Замена сальника распредвала тойота камри

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал.
Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40).
Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники.
Начать решил с простого - замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью - но эффекта не дало.
После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки - там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает.
Тогда остается одно - сальники.
Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.

Теперь о проблемах: на сегодня не поменял натяжной ролик и сальник распредвала. Они заказаны (плюс заказал пружинку, потому что показалось, что ремень не натянут по хорошему).
После замены проехал где то 600 - 700 км. Заметил, что под нагрузкой двигатель стал издавать какой то звук, очень похожий на дизеление (обычно появляется когда переключаюсь со второй на третью немного рановато. Мощи не хватает - и в это время как будто появляется парочка пропусков зажигания). плюс на холостом ходу обороты немного плавают (+/-20 об) то есть от 530 до 550 примерно. Иногда такое и раньше было, но сейчас оборты плавно уменьшаются, доходят до минимума - происходит какой то звук, как и в предыдущем случае - когда под нагрузкой едешь. Только под нагрузкой такой звук два - три раза возникает, а тут один раз - как будто небольшой удар по двигателю - и обороты поднимаются до нормальных. И опять пытаются снизится.

Грешу, что может либо ремень на распредвале сместился на один зубчик. либо просто надо его подтянуть получше (для того и заказал пружинку).
Когда буду ставить натяжной ролик уже выставлю все по меткам.

Да, подавляющая часть пробега из 600 - 700 км пришлась на межгород. При етом машина ехала отлично - ни провалов, ни потери мощности, ни повышенного расхода бензина не наблюдалось. На обгоны шла хорошо, скорость держалась стабильно. Бензина ушло даже как будто меньше немного, чем обычно (скорее всего расход не изменился). Потому есть небольшие сомнения в смещении ремня. Может просто что то чуть сдвинулось и ремень ослаб посильнее

Замена шкива и сальника коленвала Toyota Camry 40

Замену шкива и сальника шкива осуществляются из-за износа этих деталей. На СТО поступил автомобиль Toyota Camry 2,4 2006 г.в. с плановой заменой масла по пробегу 10 000 км. В процессе выполнения работ были обнаружены повреждения шкива и сальника шкива. Понадобилось выполнить замену непригодных автозапчастей.

Шкив коленвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
TOYOTA 13470-2802012286
Аналоги
SAT ST-13470-280202500
FEBEST TDS-1AZFE2870

Сальник коленвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
TOYOTA 90311-38059490
Аналоги
ELRING 135.140340
REINZ 81-34146-00350

Было принято решение установить оригинальный шкив коленвала TOYOTA 90311-38059, и аналоговый сальник коленвала ELRING 135.140.

В работе использовались следующие инструменты:

  • пневмогайковерт;
  • шестигранные головки на 10,19 мм;
  • накидной ключ на 15 мм;
  • приспособление для снятия сальников;
  • маленький молоток с деревянной ручкой.

Как сделать замену шкива и сальника коленвала

  • снять колесо;
  • снять защиту;
  • снять приводной ремень;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • извлечь сальник шкива коленвала;
  • установить новый сальник;
  • установить новый шкив коленвала;
  • закончить сборку.

Подробности в фотоотчете.


Открутить болты крепления колеса. Используем пневмогайковерт.


Откручиваем крепления защиты шестигранной головкой на 10 мм.


Снимаем защиту, получаем доступ к шкиву коленвала.


Накидным ключом на 15 мм. оттягиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем натяжной ремень.


Снимаем шкив коленвала, на фото хорошо видны многочисленные повреждения.


Сравниваем на соответствие старый и новый шкив коленвала.


Открываем доступ к сальнику КВ двигателя.


Демонтируем отработанный сальник с помощью специального приспособления для снятия сальников. Либо же плоской отверткой.


Сравниваем на соответствие старый и новый сальники коленвала.


Устанавливаем новый сальник. Деревянной рукояткой маленького молотка пристукиваем, выставляем по уровню с передней крышкой двигателя.


Устанавливаем новый шкив коленвала. Закручиваем крепежный болт с помощью шестигранной головки на 19 мм. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Ремонт и замена сальника на Toyota Camry

Вам понадобится инструмент для откручивания крепежных болтов и гаек, «рассухарка» и приспособление для подкладывания предмета между поршнем и тарелкой клапана внутри цилиндра (заводят через отверстие для свечи накаливания). Что делать:

  • демонтируйте с двигателя все навесные детали, которые обеспечат свободный доступ к крышке клапанов;
  • выкрутите свечи и снимите крышку клапанов;
  • снимите распределительные валы и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов;
  • прокрутите двигатель (при помощи переднего шкива коленвала) так, чтобы поршень первого цилиндра пошел вверх. Когда до ВМТ останется 1,5-2 см, аккуратно вставьте приспособление между тарелкой клапана и днищем поршня. Доверните коленвал по направлению — вверх, не прилагая усилий в момент прижатия подкладки;
  • зафиксируйте рассухарку, сожмите пружину и извлеките сухари из верхней чашки клапаны;
  • снимите и отложите их в сторону. Специальным инструментом демонтируйте старый маслосъемный колпачок;
  • новый сальник смажьте моторным маслом и при помощи насадки установите его на направляющий клапана, впрессованный в ГБЦ;
  • установите пружину, сожмите ее при помощи рассухарки, вставьте сухари;
  • поверните коленвал в обратную сторону и переместите подложку по другой клапан, прижмите ее поршнем.

Повторите процедуру со всеми клапанами и соберите двигатель в обратном по отношению к разборке порядке.

Почему течет сальник?

Здравствуйте, Марат. Действительно, очень странно, что сальник коленчатого вала начал течь на сравнительно новой машине. Причин тому может быть несколько:

  • Течь может быть вызвана вибрациями самого коленвала, что провоцирует износ внутренней части элемента. Сама деталь должна плотно прилегать к шкиву, но со временем она вполне может износиться и потерять свою форму. Однако, такая проблема более актуальна для авто, которые прошли больше 10 тысяч км пробега.
  • Если автомобиль на протяжении долгого времени не эксплуатировался или стоял во дворе в период зимних холодов, то от этого также вполне возможно перемерзание и затвердение самой детали. Если элемент затвердел, то он тоже не будет плотно прилегать к шкиву, что в будущем спровоцирует утечку моторной жидкости.
  • Если сама деталь или ваш автомобиль сравнительно новые, то протечка масла через компонент обусловлена иными причинами. Например, это плохое качество самой детали, а это, в свою очередь, напрямую влияет на его ресурс службы. Возможно, на вашем новом авто был установлен компонент плохого качества, что и спровоцировало утечку жидкости.
  • Некорректный монтаж элемента. Неправильная установка сальника также станет причиной его пропускания. Если во время установки деталь была неравномерно приложена к коленвалу, то это вполне может спровоцировать утечку.
  • Правильно ли работает ваш двигатель? Этот подпункт более актуален для более старых авто, но тем не менее вам полезно будет об этом знать. Протечка масла может быть следствием именно неправильной работы мотора. К примеру, если во время работы в двигателе увеличилось давление газов, они могут выдавить деталь из места установки. То есть со временем, в том месте где сальник соприкасается со шкивом, может появиться небольшая щель, которая в будущем может увеличиться до больших размеров.

В любом случае, единственное, что вам остается — это заменить компонент. Кроме того, не лишним будет разобраться в причинах, по которым он протекает.

Замена маслосъемных колпачков на Камри 40

Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент.

В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.

Если уровень смазки не снижается ниже критической отметки на щупе «от замены — до замены», текущий ремонт можно отодвинуть на некоторое время. Когда во время эксплуатации автомобиля владелец вынужден доливать масло в двигатель, хотя бы один, не говоря о кратном пополнении картера смазки, тогда надо обязательно сделать восстановительный ремонт ГБЦ.

Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.

Причины расхода масла

Первым признаком повышенного износа двигателя является «жор» моторного масла. Величина пробега прямо влияет на «аппетит» силового агрегата. Причинами возникновения указанной проблемы могут стать:

  • банальные утечки (из-под корпуса масляного фильтра, крышки клапанов, прокладки поддона двигателя);
  • износ или потеря эластичности маслосъёмных колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов), деталей газораспределительного механизма (появление недопустимых зазоров между внутренней поверхностью направляющих головки блока цилиндров и клапанами);
  • залегание или износ поршневых колец (маслосъёмных, компрессионных);
  • в числе редких исключений можно назвать факт использования, фальсифицированного или низкокачественного моторного масла, установка раннего момента зажигания в результате сбоев работы электронного блока управления двигателем (например, после проведения ЧИП-тюнинга).

Определить точно, почему Toyota Kamry 40 ест масло, поможет только диагностика в сервисном центре. Наружный осмотр двигателя не всегда помогает выявить причины, тем более, если они скрыты от посторонних глаз и находятся под клапанной крышкой.

Замена ремня ГРМ 7A-FE

Ремень ГРМ выступает в роли синхронизирующего звена между коленчатым и распределительным валами. Его внутренняя поверхность покрыта зубцами, а располагается деталь под капотом за пыльником. Универсальность обусловлена тем, что деталь выступает не только в роли синхронизатора работы распредвала и коленвала, но также охватывает вспомогательные детали. Срок службы агрегата ограничен, а универсальность ремня только повышает скорость износа.

Замена ГРМ 7A-FE

Производители регламентируют срок регулярной замены ремня газораспределительного механизма, однако, не все водители относятся к такой процедуре с должным вниманием и пренебрегают рекомендациями. Повышенный износ приведет к обрыву ремня ГРМ. Такой обрыв негативно сказывается на функционировании силовой установки и выводит из строя клапана. Поэтому не следует пренебрегать рекомендациями изготовителя, необходимо регулярно производить диагностику и замену детали.

Замена ГРМ 7A-FE

Необходимые запчасти

Одновременно с обновлением ремня ГРМ 7A-FE рекомендуется обратить внимание на необходимость замены прочих деталей:

  • натяжитель ремня;
  • сальники свечного колодца и шайбы клапанной крышки;
  • сальники распредвала и коленвала;
  • свечи зажигания;
  • прокладка клапанной крышки;
  • втулка клапана сапуна;
  • ремни генератора, кондиционера и гидроусилителя.

Демонтаж навесного оборудования

Замена ремня ГРМ на моторе 7A-FE начинается с работ по демонтажу навесного оборудования. Первым делом ставим автомобиль на домкрат со стороны правого переднего колеса. Под лонжерон устанавливается опора, домкрат убираем, поскольку он пригодится в дальнейшем.

Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.

Замена ГРМ 7A-FE

Следующий шаг – демонтаж клапанной крышки 7A-FE, для этого нужно выкрутить четыре гайки по углам конструкции. Далее отгибаем ограничительные усики и, используя молоток и отвертку, выбиваем старые сальники.

Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.

Замена ГРМ 7A-FE

Далее прослеживаем обязательное совпадение метки шкива с меткой 0. Колесо нужно надежно зафиксировать, а следом демонтировать крепежную гайку. После этого необходимо снять сам шкив и натяжной ролик.

Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.

Замена ГРМ 7A-FE

Замена сальников

Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.

Замена ГРМ 7A-FE

Метки и сбор

Обратную сборку следует осуществлять с учетом обязательного выставления меток. Метки ГРМ 7A-FE должны совпадать полностью, только тогда можно рассчитывать на требуемый результат.

Прежде всего, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Далее проворачиваем распредвал до полного совмещения меток подшипника и ролика.

Замена ГРМ 7A-FE

Затем следует ненадолго вернуть ремень газораспределительного механизма, вместе с направляющей лицевой стороной к себе. Момент затяжки 8 Н/м. Следующий шаг – монтаж шкива коленвала 7A-FE с обязательным совпадением метки.

Зубчатый ремень ставится на холодный мотор. Монтаж агрегата производится с учетом обязательного совпадения меток и необходимого уровня натяжения распредвала и коленвала. Удостоверившись в совпадении метки ГРМ 7A-FE нужно зафиксировать ролик-натяжитель (момент затяжки: 38 Н/м).

Замена ГРМ 7A-FE

Далее необходимо монтировать на место правую опору силовой установки. Момент затяжки для трех гаек 53 Н/м, а для трех болтов 74 Н/м. При помощи подъемника силовой агрегат опускается на место, а затем монтируется шкив коленвала, для чего затягивается крепежный болт с моментом затяжки 120 Н/м. После монтажа шкива насоса охлаждающей жидкости на 4 болта ставится кронштейн кондиционера (48 Н/м), а также компрессор кондиционера (25 Н/м).

Замена ГРМ 7A-FE

Следующие действия – монтаж провода датчика давления и установка крышки ремня ГРМ (8 Н/м). Для закрытия головки блока цилиндров нужно обновить герметик, поставить прокладку, а затем посадить крышку на четыре гайки с моментом затяжки 6 Н/м.

Замена ГРМ 7A-FE

Затем подводим шланг вентиляционной системы, жгут проводки с защитой, ремни привода насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, а также бачок омывателя и ремень генератора. Ролик насоса антифриза следует затягивать с моментом в 10 Н/м. Финальные штрихи: монтаж правой части защиты силового агрегата и подключение аккумулятора.

Замена сальника распредвала тойота камри

Для доступа к приводу спидометра необходимо снять корпус воздушного фильтра и в недрах сплетений проводов и патрубков можно рассмотреть привод.



Здесь он уже очищен, а был весь в грязи.

Далее откручиваем гайку тросика от привода



Это ещё называется нижняя часть тросика и чуть выше она имеет соединение с основным тросиком.

Привод тросика в корпусе дифференциала держится с помощью мет. планки и болта под ключ на 10


Теперь он выглядит вот так



Однако, вытащить его не так-то просто.
Для начала необходимо просто расшевелить его. Мне пришлось залезать под машину и из ямы с помощью необычных пассатиж еле-еле сдвинул его вращая в корпусе диффа

Использовал вот такой инструмент Knipex

Теперь привод аккуратно извлекаем


Сальник здесь


На валу привода сделаны винтовые насечки, но которым масло поднимается и смазывает узел до сальника. При повреждении сальника масло попадает в тросик.


Извлекаем стопор-пружинку и достаём вал привода.


Сальник в корпусе привода, извлекаем (у меня он почти не держался)


Новый и старый





Стоит заметить, что сальник ставится подпружиненной кромкой вниз.
Перед сборкой следует вал немного смазать.
Садим новый сальник на место и собираем всё в обратном порядке.


Устанавливаем стопор (при установке привода прорезь в корпусе сорентировать в сторону болта)


Замена переднего сальника дифференциала Toyota Camry 2001 - 2006

3. Снимите передний левый приводной вал в сборе.

Снимаем приводной вал Toyota Camry

4. Снимите передний правый приводной вал в сборе.

Приводной вал Toyota Camry

Снятие сальника передней крышки картера главной передачи Toyota Camry

Снятие сальника передней крышки картера главной передачи

Сальник дифференциала Toyota Camry

6. Используя специальное приспособление 09308–00010, снимите сальник картера коробки передач.

Снятие сальника картера коробки передач Toyota Camry

Снятие сальника картера коробки передач

Коробка передач со снятым приводом Toyota Camry

7. Смажьте рабочую кромку нового сальника консистентной смазкой МР.

Консистентная смазка

Молоток малый

Запрессовка сальника передней крышки картера главной передачи Toyota Camry

Запрессовка сальника передней крышки картера главной передачи

Примечание:

Следите за тем, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.

9. Смажьте рабочую кромку нового сальника консистентной смазкой МР.

Запрессовка сальника картера главной передачи Toyota Camry

Запрессовка сальника картера главной передачи

11. Осуществите сборку и установку остальных элементов в порядке, обратном снятию. Момент затяжки: 49 Н·м.

12. Долейте масло в коробку передач.

Масло в коробку передач Toyota Camry

  • Класс масла: GL-4 API или GL-5.
  • Вязкость: SAE 75W-90.
  • Заправочный объем: 2,5 л.

14. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Замена Сальника Привода АКПП Toyota Camry 40

Автомобили Toyota Camry оснащены автоматическими коробками передач от японского производителя Aisin. Автоматическая коробка передач Toyota Camry демонстрирует довольно высокую надежность, хотя эти коробки передач, как и другие автоматические коробки передач, характеризуются типичными проблемами и неисправностями.

Коробки для Toyota Camry

Образцы автомобилей этой модели были оснащены различными автоматическими коробками передач. На 4, 5 и 6 передачах в зависимости от года выпуска, типа кузова и блока питания. Коробки от Aisin отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, длительным сроком службы и хорошей надежностью элементов при условии своевременного и правильного технического обслуживания.

Например: с 2009 года Camry с 3,5-литровыми двигателями использует 6-ступенчатую коробку передач Aisin U660E. Эта коробка также доступна в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми 2,5-литровыми двигателями. Часто идет автоматически U760E.

Коробка для выстрела U660E:

Замена сальника привода автоматической коробки передач Toyota Camry 40

Сводная таблица моделей АКПП Toyota Camry по годам выпуска, размеру двигателя и приводу:

В зависимости от модели есть боксы:

  • С гидравлическим управлением;
  • Электронный.

Режимы бокса

Модель автоматической коробки передач и метод управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Независимо от типа коробки на Camry, есть несколько основных режимов:

  • П. Режим парковки. Его следует выбирать при длительной парковке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.
  • Р. Обратная передача. Его можно перемещать из «парковки» и «нейтральной» только после остановки автомобиля.
  • N. Нейтральный режим. Коробка передач не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме машину можно буксировать на небольшое (главное!) Расстояние.
  • 2. Движение заблокировано на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку он обеспечивает торможение двигателя.
  • L. Смещение вниз. Рекомендуется использовать его на крутых склонах и внедорожниках, в нем Toyota движется только на 1-й передаче.
  • D. Основной режим коробки, движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки. Overdrive (O / D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • Norm / PWR. Переключает режимы бокса с обычного на спортивный. Во-вторых, меняется логика переключения, автомобиль становится более динамичным, но потребляет больше топлива.
  • Snow. «зимний» режим, когда автомобиль запускается со 2-й передачи, что упрощает начало движения по льду и снегу.
  • Кнопка MANU находится в основном на тойоте, похожей на снег.
  • Overdrive. Разрешение на использование overdrive. При активной перегрузке машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6.), при этом отключается. Нет. Многие рекомендуют отключать поездки в городском цикле, чтобы увеличить срок службы коробки.

Один вариант для кнопки Overdrive:

Схема классической автоматической коробки передач:

Внешний вид рычага переключения передач на задней части Camry V50:

Как видите, есть символы «» и «-»: это означает, что коробка передач может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает на коробку передач, когда нужно уменьшить или увеличить передачу. Этот режим близок к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

В качестве примера рассмотрим типичные проблемы коробок Camry с использованием автоматической коробки передач U760E, установленной в автомобилях Camry V50.

U760e является модификацией семейства коробок Aisin U660, лишенной некоторых конструктивных недостатков и рассчитанной на двигатели объемом до 2,7 литра (есть также вариант U760F: буква F указывает на назначение коробки для минивэна с полным приводом и кроссоверы).

Основной проблемой этих коробок является гидротрансформатор. Что нарушает:

  • Соленоиды выходят из строя;
  • Корпус клапана забит;
  • Перегрев, скольжение и сварка втулки и втулки;
  • Износ колодки замка сцепления.

Могут быть и другие проблемы, особенно на коробках передач с большим пробегом. Средний срок службы корпуса клапана капитального ремонта коробки составляет около 200 тысяч, но своевременное техническое обслуживание коробки может значительно его продлить. Поэтому желательно изменить вышеуказанный оверлей после 150-200 тысяч, что задержит капитальный ремонт.

В целом, можно отметить, что коробка U760E оказалась более успешной по сравнению с более мощной серией 660, в этой области был исправлен ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при правильном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «сдать» выделенные 200 тысяч без капитального ремонта, а в некоторых случаях даже без замены масла. Но последнее все же является редкостью, так как своевременная и правильная замена масла в АКПП Toyota Camry в версии 50 является гарантией долгого срока службы.

Видео: Замена Сальника Привода АКПП Toyota Camry 40

Смена масла

Тойота утверждает, что трансмиссионное масло является условно незаменимым, то есть залитым на протяжении всего срока службы коробки. На практике масло для автоматических трансмиссий неизбежно загрязняется металлическими осколками, образующимися во время работы, и время от времени теряет свои свойства из-за износа. В российских реалиях целесообразно менять ATF каждые 30-40 тысяч километров, хотя официально это рекомендуется делать после 50 тысяч.

Вы можете проверить необходимость замены, визуально проверив ее состояние. Обычно это делается с помощью датчика автоматической трансмиссии (расположение датчика указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Чтобы проверить прогрев автомобиля (вы можете совершить короткую поездку или переключить все режимы коробки по очереди), наденьте эстакаду или яму, затем переместите коробку на N, заглушка контрольного отверстия удалена. Оттуда должно вытечь небольшое количество масла, которое определяет качество жидкости: если ничего не просочилось, уровень масла в коробке низкий, вам нужно добавить или заменить целое. При проверке с помощью зонда (если есть) вам необходимо «отогнать» режимы коробки и проверить, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Далее мы подробно обсудим, как заменить масло в автоматической коробке передач Toyota Camry v50.

Есть два типа изменений:

  1. Полный.
  2. Частичный.

Желательно сделать в полном объеме на специальном устройстве, частичное можно сделать самостоятельно.

Желательно указывать марку масла для коробки в инструкции к автомобилю. Да, для коробки U760E используется масло от Toyota ATF WS (оригинал):

Для замены масла в автоматической коробке передач Toyota Camry 50 потребуется полных 12-15 литров жидкости, для частичной. 6,5-8. Желательно использовать оригинал или выбрать наиболее подходящую жидкость для допусков для коробки.

Также желательно приобрести:

Вы можете заменить как прокладку сливной пробки (90430-18008), так и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовлен комплект запчастей (фильтра, прокладки):

Частичная замена

Вам понадобится новое масло, комплект прокладок и фильтр (см. Выше), инструменты, градуированный резервуар для работы.

Алгоритм замены масла в АКПП Toyota Camry:

  • Автомобиль движется к подъемнику, путепроводу или яме, коробка передач преобразуется в N, двигатель выключается;
  • Картер снимается, если он есть;
  • Сливная пробка откручена;
  • Масло, вытекающее из коробки, собирается в подготовленном контейнере.

Далее закрепите коробку поддона, ослабьте:

Утечка масла также собирается в контейнере. В результате сковороду необходимо снять, слить оставшееся масло.

Коробка со снятым поддоном:

После этого необходимо осмотреть коробку фильтра, при необходимости ее также следует заменить. В процессе вытекет немного больше масла, которое должно быть собрано в том же контейнере.

Поддон отмывают от остатков старого масла и отходов (чипсы и т. Д.). Прокладка проверяется, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка коробки с поддоном изношена, она заменена.

Лоток для мытья ящиков:

  • Новый фильтр установлен, панель коробки также установлена ​​обратно. Сливное отверстие закрыто заглушкой (вы можете сменить ее прокладку), но оно не закручено, чтобы масло могло течь через перепускную трубу (это необходимо для контроля уровня);
  • Новое масло заливается.

Поскольку зонд отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в области переднего левого колеса, под пластиковым корпусом:

Залейте масло специальным шприцем, ручным насосом и другими удобными устройствами.

Как только масло начинает вытекать из переливной трубы, заполнение прекращается, все болты и заглушки затягиваются, режимы коробки снова «запускаются» для распыления масла через систему, и производится контрольное измерение путем добавления жидкости в коробка при необходимости.

Это завершает замену.

Полная замена жидкости в АКПП Toyota Camry

Полное изменение рекомендуется проводить на специализированных СТО, с помощью специальных устройств, вводящих масло в коробку под давлением. До 15 литров ATF могут занять полную замену.

Подшипники колес. Деталь, которая периодически дает о себе знать, если замена не проводилась в течение длительного времени, или если в автомобиле произошел дефект после аварии, связанный с искривлением передней или задней оси, что ускоряет процесс износа подшипника.

Ценовой диапазон

Первое, что стоит отметить относительно цен на ступицы и ступичные подшипники для Camry 40 и 30, это то, что они ниже, чем у старой модели. Найти подшипники по отдельности будет непросто, поскольку предлагается создать пул производителей запчастей для японских машин, пусть и не очень широких, но достаточных. Например, вы можете обратить внимание на NSK или GMB (Корея).

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, таких как уплотнительное кольцо и другие компоненты так называемых «ремонтных комплектов», колеблется от 1000 до 3000 рублей. Сборка ступицы, которая может быть полностью заменена подшипником, например, в случае износа, обойдется примерно в 5000-6000 рублей. Не ищите дешевый способ заменить такую ​​важную деталь, так как это может привести к опасным неприятностям на дороге.

Трудности с самостоятельной заменой

Для тех, кто только меняет подшипник, вам обязательно нужны тиски или специальный съемник подшипника, чтобы максимально точно снять деталь и не повредить ступицу, а также установить новую.

Процедура замены колесного подшипника

Пошаговая инструкция состоит из 16 этапов, последним из которых является установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сначала нужно повесить колесо на домкрат или поднять его на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Снять тормозной диск.
  • Заднее колесо будет характеризоваться снятием колодок ручника.
  • Ступица откручивается прямо через отверстия в ступице.
  • Используйте шлицевую отвертку или любой тонкий плоский инструмент, чтобы снять стопорный штифт на гайке.
  • Снять сальник.
  • Съемник сжимает старый подшипник.
  • Внутренняя обойма подшипника также должна быть снята со ступицы, если она остается там.
  • Седло должно быть осмотрено на предмет износа и очищено от грязи и старой смазки путем промывки растворителем.
  • Смажьте сиденье литолом / жестким маслом перед установкой подшипника.
  • Уплотнительное кольцо ставится первым (!)
  • Затем подшипник прижимают к клетке и ступице, затягивают гайку и сразу же закрывают ее. На этом этапе нельзя допустить, чтобы она неравномерно вошла в клетку и ступицу (!)
  • Перед установкой обновленной ступицы на автомобиль сальник возвращается на место (или ставится новый).
  • По их словам. Вся деталь ставится на машину, а затем остальные элементы собираются в обратном порядке.

При замене переднего и заднего подшипников принципиальных отличий нет, так как ступичное устройство отличается только наличием колодок стояночного тормоза на задней оси.

Течь масла тойота камри (Утечка из двигателя Camry I4 5SFE)

утечка масла в автомобиле тайота камри что делать

Вот три наиболее распространенных источника утечек масла из двигателя Camry I4 5SFE.

  • 1. Изношенные сальники распределительного вала, коленчатого вала, а также уплотнения и прокладки звездочки масляного насоса. Эти уплотнения и прокладки обычно проверяются и заменяются при замене ремня ГРМ. Если утечка становится чрезмерной, вы можете пойти дальше и заменить свой ремень ГРМ досрочно, так как контакт масла с ремнем сократит срок его службы. Ремень ГРМ, пропитанный маслом, со временем сломается преждевременно и без предупреждения.
    • 3. Резиновое покрытие на крышке клапана / заглушке головки цилиндров (расположенное справа от двигателя, если смотреть на двигатель), сжалось или не может поддерживать хорошее уплотнение. Toyota добавила эту заглушку, когда они заменили свою систему распределения зажигания с приводом от распределительного вала твердотельными катушеками.
      Если вы столкнулись с проблемой 1, вам нужно заменить ремень ГРМ.

    что делать если течет масло на тайота камри

    Течь масла из камри

    Четвертый источник утечек

    Выявление источника утечки

    Утечка за передним колесом со стороны пассажира
    Если на топливных форсунках номер один и два видна пленка свежего масла или скопившегося грязного масла, виновником может быть крышка клапана. Источник может быть дополнительно проверен путем снятия переднего колеса со стороны пассажира и проверки насоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос смачивается маслом, утечка сместилась с впускного канала вниз к задней части блока цилиндров и затем к насосу гидроусилителя рулевого управления. Это предполагает, что сам насос гидроусилителя рулевого управления не протекает; если это не так, уровень жидкости в гидроусилителе руля будет падать.

    Утечка рядом с передним колесом со стороны пассажира

    Опять же, источник утечки можно проверить, сняв переднее пассажирское колесо. Если масляная пленка появляется в основании нижней крышки ремня ГРМ, где она встречается с блоком цилиндров, то может произойти утечка из распределительного вала или уплотнения коленчатого вала, или уплотнения масляного насоса или прокладки. Крышка ремня ГРМ должна быть снята, чтобы определить точную причину.

    Утечка между передними колесами, ниже трансмиссии

    Если из-за утечки течет трансмиссионная жидкость из внутреннего уплотнения вала полуоси, значит в пробке головки блока цилиндров (полукруглый выступ на правой стороне двигателя) течет масло.
    Видео о распознавании плохой прокладки крышки клапана (видео ролики на английском, но по факту там визуально всё хорошо разъяснено и видно).
    2-минутное видео ниже предоставляет вам обзор проблемы прокладки крышки клапана, которая нуждается в замене.

    Видео о замене прокладки крышки клапана для двигателя Toyota Camry I4 5SFE

    В приведенном ниже 5,5-минутном видео вы найдете пошаговые инструкции по снятию и установке прокладки крышки клапана на Toyota Camry I4.

    Видео по устранению утечки масла внутри трубки свечи зажигания

    7,5-минутное видео ниже покажет вам, как устранить утечку масла внутри трубки свечи зажигания. Если эта проблема не устранена, вы можете испытать пропуски зажигания и возможное повреждение вашей катушки.

    Замена прокладки крышки клапана и процедура уплотнения плунжера крышки клапана

    • Снять провода зажигания. Использование плоскогубцев с загнутыми концами или игольчатых наконечников облегчит снятие. снимаем провод зажигания

    • Отсоедините вакуумную линию с правой стороны крышки клапана. снимаем вакуумник кемри

    • Отвинтите два крюка для подъёма двигателя с передней левой и правой стороны крышки клапана. Это облегчит снятие и установку крышки клапана. снятие крюка двигателя тайота кемри

    Удаление клапана PCV (клапан вентиляции картерных газов)

    • Переместите зажим шланга ближе к впускному каналу.
    • Используя плоскогубцы, вытащите клапан PCV из крышки клапана.
    • Открутите шланг PCV с присоединенным клапаном PCV от впускного патрубка.

    снимаем клапан пцв

    Удаление Camry PCV

    Снимите прижимные гайки / кольца крышки клапана
    • Отверните четыре 30-мм прижимные гайки / кольца.
    • Крышка клапана теперь может быть удалена. Резиновая прокладка может быть слегка притерта к головке цилиндров; использование инструмента облегчит удаление.

    откручиваем прижимные гайки

    Снятие крышки клапана Camry

    Открутите заглушку, снимите заглушку и очистите
    • Два болта 10 мм удерживают заглушку. Удалите два болта.
    • Снимите крышку с помощью тонкой отвертки.
    • Очистите место, где сидела крышка, удалив масло и мусор. Готово, используя любой продукт для очистки тормозов, чтобы удалить остатки масла.

    снимаем заглушку кемри 1

    Течет масло с движка camry 2

    Течь масла Toyota Camry 2.4 л 3

    течет масло со стороны грм камри 30 4

    течь масла нужна помощь 5

    Снятие заглушки крышки распределителя Camry

    • Используйте любой продукт RTV(высокотемпературный силикон) с уплотняющими свойствами.
    • Покройте основание.
    • Расположите заглушку на головке цилиндра.
    • Закрепите крышку на заглушке и снова привинтите.

    силиконим соединение в тайота кемри 1

    Давит масло 2

    Camry 30 течет и горит масло 3

    Подтёки маслаToyota Camry 2.4 4

    Течь масла в районе ГРМ 5

    Установка новой прокладки крышки клапана

    Когда новая резиновая прокладка сжимается, повторное затягивание колец крышки клапана компенсирует усадку, но это решение будет работать только некоторое время. Однако я обнаружил, что прокладки клапанной крышки, изготовленные Fel-Pro, отличаются очень высоким качеством и долговечностью.

    Читайте также: