Замена правого привода форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена шруса Ford Fusion

Ford Fusion, как и все остальные переднеприводные автомобили, оснащен приводами передних колес. Весь привод в сборе состоит из нескольких составных частей: внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и сам вал привода, но который они одеваются.

При работе всей подвески и поворотах передних колес, наружный ШРУС обеспечивает соединяемые валы возможностью угловых перемещений, а внутренний ШРУС, кроме угловых может обеспечить еще и осевое смещение валов.

Как снять приводной вал на автомобиле Ford Fusion?

Снятие привода колес на автомобиле Ford Fusion может производиться с целью замены привода целиком, при выявлении неисправностей, или для замены отдельных его составляющих, таких как шарнир или пыльник. Кроме того, бывают случаи, когда демонтаж привода требуется для доступа к другому узлу.

Снимаем приводов переднего колеса.

  1. Если на автомобиле установлена защита картера двигателя, то демонтируйте ее.
  2. Слейте масло трансмиссионное из коробки переключения передач.
  3. Снимите с переднего левого колеса колпак.
  4. Открутите колесные гайки и отпустите зажим ступичной гайки. Когда будете откручивать ступичный болт, а также колесные гайки, автомобиль обязательно должен находиться на земле.
  5. Транспортное средство необходимо затормозить при помощи рычага стояночного тормоза, а под задние колеса подставить противооткатные упоры. Переднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и для фиксации установить на прочные опоры.
  6. Снимите переднее колесо. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов – ABS, то потребуется отсоединить колодку со жгутами проводов от датчика, фиксирующего скорость вращения колеса.
  7. Отвинтите ступичные гайки.
  8. Отсоедините и вытащите из поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору.
  9. Отодвиньте амортизатор и извлеките хвостовик наружного ШРУСа.
  10. Далее, с помощью монтажной лопаты выпрессуйте внутренний ШРУС и снимите левый привод переднего колеса.

Замена ШРУСа на автомобиле Ford Fusion

При обнаружении стука или характерного хруста в переднем приводе автомобиля в момент его движения, а чаще всего это наблюдается в поворотах, необходимо проверить состояние ШРУСа. Для проверки, покачайте приводной вал рукой, если вы заметили порванный защитный пыльник или наличие люфта, то ШРУС подлежит обязательной замене.

При обнаружении на ШРУСе следов смазки, его так же необходимо заменить, т.к данные симптомы характерны при порванном пыльнике, а значит, внутрь шарнира проникла грязь и некоторые его части уже пришли в негодность. Наружный ШРУС подлежит замене только в сборе.

Для замены ШРУСа вам потребуются: плоская отвертка, молоток, бородок, бокорезы.

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки), рулевой тяги от поворотного рычага (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
2. Слейте масло из механической коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач) или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Отворачивайте гайку ступицы, а также ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

7. Отверните наборную гайку ступицы.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

11. …и извлеките из него шаровую опору.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить в него полностью конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте её конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.
15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
19. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку ступицы окончательно затягивайте моментом 100 Н·м (10 кгс·м) на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
22. Затяните гайки крепления колеса.
23. Установите декоративный колпак колеса.
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
При необходимости снимите промежуточную опору…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

…после чего выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

…и снимите кронштейн.
5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
8. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку ступицы окончательно затягивайте моментом 100 Н·м (10 кгс·м) на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
11. Затяните гайки крепления колеса.
12. Установите декоративный колпак колеса.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion 2002-2012

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).


4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.



7. Отверните наборные гайки ступицы.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).



9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…



11. …и извлеките из него шаровую опору.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

19. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

22. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

23. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).



2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…


4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.


При необходимости снимите промежуточную опору…


…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн.

5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

8. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

Замена подвесного подшипника привода колеса на Ford Fusion производится в случае возникновения звуков похожих на трение в области колес. Нередко неисправный подшипник проявляет себя и по-другому, например, у некоторых "ФОРДоводов" подшипник начинает постукивать во время движения, создавая иллюзию неисправности абсолютно другой части автомобиля.

Оттягивать с ремонтом этой неисправности нельзя, так как в случае его заклинивания вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку.

Для работы вам необходимо подготовить:

  • Плоскую отвертку, монтировку;
  • Молоток и зубило + кусок трубы (для посадки нового подвесного подшипника на место);
  • Набор ключей на от "8" до "19" включительно;
  • Шестигранник на "8", головку TORX на "7";
  • Проникающую жидкость WD-40, наждачку, ветошь и перчатки;
  • Тара для того, чтобы слить трансмиссионное масло.

Все работы производятся на яме или подъемнике. В случае с ямой вам дополнительно потребуется домкрат.

Замена подвесного подшипника привода колеса на Форд Фьюжн своими руками

  1. Поднимаем на подъемнике или загоняем машину на яму. Если у вас яма, домкратом вывешиваете то колесо, со стороны которого собираетесь работать и снимаете само колесо.
  2. Снимите защитную крышку кулисы коробки (располагается справа от мотора).

1

  1. Далее отключаем тросы КПП. Нижний отсоединяется путем нажатия на кнопку, верхний достаточно просто потянуть на себя.
  2. Освободите тросы от кронштейнов, для этого поворачиваем нижнее кольцо крепления на 90°.

Сливное и заливное отверстие, место крепления тросов

  1. Демонтируйте пластиковый защитный корпус.
  2. Установите пустую емкость для слива масла, затем ключом на "19" откручиваем гайку сливного отверстия. Если масло чистое или менялось не так давно, позаботьтесь о том, чтобы тара была чистой, после того как вы замените подвесной подшипник слитое масло можно будет процедить и влить обратно в КПП.

Ключом и шестигранником откручиваем крепление шаровой

  1. Колесо у нас снято, поэтому приступаем непосредственно к откручиванию гайки крепления рулевого наконечника, сам наконечник необходимо удерживать шестигранником. В конце отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.

C одной стороны действуем головкой с другой помогаем TORX

  1. Используя TORX на "7", удерживайте болт крепления шаровой опоры, расположенный внизу на кулаке другим ключом, откручиваем.
  2. Саму шаровую желательно выпрессовать используя съемник, но можно обойтись и без этого, например, воспользоваться молотком или монтажкой. При использовании тяжелых заменителей съемника, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить пыльник.
  3. Далее демонтируем тормозной суппорт, крепится он двумя болтами. Откручиваем болты и подвешиваем суппорт, чтобы не мешал, на какую-нибудь проволочку.
  4. Снимаем датчик ABS. Крепится датчик одним болтом. Если у вас возникли трудности с этим, открутите два болта крепления защиты, после чего отсоединяем разъем на кузове.
  5. Плавно приближаемся к опоре подвесного подшипника. Открутите две гайки крепления скобы, после чего используя отвертку, снимите защитную скобу со шпилек.

Как заменить подвесной подшипник на Ford Fusion

  1. Когда вал и кулак почти освобожден, необходимо открутить всего лишь один болт, при помощи которого он крепиться к амортизаторной стойке.
  2. После выполнения всех вышеописанных действий вам потребуется помощь друга. Возьмите плоскую отвертку или монтировку небольших размеров и подденьте вал в точке входа в коробку. Важно действовать предельно осторожно, чтобы случайно не повредить сальник.
  3. Открутите последний болт, при этом придерживая вал, после чего снимите кулак с амортизатора. Возможно потребуется молоток.

Сняли полуось приступаем к снятию подшипника

  1. Далее взбрызните вал приникающей жидкостью, чтобы подшипник лучше слазил, берем зубило и молоток и приступаем к снятию подшипника по кругу. Сам вал упираем в деревянный брусок, таким образом, чтобы не повредить пыльник и ШРУС. Как вариант, некоторые специалисты предлагают воспользоваться болгаркой для снятия старого подшипника. Достаточно сделать несколько надрезов, чтобы разрушить старый подшипник, однако существует опасность повреждения вала при неумелом использовании инструмента.

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

  1. После того как подшипник сбит с вала, используя наждачку мелкой зернистости, производим очистку посадочного места.
  2. Подготовьте новый подвесной подшипник и аккуратно, без перекосов, посадите его на место. Вал можно смазать той же "ВДшкой", а в качестве наставки использовать трубу необходимого диаметра.

Когда подвесной подшипник посажен на свое место, можно приступать к обратной сборке. По завершению не забудьте залить масло в коробку. Развал-схождение делать не обязательно при условии, что вы все делали по инструкции и не откручивали ничего лишнего.

Замена правого привода форд фьюжн

Демонтаж и монтаж приводов передних колес автомобиля Форд Фьюжен
Приводы передних колес снимают для их замещения при неисправности или для замещения шарниров и их пыльников. Помимо того, приводы передних колес бывает нужно демонтировать для получения доступа к другим агрегатам.
Приводы левого и правого передних колес разной строении (привод правого переднего колеса сделан за одно целое с промежуточным валом), следовательно левый и правый приводы снимают отчасти разными приемами, описываемыми отдельно для любого привода.
Вам понадобятся: все приспособления для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «замена внешнего наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес. Для демонтажа привода левого переднего колеса произведите следующие процедуры.
1. Демонтируйте защиту картера двигателя автомобиля Ford Fusion (при ее наличии).
2. Слейте масло из коробки передач (см. «замена масла в коробке передач»).
3. Демонтируйте декоративный колпак левого переднего колеса (см. «замена колеса»).
4. Отпустите зажим гайки ступицы и гаек фиксации колеса.
При выворачивании болта ступицы транспортное средство обязан стоять на земле! Ослабляйте и закручивайте гайки фиксации колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите транспортное средство стояночным тормозом, поставьте упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, зафиксировав надежные опоры.
6. Демонтируйте переднее колесо (см. «замена колеса»).
Если на автомобиле расположена антиблокировочная система тормозов (abs), отделите колодку жгута кабелей от датчика скорости вращения колеса.
7. Открутите наборные гайки ступицы.
8. Отделите от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «замена внешнего наконечника рулевой тяги»).
9. Отпустите зажим стяжного болта и выньте болт из отверстия поворотного кулака.
10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…
11. …и выньте из него шаровую подпорку.
12. Немного отстраните амортизаторную стойку в сторону и выньте из ступицы хвостовик внешнего шарнира равных угловых скоростей.
Если не получается извлечь хвостовик шарнира давлением рук, выпрессуйте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из основания внутреннего шарнира, так как это может привести к поломки шарнира.
13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач автомобиля Форд Фьюжен…
14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и демонтируйте привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор меж корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач автомобиля Ford Fusion очень мал, сразу вложить целиком в него конец монтажной лопатки нереально. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка паралельно лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею основание шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Далее полностью вытащите лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Замещайте упорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом демонтаже привода с автомобиля.
15. Для установки привода прежде введите шлицевый хвостовик основания внешнего шарнира в ступицу колеса, поставьте стопорную шайбу и закрутите гайку ступицы до ограничения моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
16. Далее введите шлицевый хвостовик основания внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного прокрутите вал привода, чтобы совместились шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
17. Отстраните вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента крепления привода упорным кольцом.
18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это получилось сделать, воспроизведите монтаж шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, подмените упорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
19. После установки всех частей залейте масло в коробку передач автомобиля Ford Fusion (см. «замена масла в коробке передач»).
20. Поставьте колесо и закрутите гайки фиксации колеса до упора, не зажимая их полностью.
21. Поставьте транспортное средство на колеса, убрав с опор, и зажмите гайку ступицы.
Гайку ступицы полностью закручивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Передвигать транспортное средство при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание дефекты сепаратора подшипника ступицы.
22. Зажмите гайки фиксации колеса (см. «замена колеса»).
23. Поставьте декоративный колпак колеса (см. «замена колеса»).

Для демонтажа привода правого переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен произведите следующие процедуры.
1. Произведите с правой стороны автомобиля процедуры 1–12, которые выполняли с левой стороны для демонтажа привода левого переднего колеса (см. выше).
2. Открутите две гайки фиксации скобы промежуточной опоры…
3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…
4. …и демонтируйте привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.
При надобности демонтируйте промежуточную опору…
…выверните три болта фиксации кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…
…и демонтируйте кронштейн.
5. Для установки привода прежде введите шлицевый хвостовик основания внешнего шарнира в ступицу колеса и закрутите наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
6. Далее введите шлицевый хвостовик основания внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного прокрутите вал привода, чтобы совместились шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до ограничения.
7. Поставьте и зафиксируйте гайками скобу промежуточной опоры.
8. После установки всех частей залейте масло в коробку передач (см. «замена масла в коробке передач»).
9. Поставьте колесо и закрутите гайки фиксации колеса до упора, не зажимая их полностью.
10. Поставьте транспортное средство на колеса, убрав с опор, и зажмите наборную гайку ступицы.
Наборную гайку ступицы полностью закручивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку зажмите моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Передвигать транспортное средство при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание дефекты сепаратора подшипника ступицы.
11. Зажмите гайки фиксации колеса (см. «замена колеса»).
12. Поставьте декоративный колпак колеса (см. «замена колеса»).

Замена сальников коробки передач. Коробка передач Ford Fusion

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

1. Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).


3. Извлеките сальник отверткой.


4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

6. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).


7. Сальник первичного вала заменяют на снятой с автомобиля коробке передач после снятия рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления»). Извлеките сальник отверткой (или специально изготовленным проволочным крючком).


8. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Замена сальника коробки правого привода на Ford Fusion

Замена сальника коробки передач Форд Фокус

Замена сальника (с пыльником) на штоке в коробке iB5 Ford Focus 1 Duratec 1.6 V8

Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion.

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).


4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.



7. Отверните наборные гайки ступицы.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).



9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…



11. …и извлеките из него шаровую опору.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

19. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

22. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

23. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).



2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…


4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.


При необходимости снимите промежуточную опору…


…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн.

5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

8. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Замена привода Форд Фьюжин

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Форд Фьюжин

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Форд Фьюжин такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Форд Фьюжин в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Форд Фьюжин.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Форд Фьюжин обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Ford Fusion производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Читайте также: