Замена масла сузуки гранд витара 1998 2005

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Особенности замены масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара своими руками

Коробка со снятым поддоном при полной замене масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Щуп масла на АКПП Гранд Витара 2006 года выпуска

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Щуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20A

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Процесс частичного слива старого масла из автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Прокачка отработанного масла АКПП в Сузуки Гранд Витара в условиях автосервиса

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

Селектор коробки АКПП на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

Пластиковая защита акпп снизу автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

Пробка слива масла на поддоне автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

Слив отработанного масла из АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

Силиконовая прокладка сливной пробки коробки-автомат автомобиля Сузуки Гранд Витара

Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

Правильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холодную

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Заливка свежего масла в АКПП Сузуки Гранд Витара SX-4 с помощью трубки

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Магнитики внутри поддона АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

Пластиковые бутылки с отработанным маслом черного цвета из коробки Сузуки Гранд Витара

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Трансмиссионное масло AT-OIL 3317 для замены в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

Определение уровня масла в АКПП на щупе с тремя метками в Сузуки Гранд Витара

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Моторное масло для двигателя Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara – компактный полноприводный кроссовер, также доступный и с передним приводом. Производство этой модели началось в 1997 году. На домашнем рынке автомобиль имел обозначение Suzuki Escudo. Еще есть удлиненная модификация с приставкой XL-7. Всего выпущено два поколения Grand Vitara. Последняя генерация лишилась рамной конструкции и стала позиционироваться как легкий кроссовер. Его ближайшими конкурентами были Toyota RAV4, Ford Kuga, Opel Antara и Hyundai Tucson. Производство Grand Vitara завершилось в 2016 году.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Ведь период действия полезных свойств масла, как правило, составляет 7-8 тыс. км, после чего качество жидкости начинает ухудшаться. А суровых условиях это может произойти значительно раньше, из-за чего возникает необходимость в преждевременной замене масла – например, через 6-7 тыс. км. Агрессивный стиль вождения, ежедневная езда в городской местности со светофорными пробками, а также резкие старты и торможения – все это существенно ухудшает качество работы ДВС, а также негативно сказывается на состоянии масла.

Двигатель Сузуки Гранд Витара – сколько масла заливать

Первое поколение 3TD62/TL52/FTB03, 1997-2008

Grand Vitara первого поколения имел рамную конструкцию, неразрезной задний мост и понижающую передачу. Благодаря этому машина отличалась заурядной геометрической проходимостью на фоне первых кроссоверов того времени – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель образца 1997 года была доступна двух исполнениях – с трех- и пятидверным кузовом.

Кроме того, еще была доступна мелкосерийная версия с тканевой крышей над задними сиденьями. В Северной и Южной Америке автомобиль был известен как Chevrolet Tracker. Внедорожник оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также 2.5 л с мощностью 158 л. с. Еще был доступен 87-сильный двухлитровый дизель, позже форсированный до 109 л. с.

Российская и европейская версии Grand Vitara имели полный привод, тогда как в США и предлагали и заднеприводные машины. В 2001-м дебютировала семиместная версия с удлиненной колесной базой (+320 мм), а также топовым двигателем V6 2.7 (185 л. с.). В 2003 году вышла обновленная версия XL-7 с доработанной передней частью.

  • 1.6 94 л. с. G16B, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
  • 2.0 128 л. с. J20A, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40
  • 2.5 144 л. с. H25A, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 0W-40

Второе поколение JT, 2005-2016

Как и в случае с предшественником, Grand Vitara второго поколения имела два кузова – трех- и пятидверный. Автомобиль в 5-дверном исполнении имел постоянный полный привод, оснащался пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Для трехдверной машины был предусмотрен просто 4WD. Несмотря на несущий кузов, Grand Vitara II неплохо себя проявила на бездорожье. С точки зрения дизайна это совершенно другой автомобиль, больше похожий на кроссовер, нежели внедорожник. Его предлагали с бензиновыми моторами объемом 1,6, 2.0 и 2.4 литра. До окончания производства в 2016 году было проведено два рестайлинга. Обновленный кроссовер получил новую решетку радиатора и дополнительное оснащение.

Бензиновые двигатели 2005-2016
  • 1.6 106 л. с. M16A, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.0 140 л. с. J20A, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.4 166 л. с. J24B, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30
  • 2.4 169 л. с. J24B, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 5W-30.

Какое масло требуется использовать для двигателя Сузуки Гранд Витара

Оригинальное

Производитель автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендует оригинальное моторное масло Suzuki Motor Oil 0W-20. В зависимости от погодных факторов подойдет и другая вязкость. Например, для зимнего использования рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для преимущественно летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25w-40. Что касается всесезонного масла, используемого круглый год, оно должно соответствовать вязкости SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога для заправки в двигатель Suzuki Grand Vitara рекомендуется учитывать не только бренд (Zic, Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Liqui Moly), но и допуск API. Именно по этому параметру определяется качество и совместимость продукта с двигателем. Так, для Suzuki Grand Vitara, произведенного в 2006 году, подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 15W-40 и API-SJ. Если же речь идет о машине поздних лет (например, 2012 г. в.), тогда рекомендуется полусинтетическое масло с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для Suzuki Grand Vitara.

  • Idemitsu 0W-20 SN/GF-5
  • Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30
  • Mobil Super 3000 5w-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • ZIC A+ 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30.

Замена масла

Как поменять масляный фильтр и масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Инструкция по замене масла и фильтра на Гранд Витара

1. Первое что необходимо сделать, это непосредственно поставить машину на яму и подготовить двигатель к замене масла, а именно немного прогреть его. Так как замена масла должна производиться на теплом двигателе.

2. Далее следует открутить пробку маслозаливной горловины. Наверняка показывать, где находится пробка маслозаливной горловины, нет необходимости.

3. Следующим шагом необходимо убедиться, какая защита двигателя установлена на автомобиле. Если отверстия на защите двигателя под замену масляного фильтра и слива масла отсутствуют, то соответственно ее необходимо демонтировать.

4. После всех вышеуказанных операций, соответственно можно сливать масло. Для этого нужно подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно и бутылку 5 литровую и канистру и что угодно, главное чтобы емкость была объемом не менее 5 л. и площадью, как можно больше, для того чтобы сливаемое масло не попало на грунт или пол. Далее после подставки маслосборной емкости откручиваем сливную пробку (болт) указанную на рисунке №1 и ждем полного слива, сливаемого объема масла из двигателя.

пробка слива масла

5. В то время, когда масло сливается необходимо заменить масляный фильтр. Фильтр находится слева от сливной пробки вверху. Указан на рисунке №2. Для откручивания фильтра необходимо использовать спецключ (фильтрсъемник). В крайнем случае при отсутствии ключа, можно пробить фильтр металлическим штырем и вывернуть. Важно знать, что откручивать фильтр необходимо против часовой стрелки.

масляный фильтр на Витаре

6. Далее заполняем новый масляный фильтр маслом и смазываем резиновое уплотнение также маслом. Важно помнить, что ни в коем случае фильтр не надо заполнять до краев, в противном случае при установке фильтра на место велика вероятность выливания масла.

7. Следующим шагом следует установить новый фильтр на место. Для этого заворачиваем фильтр до касания резиновой прокладки с установочной поверхностью и после этого для затяжки закручиваем еще на ¾ оборота.

8. После монтажа нового фильтра закручиваем сливную пробку поддона двигателя на место и протираем ее ветошью, чтобы легче выявить потом течи масла после запуска двигателя.

9. Следующим шагом соответственно необходимо залить необходимое количество масла через маслозаливную горловину. Количество заливаемого масла с заменой фильтра указано в руководстве по техническому обслуживанию и равно – для двигателя объемом 2.0 л. – 4.7 л., а для двигателя объемом 2.4 л. – 4.8 л. Но важно помнить, что эти объемы указаны без залива масла в масляный фильтр перед монтажом.

10. После залива масла и закручивания пробки маслозаливной горловины, необходимо запустить двигатель и дать поработать не менее 5 минут. Затем остановить, дать маслу слиться в поддон и проверить соединения маслофильтра и пробки слива масла на отсутствие течей а также уровень масла. И при необходимости долить.

На этом процесс замены масла и масляного фильтра на Гранд Витара закончен. Как видно что сложного в данной операции нет, за исключением может возникнуть проблема с демонтажем масляного фильтра.

Какое масло лить в двигатель Suzuki Grand Vitara

Практически у каждого владельца автомобилей Гранд Витара при необходимости замены масла возникнет вопрос, а какое масло заливать в двигатель. Но есть общие рекомендации, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию и определяющие, что масло заливаемое в двигатель должно быть:


Соответственно, какой фирмы и марки масло лить решать автовладельцу. Но оно должно соответствовать данным параметрам и иметь допуск (на этикетке в низу), что его можно применять на данных автомобилях.

Suzuki Grand Vitara 1 масло для двигателей 1.6, 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?

Suzuki Grand Vitara – компактный японский кроссовер, один из ближайших конкурентов Toyota RAV-4 и Ford Kuga. Модель первого поколения поступила в производство в 1998 году. Ее начали выпускать в Японии, а сборка машины для американского рынка осуществлялась в Канаде. Надо признать, что Suzuki Grand Vitara 1 обладал высокой геометрической проходимостью, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Это можно объяснить наличием рамной конструкции, полного привода и неразрезного заднего моста. Также «внедорожный комплект» включает в себя понижающую передачу.

В линейке Suzuki Grand Vitara первого поколения было несколько модификаций, включая трехдверную версию. Более того, в некоторые регионы поставлялись открытые варианты с тканевой крышей над задним рядом сидений. В Японии такая машина получила название Suzuki Escudo, но в конструктивном и дизайнерском плане она не отличалась от Grand Vitara. В Северной и Южной Америке эту модификацию знают как Chevrolet Tracker. Моторная гамма Suzuki Grand Vitara 1 включает в себя бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, с мощностью 90-140 л. с. Также есть 2,5-литровый V6 с мощностью 142-158 л. с. Самым экономичным мотором является двухлитровый дизель, доступный в двух вариантах мощности – 87 и 109 л. с. Коробки передач – четырехступенчатая автоматическая КПП либо механическая 5-ступенчатая КПП. Привод – исключительно полный для рынков Европы, а также России. Однако в США была доступна и заднеприводная версия. В 2001-м начались продажи удлиненного внедорожника Suzuki Grand Vitara XL-7, построенного на базе оригинальной Grand Vitara. Данная версия увеличена в длину на 320 мм и обладает семиместным салоном. Для Grand Vitara XL-7 предусмотрен только 6-цилиндровый 2,7-литровый мотор мощностью 185 л. с. В 2005 году с конвейера сошла последняя партия Suzuki Grand Vitara и ее модификаций.

Сколько масла необходимо для Suzuki Grand Vitara 1

Обратим внимание на требуемый объем масла для двигателей Suzuki Grand Vitara первого поколения.

Какое масло требуется для Suzuki Grand Vitara 1

Ниже рассмотрены оптимальные характеристики для двигателей Suzuki Grand Vitara первого поколения.

Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Grand Vitara 1: Лукойл, Valvoline, G-Energy, Shell.

Масло для Suzuki Grand Vitara 1 поколение

С годами двигатель Grand Vitara стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Масло в двигатель Suzuki Grand Vitara

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Suzuki Grand Vitara. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Suzuki Grand Vitara?
    Подходит 5W-20, 5W-30, 0W-20. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Suzuki Grand Vitara?
    Понадобится 5-7 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем масла зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Suzuki Grand Vitara?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Suzuki Grand Vitara
  • Объем масла в двигателе Suzuki Grand Vitara
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Suzuki Grand Vitara
  • Все совместимые масла для Suzuki Grand Vitara
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Suzuki Grand Vitara

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API, для автомобилей Suzuki актуально ориентироваться еще и по классификации ILSAC. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже.
Каким допускам должно соответствовать масло для Suzuki Grand Vitara:

  • SAE 5W-20, 5W-30, 0W-20.
  • API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

масло в Сузуки Гранд Витара

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

На Grand Vitara устанавливатся двигатели: J20A и JF24A/B. Соответственно, это 2 литровый движок и 2.4.

Мы рекомендуем ВСЕГДА опираться на официальные допуски завода-изготовителя. Что же он рекомендует?

Разбираем все те же, 2 самых популярных мотора, 2.0 и 2.4, из технического руководства:

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
  • Вязкость: 5W20/5W30/0W20.

Тест оригинального масла

Объем масла в двигателе зависит от его модификации. Следует отметить, что на нашем рынке самыми популярными являются J20 и J24 моторы.

  • M16A: (1.6) 4,5 л
  • J20A: (2.0) 5 л
  • J24A:(2.4) 5,2 л
  • N32A:(3.2) 6,2 л

Оригинальные допуски

Придерживайтесь допуска: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

допуск масла сузуки гранд витара

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?

Какое масло заливать в Сузуки Гранд Витара 2.4

Итак, какое масло следует заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4? Официально компания Сузуки рекомендует пользоваться оригинальными маслами, что неудивительно. Классическое 0W20. Номера для заказа:

99M00-21R01-001 — 1 литр

99M00-21R01-004 — 4 литра

масло для Сузуки 0W20

Существует конечно же и 5W30, которое более универсально. Номера для заказа:

99M00-21R02-001 — 1 литр

99M00-21R02-004 — 4 литра

масло в двигатель сузуки гранд витара 2.4

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?

какое масло заливать в двигатель сузуки гранд витара 2.0

Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:

  • 99M00-21R02-001 — 1 литр
  • 99M00-21R02-004 — 4 литра

масло в двигатель сузуки гранд витара 2.0

Аналоги масел Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:

Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.

Масло идемитсу 0в20

Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:

Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Mobil Super 3000 5W40

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

Shell Helix Ultra 5W-40

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.

Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:

  • ZIC A+ 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Какой интервал замены?

Как часто нужно менять масло в двигателе? Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла в двигателе Suzuki Grand Vitara

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

сузуки гранд витара

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач,
  • раздаточной коробки,
  • переднего моста,
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

  • 80W90,

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

  • 75W90,

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

  • Castrol SAF-X,
  • Castrol TAF-X,
  • Hessol,
  • Motul,
  • Shell,

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

мотул подходит для гранд витара

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества,
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости,
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров),
  • четырёхгранник 10 размера,
  • комплект метрических головок,
  • вороток,
  • удлинитель,
  • пустую тару для слива отработанного масла,
  • воронку или шприц,
  • длинный шланг,
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

замена масла в гранд витара

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Как поменять масло в двигателе Сузуки Гранд Витара своими руками?


Когда меняется масло?

К признакам необходимости замены относят:

  • шум в силовом агрегате;
  • ухудшенная динамика;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель не заводится или плохо заводится в плохую погоду.

Какое масло выбрать?

Процесс замены масла в двигателе Suzuki Grand Vitara своими руками

Прежде чем начать замену масла в силовом агрегате автомобиля, нужно подготовиться к процессу. Потребуется собрать инструменты и материалы для осуществления качественной процедуры замены.

К необходимым инструментам и материалам относят:

  • набор шестигранных ключей (гаечные ключи, при необходимости);
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тара для отработанной жидкости;
  • свежее масло;
  • масляный фильтр;
  • специальная одежда и перчатки.

Важно! Масло нужно сливать на прогретом двигателе. Следовательно, оно будет горячее. Перед заменой необходимо надеть специальную одежду и перчатки. Это позволит избежать возможных ожогов.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе на Сузуки Гранд Витара:

Процесс замены масла в двигателе на Сузуки Гранд Витара завершен.

Последствия несвоевременной замены

В результате несвоевременной замены возможны поломки автомобиля:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • износ деталей турбокомпрессора;
  • износ элементов двигателя.

При несвоевременной замене масло теряет свою эффективность. В результате внутренняя температура двигателя повышается, детали разрушаются. То же самое может произойти при недостаточном уровне масляной жидкости. Чтобы избежать этой проблемы и не допустить масляное голодание, автомасло в двигателе требуется все время проверять.

Читайте также: