Замена полуколец коленвала фольксваген

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Разборка ABW.BY. Почему упорные полукольца коленвал "победили", или Еще раз об одноразовости моторов

"Не мы такие - жизнь такая", - говорят, когда пытаются переложить ответственность за собственные трудно объяснимые, а проще сказать - ничем вроде бы не мотивированные неадекватные поступки на плечи жизненных обстоятельств.

Поэтому мы не будем пытаться найти ответ, что заставило владельца Hyundai ix35 2012 года выпуска с пробегом 160.000 км, купившего и сегодня эту не слишком-то доступную машину 6 лет назад новой, попросить соседа по гаражу Василия заменить масло в двигателе.

Не будем выяснять и то, почему для замены вместо оригинального масляного фильтра стоимостью 18 руб. целесообразной была признана покупка неоригинального лишь за 10, хотя именно с фильтра началась эта история. Фильтр банально открутился, предупредив, впрочем, зажиганием индикатора низкого давления в системе смазки, что процедура замены масла не прошла безукоризненно.

По словам владельца Hyundai, неприятность приключилась невдалеке от гаражей, поэтому, увидев, что делается под капотом, он вернулся в гараж и имел с соседом Василием беседу. Закончился разговор рукоприкладством или еще чем-то, нам неизвестно, да это и не так важно. Важно, что после новой замены масла, вызванной тем, что большую часть недавно залитого выгнало из двигателя в моторное отделение, контрольная лампа давления и не думала погаснуть.

Какие манипуляции проводились, чтобы привести мотор в чувство, нам опять-таки неведомо. По факту же автомобиль оказался на СТО, поскольку Василий, так и не потушив контрольную лампу, предложил двигатель разобрать и ремонтировать либо заменить его на "бэушный", но владелец Hyundai не рискнул доверить любое из этих действий уже "отличившемуся гаражнику".

Все бы ничего, но найти на автомобильных "разборках" исправный двухлитровый бензиновый мотор, которым был оснащен ix35, проблематично. И, к слову, ремонтники, специализирующиеся на корейских машинах, догадываются почему.

Из-за невозможности предсказать, чем и когда закончатся поиски "бэушного" двигателя, было решено разобрать вышедший из строя мотор и посмотреть, к чему привела гаражная замена масла.

Первое, на что обратили внимание специалисты после того, как был снят поддон , - у коленчатого вала есть недопустимо большой продольный люфт. Почему у ремонтников была причина сразу же проверить этот люфт, объясним чуть ниже, а пока неглубоко копнем теорию.

Проще всего растолковать необходимость осевой фиксации коленвала на примере двигателей с шестеренным приводом ГРМ зубчатыми колесами с косыми зубьями. Однако поскольку на легковых автомобилях подобные моторы являются исключением из общего правила приводить ГРМ с помощью зубчатого ремня либо цепи, скажем лишь, что во время разгона и торможения автомобиля, а также при каждом включении-выключении сцепления в машинах с МКПП на коленчатый вал воздействует осевая сила. Чтобы избежать перемещений коленвала под действием этой силы, его положение фиксируют с помощью упорных подшипников.

По исполнению в зависимости от конструкции двигателя упорные подшипники бывают разными. Например, они могут представлять собой кольцевые отбортовки, или, говоря проще, фланцы на вкладышах какого-то, чаще всего среднего, коренного подшипника, а могут быть выполнены как отдельные детали в виде плоских полуколец с нанесенным на стальные основы слоем антифрикционного материала.

В любом случае антифрикционным слоем подшипники обращены к специальным пояскам на щеках коленвала, а основой - к блоку цилиндров и прикрепленной к нему крышке коренного подшипника.

В нашем случае использовался второй из указанных способов фиксации. Когда был снят коленвал, выяснилось, что упорное полукольцо со стороны, нагружаемой в моменты действия осевой силы, не только изношено до стальной основы, но и осталось без одной из своих "ножек".

Полный износ слоя антифрикционного материала и был причиной чрезмерно большого продольного люфта коленвала, а поскольку после износа антифрикционного слоя полукольцо начало контактировать стальной основой с пояском на щеке коленвала, на пояске появился задир. Другими словами, коленвал тоже вышел из строя.

Но могло ли такое состояние упорного полукольца быть следствием неудачной замены масла в гараже? Вряд ли, и на это указывает состояние вкладышей коленвала.

Если по виду шатунных вкладышей, к которым масло поступает в самую последнюю очередь, еще можно сказать, что на них как-то отразилось масляное голодание, то коренные вкладыши нисколько не пострадали.

Шейки коленвала тоже выглядели вполне пристойно. Очевидно, что упорное полукольцо начало изнашиваться задолго до того, как к мотору приложил свои руки сосед по гаражу.

И ответ на вопрос, почему упорное полукольцо не справилось с задачей надежно и долговременно удерживать коленвал в заданном положении, поворачивает нас к одной из самых злободневных сторон автомобильной жизни.

Сомнительно, что среди рядовых автомобилистов есть еще хоть кто-то, кого требуется убеждать, что нынешние двигатели неровня своим предшественникам по запасу прочности и заложенному ресурсу. Наш случай - лучшее тому подтверждение.

При классической фиксации коленвала упорными полукольцами их должно быть четыре - по два с каждой стороны шейки. Однако в рассматриваемом моторе предусмотрено лишь по одному полукольцу с каждой стороны.

Вот почему ремонтники сразу же проверили величину продольного люфта коленвала - в их практике это далеко не первый случай. "Светлая" голова, в которой родилась идея отказаться от "лишней" пары полуколец, наверняка просчитала до цента, какой экономический эффект от такого решения получит производитель, а вот до того, как при этом перераспределяться нагрузки на детали, ей дела не было - лишь бы выдержали гарантийный срок.

И такая "светлая" голова не одинока - в других появляются мысли убрать с вкладышей фиксирующие усики, выкинуть за никчемностью гильзы цилиндров, сделать цепи привода ГРМ такими хлипкими, что к 80-100 тыс. км можно ждать их предельного растяжения…

В статье "Осторожно - трансмиссия, или Почему на новейшие коробки передач невозможно смотреть без содрогания" мы попробовали ответить на вопрос, которым озаглавили этот материал. В трансмиссионном деле творится то же, что и в моторном. И так везде, какую сферу автостроения ни возьми. А потребителям продукции этой отрасли остается разводить руками и твердить, как заклинание: "Не мы такие - жизнь такая".

Но, как говорят французы, revenons a nos moutons - вернемся к нашим баранам. Что же случилось с индикатором давления масла? Ведь если его загорание после того, как открутился масляный фильтр, легко объяснить последующим выбросом масла из двигателя, то с учетом состояния шеек и вкладышей коленвала для снижения давления масла ниже аварийного уровня после повторной заливки в мотор предпосылок вроде бы нет.

Разгадка нашлась, когда ремонтники добрались до редукционного клапана системы смазки. Выяснилось, что клапан заклинил в открытом положении из-за попадания в него мелких фрагментов антифрикционного слоя и кусочков от исчезнувшей "ножки" упорного полукольца. Воистину, ничто на земле не проходит бесследно…

Замена полуколец коленвала Инструкция + - смотреть видео

Назначение, где располагаются

В зазор 4-цилиндровом двигателе коленчатый вал минимум имеет 5 опорных точек или коренных Площадь. шеек их контакта достаточно велика. Это силу увеличивает трения, которая становится ещё при больше касании щёчек с опорами. Чтобы конструктивный минимизировать дисбаланс, шейки делаются шире такое. Но опор решение вызывает продольный люфт, априори что недопустимо, так как детали начинают КШМ от этого выходить из строя раньше Металлические.

шейку стопорный элемент очень прост. сплошного из Основа бронзового или стального материала, на некоторых, в который случаях, наносится антифрикционный защитный Обязательно. слой предусмотрены канавки или выемки свободного для пропуска смазки, а также особые усиливающие, штифты фиксацию.

В шайбой случаях нужна замена

Диагностика Диагностику

неисправности упорных деталей проводят обычно 120 после-тысячного пробега мотора. Она трёх из состоит шагов.

перемещения Осевые коленвала вызывают громкий нерегулярный который, стук опытные мотористы умеют различать.

износа Причины, выпадение полуколец

Вообще, износ основной полуколец происходит при выжиме Особенно. муфты на холодный двигатель зимой и долгом под простое светофором с выжатым сцеплением. Таким причина, образом износа может быть связана с квалификацией недостаточной водителя автомобиля.

Дело в том, выжим что сцепления передаёт всю нагрузку от именно вилки на соответствующее полукольцо коленвала. Встречаются водители даже с большим стажем, которые постоянно ногу держат на сцеплении. Но для этого имеется площадка специальная, где левая нога должна Необходимый.

отдыхать инструмент + расходные материалы

Обязательные которые, инструменты понадобятся в ходе работы:

  • новые полукольца;
  • прокладка поддона;
  • Замену.

герметик опорных полуколец обычно сопровождают с моторного обновлением масла, установкой новой прокладки картера поддона и другими сопутствующими операциями.

ДВС полукольца лучше, виды

А коленвалу еще информация по материалу изготовления:

Видео: как новые ставить стопоры коленвала

В ролике показано, правильно как ставить полукольца. Моторист рассказывает о грамотного секретах монтажа и особенностях проверки осевого Последнее. люфта делается индикатором и обычной отвёрткой.

замены Процесс

Чтобы правильно осуществить замену, действовать надо строго по инструкции, выполняя шаги поставить:

Чтобы облегчить надо, монтаж перемещать отвёрткой коленвал и одновременно новые упирать полукольца своими концами в старые Так. детали удастся быстрее выдавить их, а запчасти сядут ремкомплекта на свои места.

При установке прорези, их полуколец или выемки должны смотреть коленвал, на внутрь.

Замена сальников

Установка коленчатого вала и проверка зазоров в коренных подшипниках

1 Установка коленчатого вала в блок цилиндров является первой операцией сборки двигателя при его капитальном ремонте. На этот моментпредполагаем, что блокципиндров чист, а вкладыши осмотрены и при необходимости заменены новыми. Если снимались форсунки для подачи масла к поршням, то установите их и затяните их болты требуемым моментом.

3 Протрите вкладыши чистой сухой ветошью и установите их в соответствующие им места. Убедитесь в том, что вырезы посадочных мест совпадают с замками вкладышей, а также в том, что отверстия подвода масла на вкладышах и в их постелях точно совпадают (рис. 13.3). При установке вкладышей не прилагайте чрезмерных усилий и, тем более, не забивайте их молотком. Для работы двигателя необходимо, чтобы поверхности вкладышей не имели ни малейших повреждений.

5 Окончательно протрите вкладыши, установленные в постели. Убедитесь в том. что отверстия подвода масла не забиты.

6 Аккуратно установите коленчатый вал в постели блока цилиндров.

7.13-1

Рис. 13.3. Правильная установка вкладыша

А Вырез

В Замок вкладыша

С Отверстие подвода масла

7.13-2

Рис. 13.4,а. Установка упорного полукольца на крышку

7.13-3

Рис. 13.4,6. Установка упорного полукольца на блок цилиндров

Проверка зазора в коренных подшипниках коленчатого вала

7 Перед тем, как окончательно устанавливать коленчатый вал, проверьте сначала зазор в подшипниках. Поскольку очевидно, что для этого нельзя воспользоваться плоским шупом. то замер производится при помоши тонких пластиковых нитей Plastigauge. По ложите нить Plastigauge на внутреннюю сторону вкладышей и полностью установите коленчатый вал с затяжкой болтов требуемым моментом. Вкладыши прижмутся к шейкам коленчатого вала, пластик растечётся, изменив ширину уложенной Вами нити. Снимите коленчатый вал и вкладыши. Теперь, сравнив ширину полосы со шкалой, которая придаётся к комплекту с Plastigauge, можно найти зазор.

8 Отрежьте несколько кусков нити чуть короче ширины вкладыша и положите их вдоль оси коленчатого вала на вкладыши (рис. 13.8).

9 Установите вкладыши в крышки коренных подшипников (рис. 13.9). Будьте аккуратны: не сдвиньте нить.

11 Обтяните болты крышек моментом первой затяжки. Затяжку производите в требуемой последовательности, по поп-оборота болта за один раз, начиная с крышки среднего подшипника. Помните, что коленчатый вал не должен вращаться. Отверните болты и очень осторожно, не вращая коленчатый вал и не сдвигая полосу вещества, снимите крышки коренных подшипников.

12 Сравните расплывшуюся полосу со шкалой на коробке Plastigauge (рис. 13.12) инайдите соответствующий зазор.Сравните результат измерений с приведенным в Технических данных. Еспи зазор лежит за пределами допуска, то убедитесь в том. что на внешней стороне вкладышей не было масла или грязи, протрите их и повторите измерения ешё раз. Если ничего не изменилось, то проверьте, соответствуют ли вкладыши тому ремонтному размеру, который нужен. Еспи нить на одном конце толще, чем на другом, значит, шейки коленчатого вала имеют конусность. 13 Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхности, соскребите остатки Plastigauge чем-нибудь деревянным или пластиковым (но не металлическим!).

7.13-4

Рис. 13.В. Положите по отрезку нити Plastigauge на каждую шейку

7.13-5

Рис. 13.9. Установите нижние вкледыши в крышки

7.13-6

Рис. 13.12. Сравните ширину расплывшейся нити со шкалой

7.13-7

Рис. 13.15. Смажьте верхние.

7.13-8

7.13-9

7.13-10

Окончательная установка коленчатого вала

14 Выньте коленчатый вал из картера двигателя. Протрите посадочные поверхности под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках подшипников.

15 Перед установкой смажьте вкладыши коленчатого вала чистым моторным маслом [рис. 13.15).

19 Начиная со среднего подшипника, двигаясь к концам вала, затяните болты креп-

пения крышек требуемым моментом в несколько приёмов, как это описано в Технических данных (рис. 13.19,а, б).

20 Проверьте лёгкость вращения коленчатого вала. Если вал вращается сусилием, то проверьте зазор в коренных подшипниках, как это описано выше.

21 Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в параграфе 8. Особенно внимательно отнеситесь к этой проверке, если Вы установили новые упорные полукольца.

22 Установите поршни с шатунами на коленчатый вал, как описано в параграфе 15.

23 Обратившись к главам 2А и 2Б, проделайте следующее:

а] Установите корпуса задней и передней манжет коленчатого вала вместе с новыми манжетами.

б] Установите масляный насос, масло-заборник, пластину успокоителя масла и поддон.

в] Установите маховик/планшайбу и сцепление.

г] Установите ремень привода механизма газораспределения и звёздочку коленчатого вала.

7.13_2-1

Рис. 13.18,в. Установке крышки коренного подшипнике №3

7.13_2-2

Рис. 13.18,6. Установка крышки подшипника №1

7.13_2-3

Рис. 13.18.В. Крышка опоры N* 1 двигателя AJM

7.13_2-4

Отчёт жабо

Стук в двигателе K4M. Замена упорных полуколец коленвала.

11.07.2017 18:16 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Приветствую всех, друзья!
5000 км назад (на пробеге 160000 км) менял комплект ГРМ с помпой плюс натяжитель и ремень доп. оборудования, и заметил большую выработку шкива коленвала. Шкив стоял еще заводской. Связывал с этим глухой стук в моторе, появившийся в последнее время. Но после замены шкива стук не ушел.
Погуглив немного нашел похожее описание проблемы и возможные причины: раз, два, …
Многие мегановоды списывают проблему на особенность работы двигателей рено. Но, к сожалению, это не так…
Большое спасибо Zaxar46 за наводку.
Подошел черед менять передние рычаги (купил LEMFORDER), поскольку передний подрамник нужно снимать, решил заодно проверить осевой люфт коленвала. Закупил упорные полукольца стандартного размера KOLBENSCHMIDT / 79359600 — 5$, прокладку масляного картера CORTECO / 023718P — 6$. Также необходимо запастись силиконовым герметиком. Благо процедура не слишком сложная и не долгая. Здесь частично описана замена полуколец.
Итак, снимаем масляный картер.


Расположение крышки 3-го коренного подшипника коленвала.
Снимаем крышку 3-го коренного подшипника (они подписаны). И видим полукольца. Проверяем осевой люфт, отверткой например. У меня был значительный, по пальцометру не меньше 1 мм, что больше допуска (при поработавших упорных полукольцах 0,045 — 0,852 мм, при новых упорных полукольцах 0,045 — 0,252 мм)


Расположение полуколец.
Устанавливаем новые полукольца снизу относительно старых, канавками в сторону щек коленчатого вала. Вращая выталкиваем старые. Новые установились без усилий, теперь люфт не ощущался. Чистим, смазываем вкладыш, устанавливаем крышку коренного подшипника на место и затягиваем болты 25 Нм + 47 ± 5. Устанавливаем масленый картер с новой прокладкой, смазав герметиком в определенных местах. Обжимаем по схеме и с моментом 12 Нм.
Также при данной операции рено рекомендует обязательно заменять болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
После замены стук ушел полностью, намного уменьшилась и вибрация двигателя.

Старые vs новые полукольца:


Обратите внимание на разницу в глубине канавок.


С обратной стороны.


Сравнение толщины…


…с применением пальцометра.


Износ


Износ

Задний СБ рычага в хлам:

На рычагах уже менялись шаровые, TRW, год назад (примерно 20тыс.км.). Запрессовывались без проблем, прихватывались сваркой в 3-х точках. Если честно TRW разочаровал:

Замена упорных полуколец коленвала

Проверял не у официалов, в сервисе где до этого обслуживал свою тиану. В оф каталоге не нашли этой запчасти и я звонил официалам и писал на сайте. Они предлагают заменить блок в сборе, полностью. Проблема полуколец именно двигатель 1,6 бензин. На 1,8 и 2 литра есть полукольца. Есть полукольца на дизеля. Поэтому и прошу помощи.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
нашел еще вот такой вариант, FORD 1093636, Полукольцо упорное коленчатого вала (std., zetec rocam 1.6, moq2), ни кто не может сказать подойдут ли на мой двигатель. Это rocam, говорят типа усиленный двигатель, (скорей всего повышенной мощности).
Двигатель, как у меня, еще устанавливали на фиесты, первые фокусы, много на форумах пишут про маздовские полукольца, на др двигатели (1,8)

Сборка коленвала

Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.

Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.

Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.

Крышки коренных подшипников, кроме задней крышки, установите на свои места в соответствии с метками, так как они были установлены до разборки.

Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.

На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками

к опорным поверхностям коленвала.

На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.

Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора.
Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм.
Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.

На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.

Вы решили поменять упорные полукольца, но не знаете, что это такое, где они расположены и для чего нужны? Тогда вам поможет данная статья.

Где расположены упорные кольца?

Упорные полукольца расположены по бокам крышки опоры третьего коренного подшипника, то есть между опорой блока и щеками коленвала. Они служат для того, чтобы коленвал не перемещался по оси.

Зачем нужно менять упорные полукольца?

Со временем использования упорные полукольца становятся тоньше, что способствует увеличению люфта, хотя это далеко не самое опасное. Со временем полукольцо упорное может истоньчиться до такой степени, что они просто не будут держаться, и они выпадут в поддон картера. Если это произойдет, коленвал начнет шлифовать крышку опоры. И если вы вовремя не заметите люфт коленвала, то вам придется менять уже не только блок, но и сам коленвал.

Как определить, когда необходимо менять упорные полукольца?

Определить, когда необходимо менять упорные полукольца довольно несложно. Для этого вам потребуется обыкновенная монтажка, с одной стороны монтажки упритесь в кузов. С другой стороны надавите на шкив генератора на коленвале. В данном случае осевой зазор коленчатого вала не должен превышать 0,35 мм. Помимо этого можно попросить кого-нибудь выжать сцепление, в то время как вы сами будете наблюдать за коленвалом. Если при этом происходит сильный люфт, то упорные кольца подлежат срочной замене. А саму проверку люфта лучше всего осуществлять уже после ста двадцати тысяч пробега.

Как заменить упорные полукольца?

Замена упорных полуколец очень простая. Для этого вам потребуется приобрести сами полукольца, прокладку масляного поддона, герметик. А по причине того, что замена полуколец требует слива масла с двигателя, вы можете объединить работу по замене упорных полуколец с заменой масла.

Как ставятся полукольца на коленвале ваз 2106. Полукольца коленвала

Коленчатая опора шатунов, которая создаёт крутящий момент — не ровная или единая деталь, а нескольких соединённых вместе отдельных элементов. Из-за такой конструкции появляется сильный осевой люфт внутри блока, способный нарушить работу мотора. Чтобы исключить его и стабилизировать вращение, конструкторы придумали стопорить устройство специальными подшипниками скольжения. Полукольца коленвала, так они называются, берут на себя большие нагрузки, поэтому изнашиваются в скором времени.

Полукольца коленвала

Для чего нужен коленвал в двигателе ВАЗ 2106

Коленчатый вал (коленвал) — важная деталь кривошипно-шатунного механизма любого двигателя. Работа узла направлена на преобразование энергии сгорающих газов в механическую энергию.

Описание коленвала ВАЗ 2106

Коленвал имеет довольно сложную конструкцию, с расположенными на одной оси шатунными шейками, которые соединяются посредством специальных щёк. Количество шатунных шеек на двигателе ВАЗ 2106 равно четырём, что соответствует числу цилиндров. Шатуны обеспечивают соединение шеек на валу с поршнями, в результате чего совершаются возвратно-поступательные движения.

Рассмотрим основные элементы коленчатого вала:

  1. Коренные шейки — являются опорной частью вала и устанавливаются на коренных вкладышах (расположены в картере мотора).
  2. Шатунные шейки. Эта часть предназначена для соединения коленвала с шатунами. Шатунные шейки, в отличие от коренных, имеют постоянное смещение в стороны.
  3. Щёки — деталь, обеспечивающая соединение двух типов шеек вала.
  4. Противовесы — элемент, уравновешивающий вес шатунов и поршней.
  5. Передняя часть вала — часть, на которую насаживается шкив и шестерня механизма газораспределения.
  6. Задняя часть. К ней крепится маховик.


Спереди и сзади коленвала установлены уплотнители — сальники, которые предотвращают выход масла наружу. Весь механизм коленчатого вала вращается благодаря специальным подшипникам скольжения (вкладышам). Эта деталь представляет собой тонкую стальную пластину, которая покрыта материалом с низким коэффициентов трения. Чтобы вал не смещался по оси, используется упорный подшипник. В качестве материала при изготовлении коленчатого вала используется углеродистая или легированная сталь, а также модифицированный чугун, а сам процесс производства осуществляется методом литья или штамповки.

Коленвал силового агрегата имеет сложное устройство, но при этом принцип его работы довольно прост. В цилиндрах двигателя происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси, в результате чего выделяются газы. В ходе расширения газы оказывают воздействие на поршни, что приводит к совершению поступательных движений. Механическая энергия от поршневых элементов передаётся шатунам, которые соединяются с ними через втулку и поршневой палец.

Такой элемент, как шатун, соединяется с шейкой коленвала с помощью вкладыша. Как результат, поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала. Когда вал совершает пол-оборота (проворачивается на 180˚), шатунная шейка движется обратно, тем самым обеспечивая возврат поршня. В дальнейшем происходит повторение циклов.


Не менее важным в работе коленвала является процесс смазывания трущихся поверхностей, к которым относятся шатунные и коренные шейки. Важно знать и помнить, что подача смазки к валу происходит под давлением, которое создаётся масляным насосом. На каждую коренную шейку масло подводится отдельно от общей системы смазки. На шейки шатунов смазывающее вещество подаётся через специальные каналы, которые расположены в коренных шейках.

Установка полуколец коленвала ВАЗ 2110

Lada 2110 Чёрная молния.

2110 черный — mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Лада 2110 Green Dream.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

ваз 2110 пленка.

Автокнига для Ваз 2110.

Диагностика неисправности

Диагностику упорных деталей проводят обычно после 120-тысячного пробега мотора. Она состоит из трёх шагов.

  1. Осмотреть ДВС визуально на подтёки масла. Если они имеются, это уже косвенный признак. Плохо зафиксированный коленвал выдавливает сальник, отвечающий за герметизацию. И смазка начинает вытекать.
  2. Расшатать шкив генератора монтажной лопаткой, уперев один конец инструмента в кузов. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм.
  3. Нажать на педаль муфты из салона автомобиля. Коленчатый вал при этом не должен перемещаться вперёд. Иначе — это самый верный признак поломки упорных полуколец.

Осевые перемещения коленвала вызывают громкий нерегулярный стук, который опытные мотористы умеют различать.

Где стоят полукольца коленвала

Первым делом сливаем масло с двигателя. Если будете менять масло в двигателе, то чистим центрифугу от сажи. В центрифуге возможно большое скопление сажи, доходит до 1 см толщины слой, так что лучше почистить. Снимаем поддон двигателя.

Откручиваем опорную дугу, два болта снизу и четыре болта за плитой, туда подлезем только рожковым ключом. Откручиваем бугель первый от маховика. Вместе с бугелем снимутся два полукольца, а два останутся в верхней части колен-вала. Верхние полукольца поддавите шилом и они выйдут из паза колен-вала.

%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-1024x532.jpg

Причины износа, выпадение полуколец

Бывает, что при разборе двигателя в картерном поддоне обнаруживаются упорные шайбы. На коленвале же, в том месте, где эти детали должны находиться — заметна выработка. Выпадать детали могут из-за следующего:

  • недавно провели капитальный, текущий ремонт двигателя, без соблюдения последовательности установки элементов;
  • после сборки перепутаны крышки коренных опор;
  • сильно износилось заднее полукольцо, так как неправильно установили местами металлокерамические и сталеалюминиевие типы детали — также это происходит при низком качестве упорных полумесяцев, материал которых не соответствует технической документации.

Вообще, основной износ полуколец происходит при выжиме муфты. Особенно на холодный двигатель зимой и долгом простое под светофором с выжатым сцеплением. Таким образом, причина износа может быть связана с недостаточной квалификацией водителя автомобиля.

Дело в том, что выжим сцепления передаёт всю нагрузку от вилки именно на соответствующее полукольцо коленвала. Встречаются даже водители с большим стажем, которые постоянно держат ногу на сцеплении. Но для этого имеется специальная площадка, где левая нога должна отдыхать.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Обязательные инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • комплект отвёрток;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • плоский щуп для замера осевого люфта, а еще лучше — специальный индикатор со шкалой;
  • чистая тряпка.

специальный индикатор для замера осевого люфта со шкалой

  • новые полукольца;
  • прокладка поддона;
  • герметик.

Замену опорных полуколец обычно сопровождают с обновлением моторного масла, установкой новой прокладки поддона картера и другими сопутствующими операциями.

В продаже встречается три размера упорных шайб. Стандартный на 2.31, первый ремонтный и второй ремонтный (2,437 и 2,56 соответственно). Поэтому надо сначала уточнить, какие размеры подходят для двигателя вашего автомобиля. Обычно, детали стандартного или номинального размера ставят на новые или мало изношенные моторы. А ремонтные, с увеличенной толщиной — для компенсации изношенных частей опоры и вала, то есть, на старые и порядком изношенные ДВС.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

Провернуло вкладыши: что это значит и почему их проворачивает?

Проворачивание вкладышей двигателя — это изменение их положения относительно шейки коленвала или блока. Как и говорилось выше, это вызывается колоссальными нагрузками, которым подвержены детали. Сдвиг подшипников со своего места сразу же отрицательно сказывается на поступлении масла. Давление его ухудшается, начинается голодание и силовой агрегат разрушается. А всё потому, что полукольца оснащаются отверстиями, которые должны чётко совпадать с каналами для прохода смазки.

Основные причины проворота

Известно несколько причин, вызывающих проворот элементов:

  • банальный износ — истираются торцевые части подшипников скольжения (опорные бурты, упоры, усики), которые более не способны удерживать детали на одном месте;

6.jpg

  • слабая, неправильная фиксация крышек — полукольца должны затягиваться с определённым моментом, указанным в паспортных данных.

Ну и конечно, это возникает из-за нарушения расчётных условий работы самих подшипников скольжения. Другими словами, по причине большой и неравномерной нагрузки. Особенно часто такое случается с полукольцами со слабым натягом.

Проворот деталей скольжения грозит большими неприятностями, поэтому требует срочного вмешательства. Наиболее опасен сдвиг коренных подшипников. В этом случае силовому агрегату однозначно понадобится дорогостоящий капремонт.

Примечательно, что когда проворачивается шатунное полукольцо, его просто обновляют. Однако делать так неправильно — потому что ресурс сопряжённой пары шатун-шейка в этом случае сокращается практически на 70%. Поэтому надо заменять и сам шатун, в котором часто можно обнаружить поломанный замок. А наиболее оптимальным способом ремонта считается расточка коленвала и замена вкладышей в комплекте, вместе с шатунами.

7.jpg

Примеры полуколец

  • Полукольцо ⟨N,+,⋅⟩ _<0>,+,cdot rangle > .
  • Тривиальное полукольцо: ⟨<>,+,⋅⟩
  • Двухэлементные полукольца: ⟨Z2,+,⋅⟩ _<2>,+,cdot rangle >, ⟨B,⊕,∨⟩ ,oplus ,vee rangle >, где ∨ обозначает , а ⊕ — логическую операцию «» на множестве B=<,1>=lbrace 0,1rbrace >
  • Квадратные n×n с элементами из полукольца N _<0>> и операциями матричного сложения и умножения. Также полукольцо образуют квадратные матрицы с элементами из любого полукольца.
  • Если A — коммутативный моноид, то множество End⁡(A) (A)> A образует полукольцо, где сложение определено поточечно, а умножение — как композиция функций.
  • Nx > — с натуральными коэффициентами — образуют коммутативное полукольцо; это свободное коммутативное полукольцо с единственным генератором >.
  • Вероятностное полукольцо — неотрицательные действительные числа с обычными операциями сложения и умножения.
  • (max,+) и (min,+) — полукольца вещественных чисел, в которых сложение определено как взятие максимума (соответственно минимума), а умножение — как обычное сложение вещественных чисел.

Смотрите также

  • Как самостоятельно покрасить
  • Замена рулевой рейки 2114
  • Лицензия на такси мостранс
  • Ремонт переднего редуктора фрилендер 2
  • Тойота дистрибьютор в россии



Как подключить бензонасос напрямую



Подзарядить аккумулятор автомобиля

  • Стекло на автомобиль
  • Штраф за отсутствие полиса осаго
  • Полировка авто своими руками
  • Сварка полуавтоматом для начинающих тонкого металла

Видео: как ставить новые стопоры коленвала

В ролике показано, как правильно ставить полукольца. Моторист рассказывает о секретах грамотного монтажа и особенностях проверки осевого люфта. Последнее делается индикатором и обычной отвёрткой.

Как ставить полукольца коленвала ваз 2109

На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный покрытие. Этой стороной полукольца обязаны ставиться к щекам коленчатого вала.


На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть 2 отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.

  • Поставьте в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
  • Смажьте вкладыши моторным маслом.
  • Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.
  • Введите в проточки постели третьего коренного подшипника 2 упорных полукольца.
  • Проверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
  • Введите вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление крышки.
  • Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Поставьте крышку на область в соответствии с меткой.
  • Крышка устанавливается так, чтобы знак на ней была установлена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом поставьте остальные крышки в соответствии с метками.
  • Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.


  • Зажмите болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми закручивайте болты третьей крышки, далее второй и четвертой, после первой и пятой. Дальше затяжки болтов прокрутите коленчатый вал – он обязан вращаться легко, без заеданий.
  • С помощью индикатора проверьте осевой промежуток коленвала. Он обязан быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если промежуток преувеличивает 0,26 мм, подмените упорные полукольца (см. замечание 1).

Чтобы измерить осевой промежуток коленчатого вала, поставьте индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до ограничения от индикатора и поставьте индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

В качестве запасных звеньев постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).


Крышки на шатуны монтируются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с единственной стороны.

  • Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом поставьте остальные поршни.
  • Зажмите динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).
  • Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.
  • Поставьте маховик, далее стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Поставьте маховик так, чтобы знак на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

  • Зажмите болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от прокручивания.
  • Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.
  • Поставьте маслоприемник на область (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

Перед монтажом рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно ставить полукольца на коленвал

Следуюшей по очереди раздела работ с двигателем идёт страница с материалом, описывающим сборку коленвала. Думаю не надо лишний раз заострять внимание на серьёзности этой работы. Сборка коленвала происходит по описанной ниже последовательности.

Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте так чтобы совместить с выемкой в постели блока цилиндров установочный усик вкладыша. Вкладыши, не имеющие канавки, большей ширины, устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника.

Сразу после установки вкладышей на свои места, их следует смазывать чистым моторным маслом. В блок цилиндров установите коленвал, нижние вкладыши, не имеющие канавок, установите в крышки коренных подшипников. Коренные шейки коленвала смажьте чистым моторным маслом.

Смажьте чистым моторным маслом, упорные полукольца. На задней опоре коленвала установите передние сталеалюминевые и задние металлокерамические упорные полукольца.

На изображении стрелками показаны выемки на упорных полукольцах. Устанавливать упорные полукольца следует выемками

На заднем коренном подшипнике установите крышку, и, используя динамометрический ключ, моментом соответствующим данному узлу затяните болты крышки.

Используя плоский щуп, измерьте осевой зазор коленвала, для этого монтажной лопаткой переместите коленвал до упора.
Осевой зазор должен составлять от 0,06 до 0,26 мм, максимально допускается зазор- 0,35мм.
Если зазор превышает показатели, приведенные выше упорные полукольца необходимо заменить новыми, увеличенными на 0,127мм.

На некоторое кол-во оборотов проверните коленвал, если вал вращается без застреваний, плавно, вал собран правильно. Совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне, вставьте вкладыши и шатуны, болты шатунов.

ЕЩЕ РАЗ ОБ УПОРНЫХ ПОЛУКОЛЬЦАХ

ЕЩЕ РАЗ ОБ УПОРНЫХ ПОЛУКОЛЬЦАХ

Статья «Не перепутай детали» в сентябрьском номере журнала вызвала большой интерес читателей. В дополнение к опубликованному ее автор А. НИКОЛАЕВ из Уфы уточняет сведения о взаимозаменяемости упорных полуколец коленвала вазовских моторов.

На фото — шесть полуколец. Из них: а и б — 2101–1005183, сталеалюминиевое, номинального размера, показанное соответственно с рабочей и нерабочей сторон; в — ремонтное полукольцо 2101-1005183-20 старого образца (на нерабочей поверхности выбита маркировка «0,127» — величина ремонтного утолщения); г — современное ремонтное полукольцо 2101-1005183-20 отличается от полукольца «в» тем, что маркировка стала короче («Р» — «ремонтное»); д и е — металлокерамическое (бронзографитовое) полукольцо 2106–1005183, показанное соответственно с рабочей и нерабочей сторон. Точно так же выглядит и не имеет дополнительной маркировки ремонтное металлокерамическое полукольцо 2106-1005183-20. Его можно отличить от номинального, только измерив толщину штангенциркулем — она должна составить 2,437–2,487 мм (на 0,127 мм больше).

Кстати, в последние годы бронзографитовое кольцо желтого цвета ставят в моторы всех автомобилей ВАЗ, включая «Самару», 2110 и «Оку» — оно фиксирует коленвал со стороны маховика.

Зил самосвал


Меняем полукольца на двигателе МТЗ-82


Доброго времени суток дорогой читатель. В этой теме разберем такую причину, как ход коленчатого вала, из за износа полуколец. Допустимый люфт колен-вала 0,25 мм если больше, то уже необходимо заменить изношенные полукольца коленвала.


Полукольца

От износа полуколец начинает ходить колен-вал и начинаются следующие проблемы. Мы не можем плавно тронутся с места на автомобиле, не можем отрегулировать сцепление, чтобы у выжимного подшипника был свободный ход, и он не крутился постоянно. Педаль сцепления начинает ходить в перед назад. В общем хорошего мало, приходит время ремонта

Где стоят полукольца коленвала

Первым делом сливаем масло с двигателя. Если будете менять масло в двигателе, то чистим центрифугу от сажи. В центрифуге возможно большое скопление сажи, доходит до 1 см толщины слой, так что лучше почистить. Снимаем поддон двигателя.

Откручиваем опорную дугу, два болта снизу и четыре болта за плитой, туда подлезем только рожковым ключом. Откручиваем бугель первый от маховика. Вместе с бугелем снимутся два полукольца, а два останутся в верхней части колен-вала. Верхние полукольца поддавите шилом и они выйдут из паза колен-вала.


В МАГАЗИН

Полукольца у нас на руках, теперь надо купить новые полукольца. В магазине возьмите стандартные и ремонтные полукольца, после примерки не нужные можете вернуть в магазин. Лучше пусть полукольцо будет больше размером его можно будет подогнать наждачкой на стекле.


Полукольца новые

КАК ПОСТАВИТЬ ПОЛУКОЛЬЦА

Тут не все так просто. Просто руками поставить полукольцо не удастся. Тут надо прибегнуть к хитрости. Для того чтобы установить полукольцо нам понадобится монтажка, с ее помощью установим. Монтажку вставляем между плиты и маховиком. Давим как можно сильнее и вставляем полукольцо. Только так мы установим плотно полукольцо на место. Второе полукольцо аналогично только давим с другой стороны. После этого устанавливаем бугель с двумя полукольцами. Далее дело техники, ставим поддон, заливаем масло в двигатель и пробуем.


РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Свободный ход подшипника выключения сцепления должен быть 2,5 мм. Он проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления. Регулировка перемещения рычага изменяется вращением толкателя, его положение фиксируется контргайкой. После этого необходимо проверить размер выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, которое должно быть не менее 0…7 мм


Регулировка сцепления

ИСПЫТАНИЕ

После всего проделанного настал момент проверить, как будет работать сцепление на заведенном двигателе. При трогании с места автомобиля пробуем плавно отпустить педаль сцепления, чтобы узнать, когда будет происходить зацепление диска сцепления.

После замены полуколец педаль включении сцеплении не должна ходить в перед назад так как колен-вал будет вращаться на одном месте.

Читайте также: