Замена сальника раздатки шевроле каптива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Раздаточная коробка Шевроле Каптива

Раздаточная коробка Шевроле Каптива модели Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, первичного вала и зубчатой передачи, а также системы колец и шестерен для передачи мощности.

Раздаточная коробка передает крутящий момент/мощность от первичного вала через узел колец и шестерен на задний дифференциал посредством цельного карданного вала в сборе. Блок заднего привода (RDM) распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Раздатка Getrag 760 является блоком с одной скоростью. Передача крутящего момента регулируется электроникой в зависимости от требований заднего дифференциала.

В раздатке применяется синтетическая гипоидная жидкость 75W-90. Уровнем полной заправки является нижний край заливного отверстия, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.


11. Детали раздаточной коробки

1 - Пробка сливного отверстия, 2 - Пробка заливного отверстия, 3 - Уплотнение первичного вала - слева, 4 - Кольцевое уплотнение, 5 - Раздаточная коробка - слева, 6 - Вид в сборе, 7 - Установочный штифт половинок, 8 - Щиток вала привода передних колес, 9 - Фиксатор полуоси, 10 - Фиксатор привода передних колес, 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Фиксатор подшипника промежуточного вала привода передних колес, 13 - Узел подшипника промежуточного вала привода передних колес, 14 - Промежуточный вал привода передних колес, 15 - Болт крепления кронштейна подвески, 16 - Кронштейн подвески, 17 - Болт крепления теплозащитного экрана, 18 - Теплозащитный экран, 19 - Болты крепления половинки, 20 - Вид справа, 21 - Уплотнение, 22 - Уплотнение первичного вала - справа, 23 - Узел уплотнения промежуточного вала переднего ведущего моста, 24 - Первичный вал, 25 - Вал заднего выходного привода, 26 - Гайка шестерни заднего выходного привода, 27 - Фланец заднего вторичного вала, 28 - Маслоотражатель заднего вторичного вала, 29 - Уплотнение заднего вторичного вала, 30 - Узел подшипника заднего вторичного вала, 31 - Картер вала заднего выходного привода, 32 - Регулировочная прокладка заднего вторичного вала, 33 - Болт картера вала заднего выходного привода, 34 - Сепаратор подшипника заднего вторичного вала, 35 - Задний вторичный вал, 36 - Уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода

Ремонт раздатки Шевроле Каптива

Операции по снятию:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять приемную трубу глушителя. Снять карданный вал.

- Отсоединить правую полуось.

- Снять верхний болт (1) крепления раздатки.

- Снять болты крепления скобы (3) и саму скобу (2).

- Снять болты крепления (5, 6) кронштейна и сам кронштейн (4).


- Снять нижние болты крепления раздаточной коробки.

- Опереть агрегат на домкрат.

- Снять сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

- Демонтировать монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять с рамы болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять раздатку с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Закупорить коробку передач с главной передачей в сборе для сведения к минимуму вытекания рабочей жидкости КПП с главной передачей в сборе.

Операции по установке раздатки Chevrolet Captiva модели Getrag 760:

- Установить агрегат в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить задний кронштейн КПП с главной передачей в сборе.

- Установить на раму болты крепления задней подвески КПП с главной передачей в сборе.

- Затянуть болты крепления задней подвески МКПП с главной передачей в сборе моментом 90 Нм.

- Установить сквозной болт крепления к кронштейну.

- Затянуть сквозной болт крепления к кронштейну моментом 90 Нм.

- Установить монтажные болты и гайку заднего кронштейна.

- Затянуть монтажные болты и гайку заднего кронштейна моментом 90 Нм.

- Установить нижние болты крепления раздаточной коробки.

- Затянуть нижние болты крепления моментом 75 Нм.

- Установить верхний болт крепления.

- Затянуть верхний болт креплениямоментом 75 Нм.

- Установить скобу (2) и болты крепления (3).

- Затянуть болты (3) крепления скобы моментом 60 Нм.

- Установить кронштейн (4) и болты (5).

- Затянуть болты крепления (5) кронштейна моментом 60 Нм.

- Если автомобиль оснащен двигателем 3.2 L, установить болт (6) крепления кронштейна и остальные четыре болта (5).

- Затянуть болт (6) кронштейна моментом 40 Нм.

- Затянуть остальные четыре болта крепления (5) кронштейна моментом 60 Нм.

- Установить правую полуось. Установить карданный вал.

- Установить приемную трубу глушителя. Опустить автомобиль.

- Проверить уровень масла в коробке передач с главной передачей в сборе и при необходимости долить.

Разборка раздаточной коробки Каптива

Операции по разборке:


- Снять агрегат с автомобиля.

- Снять кольцевое уплотнение (1).

- Вывернуть пробку (2) заливного отверстия и пробку (3) сливного отверстия.

- Снять болты крепления теплозащитного экрана и теплозащитный экран (4).


- С помощью подходящего съемника снять щиток (1) вала привода передних колес.

- Снять фиксатор (2) привода передних колес.

- Нагреть торец картера раздаточной коробки, чтобы облегчить снятие промежуточного вала привода передних колес.

- Извлечь промежуточный вал (3) привода передних колес.


- Нагреть область фланца картера привода, чтобы облегчить снятие картера вала заднего выходного привода.

- Расположить две отвертки или два монтажных рычага в области фланца картера привода для облегчения снятия.

- Снять болты (1) картера вала заднего выходного привода и картер (2).

- Снять регулировочную прокладку (3) заднего вторичного вала.

- Снять уплотнительное кольцо (4) картера вала заднего выходного привода и выбросить его.


- Снять 11 болтов (1) крепления половинок и правую сторону раздатки (2).

- Снять уплотнение (3).

- Снять первичный вал (4) и вал (5) заднего выходного привода с левой стороны.

- Установочные штифты (6) половинок заменять только в случае повреждения. Проверить коробку на наличие похожих повреждений.

Разборка картера заднего выходного привода:

- Установить оправку и съемник зубчатого фланца на фланец (2) заднего вторичного вала.

- Снять гайку (1) шестерни заднего выходного привода.

- Извлечь вторичный вал (5) из картера.


- Снять узел подшипника (3) заднего вторичного вала и сепаратор (4) подшипника заднего вторичного вала.

- Снять уплотнение (7) заднего вторичного вала.

- Снимать маслоотражатель (6) заднего вторичного вала только в случае повреждения.

Разборка промежуточного вала привода:

- Снять фиксатор полуоси (1), уплотнительное кольцо (2) и фиксаторы (3) подшипников промежуточного вала привода передних колес с вала.

- Снять узел подшипника (4) промежуточного вала привода передних колес.


Проверка и осмотр деталей раздаточной коробки Шевроле Каптива

Очистка и проверка картера заднего выходного привода:

- Проверить все компоненты и детали и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или деталь.

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Заменить при наличии повреждений фланца, резьбовых отверстий или шлицов.

- Проверить фланец заднего вторичного вала на наличие коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Заменить маслоотражатель при наличии повреждений, трещин, неплотного прилегания или деформации.

- Проверить маслоотражатель заднего вторичного вала.

- Осмотреть узел подшипника заднего вторичного вала на наличие неровностей, выкрашивания или точечной коррозии.

- Проверить на наличие трещин, разрушенных зон или других повреждений.

- Проверить обоймы подшипников на наличие неровностей, вмятин на поверхностях качения или точечной коррозии.

- Осмотреть желобок уплотнительного кольца на наличие пористости или повреждений.

- Проверить картер вала заднего выходного привода.

- Осмотреть шлицы заднего вторичного вала на наличие повреждений и выполнить прессовую посадку на фланец.

- Проверить задний вторичный вал на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

Очистка и проверка первичного и вторичного вала:

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Проверить шестерни первичного вала на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить шестерни вала заднего выходного привода на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить узлы подшипников первичного вала на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

- Проверить узлы подшипников вала заднего выходного привода на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

Сборка раздатки

Операции по сборке:

- Установить установочные штифты половинок коробки.

- Установить вал заднего выходного привода и первичный вал одним комплектом, когда шлицы находятся в зацепление.

- Установить 11 болтов крепления половинок. Затянуть болты крепления половинок моментом 29 Нм.

- Установить новое уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода.

- Установить регулировочную прокладку заднего вторичного вала.

- Нагреть область фланца картера, чтобы облегчить установку картера вала заднего выходного привода.

- Вращая сателлит во время сборки, чтобы зубья шестерен вошли в зацепление, установить картер заднего выходного привода.

- Установить болты картера вала заднего выходного привода.

- Затянуть болты картера вала заднего выходного привода моментом 29 Нм.

- Следует иметь в виду, что длина промежуточного вала различается в зависимости от того, для какой коробки передач с главной передачей в сборе он предназначен, механической или автоматической. Следует выбрать вал необходимой длины. В противном случае неправильный выбор приведет к износу промежуточного вала.

- Установить промежуточный вал привода передних колес, чтобы предохранить уплотнение промежуточного вала от повреждения.

- Установить фиксатор промежуточного вала привода передних колес.

- Установить щиток вала привода передних колес.


- Установить кольцевое уплотнение (1).

- Установить пробку (3) сливного отверстия.

- Затянуть пробку (3) сливного отверстия моментом 39 Нм.

- Залить жидкость через заливное отверстие (2).

- Установить пробку (2) заливного отверстия.

- Затянуть пробку (2) заливного отверстия моментом 39 Нм.

- Установить теплозащитный экран (4) и болты крепления теплозащитного экрана.

Chevrolet Captiva Клуб

Течь масла АКПП между раздаткой и самой АКПП

Течь масла АКПП между раздаткой и самой АКПП

Привет. Пишу всем кто столкнулся с болезнью Капы - течь масла АКПП между раздаткой и самой коробкой.
Вот фото как течет.

Изображение

Изображение

Для начала нужно убедиться что данное масло из АКПП т.е. масло ATF красного цвета. (По цвету, запаху и т.д.), т.к. из данного соединения может вытекать масло раздатки а это уже другая тема.

фото масла АКПП на пальце )))

Изображение

Если Вы убедились что течет между раздаткой и АКПП масло ATF, то немного ликбеза откуда оно там взялось.

Масло из Акпп попадает в дифференциал, в который и входит 2 вала раздатки - да 2 шт (один в одном), один передает крутящий момент на кардан, второй передает крутящий момент на правое колесо.
Так вот у АКПП на выходе куда входит вал раздатки НЕТ САЛЬНИКА - ОТКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК. Да и масло прямиком устремляется к валам раздатки, и не попадает в саму раздатку только потому что в раздатке как раз на этих валах есть сальники. Т.е. сальник раздатки с одной стороны держит масло свое трансмисионное а с друой стороны его омывает масло АКПП, а так как раздатка это отделяемы механизм то соединение держит уплотниьельное резиновое кольцо которое надевается на раздатку. Теперь фото

Это валы раздатки которые входя в АКПП

Изображение

Это фото части коробки в которую вставляется раздатка

Изображение

Изображение

Это фото раздатки на которой видит то самое соединиьтельное кольцо, и фото самого кольца - виновника течи масла АКПП

Изображение

Изображение

Далее, заказываем новое кольцо

Изображение

Но это не все, нового кольца вам на долго не хватит! и не факт что оно будет 100% держать! Лучше перестраховаться.

Я взял нить для намотки на сантехнические соединения (Тангит Унилок) и после установки нового резинового кольца намотал несколько витковмежду корпусом раздатки и резиновым кольцом, и все это дело намазал высокопрочным герметиком!
Далее наносим герметик на тело АКПП, ждем 5 минут, и прикручиваем раздатку к АКПП

Изображение

Изображение

Изображение

Собираем авто! Ждем 6 часов с момента установки раздатки что бы герметик взял свои свойства, и забываем о данной течи раз и навсегда!

Раздаточная коробка

Так понимаю аналогичная поломка ?

Сальник 4807094 старый оставили или что то из аналогов подобрали? NAC по ссылке не бьется(.

совершенно верно. поломка именно та.
подшипник у меня стоит именно 6006..

По сальнику вопрос. Граната входит в защитную крышку.. так как у гранаты есть глубокая фаска, то граната садится дальше шлицевого соединения.. я не померил конкретно, но полагаю там места остается до стопора около 5-6 мм на стопорное кольцо и сальник.. да и за сальником желательно бы дренажное отверстие иметь.. если вода все же попадет за сальник, то у нее одна дорога.. в подшипник )))) . но это лучше чем крышечка с дырками.

крышечка была пустой.. сальника там не было вообще никакого, то есть крышка отбивает грязь, вода вытекает обратно через отверстия, а воду держит уплотнение подшипника..
В крышке раздатки свой сальник, герметизирующий выход масла из раздатки. Рядом дренажное отверстие..
если там подтеки масла, то скорее всего сальник не герметичен. Половина вала промежуточного крутится в раздатке, половина в сухом чулке и на краю у него пошипник 6006.

Гранату снимали вдвоем из смотровой ямы.. один монтировкой с отогнутым краешком создал напряг между гранатой и болтом кронштейна, второй через трубу д 20 (она как раз не скользит по окружности гранаты) кувалдой с уверенным настроем наносит удар.. Длинна трубы около 60-70см.. выбивать из под низа автомобиля от центра.
Сняв гранату доходим до вала со шлицами и стопорами. очистив все от стопорных шайб пытаемся выбить вал промежуточный уперев в проточку стопорного кольца трубу. попалась квадратная труба 20*20.. Метод варварский, но мягкий метал не оставил замятин на шлицах и не соскальзывал в прочем ни разу.
Если сепаратор подшипника отсутствует и шарики все внизу, то одна из хитростей для выбивания вместе с целым подшипником, это развести шарики равномерно, расклинив их аккуратно отстрогав небольшие квадратные вставочки из дерева. Если подшипник сидит плотно, и жалко шлицы, то опустив шарики вниз нужно выбить шарики подшипника по одному во внутрь.. вал выйдет тогда без удара из раздатки. потом шарики нужно вымагнитить оттуда указкой..

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и сервис раздаточной коробки Шевроле Каптива

Раздаточная коробка Шевроле Каптива модели Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, первичного вала и зубчатой передачи, а также системы колец и шестерен для передачи мощности.

Раздаточная коробка передает крутящий момент/мощность от первичного вала через узел колец и шестерен на задний дифференциал посредством цельного карданного вала в сборе. Блок заднего привода (RDM) распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Раздаточная коробка Getrag 760 автомобиля Шевроле Каптива является блоком с одной скоростью. Передача крутящего момента регулируется электроникой в зависимости от требований заднего дифференциала.

В раздатке применяется синтетическая гипоидная жидкость 75W-90. Уровнем полной заправки является нижний край заливного отверстия, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.


11. Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

1 - Пробка сливного отверстия, 2 - Пробка заливного отверстия, 3 - Уплотнение первичного вала раздаточной коробки - слева, 4 - Кольцевое уплотнение, 5 - Раздаточная коробка - слева, 6 - Вид раздаточной коробки в сборе, 7 - Установочный штифт половинок, 8 - Щиток вала привода передних колес, 9 - Фиксатор полуоси, 10 - Фиксатор привода передних колес, 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Фиксатор подшипника промежуточного вала привода передних колес, 13 - Узел подшипника промежуточного вала привода передних колес, 14 - Промежуточный вал привода передних колес, 15 - Болт крепления кронштейна подвески, 16 - Кронштейн подвески раздаточной коробки Chevrolet Captiva, 17 - Болт крепления теплозащитного экрана, 18 - Теплозащитный экран раздатки, 19 - Болты крепления половинки, 20 - Раздаточная коробка - справа, 21 - Уплотнение раздаточной коробки, 22 - Уплотнение первичного вала - справа, 23 - Узел уплотнения промежуточного вала переднего ведущего моста, 24 - Первичный вал, 25 - Вал заднего выходного привода, 26 - Гайка шестерни заднего выходного привода, 27 - Фланец заднего вторичного вала, 28 - Маслоотражатель заднего вторичного вала, 29 - Уплотнение заднего вторичного вала, 30 - Узел подшипника заднего вторичного вала, 31 - Картер вала заднего выходного привода, 32 - Регулировочная прокладка заднего вторичного вала, 33 - Болт картера вала заднего выходного привода, 34 - Сепаратор подшипника заднего вторичного вала, 35 - Задний вторичный вал, 36 - Уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода

Снятие и установка раздаточной коробки Шевроле Каптива

Операции по снятию раздатки Chevrolet Captiva:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять приемную трубу глушителя. Снять карданный вал.

- Отсоединить правую полуось.

- Снять верхний болт (1) крепления раздатки Шевроле Каптива.

- Снять болты крепления скобы раздаточной коробки (3) и саму скобу (2).

- Снять болты крепления (5, 6) кронштейна раздаточной коробки и сам кронштейн (4).


- Снять нижние болты крепления раздаточной коробки Шевроле Каптива.

- Опереть раздаточную коробку на домкрат.

- Снять сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

- Демонтировать монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять с рамы болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять раздаточную коробку Chevrolet Captiva с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Закупорить коробку передач с главной передачей в сборе для сведения к минимуму вытекания рабочей жидкости коробки передач с главной передачей в сборе.

Операции по установке раздатки Шевроле Каптива модели Getrag 760:

- Установить раздатку Шевроле Каптива в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить задний кронштейн коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить на раму болты крепления задней подвески коробки передач Chevrolet Captiva с главной передачей в сборе.

- Затянуть болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Нм.

- Установить сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

- Затянуть сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну моментом 90 Нм.

- Установить монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Затянуть монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Нм.

- Установить нижние болты крепления раздаточной коробки Getrag 760.

- Затянуть нижние болты крепления раздаточной коробки моментом 75 Нм.

- Установить верхний болт крепления раздаточной коробки.

- Затянуть верхний болт крепления раздаточной коробки Шевроле Каптива моментом 75 Нм.

- Установить скобу (2) и болты крепления (3) раздаточной коробки.

- Затянуть болты (3) крепления скобы раздаточной коробки моментом 60 Нм.

- Установить кронштейн (4)раздаточной коробки и болты (5).

- Затянуть болты крепления (5) кронштейна раздаточной коробки моментом 60 Нм.

- Если автомобиль оснащен двигателем 3.2L, установить болт (6) крепления кронштейна раздаточной коробки и остальные четыре болта (5).

- Затянуть болт (6) кронштейна раздатки Шевроле Каптива моментом 40 Нм.

- Затянуть остальные четыре болта крепления (5) кронштейна раздаточной коробки моментом 60 Нм.

- Установить правую полуось. Установить карданный вал.

- Установить приемную трубу глушителя. Опустить автомобиль.

- Проверить уровень масла в коробке передач с главной передачей в сборе и при необходимости долить.

Разборка раздаточной коробки Getrag 760 автомобиля Шевроле Каптива

Операции по разборке раздаточной коробки Шевроле Каптива:


- Снять раздаточную коробку с автомобиля.

- Снять кольцевое уплотнение (1) раздаточной коробки Getrag 760 Chevrolet Captiva.

- Вывернуть пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки и пробку (3) сливного отверстия раздаточной коробки.

- Снять болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки и теплозащитный экран (4).


- С помощью подходящего съемника снять щиток (1) вала привода передних колес.

- Снять фиксатор (2) привода передних колес.

- Нагреть торец картера раздаточной коробки Шевроле Каптива, чтобы облегчить снятие промежуточного вала привода передних колес.

- Извлечь промежуточный вал (3) привода передних колес из раздаточной коробки.


- Нагреть область фланца картера привода, чтобы облегчить снятие картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Расположить две отвертки или два монтажных рычага в области фланца картера привода для облегчения снятия.

- Снять болты (1) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки Шевроле Каптива и картер (2) с раздаточной коробки.

- Снять регулировочную прокладку (3) заднего вторичного вала раздаточной коробки.

- Снять уплотнительное кольцо (4) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки и выбросить его в отходы.


- Снять 11 болтов (1) крепления половинок раздаточной коробки и правую сторону раздатки Шевроле Каптива (2).

- Снять уплотнение раздаточной коробки (3) с раздаточной коробки (2).

- Снять первичный вал (4) раздаточной коробки и вал (5) заднего выходного привода раздаточной коробки с левой стороны раздаточной коробки.

- Установочные штифты (6) половинок раздаточной коробки заменять только в случае повреждения. Проверить коробку на наличие похожих повреждений.

Разборка картера заднего выходного привода раздатки Getrag 760:

- Установить оправку и съемник зубчатого фланца на фланец (2) заднего вторичного вала.

- Снять гайку (1) шестерни заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Извлечь вторичный вал (5) из картера.


- Снять узел подшипника (3) заднего вторичного вала раздаточной коробки и сепаратор (4) подшипника заднего вторичного вала раздаточной коробки.

- Снять уплотнение (7) заднего вторичного вала раздаточной коробки Шевроле Каптива.

- Снимать маслоотражатель (6) заднего вторичного вала раздаточной коробки только в случае повреждения.

Разборка промежуточного вала привода раздатки Chevrolet Captiva:

- Снять фиксатор полуоси (1), уплотнительное кольцо (2) и фиксаторы (3) подшипников промежуточного вала привода передних колес с вала.

- Снять узел подшипника (4) промежуточного вала привода передних колес.


Проверка и осмотр деталей раздаточной коробки Шевроле Каптива

Очистка и проверка картера заднего выходного привода раздатки Шевроле Каптива:

- Проверить все компоненты и детали и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или деталь.

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Заменить при наличии повреждений фланца, резьбовых отверстий или шлицов.

- Проверить фланец заднего вторичного вала раздаточная коробка Getrag 760 на наличие коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Заменить маслоотражатель при наличии повреждений, трещин, неплотного прилегания или деформации.

- Проверить маслоотражатель заднего вторичного вала раздаточной коробки Chevrolet Captiva.

- Осмотреть узел подшипника заднего вторичного вала раздаточной коробки на наличие неровностей, выкрашивания или точечной коррозии.

- Проверить на наличие трещин, разрушенных зон или других повреждений.

- Проверить обоймы подшипников на наличие неровностей, вмятин на поверхностях качения или точечной коррозии.

- Осмотреть желобок уплотнительного кольца на наличие пористости или повреждений.

- Проверить картер вала заднего выходного привода раздатки Шевроле Каптива.

- Осмотреть шлицы заднего вторичного вала раздаточной коробки на наличие повреждений и выполнить прессовую посадку на фланец.

- Проверить задний вторичный вал раздаточной коробки на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

Очистка и проверка первичного и вторичного вала раздатки Шевроле Каптива:

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Проверить шестерни первичного вала раздаточной коробки на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить шестерни вала заднего выходного привода раздаточной коробки на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить узлы подшипников первичного вала раздаточной коробки Getrag 760 на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

- Проверить узлы подшипников вала заднего выходного привода раздаточной коробки на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

Сборка раздаточной коробки Шевроле Каптива

Операции по сборке раздаточной коробки Шевроле Каптива:

- Установить установочные штифты половинок раздаточной коробки.

- Установить вал заднего выходного привода раздаточной коробки и первичный вал одним комплектом, когда шлицы находятся в зацепление.

- Установить уплотнение на раздаточную коробку.

- Установить 11 болтов крепления половинок раздатки Шевроле Каптива.
Затянуть болты крепления половинок раздаточной коробки моментом 29 Нм.

- Установить новое уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Установить регулировочную прокладку заднего вторичного вала раздаточной коробки.

- Нагреть область фланца картера, чтобы облегчить установку картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки Chevrolet Captiva.

- Вращая сателлит во время сборки, чтобы зубья шестерен вошли в зацепление, установить картер заднего выходного привода.

- Установить болты картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Затянуть болты картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки Шевроле Каптива моментом 29 Нм.

- Следует иметь в виду, что длина промежуточного вала различается в зависимости от того, для какой коробки передач с главной передачей в сборе он предназначен, механической или автоматической. Следует выбрать вал необходимой длины. В противном случае неправильный выбор приведет к износу промежуточного вала.

- Установить промежуточный вал привода передних колес, чтобы предохранить уплотнение промежуточного вала от повреждения.

- Установить фиксатор промежуточного вала привода передних колес.

- Установить щиток вала привода передних колес.


- Установить кольцевое уплотнение (1) раздаточной коробки.

- Установить пробку (3) сливного отверстия раздаточной коробки Getrag 760.

- Затянуть пробку (3) сливного отверстия раздатки Шевроле Каптива моментом 39 Нм.

- Залить жидкость для раздаточной коробки через заливное отверстие (2).

- Установить пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки.

- Затянуть пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки моментом 39 Нм.

- Установить теплозащитный экран (4) и болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки.

- Затянуть болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки моментом 11 Нм.

Разборка раздаточной коробки


1. Снять раздаточную коробку с автомобиля. См. "Раздаточная коробка".


2. Снять кольцевое уплотнение (1) раздаточной коробки. 3. Вывернуть пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки и пробку (3) сливного отверстия раздаточной коробки. 4. Снять болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки и теплозащитный экран (4).


5. С помощью подходящего съемника снять щиток (1) вала привода передних колес. 6. Снять фиксатор (2) привода передних колес. 7. Нагреть торец картера раздаточной коробки струйным сушильным аппаратом J-25070, чтобы облегчить снятие промежуточного вала привода передних колес. 8. Извлечь промежуточный вал (3) привода передних колес из раздаточной коробки.


9. Нагреть область фланца картера привода струйным сушильным аппаратом J-25070, чтобы облегчить снятие картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

Важно: Расположить 2 отвертки или два монтажных рычага в области фланца картера привода для облегчения снятия.

10. Снять болты (1) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки и картер (2) с раздаточной коробки. 11. Снять регулировочную прокладку (3) заднего вторичного вала раздаточной коробки. 12. Снять уплотнительное кольцо (4) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки и выбросить его в отходы.


13. Снять 11 болтов (1) крепления половинок раздаточной коробки и правую сторону раздаточной коробки (2). 14. Снять уплотнение раздаточной коробки (3) с раздаточной коробки (2). 15. Снять первичный вал (4) раздаточной коробки и вал (5) заднего выходного привода раздаточной коробки с левой стороны раздаточной коробки.

Важно: Установочные штифты (6) половинок раздаточной коробки заменять только в случае повреждения. Проверить коробку на наличие похожих повреждений.

Видео про "Разборка раздаточной коробки" для Chevrolet Captiva

Ремонт раздаточной коробки на автомобилях Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Suburban ремонт раздаточной коробки, сокращаем цепь Замена подшипника промежуточного вала опель антара

Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Представляет собой массовый автомобиль для развивающихся стран, унифицированный с моделями GMC Terrain, Опель Антара, Saturn Vue и Daewoo Winstorm. Все эти автомобили построены на единой платформе GM Theta. В Австралии и Новой Зеландии Шевроле Каптива продается под брендом Holden. Ближайшие конкуренты – Киа Соренто, Мазда СХ-5, Тойота РАВ4, Хонда CR-V, Митсубиси Аутлендер и Форд Куга. На российском рынке кроссовер был доступен до 2015 года с бензиновыми моторами 2.4 и 3,2 л (136-230 л. с.), а также дизелем объемом 2.2 л (184 л. с.). Коробки передач – механические и автоматические шестиступенчатые.

Когда менять масло в редукторе и мостах Шевроле Каптива

Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе и мостах автомобиля Шевроле Каптива составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 60 тыс. км. Более точный период замены зависит от условий использования и определенного времени года. К тому же, частые поездки по бездорожью и резкие старты/торможения в городских пробках тоже негативно влияют на срок службы смазочного материала. В таких условиях рекомендуется своевременная проверка состояния масла по его цвету и запаху, консистенции и уровню.

Сколько масла заливать в мосты Шевроле Каптива

Первое поколение С100-С140, 2006-2015

В техническом плане Каптива имеет много общего с немецкой моделью Опель Антара. Версия для корейского рынка носила обозначение Daewoo Winstorm. Семейство включало две версии с пяти- и семиместным салоном. Версию для российского рынка выпускали в Калининграде и Санкт-Петербурге. Самая мощная модификация имела под капотом 3-литровый V6 мощностью 249 л. с., адаптированный под местные налоговые нормы. В 2010 и 2011 гг. кроссовер был модернизирован.

Так, обновленная модель получила фирменный дизайн экстерьера и интерьера в стиле последних моделей Шевроле того времени. Кроме того, была доработана моторная гамма и ходовая часть. Еще обновленная модель получила электронно-управляемую муфту для распределения крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50. В 2016 году кроссовер, выпускаемый в Казахстане, впервые обзавелся светодиодными фарами и получил новую мультимедийную систему MyLink.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Каптива

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку автомобиля Шевроле Каптива заливают трансмиссионное масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Оригинальное масло – General Motors Transmission Oil 75W-85. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Шевроле Каптива надо обратить внимание на несколько важных факторов.

  1. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.
  2. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.
  3. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5.

Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Каптивой можно сразу выбирать самый актуальный допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Шевроле Каптива.

  • Масло в раздатку с АКПП: ATF Dexron VI
  • Масло в раздатку с МКПП: Mannol Extra Getriebeoel 75W-90
  • Масло в редуктор и мосты: Mannol Extra Getriebeoel 75W-90.

Видео

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.

Устройство раздаточной коробки

Раздатка ВАЗ 2123

Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.

Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.

Артикул, размер и производители армированных манжет

Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:

  • 2121-2302052 — один сальник. Аналогичная деталь устанавливается на ведущей шестерне переднего моста;
  • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. Такая же деталь стоит со стороны ведущей шестерни заднего моста.

Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.

Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.

Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.

Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?

Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.

Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.

Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле

Замена сальника раздатки

Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Понадобится следующий инструмент:

  • шестигранник на 12;
  • рожковый или накидной ключ на 24;
  • емкость для отработки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • оправка;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • новые самоконтрящиеся гайки для крепления фланцев.

Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:

  • слить в приготовленную емкость масло из раздаточной коробки;
  • открутить болты крепления кардана, сальник приводного вала которого предстоит заменить;
  • включить передачу, заблокировать дифференциал и поставить машину на ручник;
  • открутить гайку крепления фланца привода карданного вала.
  • снять шайбу;
  • стащить фланец с вала;
  • отверткой извлечь старый сальник;
  • очистить посадочное место и нанести герметик;
  • смазать маслом резиновое уплотнение нового сальника;
  • используя оправку и молоток, запрессовать деталь;
  • установить фланец и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
  • закрепить кардан.

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.


Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива


Как проводить замену сальников коленвала


Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:

Подшипник промежуточного вала раздатки для Captiva.

подшипник промежуточного вала

Captiva стоит в ряду компактных кроссоверов на лидирующих позициях. Автомобиль достаточно неприхотлив, стоек к агрессивному драйву и хорошо зарекомендовал себя при езде на российских дорогах. Как и самая совершенная техника, после года эксплуатации автомобиль нуждается в диагностике и мелком ремонте.

К типичным неполадкам можно отнести выход из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки.

Признаки неисправности

При выходе из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки, специалисты выявляют ряд признаков, по которым можно определить неисправность в раздаточной коробке. К ним относятся:

  1. При езде слышен нехарактерный звук, вой, то затихающий, то появляющийся.
  2. Появление стука в коробке при включении первой передачи.
  3. При езде на скорости более 80 км. автомобиль начинает вибрировать, движение происходит рывками.

К появлению последнего признака, кроме рассыпавшегося подшипника, причиной нехарактерной вибрации может быть разбалансировка колес.

Важно! Если, заведенный автомобиль стоит на месте и слышится посторонний звук – причина в неправильной работе двигателя, не в раздаточной коробке.

Диагностику и замену подшипника можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно. Приобретя подшипник промежуточного вала раздатки для captiva от производителя (в некоторых случаях используется японский производитель комплектующих) водители делают гаражный ремонт придерживаясь следующего порядка.

Порядок ремонта при замене подшипника промежуточного вала раздатки для captiva:

подшипник промежуточного вала раздатки

  • Отсоединив все крепежи, раздаточная коробка снимается с автомобиля. При ремонте в автосервисе одновременно меняют масло и заменяют сальники. Автомобиль устанавливается на стенд для проверки работы смежных узлов и агрегатов.
  • Раздаточную коробку при самостоятельном ремонте не следует разбирать полностью, т.е половинить.
  • Агрегат очищается от грязи и накипи. Для быстрой отдачи крепления используется специальная жидкость. WD-40 может служить оптимальным решением.
  • Снимается сальник или грязезащита. В некоторых случаях его можно заменить, опытные водители очищают его, выпрямляют и устанавливают при сборке обратно.
  • Извлекается стопорное кольцо.
  • Вынимается вал с установленным подшипником. Отличие Каптива от других автомобилей, заключается в сравнительной легкости разборки агрегатов. Используя стандартный инструмент автомеханика можно провести капитальный ремонт машины.
  • Снимается зажимное кольцо с вала.
  • Подшипник или отпрессовывается или сбивается резиновым молотком.
  • На штатное место устанавливается новый подшипник.
  • Все крепления зажимаются динамометрическим ключом.
  • Размер подшипника от производителя стандартный: внутренний диаметр – 30 мм., наружный – 55 мм. высота борта – 13 мм.

Запрессовать новую деталь можно следующим образом. Установить на вал новую деталь, сверху надеть старый подшипник и поставить под пресс. Отработанная деталь будет служить дополнительным фиксатором силы.

Узлы устанавливаются в раздаточную коробку. Коробка ставится на штатное место, болты перед зажимом рекомендуется смазать литолом или другой пластической смазкой, это предотвратит закисание крепежей в будущем. Заливается масло.

Альтернатива: новая коробка или ремонт

Самостоятельный ремонт займет несколько часов, цена подшипника колеблется от 350 рублей. Если выработанный подшипник был причиной вибраций в автомобиле и нехарактерного воя раздаточной коробки, то все признаки пропадают мгновенно. Если замену подшипника произошла, а проблема осталась, без профессионалов автосервиса не обойтись.

подшипник промежуточного вала раздатки для captiva

Если подшипник разбивает посадочное место в корпусе раздаточной коробки, рекомендуется заменить всю раздатку. Некоторые автослесари рекомендуют установить на вал, подшипник большего диаметра, предварительно расточав корпус раздаточной коробки.

В некоторых ремонтных мастерских могут порекомендовать укрепить посадочное место подшипника дополнительной обоймой, которая изготавливается кустарным способом из фольги большой толщины.

Следует заметить, что все кустарные переделки родной раздаточной коробки, подбор нестандартных деталей и пр. никогда не гарантирует долгого срока эксплуатации автомобиля, но вполне приемлемы для экстренных случаев.

Читайте также: