Замена масла в раздатке bmw e90

Обновлено: 28.06.2024

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

Замена масла раздаточной коробки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».

Срок службы масла в раздаточной коробке

Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.

Признаки износа масла в раздаточной коробке

Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:

  • Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
  • Движение толчками при ускорении;
  • Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
  • Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
  • Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
  • Рывки при езде по скользкому покрытию;
  • Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
  • Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
  • На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.

Если масло в раздатке не заменить вовремя

Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:

  • Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
  • При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
  • Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
  • Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
  • Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
  • При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).

Что изнашивает масло в «раздатке»

Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:

  • Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
  • Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
  • Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
  • Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
  • Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
  • Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).

Как не надо менять масло в «раздатке»

Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Для того, чтобы предотвратить возникновение коррозии, перегрева и снижения трения, в раздаточную коробку выполняется заливка специального масла, обладающего смазывающими и охлаждающими свойствами. Именно при наличии достаточного количества масла в раздаточной коробке исключает возникновение такого явления, как масляное голодание.

Его качество также оказывает влияние на исполняемые им функции. Нетрудно догадаться, что если масла недостаточное количество, или оно утратило свои функции – это приведет к ускорению износа раздаточной коробки.

Данные о том, насколько часто следует выполнять замену масла, можно найти в сервисной книге автомобиля. Если же говорить о среднем значении, то выделяется интервал, который можно приравнять к 60 тысячам километрам пробега.

Помимо этого, на срок эксплуатации залитого масла могут влиять непосредственно условия использования машины. Причиной для этого становится то, что эксплуатации раздатки, установленной на автомобиле, осуществляется по дорогам общего пользования, и испытывает меньший уровень физических нагрузок, чем используемых на бездорожье.

Потребность в замене масла БМВ

При возникновении потребности смены масла в раздаточной коробке, машина обязательно подаст водителю сигнал об этом косвенными признаками, возникающими в процессе эксплуатации. К ним могут относиться возникновение шума или стука, доносящегося из коробки, вибрации рулевого колеса в процессе осуществления поворота, а также появление специального обозначения на приборной панели.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Несмотря на то, что появление всех этих признаков не может напрямую указывать на то, что неисправность именно в раздатке, но осуществление проверки уровня масла и его качества в этой ситуации будет не лишним.

Если же говорить о замене масла в раздаточной коробке БМВ, то эту процедуру лучше всего доверить профессионалам, обладающим приличным багажом опыта и знаний, а также особым оборудованием и инструментами, дающими возможность на порядок упростить ее выполнение.

Невовремя сделанная замена масла в раздатке вызывает изношенность шестерни, и увеличенный износ шлицевой части фланца. Необходимо помнить, что общий объем масла во внутренней части коробки равняется одному литру. Его стоимость будет составлять намного меньше, чем цена работ по замене сервопривода, обязательно выходящего из строя при использовании масла, отработавшего свой ресурс.

Замена масла БМВ Х1

Замена масла в этой модели БМВ производится по стандартной схеме. По информации, указанной в инструкции к машине, данное масло не требует замены, поскольку рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля.

Но это утверждение справедливо только для дорог европейского качества, на российских же дорогах оно приходит в негодность намного раньше, чем автомобиль. При пробеге БМВ свыше 100 тысяч километров, следует заменить масло в раздатке, редукторе, и коробке передач.

Замена масла в раздатке представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Несмотря на то, что на этом агрегате имеется пробка для заливки, но добраться до нее не настолько просто. В первую очередь, необходимо снять всю имеющуюся защиту под коробкой. После этого необходимо что-то подставить под коробку, и снять ее опору, под которой обнаружится заливная пробка. Ее необходимо открутить и слить масло.

Следующий этап работ представляет собой прогрев машины до рабочей температуры, и заливка нового нефтепродукта, которого получится около полулитра. Далее следует собрать раздатку в обратном порядке, и автомобиль приведен в требуемое состояние.

Замена цепи раздатки на BMW X5

Приобретение цепи на BMW осуществляется только в целях экономии, хотя это получается далеко не всегда. Соединение звеньев цепи осуществляется при помощи особых шплинтов, которые должны закаляться при помощи специальных технологий. Но в большей части изделий китайского производства этого не наблюдается. Они могут быть как внешними, так и внутренними.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

К примеру, для того, чтобы увидеть внутренние шплинты, цепь потребуется разобрать. Помимо этого, специальная закалка требуется и для тех мест, куда осуществляется посадка шплинтов, для предотвращения разбивания посадочного места от нагрузки, а также растягивания цепи.

Приводная цепь раздаточной коробки

Особое внимание стоит уделить тому моменту, что края каждого элемента цепи должны быть гладкими и ровными, в противном случае появляется риск установки цепи низкого качества. Отверстия для шплинтов, соединяющих элементы, имеют определенную форму.

От внутренних шплинтов зависит срок службы всего изделия. Именно поэтому они должны отличаться гибкостью и крепостью, а также обязательно закаливаться в процессе изготовления. В ходе эксплуатации цепь может растягиваться и начинать перескакивать по звездочкам.

При этом будет издаваться характерный неприятный звук. Если не сделать своевременную замену, то впоследствии это обойдется на порядок дороже.

Для выполнения замены, следует открутить крышку, чтобы открылась ведомая шестерня планетарной передачи, и игольчатый подшипник на валу переднего кардана. Все нужно промыть карбклинером, особенно цепь раздатки и старый сальник.

Затем осторожно молоточком из резины забить вал обратно, при этом стопорное кольцо должно оказаться на месте и сжаться. Обезжирить поверхность и нанести герметик без всяких прокладок.

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

БМВ Х3 – компактный премиальный кроссовер, выпускаемый с 2003 года. Является вторым представителем класса SUV в истории БМВ (первой была модель Х5). Автомобиль был создан для конкуренции с Ауди Ку5, Мерседес GLC, Инфинити ЕХ и Ленд Ровер Фрилендер. С 2018 года выпускается совершенно новый Х3 третьего поколения, построенный на модульной платформе от более флагманских моделей БМВ.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах БМВ Х3

Рекомендуемая периодичность замены масла в редукторе и мостах кроссовера БМВ Х3 составляет 30-40 тыс. км, а в раздатке – каждые 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, тем короче интервал замены масла. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение и изменение цвета, изменение консистенции или недостаточный уровень масла.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х3

Первое поколение Е83, 2003-2010

Модель Х3 Е83 стала вторым «внедорожным» автомобилем баварской марки. Машину выпускали в Австрии и России. По размерам модель была чуть меньше «икс-пятого», ведь ее построили на компактной платформе БМВ 3 серии. Начиная с базовой комплектации кроссовер оснащался фирменной полноприводной трансмиссией XDrive, особенностью которой является динамическое распределение крутящего момента между передней и задней осью. Двигатели – бензиновые V6 объемом 2,5 и 3.0 л, а также дизельные объемом 2.0 и 3.0 л. Базовый бензиновый мотор объемом 2.0 л развивал 150 л. с. В 2006 г. состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2010 года.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Второе поколение F25, 2010-2017

Во втором поколении Х3 прослеживаются стилистические изменения по сравнению с предшественником, однако форма кузова осталась прежней. Машина стала немного крупнее и получила увеличенный клиренс (+15 мм), а колесная база стала больше на 15 мм. Самой топовой версией Х3 для Европы и США была «заряженная» модификация X3 XDrive 35i с рядным V6 3.0 (306 л. с.). Более доступный спортивный вариант XDrive 28i развивал 243 л. с. Специально для Европы была изготовлена экономичная дизельная версия XDrive 20d с мощностью 184 л. с. При этом в отличие от предыдущего поколения, почти все комплектации Х3 F25 оснащались восьмиступенчатыми «автоматами». Механика была предусмотрена лишь для модификации xDrive 20d.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Третье поколение G01, 2017

Спроектированный на модульной платформе CLAR кроссовер БМВ Х3 G01 выполнен в новом фирменном стиле БМВ и еще больше похож на флагманский Х5. В сравнении с предшественником увеличились размеры кузова и колесной базы, а в конструкции возросла доля легких сплавов на основе алюминия.

Благодаря этому масса автомобиля уменьшилась на 55 кг. Более того, инженеры БМВ улучшили управляемость и курсовую устойчивость за счет оптимальной межосевой развесовки 50:50. Вместе с тем, новый Х3 получил модернизированную трансмиссию xDrive, которая отныне работает совместно с системой курсовой устойчивости.

  • Масло в дифференциал переднего моста: объем – 0,7-0,85 литра; заднего моста – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,6-0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 75W-85

Какое масло использовать для БМВ Х3

Оригинальное

В редуктор заднего и переднего дифференциала кроссовера БМВ Х3 заливают оригинальное моторное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздаточной трансмиссии рекомендуется фирменное масло BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 SAE 75W90 или BMW DTF 1 SAE 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х3 надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для более старых автомобилей рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с БМВ Х3 рекомендуется API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х3.

  • Масло в редукторы мостов: Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil GL5 LS 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Замена масла

Замена масла в раздатке BMW E90 и E92

3 E90, E91, E92, E93 1

Технический центр SportKB предлагает владельцам BMW в Москве услугу замены трансмиссионного масла БМВ Е90. В нашем используют только качественное трансмиссионное масло для КПП, раздаточной коробки или редуктора. На базе автотехцентра производится обслуживание АКПП ZF 6HP, GM GA6L45R и МКПП GS6-17BG, GS6-37/53 BZ, GS6-53BZ/DZ, полная стендовая замена трансмиссионного масла БМВ, замена фильтр-поддона, прокладок, сальников приводов и КПП (в случае необходимости). Заказчикам предоставляется фиксированная стоимость обслуживания. Смета формируется по результатам диагностики состояния ТС.

Когда нужно менять трансмиссионное масло БМВ

Рабочую смазывающую и охлаждающую жидкость, формирующую необходимое усилие сжатия, рекомендуется менять каждые 50–60 тысяч километров пробега автомобиля, или в среднем – раз в два года. В условиях энергичной эксплуатации, в жарком или наоборот – холодном климате, при частой езде с полной загрузкой, или на скоростях, близких к предельным, трансмиссионное масло в БМВ рекомендуется менять ежегодно (через 25–30 т. км).

Масло необходимо менять вне графика, если:

  • возник посторонний звук (вой) в трансмиссии автомобиля;
  • масло потемнело, приобрело запах горелого, темно-коричневый цвет;
  • уровень жидкости резко опустился ниже нормы и видны следы протечки.

Какие преимущества дает регулярная замена трансмиссионного масла

Корректная замена смазывающей жидкости позволяет предохранить от преждевременного износа механизмы АКПП/МКПП BMW (гидроблок, масляный насос/подшипники, шестерни), комплектующие редуктора заднего моста и раздаточной коробки xDrive АТС300 (на полноприводных моделях) автомобиля БМВ Е90. Частая замена масла позволяет полностью и вовремя удалять из системы продукты его распада или горения, частички фрикционного материала, металлические частицы, которые могут закупорить маслонасос и спровоцировать заклинивание АКПП.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Современные BMW X5 входят в список популярных немецких автомобилей за счет своего спортивного характера, стиля и высокого уровня комфорта. «Икс-пятые» третьего поколения комплектуются достаточно надежными коробками передач ZF 8HP. Одним из условий длительного срока службы этих АКПП, а также других узлов трансмиссии является качественное обслуживание.

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец полноприводного BMW F15 для выполнения компьютерной диагностики и технического обслуживания автомобиля. На этот раз мы произведем замену трансмиссионного масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке и АКПП. Для замены фильтра и масла в АКПП использован оригинальный комплект фирмы ZF.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


Диагностика не выявила проблем в работе коробки передач, и можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Отработанная жидкость удаляется через сливное отверстие, затем снимается поддон АКПП вместе с фильтром. При снятии поддона открывается вид на гидроблок.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Специалист осмотрел коробку передач и содержимое поддона, убедившись в отсутствии металлической стружки и следов явного износа фрикционов. Теперь следует установить новый поддон с фильтром, учитывая момент затяжки болтов. При помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


После того как обслуживание коробки было завершено, специалист приступил к замене масла в редукторах. В переднем редукторе предусмотрены сливное и заливное отверстия. Сначала сливается старое масло, а затем при помощи шприца под давлением заливается новое. По мимо этих работ, было заменено масло ДВС.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


Трансмиссионное масло из заднего редуктора выкачивается и заливается через одно отверстие при помощи шприца. В процессе замены использовалось трансмиссионное высококачественное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

При обслуживании раздаточной коробки была использована оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Процедуры по обслуживанию были успешно завершены, «икс-пятый» отправился на мойку, а затем был передан своему владельцу.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Концерн BMW не указывает на необходимость замены масла в коробке. Однако, производитель ZF рекомендует выполнять замену каждые 80 тыс. км пробега с учетом европейских условий эксплуатации. В российских же условиях владельцы стараются менять масло не реже чем через 60 тыс. км пробега. Это вполне оправданная мера, поскольку коробки передач требовательны к качеству масла, и большинство поломок происходит по причине его несвоевременной замены. Вместе с заменой масла АКПП рекомендуется выполнять замену трансмиссионных жидкостей в раздатке и редукторах. Процедуры по обслуживанию трансмиссии помогут обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе в BMW e90?

Замена масла в редукторе bmw e90

Безаварийная работа автомобиля во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Каждая механическая деталь транспортного средства требует своевременной проверки, смазки, а может и замены. Чтобы избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо соблюдать все инструкции завода – производителя.

Для безопасного передвижения автомобиля необходима периодическая замена трансмиссии, жидкости гур, топливного масла и замена масла редуктор bmw e90. Одним из узлов трансмиссии является редуктор, который необходим для снижения или повышения крутящего момента, поступающего с коленвала. В современном автомобиле существует два вида редукторов: передний (в переднем мосту) и задний (в заднем мосту).

Подробнее рассмотрим, что такое редуктор и для чего необходимо масло в нем?

Как устроен редуктор?

Автомобильный редуктор состоит из следующих элементов:

  • Корпус, который необходим для защиты от внешних воздействий;
  • Крепления, обеспечивающие прочное соединение корпуса к основанию;
  • Задний регулятор состоит из ведущей шестерни и ведомой. Ведомая шестерня больших размеров с огромным количеством зубцов. Большая шестерня необходима для приема высокого крутящего момента.

Если редуктор работает при повышенных нагрузках и низком уровне трансмиссионной жидкости, рабочие элементы регулятора подвержены большому износу. Избежать поломок возможно при постоянной проверке уровня жидкости, а, при необходимости, замены нового масла.

Замена жидкости в регуляторе нужна при появлении постороннего гула, звука, вибрации и щелчков в узлах трансмиссии. Менять жидкость в редукторе надо вместе с заменой масла в трансмиссии.

Итак, в каких случаях следует провести замену жидкости в редукторе? Основными причинами, указывающими на смену масла можно назвать:

  • Разложение углеводородов, входящих в состав трансмиссионной жидкости. Изменение состава смазки приведет к образованию коррозии металла;
  • Плохая вязкость масла, ухудшение смазочных свойств. Данные признаки приводят к быстрому износу шестеренок редуктора;
  • Накопление в жидкости продуктов износа, ускоряющих процесс выхода из строя деталей.

Данные причины являются основными, но, помимо этого, замена масла в редукторе bmw e90 нужна при покупке поддержанного автомобиля. Менять жидкость следует и при проведении серьезного ремонта автомобиля.

Чтобы предотвратить быстрый износ редукторных элементов, владелец автомобиля должен периодически проверять уровень жидкости. Чтобы проверить состояние и уровень масла, автомобиль должен быть холодным. В таком состоянии все масло находится в картере. Провести проверку нужно следующим образом:

  • Открутить заливную пробку;
  • Палкой или проволочкой проверить уровень, он должен находиться на 2 – 5 мм ниже заливного отверстия;
  • Шприцом с трубкой выкачать немного смазки для проверки ее состояния. Проверить жидкость также можно, закрутив заливную пробку и открутив пробку для слива. В картере находится масло, которое и надо тщательно осмотреть на наличие посторонних частиц.

Если в отработанной жидкости присутствуют металлические частицы, это указывает на износ узлов редуктора. А быстрый износ элементов редуктора приведет к дорогому ремонту или замене деталей.

Процесс замены масла в редукторе

Чтобы избежать ремонта узлов редуктора, правильным решением будет своевременно заменить жидкость. Для выполнения этой процедуры следует воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Прежде чем сливать отработанную смазку, силовой агрегат следует прогреть.

Разогретое масло обладает хорошей текучестью при сливе. Выполнять слив старого масла из редуктора в BMW e90 надо с особой осторожностью, чтобы не получить ожогов. Выполняя слив смазки, не надо спешить, так как самые тяжелые примеси находятся в густоте жидкости. А густота, как известно, сливается самой последней.

Итак, установив машину на возвышенность, следует надеть спецодежду и резиновые перчатки. Данные меры предосторожности помогут избежать ожогов от разогретого масла при сливе.

В BMW e90 замена масла в редукторе проводится следующим образом:

  • Открутить заливную пробку и проверить состояние жидкости и ее уровень;
  • Подставить под слив пустую емкость для отработанной жидкости;
  • Открутить сливную пробку и слить старую смазку. На пробке отверстия расположен магнит, который притягивает металлическую стружку с редуктора. Следует выполнить тщательную промывку сливной пробки. Отработанное масло необходимо осмотреть. При сильном загрязнении старой жидкости надо провести промывку редуктора, воспользовавшись специальной промывочной жидкостью;
  • Промывка не такая густая, как трансмиссионное масло и сможет удалить все загрязнения;
  • Выполнив слив старого масла и промыв редуктор, можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости. Закрутите пробку, заменив на ней прокладку;
  • Шприцом залить новое масло. При выполнении замены жидкости, следует проверить состояние сальников. При повреждениях сальников, масло будет вытекать из редуктора автомобиля BMW e90. Чтобы не допустить серьезных поломок, жидкость в надо заливать, рекомендованную заводом изготовителем.

Все отработанное масло по завершении замены следует утилизировать.
Нельзя забывать, что процесс смены жидкости необходимо своевременно выполнять. В большинстве случаев в инструкции указано, с какой периодичностью надо проводить замену масла.

Если инструкция не предусматривает смену смазки, необходимо придерживаться стандартных сроков замены.

Для автомобиля с механической коробкой передач менять жидкость надо каждые 50 – 60 тысяч км пробега. В коробке передач автомат менять масло необходимо каждые 25 – 30 км пробега машины.

Но ориентироваться только на пройденный автомобилем километраж не надо. Незапланированная смена масла выполняется при постоянной перевозке больших грузов, движение по сложным дорогам, езда на короткие расстояния.

А при приобретении нового автомобиля, первая замена жидкости выполняется через 2 – 3 тысячи км пробега.

Поломки и утечка масла

Автомобиль BMW можно назвать одним из самых надежных в мире. Но, несмотря на это, учитывая сложные условия российских дорог, изменение климата, редуктор автомобиля довольно часто подлежит ремонту.

Какие признаки указывают на поломку редуктора? На неисправность элемента указывает:

  • При включении двигателя или переключении скоростей, появляются рывки.
  • В процессе передвижения появляется незнакомый стук в области редуктора.

Постоянный шум при работе редуктора может быть по причине утечки жидкости. Устранить эту проблему возможно, восстановив уровень масла, убедившись в отсутствии протечки смазки через уплотнения.

Следующей проблемой в работе агрегата бывает шум при разгоне машины. Устранить эту проблему можно таким же способом – долить масло до нужного уровня. К чему может привести утечка масла в редукторе? Поломки, связанные с утечкой жидкости:

  • Износ или повреждение сальника шестерни. Устранить поломку можно, заменив сальник;
  • Износ сальника полуоси. Заменить сальник или проверить биение полуоси;
  • Ослаблены болты крепления картера редуктора заднего моста. Достаточно всего лишь затянуть болты;
  • Износ уплотнительных прокладок. Поврежденные прокладки необходимо заменить на новые.

Одним из основных способов устранения неполадок в работе редуктора считается замена жидкости в нем. Но не стоит забывать, что необходимо заливать масло в редуктор для BMW e90, только рекомендованное производителем автомобиля, а именно Syntrax 75w90 объемом 1 литр.

Масло в редуктор для БМВ Кастрол

Отличия смены масла в редукторе на других моделях BMW

Процесс замены масла в редукторе в моделях BMW e90, f30, e60, e39, e46 своей последовательностью не отличается. Отличия могут выражаться в правильном выборе рекомендованной субстанции и сроках ее замены. Масла разных брендов сохраняют свои свойства по своему: одни дольше, а другие меньше.

В BMW f30 замена масла в редукторе проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега машины. Задний привод включает один редуктор, а в полном приводе их два. Проводимая на БМВ е46 замена масла в редукторе совмещается со сменой жидкости в коробке передач. Именно поэтому в редуктор бмв е46 можно заливать трансмиссионную смазку, рекомендованную заводом производителем.

Для долгой эксплуатации автомобиля BMW необходимо выполнять техническое обслуживание. Благодаря своевременной замене любой жидкости в автомобиле, можно избежать серьезных поломок одной из основных систем. А не своевременно устраненная поломка приведет к дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Масло в раздатку BMW X5

БМВ Х5 – премиальный внедорожник среднего класса, спроектированный в 1999 году на базе универсала 5-й серии БМВ. Внедорожные технологии были позаимствованы у британской компании Land Rover, однако после рестайлинга 2003 года машина получила собственную полноприводную трансмиссию xDrive первого поколения. В период 2006-2013 гг. было актуально второе поколение Х5, а с 2018 года выпускается кроссовер третьего поколения.

В основе этой модели лежит новая модульная платформа. Российскую версию Х5 собирают в Калининграде. Так, стартовой версией является xDrive30d с дизелем 3.0 (249 л. с.). Далее идет xDrive40i с бензиновой «шестеркой» на 340 лошадей, а предтоповый X5 M50i имеет под капотом 4.4-литровый V8 с мощностью 530 л. с. На вершине дизельного семейства находится M50d с трехлитровым V6, форсированным до 400 л. с. Все автомобили для РФ имеют полный привод и оснащаются восьмиступенчатым автоматом. Салон может быть пяти- или семиместным.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Производить замену масла в раздаточной коробке БМВ Х5 необходимо каждые 50 тыс. км, если это позволяют благоприятные условия эксплуатации. Сократить ресурс масла могут частые поездки на короткие расстояния, эксплуатация по неровной, пыльной или слякотной местности, поездки в светофорных пробках, буксировка тяжелых прицепов, движения на скоростях свыше 140 км/час, частые запуски двигателя и остановки, резкие старты и торможения и т. д. Все это негативно сказывается на годности масла, которое при этом придется менять раньше планового срока, а своевременная замена позволит избежать выхода из строя дорогостоящих узлов трансмиссии.

Сколько масла в раздатке БМВ Х5

Первое поколение Е53, 1999-2006

Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-1,0 л, допуск: ATC-500 83220397244
Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-1,0 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III

Второе поколение Е70, 2006-2013

Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-0,9 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III

Третье поколение F15, 2013-2018

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III

Четвертое поколение G05, с 2018

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III

Какое масло заливать

В раздаточную коробку передач автомобиля BMW X5 заливают оригинальное масло BMW DTF 1 75W или BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Другими критериями выбора масла для раздатки BMW X5 являются подходящий бренд (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) и допуск API-GL- (3, 4, 5). Чем выше этот параметр, тем больше полезных присадок в масле. При этом API-GL-3 или 4 подходит для моделей Х5 первых лет, тогда как GL-5 выбирают владельцы внедорожников последних лет выпуска.

Читайте также: