Замена поворотного кулака матиз

Обновлено: 05.07.2024

11.2.6 поворотный кулак - снятие и установка

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.

Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к серьезной травме.

1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Если Вы будете устанавливать новый поворотный кулак, снимите сначала ступицу. После снятия ступицы и тормозного диска снимите защиту тормозного диска (для облегчения снятия поворотного кулака).

3 Если Вы не будете заменять поворотный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта.

Примечание. Болты суппорта можете выбросить - при установке потребуются новые. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, не натягивая тормозной шланг. Снимите датчик системы АБС.

4 Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палец шарового шарнира от рычага с помощью съемника (рис. 4,а-в).

Рис. 4,а. Отверните гайку наконечника рулевой тяги.

Рис. 4,б. . Отсоедините шарнир при помощи съемника.

Рис. 4,в. . и отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака

5 Аналогичным образом отсоедините шарнир крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески (рис. 5,а-в).

Рис. 5,а. Отверните гайку шарнира верхнего рычага.

Рис. 5,б. . отсоедините шарнир при помощи съемника.

Рис. 5,в. . и снимите шарнир с поворотного кулака

6 Ослабьте затяжку и отверните гайку крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески (рис. 6).

Рис. 6. Отверните гайку шарнирного соединения поворотного кулака с нижним рычагом подвески

7 Теоретически, на этом этапе можно отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага и снять его с автомобиля. Однако на практике шарнир нижнего рычага крепится к кулаку со слишком большим натягом, поэтому проще отсоединить шарнир от нижнего рычага подвески и снять поворотный кулак вместе с шарниром (см. ниже). После снятия кулака можно отсоединить шарнир, установив кулак в больших тисках.

8 Отверните гайку крепления шарового шарнира к нижнему рычагу подвески. Отсоедините шарнир от нижнего рычага при помощи съемника (рис. 8).

Рис. 8. Ослабьте затяжку гайки крепления и отсоедините шарнир

9 Снимите поворотный кулак с автомобиля (рис. 9). Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените поворотный кулак.

Рис. 9. Отверните гайку шарнира и снимите поворотный кулак с автомобиля

10 Перед установкой прочистите нижние резьбовые отверстия кулака метчиком соответствующего типоразмера.

11 Тщательно очистите конические поверхности шарниров и соответствующие им отверстия. Убедитесь, что на них нет остатков смазки, поскольку это может привести к провороту оси шарнира. При необходимости очистите резьбу шарниров при помощи металлической щетки.

12 Осмотрите чехлы шарниров и убедитесь в отсутствии повреждений. При разрыве чехлов происходит утечка смазки из шарнира и попадание внутрь шарнира грязи, что приводит к быстрому выходу его из строя. Замените все неисправные компоненты шарниров.

13 Если нижняя шаровая опора снималась вместе с поворотным кулаком [а затем отсоединялась от него), установите опору на нижний рычаг подвески и наверните новую гайку, затянув ее рукой (рис. 13,а и 13,б).

Рис. 13,а. Установите шарнир на нижнем рычаге.

Рис. 13,б. . и заверните новую гайку - зафиксируйте ось шарнира ключом-шестигранником

14 Совместите поворотный кулак с нижней шаровой опорой. Установите новую гайку и заверните ее рукой (рис. 14).

Рис. 14. Установите поворотный кулак на нижнем рычаге и закрепите его новой гайкой

15 Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. При этом нажимайте на рулевую тягу для предотвращения проворачивания шарнира (рис. 15,а,б).

Рис. 15,а. Соедините рулевую тягу с поворотным кулаком, закрепите палеи новой гайкой.

Рис. 15,б. . и затяните гайку требуемым моментом

16 Соедините поворотный кулак с шарниром верхнего рычага. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Прижимайте верхний рычаг вниз для предотвращения проворачивания оси шарнира (рис. 16,а,б).

Рис. 16,а. Отожмите верхний рычаг подвески.

Рис. 16,б. . и затяните гайку крепления шарнира

17 После затяжки гайки крепления поворотного кулака к верхнему рычагу затяните требуемым моментом гайки шарнира крепления кулака к нижнему рычагу.

18 Если Вы не снимали ступицу, удалите все следы герметика и установите суппорт тормозов на место. Убедитесь, что колодки расположились по обеим сторонам тормозного диска. Заверните новые болты крепления суппорта и затяните их требуемым моментом. Установите датчик системы АБС.

19 Если Вы снимали ступицу - установите ее.

20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

21 Если Вы установили новые детали необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя

Выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки

- отсоедините тормозной шланг 2 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940-71430 для сжатия пружины

С помощью специального приспособления 09940-71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора

Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 - внутренняя опора амортизационной стойки; 2 - крепление амортизационной стойки; 3 - седло крепления амортизационной стойки; 4 - седло подшипника стойки; 5 - подшипник амортизационной стойки; 6 - верхнее седло пружины; 7 - седло пружины; 8 - буфер

Снимите внутреннюю опору 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)

Проверьте правильность установки пружины (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса

Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507-В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем

Выверните фиксирующий болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)

Выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса

Выверните болты крепления ступицы колеса (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340-010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)

Съемником DW 0340-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340-010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220-020А-04 для снятия подшипника колеса со ступицы

Съемником DW 220-020А-01 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.20. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.21. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внешнего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника

Установите внешний подшипник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034-010 (3) и инструмента DW 034-030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса

- установите тормозной диск 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы

- затяните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034-010 (1) и инструмента DW 034-030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса

- используя съемник передней ступицы DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага

Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.28. Расположение болта (1) крепления стабилизатора

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.30. Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора

- снимите втулку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.31. При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед

При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.32. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора

Вверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.33. Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира

- снимите контрольный клапан 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки

Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага

- выверните задние болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу

Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки

Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рис. 5.40).

Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17-27 Н·м.

Установите передний нижний продольный рычаг.

Видео про "Ремонт передней подвески" для Daewoo Matiz

Замена шарового рычага Матиз Замена передних рычагов на дэу матиз. Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz Матиз

Замена ступичного подшипника Daewoo Matiz

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

Этапы замены ступичного подшипника Daewoo Matiz

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отсоедините от колеса декоративный колпак.
  3. Отогните замятый поясок гайки подшипников ступицы.(примечание. Данная гайка затянута большим моментом, поэтому, прежде чем производить ее откручивание, зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз, а также установив под колеса противооткатные упоры.
  4. Ослабьте затяжку гайки, используя головку «на 30».
  5. Снимите колесо.
  6. Открутите крепежный штуцер-болт наконечника шланга тормозного механизма колеса и суппорта.
  7. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок и поворотного кулака, используя гаечный ключ «на 17».
  8. Снимите тормозной механизм переднего колеса в сборе с тормозными колодками.
  9. Выведите втулку фиксации шланга из отверстия в кронштейне на корпусе амортизаторной стойки.
  10. Прикрепите тормозной механизм проволокой к пружине стойки амортизатора переднего колеса.
  11. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечник, используя второй гаечный ключ «на 17».
  12. Выпрямите концы шплинта, используя пассатижи
  13. Извлеките шплинт.
  14. Открутите крепежную гайку пальца к рычагу, используя гаечный ключ «на 17».
  15. Выпрессуйте палец из шарового шарнира, используя съемник.
  16. Извлеките палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  17. Открутите наконечник рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте тягу от проворачивания за шестигранник гаечным ключом «на 12».
  18. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
  19. Открутите крепежный болт шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку «на 14».
  20. Открутите болт крепления удлинителя левого лонжерона, используя гаечный ключ «на 10».
  21. Открутите заднюю гайку крепления удлинителя левого лонжерона, используя головку «на 14» с удлинителем.
  22. Отогните фиксирующий шплинт гайки крепления штанги стабилизатора с левым рычагом.
  23. Выньте шплинт.
  24. Используя головку «на 17», открутите гайку крепления штанги стабилизатора.
  25. Снимите наружную шайбу сферической формы.
  26. Выньте втулку из отверстия в рычаге.
  27. Выполните действия, описанные в пунктах 20–26, с другой стороны автомобиля.
  28. Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.
  29. Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку.
  30. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его.
  31. Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.
  32. Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.(Примечание. Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса. Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке.)
  33. Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы.
  34. Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу
  35. Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.
  36. Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса.
  37. Открутите четыре крепежных болта тормозного диска и ступицы (используйте головку «на 14»), вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой.
  38. Демонтируйте ступицу переднего колеса.
  39. Снимите распорную втулку подшипников.
  40. Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.
  41. Осмотрите подшипники и замените их, если это необходимо.
  42. Снимите сальник.
  43. Если крепежная шпилька колеса имеет повреждения – замените ее, следуя пунктам 44–46 данной инструкции.
  44. Положите ступицу на металлический упор.
  45. Выпрессуйте шпильку из ступицы ударами молотка.
  46. Переверните ступицу и установите в отверстие новую шпильку (запрессуйте ударами молотка).
  47. Установите поворотный кулак на губки тисков.
  48. Наносите удары по внутреннему кольцу внутреннего подшипника (удары наносите молотком через выколотку).
  49. Выньте внутренний подшипник вместе с сальником.
  50. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника (выбивание произведите через выколотку, переставляя ее крест-накрест).
  51. Аналогичным образом выбейте наружное кольцо наружного подшипника, перевернув поворотный кулак.(Примечание. Перед установкой новых подшипников необходимо очистить внутренние поверхности поворотного кулака, а также посадочное место ступицы.)
  52. Вмонтируйте наружное кольцо внутреннего подшипника в поворотный кулак.
  53. Произведите запрессовку наружного кольца внутреннего подшипника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  54. Аналогичным образом произведите запрессовку наружного кольца наружного подшипника (с другой стороны поворотного кулака).
  55. Нанесите на ролики и наружное кольцо пластичную смазку, после чего установите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  56. Произведите установку нового сальника.
  57. Произведите запрессовку нового сальника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  58. Установите тормозной диск на поворотный кулак.
  59. Нанесите на цилиндрическую поверхность ступицы пластичную смазку, после чего вмонтируйте ступицу в поворотный кулак.
  60. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак до упора, используя чашечный съемник (при отсутствии чашечного съемника ступица запрессовывается двумя отрезками труб подходящего диаметра).
  61. Затяните крепежные болты тормозного диска моментом 65 Н∙м
  62. . Заложите в полость подшипника смазку.
  63. Произведите установку распорного кольца подшипников.
  64. Нанесите пластичную смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника.
  65. Произведите установку внутреннего кольца внутреннего подшипника.
  66. Произведите запрессовку кольца до упора в тисках с помощью двух отрезков труб подходящего диаметра.
  67. Вмонтируйте новый сальник в поворотный кулак.
  68. Запрессуйте сальник, используя оправку.
  69. Установите ступицу в сборе с поворотным кулаком на автомобиль в обратной последовательности, заменив новой крепежную гайку подшипников ступицы колеса.70. Прежде чем опустить автомобиль на колеса, затяните крепежную гайку подшипников ступицы от руки.
  70. Затяните гайку моментом 210 Н∙м после того, как автомобиль будет опущен на землю.
  71. Закрутите буртик гайки в паз хвостовика наружного шарнира колесного привода.
  72. Произведите проверку люфта колеса, для чего вывесьте колесо и покачайте его вдоль вертикальной оси, приложив усилие обеих рук (люфта быть не должно, а если он присутствует, то обратитесь в специализированный сервисный центр).

Замена поворотного кулака Daewoo Matiz в Нижнем Новгороде

Замена поворотного кулака Daewoo Matiz - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена поворотного кулака Daewoo Matiz в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Daewoo Matiz.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поворотного кулака будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Daewoo Matiz распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Daewoo Matiz

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Daewoo Matiz позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Можно смело сказать, что кулак – многофункциональная деталь. Она устанавливается на стыке нескольких систем, почему и возникает трудность с классификацией: к какой конкретно системе относится данный элемент.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

На нем крепится часть рулевого управления, ступица колеса, стойка амортизатора и другое оборудование (например, элементы тормозов). По этой причине кулак – узел, на котором соединяются и синхронизируются данные системы. Так как на эту деталь оказываются серьезные нагрузки, то изготавливается она из прочного материала.

Некоторые производители используются для изготовления своей продукции высоколегированную сталь, а другие – чугун. Еще одна особенность поворотного кулака – предельно точная геометрическая форма. В зависимости от типа подвески и рулевого управления форма кулака может быть очень разной.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б
фото 9
Устройство поворотного кулака.
фото 10

Рекомендации по обслуживанию

Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Для чего нужен поворотный кулак

Из самого названия вытекает одна из целей установки данной детали в автомобиле – обеспечивать поворот передних колес. Если машина заднеприводная, то кулак будет иметь более простое устройство.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Гораздо сложнее обеспечить поворот ведущему колесу, так как помимо изменения траектории на его ступицу нужно подать крутящий момент от трансмиссии. Наличие поворотного кулака решило сразу несколько задач:

  • Обеспечило стабильную фиксацию вращающейся ступицы, на которой закреплено ведущее колесо;
  • Дало возможность соединить вращающееся колесо не только с трансмиссией, но и с подвеской. Например, в модификации МакФерсон (ее устройство обсуждалось немного ранее) амортизационная стойка многих автомобилей крепится именно на этой детали;
  • Позволяет узлу поворачивать без потери мощности при вращении колеса и сокращениях подвески во время езды.

Благодаря таким функциям кулак считается одновременно и опорой в ходовой части, и исполнительным элементом рулевого управления авто. В дополнение к перечисленным функциям на кулаке закрепляются некоторые части системы торможения.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Если деталь будет изготовлена с погрешностями в геометрии, некоторые системы могут быстро выйти из строя.

Рассматриваемая запчасть применяется на передней оси. Иногда идентично называется опора задней ступицы колес. Они имеют схожую конструкцию, только во втором случае деталь не предоставляет возможность поворачивать, поэтому ее нельзя назвать поворотной.

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  1. Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  2. Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  3. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Только убедившись в надежности крепления передней части машины и невозможности ее перемещения или срыва с упоров, можно приступать к снятию колеса.

Принцип действия

Чтобы с помощью кулака срабатывала подвеска, в кулаке сделаны отверстия для крепления рычага (в нижней части) и амортизатора (верхняя часть). Стойка крепится обычным болтовым соединением, а вот рычаг – через шаровую опору. Этот элемент позволяет колесам поворачиваться.

Система рулевого управления (а именно рулевая тяга) также будет крепиться при помощи шаровых деталей (называются наконечниками рулевых тяг).

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Для обеспечения вращения рулевых колес в поворотный кулак вставляется подшипник (автомобиль заднеприводный) или ШРУС (машина имеет передний привод).

В зависимости от условий на дороге поворотный кулак может одновременно, и обеспечивать поворот колеса, и его амортизацию, и подачу крутящего момента на ведущие ступицы.

О том, как взаимодействуют все системы в узле, смотрите в следующем видео, основанном на обзоре подвески машины:

Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.


Устройство и разновидности

Производители в своих автомобилях используют разные системы подвесок, поэтому и форма поворотных кулаков тоже разнится. Это является самой первой причиной, по которой следует подбирать деталь в соответствии с маркой автомобиля. В поиске поможет VIN-код, который указывает на особенности конкретного авто (о том, как расшифровать все символы, читайте отдельную статью).

Даже малейшее несоответствие может либо затруднить работу по установке детали, либо работоспособности механизмов. Например, из-за неправильного крепления рулевая тяга не сможет до конца повернуть колесо, потому что шаровая стала под неправильным углом и т.д.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Именно на поворотном кулаке крепится дополнительное оборудование, например, тормозные суппорты, а также датчики.

Было бы ошибкой думать, что производитель во всех автомобилях модельного ряда использует одинаковую конструкцию этих запчастей. Например, когда производитель инициирует процедуру рестайлинга (о том, что это такое, и зачем автопроизводители это делают, читайте здесь), инженеры могут изменить устройство детали так, чтобы на ней можно было закрепить датчик, которого не было в дорестайлинговой версии.

Неисправности и возможные симптомы

Существует несколько симптомов, по которым водитель может определить, что с поворотным кулаком возникли проблемы. Вот некоторые признаки:

  • При движении по прямой автомобиль уводит в сторону. В этом случае в первую очередь проверяется развал-схождение (как делается процедура, читайте в другом обзоре). Если проблема не устранена, неисправность может заключаться в кулаке;
  • Угол поворота колес заметно уменьшился. При этом стоит в первую очередь проверить шаровую опору;
  • Оторвалось колесо. Чаще всего это происходит из-за выхода из строя шаровой (оборвало палец), но нередко такое случается, когда ломается проушина для монтажа крепления;
  • Трещина корпуса или износ места установки подшипника. Это иногда случается при неграмотной установке элементов ходовой части (криво запрессован подшипник или не до конца закручены болты на колесе).

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Что касается образования трещин, то некоторые автослесари предлагают восстановить деталь – заварить ее. Если запчасть стальная, то она подлежит восстановлению. Большинство же кулаков изготавливаются из чугуна.

Даже если сварщику удастся скрыть трещину, сам материал на месте обработки теряет свои свойства. Деталь, подвергающаяся сварочным работам, достаточно быстро сломается на первой же серьезной ямке.

В целях безопасности при обнаружении каких-либо дефектов деталь лучше заменить на новую. О том, как это делается, смотрите на примере конкретного автомобиля:

Поворотный кулак Матиз: снятие-установка.

Как снять поворотный кулак?

Чтобы можно было снимать поворотный кулак, придется отсоединять все элементы, которые на нем закреплены. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Машина ставится на домкрат или вывешивается на подъемнике;
  • Откручиваем соответствующее колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт;
  • Откручиваем крепление стойки амортизатора;
  • Выпрессовываем наконечник рулевой тяги. Чтобы не пришлось менять и его, лучше было бы вооружиться специальным инструментом;
  • Демонтируем полуось со ступицы;
  • Откручиваем датчики и другое оборудование, если оно имеется в автомобиле. При этом лучше было бы запомнить, куда что крепится. Для этого достаточно сделать фотографию на телефон;
  • Демонтируем сам кулак. Для этого плоской отверткой отсоединяем крепление стопорного кольца на шаровой опоре, установленной на нижнем рычаге;
  • Последний шаг – снимаем ступицу с кулака (откручивается контргайка), перед этим разжимаются шлицы. Далее вкручиваются колесные болты, и с тыльной стороны легкими ударами выбивается ступица.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Перед тем, как откручивать болты и гайки, важно придерживаться простого принципа: чтобы уменьшить воздействие на грани фиксаторов, их очищают от грязи и ржавчины, а затем обрабатывают проникающей жидкостью (например, WD-40).

Шаровая опора на daewoo matiz: выбор и замена


Daewoo Matiz является чисто городским автомобилем класса А. Выпуск его начался с начала 1997 года и продолжался вплоть до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0.8 литра. Более дорогие комплектации могли оборудоваться 1 и 1.2 литровыми бензиновыми моторами. Он выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хетчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. Они имеют идентичные запасные части, однако, что бы не ошибиться, поиск их необходимо осуществлять по специальному артикулу.

Несущим шарниром в автомобиле является шаровая опора. Она осуществляет контроль хода колес в горизонтальной и вертикальной плоскости. Она является очень важной деталью, также осуществляющей крепление ступицы к элементам подвески. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то на шаровую опору будут влиять повышенные нагрузки.

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. Среди самых известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:

  • Moog

Данная компания производит запасные части для автомобилей с 2001 году. На американском рынке запчастей для рулевых механизмов их доля составляет целых 60%. Детали изготовленные данной компанией присутствуют на конвейер таких автомобильных концернов как FORD и GM. Однако качество подтверждаются стоимостью, которая не слишком низкая.

  • Mayle

Это китайский производитель запчастей. Занимаются они не только шаровыми опорами, но и другими деталями для авто. С легкостью проходят свой гарантийный пробег, но не более. Качество среднее и соответствует своей цене.

  • Ruville

Это немецкая компания, которая сотрудничает с более чем 100 странами мира. Количество производимых деталей просто огромное, однако это не говорит о плохом качестве. Все изделия проходят тщательные тесты на пригодность к эксплуатации. Они поставляют запчасти для всех марок авто. Шаровые опоры Ruville обладают хорошим качеством за относительно небольшую цену.

Производитель Артикул Цена Гарантийный пробег
Moog BMBJ4307 745 руб 60 000 км
Meyle 3160104307 540 руб 45 000 км
Ruville 915007 590 руб 50 000 км

Диагностика рычага Дэу Матиз – проблемы с шаровой и возможные последствия

Поскольку шаровая и рычаг в Дэу Матиз имеют неразборное крепление, то при проблемах с опорой приходится диагностировать весь рычаг. При обнаружении поломки проводится замена всего блока, а не шарнира, как на большинстве современных авто.

Шаровая на рычаге

Зачастую стук может проявляться при старте или торможении, в виде единичного удара. Также такая проблема может всплыть при преодолении неровностей.

Для проведения диагностики выполняем такие действия:

  • Находим шаровую опору, которая в данной модели вварена в рычаг.

Место установки опоры

  • Пробуем расшатать ступицу.

Расшатывается ступица

  • В данном случае заметен люфт шаровой опоры Дэу Матиз и слышен стук.
  • Также можно завести ключ или другой рычаг между шаровой и ступицей и несколько раз быстро нажать.

Вставляем монтировку и проверяем рычаг

  • Можно будет заметить люфт и стук.

В таком случае шаровую следует как можно быстрее заменить. Иначе опору может вырвать, после чего вырвет и колесо. Это приведет к потере управляемости и аварии.

При возможности лучше проводить регулярную проверку шаровой опоры, что позволит своевременно заметить проблему и устранить ее.

Процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz

Авто

В первую очередь необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для осуществления замены данного изделия. Также немаловажно перед заменой просмотреть видео в интерне о том, как производится данный процесс. Это поможет вам ориентироваться в данной теме и ознакомить с особенностями, которые могут возникнуть во время замены. Помимо стандартного набора ключей, необходимо запостись универсальным приспособлением для демонтажа шаровой опоры или рулевого наконечника.

Читайте также: