Замена полуоси ауди 80 б3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Увидел у знакомого на Ауди 80 эспандер под чашкой передней стойки. Поставил и себе такой же

Проехав на Поло седан чуть за 100 тысяч километров, решил перебрать полностью всю ходовку. И какое-то время автомобиль был буквально как новый, но после прокатанных 25 000 опять появился приглушенный стук, особенно при пересечении лежачих полицейских, кочках или преодоления ям. Думал уже придется опять менять стойки либо опорные подшипники, но ремонт обошелся буквально в 250 рублей.

В чем была проблема?

Отогнав машину в сервис, мне сказали, что все в порядке, кроме просевших передних стоек опоры. Шток амортизатора поднялся выше, и поэтому появился сантиметровый зазор между чашкой стойки и самим стаканом. Из-за чего в местах, где подвеска используется по максимуму, например, при проезде через ямы или выбоины, появляется глухой стук из-под капота.

Как удалось устранить стук в подвеске

Пока я решался бежать или нет в магазин за новыми опорами, заметил, что у соседа на старой Ауди 80 непонятная конструкция под чашкой опоры. Спросив, что это за пирамида, он рассказал, что таким образом избавился от стука. И что такую доработку можно также ставить не сверху, а и внутрь, где образовывается зазор между опорой и чашкой кузова.

В общем, все что нужно – это лишь подставить экспандер под нижнюю чашку стойки либо подложить его просто под упорную чашку (так проще всего). Данная доработка позволит сохранить и высоту опоры, и послужит дополнительным демпфером. От этого и меньше вибраций в кузов.

У него стоял целый был какой-то не большой, а у меня зазор был не настолько велик пришлось резать по средине. Удобнее всего разрезать по окружности если одеть на патрон дрели. Включив ее (предварительно зажав в тисках), можно аккуратно канцелярским ножом располовинить.

Эспандер на 50 кг сжатия стоит 200 рублей в спортмагазине. Важно угадать с мягкостью тренажера, есть мягкие и твёрдые, лучше брать помягче, кил на 20-40, но тогда я этого еще не знал.

Конечно, эта доработка может быть скорее исключением, чем правилом. Ведь от опор зависит, насколько сильно будет крениться автомобиль на поворотах и т.д. Все это влияет на безопасность, но все же как временный вариант, вполне годен к применению.

А вы что скажите о таком ремонте? Если идею считаете рабочей – жмите палец верх, а все замечания высказывайте в комментариях!

Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»

Однако в большинстве случаев решаются на самостоятельный ремонт только владельцы подержанных автомобилей. Ведь в салоне даже самый простой ремонт грозит серьезными финансовыми потерями. Да и если у водителя есть определенные навыки, любую деталь можно полностью поменять самостоятельно, например, если это внутренний ШРУС на Ауди 80.

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.


Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Внимание! Важно не оставлять замену внутренней гранаты на потом. Ведь именно она наравне с другими особенно важными комплектующими отвечает за безопасное движение.

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

  1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
  2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
  3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
  4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
  5. Снять привод.
  6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
  7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
  8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
  9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
  10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.


Все нюансы поэтапной процедуры замены

Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.

Внимание! Важно помнить, что просто так болт не снимется и его придется выдавливать, например, ломом. Лучше иметь новые болты. Тогда первый можно просто выбить и потом установить другой.

Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.

Следует присмотреться и запомнить положение ограничительных колец. Очень важно установить новые так же. Лучше сфотографировать их перед снятием.

Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.


Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой. Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка.

Замена полуоси ауди 80 б3

Фотоотчет.Замена цапфы,подшипников зад.колеса(барабаны)80b3

  • 0
  • Цитата

Авто: audi 80, B3, тип задней тормозной системы - барабанная.
Симптомы: гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.

Необходимые инструменты, материалы:
- головки (15,24,27,30,32)
- смазка для подшипников (литол)
- молоток
- новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно)
- выколотки (автомобильная отвертка)
- пассатижи
- домкрат
- wd-40 или жидкий ключ
- подставки под авто (деревянные бруски)
- ветошь (старые тряпки)
- мелкая наждачная бумага (нулевка)

Порядок работы:
1.Ослабить болты колеса.
Изображение

2.Подложить упоры под колеса.
3.Ручник отключен!
4.Поддомкрачиваем авто, подкладываем под машину (я - под заднюю балку) подставки, снимаем колесо.
Изображение

5.Легкими ударами молотка сбиваем колпачек
Изображение

6.Отверткой и пассатижами выпрямляем и вытаскиваем шплинт.
Изображение

7.Снимаем корончатый фиксатор
8.Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.
9.Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.
Изображение

Изображение

10.Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники переходите к пункту 13.
11.4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно побрызгав wd-40, со стороны балки тоже.
Изображение

12.Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило))))
13.Возвращаемся к барабану. С внутренней стороны выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.
Изображение

14.В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников.
15.Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.
Изображение

Изображение

16.Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников.
17.С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО. (см. пункт 15), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.
Изображение

Изображение

18.Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.
Изображение

19.Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.
Изображение

20.Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.
Изображение

21.Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.
Изображение

Изображение

22.Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ. Затянув гайку, отпускаем ее.
23.Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.
Изображение

24.Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт.
25.Набиваем в колпачек еще смазки и ставим в барабан, постукивая через тряпки, чтобы не повредить, так как при испорченном колпачке, могут попасть влага и грязь, которые в итоге испортят подшипники.
Изображение

26.Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.
Изображение

Замена переднего ступичного подшипника Ауди 80 Б3 и Б4 (B3, B4)

Замена переднего ступичного подшипника Ауди 80 Б3 и Б4 (B3, B4)

Ауди 80 В3, В4 выпускались с 1986 по 1996 год. Эти машины до сих пор можно встретить на дорогах в хорошем состоянии. Автомобили характеризуются надежность всех систем, включая элементы переднего и заднего моста. Замена переднего ступичного подшипника Ауди 80 Б3 производится после пробега 75000-100000 км. Подшипник передней ступицы Ауди 80 Б3 выпрессовывают съемниками или на прессовочном станке.

Подшипник передней ступицы Ауди

Диагностика и признаки неисправности, причины

Определяют неисправность переднего ступичного подшипника Audi 80, по характеристикам шума при езде по дороге на разных скоростях и ускорениях, а также меняя нагрузку на подвеску колеса при вхождении в правый или левый поворот. Например, если при повороте налево уровень шума уменьшается, то неисправность с правой стороны. Этот процесс смотрите на видео:

Посторонний гул в салоне, что гудит:

Определение неисправностей подшипников ступичных:

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство и крепление ступичного узла

Устройство передней ступицы Ауди 80

На схеме детали расположены на правой полуоси, но для переднего ступичного подшипника Audi 80 Б3, как и для моделей Ауди Б4, это не имеет значения: их можно поменять местами.

Детали обозначены номерами по позициям. Рассмотрим порядок разборки узлов и деталей. Принцип разборки заключается в демонтаже кулака вместе со ступицей 15 и шарикоподшипником 37, а для этого необходимо освободить цапфы:

  • корпуса амортизаторной стойки 24;
  • рычага подвески 1;
  • суппорта тормоза (на схеме не указан).

Если вам предложат болт 4A0407643A размер М16х1,5х77 мм, то он подойдет на Audi 100, 100/Avant, А4, А6/Avant и другие, включая Volkswagen Golf 2003-2007, Passat/Variant, Jetta, Bora, некоторые модели Skoda Superb и Seat Leon/Leon 4, Toledo.

Замена подшипника передней ступицы Ауди 80 инструкция по снятию узла

Если будете использовать обычный ключ для откручивания колес, то прежде, чем вывешивать сторону замены, ослабьте болты крепления колес, затем поставьте противооткатные упоры под задние колеса, поднимите на домкрате и опустите на опору. Затем приступайте к разборке.

  1. Если работаете на подъемнике, то действуйте по фотоотчету ниже. крепления диска колеса, снимаем колесо.

Откручивание колеса Ауди 80
Колесо Ауди 80

  1. Ударным ключом или голокой на 24 откручиваем центральный ступичный болт переднего колеса.
  2. Отсоединяем суппорт 1 дискового тормоза, откручиваем болт 2 (2шт.) головкой на 22 и крепление скобы 3 (2шт) отводим в сторону, чтобы не снимать гидравлику.

Откручивание гайки ступицы Ауди 80
Откручивание суппорта Ауди 80

  1. Снимаем тормозной диск.
  2. Откручиваем на цапфе болты крепления стойки с опорным подшипником двумя ключами на 22.
  1. Откручиваем болты крепления нижней тяги от цапфы, ключом на 17.
  2. Выводим шлицы оси ШРУС из зацепления, для вывода пальца шаровой опоры из гнезда цапфы воспользуемся съемником или отобьем молотком. Снимаем узел в сборе.

Откручивание тяги Ауди 80
Снятие поворотного кулака Ауди 80

Снимаем поворотный кулак Ауди 80

Замена подшипника передней ступицы Ауди 80

Процесс снятия старого шарикоподшипника на прессовочном стенде:

  1. Ставим проставку по диаметру внутренней обоймы подшипника и выбиваем ступицу. Внешняя обойма обычно остается внутри.
  2. Выпрессовываем на станке застрявшую внешнюю обойму.

Выбиваем ступицу из отверстия подшипника Ауди 80
Выпрессовка подшипника Ауди 80

  1. С обратной стороны вставляем новый шарикоподшипник в гнездо и легкими ударами загоняем на 2-3 мм внутрь.
  2. Далее, на стол станка кладем старый корпус подшипника ступицы или круглую проставку подходящего диаметра. Сверху наставляем кулак.

Установка нового подшипника Ауди 80
Запрессовка ступичного подшипника Ауди 80

Запрессовываем ступичный подшипник Ауди 80

  1. Сверху кладем проставку и запрессовываем новый подшипник до полной посадки в гнездо.
  1. Сборка узла: запрессовываем ступицу.
  2. Собранный узел устанавливаем на автомобиль и выполняем сборку в обратном порядке.

Установка поворотного кулака Ауди 80

Есть дешевые винтовые съемники их можно купить или сделать самостоятельно. Рассмотрим, как разбирают узел кулака съемниками.

Замена подшипника передней ступицы Ауди 80 Б4 съемником

Разборка аналогично, как по инструкции выше, только не надо отсоединять стойку опоры амортизатора от цапфы.

  1. Можно попытаться выбить ступицу, постукивая по фланцу с обратной стороны. Но если это не удастся сделать, то имеется простая, но очень эффективная система – обратный молоток!
  2. Если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на валу ступицы. Снимем позже.

Снятие ступицы передней Ауди 80
Передняя ступица Ауди 80

  1. Отсоединяем нижнюю тягу и выводим ШРУС. Теперь доступ для установки съемника свободен.
  2. Снимаем стопорное кольцо.

Кулак освобожден от шаровой на Ауди 80
Подшипник для замены на Ауди 80

  1. Готовим съемник. Это по сути винтовой домкрат. Кулак будет расположен внутри шпильки между зажимной головкой 2 и гайкой 1. 3, 4, 5 – это набор шайб-проставок подобранных по диаметрам подшипника и отверстия кулака. 6 – проставочное кольцо.

Съемник ступичного подшипника Ауди 80
Болт съемника Ауди 80

  1. Съемник вставляем с обратной стороны кулака. Одной рукой держим, второй заряжаем съемник.
  1. Добавляем проставку съемнику: головка будет прижимать шайбу, которая будет упираться в наружную обойму шарикоподшипника внутри ступицы и толкать его наружу. Крутим гайку до упора.

Проставка для выпрессовки подшипника Ауди 80
Выпрессовка подшипника ступицы из кулака на Ауди 80

  1. Перезаряжаем съемник, ставим проставочное кольцо и продолжаем выпрессовывать.

Подшипник передней ступиицы Ауди 80

  1. После выпрессовки зачищаем и смазываем корпус посадки подшипника.

Зачистка корпуса посадки подшипника Ауди 80
Смазывание посадочной поверхности корпуса подшипника Ауди 80

  1. Вставляем новую деталь, заряжаем съемник, запрессовываем до упора.
  2. Проверяем канавку под стопорное кольцо. Ставим его на место.

Установка нового подшипника на Ауди 80
Шайба упорная съемника Ауди 80

Запрессовка подшипника съемником Ауди 80
Ступичный подшипник Ауди 80

  1. Снимаем остатки внутренней обоймы. Аккуратно, не повредите ось!
  1. Вставляем ступицу, заряжаем съемник, запрессовываем до упора. Узел собран. Далее выполняем сборку в обратном порядке.

Запрессовка ступицы в подшипник Ауди 80
Шайба для запрессовки ступицы Ауди 80

Этот же съемник можно применить со снятой стойкой. Это наглядно можно посмотреть на видео:

Замена на снятой стойке:

Краткое описание процесса:

  1. Кладем со ступичным узлом на чурбак. Подбираем проставку, вставляем внутрь, выбиваем ступицу.
  2. Часто бывает, что часть внутренней обоймы остается на валу ступицы. Как ее снять мы уже знаем.
  3. Снять стопорное кольцо. Сначала, с одной стороны.
  4. Далее снимаем стопор с обратной стороны.
  5. Устанавливаем узел, ставим проставку по внутреннему диаметру обоймы, выбиваем шарикоподшипник молотком, если не пойдет, то применяем винтовой съемник, каким пользовались в описании ранее.
  6. Если удалось кувалдой выбить подшипник, то переверните кулак, вставьте стопорное кольцо и снова разверните на 180 градусов.
  7. Теперь берем новый шарикоподшипник, направляем в гнездо кулака. Равномерно постукивая загоняем в гнездо.
  8. В качестве проставки подойдет старый шарикоподшипник. Загоняйте до упора, пока не появится канавка под стопор, ставьте его на место, затем переворачиваете и загоняете ступицу!
  9. Ступицу сверху выравниваем, снизу ставим в гнездо проставку по диаметру внутренней обоймы, это необходимо делать, чтобы при забивании шарикоподшипник находился на месте.
  10. После запрессовки проверяем вращение и положение стопорного кольца с обратной стороны. Все! Узел собран, можно устанавливать на машину.

Подшипник передней ступицы Audi 80 В3, Б3 – цена, выбор, артикулы

Для удобства выбора сведем каталожные данные в таблицу:

N п/пПроизводительНомер по каталогуЦена, рубДополнительная информация
Размеры (мм) и параметрыПрименяемость
1 SWAG, Германия 32 92 4366 1600 Внутренний диаметр 39, наружный диаметр 75, ширина (толщина) 37, вес 900 г.
Момент затяжки на форуме рекомендуют 25-30 кг*м.
A4 (8D2, B5) A6 Avant II (4B, C5) A6 II (4B, C5)
Passat Variant V (3B5), седан (3B2) (3B3)
80 Avant (8C, B4) седан IV (89, 89Q, 8A, B3), (8C, B4), (81, 85, B2I (89, 89Q, 8A, B3) A4 (8D2, B5) A4 (8D5, B5) A6 (4B, C5) (4B, C5) Cabriolet (8G7, B4) Coupe II (89, 8B)
AUDI 80 B3, B4 Avant, 90 B2, B3, A4 B5, A6 C5, Avant, Cabriolet.
2 SNR, Франция R157.23 1650
3 Starline, Чехословакия LO 01355 1750
4 SKF, Швеция VKBA 1355 1700
5 Jp Group, Дания 1141301210 1200

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Подшипник передний ступичный Ауди 80
Подшипник передней ступицы Ауди 80

На фото показан подшипник и рем комплект для Ауди 80 Б3, Б4. Обратите внимание на Размер подшипника передней ступицы Audi 80.

Дело в том, что у старых моделей Ауди 80 «бочка» Б3 1986 года выпуска без гидроусилителя руля, внешний диаметр 68 мм, внутренний 39 мм, ширина 37 мм.

Обратите внимание на центральную ось, если это гайка, то это старая модель Ауди 80 Б3 «бочка», у моделей с гидроусилителем и кулак другой, и подшипник тоже. Чтобы не ошибиться вот номера под гайку «бочка Б3» – артикул 331 598 625, FAG 713 6101 60, SKF VKBA 575, NK754714. Для подшипника с внешним диаметром 75 мм – номера в прилагаемой таблице вверху.

Замена внешнего шруса (Ауди 80 В3 двиг

Замена внешнего шруса (Ауди 80 В3 двиг. RU без ГУРа, ABSа)

Головка на 30+вороток+труба

два ключа на 17

маленькие клещи(для затяжки хомута)

1.) Отворачиваем ступичную гайку.

2.) Снимаем колесо.

3.) Отворачиваем шаровую, из стойки (если от рычага будет сбит развал схождение).

4.) Ломиком отводим рычаг вниз и отодвигаем стойку помогая выйти шрусу

5.) Снимаем большой хомут с пыльника шруса (всю полуось снимать не обязательно).

6.) Сбиваем шрус молоточком (аккуратно),

7.) Если пыльник рваный снимаем и его, если нет то его нужно вычистить, и полуось тоже протереть.

8.) Набиваем пыльник смазкой по заводу 90 грамм кажется для машин с объёмом до 2.0, так же смазку набиваем и в шрус.

9.) Ставим новую тарельчатую шайбу и стопор (должны прилагатся к шрусу) и совместив шрус со шлицами делаем короткий точный удар молотком, шрус должен одеться, и при попытке съёма рукой поддаваться не должен

10.) Далее затягиваем хомут, и собираем в обратном порядке

  • Наверх
  • Имя или Цитата

да было тут.
убрали наверное :-p

  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата
  • Наверх
  • Имя или Цитата

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.


Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Внимание! Важно не оставлять замену внутренней гранаты на потом. Ведь именно она наравне с другими особенно важными комплектующими отвечает за безопасное движение.

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

  1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
  2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
  3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
  4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
  5. Снять привод.
  6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
  7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
  8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
  9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
  10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.


Меняем наружный ШРУС на Ауди 80 В3

Причинами разрушения шарнира чаще всего становятся некачественные пыльники. Они рвутся, смазка выбрасывается наружу, вместо неё в пыльник попадает всякая дрянь — песок, камни, вода, реагенты и шарнир быстро рассыпается. Заменить ШРУС на Ауди 80 В3 и В4 достаточно просто и сделать это можно несколькими способами. Самый правильный и академический — снять привод полностью, зажать полуось в тиски и аккуратно в чистоте заменить оба шарнира.

Но мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что времени на это хватает не всегда. Поэтому академическим способом заменим в следующий раз. А сегодня поступим так:

  1. Ставим машину на ровную площадку (смотровая яма или подъёмник есть далеко не у всех).
  2. Затягиваем ручник, ставим противооткаты под задние колеса.
  3. Первым делом нужно сорвать ступичный болт. Как правило, он пускает корни, поэтому, чтобы его сорвать придётся найти очень мощный торцовый ключ на 24 с воротком и усилить его трубой подлиннее. Предварительно обработаем болт проникающей смазкой WD40 или чем-то в этом духе. Сорвётся, никуда не денется.
    Срываем ступичный болт только на земле
  4. Теперь можно срывать колёсные болты, вывешивать машину на домкрате, подставлять подставку (крайне желательно) и снимать колесо.
  5. Тщательно чистим от грязи все что видим вокруг ШРУСа, чистим гайку наконечника рулевой тяги.
    Гайка рулевой тяги
  6. Ключом на 17 откручиваем её и выпрессовываем палец из стойки. Желательно применять съёмник, поскольку сильные удары по тяге не принесут пользы рулевой рейке.
  7. Этим же ключом откручиваем гайку крепления шаровой опоры, отводим кулак в сторону, применив монтировку. Опора должна выйти без проблем, главное вычислить правильный угол для размещения монтировки.
    Крепление шаровой опоры
  8. Снимаем хомуты пыльника и сдвигаем их вдоль привода в сторону КПП.
    Снимаем хомуты пыльника
  9. ШРУС можно выбить , вставив в отверстие для болта вороток, удлинитель или что-то подобное. Но можно поступить технологичнее — вкручиваем ступичный болт на своё место до упора и он сам выдавит шарнир безо всяких лишних телодвижений.
    Снимаем пыльник
  10. Шарнир держится при помощи стопорного кольца, установленного в паз полуоси, снимаем его и аккуратными ударами по каретке ШРУСа сбиваем его, придерживая полуось так, чтобы она не сдвинулась горизонтально.
    Вынимаем ШРУС из шлицов кулака
  11. Снимаем пластиковую втулку и шайбу, тщательно протираем ветошью полуось.
    Тщательно протираем полуось
  12. Достаём новенький ШРУС и щедро смазываем его смазкой, которая идёт в комплекте. Несколько раз проворачиваем сепаратор, добавляя смазку.
    Новый ШРУС. Осталось только смазать
  13. Наносим небольшое количество смазки на полуось, на шлицевую часть и чуть дальше. Это необходимо, чтобы пыльник сел без проблем, он должен сидеть плотно. Надеваем новый пыльник из комплекта.
    Надеваем пыльник на смазанную полуось
  14. Надеваем на полуось металлическую шайбу, за ней пластиковую втулку.
    Сначала шайба, потом пластиковая втулка
  15. Все то, что осталось в тюбике со смазкой, равномерно распределяем по внутренней поверхности пыльника, чтобы он был более эластичен, да и запас смазки для шарнира не помешает.
    Осталось затянуть хомуты
  16. Ставим на место ШРУС и крепим хомутами пыльник.
    Пыльник в сборе с хомутами
  17. Устанавливаем шарнир в поворотный кулак, стараясь попасть в шлицы, ставим на место опору, смазав палец консистентной смазкой, так в будущем будет проще её снять.
    Шрус в сборе с кулаком
  18. Гайка шаровой по идее затягивается с силой 50 Нм , но не особо верится, что кто-то будет замерять это усилие.
  19. Вкручиваем болт ступицы и прикручиваем на место рулевую тягу. Ступичный болт пока не закручиваем до конца.
  20. Устанавливаем колесо и опускаем машину на землю. Только теперь можно от души закручивать ступичный болт. Опять таки, с усилием 200 Нм .

Работа выполнена, мы честно сэкономили минимум 50 долларов, научились менять внешнюю гранату на Ауди 80 и ещё чуть-чуть сильнее полюбили свою машину. Крепких всем ШРУСов и удачи в пути!

Замена внешнего ШРУСа

Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Отломался сосок: что делать

Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

  • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
  • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
  • Заменить радиатор.


Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

Ауди 80 , 90 модернизация передних опор стоек .

Расскажу, как я у себя на ауди 80 решился на переделку, да и самая последняя замена опор стоек на новые "лемфёрдер" , подтвердила , что и на 5ть тысяч км не хватает этих подшипников, но сами опоры можно использовать (пока не нашел ,чем их заменить).
На истину не претендую и хотел бы увидеть комментарии и мнение, кто переделает и опробует.
Мое же мнение , что дребезжания больше нет и руль легче крутиться, ну просто -"день и ночь" , по ощущениям это уже не ауди 80 , 90)).
И да, не хотелось принципиально сверлить или кромсать как-то "стакан" кузова.
Подолгу работая с VAG , как с старыми, так и с новыми моделями , пришел к выводу , что инженеры концерна где-то в конце 90х наконец-то осознали ошибку, которая крылась в их "маленьких подшипниках опор". Эти подшипники перекочёвывали из модели в модель , от VW в Audi и Seat.
Такие подшипники ставились на гольф 2 , а потом перекочевали на пассаты б3 , на пассатах б4 и гольф 3 попытались изменить опору и сам подшипник, получилось , что перераспределили нагрузку на подшипник и он перестал брякать, но это не то, чего хотелось бы получить, замени они подшипник на более прочный и живучий.

Известная проблема ауди 80 и 90 , это передние опоры стоек долго не "ходят" , начинает "бренчать" подвеска и очень сильно надоедать.

Подшипников опор обычно "хватает" не больше , чем на полгода, и сама сойка начинает дребезжать на неровностях.

Владельцы думают, что проблема в опорах и меняют, а через какое-то время всё повторяется. Достаточно снять стойку в сборе и увидеть, как сама опора на подшипнике просто болтается. Кто-то меняет штатные опоры и вкорячивает от "поло" (это как раз тот случай, как на пассатах б4 и гольф3 , "ваговцы" перевернули подшипник и он поджался , что и повлияло на устранение бряканья . Сама же половская опора напоминает по конструкции туже опору от гольф3 , пассат б4 и Шарана. Только когда владельцы дорабатывают опоры от "поло" , то "снимают" резины "в круг", а там открывается "поясок металла" , который при установленных и загруженных стойках контактирует с корпусом кузова - "стаканом", что и приводит к ударам и подвеска кажется ещё более жесткой. Про "гыжулёвские" потроха от опор , и качество резины нет особого желания писать и про то , как и в этом случае приходится срезать лишнюю резину/, но вот подшипник там стоит уже по иному.


В общем долго подбирая и прикидывая , как установить и что, выбор пал на опоры пассата б6 вместе с их опорным подшипником.
Одним из важных критериев это то, что подшипник чётко "принял" верхний виток Аудёвой родной пружины (к слову с пассатовскими пружинами , там надо подтачивать часть прутка. И да мы ставили на пассат б3 и б4 опоры от пассата б6).

1. Старые или новые(если не жалко тратиться) опоры стоек ауди 80, 90 . Важно , чтобы резина была "живая". Подшипники удаляются.

2. Опоры с подшипниками Lemfoerder. 3177001 (как пример) от пассат б6 , Сцироко 2, гольф 6 , Ауди А3 (с 2003года), ТТ, Q3, они похожи, на гольф6 вроде как тоже самое , на шкодах (октавия , супперБ, Йети) аналогичные. Можно б/у , главное, чтобы подшипник не заедал и вращался руками. В сервисах обычно при замене подвеске на вагах просто выкидывают старые и ставят новые (если продадут, то за копейки).

IMG_20191231_184307.jpg

3. Шайбы 2шт 36-37мм диаметр , толщина 5мм, отверстие под резьбовую часть штока аморта 14мм (пришлось найти токаря )

4. Пыльники и отбойники свои старые можно оставить, можно ВOGE 89-042-0 , KYB 915415, Monroe pk076

5. Гайки от гольфа или "поло" с "пояском" 1H0 412 365 A . Благодаря ему гайка центрируется в родной опоре ауди .
Плоскость "пояска" с обратной стороны шлифанул, чтобы уменьшить его. В таком случае и центрируется и поджимается шайба к опоре.
IMG_20191231_184240.jpg
IMG_20191231_184211.jpg

Переделка:
1. Штатные опоры ауди 80.
А. Из них удаляем подшипники , чтобы в дальнейшем установить шайбы, которые следует изготовить (размеры подбирали под опоры Лемфердер относительно подшипников )
IMG_20191231_184318.jpg

Б. Отрезаем часть "пояска", чтобы в дальнейшем соединить с опорой пассата б6 (которая также будет подготовлена). "Ступенька" должна остаться !
IMG_20191231_184337.jpg
IMG_20191231_184645.jpg

2. Подготовка опор пассата б6
IMG_20191231_185017.jpg
IMG_20191231_185024.jpg
IMG_20191231_185041.jpg

А. Извлечь "середину" и удалить по возможности часть резины в том месте, где будет контакт нашей штатной опоры.
Срезаем "балгаркой" или ножовкой верхнюю часть "середины, чтобы выдавить "сердцевину". Я это делал прессом , подобрав под внутренний диаметр подходящую "оправку" (у меня получился это поршень суппорта ) . Затем излишки подрезал лезвием для гипрока, чтобы наша штатная, но уже доработанная опора совпала с опорой б6го пассата.
IMG_20191231_185024.jpg
IMG_20191231_185346.jpg
IMG_20191231_185104.jpg

Б. Я подрезал, чтобы отпустить и минимизировать зазор между чашкой (стаканом) и опорой, на тот случай, если идея не удастся и пружина "прожмёт" под нагрузкой опору с подшипником и "площадку опоры" изогнёт . На сегодняшний день после установки проехал около 2 тысяч км, ямы стыки , лежачих сначала специально "ловил", и всё держится и не "ведёт".
IMG_20191231_190322.jpg
IMG_20191231_190329.jpg

Читайте также: