Замена лягушки заднего хода ауди 100

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода


Описание ДЗХ


Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.


Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

Проверка работоспособности

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»




Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Ауди – устранение проблем с датчиком заднего хода

Особенности климата, а также состояние наших отечественных дорог, являются основными причинами того, что независимо от марки автомобиля одним из наименее надежной их деталью является датчик заднего хода и различные модификации линейки Audi, не являются исключением. Другими словами, рано или поздно наступает момент, когда при сдаче назад на автомобилях этого, достаточно популярного бренда, фонари заднего хода начинают светиться с перебоями, либо не горят вообще. Вполне понятно, что возникновение подобной ситуации чревато не только созданием условий для появления конфликтных ситуаций с работниками патрульно-дорожной службы, но снижением безопасности движения, что гораздо важнее.

Впрочем, исходя из того, что датчик обратного хода стоит немало (цена фирменных изделий может превышать сотню долларов), а также учитывая неблагоприятные условия эксплуатации данной системы в целом, торопиться с приобретением и заменой датчика не стоит, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок:

  • Прежде всего следует оценить состояние предохранителя № 9 номиналом 10 А, который находится в блоке предохранителей и реле, расположенном под приборной панелью. Сгоревший предохранитель поменяйте на новый. Если предохранитель вновь перегорает, причем даже без включения задней передачи – необходимо проверить электропроводку между монтажным блоком и выключателем заднего хода. Если же предохранитель вылетает в момент включения задней передачи, то проверке подлежит участок между выключателем (датчиком) заднего хода и сборками задних фонарей.
  • Не следует исключать, также, варианта выхода из строя соответствующих ламп. В общем-то, вероятность того, что они отказали одновременно, достаточно мала, однако и такое случается. По крайней мере, проверка ламп много времени не займет.
  • В случае, если к исправности предохранителя и ламп претензий не имеется, находим где стоит датчик-выключатель заднего хода Ауди (он расположен в верхней части коробки переключения передач). С целью проверки отсоединяем от датчика разъем бортовой электропроводки и к открывшимся клеммам подсоединяем омметр. После включения передачи в положение, соответствующее заднему движению, между внешними клеммами датчика должна появиться проводимость (внутренние контакты выключателя замкнуты). Соответственно, при любых других положениях рычага, сопротивление между клеммами должно стремиться к бесконечности (контакты разомкнуты). При положительных результатах выполненных измерений у переключателя проверяется его контур заземления и состояние проводки на обрыв и короткое замыкание. Особое внимание обращается на состояние разъема и отсутствие окислений и загрязнений на входных клеммах датчика – выключателя.

Замена неисправного датчика заднего хода Audi выполняется в следующей последовательности:

  • Для облегчения доступа с машины снимается аккумулятор вместе с «подушкой»;
  • Звездочкой на «45» отворачиваются два винта удерживающие разъем датчика – выключателя, после чего он отсоединяется от бортовой сети автомобиля;
  • Накидным ключом с головкой на «13» отворачивается удерживающая пластина и, не прикладывая чрезмерных усилий, датчик – выключатель выворачивается из посадочного гнезда картера трансмиссии;
  • Установочная шайба меняется на новую, исправный выключатель вкручивается в картер, зажимается пластиной и к нему подсоединяется разъем с электропроводкой.


Как уже указывалось выше, цена подобного датчика – выключателя достаточно высока, при этом в его конструкции нет ничего сложного. Иначе говоря, нет особой необходимости покупать дорогостоящую деталь, а имеет смысл реанимировать старую.


Для выполнения данной задачи датчик выключатель предварительно тщательно очищается снаружи (здесь и далее можно использовать жидкость для чистки карбюратора). Далее, аккуратно отщелкнув защелки, с выключателя снимается верхняя крышка. После отжатия очередных защелок из корпуса извлекается «бочонок», содержащий контактную группу. Указанные контакты очищаются мелкой наждачной шкуркой и тщательно промываются. Также рекомендуется слегка растянуть пружинку, отталкивающую кнопку.


После таких несложных действий датчик – переключатель огней заднего хода Ауди, как правило, начинает прекрасно справляться со своими функциями.

Датчик включения фонарей заднего хода 100/С3

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.

Иду в гараж и готовлю инструмент для работы. Нам потребуется ключ S=13, звездочка ТОРКС Т45 на 6 лучей, две маленьких тонких отвертки, паяльник, терпение и удача, естественно.

Очищаю коробку около датчика от грязи. Слева, по ходу движения, под рулевой рейкой, снимаю штекер и отвинчиваю два болта, крепящих разъем датчика к коробке ТОРКС Т45; с другой стороны, справа, отворачиваю пружинную скобу, крепящую корпус датчика ключом на 13 и осторожно вынимаю его.

Вот его внешний вид, если кто не знает:


Изображение


Сразу же, чтобы не повредить, снимаю уплотнительное резиновое кольцо:

Изображение


Очищаю верхнюю часть датчика от пыли и грязи. Смотрю на маркировку: ауди-фольксваген, сделано в Италии, каталожный номер 01291982В.

Удивительно, но пластмасса мягкая, эластичная; одной отверткой с тонким жалом подцепляю крышку датчика, одновременно второй, такой же, отгибаю защелки.


Изображение

Крышка снята, вынимаю контакты – они сильно подгорели.


Далее отделяю контактную группу. Для этого внутри корпуса нужно очень аккуратно отжать еще две защелки и вытянуть «кубик» с отверстиями наружу.


Изображение

Переворачиваю его и осторожно отгибаю фиксатор. Извлекаю подвижный контакт с пружинкой и вижу – все закоксовано, пружинка рассыпалась прямо в руках.


Изображение


Изображение

Стерженек передачи усилия с мембраной выпадает без особых усилий сам собой.


Изображение


Вот все детали датчика в разобранном виде:

Изображение

Зачищаю контакты, вымываю кокс и застарелую смазку из контактной группы, начинаю сборку в обратном порядке.

Поворачиваю ключ зажигания, включаю заднюю скорость – фонари заработали.

Вот, в общем-то, и все … отдельное спасибо ASPIRIN14 и FEDOR58 за советы, а моему верному штурману Лапусечке - за помощь в создании данного отчета :)

Ремонт лягушки фонарей заднего хода

Ремонт лягушки фонарей заднего хода ⇐ Sharan. Трансмиссия

Предыстория:
Фонари стали включаться, через раз, только если поддавливать рычаг КПП на себя при включенной задней передаче. И в один прекрасный момент они наконец-то просто отказались включаться совсем

Извлекаю на свет из недр подкапотного пространства лягушку включения фонарей.
Процесс извлечения остался за кадром. Там ничего сложного, главное расчистить место для смелых и решительных действий. Мне пришлось снять аккум, пластиковую перегородку возле аккума, и левую половинку пластика вокруг расширительного бачка. Скидываем разъем с лягушки и отщёлкиваем две пружинные крепежные скобы, стараясь их не уронить. Тесновато там… Всё, лягушка снята!

Уже со снятой лягушкой подцепил обратно разъём, включил зажигание, понажимал на толкатель – када силой нажатия я смог регулировать яркость лампочек почти от нуля до максимума, всё стало ясно… нужно разбирать и смотреть, что там внутри. Представлялось всё просто, что-то типа концевика в двери, но на самом деле оказалась аццкая канструхцыя!

Корпус состоит из двух половин, которые заштифтованы 4мя штифтами. Кроме как высверливанием, я больше ничем не придумал чем их извлечь. Свело 1 мм и предельная аккуратность, чтобы не уйти в сторону. Благо металл оказался жёлтый и очень мягкий. Латунь наверное, или бронза.

Изображение

Изображение

Внутри резиновая прокладка с двумя кнопочками, похожая на резинку из пульта от телика. Одна кнопка не задействована, поэтому она целая, а рабочая уже дырявая.

Изображение

С этой частью всё, тут больше ничего интересного нет.
Во второй половине корпуса находятся два контакта и подпружиненный пятак с подпружиненным толкателем.

Вот тут-то вся беда и была. Контакты подгорели, все в толстом слое чёрного налёта, посадочные места контактов в корпусе подплавлены Всё достаём, зачищаем контакты до блеска, зачищаем места оплавления корпуса. Всё остальное промываем, продуваем.

Изображение

Изображение

Собираем в обратной последовательности. Вместо высверленных штифтов я использовал кусочки медной проволоки подходящего диаметра, чуть большей длины, чтобы иметь возможность (мало ли!) последующей разборки без трудностей.

После сборки работоспособность проверена тестером. По результатам установки и работы данного девайса отпишусь.

Тема: Выключатель фонарей заднего хода (ремонт). Фотоотчет.

Выключатель фонарей заднего хода (ремонт). Фотоотчет.

Я долго искал по форуму, что может быть причиной неисправности фонарей заднего хода. Проверив все, что можно проверить не напрягаясь, пришел к выводу что нужно лезть к самому выключателю ("лягушке"), который расположен вверху справа на коробке передач (смотреть по ходу машины). Добраться до "лягушки" проще всего снизу авто. Т.к. у меня нет ямы или эстакады, но имею длинные руки и хороший набор инструмента я все проделал сверху через моторный отсек. Фото расположения "лягушки" и как ее достать выложу чуть позже. Прежде чем менять ее или реанимировать снимаем фишку с "лягушки" и включив зажигание и заднюю скорость замыкаем контакты фишки и смотрим светят ли фонари заднего хода. Ток в данной цепи чуть больше 3А, поэтому при замыкании будит небольшое искрение. Если не светят - ищите причину в другом месте.
А сейчас сама процедура восстановления работоспособности выключателя фонарей заднего хода.


Выкрутив выключатель - берем мультиметр, ставим на прозвонку и проверяем замыкаются ли контакты при нажатии на выключатель. Если контакт замыкается вкручиваем "лягушку" назад и ищем неисправность в другом месте. Если цепь не замыкается и есть желание сэкономить немного лаве (150 - 200 грн.) делаем развальцовку.


Берем гибкий контакт из электромагнитного реле и вырезаем необходимую длину вместе с контактом.


Обрезаем старый контакт и лудим места пайки


Припаиваем контакт к месту крепления и проверяем гибкость, чтоб нигде не подтирал.


Собираем конструкцию и проверяем работу выключателя в сборе на прозвонку.


Если все нормально - завальцовываем и устанавливаем на место. Если постоянно замкнут или не замыкается необходимо подрегулировать сам контакт.
Всем удачных ремонтов.

Предохранители и реле Audi 100 (C3), 1982 - 1991

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные
элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, моторном отсеке и багажнике.


Рассмотрены схемы Ауди 100 (С3) 3-го поколения (в 44 кузове) 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 и 1990, 1991 года выпуска.

В подкапотном пространстве


Блок расположен около стеклоочистилей.


Фото - пример исполнения.

Схема элементов в подкапотном блоке
Описание Ток, А
1 Противотуманные фары 15
2 Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) 15
3 Звуковой сигнал. Прикуриватель. Лампа освещения карты. Плафон освещения салона. Лампа подсветки зеркала пассажира. Лампа освещения нижней части салона 25
4 Лампа стоп-сигнала. Лампа освещения багажного отделения 15
5 Резервный
6 Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) 5
7 Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 5
8 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар 10
9 Левая фара (дальний свет) 10
10 Правая фара (ближний свет) 10
11 Левая фара (ближний свет) 10
12 Лампы освещения комбинации приборов. Лампы света заднего хода. Блок бортовой системы контроля 15
13 Топливный электронасос 15
14 Лампы освещения приборов. Лампы освещения номерного знака. Лампа освещения вещевого ящика. Подкапотная лампа 15
15 Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота (в режиме указания поворота) 15
16 Элемент обогрева заднего стекла 30
17 Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель вентилятора кондиционера 30
18 Электродвигатель привода люка на крыше 25
19 Система централизованной блокировки замков дверей. Электродвигатель привода наружных зеркал заднего вида 10
20 Элементы обогрева передних сидений 30
21 Предохранитель заднего прикуривателя Ауди 100 25
22 Подогреватель дизельных двигателей 80
А Резервный 10
В* Запоминающее устройство электропривода регулировки положения передних сидений 15
Е* Электродвигатели стеклоподъемников 30
F Прицепное устройство 30
I Запасные предохранители
* Автоматические выключатели, размыкающие цепь при перегрузке и замыкающие ее через короткий промежуток времени.
I Реле включения противотуманных фар
II Реле включения вентилятора системы охлаждения
III Реле принудительного холостого хода на автомобиле:
– с 5-цилиндровыми двигателями с впрыском топлива
– с 5-цилиндровыми карбюраторными двигателями с механической КП
– с 5-цилиндровыми карбюраторными двигателями с автоматической КП
– с 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями с указателем включенной передачи и эконометром
Реле указателя включенной передачи и эконометра на автомобиле:
– дизельном
• с турбокомпрессорным дизелем
• с 4-цилиндровым дизелем или турбокомпрессорным дизелем
IV Реле включения очистителя фар
V Реле разгрузки контакта «Х» переключателя наружного освещения
VI Реле управления и включения вакуумного клапана кондиционера
VII Реле включения звукового сигнала
VIII Реле автоматической трансмиссии (на автомобилях с механической КП между клеммами «36» и «38» установлена перемычка)
IX Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
X Реле включения топливного электронасоса:
– реле включения топливного электронасоса на автомобилях с 5-цилиндровыми двигателями с ограничителем частоты вращения
– реле включения топливного насоса на автомобилях с 4- или 5-цилиндровыми двигателями без ограничителя частоты вращения
Реле включения подогрева впускного трубопровода**
Реле включения подогревателя***
XI Реле включения электромагнитной муфты кондиционера****
* На варианте для США
** На автомобилях с двигателем с впрыском топлива
*** На автомобилях с карбюраторными двигателями
**** На дизельных автомобилях

В салоне


Расположение салонных блоков: 1 – коммутатор зажигания (возможное положение); 2 – дополнительный блок реле; 3 – блок управления системой круиз-контроля; 4 – реле указателей поворота; 5 – блок диагностирования; 6 – блок управления кондиционером; 7 – высотный датчик; 8 – блок управления системой впрыска топлива KE-Jetronic; 9 – блок управления передних сидений с электрорегулировкой; 10 – блок управления антиблокировочной системой тормозов; 11 – аккумулятор (для автомобилей с кондиционером); 12 – реле топливного насоса двигателя; 13 – блок управления лампами в задних фонарях

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Датчик заднего хода 1

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Датчик заднего хода 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Датчик заднего хода 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Датчик заднего хода 4
    Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Датчик заднего хода 5
    Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Датчик заднего хода 6

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Замена выключателя света заднего хода Hyundai Solaris

Для этого отсоединяем провода от лягушки и соединяем вместе два контакта штекера. Затем включаем зажигание и заднюю скорость. Смотрим, горят ли фонари сзади. Если горят, то 99 % вероятность того, что причина неисправности была в лягушке. Если же фонари заднего хода не загорелись, то причину нужно искать в другом месте (предохранители, обрыв цепи, проблемы с лампочками и т.д.).

Нам понадобится ключ на 22 мм:



Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.


Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор

Чтобы показать сей процесс наиболее доступно и наглядно, был снят видео ролик, который показывает все тонкости диагностики и замены данного выключателя.

Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта.

Первым делом загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:


Отсоединяем штекер от разъема, и отводим его в сторону.


И теперь можно отворачивать саму лягушку при помощи ключа на 22, желательно использовать именно рожковый или накидной:


И окончательно выкручиваем этот выключатель рукой.


  1. Либо все делать с очень большой скоростью, чтобы потери масла были минимальными
  2. Либо подставить емкость и после всего ремонта уже долить потери обратно в КПП

В принципе, если делать все быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте емкость и вперед. Когда закрутили все на место, подсоединяем штекер и все. Данная процедура может считаться законченно.

Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 составляет около 50-70 рублей, так что по сути — данный ремонт можно считать копеечным.

КУЛИБИНЫ | Автор темы: павел

Реверс-редуктор из КПП ВАЗ-2107

павел (Ursala) Было сначала вот-так!

Николай (Beth) Реверс-редуктор для движения вперёд-назад на любой передаче в основной кпп, но какая в этом необходимость?

Владимир (Pang) Да мало ли для чего.Мотоблок, мотоцикл, самоделка.

Николай (Beth) Такое обычно ставят на погрузчики или на бульдозеры.

павел (Ursala) Мужики сделал машинку малому со скутера(вариатор) а задней нет. Пришлось думать. Попала под руки коробка от нивы. Правда где у неё была задняя сейчас прямая а где пятая задняя. Так-как нет первичного вала. Вторичный вал обрезан на 2 мм с выступом от подшипника и проточка под стопор. Привод с промежутка. передняя получается прямая. А вот назад! Если привод с основной стороны то повышенная 1.34 а если привод сделать с задней( как я и хочу) Через резиновую муфту нивы. То задняя получится пониженная.

Ваз 2105 — замена выключателя фонаря заднего хода

1 май 2013 . Выключатель фонаря заднего хода на автомобиле ваз 2105 . исправен и проблема не работы фонаря находится в другом. Накидным .

выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена

проверка и замена выключателя фонарей заднего хода автомобиля ваз 2107.

Где купить мини коврики для ванной детские

Можно ли карбюратор ВАЗ 2106 промыть керосином

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.




Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

  • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
  • датчик «разболтался» или вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.


Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:




Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Задние фонари. ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, РЕМОНТ и ДОРАБОТКИ | Автор темы: Tyanna

Alexey (Fricis) Лечение путём припаивания проводов соединяющих печатные дорожки с контактами патронов.

Замена лягушки заднего хода ауди 100

В продолжении темы начатой давно.

Ребята! Требуется ваша помощь! У меня так же пропали огини заднего хода. Должен сказать и раньше, год обратно уже были первые глюки, то включали,то не всегда, при включении задней скорости. Но потом как то сами по себе стали работать и даже позабыл об этом.А вот вчера, похоже пропали окончательно.
Сегодня я занялся этой проблемой вплотную.
Проверил электрику (лампы задних фонарей, проводку частично, предохраненители) - все вроде бы нормально.
Начал искать этот пресловутый датчик включения на фонари заднего хода.
Машина стояла на яме, я снизу рассматривал узлы, куда бы только подходили провода.
Изображение

Тут ниже, обнаружил это! На фотке выделил даже под цифрами 1 и 2.
Сначало подумалось, что датчки включения, это узел под цифрой 1. Отсоединил разъем.Внутри три провода.
Промерил даже тестором. Ноль, +5В и 2, короче сделал глупость, открутив этот узел.
Как вычитал выше по теме, это вроде датчик скорости кардан-вала. При чем только потом сообразил, что еще и
по хитрому он вставлен.Заворачивается по основной резьбе, тоглда как та в свою очередь установлена на большой шайбе, где центр датчика ходит эксцентриком. То есть вкрутив его, за счет поворота шайбы большого размера, подбирают точку соприкосновения этого датчика с внутренней частью кардана (что в корпусе). Я этот момент очевидно сбил, от первоначальной установки, а теперь не знаю, на что это повлияет. ПОДСКАЖИТЕ! Нужно ли будет это настроить как стояло раньше? Вообще в чем его функция?

Далее по фото под цифрой 2 на фотке обозначено еще каких то два датчика. Что это такое? Для чего это нужно?
Я их не трогал, потому что решил все же у народа спросить об их предназначении

И последний вопрос, с которого все началось! Где искать в машине датчик включения фонарей заднего хода?
Как я понял, он где то сверху стоит. Как к нему подступится?

Скоро Тех.осмотр на машину и без задних белых огней, будут кранты!

Еще до кучи, подкину фотографий.Мало ли кому понадобится.

Изображение

Жуткое устройство
Изображение

На это фотке видно, что датчик пожимается с помощью ВИЛКИ на одном болте. У вилки,есть два зубца,которые уходят
в пазы широкой внешней шайбы крепления этого датчика.Они и удерживают её от поворота.. и поджимают все устройство к корпусу кардана. Это и есть регулировка и фиксация широкой шайбы-эксцентрика.
Изображение

Это что?
Изображение

Еще тянутся два провода, куда то наверх под самый пол машины на коробке,но проследить неудалось.
Может это и есть два провода от датчика заднего хода?
Изображение

Заканчиваются они вот такой фишкой. На фотке я отсоединил этот разъем.

Вот собственно и все. Подскажите! Очень нужно будет решить эту проблему в кратчайшие сроки!

Читайте также: