Замена кузова ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Итак, предыстория. Ни для кого не секрет, что машину я купила у родного брата 2 года назад, всё это время я не регистрировала её на себя — не было необходимости. Брат же покупал её новую с завода, в сентябре 2007 года. В ноябре того же года мы попали в ДТП, в результате которого была произведена замена кузова и запчастей по страховке.

А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть "несчастный случай", в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.

Но это всё ерунда, по сравнению с тем, что сказали нам в МРЭО, когда мы приехали оформлять машину на меня. "Мы не регистрируем конструкторы" — таков вердикт и никаких возражений. Автомобиль, у которого был заменен кузов или двигатель, является конструктором. В государственном МРЭО нам отказали в регистрации автомобиля, и на любые вопросы "А если мы заявление напишем?" отвечали категорично НЕТ. Ну или "Не покупайте этот автомобиль". ⛔

Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно… 👀

Получив отворот-поворот в государственном МРЭО, решили обратиться в коммерческое. Там нам сказали то же самое. Таким образом, получается, что если ты заменил кузов или двигатель, то теперь являешь владельцем этой тачки пожизненно. Точнее до конца дней жизни тачки. Либо её на утиль, либо на разбор. Продать её ты не сможешь. Меня такой вариант не устраивал. Тогда дяденька гаишник, устало потёр глаза, и сказал: "Приходите завтра утром, что-нибудь придумаем". Значит лазейки всё-таки есть?! 😑

Деваться некуда, приехали на следующее утро, с пакетом необходимых документов. Документы приняли, отправили на осмотр. Посмотрели, сказали что всё плохо и велели идти наверх. После длительных переговоров с инспектором, нам озвучили цену вопроса – 10 т.р. Идите и думайте. А что тут думать? Немного посовещавшись получили следующий расклад. 💰

Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.

Так же хочу обратить ваше внимание на ПТС. 2 года назад брат продал тачку левому чуваку, который через 2 недели вернул её обратно. При этом товарищ сделал от руки запись в ПТС, когда собирался оформлять машину. Однако, как мы в последствие выяснили, сделать это было не так-то легко, и он просто вернул её нам. Тем не менее каракули то остались… К чему я это? А к тому, что нужно делать всё по-умному. Паспорт ТС такой же документ, как и паспорт гражданина. Отнеситесь к этому ответственно.

Итог. Ласточку переоформили, теперь эта красота моя по закону. Спустя 2 года. Лучше поздно, чем никогда!😄

Архив рубрики: Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и видеоинструкции по проведению кузовных работ на автомобилях ваз 2114, 2113, 2115. Разбираем такие вопросы как:

  1. Как снимать элементы передней части автомобиля
  2. Как снимать элементы задней части автомобиля
  3. Ремонт и замена дверей

Все статьи снабжены фото и видео материалами, что помогает при работе.

Как снять и установить панель приборов ВАЗ 2114, 2113, 2115


Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и поставить на место панель приборов на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115. Процедура снятия Снимаем «минусовой» провод от аккумулятора. Откручиваем левую накладку консоли панели приборов. Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна. Откручиваем правую накладку консоли панели приборов. Отсоединяем провода от прикуривателя. Отсоединяем… Читать далее »

Как снять и установить замок двери багажного отделения ВАЗ 2113, 2114, 2115


Статья для всех, у кого есть проблемы с замком багажника на автомобилях лада самара. Небольшая фото и видеоинструкция по снятию и установке нового замка двери багажника. Процедура снятия Первым делом нужно снять обивку двери багажника. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления замка к двери Снимаем замок. На одной из гаек закреплен… Читать далее »

Как снять обивку двери багажника ВАЗ 2114, 2113, 2115


Как снять и установить спойлер на ВАЗ 2114, 2113, 2109


Простая статья с фото, для тех кто хочет самостоятельно заменить или снять спойлер на ВАЗ 2114, 13, 09. Обычно это приходится делать для антикоррозийной обработки крышки багажника в местах отверстий. Процедура снятия Снимаем обивку двери багажника. Отсоединяем провода дополнительного стопсигнала. Возможно, что на автомобилях ранних годов выпуска придется открутить гайку крепления провода массы допстопсигнала от… Читать далее »

Как поменять газовые упоры двери багажного отделения ВАЗ 2114, 2113, 2109, 2108


Фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с тем, что газовые упоры на крышке багажника перестали держать. Инструкция для владельцев ВАЗ 2114,2113 Перед тем как приступить к замене упоров нужно приготовить деревянную рейку длиной примерно с метр. Процедура снятия Открываем дверь задка и вставляем приготовленную рейку в качестве опоры двери. При помощи ключа на 13… Читать далее »

Как снять и установить задний бампер на ВАЗ 2114


Статья для людей, перед которыми стоит задача по замене заднего бампера на автомобилях ваз 2114, 2113. Фото и видеоинструкция. Внимание! На разных автомобилях могут стоять бампера как с пластмассовой, так и с металлической усилительной балкой. Различие между этими бамперами в способе крепления к кузову. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления левой накладки.… Читать далее »

Как снять и установить крышку горловины топливного бака на ВАЗ 2114, 13, 15.


Короткая фотоинструкция по замене крышки лючка бензобака на автомобилях Лада Самара 2114, 2113. Откручиваем пробку бака. При помощи крестовой отвертки или трещотки откручиваем 2 винта крепления крышки. Снимаем крышку. Устанавливаем крышку на место в обратном порядке. Перед затяжкой винтов проверьте зазоры.

Как снять и установить переднее сиденье на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Простая фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью снятия переднего сиденья с ВАЗ 2114, 2113, 2115. Сдвигаем сиденье вперед до упора. Выводим нижние концы торсионов из отверстий и снимаем их. Сдвигаем сиденье до упора назад и откручиваем 4 гайки и снимаем 2 кронштейна крепления сиденья. Приподнимаем перед сиденья и откручиваем 2 гайки переднего… Читать далее »

Как снять дверь задка с ВАЗ 2114


Фото и видеоинструкция для тех, кому необходимо снять и поставить крышку багажника на автомобилях ВАЗ 2114, 2113. Первым делом снимаем обивку с двери. Отсоединяем провода «массы» от допстопсигнала и моторчика стеклоочистителя. Разъединяем колодку проводов стеклоочистителя . При помощи тонкой отвертки отжимаем выступы на наконечниках проводов и вынимаем провода из колодки. Не забудьте перед этим их… Читать далее »

Как снять и установить замок двери задка на ВАЗ 2114, 2113


Первым делом нужно снять обивку двери. Откручиваем гайку с левой стороны замка и снимаем провода «массы» доп.стопсигнала и моторчика стеклоочистителя. Откручиваем правую гайку и снимаем замок. Устанавливаем новый замок на место в обратном порядке. Если нужно, отрегулируйте его положение при помощи фиксатора. Если при закрытии двери защелка замка не попадает в отверстие и дверь закрывается… Читать далее »

Сколько стоит кузов на ВАЗ 2114

Кузов на Ваз 2114

И снова здравствуйте! Сегодня предлагаю обсудить один из самых важных органов в устройстве автомобиля, который практически как кожа и одновременно скелет для человека. Есть мысли, о чем речь? Поздравляю некоторые из вас точно угадали, поговорим о кузове. Точнее, разберем сколько стоит кузов на ВАЗ 2114 как поддержанный, так и новый вариант. Ни для кого не секрет, что весь ассортимент оборудования вашей «ласточки», устанавливается именно на него, в том числе и комфортабельные места как для собственного расположения, так и для пассажиров. Думаю, рассказывать о его роли в защите от разного рода осадков и подобных явлениях не стоит. Однако еще раз напомню, что именно он не только представляет автомобиль как транспортное средство с возможностью безопасного передвижения, но и оберегает все имеющиеся агрегаты, чем увеличивает эксплуатационный срок вашего «железного коня».

Причины замены

Замена кузова – это достаточно проблематичный процесс, так как для его осуществления, придется полностью, от корочки до корочки, разобрать автомобиль. Поэтому прежде чем прийти к такой затее, подумайте нельзя ли ограничиться реконструкцией проблемных участков. Хотя знаю я одного парня, который за трое суток провернул такую процедуру, правда после, на него жалко было смотреть. В любом случае как ни крути, но определенных случаях, для дальнейшего использования транспортного средства придется столкнуться с такой проблемой.

Кузова Ваз 2114

Любите драйв, не можете без сумасшедшей скорости? Советую максимально ответственно подходить к выбору этого компонента на трассе, ведь ДТП – одна из главных причин уничтожения кузовов. Конечно, бывают случаи, когда вы и невиноваты, но это уже другой вопрос. Побывавшему в такой истории тоже нужно все прикинуть, есть ли смысл вообще менять кузов? Нюансов достаточно много от цены самого автомобиля, до подсчета поврежденных агрегатов.

Другая половина «кузовосменщиков», приходят к этому впоследствии ненадлежащего ухода за собственным железом. О страшной силе коррозии вы уж точно наслышаны, но не стоит расстраиваться иногда этот процесс, предотвратить достаточно сложно. Поэтому если даже спустя неделю вы уверены, что замена кузова это — не прихоть, а необходимость, тогда так тому и быть. Но для начала оцените свои финансовые возможности и выберите какого качества «железо» приобретать.

Заводской

Наверное, любому понятно, что лучше покупать новый кузов, непосредственно с завода производителя. Отечественный гигант АвтоВАЗ, кто не знает, расположен в Тольятти. Так вот, поставив цель купить нужный агрегат там, вы столкнетесь с разным его оснащением.

  • Третья комплектация – самая простая. В таком варианте кузов уже покрыт грунтовкой, а также обработан битумно-мастичным и антикоррозионным веществом, цена такого чуда составит порядка 15 тысяч рублей.
  • Для получения кузова 1 комплектации в комплекте, которого будет уже установленный салон, стекла, бампера, проводка и различные электроприборы, придется раскошелиться ведь стоит он соответственно дороже. Цены на такой «набор» разнятся в зависимости от устанавливаемых агрегатов, они варьируются в пределах 80-115 тысячах рублей.

Ваз 2114

А сейчас внимание счастливым обладателям «девятки»! Кузов ВАЗ 2114 практически без проблем устанавливается на ваш автомобиль, так что возьмите на заметку. Это один из тех случаев, когда для его замены не требуется уничтожать старый вариант.

Поддержанный – как вариант

Все мы понимаем, что б/у кузов для нас обычных людей, нередко становится единственным вариантом. Однако при его покупке нужно быть предельно внимательным, а если не знаете куда смотреть лучше возьмите с собой водителя со стажем. Конечно, наткнуться на поддержанную «коробку» без следов коррозии практически нереально. Но ее слой должен быть минимален, а само железо не напоминать жестянку. Области лонжеронов, пороги, да и в общем все дно – те места, которые нужно проверить пристально. Тоже касается и стоек, ведь малейшее их деформирование нарушит трапецию конструкции. Будьте осторожней, чтобы не заполучить кузов подобный своему. Цены, а иногда даже комплектации встречаются самые разнообразные. Но в чем хороши поддержанные детали, так это в возможности торговаться в вопросе стоимости, так что все в ваших руках.

Ваз 2114

Если вы преодолели все трудности и наконец нашли подходящий вариант, тогда появится такая проблема, как замена старого номера кузова в техпаспорте на новый. В случае приобретения его непосредственно на АвтоВАЗе, вам предложат заменить его прямо там, как говорится «не отходя от кассы», с предоставлением всех необходимых документов. Когда же вы решаете выполнить процедуру самостоятельно, будьте готовы к небольшому подвоху. Дело в том, что ГИБДД, потребует не только документацию на кузов, но и на его установку. Поэтому советую завести знакомых на каком-нибудь СТО. Вот такие увы, подводные камни. Мне же остается пожелать вам скорейшего завершения ремонтных работ, ну а кто их не начинал – постоянного зеленого света на дороге! Всего доброго!

Рубрика: Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и видеоинструкции по проведению кузовных работ на автомобилях ваз 2114, 2113, 2115. Разбираем такие вопросы как:

  1. Как снимать элементы передней части автомобиля
  2. Как снимать элементы задней части автомобиля
  3. Ремонт и замена дверей

Все статьи снабжены фото и видео материалами, что помогает при работе.

Как снять и установить накладку переднего крыла на ВАЗ 2114, 13, 15.

Как снять и установить накладку переднего крыла на ВАЗ 2114, 13, 15.

Фотоинструкция для тех, кто не знает как снять накладку на переднем крыле на автомобилях ваз 2114, 2115, 2113. Внимание! Перед тем как снимать накладку, …

Как снять и установить передний бампер на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Как снять и установить передний бампер на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Простая фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно попробовать поменять бампер на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115. 1. Первым делом нужно снять подкрылки передних …

Снятие и установка подкрылков на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Снятие и установка подкрылков на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и видеоинструкция по замене подкрылков на автомобилях семейства ЛАДА Самара. Все этапы работ по снятию и установке новых подкрылков. Внимание! Для удобства можно снять …

Замена тяги привода замка капота на ВАЗ 2114

Замена тяги привода замка капота на ВАЗ 2114

Инструкция с фото и видеоматериалами для тех, кто планирует самостоятельно заняться заменой порванного тросика капота на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115. 1. Для начала …

Как заменить и отрегулировать замок капота на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как заменить и отрегулировать замок капота на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео инструкция для тех, кто хочет самостоятельно заняться заменой и регулировкой замка капота на автомобилях семейства ЛАДА Самара. 1. Перед началом работ нужно …

Как снять капот с Ваз 2113,2114, 2115

Как снять капот с Ваз 2113,2114, 2115

Статья для тех, кто планирует самостоятельно провести работы по снятию и замене капота на автомобилях Лада 2114, 2113. Внимание! Для выполнения работ по снятию, установке, …

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

  1. Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  2. Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  3. Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  4. Электродрель, набор сверл.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  7. Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Замена днища на ваз 2114

Итак, перейдем непосредственно к теме.
Прежде чем начинать работы по ремонту автомобиля, хотел бы Вам напомнить о технике безопасности, ведь, я думаю, каждый согласится, что готовый результат хочется видеть двумя глазами, а не одним…
Часть 1: Высверливаем и вырезаем днище.
Чтобы вырезать днище, нам необходимо разобрать салон. Разбираем салон абсолютно полностью, снимаем все, включая руль и педали.
Берем в руки жену болгарина (болгарку) и АККУРАТНО отрезаем части днища по линиям (указано на фото синим цветом), дабы не задеть элементы, которые в скором будущем нам пригодятся.

Часть 2. Подготовка нового днища к установке.
1.Берем новое корыто днища и начинаем зачищать транспортировочный грунт щеткой на дрель.
(Иногда транспортировочный грунт снимать не надо. Проверяется легко. Берем тряпку, мочим ее 646 растворителем и кидаем на участок транспортировочного грунта. По прошествии 10 минут проводим тест другой тряпкой (чистой): берем и слегка трем транспортировочный грунт. Если грунт счищается или тряпка темнеет, то такой грунт снимаем. Если тряпка остается чистой и грунт не сдирается, то его оставляем, предварительно набив риску шкуркой р120, для того, чтобы лучше лег антикор)

Особенности ремонта и замены днища на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Особенности конструкции

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Проблемные места кузова ВАЗ 2113, 2114, 2115

Слабые места кузова ВАЗ 2114, 2113, 2115

Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 подвержен коррозии и разрушению так у него отсутствует специальная обработка под лакокрасочным покрытием.

Помимо этого деформированные и поврежденные детали кузова начинают разрушаться с увеличенной скоростью.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 на состояние которых нужно обратить особое внимание, например, при покупке автомобиля. При чем проблемы с крыльями, дверями, капотом включать в список не будем, так эти детали съемные и их состояние не влияет на эксплуатационные характеристики и безопасность.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21015 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов, со временем, возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова и т.п.). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым так как балка с задними колесами начинает жить своей жизнью. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри задней части порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и ни чем не устранимое подъедание резины задних колес).

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется проводить дополнительную обработку под пластиковыми накладками порогов, периодически проводить обработку их скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов.

Задняя опора двигателя несет на себе большую нагрузку, которая при длительной эксплуатации автомобиля выливается в ослабление металла вокруг ее крепления. Помимо этого эта часть кузова ни чем не защищена и подвергается постоянному воздействию реагентов. Со временем кузов вокруг задней опоры двигателя сгнивает и двигатель заваливается назад, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля проблематичной.

В продаже имеются ремонтные вставки под опору двигателя, при помощи которых можно справится с этой проблемой.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Примечания и дополнения

Читайте также: