Замена маслосъемных колпачков фольксваген гольф

Обновлено: 02.07.2024

Замена Масляных Колпачков

Вот уже 8й год езжу на своем Гольфе и с самого дня покупки обратил внимание что мотор немного ест масло, причем при городской спокойной езде можно сказать что он не ест масло а вот при высоких оборотах выехав на трассу он начинает есть больше, по наблюдениям в городе на 2000км доливаю около 0.5л а на высоких оборотах на 1000км 0.5л, все мастера мотористы в один голос говорят что это нормально для этих моторов, типа 2.0 мотор от vw всегда жрал масло. А вот не давно один знакомый на Гольфе но с мотором 1.6 и такими же проблемами поехал и заменил масляные колпачки и после этого мотор совсем перестал жрать масло, вот теперь и я решил заменить их, они стоят копейки да и вреда при замене ни какого, тем более что мотор не разбирается а снимается только крышка и распредвал, в общем купил сальник распредвала и сами масленые колпачки и погнал к мастеру (Мастер к стате не плохой, работает возле мастерской Тагира, он же мне его и посоветовал, зовут его Ниджат)
Сохранить в Альбом
Мотор оказался достаточно чистым учитывая пробег а вот колпачки высохли и потеряли эластичность, гуляли там свободным ходом, резина на них совсем задубела и стала жёсткой как пластмасс
Сохранить в Альбом
Ниже фото не моё но разница между новыми и старыми примерно такая
Сохранить в Альбом
Мне кажется в не зависимости от пробега в машине которой больше 10-15 лет нужно их менять, да и судя по пройденному опыту нужно менять все сальники и прокладки так как резина со временем высыхает, я уже поменял сальники мотора, дифференциала, прокладку крышки мотора, даже пластмассовые тройники и переходники в машине пришлось все по очереди менять так как они все высохли и при ремонте случайно задев их они трескались и пропускали.
Теперь буду следить за уровнем масла, если расход масла пропадёт то значит эти колпачки менять на 2.0 моторах можно и нужно обязательно.
Сейчас залил масло до максимума, через пару недель отпишусь про расход масла, надеюсь оно не уменьшится, даже если уровень упадёт я все равно не жалею о замене так как видел в каком они были состоянии)))
  • Страна:
  • Авто: Golf4
  • Страна:
  • Авто: VW Jetta 2014

все мастера мотористы в один голос говорят что это нормально для этих моторов, типа 2.0 мотор от vw всегда жрал масло. ]

  • Страна:
  • Авто: VW Golf 4

тоже самое и мне предстоит, когда был у мастера по троению двигателя, а он моторист , спросил у него о том , что мотор ест масло, он проверил компрессию в 3-х цилиндрах было 12 а в одном 9, так что компрессия нормальная и сказал он , что причиной являются маслосъемные кольца , как нибудь подъезжай и я заменю, два вопроса где брали кольца и во сколько обошлась замена колец.Спасибо

Фотоотчет Замена маслосъемных колпачков на двигателе PN (VW Golf 2 / VW Jetta 2)

lukoil-shop.ru

Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.

Были приобретены следующие запчасти:


ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.



ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.

Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.


ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.

Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.


ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.

Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.


ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.

Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.


ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.

Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.

Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.

Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.


ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.

Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.


ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.

Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.


ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.


ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.


ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.


ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.

Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.

Далее работаем по следующему сценарию:


ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.


ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.


ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.


ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.

Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.


ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.

При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.


ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.

После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.

Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.


ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.

Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.

МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.

ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.

Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.

А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.


ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.


ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.

Golf II Замена маслосьемных колпачков (двигатель PN) Volkswagen Golf

Сам процесс состоит также из замены гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

Симптомы были следующие: после нескольких часов стоянки из выхлопной трубы, сразу после запуска двигателя, выходил обильный светлый дым, который исчезал после прогрева двигателя. Дело оказалось в том, что через нарушенные маслосьемные колпачки в камеру сгорания попадало масло, которое при сгорании и образовывало белый дым. Оно накапливалось при остановленной двигателе, а на работающем оно не успевало так быстро накапливатся и дым становился незаметен.

Запчасти:

Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.

Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Инструменты:

  • набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала,
  • двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала,
  • рассухариватель,
  • магнит,
  • пассатижи,
  • свечной ключ,
  • кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см,
  • молоток
  • и прочее.

Процесс:

Вначале снимаем корпус воздушного фиьльтра и убираем его в сторону. Чтобы внутрь не попала пыль, накрываем карбюратор тряпкой и выкручиваем свечи.

Поворачивая коленвал, совмещаем на валах метки ВМТ, после чего ослабляем натяжитель ГРМ и снимаем ремень со звездочки распредвала. Снимаем звездочку, откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Далее вытаскиваем пластиковый маслоотбойник

Фото распредвала. Крышки подшипников для облегчения сборки пронумерованы.

Далее откручиваем гайки крепления распредвала, сниаем крышки и вынимаем распредвал. Извлекаем гидрокомпенсаторы. В принципе, если целью разборки была замена гидрокомпенсаторов, то на этом этапе можно подумать о сборке в обратном порядке.

Собираем гидокомпенсаторы в строго определенном порядке, чтобы после сброрки каждый из них казася на своем месте.

Замена маслосьемных колачков:

Если же вы все-таки решили продолжать, то для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель.

Жигулевский рассухариватель. Не совсем подходящий инструмент для гольфа. Нажимную тарелку лучше обмотать изолентой. Так сведется к минимуму риск переклинивания гидрокомпенсатора.

Обмотанная в несколько слоев изолентой (для избежания задиров) нажимная шайба рассухаривателя.

Чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр я использовал кусок пластиковой трубки диаметром 10мм.

Вращая коленвал, опускаем цилиндр вниз. Через свечное отверстие засовываем в цилиндр трубку и ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном. Теперь поднимаем цилиндр так, чтобы трубка прижалась к клапану.

В принципе, то же самое можно сделать и при помощи полиетиленового шнура.

Пластиковая трубка не даст клапану провалится в цилиндр.

Одну гайку накручиваем на шпильку подходящую по месту для рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.

Нажимая на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины и снимаем магнитом сухари. После чего отпускаем пружины. Все тем же магнитом собираем все оставшиеся детали.

На проверку извекаются следующее:

Немного опускаем клапан и пассатижами снимаем маслосьемный колпачок.

Хотя так можно запросто повредить наравляющие клапана.

Лучше изготовить специальный сьемник:

Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.

На хвостовик клапана надеваем специальный колпачок.

Смачиваем новый маслосьемный колпачок в масле.

Его очень удобно ставить на место головкой на 13.

Насаживаем его на место очень аккуратно и без лишних издевательств.

Если клапан был опущен, то поднимаем его и через пластмассовую трубку подпираем его поршнем. Направляюшие клапанного стакана собираем в обратном порядке:сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.

Самый сложный этап при сборке - засухарить клапан обратно.

Удобней сделать это магнитом - а то сухари разбегаются. Одна рука при этом удерживает ручку рассухаривателя нажатой. Тот в свою очередь сжимает пружины клапана.

Судя по некоторым руководствам, после сборки надо нанести по клапану удар средней силы. Зачем это надо, до конца не понятно.

После замены всех маслосьемных колпачков собираем распредвал в обратном порядке.

Ставим гидрокомпенсаторы каждый на свое место.

На время ставим звездочку распредвала и выставляем его по ВМТ. Далее укладываем его в подшипники. Трущиеся части смазываем моторным маслом.

Сняв звездочку, ставим сальник распредвала. Можно сделать это и при постановкой вала в подшипники. Теперь фиксируем звездочку.

Удобно работать со звездочкой, если зафиксировать ее большой отверткой, при этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Делается это со снятой пластиковой защитой.

Выставляем распредвал по ВМТ. Надеваем ремень ГРМ и слегка его натягиваем. Снова проверяем все метки ВМТ, особенное внимание уделяя метке на трамблере. Если она не совпадает, ослабляем ремень ГРМ и вращая бегунок трамблера, совмещаем метки.

Натягиваем ремень ГРМ. Сделав два оборота коленчатого вала, убеждаемся в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Вкручиваем свечи, ставим фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем и заводим двигатель, благоразумно убрав ключ с коленвала.

Среди минусов можно отметить необходимость специального инструмента (рассухаривателя). В качестве плюсов - качественный ремонт и удовольствие от произведенной работы!

Замена маслосъёмных колпачков на моторе 1.4 л 16V (BCA)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:


  • Свечной ключ -3122 B-;
  • Монтажное приспособление с оправкой 3362;
  • Съёмник -3364-;
  • Приспособление для напрессовки -3365-;
  • Шланг подачи сжатого воздуха -VW 653/3-;

Снятие (при установленной головке блока цилиндров):

  • Сначала снять оба зубчатых ремня;
  • Снять корпус распредвалов;
  • Снять рычаги клапана с роликом и положить их на чистую поверхность. Роликовые рычаги местами не менять;
  • Выкрутить свечи зажигания свечным ключом -3122B-;
  • Привести поршень соответствующего цилиндра в „НМТ“;
  • Навинтить монтажное приспособление -3362- с оправкой -3362/1-;


  • Ввернуть напорный шланг -VW 653/3- в резьбовое отверстие свечи зажигания;
  • Шланг подключить к источнику сжатого воздуха давлением не менее 6 бар и снять пружины клапанов;
  • Снять маслосъёмные колпачки с помощью съёмника -3364-.
  • Надеть на стержень соответствующего клапана пластмассовую втулку -A-, входящую в комплект поставки. Это предохранит новый маслосъёмный колпачок от повреждения;
  • Установить новый маслосъёмный колпачок -B- в приспособление для напрессовки маслосъёмных колпачков -3365-;


  • Смазать рабочую кромку маслосъёмного колпачка. Осторожно надеть колпачок на направляющую клапана; ;
  • Установить зубчатые ремни .

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.

поменять маслосъемные без снятия головы Гольф2

Я делал сотни раз именно так. Последний раз - сегодня, 18 апреля, на моторе 1,6 литра 70 лошадей. ;-)
Остальное - по телефону.

а действительно - как определить ЛЮФТ ? вот ща у меня в рюкзаке лежит гбц от 2-го гольфа :) сегодня везу его в механику .. почему везу ? снял - посмотрел - показал гаражным мужичкам - "ээээ - у тебя направляющие менять надо - клапана в них шатаются - та мже заодно и клапана поменяешь и мск"

новость меня эта .. сказать что сильно огорчила .. эт не то слово :))) когда снимал - отдирал голову от всего Г. которым она обросла первым делом проверил не шатаются ли клапана - входили в направляющие туго и лишь половина из них имели ну хоть какой-то еле заметный наощупь поперечный люфт . позвонил в "механику" .. 3500 за клапана и столько же за "колдовство" над клапанным механизмом :(((((((( я не сомневаюсь что в Механике от работы не откажутся :)) а как определить - нужна ли она действительно .

можно, но есть риск што это будут напрасно потраченные деньги. по уму надо снимать ГБЦ, мерять люфт клапанов, при большом люфте менять направляющие клапанов, если люфт есть, то новые колпачки работать не будут.

Кто-нить делал?
++++++
я делал.

Если да то где?
++++++
кажется во дворе возое дома. :-).

Величина этого риска - ОДИН ПРОЦЕНТ. Самые-самые разболтанные направляющие втулики клапанов среди сотен клиентских машин были. у меня, на моторе МС (2,2 турбо).
Так вот, с правильно поставленными колпачками Гётц масло он кушал порядка двух литров на 10 тыс км. %-)

если предпологать что люфт больше допустимого то это значит что пробег очень большой, тогда не только ГБЦ ремонтировать надо, а весь двигатель.

по поводу люфта - все фигня, если пробег не 300ккм, по допускам VW на впуск 1.3мм на выпуск 1.0мм, т.е. клапана могут болтаться как "х.. в проруби" но проблемм не будет, хуже каогда не люфт, а износ самих клапанов по стержню.

поэтоиу, не надо заниматься херней,а перво-наперво посмотреть на пробег, расход масла и попытаться определить общий износ и состояние двигателя, а только потом делать вывод менять колпачки или кап.ремонтит двигатель.

а вообще поменять колпачки - не трудно, больше чем уверен, что старые дубовые, но опять же, если движок "убит" - результата не будет

> то это значит что пробег очень большой, тогда не только ГБЦ ремонтировать надо, а весь двигатель.
+++++++
сколько авт было исследовано для этого заявления ? :-)

по поводу люфта - все фигня, если пробег не 300ккм, по допускам VW на впуск 1.3мм на выпуск 1.0мм, т.е. клапана могут болтаться как "х.. в проруби" но проблемм не будет, хуже каогда не люфт, а износ самих клапанов по стержню.
+++++++
как износ промерять не снимая ГБЦ ?

поэтоиу, не надо заниматься херней,а перво-наперво посмотреть на пробег,
+++++++
практически пустое инфо.

расход масла
+++++++
вот это самое главное наверно.

и попытаться определить общий износ и состояние двигателя,
+++++++
лучше всего это делается при снятой ГБЦ.

а только потом делать вывод менять колпачки или кап.ремонтит двигатель.
++++++++
есть промежуточные варианты. новые кольца, новые колпаки/втулки клапанов и авту в продажу.


но опять же, если движок "убит" - результата не будет
+++++++++
полностью согласен, но тут вопрос вот в чем, стоит ли попробовать обойтись для начала заменой колпаков или сразу вскрывать.

> > то это значит что пробег очень большой, тогда не только ГБЦ ремонтировать надо, а весь двигатель.
> +++++++
> сколько авт было исследовано для этого заявления ? :-)

---------------есть литература в которой собрана статистика пробега до ремонта ГБЦ, как правило (опять же по книгам) ГБЦ доживает до капремонта двигателя.
>
> по поводу люфта - все фигня, если пробег не 300ккм, по допускам VW на впуск 1.3мм на выпуск 1.0мм, т.е. клапана могут болтаться как "х.. в проруби" но проблемм не будет, хуже каогда не люфт, а износ самих клапанов по стержню.
> +++++++
> как износ промерять не снимая ГБЦ ?

------тут такой вопрос не ставился, это я привел как пример. Думаю износ клапанов напрямую зависит от фильтрации и типа масла.
(на своем старом VW я поменял клапана впервые на 180ккм,в мотор лили всякое дерьмо типа минералки дешевой, после заменя я стал лить синтетику, еще раз двигатель я полностью разбирал на 400ккм, клапана практически не износились.
>
> поэтоиу, не надо заниматься херней,а перво-наперво посмотреть на пробег,
> +++++++
> практически пустое инфо.

--- ориентировочно дает повод задуматься о предстоящих дейстиях, если пробег 300ккм, глупо полагать что замена мск решит все проблееммы.
>
> расход масла
> +++++++
> вот это самое главное наверно.
>
> и попытаться определить общий износ и состояние двигателя,
> +++++++
> лучше всего это делается при снятой ГБЦ.

---конечно лучше, но тогда стоит сразу ремонтить ГБЦ и возможно двигатель, чем потратить N$ только на снятие-установку ГБЦ
>
> а только потом делать вывод менять колпачки или кап.ремонтит двигатель.
> ++++++++
> есть промежуточные варианты. новые кольца, новые колпаки/втулки клапанов и авту в продажу.

-----все это есть, только возможно определить экономическую целосообразность на разобранном двигателе, а я предлагаю, прежде чем лезть все разбирать, попробовать по косвенным методам определить состояние двигателя и вполне вероятно, что простая замена мск решит проблемму.
>
>
> но опять же, если движок "убит" - результата не будет
> +++++++++
> полностью согласен, но тут вопрос вот в чем, стоит ли попробовать обойтись для начала заменой колпаков или сразу вскрывать.

----опять же: косвенные методы, замер компрессии, работа двигателя в целом, содержание масла в выхлопе

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков


Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как трудятся сальники клапанов

Утечка моторного масла

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель клапанов для двигателей Audi

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

функция маслосъемных колпачков

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

сальники клапанов

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
    • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

    Инструменты и материалы

    Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для напрессовки колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и воротком.
    6. Набор рожковых и накидных ключей.
    7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    рассухариватель клапанов

    Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    приспособление для снятие маслосъемых колпачков

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • установка маслосъемных колпачков
      Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит. alt="что такое маслосъемные колпачки" width="600" height="122" />
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Замена маслосъёмных колпачков Volkswagen Golf


    Замена маслосъёмных колпачков автомобилей Volkswagen Golf в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Volkswagen Golf - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

    Цены на услуги «АМВ-Сервис»

    Техническое обслуживание Volkswagen Golf

    Замена моторного масла

    Замена свечей зажигания

    Замена цепи ГРМ

    Замена ремня ГРМ

    Воздушный фильтр - замена

    Салонный фильтр - замена

    Замена свечей накала

    Аппаратная замена масла в АКПП

    Замена топливного фильтра

    ТО 1 (10000 км - 20000 км)

    ТО 2 (20000 км - 40000 км)

    ТО 3 (40000 км - 60000 км)

    ТО 4 (60000 км - 80000 км)

    ТО 5 (80000 км - 100000 км)

    Диагностика Volkswagen Golf

    Диагностика Check Engine

    Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

    Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

    Компьютерная диагностика двигателя

    Кузовной ремонт Volkswagen Golf

    Кузовной ремонт крыла переднего

    Кузовной ремонт крыла заднего

    Кузовной ремонт бампера

    Кузовной ремонт капота

    Кузовной ремонт крышки багажника

    Кузовной ремонт двери

    Кузовной ремонт порога

    Кузовной ремонт крыши

    Стоимость дополнительных услуг

    Полировка фар, 1 шт.

    Антикорозийное покрытие элемента

    Мойка кузова автомобиля

    Антигравийное покрытие за оба порога

    Покраска Volkswagen Golf

    Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

    Окраска капота, крыши

    Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

    Замена маслосъемных колпачков Фольксваген Гольф 4

    Маслосъемные колпачки Фольксваген Гольф 4 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

    Замена маслосъемных колпачков Фольксваген Гольф 4

    Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

    Стоимость:

    Вид работы:Цена
    Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
    Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

    Где заменить в Санкт-Петербурге :

    На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Фольксваген Гольф 4 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

    Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

    Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

    Читайте также: