Замена рхх на ланосе

Обновлено: 05.07.2024

Разбираем, чистим, мажем РХХ

Вечер добрый!
Сегодня пойдет речь о РХХ на ланосе 1,5.
Значиться еду я с дачи никого не трогаю. И тут у меня на бортовом компьютере Robocar Eco выскакивает ошибка 35 — "ненормальная работа воздушного клапана холостого хода".

К слову сказать, бортовой компьютер Robocar Eco пусть не такой информативный как к примеру Мультитроникс, но зато очень функциональный. У меня он уже больше 2-х лет работает и славо богу и по цене 350 грн. 2 года назад брал тут
Значиться остановился, заглушил машину, включил зажигание и сбросил ошибку. Сразу не смог завестись, подхватило где то до 400 оборотов и все, замолчала машинка. Со второго раза с помощью педали газа завелась, поехала нормально, ошибок больше не выскакивало. На самотек это дело пускать не захотел В общем разбираем РХХ.
Однажды я уже разбирал РХХ и по незнанию VD- кой уничтожил весь технический вазелин внутри. Тогда я запшикал туда универсальной силиконовой смазкой с баллончика, что делать не надо было, этим механизм РХХ не смазывают.
Взял свой чудо-чемоданчик

Смело подходим к РХХ с удобной стороны))))

Откручиваем два болтика и вынимаем РХХ.

Что бы вынуть шток, надо с контролируемым усилием (что бы не сломать ничего) вытянуть шток и когда шток выйдет с продольных пазов выкрутить его. Но не тут то было, шток никак не хотел выниматься. Дабы не выломать ничего, я решил сделать по другому. В общем подключаем разъем РХХ, идем за руль, включаем зажигание, ждем секунд 10 и выключаем зажигание. В итоге шток РХХ полностью выползает и дальше без каких либо усилий шток вынимается — см. видео.

Думаю причина нестабильной работы и как следствие ошибки 35 именно в этом. А сухой он, потому что универсальная силиконовая смазка не для такого узла, как РХХ. Существует какая то силиконовая густая смазка VD именно для смазки РХХ, но у меня ее нет, вечером не найти да и стоит она дорого (2 года назад небольшой баллончик стоил 72 грн., а сейчас даже не знаю). Зато есть Литол)))))
Смазываем шток

Вставляем шток в РХХ до упора. Пошел легко

А теперь подключаем РХХ, но не устанавливаем, включаем зажигание на 10 секунд, шток выдвигается на высоту 2см и не выключая зажигания отсоединяем разъем РХХ. Потом выключаем зажигание.

Все, ставим РХХ на место, подсоединяем разъем, идем в машину и делаем манипуляции с вкл\выкл зажигание для обучения РХХ. До этого шаг РХХ на холостом прогретом двигателе стал 25. По ощущениям холостой ход стал как то стабильнее что ли.

РХХ на ланос

добрый день дорогие форумчани хочу описать камасутру с РХХ
проводя свой заслуженый отпуск выделил время немного машинке
было сделано многое (будет описано в будущем)
одно из ТО — это чистка дросельнной заслонки
все было вымыто вычищено и поставлено обратно на двигатель
тут описывать нечего в интернете куча инфы .

заводить машину все норма все работает
после второго завода машина глохнет, ну или еле еле работает
пурчит на 100оборотах где то, если резко газ пустить то нафиг глохнет
и тут меня осенило у меня подох РХХ такой неудачный момент
так как был далеко от дома и за городом, в селе можно так сказать отдыхал.
вот он красавец оригинальный GM — что ставила польша

все было проверено тестером таки он (( РХХ
одна катушка рабочая вторая пробита печаль-беда
одна катушка 52 Ом вторая что то меньше 10 Ом — благо тестер всегда со мной.
это означает что одна из катушек пробила между витками — потому там меньшее сопротивление — физика.
для тех кто не в курсе сопротивление на катушках должно быть от40 Ом до 60 Ом норма
как проверять :
контакт 1 и 2 — это катушка первая
контакт 3 и 4 = это соответственно катушка вторая
сопротивление на катушке должно быть в районе от 40 до 60 Ом повторюсь

ну и осмотр самого сердечника и клапана — чистка их жидкостью для чистки карбюраторов,
ВАЖНО ЗНАТЬ ! ни в коем случае не замачивать в растворителях и тому подобное.
не можно прикладывать усилие к сердечнику, таким образом Вы поломаете РХХ
психонул и разобрал

-вы можете увидеть две котушки
в одной котушке сердечник магнитный который приводит в движение червячный шток-клапан
-шток червячный
-корпус
-крышка корпуса с контактами
-пружинка, резинка и кожух на шток
повторюсь усилий на вдавливание штока не рекомендуеться делать
шток червячный
нашел кое какой магазин по запчастям,
как назло там на ланос запчастей не было ((
в глубинке нашей только на тазах и ездяют ну и плюс таврия и тому подобное
КОШМАР на ланос нету запчастей(( десть не то слово
одним словом купил я регулятор хх от славуты, я осознано понимал что покупаю не то что мне надо, но принцип в любого РХХ одинаков лиш бы крепление подходило.
на фото видно что сам клапан другой формы я понимал что будут траблы изначально но в теориии должно хоть как то работать .
ехать надо было вот и купил потратил лишних 105 грн ((

жесть — я машину таки заставил работать на холостом ходу.
РХХ работал но хочу сказать что работа его не корректна была
при заводе обороты подымались до 2500 а то и 3000 оборотов держалисьт 2-3 секунды и падали на 700-800 причем по разному
Мне этого хватило что бы добраться до Киева )
Причем тема зависания оборотов при заводе всем известна,
об этом много люди пишут — и хочу сказать это совершенно не правильно
хотя некоторые пишут что это норма и было у них так всегда — БРЕД
По большому счету РХХ одинаковы, разница в том, на каком шагу эбу увидит холостой.
мой ЭБУ так и не понял сей девайс

при этом РХХ ку меня подымались обороты при переключении передач
прям перегазовка "типа правильная" при переключении передач которая убирает удары сцепления ) два для чувствовал себя на раллийном тазике )
в пробках газовал что люди аж присматривались — еще и с моим прямотоком . уххх.
буксы резкие старты — но собака расход промолчу…

как ранне видели в БЖ советовался с людьми что купить какой все таки РХХ
— одни писали брать GM — од дурных денег стоит
да кстати на рынке под видом GM — парят успешно китай — цена которому отсилы 70грн
— другие пишут бери FSO — вродь как работает
узнал у товарища по запчастям: да берут причем кучами ходит по разному
потому как это польский китай )

было принято решение купить хоть и бу но оригинал с разборки
по цене мне это вышло дешевле чем закупка по FSO
к сожалению нету фото(могу позже добавить) потому как уже на машине стоит
РХХ по словам товарища с разборки самый что ни есть оригинал
он привозит только корейские ланосы, на них стояли РХХ assembled in mexico
говорит сколько снимал их только такие и были.

был поставлен на машину — сегодня утром
по совету товарища из драйва обучил регулятор

обучение РХХ
— скинул клемму с АКБ,
и полез менять РХХ, клему снял для того что мозги сбросились.
подсоединил АКБ.
— Включил зажигание, ждем пока насос докачает.
— Выключил зажигание, подождал пока РХХ дожужжит, так сказать запаркуется в правильное положение
— опять включить зажигание. насос закачал, выключить. и заводимся как обычно.
нужно время чтоб ЭБУ обучился.

нету зависанний оборотов как при заводе так и нету скачков оборотов при езде
на холостом ходу машинка едет под горку без добавления газа
при переключении передач стрелка тахометра ровно и плавно ловит свои обороты, без каких либо скачков …

и пусть меня стреляют те кто говорит что при заводе подвисание оборотов это нормально …
жду комментариев

Датчик холостого хода Шевроле Ланос

Шевроле Ланос принадлежит к категории бюджетных автомобилей, и качество сборки этих автомобилей весьма удачное. Однако могут быть неисправности, связанные с датчиком холостого хода. Поэтому важно знать, где располагается этот элемент, для чего требуется и по какому принципу работает.

Назначение прибора

Датчик холостого хода модели Шевроле Ланос предназначен для нормализации работы двигателя в состоянии холостого хода. Этот элемент обеспечивает подачу не хватающего воздуха в бензобак, а оттуда в топливо, что позволяет движку продолжать функционировать. Прибор монтируется только на транспорте, у которого есть система электронного запуска.

Датчик холостого хода Ланос

Если агрегат будет неисправен, прекратится поступление кислорода в топливо, что повлечет за собой прекращение работы ДВС. Поэтому важно вовремя замечать неисправность регулятора, чтобы избежать поломки движка.

Принцип работы регулятора

Датчик выглядит как минидвигатель с редуктором червячного типа. Ротор может двигаться в 2 стороны, благодаря этому открывается, вбирает воздух и снова закрывается. Прибор имеет следующую систему функционирования:

  • во время включения зажигания, шток выходит до упора, контактируя с седлом, чем запускает работу пропускного канала;
  • если мотор прогретый, клапан будет в рабочем состоянии пропускать некоторое количество воздуха в бак, во время этого процесса обороты коленчатого вала будут находиться на уровне 800;
  • если движок не прогрет, то после запуска клапан открывается на максимальную возможность, это позволит войти внутрь большому количеству воздуха, так двигатель быстрее будет прогрет, а оборот вала будет на уровне 2000.


Из этого можно вывести, что датчик холостого хода на авто Ланос, имеет 3 уровня работы — открытое положение клапана, рабочее состояние и закрытое значение. Каждый из режимов запускается в зависимости от состояния двигателя.

Важно понимать, что при неисправности, например, при зацикливании устройства в закрытом состоянии, ДВС не запустится.

Расположение регулятора

Рассматриваемый агрегат располагается вблизи дроссельной заслонки прямо на коллекторе. У автомобиля Ланос несколько модификаций, однако, местоположение данного элемента не меняется, поэтому найти его легко.

Канал, передающий воздух, находится прямо перед дроссельной заслонкой. Поэтому при изъятии агрегата нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить оборудование.

Узнав, для чего требуется регулятор, как он осуществляет работу и где находится, можно понять, что элемент занимает одну из самых значимых ролей в конструкции машины. Его поломка может привести к сбою в работе транспорта, поэтому рекомендуется следить за устройством и вовремя ремонтировать его.

Детские болезни Ланоса

Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска - 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат - повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Холостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении. Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет. Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало. «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», - думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Сенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик. Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать. Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр - и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» - думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько. А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Причина одна - проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один - плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?

• Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.


При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.

• Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог. Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис. 2).


Дальше включаем паяльник, «обнажаем» заводские обжимки (рис. 5).


Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).


Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).


Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.


Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!

Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Чистка и ремонт. Chevrolet Lanos

Конструктивное устройство регулятора холостого хода включает в себя двухполюсный шаговый электродвигатель и соединенный с ним конусный клапан. Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельный патрубок.

Монтаж и демонтаж. Производится следующим образом: от регулятора холостого хода отсоединяется колодка жгута проводов, затем откручивается винты креплений и снимается сам регулятор.
Регулятор снимается без приложения сил, так как легко можно повредить зубцы червячной передачи. Также нельзя погружать регулятор в растворитель или чистящую жидкость.
При монтаже нового регулятора измеряется просвет между монтажным фланцем и регулятором холостого хода. Если измеренный просвет превышает 23 миллиметра, то с помощью тестера необходимо установить соответствующий размер. Делается это с целью предотвращения давления клапана на седло, и для обеспечения штатных оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода в случае повторного запуска.
Далее, смазывается моторным маслом уплотнительное кольцо, устанавливается регулятор холостого хода и закрепляется винтами с незначительным усилием.

Очистка и контроль регулятора холостого хода. Сначала очищается поверхность уплотняющего кольца регулятора, затем седло клапана и воздушный канал. При наличии отложений, для их удаления необходимо использовать специальную жидкость для чистки карбюраторов и щётку. Если в воздушном канале в большом количестве имеются отложения, то для тщательной очистки необходимо снять дроссельный патрубок.
Ни в коем случае нельзя использовать очищающие жидкости, имеющие в своём составе метилэтилкетон.
Если на клапане, или на его седле, имеются блестящие пятна, то это ещё не является симптомом несоосности или деформации штока клапана.
Необходимо осмотреть уплотнительное кольцо на предмет наличия порезов, трещин, или деформации. Если таковые обнаружатся, кольцо следует заменить.

Наличие неполадки в цепи управления регулятора

Проверка регулятора холостого хода
От регулятора отсоединяется колодка жгута. Измеряется сопротивление обмоток регулятора, «A» «B» «C» «D».
Величина сопротивления между контактами «A» и «B», как и между «C» и «D» должна находится в интервале между 40 и 80 Ом. В случае несоответствия сопротивлений регулятор необходимо заменить.

Проверка управляющей регулятором цепи производится следующим образом. Выключается зажигание, от регулятора холостого хода отсоединяется колодка жгута. Тестером проверяются контакты на колодке жгута. Лампочка тестера не должна загораться. Если же она загорается, то необходимо отсоединить колодку контроллера и тестером проверить контакт колодки, на котором в прошлый раз загорелась лампочка. Если лампочка загорается и в этом случае, то значит эта цепь замкнута на массу.
Далее, присоединяется колодка контроллера. Включается зажигание и вольтметром измеряется величина напряжения на контактах колодки «A» «B» «C» «D» относительно массы. Для каждого контакта напряжение должно составить примерно 4-6 В. В случае, если измеренное напряжение не соответствует этим значениям, то необходимо отключить зажигание, отсоединить колодку и измерить сопротивление проводки между контактом колодки регулятора холостого хода, на котором напряжение имело не нормальное значение и соответствующим контактом колодки. Сопротивление должно составить не менее 1 Ом. Если величина сопротивление более одного Ома – значит имеет место обрыв провода.
Если при рабочей цепи и регуляторе возникает сигнал «неисправность цепи регулятора холостого хода», то необходимо заменить контроллер.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливается на дроссельный патрубок. Конструктивно представляет из себя потенциометрический резистор. На один из выводов резистора подаётся опорное напряжение в 5 В, подаваемое с контроллера. Второй контакт подключен к «массе» контроллера. Третий контакт датчика положения дроссельной заслонки, подвижный, тоже подключен к контроллеру.
При замене датчика положения дроссельной заслонки дроссельный патрубок двигателя остаётся на месте.
Последовательность действий следующая:
Выключается зажигание, от датчика отсоединяется колодка жгута проводов, откручиваются два винта, которыми датчик крепится к дроссельному патрубку, затем снимается собственно датчик.
При установке датчика дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Закручиваются винты, которыми крепится датчик, к датчику подключается колодка жгутов. После всего этого датчик положения дроссельной заслонки необходимо откалибровать.

Привод дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в исправном состоянии должна легко открываться и закрываться без каких-либо проблем в приводе.
Цепь питания между клеммой «А» колодки датчика и клеммой контроллера «12» производится следующим образом. Отсоединяется колодка датчика и измеряется напряжение между клеммой «А» и «массой». Напряжение должно составить примерно 5 В. Если вольтметр показывается менее 1 В, то имеет место быть обрыв цепи, либо она замкнута на «массу», либо в колодке плохой контакт. Как вариант может быть неисправен сам контроллер. Если вольтметр показывает напряжение более 10 В, то скорее всего цепь замкнута на источник питания. Или, опять же, неисправен контроллер.
Если все цепи работают нормально и после замены контроллера проблема не устранена – то необходимо заменить датчик, после чего провести калибровку.
Функционирование датчика. Тестер переключается в режим работы «параметры». Включить зажигание, двигатель должен быть заглушен, и далее производить контроль величины сигнала положения заслонки при плавном и равномерном её открытии. Величина открытия должна возрастать плавно и без скачков. Если скачки имеют место, или сигнал замедленно реагирует на открытие/закрытие заслонки, то необходимо произвести замену датчика.
При закрытой дроссельной заслонке величина сигнала должна составлять приблизительно 0-2%, при полностью открытой заслонке 99,8 – 100%. Если значения другие – производим калибровку.

Неисправность: несоответствие сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Цепь включения датчика проверяется следующим образом. Включается зажигание, вольтметром измеряется напряжение на «В» контакте относительно «массы», которое должно составить приблизительно 5 В. Если вольтметр показывает напряжение менее 4,7 В, то значит либо ненадёжен контакт в колодке контроллера, либо есть обрыв проводки или провод замкнут на «массу». Также причиной может быть неисправность контроллера.
Далее, выключается зажигание и измеряется сопротивление между «массой» и контактом колодки датчика «А». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, значит ненадёжен контакт в колодках датчика, или оборван провод.
Далее, отсоединяется колодка контроллера. Измеряется сопротивление между колодкой контроллера «45» и контактом колодки датчика «В». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, значит ненадёжен контакт в колодках датчика, или имеет место обрыв проводки.
Измеряется сопротивление между «массой» и контактом колодки датчика. Сопротивление должно быть меньше 1 МОм. Если оно больше – значит провод замыкается на «массу».
Проверка датчика проводится путём измерения его сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости. При холодном моторе и при прогретом, при температуре жидкости в 85-95 градусов. Нормальные величины значений сопротивления датчика в зависимости от температуры указаны в нижеприведённой таблице.

Температура охлаждающей жидкости, С
Сопротивление датчика, Ом
09420
105670
203520
302238
401459
50973
60667
70467
80332
90241
100177

Отклонение сопротивления датчика от приведённых в таблице должно составлять не более 20%. Если отличие более 20%, необходимо заменить датчик. Если датчик и цепь исправны, необходимо заменить контроллер.

Снятие, проверка и установка регулятора холостого хода Daewoo Sens

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на дроссельном патрубке и состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
РХХ снимайте для его проверки/очистки или замены.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от регулятора холостого хода.

Размещение фиксатора колодки жгута проводов регулятора холостого хода Daewoo Sens

2. Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, головкой-битой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Размещение винтов крепления регулятора к дроссельному узлу Daewoo Sens

Отворачивание винтов крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу Daewoo Sens

Примечание:

Запрещается прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубя червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

3. Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Извлечение регулятора холостого хода из дроссельного узла Daewoo Sens

Примечание:

Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.

Уплотнительное кольцо и поршень регулятора холостого хода Daewoo Sens

4. Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

Проверка сопротивления регулятора холостого хода Daewoo Sens

Примечание:

На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.

Обозначение выводов проводов на колодке регулятора холостого хода Daewoo Sens

При отклонении фактических значений от рекомендованных необходимо заменить регулятор холостого хода.

5. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем – оно должно быть не более 23 мм.

Расстояние между концом иглы и монтажным фланцем регулятора холостого хода Daewoo Sens

Примечание:

Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден. С помощью тестера "Аскан" установите размер 23 мм или замените регулятор.

Диагностический тестер Аскан-10 для Daewoo Sens

6. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Отложения на регуляторе холостого хода Daewoo Sens

Примечание:

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон.
Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несооснос ти или деформации штока клапана.
Обратите внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии по­вреждений кольцо необходимо заме­нить.

7. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3-4 Н·м.

Регулятор холостого хода (РХХ) Ланос: замена, очистка, проверка

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые Дэу Ланос могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

  • 1 Как работает регулятор холостого хода (РХХ) на Ланосе
  • 2 Диагностика и неисправности РХХ Ланос
    • 2.1 Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками

    Как работает регулятор холостого хода (РХХ) на Ланосе

    Не разобравшись в принципе работы РХХ Ланос, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе РХХ, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством.

    Работает РХХ следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

    После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода РХХ на Дэу Ланос.

    Диагностика и неисправности РХХ Ланос

    Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:


    • закоксовывание канала холостого хода;

    • появление нагара на конусном клапане;

    • заедание штока конусного клапана;

    • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;

    • механические повреждения штока и конуса;

    • износ, выработка конуса.

    К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

    Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками

    Ресурс клапана холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:


    • Выключаем зажигание.

    • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.

    • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.

    • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .

    • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.

    • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на РХХ и 3-4. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.

    Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

    Чистка и замена регулятора холостого хода Дэу Ланос

    Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

    Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене РХХ на Ланосе.

    Выбираем РХХ на Ланос, какой лучше


    В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей, однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:


    • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;

    • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;

    • оригинальный GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;

    • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;

    • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;

    • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;

    • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .

    По возможности публика рекомендует устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

    Deolanossens.ru

    Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла.

    РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАНОСЕ

    Рис. 2.36. Схема проверки цепи управления регулятором холостого хода: 1 - регулятор холосто­го хода; 3 - контроллер (в скобках дана нумерация контактов контролера «Микас 10.3»)

    Работа регулятора основана на том, что шаговый двигатель приводит в движение шток с клапаном - он - то и дозирует поступающий в ресивер воздух. Если регуля­тор холостого хода «собьется» с шага - двигатель начнёт работать с повышен­ными оборотами или заглохнет.

    Регулятор состо­ит из двухполюсного шагового двигателя с двумя обмотками и со­единенного с ним ко­нусного штока клапана.

    Конусная часть штока регулятора холостого хода располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регу­лирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигает­ся или втягивается в зависимости от управляющего сиг­нала контроллера.

    Регулятор холосто­го хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя ко­личеством воздуха, подаваемым в об­ход закрытой дрос­сельной заслонки.

    В полностью вы­двинутом положе­нии (выдвинутое до упора положение соответствует «О» шагов), конусная часть штока пере­крывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положе­ние клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную часто­ту вращения коленчатого вала на холостом ходу, незави­симо от состояния двигателя и от изменения нагрузки (включение электровентилятора, кондиционера и т.д.).

    РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАНОСЕ

    Причиной сбоя в работе регулятора может быть «зави­сание» штока регулятора из-за загрязнения конуса и седла клапана воздушного канала смолистыми отложениями.

    «Зависание» штока регулятора возможно также пос­ле длительной стоянки автомобиля.

    Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

    Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

    Блок управления двигателем


    Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

    Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

    Признаки неисправности:

    Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

    Датчик скорости


    Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

    Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр;
    • Неправильные показания на спидометре;
    • Спидометр завис на одной скорости;

    Датчик детонации


    Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя;
    • Потеря мощности и динамики;

    Датчик положения коленчатого вала


    Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

    Признаки неисправности:

    • Самопроизвольная остановка двигателя;
    • Отказ одного из цилиндров;
    • Невозможность запустить ДВС;

    Датчик кислорода


    В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

    Признаки неисправности:

    • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
    • Большой расход топлива;

    Датчик температуры воздуха в ресивере


    Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа ДВС;
    • Плавающие обороты ХХ;

    Датчик абсолютного давления


    ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

    Признаки неисправности:

    • Не стабильная работа ДВС;
    • Потеря мощности и динамики;
    • Самопроизвольная остановка двигателя;

    Датчик положения дроссельной заслонки


    ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

    Признаки неисправности:

    • Повышенные обороты холостого хода;
    • Низкие обороты холостого хода;
    • Двигатель глохнет на ХХ;

    Датчик температуры ОЖ


    Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

    Читайте также: