Замена опорного подшипника рено логан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Опорный подшипник передней стойки Рено Логан

Каждый владелец транспортного средства знает, что автомобиль необходимо регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять опорный подшипник. Он действительно играет не первую скрипку в конструкции авто. Но несёт на себе определённые функции. Несвоевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

логан

Сегодня рассмотрим характеристики элемента. Выясним, как его правильно подбирать. Остановимся на причинах его неисправности. Ознакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент понадобится в самостоятельной работе. Подобьем итог и сделаем соответствующие выводы.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Роль детали верхней передней опоры амортизатора Рено Логан, о которой идёт речь, заключается в передаче веса автомобиля на колесо. «Опорник» отвечает за равномерное вращение передней стойки при вхождении в поворот передней колёсной пары.

Мастера сервисных центров рекомендуют для замены «опорника» использовать оригинальные детали рекомендованные производителем. Ремонт можно выполнить самостоятельно.

Однако лучше переложить груз ответственности на плечи специалистов. Самостоятельная замена может привести:

  1. К неравномерному распределению веса машины на колесо. При условии неправильной установки опорного подшипника.
  2. Эксплуатационный период детали может резко сократиться.
  3. Существует большая вероятность преждевременной замены стойки.

В связи с этим самостоятельные эксперименты и экономия собственных средств должна отойти на второй план.

На первое место необходимо поставить собственную безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Выполнять замену только в сервисных центрах.

Характеристики и размеры опорного подшипника

Важно знать линейные размеры элемента опорной стойки амортизатора Рено Логан. Все производители придерживаются следующих размеров опоры:

  • Высота подшипника – 9 мм;
  • внутренний диаметр оригинального изделия – 16 мм;
  • наружный диаметр заводского элемента – 16,56 мм.

Обратите внимание!

Замена подшипника выполняется в паре с опорной резиновой шайбой, изготовленной из синтетического каучука. Её размер – 46 мм по высоте. Внешний диаметр – 104 мм. Внутренний диаметр – 18 мм.

Специалисты рекомендуют использовать оригинальный комплект в состав, которого входит:

  1. Гайка.
  2. Резиновая шайба.
  3. Чашка.
  4. Подшипник.

Артикул оригинала: 6001547499. Или 8200651172. Это комплект SNR с артикулом АР 40016 SO.

  1. Изделие китайских мастеров GSP
  2. Испанский продукт Metalcaucho 004180.
  3. Немецкий вариант Fedi 010089.
  4. Японский аналог от Kayaba. Артикул MB

Выбор оригинала или аналога остаётся за владельцем авто.

опора

Основные причины неисправности

В зависимости от эксплуатации опорный подшипник может пройти как 60 так и 120 тыс. км пробега. Неисправности опорного подшипника передней стойки Рено Логан, как и другого транспорта, может быть:

  1. Некачественное дорожное покрытие. Езда по ямам и кочкам сокращает эксплуатационный срок «опорника».
  2. Причиной выхода из строя рассматриваемого нами элемента может стать агрессивная манера управления авто.
  3. А также игнорирование регулярного технического обслуживания. специалисты сервисного центра определят в каком состоянии находится деталь. Дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации и предложат эффективные меры «технического лечения».
  4. Состояние рулевой системы и подвески авто.
  5. Качества самого элемента.

Но можно и самостоятельно определить состояние «опорника» по признакам неисправности указанных ниже.

Признаки неисправности

Существуют определённые признаки которые указывают на проблему. К ним относится:

  1. Во время движения по прямой, или вхождение в поворот, можно услышать скрежет. Руль будет уводить в сторону. Необходимо провести диагностику опорного подшипника.
  2. При езде по разбитой дороге или наезде на препятствие в районе амортизаторов можно также услышать нехарактерный скрежет металла.

Следует проверить состояние «опорника» на СТО. Несвоевременная замена проблемной детали может стать причиной выхода из строя амортизатора. А это, уже совсем другие деньги, которые придётся отдать за ремонт.

Меняем опорные подшипники на Логан своими руками

Замену опорного подшипника автомобиля Логан можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра. В этом случае центр технической поддержки проведёт ряд последовательных действий:

  1. Разберёт ходовую часть транспортного средства.
  2. Выполнит диагностику комплектующих узла.
  3. Демонтирует переднюю стойку.
  4. Снимет опорные подшипники.
  5. Заменит вышедшие из строя элементы и установит новые.
  6. Проведёт монтаж узла в обратном порядке.

Для самостоятельных работ потребуется подобрать правильно детали. Об этом читайте ниже.

Как правильно подобрать детали

Выбирать и покупать оригинальные детали нужно в сервисных центрах хотя дорого, зато надёжно. Приобрести искомый продукт можно в интернт-магазинах или у дилеров. Поиск возможен в магазинах автомобильных запасных частей и на рынках. Однако, в этом случае необходимо быть осторожным. Есть большая вероятность приобрести некачественную подделку.

Обратите внимание на покупку аналогов. Их размеры и производители указанны ранее в статье.

Запасаемся требуемым инструментом

В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:

  1. Домкраты или подъёмник.
  2. Приспособление для снятия пружины. Следует использовать качественное изделие. Существует вероятность того, что пружина может соскочить при сжатии её витков.
  3. Набор рожковых и накидных ключей.
  4. Трещотки и торцевые головки.
  5. Ключи шестигранного профиля в виде буквы «Г».
  6. Смазка, которая набивается внутрь подшипника.

Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.

Подготовительные моменты

В подготовку входит кроме подбора инструмента новые детали. Это могут быть оригинальные запасные части или аналоги. Об этом мы говорили ранее. Также нужно подготовить автомобиль.

Прежде всего, помыть его. Ведь замена вышедшего из строя элемента процедура не для чистюли. А тут ещё и грязная машина. Не очень приятно, согласитесь. Нужно очистить от грязи стойку передней подвески. После подготовки транспорта и наличия необходимых деталей можно приступать к демонтажу. Читайте далее об алгоритме действий.

Процесс замены

В комплекс мероприятий входит замена рассматриваемого нами элемента строго по плану и инструкции производителя. Алгоритм действий следующий:

  1. Машину помещают на подъёмник.
  2. Снимают колесо.
  3. Откручивается кронштейн, который держит тормозной шланг.
  4. Колодки отжимаются.
  5. Освобождается диск тормозного узла.
  6. Демонтируется стойка в сборе: пружинный элемент, кронштейн поворотного кулака.
  7. Затем, нужно ослабить механизм стяжки пружины.
  8. Далее, разобрать стойку, поочерёдно снимая элементы. Речь идёт об опоре с подшипником, чашке, отбойнике. А также, пыльнике амортизатора и буфере, демпирующего ход стойки.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности.

Алгоритм проведения работ

В процесс обратной сборки входит посадка на шток:

  1. Пыльника.
  2. Буфера с отбойником.
  3. Сжатую пружину.
  4. Верхнюю строечную тарелку.

Обратите внимание!

При монтаже следует учитывать корректность расположения пружинного элемента. Обратить внимание на расположение витков. Они должны упираться в специальные выступы, которые находятся на верхней и нижней тарелке.

Заключение

Замена опорных подшипников на автомобиле Рено Логан

опорные подшипники Рено Логан


Для замены опорных подшипников на автомобиле Рено Логан необходимо снять и частично разобрать передние стойки.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Подготовительные работы

Порядок замены опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.

Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку. Используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия. Для извлечения нижнего болта крепления стойки необходимо сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы. Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце, и вынимаем болт.

Устанавливаем на пружину стойки две стяжки, одна напротив другой. Зацепляем их за три витка пружины. Поочередно и равномерно вращая болты стяжек, сжимаем пружину. Пружина на Рено Логан сжимается довольно быстро-буквально несколько оборотов болтов стяжек.

сжимаем пружину передней стойки рено логан

Снимаем пружину с передней стойки при помощи стяжек

отворачиваем гайку опорного подшипника

Отворачиваем гайку и снимаем опору стойки

Снимаем гайку и резиновую опору стойки. Под ней находится опорный подшипник стойки.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Детали верхней опоры передней стойки автомобиля Рено Логан первого поколения

Снимаем старый опорный подшипник и устанавливаем новый в таком же положении как и старый (плоской стороной на опорную чашку пружины). Неисправный подшипник стойки может иметь сильный осевой люфт и (или) затруднения при вращении. При необходимости (в случае износа) заменяем резиновую опору передней стойки.

Собираем стойку передней подвески в порядке обратном разборке. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Устанавливаем стойку на автомобиль в порядке обратном снятию, закрепляем скобу суппорта. Гайку крепления верхней опоры затягиваем на автомобиле стоящем на земле. Момент затяжки 44 Н.м (4,4 кгс.м). Момент затяжки гаек болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Аналогично производим замену опорного подшипника на другой передней стойке автомобиля Рено Логан.

Примечания и дополнения

Меняем не только амортизаторы: опорный подшипник Рено Логан

Сломанный опорный

Logan

Главная задача опорного подшипника передней стойки – подвижный контакт между амортизатором и корпусом автомобиля. Этот элемент занимает место вверху амортизационного узла, между верхней пружинной чашкой и опорой.

Механизм является подшипником качения с большой толщиной внешнего кольца, а также с разделенными и установленными перпендикулярно друг другу цилиндрическими роликами внутри. Такое решение способствует равномерной нагрузке на каждую сторону.

Какими сигналами дает о себе знать неисправный опорный подшипник Рено Логан, а также как провести демонтаж и замену узла – обо всех нюансах читайте в нашем материале.

Опорный Renault Logan

Признаки поломки опорного подшипника Logan

Сломанный

Опорный подшипник передней стойки Рено Логан обеспечивает беспрепятственное вращение прикрепленного к нему амортизатора в опорной подушке. Благодаря особенностям механизм нагружается в осевом и радиальном направлении.

  • Повреждения и износ подшипников проявляются возникновением стучащего звука, доносящегося из области передних арок во время проворачивания руля, и сопровождающегося вибрацией в руле. Управление Логан при этом затруднено.
  • Не каждая подшипниковая конструкция при проблемах издает стук. В некоторых случаях корпус механизма начинает люфтить, из-за чего амортизаторный шток, отклоняясь от оси, нарушает правильное положение углов сход-развала. В таком случае поломку можно диагностировать простым способом – раскачав Логан.
  • При нарушениях конструкции опорного подшипника машину даже на прямом участке дороги ведет в одну из сторон. Неправильная регулировка углов сокращает срок эксплуатации опоры амортизатора в 5-7 раз. Косвенным признаком также является неравномерный износ протекторов. Кроме того, из-за неисправного опорного подшипника ускоряется износ соединительных и рулевых тяг, а также наконечников этих узлов.
  • В случаях, когда конструкция подшипника предусматривает только обеспечение подвижности стойки без контакта с амортизатором, развал-схождение не нарушается. Тем не менее, неисправность сказывается на управляемости, узел издает стучащие звуки, которые чувствуются при удерживании руля. В этой ситуации раскачивание Логан не поможет определить проблему.

Сломанный подшипник не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности не остается ничего, кроме как поменять элемент.

Артикулы

В коробках с оригиналом от Renault лежат подшипники SNR, их артикул 40016s01, SNR-M25504 – опорный.

Опорный Renault Logan

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • ASAM 30-315
  • OPTIMAL F-83032
  • MANOVER MR-1025850
  • SASIC 400-5300
  • RENAULT 6001025850 – артикул оригинала
  • LEMFORDER 3140701 – дороже запчасти от Рено.
  • MANOVER MR-15465528 – артикул комплекта опора + подшипник.
  • FRANCECAR FCR210283 – комплект две опоры и два подшипника.
  • SNR KB65528 – комплект на одно колесо.
  • RENAULT 600-1547499 – артикул оригинальной опоры переднего амортизатора.

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • QUARTZ QZ-1548403
  • MANOVER MR-6000014
  • ASAM 30345
  • SASIC 2654001
  • FRANCECAR FCR-210282
  • SNR KBLF-41765.

Снятие передних амортизаторов

Снятие амортизаторной стойки Renault Logan проводят с использованием ключей на 13, 17, 18, 21 мм, 6-миллиметровго шестигранного ключа и инструмента для демонтажа фиксаторов колес.

Обратите внимание, что замену амортизационных элементов проводят попарно.

Порядок выполнения демонтажа конструкции:

Замена опорного подшипника Рено Логан

Для проведения замены опорного подшипника Рено Логан воспользуйтесь ключом размерностью на 27 мм, шестигранником шириной 6 мм и инструментом, сжимающим пружину.

Учтите, что, точно так же, как и сами стойки, элементы передних амортизационных механизмов меняются только парами на одной оси.

  1. Снимаем кронштейн стойки амортизатора, вывернув фиксирующий болт.
  2. Сжимаем пружину специальным приспособлением.

Заключение

Если опорный подшипник Рено Логан работает с заеданиями, корродировал или элементы внутри корпуса свободно перемещаются, механизм подлежит замене. Изучив пошаговые инструкции, как разобрать стойку и как поменять изношенную деталь, процедуру можно осуществить своими руками даже в гаражных условиях.

Рено Логан замена опорного подшипника видео

Довольно часто владельцы автомобилей с приводом на переднюю ось выражают жалобы в адрес появившихся неприятных скрипов и шумов в области расположения элементов подвески. В числе распространенных причин может присутствовать износ опорных подшипников передних амортизационных стоек. И тогда требуется замена опорного подшипника. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное знать, как поменять непосредственно подшипник передней стойки.

Обладателями Рено Логан также замечено появление данного рода неисправностей. Однако не многие способны решиться на корректный поиск источника дефекта и его самостоятельное устранение.

Для помощи многочисленной армии «Логановодов» в решении этого вопроса мы подробно рассмотрим в нижеприведенном материале базовые моменты, когда осуществляется замена опорного подшипника.

опорный подшипник на рено логан

Как правильно подобрать детали?

И так, главный вопрос, как поменять вышедший из строя подшипник передней стойки? Чтобы не ошибиться с выбором опорных подшипников, следует взять во внимание качественные особенности детали, предлагаемые производителями. В большинстве случаев подшипники реализуются в сборе с опорами. В среде автовладельцев эти конструкции именуют люстрами.


Деталь выполнена в виде резинометаллического блока, в который интегрированы пластиковые элементы скольжения. Верхней опоре стойки предоставлена весомая роль – гасить колебания самого амортизатора и смягчать удары в кузовную чашку лонжерона, предотвращая распространение воздействия по всему периметру каркаса автомобиля.

Для диагностирования функциональной способности опор Рено Логан выполняем нехитрые действия – вращаем руль на несколько полных оборотов и слушаем звуки, исходящие из района передней подвески. Неисправность рассматриваемых нами элементов проявит себя в виде скрипов и шума.

Ввиду отсутствия у люстр конструктивной прочности, выход их со строя – весьма частое явление. Основными причинами появления неисправности являются:

  • воздействие повышенных нагрузок;
  • ускоренное загрязнение скользящих элементов.

Запасаемся требуемым инструментом

Для того, чтобы была осуществлена замена опорного подшипника изыскиваем таковой перечень инструмента и приспособлений:

  • подъемник или домкрат;
  • приспособление, позволяющее снять пружину (следует применять только качественное изделие, поскольку вероятно возрастание риска соскакивания пружинного элемента во время сжатия витков);
  • набор потребных ключей (накидные, рожковые и пр.);
  • торцевые головки и трещотки;
  • г-образные ключи шестигранного профиля;
  • смазка, набиваемая внутрь подшипников.

Процесс замены

опорный подшипник


Перед тем как менять подшипник передней стойки, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь эту работу нельзя причислить к числу «чистых» занятий. В качестве дополнительной информации, можно посмотреть видео.

Разбираем

1. После вывешивания авто Рено Логан подъемником или же домкратом, снимаем колесо.

2. Откручиваем кронштейн, служащий для удержания тормозного шланга (расположен на стойке), применив ключ на «10».

3. Под капотом Рено Логан отыскиваем бачок с тормозной жидкостью и открываем на нем крышку. Отжимаем колодки для возможности снятия суппорта.

4. Взяв ключ на «18», отвинчиваем верхний болт фиксации суппорта. Нижний крепежный элемент ослабеваем. Отклоняем суппорт в сторону, освободив диск тормозного узла.

5. Посредством ключа размером «18» откручиваем болты (2 шт.), фиксирующие стойку на кронштейне поворотного кулака. Рекомендуем кулак временно «привязать» к кузову во избежание нагрузки на ШРУС.

6. Перемещаемся «под капот» Рено Логан. Для откручивания контргайки, крепящей стойку к лонжеронной чашке, вооружаемся специальной сквозной головкой на «21» и шестигранником на «6». Далее вынимаем стойку в сборе с пружинным элементом.

7. Механизмом стяжки пружины ослабеваем ее напряжение до появления свободного хода в пределах нижней и верхней стоечных чашек.

8. Отвинчиваем гайку крепления штока амортизатора к опоре Renault Logan, используя шестигранник на «6» и аналогичную головку, но уже размером «27».

9. Разбираем стойку, приступив к поочередному снятию элементов:

  • опоры непосредственно с подшипником;
  • чашки;
  • отбойника;
  • буфера, демпфирующего ход стойки;
  • пыльника амортизатора.

Внимание! Проверяем целостность обозначенных элементов и при потребности заменяем новыми. Не забываем выполнить проверку хода штока у амортизатора Renault Logan.

Сборка


1. Надеваем на шток:

  • пыльник, а также буфер с отбойником;
  • сжатую пружину;
  • верхнюю стоечную тарелку.

Следим за корректным расположением пружинного элемента: края витков упираются в специальные выступы, выполненные как на верхней, так и на нижней тарелках.

опорный для рено логан

2. Надеваем опору, предварительно вставив в нее подшипник.

3. Наживляем гайку, удерживающую сборку пружины с тарелками.

3. Постепенно разжимаем стяжное устройство пружины и параллельно затягиваем эту же гайку, учитывая требуемый окончательный момент.

4. Собранную конструкцию стойки Рено Логан устанавливаем на прежнее место и сначала крепим к кузовной чашке лонжерона. Гайку полностью не затягиваем!

5. Далее выполняем сборку элементов:

  • фиксируем стойку к кронштейну на поворотном кулаке;
  • монтируем на прежнее место суппорт и кронштейн удерживания тормозного шланга.

6. Выполняем окончательную протяжку контргайки фиксации стойки к кузову посредством динамометрического ключа.

7. Навешиваем колесо и в путь!

Подытожим проделанное

Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.


Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.

Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.

Меняем опорный подшипник на Рено Логан своими руками

Опорный подшипник требует замены большой люфт Рено Логан

В Рено Логан, как у бюджетного авто, есть свои поломки, которые происходят наиболее часто. Если у авто достаточно большой пробег, то его владелец на неровной дороге сможет услышать стуки в районе передней подвески. Наиболее часто они могут слышаться справа. В большинстве случаев причиной этого становится опорный подшипник. За счет этого элемента работает вся подвеска и амортизационная система автомобиля.

Замена опорного подшипника на Рено Логан

Процесс надо начинать с разборки. Схема подвески на Рено Логан проста, но сложности могут возникнуть именно со снятием стойки, так как её можно легко повредить. Чтобы сделать данную работу правильно, надо автомобиль поддомкратить с обеих сторон. Делать это следует равномерно, без перекосов. Далее производятся такие работы:

    Откручиваем крепление опорного подшипника.

Инструмент для снятия опорного подшипника на Рено Логан

Вот такая приспособа для снятия опорного подшипника

Стойка с пружиной снятая для демонтажа опорного подшипника Рено Логан

Рено Логан без стоек

Стойка и опорный подшипник на тисках Рено Логан

Работает на тисках, разбираем стойку, снимаем опорный подшипник, отделяем пружину. Аккуратнее, не получите в лоб ей!

В том случае, когда вовремя не поменять опорный подшипник, то это скажется на расходе топлива, так как эта деталь корректирует энергию движения авто. Также увеличится износ всех остальных элементов системы. Начнет истираться раньше времени резина. Все неровности дороги будут передаваться и водителю, что негативно скажется на его здоровье.

Артикулы

60 01 547 499 оригинальный опорный подшипник на Рено Логан

Оригинальный опорный подшипник 60 01 547 499

Основные причины неисправности

Многие владельцы Рено Логан знают, что опорный подшипник – расходный материал.

Его рано или поздно придется заменять полностью. Эта запчасть может выходить из строя часто. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль переобули в широкую резину. В таком случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.

Признаки неисправности

Зазор нового опорного подшипника на Рено Логан

Такой зазор считается нормой, вернее практически отсутствие зазора

  1. При маневре, начале движения или повороте будет слышаться скрежет, руль при этом будет уводить в сторону.
  2. При наезде на препятствие в районе амортизаторов спереди будет также слышен скрежет металла.

Определить неисправность также можно и на СТО при прохождении диагностики. Если вовремя не заменить эту деталь, то ее поломка может послужить причиной выхода из строя и амортизатора.

Какие функции выполняет опорный подшипник?

Роль этой детали заключается в том, чтобы передать вес машины на колесо.

Специалисты при выявлении поломки опорного подшипника рекомендуют выбирать только качественные запчасти, которые советует производитель. Ремонты проводить следует только на специализированных сервисах, но, при желании, поменять подшипник можно и самостоятельно. Но при этом надо помнить, что после проведения ремонта своими силами можно столкнуться с такими неприятностями:

  1. Неправильно установленная запчасть может стать причиной неравномерного распределения веса авто на колесо.
  2. Срок эксплуатации подшипника будет недолгим.
  3. Потребуется полностью менять стойки.

Разобрали стойку, пружину и опорный подшипник на Рено Логан

Полная замена стойки стоит дороговато!

Эти запчасти доступны и стоят они не много, но замену производить должен мастер. При необходимости все элементы ходовой можно менять частями или же полностью. Качество работ и срок эксплуатации будут зависеть от правильности установки деталей.

Выводы

Зная эти особенности и нюансы, вы всегда сможете вовремя выявить неполадку в ходовой и своевременно произвести замену изношенных деталей.

Замена опорного подшипника Renault Logan

Замена опорного подшипника Рено Логан

Владельцы автомобилей Рено Логан довольно часто жалуются на появившиеся шум и скрип в области расположения элементов передней подвески. Одной из причин, указывающих на такие звуки, является износ опорного подшипника амортизационных стоек. В этом случае требуется его замена. Эту работу выполняют во всех СТО, однако если знать алгоритм действий, то можно произвести замену и самостоятельно.

Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.

Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.

Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.

Какие неисправности бывают

Какие неисправности бывают опорного пождшипника

Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ. Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески.

Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

  • Потеря свободного хода рулевого колеса.
  • Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
  • Стук при повороте рулевого колеса.
  • Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
  • Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
  • Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.

Причины износа

Причины износа опорного подшипника

На степень износа опорного подшипника на Renault Logan влияют несколько факторов:

  • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
  • Качество дорожного полотна.
  • Загрязнение скользящих элементов.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Воздействие повышенных нагрузок.
  • Естественный износ элемента.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, рекомендуется отдать предпочтение качественным особенностям, которые предлагают разные производители.

В торговой сети представлен обширный ассортимент, имеются и комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником) и запасные детали по отдельности. На Renault Logan специалисты рекомендуют приобретать только качественные изделия.

Оригинальный заводской артикул опорного подшипника на Renault Logan:

  • Шарикоподшипника – 600102585.
  • Опоры переднего амортизатора – 6001547499.

Краткий обзор опорных подшипников для Logan:

  • Febi – пр-во Германия, арт. 010089. Качество, продолжительный срок службы. Нередко используются на Логан.
  • Kayaba – пр-во Япония, арт. MB01504. Все запасные части этого производителя, включая опорные подшипники, отличаются высоким качеством.
  • Metalcaucho – пр-во Испания, арт. 004180. Отзывов о нем практически нет, но на вид – надежный.
  • GSP 0510762 – пр-во Китай, качество оставляет желать лучшего. По отзывам автовладельцев, прослужит не более 10 тыс. км.

Не меньшую роль при замене подшипника играет и опора амортизатора. Ее стоимость сопоставима с ценой опорного подшипника.

Необходимые инструменты для замены

Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника.

Инструментарий, необходимый для проведения работ:

  • Домкрат, подставка.
  • Стяжка для пружины.
  • Ключ на «6» (шестигранный).
  • Головки на «13», «18».
  • Стандартный набор инструментов.
  • Новые запасные части: опорный подшипник, опора амортизаторов, ступичная гайка.

Когда все это имеется, можно приступать к работе.

Замена опорного подшипника Renault Logan

Замена опорного подшипника Рено ЛОГАН

  • Автомобиль поддомкратить.
  • Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
  • Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.
  • Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
  • Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
  • Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
  • Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
  • Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
  • Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
  • Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».

Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:

  • Опорный подшипник.
  • Отбойники.
  • Чашки.
  • Пыльник амортизатора.
  • Буфер, демпфирующий ход стойки.

Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора.

На шток надеть следующие элементы:

  • Пыльник, буфер с отбойником.
  • Пружину.
  • Стоечную тарелку (верхнюю).

Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.

  • Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
  • Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
  • Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
  • Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.

Далее собрать элементы:

  • Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
  • На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
  • Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
  • Далее – навесить колесо.

После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными.

Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.

Опорный подшипник для Рено Логан: выбор, диагностика, замена

Сроки замены опорного подшипника не регламентированы, а меняется он, как только становятся явно видны (и слышны) признаки износа. Важно не пропустить момент замены подшипника, поскольку он очень важен для сохранения правильной геометрии подвески и рулевого управления автомобиля.

опорный подшипник на Рено Логан

Признаки износа опорного подшипника следующие:


  • стук и скрип в районе передней стойки при повороте руля и проезде неровностей;

  • нестабильная работа рулевого управления, машину может уводить в сторону, она может начать рыскать по дороге;

  • может пострадать плавность вращения руля;

  • неровности и вибрации активно передаются на рулевую рейку, а от неё на рулевую колонку и руль;

  • шток передней стойки располагается выше уровня опорной чашки лонжерона.

Диагностика опорного подшипника Рено Логан, как проверить

Чтобы проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник на Логане, достаточно открыть капот, опереться руками об упорную чашку лонжерона и покачать автомобиль вверх-вниз. При возникновении люфта или стука, подшипник подлежит замене. Кроме того, можно попросить помощника повращать рулём, а мы в это время понаблюдаем за поведением опорного подшипника.

опорный подшипник на Рено Логан

Если будет замечено смещение стойки или тот же люфт, замена неизбежна. Кроме того, показателем исправности подшипника может стать положение штока амортизаторной стойки. Он не должен сильно выступать за верхнюю границу чашки. Опорный подшипник на Логане не восстанавливается и нуждается только в замене.

Выбираем опорный подшипник на Рено Логан, какой лучше

Для начала определимся с параметрами подшипника. Независимо от производителя, подшипник должен иметь такие линейные размеры:


  • высота 9 мм;

  • внутренний диаметр 16 мм;

  • наружный диаметр 56 мм.

опорный подшипник на Рено Логан

Поскольку подшипник меняется в паре с опорной резиновой шайбой амортизатора, но стоит знать и её параметры — высота 46 мм, внешний диаметр 104 мм, внутренний диаметр 18 мм, выполнена шайба из синтетического каучука. Судя по отзывам владельцев, наибольшим доверием публики пользуется оригинальный комплект (гайка, подшипник, чашка, резиновая шайба). Его каталожный номер 8200651172 или 6001547499, это ни что иное, как комплект SNR с артикулом AP 40016 S0, который устанавливался на Логан с завода. Цена оригинального комплекта около 400 гривен. Есть ещё ряд производителей подшипников для Логана:


  • GSP 0510762 — китайский подшипник, никудышнее качество, пройдёт максимум пару тысяч км, цена два с половиной доллара;

  • испанский подшипник Metalcaucho 004180 , цена 120 гривен ($4), отзывов о нем мало, но на вид качество хорошее;

  • немецкий подшипник Febi с артикулом 010089 и ценой 160 гривен на 2018 год, стабильное качество, выносливый, ходит долго;

  • японские подшипники Kayaba самые дорогие, артикул MB01504 , цена порядка 370 гривен.

опорный подшипник на Рено Логан

Не меньшую роль будет играть опора амортизатора. Её цена сопоставима с ценой подшипника. Судя по отзывам владельцев, наибольшей популярностью пользуются резиновые опоры SNR KBLF041765 (210 гривен), оригинальная реношная опора 08200651172 с ценой 220 гривен, на сотню дороже опора SWAG 060 92 7504 , комплект Monroe MK0300 обойдётся 630 гривен на одну сторону, а полный комплект SKF VKDA 035633 T на две стороны потянет на 1430 гривен.

Меняем опорные подшипники на Логан своими руками

Для спокойной замены опорного подшипника передней стойки нам понадобится минимум инструментов и пара часов времени. Что нужно:


  • домкрат и подставка;

  • головки на 13 и на 18;

  • стяжка для пружины;

  • шестигранный ключ на 6;

  • стандартный набор инструментов и новые подшипник, опора амортизаторов и ступичная гайка.

Если все это под руками, можем начинать работу по такому алгоритму:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, наличие смотровой ямы и подъёмника необязательно.
  2. Устанавливаем противооткаты под задние колеса.
  3. Срываем колёсные болты и ступичную гайку.
    опорный подшипник на Рено Логан
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  5. Освобождаем тормозной шланг, открутив кронштейн ключом на 10.
  6. Открываем расширительный бачок с тормозухой, при необходимости откачиваем жидкость до минимальной отметки, чтобы жидкость не пролилась во время вдавливания поршня.
    опорный подшипник на Рено Логан
  7. Головкой и рожковым ключом откручиваем суппорт.
    опорный подшипник на Рено Логан
  8. Головкой на 18 откручиваем болты, которые крепят стойку к поворотному кулаку.
  9. Освобождаем поворотный кулак и подвешиваем его к кузову.
    опорный подшипник на Рено Логан
  10. Снизу все готово, теперь под капотом откручиваем гайку крепления стойки, придерживая шток шестигранным ключом на 6.
    опорный подшипник на Рено Логан
  11. Снимаем стойку в сборе.
    опорный подшипник на Рено Логан
  12. Зажимаем стойку в тисках, устанавливаем стяжку для пружины и сжимаем её.

  13. С помощью шестигранника и головки снимаем подшипник, опору и отбойник амортизатора.
    опорный подшипник на Рено Логан
  14. Устанавливаем новый комплект на стойку.
    опорный подшипник на Рено Логан

Сборка проводится в обратной последовательности.

Для справки, момент затяжки ступичной гайки 280 Н•м, гайки крепления верхней опоры зажимаются с усилием 44 Н•м, гайку крепления верхней тарелки пружины зажимают с усилием 62 Н•м.

О том, как закрутить резьбовое соединение с нужным усилием без динамометрического ключа мы разбирались здесь.

Читайте также: