Замена масла haval h5

Обновлено: 02.07.2024

Моторное масло для двигателя Hover H5

Hover H5 – китайский внедорожник среднего класса, выпускаемый с 2011 года. Является модернизированной версией модели Great Wall Hover 2005 года. Таким образом, в техническом плане модель H5, как и Hover, считается копией устаревшей модели Isuzu Axiom. Тем не менее, на фоне оригинального «Ховера» автомобиль выделяется новым дизайном передней части кузова, оформленным в стиле Mazda CX-7. В частности, изменениям подверглись решетка радиатора и бампер. В результате модель заметно посвежела и стала больше ассоциироваться с типичными кроссоверами. Однако это по-прежнему рамный внедорожник с полным приводом и понижающей передачей.

Как часто производить замену масла в двигателе Hover H5

Согласно официальным данным, масло в двигателе внедорожника Hover H5 подвергается замене каждые 10 тыс. км. Этот показатель является усредненным, поскольку все зависит от условий эксплуатации. Особое влияние на срок действия моющих присадок и полезных свойств масла оказывают стиль вождения и характер эксплуатации в той или иной местности. Например, при городской езде жидкость придется заменить раньше, чем при загородных поездках. Это связано с резкими и непредсказуемыми сменами передач в городских пробках, перегазовками и торможениями. В данном случае опытные владельцы Hover H5 рекомендуют сократить регламент замены до 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Hover H5

Год выпуска – 2011

Hover H5 оснащается лицензионным двигателем Митсубиси объемом 2,4 литра. Его мощность составляет 126 л. с. Еще есть дизельная модификация с объемом 2.0 и мощностью 143 л. с. Данный агрегат разработан совместно с компанией Bosch. Он примечателен наличием системы питания Common Rail, а также отличной тягой благодаря турбине VGT. Модель Hover H5 доступна с пятиступенчатой механикой, которая предлагается для двигателя 2.4 (126 л. с.). Остальные двигатели работают с МКПП-6 или 6-ступенчатым «автоматом». В топовом оснащении внедорожник имеет кожаный салон, бортовой компьютер, систему Isofix, люк в крыше, круиз-контроль, контроль давления в шинах, климат-контроль, противотуманные фары, подушки безопасности для передних пассажиров, а также системы ABS и EBD.

Бензиновые двигатели 2011-2016

4G64 2.4 126 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API – SM + EC I-EC II; SAE 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-40

Дизельные двигатели 2011-2016
  • 2.8 TCi GW28TC2 95 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API CI-4 + EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.
  • GW4D20 2.0 150 л. с., объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API CI-4 + EC II; SAE 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.

Какое масло нужно использовать для двигателя Hover H5

Оригинальное

Производитель кроссовера Hover H5 рекомендует качественное моторное масло проверенных брендов, изготовленное на синтетической или полусинтетической основе. В частности, можно остановиться на таких изготовителях: Mobil, Valvoline, Kixx, Shell, ZIC, Castrol и т. д. Кроме того, рекомендуются и сравнительно недорогие отечественные продукты Лукойл, G-Energy и Роснефть. При выборе масла, близкого к оригинальному, также надо учитывать его вязкость в зависимости от времени года. Например, при эксплуатации в зимний сезон рекомендуется смазочный материал с показателями SAE 0W-30, 0W-40 и 5W-40, а летом подойдет 20W-40 и 25W-40. Если же машина эксплуатируется круглый год, тогда есть смысл выбрать всесезонное масло SAE 10W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

Помимо завода-изготовителя и текучести, еще одним важнейшим параметром является допуск API, позволяющий определить качество продукта, а также его совместимость с двигателем автомобиля в зависимости от его пробега. Например, для кроссовера H5 2011 модельного года рекомендуется всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допусками API-SM + EC I. Для более свежих модификаций Hover H5, выпущенных в 2014 году, требуется полноценная синтетика с допуском API-SM + EC II. Ниже представлены лучшие моторные масла для Hover H5.

Моторное масло для автомобилей марки Haval

Компания Liqui Moly для летней эксплуатации бензиновых двигателей предлагает использовать полностью синтетические масло Synthoil High Tech 5W-40. Это масло для высокофорсированных двигателей изготовлено по классической рецептуре, то есть традиционно для Liqui Moly надежно в эксплуатации. Не меняет рабочие характеристики в пределах всего интервала замены и отлично борется с отложениями. Для зимней эксплуатации бензиновых двигателей рекомендуется использовать Synthoil Longtime 0W-30, так же классическая синтетика с увеличенным ресурсом и отменными низкотемпературными свойствами.

Для удобства выбора продукта для автоматической коробки передач разработана следующая таблица:

Полная зам. масла, л

Часть зам. масла, л

Компания Liqui Moly для летней эксплуатации бензиновых двигателей предлагает использовать полностью синтетические масло Synthoil High Tech 5W-40. Это масло для высокофорсированных двигателей изготовлено по классической рецептуре, то есть традиционно для Liqui Moly надежно в эксплуатации. Не меняет рабочие характеристики в пределах всего интервала замены и отлично борется с отложениями. Для зимней эксплуатации бензиновых двигателей рекомендуется использовать Synthoil Longtime 0W-30, так же классическая синтетика с увеличенным ресурсом и отменными низкотемпературными свойствами.

Для удобства выбора продукта для автоматической коробки передач разработана следующая таблица:

В механические коробки передач идет синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

В передний и задний редукторы мостов рекомендуется заливать синтетическое трансмиссионное масло Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. А для автомобилей с электронным дифференциалом рекомендуется синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil LS 75W-140.

Раздаточная коробка требует ATF Top Tec 1200.


100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Оптимально для форсированных многоклапанных двигателей. Популярнейшее синтетическое масло от Liqui Moly.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Моторное масло

Валерий
Новичок
Fazdex
Участник
DEZOXI
Участник
Fazdex
Участник
DEZOXI
Участник


Что залито у тебя - только твой дилер ответит.

томский
Участник

Все о моторном масле: выбор, замена.


Моторное масло для двигателя GW4B15
Если Вы используете масло стандарта API (Американский институт нефти), рекомендуем применять полностью синтетическое моторное масло:

  • Если в Вашем регионе температура выше -30 °C, используйте полностью синтетическое масло C1/C2 5W-30.
  • Если температура в Вашем регионе ниже, используйте полностью синтетическое масло C1/C2 0W-30.


Моторное масло для двигателя GW4C20
Если Вы используете масло стандарта API (Американский институт нефти), рекомендуем применять полностью синтетическое моторное масло:

  • Если в Вашем регионе температура выше -30 °C, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 5W-40 или C2 5W-30.
  • Если температура в Вашем регионе ниже, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 0W-40 или C2 0W-30.
DEZOXI
Участник
Admin
Administrator

Постоянно выходят новые редакции инструкции по эксплуатации, в изначальной версии допускался выбор масла:
Если в Вашем регионе температура выше -30 °C, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 5W-40 или C2 5W-30.
Если температура в Вашем регионе ниже, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 0W-40 или C2 0W-30.

В последней редакции инструкции рекомендовано:
Если в Вашем регионе температура выше -30 °C, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 5W-40.
Если температура в Вашем регионе ниже, используйте полностью синтетическое масло C2 0W-30.

томский
Участник

Постоянно выходят новые редакции инструкции по эксплуатации, в изначальной версии допускался выбор масла:
Если в Вашем регионе температура выше -30 °C, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 5W-40 или C2 5W-30.
Если температура в Вашем регионе ниже, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 0W-40 или C2 0W-30.

В последней редакции инструкции рекомендовано:
Если в Вашем регионе температура выше -30 °C, используйте полностью синтетическое масло A3/B4 5W-40.
Если температура в Вашем регионе ниже, используйте полностью синтетическое масло C2 0W-30.

Всё что нужно знать о выборе масла в Haval F7

Всё что нужно знать о выборе масла в Haval F7

Хавал Ф7 – представитель китайского авторынка, входящий в класс среднеразмерных кроссоверов. Автомобиль полюбили за современный дизайн и хорошее оснащение с множеством “плюшек”. И все это достанется покупателю за сравнительно небольшую сумму. Давайте разберемся, какое масло заливать в Хавал Ф7.

avtomobil-Haval-F7

Модели линейки Haval F7:

  • Haval F7 1.5 GDIT;
  • Haval F7 2.0 GDIT;
  • Haval F7 1.5 GDIT 4WD;
  • Haval F7 2.0 GDIT 4WD.

Все силовые агрегаты созданы компанией Great Wall, которая является дочерним предприятием концерна Haval.

Моторные масла Haval F7

Масло в двигателе Хавал Ф7 необходимо менять каждые 10 000 км пробега или спустя год эксплуатации.

В 2-литровый двигатель заливается смазка с допусками ACEA В4/А3, API SN и вязкостно-температурными свойствами 5w30/5w40, 0w30/0w40. 1,5-литровый агрегат требует масел с допусками C1/C2, API SN и вязкостно-температурными характеристиками 5w30/0w30.

Для замены масляного фильтра подходит комплектующая 1017100xeb02.

artikul-1017100xeb02

Двигатель Моторное
масло
(зачастую льёт
оф. дилер)

Haval F7
1.5
GDIT

Haval F7
1.5
GDIT 4WD

крутящий момент
280 Нм

QUARTZ
INEO
FIRST
0W30

Лукойл Армотек 5W-30

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Mannol 7709 O.E.M. 5W-30

MOBIL Super 3000 XE 5W-30

Motul 8100 X-clean 5W30

MOBIL 1 еср 5w-30

Шелл Хеликс ультра 5w-30

Haval F7 2.0 GDIT

Haval F7 2.0 GDIT 4WD

крутящий момент 340 Нм

QUARTZ
INEO
FIRST
0W30

RAVENOL SSO 0W-30

RAVENOL DXG 5W-30

RAVENOL VST 5W-40

RAVENOL SSL 0W-40

RAVENOL HDX 5W-30

RAVENOL SSO 0W-30

RAVENOL-SSO-0W-30

Полная синтетика с высоким щелочным числом для дизелей и бензиновых агрегатов без турбонаддува. Применяемые технологии: USVO и CleanSynto. Допуски: ACEA A3/B4, API CF/SN/SN:RC/SM:EC/SN Plus.

  • Снижает трение деталей.
  • Минимизирует износ.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Снижает уровень вредных выбросов в атмосферу.

RAVENOL DXG 5W-30

RAVENOL-DXG-5W-30

Полная синтетика (ПАО) для бензиновых двигателей. Рекомендуется для силовых агрегатов GDI с прямым впрыском топлива. Допуски: API SP, ILSAC GF-6A.

  • Минимизация износа деталей, благодаря органическим модификаторам трения и трехядерному молибдену.
  • Снижение трения.
  • Уменьшение расхода.
  • Отличные свойства при холодном пуске.

RAVENOL VST 5W-40

RAVENOL-VST-5W-40

Полная синтетика с отличными энергосберегающими свойствами. Подходит для дизелей и бензиновых ДВС без турбонаддува. Допуски: ACEA A3/B4, API CF/SN.

  • Снижение периодичности замены.
  • Чистота деталей на высоких скоростях и в режиме СТАРТ/СТОП.
  • Хорошие вязкостно-температурные показатели.
  • Высокая устойчивость к окислению.

RAVENOL SSL 0W-40

RAVENOL-SSL-0W-40

Полностью синтетическое вещество с высоким щелочным числом. Используется в легковых и коммерческих дизелях, а также бензиновых агрегатах без турбонаддува. Допуски: ACEA A3/B4, API CF/SN.

  • Чистые элементы в режиме СТАРТ/СТОП и при скоростном движении.
  • Экономия горючего.
  • Комплексная защита от пенообразования, износа и образования ржавчины.
  • Хороший холодный пуск.

RAVENOL HDX 5W-30

RAVENOL-HDX-5W-30

Синтетика для легковых бензиновых и дизельных ДВС без турбонаддува. Рекомендуемое для GDI-двигателей с непосредственным впрыском. Допуски: API SP (RC), ILSAC GF-6A, Dexos 1 Gen 2.

  • Снижение трения.
  • Уменьшение износа.
  • Сокращение расхода топлива.
  • Отличный холодный пуск.

5W-40 SN PREMIUM TOURING

5W-40-SN-PREMIUM-TOURING

Японское синтетическое масло, изготовленное по фирменным технологиям, например, JX NIPON OIL & ENERGY. Предназначено для мощных силовых агрегатов японского и европейского происхождения, с турбонаддувом или без.

  • Защита элементов от износа.
  • Стабильная смазка в любом режиме работы.
  • Высокие моющие характеристики.
  • Малое сопротивление к проворачиванию коленчатого вала при пуске на холодную.

QUARTZ INEO FIRST 0W30

QUARTZ-INEO-FIRST-0W30

Масло, рекомендуемое производителем.

  • Быстрый холодный пуск.
  • Экономия горючего.
  • Защита трущихся деталей.
  • Превосходные моющие свойства.

Трансмиссионное масло

Хавал Ф7 оснащается роботизированной трансмиссией, способной работать с крутящим моментом до 450 Нм. В роботизированной коробке передач регламент замены составляет 60 000 км или 36 месяцев эксплуатации. Какое лучше залить трансмиссионное масло?

RAVENOL DCT/DSG Fluid

Полусинтетика в коробки с двойным сцеплением.

RAVENOL-DCT/DSG-Fluid

  • Хорошие смазывающие характеристики при экстремальных температурах в летнее и зимнее время.
  • Минимальные потери крутящего момента.
  • Снижение износа элементов.
  • Повышение ресурса КПП.

Shell Spirax S5

Универсальная синтетика для тяжелонагруженных трансмиссий. Основное предназначение – коробки передач спортивных автомобилей. Допуски: API GL-4/GL-5/MT-1.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Отчет после осмотра получился скучным — даже расход масла на угар (а заливают в российские Haval масла марки Total), чем страдают многие современные турбомоторы, оказался минимальным.

Пробег автомобиля за время теста3000 км
Средний расход топлива11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)6800 / 11 480 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8262 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля52 000 руб.
Транспортный налог9500 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год9,7 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

HAVAL рекомендует масла TOTAL


Внедорожные автомобили бренда HAVAL начали выпускаться GWM с 2002 года и в течение короткого периода сумели завоевать ряд национальных наград, в 2009 году начали появляться на Европейском рынке, а в 2013 году громко заявили о себе в автоспорте, войдя в 10-ку призёров ралли-рейда «Дакар».

В настоящее время HAVAL остаётся лидирующей маркой в своей категории на рынке Китая, выпустив в 2015 году со своих конвейеров миллионный автомобиль.

TOTAL - рекомендовано HAVAL.

Сотрудничество компании Total Lubrifiants и GWM началось в 2012 году, а уже в сентябре 2014 года компания Total Lubrifiants получила награду "За достижения в области технологических инноваций Great Wall Motors 2014", за вклад в развитие технологического сотрудничества с GWM, подтвердив оказанное доверие GMW. В мае 2015 года корпорации продлили соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого смазочные материалы TOTAL имеют статус рекомендованных для постпродажного обслуживания GWM, на ближайшие 3 года, в том числе – для обслуживания автомобилей марки HAVAL.

Используя свой многолетний опыт работы в области автоспорта и разработки смазочных материалов, инженеры Total непрерывно сотрудничают со специалистами HAVAL для создания смазочных материалов, позволяющих не только надёжно защищать все механизмы двигателя, но и повышать производительность автомобилей вцелом, оптимизируя каждый процесс.

Одобренные смазочные материалы TOTAL отвечают самым новым требованиям Great Wall Motors и рекомендуются для использования в автомобилях HAVAL, включая самые последние поколения.

Для двигателей автомобилей HAVAL рекомендуются к использованию *:

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30


Масло, созданное по синтетической технологии TOTAL, с очень высокими эксплуатационными характеристиками. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей HAVAL (без сажевых фильтров), в случаях, когда требуется уровень свойств ACEA A3/B4, API SL/CF.

Для механических и автоматических коробок передач HAVAL рекомендуются к использованию масла:

TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90


Масло с применением технологии FUEL ECONOMY (топливосберегающие смазочные материалы), подходит для механических трансмиссий автомобилей HAVAL, когда требуется уровень свойств API GL -4/GL-5/MT-1.

FLUIDE XLD FE


Масло с применением технологии FUEL ECONOMY (топливосберегающие смазочные материалы), подходит для автоматических трансмиссий автомобилей HAVAL, когда требуется уровень свойств SP II/SP III.

FLUIDMATIC MV LV


Масло для 6-ти ступенчатых автоматических трансмиссий HAVAL, для использования при высоких нагрузках и с продленными интервалами замены, когда требуется уровень свойств Dexron VI.

* Обращаем внимание, что при выборе моторного масла необходимо следовать инструкциям автопроизводителя, указанным в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в двигателе ховер н5 дизель

Руководство по ремонту Ховер Н5 указывает периодичность замены масла двигателя в 7,000 км пробега. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Объем масла в двигателе Ховер Н5, опять таки, согласно мануалу, составляет 4,3 литра масла для двигателя 2.4 и 5,5 литра для двухлитрового двигателя.

Какое масло заливать в Ховер Н5 тоже подсказывает руководство. Рекомендованное масло для дизельного двигателя в соответствии со стандартом API: CI-4 SAE 5W-40 (либо 10W-40). А в соответствии со стандартом ACEA: A3/ B4 5W(либо 10W)-40 (в зависимости от температуры окружающей среды). Для бензинового движка применяется моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV – не ниже SAE SM.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Грейт Волл Ховер Х5

Наименование масла/жидкости

9

голосов: в среднем:

4,44

Стоимость технического обслуживания Great Wall Hover

Наименование услуги Цена, рублей
Замена масла и фильтра в двигателе 800
Замена воздушного фильтра 300
Замена салонного фильтра 300
Замена топливного фильтра 300
Замена масла в трансмиссии 500
Замена масла в коробке передач (МКПП) 800
Замена масла в редукторе переднего моста 500
Замена масла в раздаточной коробке 500
Замена масла в редукторе заднего моста 500
Замена жидкости в рулевом механизме 1000
Замена тормозной жидкости 1200
Замена приводного ремня (за один ремень) 400
Промывка дроссельной заслонки (с учетом химии) 1200
Замена охлаждающей жидкости 1200
Доливка технической жидкости 200
Замена топливного фильтра дизельного двигателя 1100
Регулировка ручника (1 сторона) 500

Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы моторное масло обладало достаточной текучестью.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в масляный поддон.

4. Открываем капот, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем декоративную крышку двигателя.

5. Также слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

6. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления и затем снимаем нижнюю защиту двигателя.

7. Далее, ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

8. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 7 л), пальцами руки отворачиваем пробку и сливаем масло из системы двигателя в емкость.

Примечание:
При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

9. Пока масло стекает в емкость, меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится слева (если смотреть против движения), возле турбонагнетателя.

10. Чтобы получить доступ к масляному фильтру, необходимо снять воздуховод турбонагнетателя, для этого ключом с головкой на 7 ослабляем два хомута крепления и затем снимаем этот воздуховод.

11. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров.

12. Подкладываем под масляный фильтр ветошь, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.

Внимание:
Используйте перчатки, чтобы защитить руки.

13. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности блока цилиндров не прилипло уплотнительное кольцо старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшее кольцо можно удалить при помощи скребка.

14. Берем новый масляный фильтр и смазываем его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.

Примечание:
Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.

15. Заливаем в масляный фильтр свежее моторное масло (примерно на 1/3). Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.

Примечание:
Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, во время установки фильтра на двигатель, лишнее масло будет вытекать.

16. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.

17. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 15 Н∙м. В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо фильтра.

18. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

19. Берем пробку сливного отверстия и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц. Проверяем состояние уплотнительного кольца пробки, если кольцо повреждено или сильно обжато, заменяем его новым.

20. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 40 Н·м.

21. Обратно устанавливаем воздуховод турбонагнетателя и закрепляем его двумя хомутами.

22. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

23. Объем заливаемого масла составляет примерно 6,0 л (с учетом залитого в масляный фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора.
  • Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или находится ниже ее, доливаем достаточное количество масла, чтобы его уровень находился в диапазоне “MIN-МАХ”.
  • Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Внимание:
Для того чтобы исключить возможное разбрызгивание масла в моторном отсеке, не запускайте двигатель, если извлечен маслоизмерительный щуп и/или снята крышка маслозаливной горловины.

  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в поддон, и снова проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло до требуемого уровня.

Внимание:
Двигатели с турбонагнетателем:
При первом пуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра учитывайте следующее: пока не погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Прибавлять газ запрещено! При увеличении оборотов возможно повреждение турбонагнетателя или его полный выход из строя. Нажимать на педаль акселератора разрешается только когда погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов (т.е. когда в системе смазки установится надлежащее давление).

24. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем декоративную крышку двигателя, и нижнюю защиту.

25. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и закрываем капот.

Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в дизельном двигателе Great Wall Wingle 5 с 2010 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Читайте также: