Замена порогов нива 2121 на проф трубу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Квадратная труба вместо порогов на авто

Порог автомобиля является одним из самых слабых мест кузова. Из-за постоянного «пескоструя» от передних колес, воздействия влаги, химикатов, значительных нагрузок они начинают ржаветь раньше остальных кузовных деталей. И если на протяжении нескольких лет не принимать никаких мер по предотвращению коррозии, пороги сгнивают настолько, что их приходится менять. В данном случае речь пойдет о замене порогов на профильную трубу на автомобиле ВАЗ-2107 1986 года выпуска. Но это не принципиально, похожим образом можно вварить трубу вместо порога, например, на Ниве, или любом другом автомобиле.

Почему профильная труба?

Достать кузовные детали на «Классику», в частности пороги, несложно. Но есть мнение, что их качество оставляет желать лучшего. Подобное мне доводилось слышать многократно от разных людей. Плюс несколько раз мне попадались фотографии, преимущественно «Нивы», где была вварена профильная труба вместо родных порогов. Отсюда и возникла идея проделать то же самое на классике. К тому же это проще и дешевле, чем покупать и приваривать настоящие пороги от «Семерки». Тем более внешний вид автомобиля не так важен, хотя, на мой взгляд, получилось довольно неплохо. Но обо всем по порядку.

Профильная труба вместо порогов

Получилось весьма неплохо

Что нужно для замены одного порога?

Для замены одного порога понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • труба 60x60x2 мм — 180 см на сам порог + около 70 см на поперечину, связывающую порог с лонжероном;
  • труба 40x20x2 мм — около 70 см на дополнительную поперечину + около 25 см на крепление под домкрат;
  • пластины шириной около 10-15 см для связывания порога с днищем;
  • битумная мастика — около 500 г;
  • болгарка, сварочный аппарат, электроды 2 мм и 3 мм.

Процесс замены порога на квадратную профильную трубу

  1. Наклоняем автомобиль набок, чтобы было удобно работать.
  2. Удаляем молдинг, если имеется.Срезаем порог болгаркой
  3. Срезаем болгаркой внешнюю сгнившую часть порога. Это удобно делать по прямой линии, оставшейся от молдинга.Сгнивший порог
  4. Отгибаем отрезанную часть и полностью срезаем порог.Срезаем сгнивший порог
  5. Срезаем все, что нам помешает установить трубу. Что не удается срезать просто молотком загибаем вверх.Без порога
  6. Подгоняем квадратную трубу, обрезаем по размерам, вырезаем мешающие детали, ввариваем заглушки на концах профиля.
  7. Прихватываем трубу сваркой спереди и сзади.
  8. Аккуратно провариваем снаружи по всей длине. Т.к. родной порог имел небольшой изгиб придется слегка подгибать остаток порога в центральной части к трубе. Это удобно делать наставляя один молоток и ударяя по нему другим.Профильная труба вместо порога
  9. Привариваем поперечины, связывающие порог с лонжероном, крепления под домкрат.
  10. Связываем порог с днищем по всей длине с помощью стальных пластин.
  11. Зачищаем все болгаркой, обезжириваем бензином и обрабатываем битумной мастикой.Обработка днища битумной мастикой

Готово, то же самое проделываем с другой стороны и получаем самодельные силовые пороги, которые гораздо прочнее родных и сгниют, вероятно, очень нескоро. Все работы стараемся делать максимально аккуратно, не торопясь, соблюдая технику безопасности. Если есть желание, можно скрыть эти самодельные пороги под декоративными пластиковыми накладками, но это уже дело вкуса.

Затраты

Профильная труба

Если работать вдвоем не спеша, на замену одного порога уходит около 5 часов. Из денежных затрат только покупка профильной трубы, цена которой около 650 рублей за 3 метра.

Плюс труба меньших размеров на поперечины, битумная мастика, электроды, диски на болгарку, различные инструменты. Многое из этого, вероятно, найдется у каждого в гараже. В моем случае на замену двух порогов на профильную трубу было потрачено всего около 2000 рублей и 2 неполных дня.

Рекомендую посмотреть следующее видео о том, как мы меняли порог на левой стороне:

Вывод

Результатом я остался полностью доволен. Пороги выглядят вполне нормально, их не страшно поцарапать и гораздо сложнее погнуть, нежели родные. Да, они тяжелее, но эта дополнительная масса из-за низкого расположения никак не ощущается.

Не стоит воспринимать все вышесказанное как полноценное руководство по замене порогов. Это всего лишь мой подход к решению данной задачи, который кому-то может не подойти или не понравиться.

Подробная инструкция по изготовлению и установке порогов на Ниву

Во времена своего появления на рынке, Нива была комфортабельным автомобилем, оснащаемым передней подвеской независимого типа. Сейчас машина используется реже, но у нее есть аудитория почитателей. Пороги на Ниву своими руками сделать можно из стандартного набора комплектующих и инструментов. Работы несложные, но требуют определенной сноровки.

Белый внедорожник

Для чего нужны пороги

Пороги автомобиля – одна из наиболее уязвимых деталей. Они испытывают повышенные нагрузки, могут выходить из строя. В зоне риска автомобили, частыми пассажирами которых являются женщины и дети – малыши не смотрят, куда становятся, ускоренному износу способствует постоянный контакт со шпильками и другой обувью на высоком каблуке. Частично решат проблему специальные накладки.

Пороги для Нивы можно использовать в чистом виде или с декоративными накладками. Для самостоятельного изготовления элементов обычно применяют профильную трубу.

Декоративные элементы из нержавеющей стали имеют значительный эксплуатационный ресурс, привлекательно выглядят. Изготовление осуществляется под конкретные модели авто. Если сами пороги придают машине привлекательный вид, повышают комфорт при посадке, то декоративные накладки защищают их от повреждений, продлевают срок службы.

Широкая металлическая ступенька

Накладки бывают двух типов:

  • нижними;
  • внутренними.

Крепление идет на скотч 3М, другие способы используют реже. Если планируете защищать готовые конструкции накладками, сначала удалите загрязнения, выполните обезжиривание. Проводить процедуру нужно при температуре 18 градусов и более. Когда в гараже очень холодно, накладку сначала проклеивают, а затем прогревают с применением промышленного фена.

Размеры и описание конструкции

Пороги из профтрубы на Ниву имеют массу около 150 кг, основные нагрузки приходятся на переднюю подвеску, что может негативно влиять на сроки ее службы. Технология производства простая – трубу 50 мм режут и соединяют в областях изгиба с применением отводов. Потом их обрезают для образования нужного угла и обваривают по кругу.

Стыки на видных местах в ходе выполнения работ шлифуют с применением болгарки.

Трубы типоразмеров 15, 20, 25 удобно обрабатывать с применением трубогиба. Спереди бампер есть смысл удалить, на штатные крепежи подвесить новый элемент – более мощный и тяжелый, его можно изготовить из труб, сверху установить электрическую лебедку. К поперечине от бампера протягивают защиту для поддона – она вместе с остальными элементами на днище выполняет функцию лыжи. Это дает возможность преодолевать препятствия вскользь, небольшой пень на дороге не страшен.

Для изготовления используют обрезанные напополам трубы, соединяющие пару поперечных труб на 20. Для крепления используют болты. Один край фиксируют на передний бампер дуги к лонжеронам и с применением специальных кронштейнов.

Следующая составляющая порогов – защита переднего моста цельным металлическим листом, он должен закрыть конструкцию целиком. Передний край крепится на поперечине передней части подвески, другой фиксируется на поперечной трубе порогов силового типа. В финале выполнения работ раздаточную коробку, спроектированную аналогично защите поддона двигателя, защищают специальной накладкой. Для креплений применяют 4 болта. С учетом указанных размеров составлена такая схема выполнения работ. Установку можно делать своими руками.

Схема выполнения работ

Пороги из профиля на Ниву с сечением 50 мм эффективно защищают штатные детали при укладывании авто набок. Они же предотвращают негативные воздействия от палок, веток, защищают от других повреждений. Если не защитные элементы, бока авто станут сильно помяты в ходе эксплуатации и будут постоянно нуждаться в подкрашивании.

Для соединения боковых труб-подножек из нержавейки удобно применять трубу 25 мм, которую спереди фиксируют к соединителю лонжерона, в центральной части закрепляют на кронштейны стабилизатора с поперечной устойчивостью. Средняя поперечина представлена трубой на 20 мм, которая фиксируется к усилителю пола в паре точек. Удар на боковую часть силовой порог берет на себя, распределяя затем по восьми точкам крепления. Это позволяет автомобилям выдерживать практически любые нагрузки.

Как самостоятельно выполнить деталь из трубы

Изготавливать пороги на Ниву из профильной трубы своими руками можно для замены отслуживших конструкций. Рискуют автомобили, постоянно перемещающиеся по бездорожью. Пример – от днища легко оторвать продольную длинную тягу во время езды по пересеченной местности с пнями, корягами, пр.

Узел нужно регулярно проверять – если порожек есть и держится, еще не факт, что с ним все в порядке. Фиксация на мастику и присохшую глину – не то, что нужно для безопасной и комфортной езды.

Чтобы сделать пороги из профильной трубы, нужно подготовить изделия 80х40х2 мм длиной 3000мм, сразу купить пару соединителей на Ниву. Элементы усиления заменяют только в том случае, когда старые эксплуатировать уже нельзя. Если не планируете брать новые, выполните обрезку текущих изделий примерно на 35 мм ниже линии обрезки – это позволит приварить обе стойки и профиль трубы.

Ржавые элементы

  1. Вырезать гнилые участки пола.
  2. Заглушить профиль.
  3. Переднюю стойку приварить через стальную пластину (подойдет около 4 мм), пристыковать заднюю.
  4. Вварить поперечины из аналогичного профиля вместо стандартной штатной площадки – работы выполняют между лонжероном и порогом.
  5. В переднюю часть соединителя с лонжероном вварить профильную трубу с сечением 50х50х3 мм.
  6. По обе стороны закрыть соединители порога и пола.
  7. Торцы и углы сделать из цельных элементов или обрезков (дизайн не пострадает).
  8. Заварить конструкцию, насверлить отверстия 8 мм в диаметре, залить через них полость с применением мовиля, закрыть заглушками из резины.
  9. Покрыть все сверху преобразователями ржавчины, затем обработать грунтом с цинком в составе, мастикой.

Сзади внизу конструкции можно дополнительно сделать слив конденсата и воды. Достаточно небольшого отверстия, его тоже закрывают заглушкой. Использовать вместо порогов профиль удобно, он будет стоить около 2 тысяч рублей.

Особенности монтажа

Когда родные пороги износились или прогнили, требуется монтаж новых. Процедуру замены проводят по схеме:

  1. Срезают старую конструкцию, осматривают ее и узел целиком.
  2. Обрезают усилитель в центральных частях отверстий.
  3. Срезают старый элемент соединения с полом.
  4. Грунтуют внутренности системы.
  5. Обрезают профиль в требуемую длину, заваривают торцы, выполняют их приваривание на усилитель.
  6. Не доставая стойку, выполняют вставку, затем обваривают.
  7. Берут родной порог, срезают понизу около 2 см, делают отверстия сверлом, приваривают обратно.
  8. Поднимают авто для приварки соединительного элемента.
  9. Вваривают фрагмент переднего крыла.
  10. Зашпаклевывают стыки специальным составом со стекловолокном, грунтуют.

Смонтитрованная деталь

Если все сделать правильно, выглядеть новые самодельные пороги будут не хуже родных, а также гармонично дополнять дизайн экстерьера транспортного средства. Для связи с лонжероном применяют ту же сварку. Можно использовать на Ниве 2121 швеллер вместо порога – как будет удобнее.

Усиление порогов

Силовые пороги делают из профильной трубы с сечением 3 мм. Процедуру выполняют в рамках стандартной замены, когда старые изделия отслужили свое. Преимущества усиления:

  • улучшение функционала несущего кузова Нивы;
  • защита от коррозии;
  • отпадает необходимость делать силовые подножки.

Порядок выполнения аналогичен описанному выше, только дополнительно приваривают стальной профиль. Автомобилисты на форумах пишут, что работы трудоемкие, долгие, поэтому проще сразу купить усиленный узел. Аналогичные услуги предоставляют на СТО.

Без сварки выполнить монтаж и усиление не выйдет.

Чем грозит использование самодельных порогов

Главная сложность состоит в трудоемкости их изготовления. Съемные и несъемные конструкции нужно делать согласно регламенту, применяя сварку, вытяжку и другие технологии. Сэкономить бюджет можно, но необходимы соответствующие навыки для проведения работ.

Внедорожник с высоким клиренсом

Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.

Крепления делают надежными, иначе пороги могут отвалиться, что повысит риск травмирования. Герметичность соединений предотвращает попадание в места стыков влаги и грязи. Так что при использовании качественных самодельных порогов рисков нет, но сделать их такими непросто. Работать нужно по описанной схеме и применять качественные материалы.

♠Подготовка к замене порогов на проф трубу 80*80*4мм…ВАЗ 2121♠

Доброго времени суток, Товарищи Ниваводы, шофера, автомобилисты и просто автовладельцы!
Потихоньку довожу до "своеобразного идеала" жестянку своей нивы, запчасти заказаны, деньги уплочены, остается только ждать, а пока делаю текучку стараясь не забыть и не накосячить…))
Вот на днях решил заняться порогами:
Была закуплена и заранее на метало базе порезана проф труба 80*80*4мм, хотел делать из 100*100 но почитав отзывы все таки остановился на 80 считая самым оптимальным данный размер для ремонта. Резал по 1м30см, два куска и остаток пойдет на заглушки, если правильно понял из документов то за 3метра трубы заплатил 2800 с копейками…Так же были куплены пороги на ваз 2121 по 750рублей штука…

Приложив ремонтный порог закрепив его щипцами намечаю линию будущего реза и тут возникает вопрос, кто как варил в стык или в нахлест

Далее просверливаем отверстия сверлом на 6,5 мм.вполне хватает для уничтожения точечной заводской сварки

И аккуратно зубилом проходим вдоль шва…

Далее для удобства демонтажа делаем несколько поперечных резов порога и как бы раскрываем его наружу, нам предстает следующая картина:

Далее хотел уровнем выставить линию дальнейшего реза для приварки трубы но отбросил эту идею, машина стоит неровно пол не очень чтобы идеальный…поэтому будем делать на самый точный человеческий прибор — глаз ))
Чертим линии реза:

При дальнейшем корчевании участка порога, обнаружил что передняя вставка лонжерона тоже в печальном состоянии…заменим…

Все больше углубляясь в процесс ремонта начинаю понимать что все участки НЕ вылечить физически…много скрытых полостей, мест куда в принципе не планировалось заглядывать…да и никак не подлезешь для обработки…поэтому на чудо не рассчитываем…заменю все что смогу, обработаю куда только дотянусь…постараюсь продлить жизнь этой машине на столько насколько это будет возможно…
— У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это доделать дедушкину ниву=)

Вырезав все что можно примеряем нашу заготовку:

На этом работу с этой частью порога наверное приостановлю, жду запчасти по кузову + хочу все это зачистить и обработать по красоте: эпоксидник перекрыть акрилом, сверху антикор…про антикор расскажу чуть позже…
а в переди еще замена полов…и много другое… 👀🤦‍♂️🤷‍♀️
Всем ровных дорог!
P|S Все таки как считаете как варить в нахлест или в стык? 😎🤘

gar_remont

Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска)
переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:

Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.

Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.

Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.

Приступаем к работе.

Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:

Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:

В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.

Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:

Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники.
Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:

После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:

Устанавливаем среднюю часть усилителя:

Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:

Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:

Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.

Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:

Срезать бы пороги??

странник 525
Читайте выше. НИВА у меня 29-я (длинная). Укоротить я её ну никак не смогу, да и не надо. При любом лифте все равно на порогах висеть буду. А в таком варианте не так болезненно. И ГАИцам не видно изменений. В лес я езжу в основном груженый, по этому 15 - 20 кг., вне обьема груза в салоне - не критично.
Но по такому же принципу можно сделать и так: вместо моих двух профилей 40х80, воткнуть два 50х50 или один 50х100, можно и другие размеры.

Может свои какие мысли есть.?

P1090052.JPG
alt="P1090052.JPG" />

Срезал порог вварил профильную трубу усилил поперечинами от лонжерона к порогу.

Сам лонжерон сгнил пришлось вместо него варить профильную трубу.

Для того чтобы можно без опаски подымать за порог Джеком сделана доп труба.

Об нее можно еще поворачивать опираясь об дерево.

немного фоток как было и что получилось.

доп труба.jpg
alt="доп труба.jpg" />
обрезаный парог.jpg
alt="обрезаный парог.jpg" />
что получилось.jpg
alt="что получилось.jpg" />

сегодня ваял себе порог.
пока ток подготовил место действия )

вваривать буду профиль 120 на 80
в стойки тож думаю вставить профиля.

x_05edd5b7.jpg
alt="x_05edd5b7.jpg" />
x_441d8967.jpg
alt="x_441d8967.jpg" />
x_7a703d89.jpg
alt="x_7a703d89.jpg" />

сегодня закончил порог с водительской стороны.

первоначальный вариант переделал, утопил профиль максимально. в итоге получил выгоду в 1 см от стока.

Прошу совета Нивоводов, чуть прогнил левый порог около зад. колеса,
вот так :
/>

Так вот, вопрос такой.
Болгаркой режу по середине порога, и режу с низу порога, загибаю. как бы сказать. :фот

И получается вот так?!
/>

дальше надо приворить профильную трубу
должно получится так.

Вопрос, какую трубу нужно по диаметру? вроде как 50х50 делают,
и тыкните на фотке куда нужно приваривать эту трубу, струдом представляю.
куда еще нужно приворить трубу кроме как здесь?

/>
Буду Благораден если обьясните подробно

yurkin-93
Я предпочитаю использовать 60 профиль.
Срезаем порог примерно так. я отмерял от нижней части порога и отрезал ровно 60 мм.

Подрезаем усилитель вровень с наружной частью порога.

Отгибаем наружний порог, привариваем профиль к усилителю.
Потом прижимаем обратно наружный порог, подрезаем при необходимости и привариваем к профилю.

На машине сразу заменили передний соединитель на тот же профиль.

Прижимаем внутренний порог к профилю, отрезаем лишнее и привариваем. В итоге получается вот такая штука:

Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.

Восстановление силовых порогов в Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Видно, что соединитель не в лучшем состоянии

За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.

Результат на фото ниже

clip_image002.jpg

Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
После "отношений" со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
Смотрим фото:

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

У задней стойки

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога

Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.

clip_image008.jpg

Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Обварил заднюю стойку

Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.

clip_image011.jpg

Обварил переднюю стойку

Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки

clip_image012.jpg

И приварил его на место

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Вид снизу сзади

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

Дальше я замёрз совсем и пошёл греться — продолжение завтра…
На улице -14, в гараже примерно столько же.

Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

Порог, вид снизу

Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой

clip_image019.jpg

Проба реечного домкрата

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

Соединитель — задняя часть

clip_image023.jpg

Соединитель — передняя часть

Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.

clip_image024.jpg

Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста

Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать

clip_image025.jpg

Дырка в лонжероне

Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами

clip_image026.jpg

По мере обварки саморезы выкручивал

clip_image027.jpg

Зачистил швы и загрунтовал все

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

Общий вид снизу

Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов

clip_image030.jpg

Сюда надо вварить кусок крыла

В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.

Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.

Прикупил себе немного инструментика

clip_image031.jpg

Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла

clip_image0301.jpg

Сюда надо вварить крыло

но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь

clip_image032.jpg

Хитрая деталь из куска старого крыла

и приварил его на место

clip_image033.jpg

Вварил кусок крыла

clip_image034.jpg

С другого ракурса

Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал

clip_image035.jpg

Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)

clip_image036.jpg

До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога

clip_image037.jpg

Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне

clip_image038.jpg

Дырка в лонжероне

clip_image039.jpg

Прикинул по месту

clip_image040.jpg

приварил и загрунтовал

clip_image041.jpg

clip_image042.jpg

Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку

clip_image043.jpg

Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста

clip_image044.jpg

Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.

Замена порогов ваз 2131 своими руками

Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска)
переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:

Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.

Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.

Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.

Приступаем к работе.

Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:

Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:

В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.

Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:

Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники.
Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:

После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:

Устанавливаем среднюю часть усилителя:

Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:

Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:

Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.

Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:

Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):

Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску:

От А до Я: все о порогах на Ниву для разных моделей

Нива – старый автомобиль с передней независимой подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно делать ремонт. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.

Конструктивные особенности

Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.

Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.

Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.


Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.

Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.

Разновидности деталей

Виды деталей на Ниву:

  1. Ремонтные – накладки, используемые для заделки старых дефектов, замены прогнивших или сильно проржавевших деталей.
  2. Силовые – улучшают визуальные характеристики транспортного средства, повышают удобство посадки. Дополнительно элементы защищают кузов от летящей грязи.
  3. Декоративные – используются для декора, могут идти с гравировкой, дополнительными элементами.
  4. Накладки – предотвращают повреждение самих порогов в результате попадания камней, столкновения с твердыми преградами.

Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.


Ремонт своими руками

Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.

Основные виды порогов для Нивы:

  1. Приваренные – представляют единое целое с лонжероном и кузовом, придают конструкции жесткость, защищают ее от значительных повреждений.
  2. Съемные – используются реже, защищают кузов и лонжерон от гравия, камней, песка. Элемент съемный, проще при ремонте заменить непригодную деталь на новую.

Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.

Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.

Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.

Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.

Общий порядок действий:

  1. Если поверхность покрыта коррозией, делают зачистку (этап можно пропустить).
  2. Разводят эпоксидную смолу отвердителем, серебрянкой, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
  3. Накладывают на смолу куски стеклоткани, прикатывают все валиком из резины.
  4. Ждут полимеризации – на процесс уходит около 12 часов.
  5. Шлифуют неровности, делают слой грунтовки, окрашивают.

Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.

Полная замена

Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:

  1. Срезать старую конструкцию, осмотреть ее, оценить состояние узла.
  2. Обрезать усилитель в центральных частях отверстий.
  3. Срезать старый элемент, который используется для соединения с напольным покрытием.
  4. Прогрунтовать внутренние части системы.
  5. Обрезать профиль на нужную длину, заварить торцы, приварить их к усилителю.
  6. Сделать вставку не доставая стойку, обварить соединения.
  7. Взять родной порог, срезать по нижней части около 2 см, проделать сверлом отверстия и приварить все на место.
  8. Поднять авто для приварки нового соединительного элемента.
  9. Вварить часть переднего крыла.
  10. Зашпатлевать и прогрунтовать стыки.

Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.

Вместо накладки на Ниве иногда применяют швеллер – тоже удобный вариант.


Замена с применением круглой трубы

Использовать трубу вместо старого порога Нивы просто, поэтому к данному методу прибегают часто. Это более простой, дешевый и подручный вариант, чем покупка новых деталей.

  1. Подготовить материалы для работы – трубку 60*60*2 мм 180 и 70 см, трубу 40*20*2 мм 70 и 25 см, связующие пластины 10–15 см в ширину, 500 г битумной мастики, электроды 2 и 3 мм, сварочный аппарат, болгарку.
  2. Наклонить авто набок – так удобнее работать.
  3. Снять молдинг, срезать порог с применением болгарки.
  4. Отогнуть отрезанную часть и срезать старый порог целиком, убрать все детали, препятствующие нормальной установке трубы. Если что-то не выходит срезать, загнуть молотком по направлению вверх.
  5. Сделать подгонку квадратной трубы, обрезать ее по замерам, убрать лишние детали, вварить заглушки в концевых участках профиля.
  6. Прихватить трубку в передней и задней частях сваркой.
  7. Аккуратно проварить все по длине, подгибая остатки порожка к трубе по центру.
  8. Приварить поперечины, которые связывают порог и лонжерон.
  9. Связать порог с днищем по длине, используя пластины стали.
  10. Зачистить все болгаркой, обработать бензином в целях обезжиривания, потом мастикой на основе битума.


Аналогичные действия проделывают с другой стороны.

Пороги на Ниву из трубы служат дольше родных, практически не боятся коррозии.

Приварка порога дуговой сваркой

Если считаете, что порог стоит на месте, начинайте сваривать усилитель. Удобнее всего применять технику параллельной сварки. Для этого захватывают одновременно нижнюю и верхнюю части, следуя от середины стойки. После приварки усилителя обязательно зачистите следы. Выйти должна ровная поверхность.

Выбор и цены

Пороги на Ниву можно купить готовые. Обращать внимание стоит на:

  • назначение – бывают силовые и декоративные элементы;
  • размеры – на Ниву они одни, для других авто другие;
  • материалы изготовления детали – пластик, металл.

Цена покупного элемента составляет около 800 руб. за накладки и от 2500 руб. за силовые пороги.

Пороги на ниву 2121 своими руками чертежи

Замена детали на авто
пороги на ниву
Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками
Как сделать самостоятельно силовые пороги на авто

Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.

Пример конструкции порога авто:

  • внутренняя и внешняя части;
  • соединитель;
  • стальной усилитель.

Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.

Замена детали на авто

Как сделать самостоятельно силовые пороги на авто

С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены

Лада 4×4 3D Возрождение › Бортжурнал › Пороги из профильной трубы 80х40

Давно предчувствовал я что придется этим заниматься — хотя очень не хотелось. Но время им пришло…

На последних покатушках оторвали от днища длинную продольную тягу. Кое как добрались до гаража. Пока ехали машина вела себя странно: мост норовил провернуться, но короткая тяга еще держала. Когда полез под машину, стал тыкать отверткой — понял что держится там все на мастике и присохшей глине — пришло тяжелое решение что надо варить пороги и усиливать крепления.

Решили приварить профильную трубу.На работе много времени потратил на изучение вопроса (спасибо собратьям по ниве на драйве) и наконец получил представление «как, что и куда» и составил план работ. На выходных купили профильную трубу 80х40х2мм L-3000мм, а так же соеденители порога с полом- 2 шт.

, после вскрытия увидел что усилитель более-менее живой, хотя внутреннюю часть порога разобрал буквально руками. Обрезал усилитель на 35мм ниже той линии где обрезал порог, так чтобы на него приварить профильную трубу, и обе стойки, выходящие из кузова:

Заодно вырезал гнилую часть пола:

Переднюю стойку приваривал через пластину из 4мм стали. Задняя отлично пристыковалась.

Также решил вместо штатной площадки под длинные тяги вварить поперечины из того же профиля между порогом и лонжероном:

Так же в передний соединитель порога и лонжерона вварил профильную трубу 50х50х3мм:

С обеих сторон закрывал соединителями порога с полом (то есть на один порог — два соединителя), а углы и торцы уже изобретал из обрезков. После того как все заварил, насверлил отверстий 8мм чтобы через них залить мовилем полость порогов. Отверстия закрыл купленными резиновыми заглушками.

Сверху все покрыто преобразователем ржавчины, затем грунтом с цинком и затем мастикой.

Так же в задней части в нижней точке сделал отверстие для слива воды или конденсата, и тоже с заглушкой.



Для чего предназначаются

Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.

Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.

Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.





Выбираем материал

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.











Замена порогов своими руками

Порог пред­став­ля­ет собой отштам­по­ван­ную панель, кото­рая явля­ет­ся струк­тур­ной частью несу­ще­го кузо­ва авто­мо­би­ля.

В кон­струк­ции несу­ще­го кузо­ва, пане­ли поро­гов обес­пе­чи­ва­ют струк­тур­ное уси­ле­ние, вли­я­ю­щее на жёст­кость дни­ща авто­мо­би­ля, а так­же обес­пе­чи­ва­ют жёст­кость на скру­чи­ва­ние.

В то вре­мя, как перед­няя и зад­няя части кузо­ва име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, поро­ги обес­пе­чи­ва­ют жёст­кость сред­ней части кузо­ва, кото­рая долж­на оста­вать­ся мак­си­маль­но целой при ава­рии. Таким обра­зом, от состо­я­ния поро­гов зави­сит без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров.

Поро­ги, осо­бен­но их ниж­няя часть, часто оста­ют­ся без вни­ма­ния при мой­ке. Дорож­ная соль и дру­гие загряз­не­ния, остав­ши­е­ся на них, уско­ря­ют воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Так­же, эти эле­мен­ты посто­ян­но под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния и дей­ству­ю­щих как абра­зив.

Так как поро­ги пред­став­ля­ют собой закры­тую не про­вет­ри­ва­е­мую кон­струк­цию, то они уяз­ви­мы для кор­ро­зии. Худ­ший аспект кор­ро­зии поро­га состо­ит в том, что она начи­на­ет­ся изнут­ри и рас­про­стра­ня­ет­ся нару­жу. Таким обра­зом, кор­ро­зия ста­но­вит­ся вид­на, когда порог уже зна­чи­тель­но раз­ру­шен.

В запу­щен­ных слу­ча­ях быва­ет даже невоз­мож­но вос­поль­зо­вать­ся спе­ци­аль­ны­ми места­ми для дом­кра­та, что­бы под­нять маши­ну, так как эти обла­сти, вслед­ствие кор­ро­зии, поте­ря­ли свою проч­ность.

Ещё одной про­бле­мой, вызван­ной как насквозь про­ржа­вев­ши­ми поро­га­ми, так и дни­щем могут стать выхлоп­ные газы, кото­рые могут попа­дать в салон авто­мо­би­ля.

Устройство порогов автомобиля

Внеш­няя часть поро­га не явля­ет­ся основ­ной сило­вой частью этой кон­струк­ции. Она даёт жёст­кость кузо­ву, но основ­ную жёст­кость обес­пе­чи­ва­ет внут­рен­ний уси­ли­тель, соеди­ни­тель и внут­рен­няя часть поро­га.

Эти пане­ли соеди­не­ны точеч­ной свар­кой вме­сте и состав­ля­ют короб­ча­тую полую кон­струк­цию, кото­рая при­ни­ма­ет на себя основ­ную часть нагру­зок. Эта кон­струк­ция даёт авто­мо­би­лю про­доль­ную проч­ность. Внеш­няя часть поро­га обес­пе­чи­ва­ет боль­ше кос­ме­ти­че­скую функ­цию.

Каж­дая внут­рен­няя часть поро­га име­ет зна­че­ние в обес­пе­че­нии струк­тур­ной жёст­ко­сти. Вся кон­струк­ция поро­га уси­ли­ва­ет дни­ще кузо­ва.
При­мер кон­струк­ции поро­га авто­мо­би­ля

Подготовка к замене порога

При­мер линий сре­за поро­га из руко­вод­ства по ремон­ту


Процесс изготовления

Пороги выполняются поэтапно:

  1. Выбор подходящих материалов.
  2. Производство, подгонка подвесов кронштейнов.
  3. Формирование самих держателей и связки с ними.
  4. Выполнение профиля нужной формы и размера.
  5. Обработка краев. Это делается для придания порожку эстетичного вида.
  6. Сварка запчастей к корпусу машины либо изготовление отверстий для закрепления. Для просверливания используют станок.
  7. Нанесение специального покрытия от изнашивания, оно также продлит период эксплуатации порожка.

На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.

Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.

Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.

Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.

Как согнуть порожки для авто самостоятельно

Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.

Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.

Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.












Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

  • с них частично слезает защитное покрытие;
  • от ударов появляются вмятины;
  • изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
  • появляется ржавчина.

Возможные дефекты

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.

Изготовление порогов на авто


Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Читайте также: