Замена рдт лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена рдт лада веста

Lada Vesta (2019 год). Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;


Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста


Топливный модуль на Лада Веста должен меняться в сборе, даже если из строя вышел только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хоть и допускается ремонт узла в специализированном сервисе. Впрочем, опыт владельцев авто показал, что все не столь однозначно и часть компонентов всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.

Демонтаж

Для работы будут нужны инструменты:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Головка на 10.

В первую очередь требуется снять подушку заднего дивана, отбросив ее вперед, после чего убрать с пола лист шумоизоляции.

Затем необходимо снять крышку бензонасоса – ее сначала нужно поддеть сбоку, после чего вывести из зацепления.

Следующий шаг – разъединение штекера от самого электробензонасоса.

Затем требуется сбросить давление непосредственно в топливной системе. Чтобы это сделать, запускается двигатель, после чего он должен работать на ХО пока сам не заглохнет. Когда это произойдет, необходимо вынуть ключ с замка зажигания и снять клемму «-» с аккумулятора.

После сброса давления, от бензонасоса отсоединяется трубка – для этого пружинные крепления наконечника трубки сжимаются, а затем нужно тянуть вдоль оси штуцера. В случае, когда крепление находится непосредственно под наконечником, рекомендуется применить крючок.

Далее снимается кольцо, которое проворачивается против часовой стрелки. Порой бывают ситуации, когда кольцо чрезмерно перетянуто и сдвинуть его сложно. В таком случае необходимо либо вооружиться плоскогубцами и снять деталь ими, либо сдвинуть его, поставив упор и ударяя по нему молотком.

Когда это сделано, топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг индикатора уровня горючего). На этом самостоятельный демонтаж топливного модуля Лада Веста завершен.

Замена датчика уровня горючего Лада Веста

В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.

Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).

Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.

Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.

В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.

Замена регулятора давления горючего Лада Веста

Чтобы заменить элемент, требуется разъединить наконечник провода с выходом самого регулятора.

Далее демонтируется фиксатор (пружинный) давления горючего, для чего он поддевается отверткой.

В завершении с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, но перед установкой уплотнительное кольцо нужно смазать маслом.

Демонтаж фильтра грубой очистки

Чтобы снять фильтр грубой очистки топлива Лада Веста, выполненный в виде мелкоячеистой сетки, предварительно снимается датчик уровня горючего.

В первую очередь, используя отвертку, от заборной камеры отсоединяется сливная трубка.

Затем направляющие крышки следует вывести из заборной камеры, но предварительно нужно отметить направляющую с пружиной.

Далее, выводя из зацепления 3 фиксатора, из заборной камеры вынимается корпус бензонасоса, который идет в сборе с фильтром грубой очистки.

Сам фильтрующий элемент держится за счет пружины (стопорной). Ее необходимо поддеть и снять сетку.

Самостоятельная замена бензонасоса

Для замены бензонасоса Лада Веста своими руками потребуется технический фен. Если такового не имеется, можно использовать обычную горячую воду.

Сначала нужно отжать крепление и вынуть бензонасос из обоймы.

Далее, при помощи фена или воды, трубка разогревается, после чего снимается.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видно, самостоятельно разобрать топливный модуль Лада Веста и произвести замену некоторых его компонентов вполне реально.

Модуль электробензонасоса (МЭБН, топливный модуль) - снятие и установка. Замена бензонасоса, регулятора давления, датчика уровня топлива, сетчатого фильтра

Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).


Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 - модуль электробензонасоса

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.


Поднимите шумоизоляцию основания кузова.




Рисунок 7-2 - Крышка люка бензонасоса:
1 - крышка люка бензонасоса

Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.



Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.



Рисунок 7-3 - Модуль электробензонасоса (МЭБН):
1 - МЭБН;
2 - кольцо прижимное;
3 - колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
4 - бак топливный;
5 - трубка топливного трубопровода задняя

Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.


Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.


Примечание
Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

Примечание
По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

ключ для откручивания бензонасоса

Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.


Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.


. или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).


Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.


Примечание:
Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо


Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.


Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.


Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.


Отведите датчик на длину проводки.


Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.


Выверните прижимной винт корпуса регулятора.


. и отсоедините провод "массы".


Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.


Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.


Выверните прижимной винт корпуса регулятора.


. и отсоедините провод "массы".


Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

регулятор давления топлива

Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

Установите регулятор в обратном порядке.

Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

Очистка сетчатого фильтра

Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.


Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.


Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.


Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.


Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.


Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.


. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.


Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.


При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.


. должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Внимание:
После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

Регулятор давления топлива гранта признаки неисправности

Как сбросить давление в топливной системе гранта?


Сбрасывание давления в топливной системе
Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в разделе Общие сведения и меры безопасности.

После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь снимете избыточное давление в топливной системе. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности.

Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака, расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного фильтра, инжекторов или форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включённом зажигании) топливо находится под давлением.

После выключения зажигания давление в системе сохраняется ещё довольно длительное время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонент давление необходимо снять.

Для этого кратковременно откройте крышку топливного бака и снова закройте её. Положите на соединение толстую тряпку. Пользуйтесь защитными очками. В системе непосредственного впрыска двигателя AWA описанным образом может быть снято давление только в части системы, имеющей низкое давление (до 6 атм.). Для снятия высокого давления (до 110 атм.) требуются специальные приборы. Высокое давление в системе присутствует в области от ТНВД до форсунок. У дизельного двигателя 1.9 л температура топливных трубопроводов и топлива у двигателя с насос-форсунками в экстремальных случаях может составлять до 100°С. Перед открыванием соединений, дайте топливу остыть, т.к. в противном случае это может произойти ожог.

Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте его стартёром в течение нескольких секунд, а если запустится, позвольте двигателю работать на холостых оборотах до тех пор, пока он сам не заглохнет. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните коленвал двигателя стартёром ещё на пару оборотов. Выключите зажигание и верните на место предохранитель насоса.

Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо), запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать коленвал двигателя стартёром по крайней мере несколько секунд, в течение которых давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.









Замена регулятора давления топлива Лада

Как сбросить давление в топливной системе гранта?

В рамках данной статьи вы узнаете, где находится регулятор давления топлива калина и как его самостоятельно поменять.

Регулятор — это важная составляющая топливной системы. Он осуществляет подачу и распределение количества и давления топлива в автомобиле. В старых моделях автомобилей Лада Калина, устройство регулятора было несколько иное, и располагался он в подкапотном пространстве.

В современных моделях с приходом инжекторных систем, он видоизменился и был перемещен непосредственно в сам бензонасос, погруженный в бензобак. Неисправность этого важного компонента, доставляет существенный дискомфорт любому автолюбителю.

Основной причиной износа, является ослабевание пружины регулятора, как результат – возврат топлива обратно в бак и общее снижение давления в топливной системе (рейке).

Езда с неисправным устройством характеризуется следующими признаками:

  • изменение мощностной составляющей (замедленный разгон, плохая динамика);
  • авто начинает глохнуть при запуске или работе на холостых оборотах;
  • ничем не обоснованное возрастание уровня расхода топлива;
  • заметный дискомфорт в управлении;
  • наличие «плавающих» оборотов двигателя.

Следует понимать, что некоторые вышеперечисленные признаки, могут быть характерны и для других видов поломок и неисправностей. Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы двигателя является регулятор давления топлива, необходимо провести грамотную диагностику. На ней мы остановимся более детально.

Правильная диагностика регулятора давления топлива Лада «Калина»

Прежде чем демонтировать регулятор давления топлива лада калина, необходимо замерить важные параметры системы. Первым делом, следует проверить давление в топливной рампе. Рекомендованные показатели должны находиться в пределах: от 3,6 до 4,0 бар. Замеры можно произвести знакомым для многих автовладельцев манометром. Для этого следует открутить специальный защитный колпачок со штуцера расположенного на самой рампе. Потом, требуется сбросить давление, и присоединить манометр непосредственно к самой рампе.

Обратите внимание! Двигатель автомобиля при подключении, должен находиться в неработающем состоянии. Далее, необходимо завести двигатель. Теперь, акцентируем все внимание на показаниях манометра. Если показатели давления в системе составляют менее 3,6 бар, можно предположить, что проблема связана с бензонасосом и (или) его составными частями (коим и является регулятор давления топлива).

Устройство и работа РДТ


РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.

Где устанавливается

Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.


На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

Замена топливного фильтра

Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега.

Его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.

Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Снятие

1. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

2. Ветошью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода.

Перед отсоединением наконечника трубки от фильтра подготовьте не большую широкую емкость для слива остатков бензина из топливопровода.


Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра


Также снимаем наконечник отводящей топливной трубки


4. Извлекаем фильтр из держателя.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку! Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).


Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.

Замена

Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

Замена РДТ и мелкие доработки

Всем доброго времени суток!
Мне, как, наверное, многим владельцам 1,8 литрового двигателя казалось, что приход от 200 грамм (относительно 1,6 литрового, а не то что вы подумали)))) быть должен. И попытки поиска этого прихода я не оставлял ни на минуту с момента покупки автомобиля. И вот на просторах драйва появилась информация, что "враги" на конвейере ставят РДТ на 3,5 МПа, а в тех. Инструкциях пишут про давление от 365 до 400 кгс. Что ж идём проверять
Снимаем подушку заднего сиденья и видим под ней черную заглушку

Аккуратно, используя пластиковую лопатку снимаем ее и видим…

Поминаем по матери конструкторов, берём в руки тряпку, пылесос и сжатый воздух и приводим это безобразие в более менее радостный вид. Ибо открывать модуль таким нельзя, вся эта непотребность окажется в баке

Отключаем разъем, подходящий к модулю, и ОБЯЗАТЕЛЬНО! сбрасываем давление в топливной системе путем пуска двигателя и дожидаясь когда двигатель остановится, израсходовав топливо из магистрали. Если этого не сделать, то при отсоединении трубки от модуля вы увидите не слабый топливный фонтан и поверьте вас он не обрадует)
Сам модуль крепится стопорным кольцом, которое снимается отвёрткой с широким лезвием. Кольцо снимается против часовой стрелки

Далее вынимаем модуль, аккуратно, чтобы не погнуть и не сломать поплавок

И смотрим на РДТ

Ещё раз поминаем по матери конструкторов и сборщиков и меняем РДТ на 3,8

В самой замене ничего сложного нет, откручиваем саморез с проводом заземления и вертикально вытаскиваем РДТ
Вот тут может ждать сюрприз, нижняя резинка может остаться в своем посадочном месте. Я извлёк ее крючком из проволоки

Собираем все как было, достаем огнетушитель (ну, так, чисто на всякий случай)

Убираем огнетушитель) запускаем двигатель. Все работает? Прекрасно! Тогда после суток поездок по городу должно получиться вот так

В добавок ко всему я, чисто ради любопытства, соединил в воздушном резонаторе впуска вход и забор воздуха.
Что по итогу:
1. Стало адекватно показывать расход. С моими подсчёта показания БК плюс минус сходятся;
2. Двигатель стал быстрее раскручиваться с низов;
3. На низах появилась тяга. Теперь ускорения с наката со 2 передачи менее бесят;
4. Из за вставки в резонаторе изменился звук двигателя. Ну, это дело привычки и вкуса

Добавлю одну интересную деталь. Во время поисков РДТ на 3,8 мне не раз предлагали купить топливный модуль в сборе. Так вот, в них РДТ стоял уже на 3,8! Все просмотренные мною модули были изготовления 2019 года.

Всем удачи на дорогах!

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2018

Комментарии 39

У меня вопрос, а никто не обращал внимание на то что моторчик насос у нас стоит с рабочим давлением 3.5. Может поэтому и рдт тоже на 3.5. Я просто тоже хочу заморочиться и поменять, но боюсь что будет конфликт. И ещё слышал что прошивку нужно корректировать. Кто что скажет по этому поводу?

В прошивке у меня 3,8 записано, специально смотрели

Размерами рдт не поделитесь на меган 2 нужно по внешнему виду схожи

Я их не мерил. А старый РДТ куда то дел

Спасибо за подробную инструкцию, буквально час назад поменял регулятор. Ощущения положительные, машина частенько стоит по 3-4 дня в гараже и после выезда поддергивания реально были. Сегодня менял тоже после простоя и после выезда реально всё гуд. Машина конец 17го 1,8амт. Если кому интересно заказывал регуляторы в автостолице, не реклама, просто близко. Заказывали с товарищами 3шт. Теперь интересно как он себя поведет на механике, таварищ тоже жалуется на поддергивания. После установки отпишусь. Установка заняла минут 30макс. И да не меняйте его с полным баком)) Да забыл добавить машина уже пошита (прошивал на Алма-Атинской). Машина на механике на которой будем менять (механика) сток прошивка.

Да, с полным баком будет сложновато. Я регулятора брал на Раките, просто ходил и спрашивал кто может снять его с топливного модуля.

Чего пробег такой мелкий?)) я тебя догнал по нему уже)
Ну все, теперь самолет ✈ чей стала?! А как впуск и дтвв поставишь-совсем пушка-гонка станет 😁

Так экономию ресурс автомобиля и о здоровье забочусь — пешком хожу)
ты зачем народу дальнейшие планы открываешь? Не шпиён часом?)))

Это я повышаю интерес к твоим будущим записям, чтобы люди ждали и трясли тебя типо когда, ну когда же…а то опять деньги на всякую хрень потратишь, а на это не хватит😄

Сколько показывал моментальный расход когда насос качал перед заводкой?

Не обращал внимания

Красавчик! Чётко разжевал, всё понятно😆. Так по итогу, что изменилось после замены РДТ?

Изменилось поведение мотора на низах, улучшилась приёмистость. Езда в пробках и на низких оборотах стала комфортнее.
Ушло троение и нестабильная работа на холодном моторе

А есть у кого инфа по тех-условию?как бы предъявить при ТО.про низкое давление у рампе

На лада-онлайн есть технологические инструкции. Номер сейчас сходу не скажу, в ней есть параметры топливной системы. Ну, или как вариант, обратиться в тех.поддержку на оф. сайте с вопросом

VSEM-ZELENOGO

А есть у кого инфа по тех-условию?как бы предъявить при ТО.про низкое давление у рампе

Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА. Зло под копотом № 001

Будет серия статей с развернутым описанием причин проблемы и обоснованности каждой переделки. Эти переделки применимы не только на Весте, также будут полезны на других автомобилях Лада с 16ти клапанными двигателями 21126, 21127, 21129, 21179 : Гранта, Калина, Приора, Х-рей, Ларгус. Все изменения делались на протяжении долгого(3-4 года) времени и после каждого изменения автомобиль использовался достаточно большое количество продолжительных драйв циклов с охватом всех режимов работы ПО на ЭБУ. За это время были 3 машины калина с 126 дв , гранта с 127 дв и веста с 129 дв. получил большой практический опыт из эксперементов на предыдущих авто, но именно на весте удалось добиться окончательного ошиломительного результата. Сразу скажу что все изменения бюджетные, по нынешним ценам можно уложится примерно на 2500 руб - никаких неоправданных финансовых затрат в виде покупки дорогих иридиевых свечей или масла. Также нужно обозначит тот немаловажный факт что машина не прошита и в данном случаи нет нужды прошивать.

Про прошивки будет отдельная статья, там все будет расписано когда и зачем нужно прошивать машину.

Для того что бы не быть голословным нужно обозначить-описать саму проблему и что мы хотим получить как результат то есть наша ЦЕЛЬ.

ПРОБЛЕМА: каждый кто владел ладой с 16 кл движком знает - когда машина стоит с прогретым. , заведенным дв то всегда чувствуется что двигатель не ровно работает. На ХХ все время есть какие то хаотичные мелкие толчки-подергивания которых можно почувствовать не всех поверхностях в салоне. И чем дольше сидишь в салоне с заведенным дв при ХХ тем ярче эта неровная работа дв ощущается. Причем эта мелкая дрожж от неровной работы двигателя есть прям с новья - то есть на авто прям с салона и на том которая 15 или 70 ткм проехала она одинаковая! Если на Весте эта дрожж не так сильно(но она есть. ) выражена, то на Гранте и Калине это реально давит психологически аж хочется дв заглушит даже когда на улице мороз.

ЦЕЛЬ: избавится от части данных подергивании на ХХ. Что это значит? Допустим мы куда либо приехали и сидим ждем кого то примерно 7-8 минут. Допустим что за эти 7-8 минут на ХХ двигатель 100 раз проявил данную проблему - подергивание которые ощущается водителю через сидение или подлокотники или руль. Я не просто с потолка взял 7-8 минут, по моим подсчетам как раз в среднем ощущается одно подергивание за 4-5 секунд. И цель наша как раз уменьшить количество и амплитуду(сила толчка) подергивании. То есть результат у нас выглядит как количество уменьшили на такой то процент сила толчков на такой процент. Скажу так, если даже не 5% уменьшить количество подергивании - это можно почувствовать. А слабо на 70%. Типа как в моторах KIA-ХУНДАЙ - ЛЕГКО.

Также буду писать обоснованно про попутные побочные или улучшения на других режимах работы двигателя отличных от ХХ - в режимах нагрузок.

Вот и настало время написать про Зло под копотом № 001 - это система улавливания паров топлива - на всех движках в исполнении автоваза это просто чудовищная породия на инамарочные аналоги!
Опишу как его решить без ущерба ни правым ни левым и на выходе получить примерно минус 10% к количеству подергивании и 0%(нет прямой зависимости) к амплитуде толчков. Также после переделки в режимах средних и больших нагрузок от данной переделки только лучше становится, сглаживаются ступени тяги - небольшой сдвиг в сторону эластичности!

я конечно дико извиняюсь, но не могу уже сегодня дальше писать - устал и уже мозг плавится от того что нужно придумывать эти предложения - для меня это в новинку. так что опус про Зло под копотом № 001 - доводим до ума систему улавливания паров топлива на след статью.

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

АвтоВАЗ разъяснил, что делать при вибрации, рывках при трогании автомобиля LADA
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет)

Почему новая Лада Веста плохо разгоняется?

Владельцы новой Лады Весты могут быть неприятно удивлены ее невыразительной динамикой — машина на разгоне откровенно «тупит» даже на МКПП. С чем это связано, нужно ли это лечить? Расскажу, опираясь на собственный опыт.

Речь в этой статье пойдет о Ладе Весте в комплектации «Комфорт», МКПП, мотор 1.6 литра.

Причины вялости разгона новой Весты «с низов» следующие:

1. На новой машине мотор еще «не раскатался». Полную силу он набирает где-то к 10-15 тысячам километров пробега. С этим ничего не поделаешь, нужно просто набраться терпения и не перегружать его без особой надобности, по крайней мере, первые 2000 километров — они обозначены заводом как период обкатки. В этот период я старался не раскручивать мотор выше 3000 оборотов/мин.

2. После того, как первые 2000 километров были пройдены я стал периодически давать более высокие обороты и выяснил, что на 3500-5000 об/мин тяга вполне нормальная. Как показала практика, «верховой» мотор удобнее «низового» — по городу динамики хватает, чтобы держаться в потоке (но не более), но если нужно обогнать кого-то на трассе, переключаемся на пониженную передачу и получаем действительно бодрый разгон. На «низовом» моторе обгоны даются сложнее.

3. У Вестовской коробки более «растянутые» передачи, чем на многих сопоставимых по классу иномарках. Именно поэтому динамика у машины не такая впечатляющая. Но есть и положительный момент — машина экономичнее того же Логана или Альмеры.

4. Масса у Весты также больше, чем у конкурентов — седан весит 1230 кг. Логан весит 1106 кг, Альмера — 1170 кг, Киа Рио — 1160 кг. То есть, разница примерно соответствует весу дополнительного пассажира. Естественно, это сказывается на разгонной динамике.

5. Штатная прошивка ЭБУ под Евро5 «душит» мотор на низких оборотах. Чтобы не возникало желания впрыснуть в мотор топлива больше, чем он может сжечь и не загрязнить окружающую среду «некачественными» выхлопными газами. Похоже перестарались. Впрочем, эта черта характерна для всех без исключения современных автомобилей.

Еще одна замеченная особенность (не только у Весты!) — в жару динамика у автомобиля хуже, чем в прохладную погоду. Дело даже не во включенном кондиционере. Причина — горячий воздух более разреженный, чем холодный. Соответственно, содержание кислорода на единицу объема меньше. Кислород является окислителем, благодаря которому происходит горение смеси в цилиндрах. Для поддержания динамических характеристик в жару двигателю требуется больше воздуха, но пропускная способность впускного тракта ограничена, из-за этого может возникать «кислородное голодание». В ответ на это ЭБУ снижает количество впрыскиваемого топлива. При неспешной езде на малых оборотах этот эффект практически не заметен, но стоит попытаться резко ускориться, снижение тяги окажется весьма заметным. Лично я этим насытился сполна в июле дорогах Краснодарского края в 33-градусную жару, обгоняя фуры.

Подведем итоги

Покупая Весту следует отдавать себе отчет, что это не гоночный болид и не городская «зажигалка». Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.

Мотор 1.6 на новой Весте действительно может показаться «тупым», но по мере обкатки он набирает силу. Главное — соблюдать чувство меры и первые несколько тысяч километров не перегружать длительной ездой на слишком низких и слишком высоких оборотах.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

штуцер болтается

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

на адсорбере лады весты штуцер шевелится

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

зеленое резиновое кольцо

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Другие неисправности двигателя и систем

    _x000D_
  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины»:

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

диаметр входного патрубка

резиновое кольцо на шланге смесителя

набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

разная толщина колец

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

3 уплотнительных кольца на клапане адсорбера

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Две причины «дерганья» LADA Vesta SW Cross при трогании назвали владельцы

Сцепление и датчики остаются «слабыми» местами совершенствующейся «Весты».


Некачественное сцепление

«Пробег 30 тысяч, трогаешься как на ПАЗике. Трясёт мрачно. Есть мысль сцепление менять. Lancer брал годом раньше, у него всё в порядке, и пробег 85 тысяч», — пожаловался обладатель LADA Vesta SW Cross 2021 года с мотором 1.8 л и 6-ступенчатой МКПП.

Кроме того, автомобилисты отмечают, что гарантия на сцепление действует как раз 30 тыс. км, а потому с визитом к дилеру тянуть не стоит — есть высокий шанс, что заменят бесплатно. «АвтоВАЗ» признал эту ошибку и теперь обращаться к дилерам куда проще. Также рекомендуется делать адаптацию «коробки» каждые 10 тысяч км для профилактики либо вовсе обратить внимание на LADA Vesta с вариатором.

Датчики детонации и абсолютного давления

«Проверьте датчик детонации. Vesta 1,8 МТ, затрясло на 7 тыс. км. При трогании создавалось ощущение, что двигатель выпрыгнет из-под капота», «Сцепление меняли на 16 тыс., но через 3 тыс. все повторилось. Трижды за 3-5 тыс. км пробега делали адаптацию у ОД. После замены датчика абсолютного давления и датчика детонации как бабка пошептала. Сейчас 65 тыс., всё в порядке», — о.

Вероятнее всего, проблема кроется в датчике детонации и абсолютного давления. Пока разработчики не признали проблему на официальном уровне.


Toyota Land Cruiser 300 станет дешевле: Японцы готовят версию для Индии

В России более дешёвый «Крузак» также может появиться.
Интересно, что обладателей 1,6-литровых «Вест» с МКПП проблема «дёрганья» коснулась в меньшей степени. Машину «трясёт» реже, а «лечится» легче и эффективнее. Причём, аналоги сцепления в этом случае более качественные и выбор более широк.

Прежде всего владельцам LADA Vesta SW Cross при появлении подобных проблем рекомендуется обращаться в официальный сервис, не боясь «баек из интернета» о равнодушии дилеров.

Читайте также: