Замена лобового стекла ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107

Установка лобового стекла на автомобили ВАЗ 2101-2107 (Жигули) гораздо проще, чем на «десятку» и последующие модели, так как в данном случае стекло не уклеивается на кузов, а стоит на уплотнителе. Для установки потребуется только плоская отвертка и веревка длиной 4 метра и диаметром около 4 мм.

Снятие старого стекла ВАЗ 2101-2107

Для того чтобы снять старое стекло ВАЗ 2101-2107 необходимо упереть отвертку в уплотнитель (внутри салона) в верхней части лобового стекла, примерно на 5 мм ниже верхнего края уплотнителя. Затем выталкиваем уплотнитель от себя и заводим его за проем.

Таким образом, небольшой участок уплотнителя оказывается снаружи автомобиля. Далее перемещаем отвертку на 5 см в сторону и точно так же выталкиваем следующий участок уплотнителя. Когда верхняя часть от уплотнителя до верхнего бокового угла освобождена, можно снимать стекло.

Можно как выдавить его изнутри, так и снять снаружи, притягивая его к себе и одновременно поднимая вверх. Хочется отметить, что сохранить старое стекло практически невозможно, поэтому даже не стоит пытаться. Даже опытные мастера не берутся за такую работу.


Подготовка нового стекла

Первым делом необходимо надеть уплотнитель на новое стекло. Если вы используете старый уплотнитель, то это довольно просто сделать. Если же вы решили поставить новый уплотнитель, то придется попотеть – необходимо сначала надеть его на все углы стекла для ВАЗ 2101-2107 и боковые стороны, только после чего одевать на верхнюю и нижнюю стороны.

После того как уплотнитель надет, необходимо вставить замок (клин, имеющий П-образный профиль), который должен находиться по центру уплотнителя и пройти по всему периметру. Перед установкой клин нужно растянуть, так как он очень пластичен и во время транспортировки уменьшается по длине сантиметров на двадцать.

Вставлять замок необходимо следующим образом – сначала вставляете длинную часть, потом короткую и так нужно пройти по всему периметру. Когда клин вставлен, остается небольшой остаток – его можно обрезать любым ножом или перекусить кусачками.

Установка стекла

Вот здесь и пригодится веревка. Примерно определяем середину веревки и вставляем ее в уплотнитель (по наружному периметру) в верхней части стекла. Уплотнитель в наружной его части имеет два паза, веревку нужно вставлять в тот, который находится ближе к наружной, внешней поверхности стекла.

Далее с помощью отвертки утапливаем веревку в паз до упора и продолжаем точно так же утапливать ее, пока не дойдем до середины нижней части стекла. С другой стороны поступаем с веревкой точно так же. В месте их пересечения необходимо уложить веревки внахлест одна на другую, причем перехлест должен быть длиной 5-10 см и утоплен до упора.

Перед тем как укладывать лобовое стекло ВАЗ 2101-2107 на проем необходимо пробросить свободные концы веревки в салон автомобиля. После этого нужно уложить стекло на проем таким образом, чтобы нижняя часть проема зашла в наружный паз (тот, в котором проведена веревка) нижней части уплотнителя. Затем усаживаем стекло вниз, чтобы оно не вышло из паза.

Начинаем тянуть веревку в направлении на себя – по горизонтали. Уплотнитель начинает входить в салон. Протягиваем примерно половину расстояния до нижних углов стекла и снаружи усаживаем стекло вниз.

Затем также тянем веревку дальше, придерживая стекло через открытую дверь. Углы необходимо проходить следующим образом – для прохождения левых углов необходимо вращать веревку по часовой стрелке (двигаться она будет медленно, но уплотнитель хорошо ляжет на проем), а при прохождении правых – против часовой.

При втягивании веревки нужно периодически «усаживать» стекло в проем. При этом его нельзя бить, можно лишь толкать руками. После того как весь периметр пройден, и веревка полностью вышла из уплотнителя, проверяем салон. Уплотнитель мог выйти слишком далеко и лечь на торпеду, в таком случае его нужно загнать в пространство между торпедой и проемом с помощью отвертки.

Последний штрих – усадить стекло до конца. Для этого кладем на верхний край уплотнителя руку и несильно ударяем по ней кулаком. Таким образом, проходимся по всему верхнему краю стекла.

Если между уплотнителем и проемом остались небольшие зазоры – пусть это вас не смущает, это может быть следствием незначительного смещения стекла, или из-за жесткости нового уплотнителя. Через несколько дней в результате вибрации стекло найдет свое место и будет стоять как влитое.

Замена лобового стекла на Классике

ВСЕМ ВСЕМ ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
Ну вот моя очередная запись про мою старенькую копу) сегодня я расскажу как я поменял Лобовое стекло (аналогично и заднее) в одного=) усаживайтесь по удобнее и глядите.
Начну с того что еще при покупке авто на стекле бло окало 3-4 трещин по всей высоте((( меня это не сильно волновало но после того как на тех осмотре мне сказали что его нужно менять! а иначе ни как(((( я поехал в сервис, где мне сказали цену в 1000 рублей. Это установка и само стекло вместе. ну я посчитал все расходы на ТО и решил что лучше отвалю я 500 р с верху как все и забуду про него…

Но поездив год мой очень хороший друг отдал почти новое лобовое стекло, стекло стояло на копе и на нем не было ни одного скола или трещинки))) а его год выпуска вроде бы 2006. Ну тут я и решил что стекло на халяву досталось, то и поменяю его тоже сам) почти за без платно))
Пришлось полазить в инете и поспрашивать у друзей что и как делается) вот сейчас поделюсь опытом и с вами дорогие друзья=)
Для данной работы нам понадобится
— 2 полоске отвертки
— 1 крестовая отвертка
— силиконовая смазка(можно и просто любое масло или WD — 40)
— бензин галоша (можно и керосин или простой бензин)
— веревка (примерно 3-4 метра)
— сжатый вождух и чистая тряпочка (может и без него смотря у кого какое состояние авто)
Собственно приступаем.
Первым делом я сделал так.
протер от грязи и пыли всю рабочую поверхность ( ну для более комфортной работы )
следующим моментом я снял замок уплотнительной резинки, снимается он в 2 счета просто взяв плоскую отверточку и подковырнув его с одного конца, просто вытаскиваем его из уплотнителя.

После чего открутил пластмассовые накладки на передних стойках, Они держится на трех маленьких полтиках=) ну и еще для удобства откручиваем еще и зеркало заднего вида (держится на 2х болтах)

Дальше начинаем снимать само стекло
ВНИМАНИЕ если вы просто снимаете стекло перед покрасом и т.д или вы не хотите возится с осколками то данный способ снятия стекла самое то что надо=)

Дело это не сложное, просто берем плоскую отвертку(желательно пошире), садимся в салон и засовываем отвертку под уплотнительную резинку сверху, отгибаем ее и засовываем вторую плоскую отвертку рядом. И потихоничку по маленичку отгибаем весь верхний уплотнитель, после достаем отвертки и легким нажатием на стекло ладонями выдавливаем стекло. И оно с легкостью вылазит из кузова авто))) вообщем не чего сложного =) А данный способ позволяет не повредить стекло во время его снятия)

После чего я взял и начал чистить и оттирать все рабочие поверхности=)
-первым делом я взялся за кузов, за долгое время эксплуатации под уплотнители залетело много грязи и пыли((( ну и вот я приступил к чистки и увидел что по бокам, с низу кузова имеются 2 дренажных отверстия, в которые вставлены специальные трубки, которые служат для стока влаги и грязи для того чтоб кузов не гнил) Но к сожалению они были полностью забиты грязью и все "Г" оставалось под уплотнителем((( А я просто взял вытащил их и под давлением продул хорошенько, а то своих легких мне не хватило)))) а после без проблем вставил их на место и дочистил все до кона, ну и пр обрызгал все силиконовой смазочкой чтоб мнее гнило и отталкивало воду.

НУ а после взялся за оттирание стекла от разных наклеек и таму подобному) чистил всем чем можно) и растворителем и бензином и т.д))))
И такую же работу я проделал с уплотнительными резинками и их замком, на новые я не потратился а взял старые, но сами резинки лучше продуть сжатым воздухом так как в них достаточно много грязи, которую трудно извлеч. ну и также пробрзгал все силиконом)

Дальше натянул сам уплотнитель на стекло, и протянул веревку по месту посадки уплотнителя на кузов, протянул два раза так что бы оба конца торчали примерно на 20 — 30 см для того чтоб бло удобно за них хвататся) .

А дальше берем стекло (придерживая веревку чтоб не выпала) и ложим на кузов, так что бы нижнее соединение состыковалось и прикладываем лоб полностью. Дальше с снаружи давим ладонью на стекло а другой рукой изнутри тянем веревку в сторону сидений, но не спеша а круговыми движениями! А когда тяним веревку, лодонью идем за ней и продолжаем давить на стекло. И тогда все должно сесть как влитое=)))) если в каких то местах уплотнитель плохо прилегает к кузову, то помогаем сесть ему с помощью отвертки)
Если все же ни как не получается хорошо посадить уплотнитель((( то лучше попробовать снова!

Следующим делом начинается самое сложное))) Это установка замка))) Скажу сразу то что оказывается можно ставить стекло сразу с замком и не парится) покрайней мере мне так сказали потом))) но я не ищю легких путей и ставил его отдельно.
Берем и заводим с низу уплотнителя один конец замка, примерно отмеряем место изгибов замка и резинки и начинаем крапотливо вдавливать замок полоской отверткой… для меня это было самое сложное. Но всетаки я это сделал))) и к стати если уплотнитель смазан то замок легче заходит и если вы купили новый замок но его длины не хватает то можете отрезать кусочек от старого и впихнуть его куда нужно=))))
Ну и на последок собираем все на место и протираем до блеска=)))
Радуемся и наслождаемся прекрасным видом!
Вот все примерно как то так заняло у меня на все про все окало 2-3 часов )))) ездил с ровным стеклом 2 недели и словил гальку на трассе(((( но один скол не так страшен с тем что было)
Вообщем по ка что все! Всем спасибо за внимание, особенно тем кто читал.
Желаю всем БОбра и чтоб гальки летали туда куда нужно а не в машину!
ВСЕМ пока и ставим лайки те кто хочет…

Замена передних стекол ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Долго мучаясь с форточками, которые мешают обзору в зеркала заднего вида, и во-вторых, приклеенные замки на них постоянно отклеивались. Было решено заменить стекла на сплошные с ВАЗ 2105-07
Инструмент, который понадобится для монтажа стёкол:
01. Набор различных ключей;
02. Отвертки простая и фигурная;
03. Пассатижи;
04. Молоток;
05. Напильник (я использовал круглый для отверстий, треугольный для острых краёв и надфиль плоский);
06. Дрель;
07. Свёрла сечением 4мм, 6мм, 8мм повторяющие размер штатных отверстий;
08. Болгарка, очки и перчатки для безопасности.
Материал, который понадобится и количество:
01. Стекло передней двери от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
02. Передняя направляющая стёкол ВАЗ 2105-07 [2шт.];
03. Кронштейн стекла (обойма) с зажимными пластинками под трос ВАЗ 2105-07 [4шт.];
04. Сырая резина, продаётся в разном количестве, берите, чтобы хватило на 4 обоймы;
05. Уплотнители стекол ВАЗ 2105-07. [2 пары или 4шт.];
06. Бархотки ВАЗ 2105-07, вставляются в оконный проём арок дверей и направляющие стёкол [2шт.];
07. Ролик натяжной ВАЗ 2105-07 с креплением (выпиливается из дверей); [2шт.];
08. Ролик верхний, точно такой же который вверху установлен на вашей двери заводом [2шт.];
09. Ролик натяжной ВАЗ 2106 [2шт.];
10. Сухарики, крепящие панель обшивки к двери, примерно [20шт.];
11. Стеклоподъёмник ВАЗ 2105-07, обязательно седьмые, у них трос длиннее [2шт.];
12. Треугольники с зеркалами для моделей ВАЗ 2104-05-07 [2шт.].
Ход работ
1. Разбираем дверь снимаем все кроме задней направляшки ее не трогаем!
2. Берем болгарку и полотно и вырезаем:

clip_image002.jpg

и на стеклоподъемники вырезаем кусок металла

clip_image004.jpg

я делал по этому рисунку оказалось маловато я вырезал еще больше на фото видно

clip_image005.jpg

и перекручиваем стеклоподъемник к двери
3. Какие ролики мы брали дополнительно, устанавливаем их на места в такие положения

clip_image006.jpg

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЕРХНИХ РОЛИКОВ я их устанавливал в первую очередь расстояние между ними может быть другое поэтому не пишу размеры

clip_image008.jpg

а вот те самые потаи

clip_image009.jpg

После чего, закрепил старый натяжной ролик ВАЗ 2101
и наступает самое интересное установку нижнего натяжного ролика ВАЗ 2107, я поступил следующим образом прикрутив его на пластину, так как с 07 двери не было возможности вырезать.
И выставлял его так чтобы верхнее расстояние между тросами совпадало с нижним. Выглядело это примерно вот так вот :

clip_image010.jpg

после выставления размеров пластину крепил на 3 самореза.
4. После всего этого у вас не будут подходить готовые крепления на сплошных 07 стеклах, вот для этого нам и нужна сырая резина. Мне ее не хватило, и одно крепление я посадил на герметик. Держится. Измерив расстояние, переставляем их.
5. Засунув стекло в дверь, наступает момент установки передней направляющей ВАЗ 2107.

clip_image011.jpg

выставляем ее по вот таким размерам

clip_image012.jpg

Правая левая дверь зеркально.
Подсмотрел в разных источниках в интернета, что под переднюю направляшку надо подкладывать кучу шайб и втулок. На практике оказалось все наоборот. Вот доказательство

clip_image013.jpg

А низ, вообще, встал как влитой даже нечего не подкладывал.
После того как направляшка стоит, устанавливаем боковые зеркала и вставляем бархотки

clip_image014.jpg

.
Не забудьте в торце двери, где будет стоять зеркало, сделать отверстие и закрепить его на шуруп (саморез), так как на скорости, с открытым стеклом, его может вырвать ветром, так как оно держится только в потае стоики.
И наступает момент крепить стекло к тросу. С этим у меня возникли трудности. Получались небольшие перекосы, так как переднее крепления надо крепить, когда стекло стоит вверху, а заднее - когда стекло внизу. Но немного поэкспериментировал и выставил все так, что перекосов не стало. Так готовая дверь выглядит с тросами без обшивки двери.

clip_image015.jpg

И вот полученный результат. Чего хотел добиться – добился.

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

Механический датчик давления масла ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Механический датчик давления масла ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101
Установка датчика

Замена лобового стекла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена лобового стекла на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, из инструментов понадобится: Отвёртка, а так же одеяло для нового стекла чтобы стекло положить на него, а то оно может деформироваться если будет лежать чисто на земле и отрезок капронового шнура будет нужен, толщиной 3.5-4 мм и примерно длинной на 5 метров!

Краткое содержание:

Когда нужно менять лобовое стекло?
Если стекло всё в трещинах то оно подлежит замене, потому что из-за трещин плохо видно дорогу а солнечную погоду они вообще отсвечивают и луч солнца из-за этого в глаза водителю бить может, в связи с чем слепить его очень сильно, кроме этого если есть одна, но короткая трещина, но при этом она сквозная или просто очень толстая (Задет внутренний слой), то стекло немедленно нужно менять, так как оно может попросту рассыпаться при езде по сильным кочкам или при езде на слишком большой скорости и есть ещё и третий вариант, это когда трещина небольшая и когда задет только верхний слой лобового стекла, в этом случае его можно и не менять даже, просто если трещина ещё не разошлась, аккуратно просверлите отверстие в конце этой трещины (Чтобы она не пошла дальше, только отверстие должно быть не сквозным, а только верхний слой просверлен должен быть, как мы уже сказали если будет задет внутренний слой стекла, то оно сразу подлежит замене) и можете дальше ездить или попытайтесь полностью убрать эту трещину.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Когда будете приобретать новое стекло, смотрите внимательно чтобы маркировка сошлась на старом и на новом лобовом стекла, а то даже можно не то стекло купить и вы попросту не сможете установить его на свой автомобиль и кстати если стекло фирменное, то маркировка которая на нём нанесена, нанесена очень хорошо и не чем не сотрётся в отличие от подделки, для данной проверки, возьмите растворитель и им попытайтесь на новом стекле оттереть маркировку, если она с лёгкостью сотрётся, то лобовое стекло подделка, на фирменном же эта маркировка как мы уже сказали ранее, нанесена очень хорошо и как правило годами не стирается!

Снятие:
1) Сперва дворники поднимите и после этого выведите из паза хромированную окантовку (Указана красной стрелкой на большом фото) которая вокруг уплотнителя стекла расположена и её полностью снимите, но для этого, сдвиньте накладку как это показано на маленьком фото, которая этот стык и закрывает, чтобы к краям хромированной окантовки был доступ.

Выведение хромированной окантовки из того места где она располагается

2) Теперь рукой или же отвёрткой или чем то подобным, выведите верхний угол (С любой стороны) уплотнительной резинки из проёма (То есть перевидите данную резинку за проём кузова), надавливая при этом на стекло, пытаясь вывести его наружу как это на маленьком фото показано, после проделанной операции, стекло уже отойдёт от проёма и его можно будет запросто, снять с автомобиля.

Выведение верхнего угла уплотнительной резинки из проёма

Примечание!
Когда стекло будет снято с машины, если оно вам больше не понадобится, то можете его на траву или ещё куда ни будь кинуть, если он ещё пригодится, тогда одеяло или на что ни будь другое мягкое и чистое положите, после, снимите с него резиновый уплотнитель и перенесите его на новое стекло (Начинать уплотнитель начинайте с нижней середины стекла)!

Установка:
1. Перед тем как поставить стекло, очистите проём в котором он стоит от гряз и ржавчины и установите уплотнитель на стекло, для этого очистите пазы уплотнителя от грязи и прочистите у него два дренажных отверстия (Одно для наглядности на фото ниже стрелкой указано), через них вода вытекает и тем самым кузов не гниёт, поэтому обратите на них особое внимание и кстати, если вдруг уплотнитель сильно потресканный будет или старения у резины будет чувствоваться, тогда замените его сразу же на новый.

Одно из дренажных отверстий уплотнительной резинки стекла, через которую вода стекает

2. Далее на новое стекло оденьте уплотнитель, начинать при этом нужно будет с нижних углов и хромированную окантовку стекла которая ранее снималась, тоже установите на своё место, теперь в паз уплотнителя вставьте небольшой толщины шнур (Чтобы его легче засунуть было, используйте мыло) да так, чтобы он в середине, внизу стекла, сошёлся и вы там его крест на крест положите и после этого можно устанавливать стекло на своё место и учитывайте тот факт, что стекло на своё место лучше всего ставить с помощником а не одному, так вот, новое стекло к проёму поднесите а концы шнура в салон засуньте и выберите какой то один конец шнура и начните его вытаскивать (Тянуть на себя), при этом помощник применив большую силу, должен будет давать на стекло с наружной стороны (С улицы), в том месте где вы шнур вытаскиваете, операцию продолжайте до тех пор, пока стекло на место не будет установлено и обязательно смотрите за тем, чтобы его кромка, во внутрь заправилась и лобовое стекло чётко встало на своё родное место.

Установка лобового стекла с помощью помощника и шнура

Примечание!
Оба конца уплотнителя, нужно будет вытаскивать не полностью, а лишь до середины в верху стекла, то есть тянуть сперва один конец на верх до середины, потом браться за другой и точно так же тянуть его, полностью верёвку вытаскивать не в коем случае не нужно тянув за уплотнитель только лишь с одной стороны, а то стекло заново устанавливать придётся!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены стекла на новое, вы можете просмотрев для этого видео-ролик чуть ниже:

Примечание!
Кой что ещё мы бы хотели добавить, во-первых заднее стекло снимается точно так же как и переднее, ну и во-вторых после установки нового стекла, выровните уплотнительную резинку, постукивая для этого по ней ребром ладони и проверьте, чётко ли вставлено стекло на своё штатное место или же нет, если вдруг шатается, то повторите установку снова!

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

В случае с ВАЗ-2107, замена любого стекла, в том числе лобового, не вызывает никаких особых затруднений. Все дело в том, что на данной модели Жигулей, как и более ранних, оно удерживается не клеем, а специальным резиновым уплотнителем. Подробнее о процедуре расскажем далее.

Виды стекол

В настоящее время есть всего две разновидности стекол, устанавливаемых на автомобили. Первая именуется триплексом, а вторая – сталинитом. Последняя изготавливается путем сильного нагрева цельного листа с последующим быстрым, но не резким охлаждением. В итоге готовое изделие приобретает повышенную прочность. Если же происходит разрушение лобового стекла из сталинита, то оно рассыпается на множество неопасных кубической формы осколков.

Триплекс – это многослойное изделие, укрепленное пленочным полимером. Даже сильные одиночные удары не способны разбить такое стекло – оно в худшем случае трескается и провисает. Однако при серьезных столкновениях могут образовываться довольно большие осколки.

На машинах типа рассматриваемой модели ВАЗ, применяются именно закаленные стекла. Современные же транспортные средства оснащаются преимущественно триплексами. Удерживаются они не уплотнителем, а клеем, что улучшает внешний вид авто, но сильно затрудняет замену в кустарных условиях.

Лобовое стекло – как выбрать

Столкнувшись с необходимостью замены рассматриваемого в настоящей статье элемента, многие автолюбители теряются. Профильный рынок сейчас перегружен однотипными изделиями визуально мало, чем отличающимися друг от друга. Тем не менее покупать первое попавшееся лобовое стекло не стоит. Важно убедиться, что вы поменяете старое на столь же (или еще более) качественное.

Разумеется, при наличии средств предпочтение следует отдать оригинальному изделию – оно полностью соответствует ГОСТу и прослужит долго. Новую «родную» лобовушку приобрести уже вряд ли удастся – их АвтоВАЗ не производит.

Неплохой альтернативой являются стекла, произведенные в городе Бор, а кроме того, из Китая поставляются вполне качественные изделия, но выбирать стоит те, что подороже. Встречаются на рынке и турецкие – их цена невысока, и качество полностью ей соответствует.

У продавца необходимо затребовать сертификат соответствия и гарантию. Отсутствие первого документа допустимо, только если приобретается лобовушка снятая со старых Жигулей.

Важно еще в магазине внимательно осмотреть стекло. Убедитесь, что на нем отсутствуют:

  • царапины;
  • потертости;
  • выщерблины;
  • трещины.

Иногда в недорогих триплексах присутствуют внутри пузырьки воздуха – это говорит о слабости изделия. Оно, скорее всего, быстро треснет.

У качественного товара кромки выглядят гладкими и хорошо обработанными. Проведите по ним пальцем – любая неровность заметно утруднит установку. Обязательно рассмотрите выбранный экземпляр на свету – наличие искажения или замутненных участков является существенным браком.

Лобовые стекла, произведенные на заводе, имеют точные габариты. Размеры – это еще один важный критерий, ведь даже минимальные несовпадения помешают осуществить самостоятельную установку. Так, слишком маленькое изделие будет плохо держаться, а большое просто не влезет.

Нормативный размер по ГОСТу таков:

  • длина – 1 440 миллиметров;
  • ширина – 536.

Демонтаж стекла

Чтобы поменять лобовое стекло, необходимо избавиться от старого. Однако желательно заблаговременно приобрести новое и убедиться, что его размеры полностью соответствуют вашему авто.

Для демонтажа вам потребуется только среднеширокая плоская отвертка. Последнюю упирают изнутри в резиновый уплотнитель ВАЗ-2107. Оптимальное место – верхний край стекла (на пять миллиметров ниже границы резинки, отсчитывайте от металлической рамки).

Вытолкните уплотнитель наружу, а после этого передвиньте отвертку в сторону еще на 4-6 см и повторите действие.

Когда все верхнее ребро лобовушки будет освобождено, ее просто выдавливают наружу. Для этого:

  • накройте капот толстым одеялом;
  • опустите спинку сиденья;
  • встаньте на нее коленями;
  • упритесь ладонями в стекло;
  • с силой надавите.

Далее изучается рамка ВАЗ-2107. Убедитесь, что на ней отсутствует ржавчина и деформации. В противном случае придется устранить все дефекты.

Как подготовить для замены новое стекло

Прежде всего, натяните на новый элемент резиновый уплотнитель. Если вы решили сберечь старый, то сделать это будет гораздо проще, ведь его длина практически полностью соответствует периметру стекла.

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

С новеньким уплотнителем все гораздо сложнее – начать работу стоит с натягивания всех четырех углов и боковин. После этого занимаются продольными краями.

Далее надо обязательно вставить П-образный гибкий распорный профиль, именующийся замком либо клином. Он идет по центру вдоль всего уплотнителя и обеспечивает полнейшее прилегание резины к рамке и лобовушке.

Новый замок следует немного растянуть – в качестве эталона используйте старый уплотнитель. Как правило, во время хранения деталь немного ужимается и становится на пару десятков сантиметров короче, чем необходимо. Замок вставляют в два приема – первоначально вжимают длинный край, а после – короткий. По завершении монтажа излишек аккуратно отрезают.

Монтаж нового стекла

Здесь потребуется все та же отвертка и еще 3,5-4 метра шпагата. Подойдет капроновый бельевой, толщина которого не менее 4 мм. Обязательно возьмите в помощь кого-нибудь – без подсобника вы не справитесь.

Веревку сгибают пополам – так обнаруживается середина отрезка. Ее закладывают сверху во внешний паз уплотнителя (их там два – выберите тот, что располагается ближе к наружной стороне лобовушки). После этого шпагат необходимо затолкать поглубже отверткой. Работайте от центра к боковинам. Аналогичным образом действуют, пока веревка не окажется в середине нижней части стекла. С другой стороны, она утапливается точно так же.

В итоге концы шпагата сойдутся на нижней кромке. Здесь важно положить их внахлест (от 6 до 10 см). Убедитесь, что бечевка находится на самом дне паза – просто подергайте ее, и она ляжет максимально плотно.

Теперь подготовленное стекло уложите на капот поближе к нижней части рамки. Кончики веревки, чтобы не забыть, сразу бросьте в кабину.

Лобовушку укладывают на проем так, чтобы нижняя часть рамки вошла в паз с бечевкой. После все стекло аккуратно осаживают. Когда вы убедитесь, что заменяемый элемент не сможет случайно соскочить, приступайте ко второму этапу.

Пока напарник удерживает лобовушку на месте, заберитесь в салон и начинайте осторожно тянуть шпагат на себя (держите его строго перпендикулярно уплотнителю). Постепенно кромка резинки войдет в кабину. Добравшись до поворота, опять усаживают стекло пониже.

Теперь необходимо пройти углы – справа веревку крутят против часовой стрелки, а слева наоборот. Шпагат тянуть не нужно – он будет выходить медленно и без вашей помощи. Торопиться на данном отрезке нежелательно – есть риск, что уплотнитель сядет криво.

По ходу действия стекло необходимо регулярно вжимать внутрь салона – не стучите по нему, просто мягко подталкивайте ладонями. Когда веревка выйдет из паза полностью, осмотрите резинку со стороны салона – иногда ее край выходит за отпущенные ему пределы и даже наползает на торпеду. Если данная неприятность случилась у вас, то загоните уплотнитель на место отверткой.

Наконец наступает черед последнего этапа – финального усаживания лобовушки. Делается этот так:

  • снаружи положите ладонь на верхнюю кромку стекла строго в пределах уплотнителя;
  • ударьте (легко) по ней кулаком;
  • действуя от центра к углам, пройдите все сторону.

Иногда обнаруживается, что между рамкой и уплотнителем остаются маленькие зазоры – всему виной чрезмерная твердость новой резинки или сдвиг стекла. Через три-четыре дня все встанет на место. На то, чтобы поменять лобовое стекло, уйдет примерно 3 часа. Дабы все прошло гладко, старайтесь не давить на него слишком сильно и в точности выполняйте инструкции.

Замена лобового стекла ваз 2101

Ваз 2107 классика

Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка


Лобовое стекло

Лобовое (ветровое) стекло автомобиля – часть кузова, без которой невозможно комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля во время передвижения. Лобовое стекло играет роль защиты водителя и пассажиров от воздушного потока, дорожной пыли и прочих внешних воздействий.

Этот элемент кузова чаще нуждается в замене, чем какие-то другие внешние части автомобиля, так как постоянно повреждается.

Чтобы произвести замену стекла, нужно знать его размеры. Размер ветрового стекла для ВАЗ 2107 равен 1440*536 мм. Конструкция его трехслойная- так называемый “триплекс”.

Как демонтировать стекло

Для снятия ветрового стекла “семерки”, будет необходимо следующее:

  • кусок ткани;
  • чистящее средство с обезжиривающим свойством;
  • две отвертки (крестовая и плоская).
Следуйте следующему алгоритму действий
  1. Находим распорный клин на стекле и снимаем с него замок при помощи отвертки;
  2. Вытаскиваем резиновую вставку по всему периметру стекла;
  3. Расстелите кусок ткани на капоте, чтобы он не был поврежден при демонтаже лобового стекла;
  4. Убрать дворники и с помощью крючка изнутри салона вывести край уплотнителя за кромку и аккуратно выдавить стекло наружу;

Поддеваем уплотнитель

Прочищаем паз

Прочищаем паз удаляя все загрязнения

Какой производитель стекол лучше?

Сейчас существует много различных производителей автомобильных стекол: оригинальные, европейские, азиатские и отечественные.

Среди стекол отечественных производителей может встречаться как высокое качество, так и среднее, в зависимости от состава стекла. Хорошим качеством обладают стекла, изготовленные в городе Бор. Завод-изготовитель называется тоже “БОР” (Борский стекольный завод). Стекла этого производителя пользуются большим спросом и к их качеству нет претензий от покупателей.

Изделия из Азии

Азиатские производители (страны Китай и Турция) производят самые дешевые кузовные детали, в том числе и стекла. Но здесь не приходится ждать хорошего качества, так как эти производители экономят на всем и используют дешевые материалы при производстве. Но и среди них есть лидеры, например, китайский производитель “Бенсон”.

Оригинальные стекла в качестве не уступают европейским, но и цена достаточно высока.

Как установить стекло

Для установки потребуется:

  • шнур (длиной примерно 5 метров и толщиной 4 мм);
  • кусок ткани;
  • молдинг.

При выполнении этих работ тоже нужен помощник. Допускается использование старого уплотнителя, если он в нормальном состоянии и без дефектов, в противном случае, его нужно будет заменить на новый.

Алгоритм действий по установке стекла
  1. на капоте нужно постелить кусок ткани, а затем положить новое стекло;
  2. надеть уплотнитель на стекло (новый, или старый, предварительно очищенный);

Стекло ставим точно по центру

По периметру заводим веревку

По периметру в паз заводим веревку

Вытаскиваем веревку начиная с нижней части

Вытаскиваем веревку начиная с нижней части

Человек снаружи аккуратно помогает стеклу с уплотнителем занимать правильное положение в проёме;

Следим за уплотнителем

Буртик должен переходить внутрь салона

Осаживаем стекло вниз

Осаживаем стекло вниз до упора. Только после этого продолжаем вытаскивать веревку

Тонировка стекол

Главная цель, для чего делают тонировку – это защита салона от выгорания от прямых солнечных лучей и перегрева, а также защита глаз водителя от освещения встречным потоком и от яркого солнца.

Тонировка стекол представляет собой наклеивание специальной затемненной пленки.
Чтобы наклеить тонировочную пленку, необходимо иметь:

  • мягкий шпатель;
  • строительный фен;
  • губки хозяйственные;
  • нож;
  • пульверизатор;
  • средство для очищения стекол с обезжиривающим свойством.
Алгоритм нанесения пленки
  1. Очистка и обезжиривание стекла с помощью моющего средства;
  2. Подготовка выкройки на тонировочной пленке по размеру стекла, с запасом 3-5 см по краям;
  3. Распыляем на стекло мыльный раствор из пульверизатора;
  4. С пленки снимаем защитный слой и также распыляем на нее мыльный раствор;
  5. Наклеиваем пленку на мыльное стекло;
  6. С помощью шпателя разглаживаем пленку на стекле, выгоняя пузырьки воздуха и лишнюю жидкость;
  7. Просушиваем пленку феном;
  8. Лишнюю пленку, оставшуюся по краям, срезаем спустя несколько часов.

Видео как тонировать правильно и надолго

Тонировка другим способом

Заднее стекло

Заднее стекло имеет такую же защитную функцию, как и ветровое, от внешних воздействий: воздушного потока, грязи и мелких частиц с дорожного покрытия. Размеры заднего стекла в “семерке” – 1360*512 мм.

Как заменить

Снятие и установка заднего стекла в “семерке” практически ничем не отличаются от аналогичных действий с передним стеклом, но есть некоторые особенности:

  1. В нижнем углу заднего стекла надо снять окантовку и снять угловой элемент, аналогично проделать на втором нижнем углу;
  2. Снятие начинаем с нижних углов, предварительно вынув из уплотнителя окантовку.

Обогрев заднего стекла

Изначально на “семерке” выпущенной с завода, был предусмотрен обогрев заднего стекла. Эта функция нужна для того, чтобы заднее стекло не покрывалось влагой и не замерзало в холодное время года.

Часто механизм обогрева выходит из строя и требует ремонта. Чтобы произвести ремонт, нужно знать электрическую схему устройства обогрева (см.рисунок ниже).


Частые поломки
  1. Вышел из строя предохранитель;
  2. Нарушено состояние клемм обогревателя;
  3. Поломка в разъеме, ведущему к блоку управления;
  4. Поломка в самом нагревательном элементе. Проверить можно с помощью мультиметра, должен показать сопротивление около 1 Ом на исправных нитях накала.

Решётка на заднее стекло

Этот элемент тюнинга автомобиля придает автомобилю спортивный вид. При этом решетка выполняет функцию защиты от солнечных лучей и фар автомобилей на дороге, защищает стекло от дождя.

Установка проста: с помощью пластиковой пластины решетку устанавливают под резиновый уплотнитель с внешней стороны стекла.

Замена лобового стекла lada 2101 (ваз 2101)


Не трудно догадаться, для чего необходимо лобовое стекло, потому что его второе название – ветровое. Ведь современные автомобили развивают скорость до 200 км/ч, а значит, скорость встречного потока либо такая же, либо еще больше. Кроме того, климат играет свою роль. На юге еще как-то можно без него обойтись, но в России точно нет. В статье поговорим о том, как заменить ветровое стекло на ВАЗ 2101-2107, а именно, на классике. Это несложно, но давайте сначала разберемся в видах стекол, а так же в причинах, по которым может потребоваться замена.

  • 1 Причины замены
  • 2 Каленые стекла
  • 3 Триплекс
  • 4 Замена лобового или заднего стекла на ВАЗ 2107
  • 5 Установка лобового или заднего стекла на Ваз 2101-2107
  • 6 Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • 7 Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107

Причины замены

Всем известен климат России. Так вот, зима – это очень сложное для автомобиля время года. «Что же для него сложного?» — спросите вы. К примеру, один прогрев двигателя с -20 до рабочей температуры эквивалентен 500 километрам пробега «на горячую». Но не об этом сейчас речь. К примеру, автомобиль ночует на улице, тогда утром его надо прогревать. После того, как двигатель набрал рабочую температуру, самое время погреться и самому, погреть в салоне. Включаете печку, после чего по всей длине в нижней части пошла трещина. Она, в принципе, не влияет ни на что, кроме внешнего вида и сознания водителя, но все же менять, скорее всего придется. Смотрим следующую ситуацию. Очень много автомобильных дорог в России просто засыпаны щебнем, причем его размер никак не регулируется. Так вот, из-под встречного автомобиля часто вылетают небольшие камешки, которые оставляют раковины на внешней стороне стекла. Это неприятно. Со временем их может стать настолько много, что сотрудники дорожно-транспортной инспекции начнут выписывать штрафы за такое состояние. Кроме того, из под встречного грузовика может вылететь огромный камень, который пробьет дыру в стекле, хорошо, если никто не пострадает. Известны случаи, когда в лобовое стекло «влетал» практически целый кирпич. Сотрудники ДРСУ так и не смогли объяснить тогда его появление, но не об том сейчас идет речь. Поговорим о том, какие виды стекол существуют.

Каленые стекла

В принципе, такая технология уже практически не применяется. До сих пор по ней изготавливают задние стекла и боковые, но производство лобовых прекратилось. Дело в том, что при ударе такое стекло совсем не трескается, потому что сразу осыпается, образуя при этом огромное множество мелких кусочков. Все дело в том, что эти самые кусочки нельзя назвать осколками, потому что их величина не превышает даже горошины, может быть, в редких случаях, чуть больше. Так вот, теоретически, об них просто невозможно порезаться. Конечно, отдельный кусочек может впиться в кожу, но последствием будет только небольшое кровотечение.

Каленое стекло. Замена лобового стекла

Кроме того, такое стекло однослойное, поэтому его цена не слишком высока. Но она компенсируется тем, что ездить с каленым лобовым стеклом по щебню – это рулетка. Проблема в том, что они очень хрупкие. Камень, попавший в него, не просто пробьет дырку, а полностью разобьет стекло, оно попросту высыплется под ноги водителю и пассажиру. Так что, не надо обольщаться. Кроме того, автомобильная индустрия отечественного автопрома не произвела ни одного каленого лобового стекла с шелкографией. Это проблема, потому что наклеенная тонировочная полоса не должна превышать 20 см, а полностью тонировать стекло, даже 5% тонировкой вовсе запрещено.

Триплекс

В переводе с латинского “triplex” означает « тройной» Это правильно название. Именно такой вид лобового стекла пришел на смену каленому. Он состоит из трех слоев, которые складываются при очень высокой температуре. Первый и третий слой – тонкое стекло. Между ними проложен слой прозрачного клея, который должен удержать осколки при повреждении стекла. Надо сказать, имеющаяся на сегодняшний день основа, прекрасно с этим справляется. К преимуществам можно отнести тот факт, что даже при повреждении верхнего слоя, внутренний остается нетронутым. Это в экстремальной ситуации позволит добраться до ближайшего автосервиса, где его заменят. Кроме того, внешний вид, который создают стекла с шелкографией, гораздо лучше, чем созданный обычным.

Триплекс. Замена лобового стекла

К недостаткам можно отнести следующее: бывают ситуации, когда верхняя часть отслаивается, всилу производственного брака. К сожалению, предсказать такую неприятность по внешнему виду абсолютно невозможно. После того, как это происходит, на стекле образуется огромное желтое пятно, поскольку клей контактирует с кислородом, что ему противопоказано. Так же стоит отметить, что технология серьезно увеличивает стоимость стекла.

Замена лобового или заднего стекла на ВАЗ 2107

Итак, приступим к практике. Предположим, что стекло не было полностью разрушено и его надо вытащить, не повредив. Мало ли зачем оно может пригодиться. К слову, красить автомобили, установив на них ненужные стекла очень удобно, но не об этом речь. Прежде всего, надо достать металлические уголки и заглушки, а так же распорный клин. Для тех, кто не знает, что это такое – это стилизованная под хром окантовка, проходящая по всему периметру стекла. После этого изнутри салона надо надавливать поочередно на верхние углы, нижние трогать не надо, оно и само достанется. Делать это желательно с помощником, потому что будет плохо, если стекло упадет на капот. Ну вот, стекло вынули, уже пол дела.

Снятие стекла. Замена лобового стекла

Теперь надо снять с него резиновый уплотнитель и плотно насадить на новое стекло. Вообще, очень хорошо было бы, если под рукой оказались присоски для стекол. Но, увы, их не всегда легко найти, даже чтобы купить. После того, как надет уплотнитель, в него надо вставить распорный клин. Сразу стоит определиться, в каком месте сойдутся его концы, как правило, это несложно определить, потому что он принимает форму стекла. При его установке надо быть крайне внимательным, чтобы он везде плотно прилег. Это легко сделать при помощи. Сначала вставляется в паз его длинный край, после чего оттягивается уплотнитель и вставляется другой край. В общем, ничего сложного.

Установка уплотнителя.Замена лобового стекла

Далее последнее мероприятие перед установкой. Для его проведения нам потребуется шнурок, достаточно прочный, потому что за него придется сильно тянуть. Длина – примерно 3,5 – 4 метра. Берем его и вкладываем в самый глубокий паз. Сделать это нужно как можно плотнее, так будет лучше. При вкладывании шнурок постоянно нужно натягивать, особенно на углах. Лучше всего будет, если его концы сойдутся в середине нижней стороны. Итак, подготовительные мероприятия окончены, сама установка.

Установка лобового или заднего стекла на Ваз 2101-2107

Здесь на выбор есть два варианта, так сказать, необходимость: либо необходим помощник, либо очень длинные руки, которые способны дотянуться до середины стекла с обеих сторон, причем на одну из них надо давить. Второй вариант практически невозможен, а вот первый – очень даже. Итак, берем стекли и устанавливаем его нижним пазом на посадочное место. Важно попасть, куда надо. Далее проходим по периметру средними по силе нажатиями.

Теперь один человек садится в салона, а другой остается снаружи и надаваливает на то место, где «торчат» концы шнурка. Важно выбрать оптимальное усилие, при котором и резинка будет заправляться на место, но и шнурок будет не тяжело тянуть, иначе он порвется и будет неприятно. Аккуратно тянем за шнурок, так чтобы не порвать резинку. На углах надо особенно внимательным: шнурок здесь лучше тянуть круговыми движениями. После того, как дошли до верхнего угла с одной стороны, принимайтесь за другу., ну а потому уже сторона на выбор. После того, как шнурок был вытянуть, надо посадить стекло на место такими же нажатиями.

Примечание! Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, из инструментов понадобится: Отвёртка, а так же одеяло для нового стекла чтобы стекло положить на него, а то оно может деформироваться если будет лежать чисто на земле и отрезок капронового шнура будет нужен, толщиной 3.5-4 мм и примерно длинной на 5 метров!

Краткое содержание:

  • Замена лобового стекла
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять лобовое стекло? Если стекло всё в трещинах то оно подлежит замене, потому что из-за трещин плохо видно дорогу а солнечную погоду они вообще отсвечивают и луч солнца из-за этого в глаза водителю бить может, в связи с чем слепить его очень сильно, кроме этого если есть одна, но короткая трещина, но при этом она сквозная или просто очень толстая (Задет внутренний слой), то стекло немедленно нужно менять, так как оно может попросту рассыпаться при езде по сильным кочкам или при езде на слишком большой скорости и есть ещё и третий вариант, это когда трещина небольшая и когда задет только верхний слой лобового стекла, в этом случае его можно и не менять даже, просто если трещина ещё не разошлась, аккуратно просверлите отверстие в конце этой трещины (Чтобы она не пошла дальше, только отверстие должно быть не сквозным, а только верхний слой просверлен должен быть, как мы уже сказали если будет задет внутренний слой стекла, то оно сразу подлежит замене) и можете дальше ездить или попытайтесь полностью убрать эту трещину.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Когда будете приобретать новое стекло, смотрите внимательно чтобы маркировка сошлась на старом и на новом лобовом стекла, а то даже можно не то стекло купить и вы попросту не сможете установить его на свой автомобиль и кстати если стекло фирменное, то маркировка которая на нём нанесена, нанесена очень хорошо и не чем не сотрётся в отличие от подделки, для данной проверки, возьмите растворитель и им попытайтесь на новом стекле оттереть маркировку, если она с лёгкостью сотрётся, то лобовое стекло подделка, на фирменном же эта маркировка как мы уже сказали ранее, нанесена очень хорошо и как правило годами не стирается!

Снятие: 1) Сперва дворники поднимите и после этого выведите из паза хромированную окантовку (Указана красной стрелкой на большом фото) которая вокруг уплотнителя стекла расположена и её полностью снимите, но для этого, сдвиньте накладку как это показано на маленьком фото, которая этот стык и закрывает, чтобы к краям хромированной окантовки был доступ.

Выведение хромированной окантовки из того места где она располагается

2) Теперь рукой или же отвёрткой или чем то подобным, выведите верхний угол (С любой стороны) уплотнительной резинки из проёма (То есть перевидите данную резинку за проём кузова), надавливая при этом на стекло, пытаясь вывести его наружу как это на маленьком фото показано, после проделанной операции, стекло уже отойдёт от проёма и его можно будет запросто, снять с автомобиля.

Примечание! Когда стекло будет снято с машины, если оно вам больше не понадобится, то можете его на траву или ещё куда ни будь кинуть, если он ещё пригодится, тогда одеяло или на что ни будь другое мягкое и чистое положите, после, снимите с него резиновый уплотнитель и перенесите его на новое стекло (Начинать уплотнитель начинайте с нижней середины стекла)!

Установка: 1. Перед тем как поставить стекло, очистите проём в котором он стоит от гряз и ржавчины и установите уплотнитель на стекло, для этого очистите пазы уплотнителя от грязи и прочистите у него два дренажных отверстия (Одно для наглядности на фото ниже стрелкой указано), через них вода вытекает и тем самым кузов не гниёт, поэтому обратите на них особое внимание и кстати, если вдруг уплотнитель сильно потресканный будет или старения у резины будет чувствоваться, тогда замените его сразу же на новый.

Одно из дренажных отверстий уплотнительной резинки стекла, через которую вода стекает

2. Далее на новое стекло оденьте уплотнитель, начинать при этом нужно будет с нижних углов и хромированную окантовку стекла которая ранее снималась, тоже установите на своё место, теперь в паз уплотнителя вставьте небольшой толщины шнур (Чтобы его легче засунуть было, используйте мыло) да так, чтобы он в середине, внизу стекла, сошёлся и вы там его крест на крест положите и после этого можно устанавливать стекло на своё место и учитывайте тот факт, что стекло на своё место лучше всего ставить с помощником а не одному, так вот, новое стекло к проёму поднесите а концы шнура в салон засуньте и выберите какой то один конец шнура и начните его вытаскивать (Тянуть на себя), при этом помощник применив большую силу, должен будет давать на стекло с наружной стороны (С улицы), в том месте где вы шнур вытаскиваете, операцию продолжайте до тех пор, пока стекло на место не будет установлено и обязательно смотрите за тем, чтобы его кромка, во внутрь заправилась и лобовое стекло чётко встало на своё родное место.

Примечание! Оба конца уплотнителя, нужно будет вытаскивать не полностью, а лишь до середины в верху стекла, то есть тянуть сперва один конец на верх до середины, потом браться за другой и точно так же тянуть его, полностью верёвку вытаскивать не в коем случае не нужно тянув за уплотнитель только лишь с одной стороны, а то стекло заново устанавливать придётся!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс замены стекла на новое, вы можете просмотрев для этого видео-ролик чуть ниже:

Примечание! Кой что ещё мы бы хотели добавить, во-первых заднее стекло снимается точно так же как и переднее, ну и во-вторых после установки нового стекла, выровните уплотнительную резинку, постукивая для этого по ней ребром ладони и проверьте, чётко ли вставлено стекло на своё штатное место или же нет, если вдруг шатается, то повторите установку снова!

Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107

Установка лобового стекла на автомобили ВАЗ 2101-2107 (Жигули) гораздо проще, чем на «десятку» и последующие модели, так как в данном случае стекло не уклеивается на кузов, а стоит на уплотнителе. Для установки потребуется только плоская отвертка и веревка длиной 4 метра и диаметром около 4 мм.

Снятие старого стекла ВАЗ 2101-2107

Для того чтобы снять старое стекло ВАЗ 2101-2107 необходимо упереть отвертку в уплотнитель (внутри салона) в верхней части лобового стекла, примерно на 5 мм ниже верхнего края уплотнителя. Затем выталкиваем уплотнитель от себя и заводим его за проем.

Таким образом, небольшой участок уплотнителя оказывается снаружи автомобиля. Далее перемещаем отвертку на 5 см в сторону и точно так же выталкиваем следующий участок уплотнителя. Когда верхняя часть от уплотнителя до верхнего бокового угла освобождена, можно снимать стекло.

Можно как выдавить его изнутри, так и снять снаружи, притягивая его к себе и одновременно поднимая вверх. Хочется отметить, что сохранить старое стекло практически невозможно, поэтому даже не стоит пытаться. Даже опытные мастера не берутся за такую работу.


Подготовка нового стекла

Первым делом необходимо надеть уплотнитель на новое стекло. Если вы используете старый уплотнитель, то это довольно просто сделать. Если же вы решили поставить новый уплотнитель, то придется попотеть – необходимо сначала надеть его на все углы стекла для ВАЗ 2101-2107 и боковые стороны, только после чего одевать на верхнюю и нижнюю стороны.

После того как уплотнитель надет, необходимо вставить замок (клин, имеющий П-образный профиль), который должен находиться по центру уплотнителя и пройти по всему периметру. Перед установкой клин нужно растянуть, так как он очень пластичен и во время транспортировки уменьшается по длине сантиметров на двадцать.

Вставлять замок необходимо следующим образом – сначала вставляете длинную часть, потом короткую и так нужно пройти по всему периметру. Когда клин вставлен, остается небольшой остаток – его можно обрезать любым ножом или перекусить кусачками.

Установка стекла

Вот здесь и пригодится веревка. Примерно определяем середину веревки и вставляем ее в уплотнитель (по наружному периметру) в верхней части стекла. Уплотнитель в наружной его части имеет два паза, веревку нужно вставлять в тот, который находится ближе к наружной, внешней поверхности стекла.

Далее с помощью отвертки утапливаем веревку в паз до упора и продолжаем точно так же утапливать ее, пока не дойдем до середины нижней части стекла. С другой стороны поступаем с веревкой точно так же. В месте их пересечения необходимо уложить веревки внахлест одна на другую, причем перехлест должен быть длиной 5-10 см и утоплен до упора.

Перед тем как укладывать лобовое стекло ВАЗ 2101-2107 на проем необходимо пробросить свободные концы веревки в салон автомобиля. После этого нужно уложить стекло на проем таким образом, чтобы нижняя часть проема зашла в наружный паз (тот, в котором проведена веревка) нижней части уплотнителя. Затем усаживаем стекло вниз, чтобы оно не вышло из паза.

Начинаем тянуть веревку в направлении на себя – по горизонтали. Уплотнитель начинает входить в салон. Протягиваем примерно половину расстояния до нижних углов стекла и снаружи усаживаем стекло вниз.

Затем также тянем веревку дальше, придерживая стекло через открытую дверь. Углы необходимо проходить следующим образом – для прохождения левых углов необходимо вращать веревку по часовой стрелке (двигаться она будет медленно, но уплотнитель хорошо ляжет на проем), а при прохождении правых – против часовой.

При втягивании веревки нужно периодически «усаживать» стекло в проем. При этом его нельзя бить, можно лишь толкать руками. После того как весь периметр пройден, и веревка полностью вышла из уплотнителя, проверяем салон. Уплотнитель мог выйти слишком далеко и лечь на торпеду, в таком случае его нужно загнать в пространство между торпедой и проемом с помощью отвертки.

Последний штрих – усадить стекло до конца. Для этого кладем на верхний край уплотнителя руку и несильно ударяем по ней кулаком. Таким образом, проходимся по всему верхнему краю стекла.

Если между уплотнителем и проемом остались небольшие зазоры – пусть это вас не смущает, это может быть следствием незначительного смещения стекла, или из-за жесткости нового уплотнителя. Через несколько дней в результате вибрации стекло найдет свое место и будет стоять как влитое.

Читайте также: