Замена рдт на ланосе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Регулятор давления топлива: диагностика и замена на примере Шевроле Ланос

Регулятор давления топлива TOMEI

Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

Где находится регулятор давления топлива

Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.

Регулятор давления топлива

Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

Симптомы и признаки неисправностей

Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

  • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
  • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
  • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
  • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
  • Проблемы при запуске.

Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

  • манометр,
  • ключи на «10» и «24»,
  • шестигранник на «5».

РДТ Chevrolet Lanos

Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

Диагностика своими руками

Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

  1. Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
  2. Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).
  3. Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.

РДТ на топливной рейке Chevrolet Lanos

РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

Установка нового регулятора давления топлива

  1. Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
  2. С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
  3. Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
  4. Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
  5. Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
  6. Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4

Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Замена регулятора давления топлива Ланос 1.4 (Sens, ВАЗ)

Это своего рода дополнение к моей предыдущей статье — www.drive2.ru/l/9004634/.

Как выяснилось, проблема работы инжектора заключалась в неисправности регулятора давления топлива (РДТ). Самым сложным в его замене, как неожиданно для меня выяснилось стала покупка нового РДТ! Проехал по четырем магазинам, в каждом из них было по одному регулятору. В двух РДТ, внутри была ржавчина! Один вызывал сомнения еще при внешнем осмотре, и только четвертый РДТ в четвертом магазине, мне подошел после внешнего осмотра. Кстати, в магазинах на них гарантию после установки на двигатель не дают. Т.е. приходишь в магазин, а там с улыбкой на лице открытым текстом предлагают участие в рулетке, стоимость участия — 12$. Один "продавец" мне предложил проверить регулятор в руках прямо в магазине, без его установки, вот приходишь в автомагазин, и сразу понимаешь, что человек, он же продавец знает о чем говорит… )) В другом магазине мне пытались продать резиновые колечки якобы для моего будущего РДТ, в последствии оказалось что, во первых они идут в комплекте с новым РДТ (их 2 шт), и во вторых, предложенные в магазине колечки ни за что не подошли бы по диаметру.

Замена регулятора началась с подготовки дополнительного места для работы вокруг РДТ. Я снял короб воздушного фильтра вместе с гофром, декоративную верхнюю накладку двигателя и крышку ГРМ. Регулятор давления установлен в топливной рампе, со стороны ремня ГРМ.

1. Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления.

2. Отпускаем два болта на 10мм, для того, что бы ослабить металлические трубки слива и подачи топлива, потом ничего отгибать не придется при снятии РДТ.

3. Ключом на 24, открутить большую гайку на РДТ снизу. В моем случае ее никогда не откручивали, и сделать это было достаточно сложно, из-за опасений повредить топливную рампу, после получаса мучений с помощью WD40 она открутилась. После нужно отвести трубку слива топлива вниз.

4. Затем шестигранником на 5, открутить два болта крепления РДТ к рампе.

5. После того как все было отключено от РДТ, аккуратным прокручиванием влево-вправо с небольшой амплитудой, вынуть РДТ из топливной рампы.

6. Перед установкой нового регулятора, необходимо чистой тряпкой смоченной бензином, протереть посадочное место в рампе.

7. Так же я немного смазал резиновые уплотнительные колечки РДТ, моторным маслом.

8. Все собирается в обратном порядке. Единственное, я заменил резиновый вакуумный шланг и два хомута. Тот что стоял на машине, он растрескался и задубел. Из-за этого возможен подсос воздуха, и его причину искать можно бесконечно…

Регулятор давления топлива РДТ Ланос — назначение, принцип работы и замена

Инжекторные двигатели являются более прихотливыми по сравнению с карбюраторными, но при этом они отличаются такими преимуществами, как высокая мощность, пониженный расход топлива, высокая эффективность. Список преимуществ инжекторных моторов можно продолжать очень долго, но сегодня уделим внимание такому элементу, как регулятор давления топлива на Ланосе. Что это за устройство, какие функции выполняет, на что влияет его поломка, а также особенности проверки и замены рассмотрим в материале.

Новый регулятор на Ланос

Что такое РДТ и его назначение

Регулятором давления топлива называется такой механизм, который служит для поддержания требуемого давления в топливной системе. Инжекторные агрегаты в отличие от карбюраторных, осуществляют впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры под определенным давлением. Для создания этого давления используется электрический бензонасос. Чтобы формируемое в системе давление не было избыточным, в конструкции используется регулятор.

РДТ на Ланосе являет собой клапан мембранного типа, который перемещается под воздействием избыточного давления топлива и разрежения воздуха. С другой стороны клапана находится прижимная пружина впускного коллектора. Главная задача этого устройства в том, чтобы обеспечивать поддержание оптимального давления в топливной системе, что в итоге проявляется в виде стабильной работы ДВС. Если регулятор выходит из строя, то итог такой поломки проявляется в виде неработоспособности инжекторного мотора. Наиболее распространенная поломка механизма заключается в ослаблении пружины, что приводит к нагнетанию недостаточного давления.

Количество горючего, впрыскиваемого в цилиндры, зависит от давления, формируемого в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунок и разрежения воздуха в коллекторе впуска. За измерение разрежения воздуха в коллекторе отвечает датчик абсолютного давления. Многие не понимают принципа работы РДТ, поэтому уделим особое внимание рассмотрению этого вопроса.

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Конструкция и принцип работы

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления на Ланос от GM

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

Неисправности РДТ на Ланосе

Часто рассматриваемый элемент остается без должного внимания, что в итоге приводит к развитию множества проблем с работой двигателя. Мало кому известно о том, что неисправный регулятор давления топлива способствует возникновению следующих негативных последствий:

  1. Двигатель не развивает максимальные обороты
  2. Снижается мощность
  3. Нестабильность холостого хода
  4. Проблемы с запуском ДВС
  5. Дергание автомобиля

При этих симптомах следует незамедлительно прибегнуть к проверке РДТ на Ланосе. Различают следующие виды неисправностей регулятора:

Неисправность РДТ Ланос

  • Не держит давление — это когда клапан открывается при минимальном давлении, и при этом топливо возвращается в бак. Происходит такая поломка в случае «проседания» пружины, воздействующей на мембрану. Двигателю не хватает горючего, поэтому обнаруживается появление провалов и потери мощности
  • Подклинивание — это когда клапан при создании высокого давления топлива в системе не открывается или наоборот, он постоянно открыт, и насос постоянно пытается накачать горючее. Автомобиль при этом будет дергаться во время резкого нажатия на педаль акселератора
  • Заклинивание в закрытом положении — когда клапан вовсе не срабатывает, и давление топлива в системе постоянно увеличивается. В этом случае увеличивается расход топлива, что происходит посредством нагнетания давления величиной свыше нормы от 2,5 до 3 кг/см2 или 2,5-3 атмосферы (300 кПа). Чем выше давление, тем выше расход горючего, что обусловлено смешиванием большего количества топлива с меньшим объемом воздуха
  • Не герметичность мембраны — если снижается герметичность мембраны, то в результате бензин поступает в вакуумную камеру, откуда происходит его подсос в коллектор. Если своевременно не заменить устройство, то количество бензина, поступающего в коллектор, будет увеличиваться. Снимите вакуумный шланг, чтобы проверить наличие пропускание горючего через мембрану

Эксплуатировать автомобиль с неисправным РДТ крайне опасно, так как любые виды его поломки способствуют не только нестабильной работе мотора, но и скорейшему выходу из строя бензонасоса, форсунок, топливной рампы и т.п. Если имеются подозрения на неисправность РДТ на Ланосе, то перед тем как производить замену, понадобится проверить его, и убедиться в поломке.

Где находится регулятор давления топлива на Ланосе, Сенсе и Шансе

На автомобиле Ланос регулятор давления топлива расположен на топливной рампе с правой стороны (если смотреть стоя к авто лицом). Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот, и обратить внимание на топливную рампу. На фото ниже показан вид и расположение РДТ на Ланосе.

Где находится РДТ в Ланос

Надо отметить, что рассматриваемая деталь имеет аналогичное расположение для таких моделей автомобилей, как Сенс и Шанс с двигателями мелитопольского завода. Отличие заключается только в месте расположения. Если на Ланосах устройство находится в правой части от рампы, то на Сенсе и Шансе с левой стороны в области расположения ремня ГРМ. Ниже представлено фото, на котором показано место расположения изделия на Сенсах и Шансах.

Регулятор давления топлива на Сенсе

Как проверить на исправность или инструкция по самостоятельной диагностике

Неисправность рассматриваемого устройства имеет схожую симптоматику с засорением топливного фильтра, а также нестабильной работой бензонасоса. Чтобы выявить точную причину, понадобится произвести проверочные манипуляции. Для начала надо сказать, что если подтверждается факт неисправности РДТ на Ланосе, то ремонту эта деталь не подлежит. В случае неисправности регулятор необходимо заменить на новый. Прежде чем делать выводы о необходимости замены, нужно произвести проверочные манипуляции.

Проверка РДТ

Чтобы проверить исправность РДТ на Шевроле, Дэу или ЗАЗ Ланос, понадобится воспользоваться манометром. С его помощью нужно измерить величину давления, создаваемого в системе.

  1. Манометр подключается между подающим топливным шлангом и штуцером рампы
  2. После этого осуществляется запуск двигателя, и определяется значение давления. На холостых оборотах это значение должно быть от 2,5 до 3 кгс/см2 или 2-3 атмосферы
  3. Теперь нужно отсоединить от регулятора вакуумный шланг (он подключен сверху)
  4. После отсоединения этого шланга на манометре должно увеличиться давление на 0,2-0,7 атмосфер

Исходя из проделанных действий можно сделать вывод — если давление ниже нормы, и при отсоединении вакуумного шланга оно не увеличивается, значит РДТ на Ланосе неисправен. Его следует заменить, купив предварительно новое устройство. Его стоимость зависит от производителя, поэтому оригинальный регулятор от GM обойдется около 1500-2000 рублей.

Есть еще способ, как проверить исправность регулирующего устройства. Для этого нужно отсоединить шланг обратки от РДТ, и подсоединить к штуцеру удлиненный шланг. Второй конец шланга нужно опустить в емкость, так как из него будет выходить бензин. Заводим двигатель и смотрим на шланг. Если в процессе работы мотора на ХХ из шланга не вытекает бензин, то это первый признак неисправности устройства. Если увеличить обороты до 2-3 тысяч и подержать, то бензин не должен вытекать из шланга. После того, как ДВС будет заглушен, из шланга должен стечь бензин, что говорит об исправной работе РДТ. Произвести проверку также можно при движении автомобиля в разных режимах — под нагрузкой и без.

На видео ниже показано, как правильно проверить исправность рассматриваемого устройства на автомобиле.

Инструкция по замене РДТ Lanos

Если диагностика показала, что проблемы нестабильной работы двигателя Ланос связаны непосредственно с РДТ, то рассматриваемая деталь подлежит замене. Как уже говорилось, ремонтировать регулятор нельзя, поэтому в случае неисправности, его следует заменить. Процесс замены не трудный, но при этом важно соблюдать правильную последовательность действий. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Первоначально следует отсоединить вакуумный шланг (верхняя трубка) от устройстваЗамена РДТ на Ланос
  2. Далее осуществляется отсоединение шланга обратки. Он герметично крепится при помощи пластикового фиксатора. Чтобы снять шланг, необходимо зажать фиксаторОсобенности замены РДТ
  3. К топливной рампе регулятор крепится при помощи двух болтов под отвертку. Их следует выкрутить. Чтобы выкрутить второй крепежный болт, понадобится снять рампу или воспользоваться гибким валомКак снять регулятор на ланосе
  4. Чтобы демонтировать рампу, необходимо ослабить крепление форсунок, и отсоединить подающий топливный шлангСнятие рампы с ланоса
  5. После чего можно произвести демонтаж регулятораСнятие и замена регулятора

После снятия РДТ на Шевроле Ланос, следует приступить к установке нового устройства. Принцип установки выполняется в порядке обратном снятию, но при этом важно учитывать некоторые факторы:

РДТ Ланос

  • Если на новом устройстве отсутствует уплотнительное кольцо (в месте присоединения с рампой), то его необходимо предварительно установить. Это кольцо должно продаваться вместе с деталью, но некоторые производители не комплектуют свои изделия уплотнителем
  • На новый РДТ нужно также установить пластиковый фиксатор от старого устройства. Чтобы произвести его замену, понадобится поддеть его отверткой
  • Резиновый уплотнитель обработать мыльным раствором, что обеспечит его возможность быстрой установки в отверстие рампы

РДТ на Ланосе

После завершения процедуры замены, следует включить зажигание, и дождаться, пока насос закачает топливо. Только после этого можно запускать двигатель, и оценивать его работу с новым регулятором.

РДТ с манометром

Как заменить РДТ на Сенсе и Шансе

На автомобилях Сенс и Шанс с двигателями от мелитопольского завода, также устанавливаются РДТ, которые имеют схожую конструкцию с устройствами на Ланос. Незначительное отличие заключается во внешней конструкции (штуцер вакуумной камеры направлен вверх, а канал обратки имеет изгиб). Отличается и расположение рассматриваемого элемента, так как на Сенсах и Шансах РДТ находится с левой стороны от рампы возле ремня ГРМ (если смотреть на авто лицом).

РДТ Ланос снятие

Рассмотрим, как выполнить замену РДТ на Сенсе и Шансе:

  1. Изначально нужно обеспечить свободный доступ к устройству. Для этого понадобится демонтировать короб воздушного фильтра с гофрой, а также пластиковую декоративную накладу двигателя
  2. Чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам устройства, понадобится также снять крышку ГРМ
  3. Далее принцип демонтажа устройства в некоторых моментах схож со снятием РДТ на Ланосе. Отсоединяется вакуумная трубка в верхней части устройства
  4. Дальнейшие действия зависят от конструкции РДТ. Если заменяемое устройство не имеет трубки обратки (она съемная), тогда трубку демонтировать не нужно. Используя ключ на «10», необходимо ослабить (не выкручивать) крепление металлических трубок, которые отвечают за подачу и обратный слив бензина в бак. Это делается для того, чтобы в последствии не пришлось изгибать изогнутую трубку обратки. Если же ставится регулятор с несъемной трубкой, тогда крепления вывинчиваются, и отсоединив шланг от фиксатора, демонтируетсяЗамена регулятора
  5. Используя ключ на «24», следует выкрутить гайку крепления металлической трубки обратки от регулятора. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить топливную рампу. Выкручивать гайку нужно только в том случае, если металлическая трубка обратки РДТ не меняетсяКак заменить регулятор на Сенсе и Шансе
  6. Отсоединить гайку вместе с трубкой от регулятораСнятие регулятора давления Сенс
  7. После вывинчивания гайки, остается только выкрутить болты крепления регулятора к рампе. Крепится устройство болтами со шляпкой под шестигранник на «5»Инструкция по замене
  8. Путем легких раскачиваний нужно извлечь деталь из рампы, и произвести установку нового устройства
  9. Если посадочное место имеет следы засорений, то их нужно удалить тканью, смоченной тряпкой
  10. При установке также нужно обратить внимание, чтобы на штуцере новой детали было уплотнительное кольцо. Чтобы облегчить установку детали в посадочное отверстие рампы, следует резиновый уплотнитель обработать мыломРДТ на Сенсе и Шансе

Процедура сборки выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительных хомутов и вакуумной трубки. Если на трубке имеются трещины, то ее следует заменить, так как подсос воздуха способствует возникновению перебоев в работе устройства.

На этом следует подвести итог, и отметить, что не стоит не до оценивать такую деталь, как регулятор давления топлива. От этого устройства зависит не просто эффективность подачи горючего, но и исправность работы мотора. При первых подозрениях на неисправность детали, ее первоначально нужно проверить, и при подтверждении догадок, заменить.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Исправность регулятора определяют по давлению топлива в рампе форсунок на работающем двигателе.

1. Подсоедините манометр к топливоподающей магистрали (см. «Проверка давления в системе питания»).

2. Пустите двигатель. При работе двигателя на режиме холостого хода давление в системе питания должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).


3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). Если давление на режиме холостого хода ниже нормы и не увеличивается при отсоединении вакуумного шланга, замените регулятор давления.

4. Если во время проверки регулятора давления к нему был опять подсоединен вакуумный шланг, отсоедините его.



5. Сожмите фиксатор шланга слива топлива…

6. …и отсоедините шланг от штуцера регулятора.


7. Выверните два винта крепления регулятора к рампе форсунок…

Для наглядности снятие регулятора показано на снятой рампе.



8. …и снимите регулятор.

9. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса регулятора.

Уплотнительное кольцо при каждом снятии регулятора заменяйте новым.



10. При необходимости замены фиксатора сливной трубки подденьте его отверткой…

11. …и снимите фиксатор со штуцера регулятора.

12. Установите регулятор в порядке, обратном снятию, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.

Замер давления топлива

Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.

Какое давление топлива в рампе должно быть

Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:

  • регулятор давления в рампе;
  • производительность топливного насоса.

Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.

Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.

Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.

Как проверить давление в рампе

Для проверки вы можете приобрести специальный прибор, или же собрать его самостоятельно. Для этого вам понадобится:

    • 1 метр бензостойкого шланга;
    • тройник;
    • 6 хомутов;
    • манометр на давление 5-6 атмосфер.

    Из всего этого вы сможете собрать прибор для измерения давления топлива. К тройнику необходимо подключить три шланга. К одному из шлангов нужно подсоединить манометр. Другие два конца будут подсоединяться между выходом топливного фильтра и входом топливной рампы.

    Для измерения вам необходимо снять шланг, который соединяет фильтр и рампу. На фильтре имеется пластиковая защелка и шланг снимается довольно легко и просто, а вот со штуцером на рампе придется повозиться. Для того чтобы снять шланг с рампы, необходимо разжать фиксаторы внутри штуцера. Для этого необходимо сделать небольшое приспособление. Из полоски жести необходимо сделать некий полукруг и одеть его на трубку со стороны шланга. Далее эту полоску нужно загнать в штуцер и она разожмет зажим.

    Вместо снятой трубки установите приготовленный прибор для измерения давления. Просто наденьте шланги на фильтр и рампу и затяните хомуты. Не заводите сразу двигатель! Для начала, просто включите зажигание, чтобы насос создал давление. Если бензин нигде не течет, то можно запускать двигатель.

    После запуска двигателя проверьте, какое давление в рампе на холостом ходу и при добавлении газа. При открытии дросселя давление будет прыгать до отметки 3 атмосферы, и сразу возвращаться на 2,5 – это нормально. После этого отсоедините вакуумный шланг от регулятора топлива – давление будет постоянно 3 атмосферы. Далее можно проверить исправность топливного насоса. Для этого нужно кратковременно (менее секунды) пережать пассатижами обратку, которая подсоединена к регулятору снизу. Давление должно моментально прыгнуть на 5-7 атмосфер. Если это так, значит насос исправен.

    На этом все – проверка давления в рампе закончена. Как видите, ничего сложного и незачем ехать в сервис. Если результаты ваших замеров отличаются от нормы, то имеет смысл заняться топливной системой. Если давление не повышается при открытии дросселя или при отсоединении вакуумной трубки значит, неисправна мембрана в регуляторе топлива и его необходимо менять. При неисправной мембране давление будет постоянно держаться на 3 атмосферах.

    Если давление держится в пределах 2,5 и не меняется при открытии дросселя, то в этом случае стоит проверить производительность насоса, отключив вакуум от регулятора и пережав обратку. Давление не повышается при пережатой обратке? Значит, меняйте сетку в насосе или сам насос.

    G Tuning Lanos замена местами шлангов ДАД и РДТ

    На бензинових двигунах категорично забороняється глушити ЕГР порушиться суміш і можуть погоріти клапана.

    10 лошадок?Ты выявил новые законы физики!Дженерал Моторс не додумались, Дэу не доперли,а Вася Пупкин открыл,открыл всему миру! епрст!Раша рулит,потому и выпускает лучшие авто в мире!Немеряно кулибиных в стране.

    Почему в трубке дад конденцат

    Во первых это чушь (пробовал)
    Во вторых, вакуумные трубки должны быть твёрдые и жёсткие.

    Полная хуйня что ты мелишь

    Хотя магнит на бензопроводе дал больше🤣🤣🤣

    Тут и на глаз видно что минимум +100 лошадок 👍👍

    Не делайте так зря потратите время,нечего не добавляется он херню наговорил.

    Спасибо, ото я на самом деле поверил.

    Не пойму,оба шланга подключил к одному и тому же ресиверу..в чём разница?

    дурик какая разница куда подсооеденил. это рессивер и разряжение одинаковое в штуцерах

    А дибилы на заводе в Германиии не додумались что так можно сделать. Все скорее дорабатуйте свои моторы, ведь их делают тупые Немцы, Японцы, Корейцы .

    скажем мягко говоря-врун

    Ты забыл сказать чтобы еще и с ручника не забывали снимать . И еще можно колеса снять тоже лучше будет .

    На старых опелевских двигателях z16se дад и стоит на 4м цилиндре. Не понимаю зачем корейцы поменяли расположение. Возможно и не корейцы.

    Так только угробить двигло можно. это тоже самое как для похудения надо жопой жрать а ртом срать.

    😂смешно. Прикол то в чем, дад измеряет разряжение воздуха в впускном коллекторе, чем оно ровнее, тем адекватнее показания с ДАД. А более ровное и плавное разряжение происходит в максимальной удаленности от клапанов. короче фактически вы делаете все ровно противоположно тому, чего хотите получить, а все ощущения - самовнушение. Как, собственно и с заглушкой ЕГР без программного его отключения)

    Ты обещал снять видео с новым подключнием РДТ , когда будет ? Или всё вернул назад ?

    Не бред, немного повышается давление топлива в рампе, так как разряжение ближе к дроселю меньше,у меня стоит ещё в разрыве этой ваккумной трубки соленоид, который отключает ваккум на 4000 тыс. оборотах, с помощью ЭБУ. И включает ниже 4000 тыщ.

    @Yuri Stelmah ну это более адекватно. Но все равно, толку мало от этого. Я вообще по разному пробовал все это подключать, ну если эффект какой то и есть, то он минимальный

    +Александр Карлин,прошу прощения!
    Видео старое,сейчас у меня другая комбинация!
    ДАД на своем месте,РДТ возле него вместо малой вентиляции картера,вентиляция картера в конце ресивера!
    Скоро пересниму видео.

    +Александр Карлин,попробуйте может у вас изменится мнение.
    Хотя на данный момент,моя машина уже и на 50 трубе выхлоп,
    ,и чип,и как говорил без ката,скоро и холодный впуск будет.
    Поэтому доработка имеет смысл только в комплексе.

    а как на счет расхода топлива? выросла?

    Упал до нуля,едет без топлива,потому и придумано.

    До пезды это подключение.

    большой расход топлива ошибок нет не каких что делать

    никаких изменений.еще поезжу посмотрю на расход.егр у меня и до этого был заглушен. может поэтому не чувствую разницы.

    ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ-НА ЕВРО 3 МОЖНО ШЛАНГИ ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ?

    Да меняй. Ипать колотить.

    Смотря гдн ети ,,шланги,,сидят, если на заднем сидении ,то можно)))

    С таким самым успехом можно заглушить ДАД и все , блок управления двигателем переведет работу форсунок ,насоса в аварийный режим , опережение зажигания так-же (зашитый в память) и ДАД можно отключить и выкинуть , ехать будет лучше (в случае если были проблемы с датчиками) расход вырастет литра на 1.5 /100.Дешево и сердито. Но если катаешься много , то лучше все же сделать как нужно (найти датчик выдающий данные с помехами) и заменить . Но по собственному опыту скажу , основная проблема - окислы на разьемах, клеммах и массах.

    А у меня после этого сдох ДАД (мап сенсор). Поездил пару месяцев, потом начались проблемы - машина стала коптить свечи, жрать бензин, падали холостые. При этом диагностика ничего не показывала. Методом тыка искал проблему, поменял ДАД - кажись восстановилось. Мое мнение - так делать не стоит, датчик может выйти из строя.

    у меня евро-2 попробовал разница чувствуется ,эфект есть

    Это называется самовнушение. У меня евро 2- что так подсоединил как видео и как с завода- один хер .

    Я особой разницы не заметил ,может чуть больше,но не на много

    Евгений Куликов а как по расходу топлива. есть разница?

    Ребята,я всё именно так и сделал!Результат впечатлил.Ланос стал плавнее трогаться,провалы раньше были небольшие,сейчас их нет.Ну и резвость появилась где-то на лошадок 10-15.Что будет дальше не знаю,но если что случиться отпишусь!Удачи вам!

    А можно поинтересоваться,а как вы определили что мощность увеличилась на 10-15 лошадок,а не на 12-14 ? , опишите пожалуйста весь процесс или может годы тренировки дают свое ?

    G Tuning Lanos замена местами шлангов ДАД и РДТ

    На бензинових двигунах категорично забороняється глушити ЕГР порушиться суміш і можуть погоріти клапана.

    10 лошадок?Ты выявил новые законы физики!Дженерал Моторс не додумались, Дэу не доперли,а Вася Пупкин открыл,открыл всему миру! епрст!Раша рулит,потому и выпускает лучшие авто в мире!Немеряно кулибиных в стране.

    Почему в трубке дад конденцат

    Во первых это чушь (пробовал)
    Во вторых, вакуумные трубки должны быть твёрдые и жёсткие.

    Полная хуйня что ты мелишь

    Хотя магнит на бензопроводе дал больше🤣🤣🤣

    Тут и на глаз видно что минимум +100 лошадок 👍👍

    Не делайте так зря потратите время,нечего не добавляется он херню наговорил.

    Спасибо, ото я на самом деле поверил.

    Не пойму,оба шланга подключил к одному и тому же ресиверу..в чём разница?

    дурик какая разница куда подсооеденил. это рессивер и разряжение одинаковое в штуцерах

    А дибилы на заводе в Германиии не додумались что так можно сделать. Все скорее дорабатуйте свои моторы, ведь их делают тупые Немцы, Японцы, Корейцы .

    скажем мягко говоря-врун

    Ты забыл сказать чтобы еще и с ручника не забывали снимать . И еще можно колеса снять тоже лучше будет .

    На старых опелевских двигателях z16se дад и стоит на 4м цилиндре. Не понимаю зачем корейцы поменяли расположение. Возможно и не корейцы.

    Так только угробить двигло можно. это тоже самое как для похудения надо жопой жрать а ртом срать.

    😂смешно. Прикол то в чем, дад измеряет разряжение воздуха в впускном коллекторе, чем оно ровнее, тем адекватнее показания с ДАД. А более ровное и плавное разряжение происходит в максимальной удаленности от клапанов. короче фактически вы делаете все ровно противоположно тому, чего хотите получить, а все ощущения - самовнушение. Как, собственно и с заглушкой ЕГР без программного его отключения)

    Ты обещал снять видео с новым подключнием РДТ , когда будет ? Или всё вернул назад ?

    Не бред, немного повышается давление топлива в рампе, так как разряжение ближе к дроселю меньше,у меня стоит ещё в разрыве этой ваккумной трубки соленоид, который отключает ваккум на 4000 тыс. оборотах, с помощью ЭБУ. И включает ниже 4000 тыщ.

    @Yuri Stelmah ну это более адекватно. Но все равно, толку мало от этого. Я вообще по разному пробовал все это подключать, ну если эффект какой то и есть, то он минимальный

    +Александр Карлин,прошу прощения!
    Видео старое,сейчас у меня другая комбинация!
    ДАД на своем месте,РДТ возле него вместо малой вентиляции картера,вентиляция картера в конце ресивера!
    Скоро пересниму видео.

    +Александр Карлин,попробуйте может у вас изменится мнение.
    Хотя на данный момент,моя машина уже и на 50 трубе выхлоп,
    ,и чип,и как говорил без ката,скоро и холодный впуск будет.
    Поэтому доработка имеет смысл только в комплексе.

    а как на счет расхода топлива? выросла?

    Упал до нуля,едет без топлива,потому и придумано.

    До пезды это подключение.

    большой расход топлива ошибок нет не каких что делать

    никаких изменений.еще поезжу посмотрю на расход.егр у меня и до этого был заглушен. может поэтому не чувствую разницы.

    ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ-НА ЕВРО 3 МОЖНО ШЛАНГИ ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ?

    Да меняй. Ипать колотить.

    Смотря гдн ети ,,шланги,,сидят, если на заднем сидении ,то можно)))

    С таким самым успехом можно заглушить ДАД и все , блок управления двигателем переведет работу форсунок ,насоса в аварийный режим , опережение зажигания так-же (зашитый в память) и ДАД можно отключить и выкинуть , ехать будет лучше (в случае если были проблемы с датчиками) расход вырастет литра на 1.5 /100.Дешево и сердито. Но если катаешься много , то лучше все же сделать как нужно (найти датчик выдающий данные с помехами) и заменить . Но по собственному опыту скажу , основная проблема - окислы на разьемах, клеммах и массах.

    А у меня после этого сдох ДАД (мап сенсор). Поездил пару месяцев, потом начались проблемы - машина стала коптить свечи, жрать бензин, падали холостые. При этом диагностика ничего не показывала. Методом тыка искал проблему, поменял ДАД - кажись восстановилось. Мое мнение - так делать не стоит, датчик может выйти из строя.

    у меня евро-2 попробовал разница чувствуется ,эфект есть

    Это называется самовнушение. У меня евро 2- что так подсоединил как видео и как с завода- один хер .

    Я особой разницы не заметил ,может чуть больше,но не на много

    Евгений Куликов а как по расходу топлива. есть разница?

    Ребята,я всё именно так и сделал!Результат впечатлил.Ланос стал плавнее трогаться,провалы раньше были небольшие,сейчас их нет.Ну и резвость появилась где-то на лошадок 10-15.Что будет дальше не знаю,но если что случиться отпишусь!Удачи вам!

    А можно поинтересоваться,а как вы определили что мощность увеличилась на 10-15 лошадок,а не на 12-14 ? , опишите пожалуйста весь процесс или может годы тренировки дают свое ?

    Неисправности регулятора давления топлива

    Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо. Как правило, устанавливается регулятор давления топлива (сокращенно — РДТ) на топливной рампе и представляет собой вакуумный клапан. В некоторых моделях автомобилей РДТ врезается в топливный шланг обратной подачи топливной системы. Чтобы определить что неисправность топливной системы заключается в неисправном регуляторе давления необходимо провести ряд несложных проверок.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Где находится регулятор давления топлива

    Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.


    Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

    Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

    Как работает регулятор давления топлива


    Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

    Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

    Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

    Признаки неисправности регулятора давления топлива

    Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:


    • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
    • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
    • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
    • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
    • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.

    Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

    Ошибка регулятора давления топлива


    Диагностические ошибки регулятора давления топлива

    В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

    Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен». У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления». Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.


    Подключаться к блоку управления авто можно как по Bluetooth так и Wi-Fi. Scan Tool Pro имея 32-х разрядный чип и без проблем присоединиться, считает и сохранит все данные датчиков не только в двигателе, но и в коробке передач, трансмиссии, или вспомогательных системах ABS, ESP и т.д. Также с его помощью можно в режиме реального времени следить за показаниями давления топлива которые он передает на ECM автомобиля проделывая при этом ряд проверок.

    Проверка регулятора давления топлива

    Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

    • найти в подкапотном пространстве шланг обратной подачи топлива;
    • запустить двигатель и дать поработать ему около одной минуты, чтобы он был уже не холодный, но и еще и недостаточно горячий;
    • с помощью плоскогубцев (аккуратно, чтобы не повредить его. ) пережать указанный выше шланг обратной подачи топлива;
    • в случае, если двигатель до этого «троил» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал хорошо — значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива.

    Как определить работоспособность на инжекторе

    В современных инжекторных бензиновых двигателях, во-первых, вместо резиновых топливных шлангов устанавливают металлические трубочки (в связи с высоким давлением топлива и для надежности и долговечности), а во-вторых, монтируют электрические датчики на основе тензорезисторов.


    Соответственно, проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения от датчика при изменении подводимого давления топлива, проще говоря, увеличению/уменьшению оборотов двигателя. Что и даст понять вышел из строя регулятор давления топлива или нет.

    Другой метод проверки — с помощью манометра. Так, манометр подсоединяют между топливным шлангом и штуцером. Перед этим обязательно нужно отсоединить вакуумный шланг. Также предварительно необходимо узнать, какое нормальное давление топлива должно быть в двигателе (будет отличаться у карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов). Обычно у инжекторных двигателей соответствующее значение находится в диапазоне приблизительно 2,5…3,0 атмосфер.

    Нужно запустить двигатель и убедиться по показаниям на манометре, что давление соответствует норме. Далее необходимо немного погазовать. При этом давление немного падает (на десятые доли атмосферы). После чего давление восстанавливается. Далее нужно с помощью тех же плоскогубцев пережать обратный топливный шланг, в результате чего давление возрастет примерно до 2,5…3,5 атмосфер. Если этого не произошло — регулятор вышел из строя. Помните, что на долго пережимать шланги нельзя!

    Как проверить на дизеле

    Проверка регулятора давления топлива на современных дизельных системах Common Rail ограничивается лишь измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев соответствующее значение находится в районе 8 Ом (точное значение необходимо уточнять в дополнительных источниках — мануалах). Если значение сопротивления заведомо занижено или завышено — значит, регулятор вышел из строя. Более детальная диагностика возможна лишь в условиях автосервиса на специализированных стендах, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

    Причины неисправности регулятора топлива

    На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива не так много. Перечислим их по порядку:

    • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя РДТ. Как правило, это случается при пробеге автомобиля около 100…200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что утрачивает эластичность мембрана, может подклинивать клапан, со временем ослабевает пружина.
    • Бракованные детали. Встречается это не так часто, однако зачастую на изделиях отечественных производителей изредка попадается брак. Поэтому желательно покупать оригинальные запчасти импортных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обращать внимание на гарантию).
    • Некачественное топливо. В отечественном бензине и дизельном топливе, к сожалению, нередко допускается чрезмерное присутствие влаги, а также мусора и вредных химических элементов. Из-за влаги на металлических элементах регулятора могут появиться очаги ржавления, которые со временем распространяются и мешают его нормальной работе, например, ослабевает пружина.
    • Забитый топливный фильтр. Если в топливной системе присутствует большое количество мусора, то приведет к засорению в том числе и РДТ. Чаще всего в таких случаях начинает подклинивать клапан, либо изнашиваться пружина.

    Как правило, если регулятор давления топлива неисправен, то его не ремонтируют, а меняют на новый. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях (особенно если речь ), можно попробовать почистить РДТ.

    Чистка регулятора топлива


    Перед тем как заменить его на новый аналогичный элемент, можно попробовать почистить его, благо процедура эта простая и доступная практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Зачастую для этого пользуются специальными очистителями карбюраторов или карбклинерами (некоторые автолюбители пользуются для аналогичных целей известным средством WD-40).

    Чаще (и доступнее) всего — почистить фильтрующую сеточку, которая находится на выводном штуцере регулятора давления топлива. Через нее топливо подается непосредственно в топливную рампу. Со временем она засоряется (особенно, если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, мусором), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора в частности, так и всей топливной системы в целом.

    Соответственно, чтобы ее почистить, необходимо демонтировать регулятор давления топлива, разобрать его, и с помощью очистителя избавиться от отложений как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (при возможности).


    Грязная сетка регулятора топлива

    После выполнения чистки сетки и корпуса регулятора их желательно принудительно просушить при помощи воздушного компрессора перед установкой. Если компрессора нет — поместить их в хорошо проветриваемое теплое помещение на время, достаточное для полного испарения влаги с их наружных и внутренних поверхностей.

    Еще один экзотический вариант чистки — использование ультразвуковой установки на автосервисе. В частности, ими пользуются для качественной очистки форсунок. Ультразвуком можно «отмыть» мелкие, сильно въевшиеся, загрязнения. Однако тут стоит взвешивать стоимость процедуры очистки и цену новой сеточки или регулятора давления топлива в целом.

    Читайте также: