трубку ТС, на 10 – отвинчивают ТЦ от щитка.
  10. Ослабляют штуцер тормозной трубы.
  11. Меняют колодки (язычок нового элемента должен упираться в тросик, а не его бобышку), сборку проводят в зеркальном порядке.


Примечание

Новые колодки сразу после замены могут скрипеть. Это не говорит о плохом качестве деталей. Эксперты советуют «прикатать» элементы, избегая резких торможений первые 200-300 км пробега. Если неприятный звук не проходит, следует обратить внимание на соответствие фракции фрикционного слоя поверхности диска, целостность и степень износа ротора, суппорта.

Замена передних тормозных дисков и колодок. Как правильно менять. Renault Kaptur.

КОМЕНТАРІ • 58

Обязательно посмотрите вывод по дискам NiBK ua-cam.com/video/LP0iBvKDHGg/v-deo.html

@Кирилл Соболенко Откатал на колодках MOBILAND первые 200 километров. Пока нареканий нет. По пыльности не могу сказать, так как дожди. Но выводы делать совсем рано.

заменил диски и колодки на диски и колодки торговой марки Miles
Колодки которые с салона прошли 28000 истерты практически а ноль, диски мастер сказал можно токарю отдать и столько жэ откатать
Посмотрим как будет оттормаживаться

@Кирилл Соболенко Спасибо жду еще месяца 2 есть в запасе

​@Кирилл Соболенко Да, конечно. Так как в скором времени нужно брать. И где брали напишите.

сегодня взял диски и колодки торговой марки Miles, если интересно отпишу как оно

Это суппорта TRW/Lucas. На направляющие лучше бы пасту TRW PFG110, да и дешевле чем этот Slipkote. Хотя если вера не позволяет, то да только 220-R. Это штука то кошерная, рабе допустил в оборот. надо мазать. ))))

День добрый не сталкивались с бесключевым доступом авио не знаю в чем дело раньше работал а щяс перестал

Здравствуйте. Нет, все работает как и прежде и с ремонтом-диагностикой бесключевого доступа опыта не имею.

Хотел сказать на автомобиле

Подскажите, диски тормозные одинаковые на каптюре 1.6 и 2.0 ?

На сколько я знаю, они разные.

у моей машины пробег 100тыс. только заменил тормозные диски они у меня почти как новые были!!

Зачем менял диски если они как новые ?

22.000 тысячи пробег, колодки в топку,дилер сказал что и дискам тоже пиздец, из чего они их делают.А как вы с гарантией поступили, раз сами меняли?

Колодки и диски менял сам, можете и у дилера. Это расходные материалы, на гарантию не влияют. NiBK не понравились диски, повело через 20т.км. пробега. Может подделку продали.

Я в шоке ,29 тыс. износ колодок 60% ,дисков 50%,приходится менять диски с первыми колодками и это, как говорят дилеры расходники
Так дальше пойдет ,и машину менять будем ,как только в омывателе жидкость закончится.

Полностью согласен с Вашим мнением.

Спасибо за видео ,только я не могу понять почему мне нужно менять тормозные диски на 45 тыс.вместе с первыми колодками и цена 7тыс. на калине диски за 2.500 стояли 80тыс ,их, что из одного материла делают?

Этого я уже не знаю. Такие диски и колодки видимо поставляют на конвеер. Но всё это индивидуально. Нужно по каждой машине отдельно смотреть, так как может смениться поставщик или качество. По выбору замены запчастей, тоже можно подобрать по цене на любой размер бюджета. Кстати, диски NiBK брать не советую. То ли мне подделка попалась, то ли такое качество стало. Повело после 20т.км. пробега. По колодкам этой фирмы пока ничего критического не заметил.

Все подробно и понятно! Приятно смотреть. Сам обслужишь машину гораздо лучше, чем кто-либо из сервисменов. При каждой замене колодок все показанные процедуры обязательны. Но! Надо было смазать медянкой ступицу в месте примыкания диска, иначе при следующей замене дисков будут танцы с бубнами;)
Чистить колодцы под пальцы различного рода воротами нежелательно, можно повредить поверхность через ткань.

Нормальный видосик, только рано менять диски на таком пробеге.

Колодки , к сожалению, подделка - обратите внимание на слово «CoPoration” , на оригинале все написано без ошибок.

Выбросил уже коробку. Если это так, то где покупать. Покупал в Автодоке, якобы со склада оф.представителя. У меня были подозрения по коробке. Почему она такая большая. Я уже перестал удивляться повсеместной подделке и не знаю как с этим бороться и обезопасить себя от покупки контрофакта.

Все чётко ,толковое видео . Лайк

Огромное вам спасибо за столь подробное пособие!

Расскажи как в итоге по ощущениям тебе колодки НИБК? Жрут диски сильно? Тормозят хорошо? Не свистят?

@Vortaro спасибо,но я если буду менять,то уже в следующем году,по теплу,и тогда ещё спрошу, к тому моменту у вас сложится уже полноценное понимание об этой продукции.

@Грифон Думаю, что пройдут дольше. Но впереди зима, я еще не сделал выводы, как они поведут себя в мороз. Будут ли свистеть., или ещё хуже - выкрошиваться от сильных перепадов температуры.

@Vortaro спасибо,да я сам езжу спокойно и без серпантинов,но и то,так быстро изнашиваются,а если бы был агрессивный стиль вождения, тогда что бы былю? Хотя один чел здесь на Ютубе рссказывал сказки,у него Каптюр 2,0 с мкпп и полным приводом, вот он писал,что у него сказочный расход по городу 8,5 литров,причем не тошнит и прогревает как следует,и про диски с колодками писал,что пробег 91 тысяча и он еще их не менял,вот как верить таким сказочникам,по отзывам,в среднем так и меняют диски и колодки на 40-50 тысячах,либо просто колодки,а затем уже с дисками,,а расход на 2,0 в зависмости от коробки,города,и прогревов 12-17 литров по городу,а по трассе 7-9 литров,на 1,6 же 9-11 литров по городу. У нас самый экономичный тандем и в городе у меня 10 литров,по трассе 6,но это спокойная езда,трасса 90-110,средний расход 7 литров.Значит уже можете сказать, что эти диски пройдут дольше родных?

@Грифон Диски и колодки стираются не быстро. В повседневной езде тормозят приемлемо. Однако , мне кажется, не любят перегрева. Поэтому этот комплект не для спорта и горных серпантинов. Они тормозят и впринципе хорошо, когда перегрются, но как то не так, словами не объяснишь. (один раз по сопкам спускался и нагрел их сильно )

@Vortaro скажите,сколько проехали на новом комплекте,и что скажете на данный момент про них? Я от родных в шоке,тоже наверное проеду максимум 35-40 тысяч,у меня колодки уже износились на половину,да и на дисках тоже нормальный износ,это ни в какие рамки не лезет,думаю и диски мягкие и колодки жесткие,хотелось бы взять наоборот,мягкие колодки и износостойкие диски. На данный момент пробег 23 тысяч.км.

Тормозные колодки для Renault Kaptur

Фрикса с 1 как по мне, так очень быстро изнашиваются, хоть и тормозят очень даже неплохо.

С начало скрипели только на мокрую, после 1000 км начали скрипеть всегда, езжу как на буханке:), больше фортеч ставить не буду.

После замены примерно 15к назад всех колодок вкруг на nakayama, мои передние тормозные диски сточились почти полностью. И при торможении был нереальный скрип как от телеги.

Вывод накаяму обходим стороной, колодки очень жёсткие и скрипучие, японское в ней только название, причем ценник у них чуть выше среднего.

Фото 0
Фото 1

Предыдущие Аte ставил на пробеге примерно 50 000, скрипели иногда.

Поставил на перед такие, вроде пыли не замечал и тормозят нормально. Пока все устраивает.

Поменял в 25 тысяч на Motrio колодки+диски (повело правый диск), тормозят отлично, не пылят, но часто повизгивают, сейчас бы наверно поискал что-то потише.

Колодки Japanparts поставили. Вот езжу с октября, ничего не скрипит и не перд.

Финансов было не много и по этой причине купил диски и не самые дорогие накладки Motrio. Предыдущие Аte ставил на пробеге примерно 50 000, скрипели иногда. Результатом доволен.

Педаль тормоза стала выше и теперь уже не нужно давить изо всех сил, что бы остановится на светофоре.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

У термостата OEM Renault появился первый отзыв!

Chevrolet

В авторейтинге ДПДЗ для Chevrolet Lanos участвует уже 10 производителей!

У рулевых тяг NK только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У цилиндров сцепления Luk только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У клапанов ГРМ Freccia только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Opel

В авторейтинге лямбда-зондов для Opel Zafira участвует уже 10 производителей!

У моторного масла Champion только 15 голосов! Рекомендуете?

У тормозных колодок OEM KIA только 10 голосов! Рекомендуете?

У топливного насоса WXQP только 5 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге приводных ремней для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

Крышка радиатора

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

На радиаторы печки LUZAR написанно уже 75 отзывов.

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

15 августа 2021, 23:37

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

Автоодеяло

15 августа 2021, 17:42

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

15 августа 2021, 17:09

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

Автомобильный клей

15 августа 2021, 15:08

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

ГБО

15 августа 2021, 01:53

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 22:34

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

Краска для суппортов

13 августа 2021, 04:02

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для Renault Kaptur

Данную запчасть для автомобилей Renault Kaptur делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Франция, Япония, Южная Корея, Италия, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Renault Kaptur на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 29 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Renault Kaptur?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MOTRIO. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки NiBK - 10%.

Замыкает тройку фирма Hankook Frixa с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MOTRIO еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. NiBK заняли 6 место, с оценкой PR - 69. На основе из 7 отзывов и 1024 голоса.
  3. Hankook Frixa - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Renault Kaptur

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Renault Kaptur, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Kaptur среди производителей таких запчастей как: Дефлекторы, Домкрат, Антидождь, Автомобильный держатель, Рейлинги, и других.

Когда делать ТО Renault Kaptur и что в нём делается

Французский компактный кроссовер Renault Kaptur, во многом напоминающий приподнятый хэтчбек, пользуется заслуженной популярностью.

Французский кроссовер Renault Kaptur


Адекватная и небольшая стоимость, неплохая проходимость, устойчивость к плохим дорогам и суровому российскому климату и бюджетность обслуживания позволили сделать Kaptur одним из лидеров своего сегмента. Хотя машина выпускается только с 2016 года.

Renault Kaptur обладает современной внешностью и неплохими по соотношению мощности и экономичности моторами. Это 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы, доступные с передним и полным приводом.

Чтобы поддерживать кроссовер в оптимальном состоянии, требуется своевременно заниматься его техническим обслуживанием.

Особенности регламента

Компания Renault не придумывает велосипед, а действует по уже знакомой и понятной всем схеме организации технического обслуживания. Французский автопроизводитель придерживается европейских стандартов.

Нулевое ТО как таковое для Renault Kaptur предусмотрено, но не включает ничего значимого. Но автомобилистам всё равно рекомендуется посетить автосервис или самостоятельно поменять моторное масло и фильтр через 3-4 месяца эксплуатации или при пробеге 2-3 тысячи км. Тогда заканчивается период обкатки, и замена расходников даёт определённые преимущества. По регламенту же лишь проводится внешний осмотр автомобиля на подъёмнике. За доплату можно выполнить диагностику мотора и ходовой части. Но это не обязательно.

Далее же график для ТО кроссоверов Renault Kaptur стандартный. Это каждые 15 тысяч км. или 1 год. Ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

В российских условиях эксплуатации, которые часто являются тяжёлыми из-за качества дорог и не только, рекомендуется сократить этот период до 10-12 тысяч км. Ориентируйтесь по состоянию машины и не забывайте в рамках каждого проведённого ТО сбрасывать межсервисный интервал.

Счетчик километража на renault kaptur

Первое и все последующие процедуры технического обслуживания включают в себя перечень обязательных работ. Связаны они с диагностикой состояния основных узлов и систем.

Их следует проверять на каждом ТО, вне зависимости от пробега. То есть следующий перечень работ будет одинаковым для всех. По регламенту нужно проверять и инспектировать:

    ;
  • герметичность системы охлаждения;
  • систему питания;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • шланги, трубопроводы и соединения;
  • тормозную систему;
  • систему охлаждения;
  • привод сцепления;
  • защитные чехлы шарниров приводов колёс;
  • шины и давление в них;
  • подвеску;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы, стабилизаторы;
  • уровень жидкости гидроусилителя;
  • ГУР и рулевой механизм;
  • уровень тормозной жидкости;
  • колодки и диски торможения на передних колёсах;
  • аккумулятор;
  • стеклоочистители;
  • головную оптику;
  • вспомогательную световую сигнализацию;
  • клаксон;
  • антикоррозийное покрытие;
  • замки и петли.

Моторный отсек renault kaptur

Интересно, что тормозные колодки и тормозные узлы на задних колёсах по регламенту требуется проверять в рамках каждого четвёртого ТО, а не на каждом техобслуживании. Несколько странное решение.

Первое ТО Renault Kaptur ожидает через 1 год или спустя 15 тысяч км. по пробегу, если отталкиваться сугубо от регламента.

Чуть позже вы сможете узнать, сколько примерно стоит обслуживание Kaptur на 1 и всех последующих ТО.

Но первый этап технического обслуживания считается наиболее доступным. Разницы между двумя моторами нет, если не считать необходимость использования разных моторных масел. В случае с 1,6 и 2,0 литровыми двигателями на первом ТО требуется:

  • заменить масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • заменить прокладку масляной сливной пробки;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • сменить фильтр салона.

Для мотора на 1,6 литра рекомендуется заливать масло Elf Evolution 900 SXR с вязкостью 5W30. В 2,0-литровый двигатель заливается аналогичная марка масла, но с вязкостью 5W40.

Что же касается прокладки сливной пробки, то на моторе H4M объёмом 1,6 литра используется медное кольцо, а для двигателя F4R на 2,0 литра требуется резиновое кольцо.

Далее регламент обслуживания автомобилей Renault Kaptur предусматривает проведение следующего технического обслуживания через 30 тысяч километров по пробегу или спустя 2 года с начала эксплуатации.

Второй этап обслуживания включает несколько иной перечень обязательных работ. Важно учитывать не только то, что будет входить по регламенту, но и ориентироваться на возможный преждевременный износ других запчастей и узлов.

В рамках второго технического обслуживания повторяются все операции для ТО-1, то есть меняется масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки, а также устанавливается новый воздушный и салонный фильтр.

Воздушный фильтр renault kaptur

Но дополнительно на ТО-2 проводится замена свечей зажигания.

Очередное, третье техобслуживание для кроссоверов Renault Kaptur проводится через 45 000 км. или спустя 3 года эксплуатации. Здесь перечень обязательных регламентных работ аналогичен ТО-1.

Единственным отличием является проведение процедуры чистки системы кондиционирования.

Когда одометр на вашем Renault Kaptur будет показывать 60 000 км. пробега, регламент потребует провести очередное техническое обслуживание. Если считать по сроку эксплуатации машины, тогда это 4 года.

ТО-4 полностью повторяет ТО-2. То есть помимо замены масла и фильтра, меняется также и комплект свечей зажигания. Но дополнительно нужно проверить и пополнить уровень жидкости охлаждения по мере необходимости. Эта операция проводится через каждые 4 года.

Затягивать с проведением 5 технического обслуживания не стоит. Как только цифры пробега приблизятся к отметке 75 тысяч км. или пройдёт 5 лет с начала эксплуатации Renault Kaptur, стоит посетить автосервис или заняться вопросами ТО самостоятельно.

Учтите, что ТО-5 полностью повторяет ТО-1. Здесь потребуется:

  • заменить масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • установить новую прокладку сливной пробки;
  • заменить салонный фильтр.

Новый масляный фильтр на Renault Kaptur

ТО-6 проводится через 6 лет с начала эксплуатации или при пробеге 90 тысяч километров. Такое техобслуживание стоит несколько дороже, поскольку предполагает выполнение дополнительных операций в рамках действующего регламента.

Тут есть несколько отличий в зависимости от того, о каком конкретно моторе идёт речь.

Для мотора H4M объёмом 1,6 литра требуется:

  • сменить фильтр салона;
  • заменить масло;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • сменить прокладку сливной пробки;
  • установить воздушный фильтр;
  • поменять свечи зажигания;
  • заменить ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • заменить жидкость охлаждения;
  • выполнить замену жидкости в гидроусилителе.

В случае с двигателем F4R на 2,0 литра ситуация похожая. Но есть свои нюансы.

По регламенту здесь стоит заменить:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки;
  • салонный фильтр;
  • комплект свечей зажигания;
  • комплект ГРМ;
  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • тормозную жидкость;
  • жидкость системы охлаждения;
  • жидкость гидроусилителя.

Как видите, на 2,0-литровом двигателе предусматривается замена комплекта ГРМ, то есть газораспределительного механизма. На 1,6-литровом ДВС его не меняют по регламенту, поскольку он якобы рассчитан на весь срок эксплуатации.

Учтите, что в реальных условиях ГРМ вряд ли выдержит весь этот период. Ориентируйтесь по его состоянию, проверяйте уровень натяжения и по мере появления признаков износа меняйте.

Ничего нового в рамках ТО-7 вы не увидите. Это полное повторение ТО-1.

Это техобслуживание проводится спустя 7 лет или через 105 тысяч километров по регламенту.

Через 8 лет или 120 тысяч км. запланировано прохождение очередного технического обслуживания. Полностью повторяет ТО-2.

Стоимость техобслуживания

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
  • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
  • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
  • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
  • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
  • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

Далее расценки циклично повторяются.

Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

Читайте также: