Замена штифта кулисы шевроле лачетти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена кулисы на Шевроле Лачетти


Chevrolet Lacetti – это городской автомобиль, комплектующийся надежной системой трансмиссии. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездки. Машину представляется возможным приобрести с МКПП. Целесообразно рассмотреть, какие поломки могут возникнуть с данной коробкой, каковы способы их устранения.

Возможные поломки механической коробки

МКПП Шевроле Лачетти

Модель Лачетти получила широкое распространение с двухвальной МКПП (5 ст. переднего хода и 1-го заднего). Механика конструктивно объединена с дифференциалом. Корпус включает картер, заднюю крышку.

На Шевроле Лачетти присутствует сапун, который необходим для обеспечения исключения риска попадания воды в коробку. Рычаг КПП на иномарке производителем авто расположен на туннеле пола, имеет пластмассовый корпус, соединен с тягой управления. В гнезда картера сцепления запрессованы сальники.

Коробка передач Шевроле Лачетти должна быть диагностирована, если стали обнаруживаться течи масла из КПП. Необходимо проверить состояние крышки дифференциала, места соединения, например, блока цилиндров и картера, целостность штока механизма включения передач. В ряде случаев требуется замена сальников. Данный расходный материал ремонту не подлежит. Если сальник штока пришел в негодность, то в верхней части коробки будет отмечаться масляный налет. Правильное решение – замена сальника.

Ремонт КПП целесообразен, если отмечается падение мощности, выбивает передачи. В ряде случаев данные проявления можно устранить, если поменять трансмиссионную жидкость.

Какое заливать масло в коробку передач Шевроле Лачетти?

Трансмиссионное масло в МКПП рассчитано на весь период эксплуатации авто (отсутствует сливная пробка в коробке). Чтобы стекла жидкость необходимо отверткой поддеть поддон. При этом предварительно нужно подготовить пустую тару. Поддон должен быть снят и очищен. Добавляется новое топливо через заливное отверстие.

API GL4 SAE 80W-90 JWS 3309

Прокладка поддона должна быть заменена, если из-под поддона МКПП стало течь масло.

Для МКПП Шевроле Лачетти можно использовать API GL4 SAE 80W-90, для АКПП – ESSO JWS 3309. В нормальном состоянии уровень масла должен быть у нижнего края маслозаливного отверстия. В противном случае, жидкость необходимо добавить.

Замену трансмиссионного топлива следует проводить на прогретом авто. Периодичность проверки уровня масла – 15000 км.

Признаки поломки кулисы

Кулиса в собранном состоянии

Одним из составляющих элементов трансмиссии является кулиса КПП Лачетти. Она обеспечивает связь рычага переключения передач со штоком, размещена под днищем Шевроле, близ карданного вала. На нее регулярно приходятся большие нагрузки, именно поэтому ее отличает прочность. Преждевременно поломаться кулиса может из-за влияния воды, пыли. Среди признаков ее поломки следует выделить:

  • люфт у ручки КПП;
  • переключение передач происходит с задержкой;
  • хруст, треск при осуществлении движения рычага.

Машина должна быть отправлена на диагностику, по результатам которой принимаются соответствующие меры: регулировка или замена кулисы.

Как снять кулису? Специально для этого необходимо осуществить следующие действия:

  1. Отсоединение механизма переключения от штока селектора.
  2. Осуществляется снятие скобы.
  3. Изымается штифт.
  4. Откручивается хомут, чтобы вытащить фиксатор.

Кулиса подлежит разборке. При ее демонтаже проверяются все относящиеся к ней элементы. Чтобы осуществить замену изношенных механизмов, нужно купить ремкомплект кулисы КПП. Сборка осуществляется в обратной последовательности. После ее установки требуется регулировка.

Таким образом, ремонт МКПП Шевроле своими руками может выражаться в замене сальника штока КПП, рукоятки, масла. Среди типичных неисправностей КПП – появление посторонних шумов при переключении скоростей из-за износа составляющих деталей коробки.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену и регулировку короткоходной кулисы на автомобиле Chevrolet Lacetti. В основном, главными симптомами которые указывают на неисправность кулисы это, прежде всего большой ход по кругу ручки КПП на нейтральной передачи, а также проблемы с включением передач, будь то первая, вторая либо задний ход и т.п… Также похожие симптомы, в некоторых случаях, излечивает замена масла в КПП.

Если всё-таки причина всех бед установлена и она указывает на кулису, которая не подлежит регулировке, для замены вам потребуется:

  • Плоскогубцы с тонкими кончиками;
  • Гаечный ключ на 12;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Обычная крестообразная отвертка.


Снимаем стопор ( лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.


Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно).Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на 12.


Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир ( красная стрелка).Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы.


Снимаем кулису в сборе.


Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.


Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают.


Старая и новая кулисы.


Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.



Собираем все в обратной последовательности.


Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир ( не забывая про стопор),Болт который ослабляли пока не затягиваем.Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:


Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпеды в сторону рычага КПП. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям.


Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм.


И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт: Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.Для сравнения: Нейтраль.

Снятие привода механизма переключения передач

Привод механизма переключения передач снимаем для замены изношенных пластмассовых втулок подшипников оси и шарниров коромысла. При износе втулок увеличиваются зазоры в приводе и переключение передач происходит нечетко.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Снимаем стопорную скобу пальца, соединяющего вилки штока механизма переключения передач и выходного вала привода.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Вынимаем палец и вы водим вилку выходного вала привода из вилки штока механизма переключения передач.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Отверткой поддеваем пружинный фиксатор оси коромысла.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Вынимаем ось коромысла.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Снимаем привод механизма переключения передач в сборе.
Вынимаем два подшипника (пластмассовые втулки в сборе с демпферами и уплотнительными кольцами) оси из отверстия коромысла привода.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Поддев отверткой фиксатор наконечника тяги…

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

…снимаем наконечник с шаровой опоры рычага входного вала привода.
Аналогично отсоединяем другой наконечник тяги от шаровой опоры выходного вала.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Специальными щипцами разжимаем и вынимаем стопорное кольцо из проточки в гнезде (для подшипника) входного вала привода.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Разъединяем входной вал и коромысло.

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Снимаем с шаровой опоры коромысла подшипник и защитный колпак шарнира.
Аналогично с другой стороны коромысла снимаем выходной вал привода и подшипник. Заменяем изношенные детали. Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Регулируем привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Замена сальника штока выбора передач Лачетти

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Течёт сальник штока переключения передач Лачетти

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Потёк сальник штока КПП

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Привод переключения передач Шевроле

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Снятие механизма переключения передач Лачетти

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Снятие механизма выбора передач Шевроле

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

Прокладка механизма выбора передач Шевроле Лачетти

А это, собственно, механизм выбора передач

Механизм выбора передач Лачетти

Он же с другой стороны

Механизм выбора передач Шевроле Лачетти

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Сапун Лачетти

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Снятие штока механизма выбора передач Шевроле Лачетти

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Замена штока выбора передач Шевроле Лачетти

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Замена сальника штока выбора передач на Лачетти

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Шток выбора передач Шевроле Лачетти

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Чистый сапун КПП Шевроле

Отверстия не должны быть забиты

Сапун Шевроле Лачетти

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

Износ штока КПП Лачетти

Износ самого пальца не меньше

Палец штока механизма выбора передач Лачетти

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Для замены короткоходной кулисы Шевроле Лачетти нам потребуется:

- ключ рожковый "на 17";

- плоскогубцы с тонкими кончиками;

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Стрелочкой указана гайка, под ней есть болт, который нужно открутить. Вытаскиваем шкиф. Красной стрелкой показан шарнир, его нужно разомкнуть. Далее, снимаем ось кулисы.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

При помощи плоскогубцев снимаем фиксаторы.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Ключом "на 17" откручиваем фторопластовые втулки.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

На фото для сравнения представлены старая и новая кулисы.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

На регулируемой части кулисы размечаем необходимые нам расстояния.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Собираем разобранные детали в обратной последовательности.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Новая кулиса устанавливается на прежнее место. Вставляем ось кулисы. Не забываем про защелкивание фиксаторов. Тот болт, который мы ослабили в самом начале работы, пока не нужно затягивать. Регулируем коробку передач. Нам необходимо найти положение, при котором штифт идеально "сядет" в отверстие штока.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Приступаем к работе в салоне автомобиля. Аккуратно снимаем кожух рычага коробки передач, фиксируем его по регулировочным отверстиям.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Для регулировки нам потребуется отвертка диаметром 4-5 мм. Теперь, когда шток рычага коробки передач надежно зафиксирован, можно затянуть болт. Далее, вынимаем отвертку, она нам больше не понадобится. Подпружиненный шток отпускаем. Чехол коробки передач возвращаем на прежнее место. Вот, собственно, и все.

Шевроле лачетти замена кулисы кпп

Шевроле лачетти замена кулисы кпп

Здравствуйте это вот номер восемь сегодня мы с вами поменяем. Кулисы переключения передач на поверит chevrolet lacetti так называемый вертолет давайте посмотрим. Значит вот у нас с мылом пачку берем вот так вот он собственно новый вертолет похож специфическая форма поэтому он так называется!

Значит основная проблема здесь заключается в чем изнашивается он очень часто как бы но основные точки износа у него это вот здесь вот это вот кулиска. Вот маленькая вот этот los moskau здесь вот стив тег стоит что самое интересное больше разбивается. Штифт чем вот это отверстие вот а поскольку ответная часть можно взять штифт потолще но поскольку ответная часть установлена на коробке.

Вот то весьма затруднительно без ее съем!

кулисы, ремкомплект, кулиса, чехол, техническое, шанхайская, шанхай, корейская

Замена и регулировка механизма переключения передач (вертолета) Chevrolet lacetti

Основная точка у нас вот это вот то есть вот эта вот штука она должна . да вы нет рамочку. Двигайте у вас работает вот так вот она вот здесь тяга присоединяется вот такая мы ее со 2 вертолета уже сняли снимается.

То есть когда вы двигаете нет рамочку у вас вот это все исправно ходит а вот здесь вот! Большой люфт то есть рычаг двигается в коробке ничего не происходит:

Установка короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Замена механизма переключения передач (вертолета) Chevrolet Aveo

То есть в крайних случаях когда все сильно раздробленность то есть у вас не включается крайне передача то есть 5 или задние которая. По краям можно даже 1 не включать нужно ни двора 4 физический рычаг вот а задача вот этой штуки. Стоять ровно и двигаться передачи то есть вот вперед назад вот так двигаться на штифте она тоже начинает:

Болтаться и вносит свою как бы суметь свой неразбериха thwack в общей люфт вот это вот механизма который на нейтралке вам не мешает передачи включить здесь.

Тоже можно сделать штифт потолще вот и чтобы она не болталась вниз в некоторых случаях приходится вот сюда вот между. На стоит вот в таком кронштейне вот сюда вот приходится между кронштейнами тепла смазками подкладывать металлические.

Chevrolet Aveo - Регулировка кулисы - Aveo, Lanos, Lacetti, Nexia .

Сальник механизма переключения передач Lacetti

Снятия нам нужно что мы сняли крышечку которая верху вот он у нас сам вертолет вот он стоит вот здесь для его снятия то есть.

Здесь ключ на 12 нам понадобится точнее головка с двумя. Удлинителем то есть мы вот так сюда вставляем вот здесь вверху и отпускаем потом затягиваем очень удобно.

Регулировать если допустим не попали вы уж как-то. Не так поста встал рычаг не так как вы привыкли просто вот здесь вот поставили три щеточку ослабили. Выставили затянули дальше для его снятия то есть болтик?

КАК правильно настроить КУЛИСУ КПП НА ШЕВРОЛЕ ЛАЧЧЕТИ и ДЭУ НЕКСИЯ.

ПЕРЕДЕЛКА СТАНДАРТНОЙ КУЛИСЫ ПОД КОРОТКОХОДНУЮ НА CHEVROLET LACHETTI 1.6 МТ

Мы снимем штифты квотам центральной мы уже вытащили выглядит он вот таким вот образом! Вот вот это вот каверзная деталька как просто вставляется и защёлкивается мы видим здесь износ небольшой вот здесь как бы из вас почему-то. Всегда правильный то есть штифт не так изношен как изношены пластмаски ну вот она:

Повернули рожали все эти фиксаторы и вытащили и собственно 3 вот смотрите штифт мы вытащили был очень. Открутили то есть вытащили стив 3 на у нас крутится? Тягу мы тоже сняли значит 3 штифты кунас вот он вот он здесь вот он стоит вот вверх от я часового?

Пытаясь пальцем пошевелите вот смотрите сейчас мы вот вот так вот смотрите я пальцем уши: Или вот он видите снизу стопорное кольцо сделано все для нашего удобства и вставляется сверху чтоб не выпал если. Что об мы его извлекаем вот он вот такой собственно у нас стив тег:

Шевроле лачети ,дребезжание ручки кпп,как ее вылечить.

С виду абсолютно нормальный вот но если мы его опять.

Же ставим в новую вот смотрите это абсолютно новое у нас кулиса абсолютно новый вертолет смотрите здесь. Вот я не за видно не видно какой. Зазор то есть если мы выставим на рабочие места ведь он как болтается плюс зазор вот здесь смотрите видите.

Вот небольшая нас ямочка сейчас и сфокусируюсь вот эта ямочка нам и будет мешать вот она видите вот это выработка. От железной вилки в котором стоит вот он больше в ней болтается ведь и насколько она:

Почти на два миллиметра то есть болтушка здесь такая капитальная то есть вытащили вот этот один штифт:

И к вытащили 2 штифт тег и собственно все вас того как мы его вытащили!

Мы вот эту вот нижнюю часть вилку мы просто выводим из зацеплений оплот кстати смотрите. Здесь походу мы уже лечили эту машину да да так.

Разборка, ремонт и сборка механической коробки передач




увеличить обозначения
  1. Выкрутить стопорный винт на конце первичного вала.


    увеличитьобозначения
  2. Снять стопорное кольцо в основании блока шестерен.


    увеличитьобозначения
  3. Выпрессовать первичный вал из блока шестерен с помощью универсального съемника подшипников j–22912–01.


    увеличитьобозначения
  4. Выпрессовать подшипник с блока шестерен с помощью универсального съемника подшипников j–22912–01.

  1. Запрессовать подшипник в блок шестерен.

    увеличитьобозначения
  2. Запрессовать первичный вал в блок шестерен.


    увеличитьобозначения
  3. Установить стопорное кольцо в основании блока шестерен.


    увеличитьобозначения
  4. Вкрутить стопорный винт на конце первичного вала.

Вторичный вал


  1. Выпрессовать подшипник вторичного вала с помощью универсального съемника подшипников j–22912–01.


    увеличитьобозначения
  2. Снять стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  3. Снять шестерню первой передачи, игольчатый подшипник шестерни первой передачи и пластину, компенсирующую износ.


    увеличитьобозначения
  4. Снять ступицу скользящей муфты синхронизатора с пружиной.
  5. Снять наружное блокировочное кольцо.


    увеличитьобозначения
  6. Извлечь сухари из ступицы скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  7. Снять игольчатый подшипник первой передачи.


    увеличитьобозначения
  8. Снять стопорное кольцо и упорные полукольца.


    увеличитьобозначения
  9. Снять ступицу муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач с вала.

    увеличитьобозначения
  10. Снять блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  11. Снять шестерню второй передачи с помощью универсального съемника подшипников j-22912-01.


    увеличитьобозначения
  12. Снять игольчатый подшипник шестерни второй передачи.


    увеличитьобозначения
  13. Снять стопорное кольцо и упорные полукольца.


    увеличитьобозначения
  14. Снять шестерню третьей передачи и блокирующее кольцо синхронизатора.

    увеличитьобозначения
  15. Отделить блокирующее кольцо синхронизатора от шестерни третьей передачи.

    увеличитьобозначения
  16. Снять игольчатый подшипник третьей передачи с вторичного вала.

    увеличитьобозначения
  17. Снять ступицу скользящей муфты синхронизатора с сухарями и пружиной.


    увеличитьобозначения
  18. Снять стопорное кольцо и упорные полукольца с вторичного вала.

    увеличитьобозначения
  19. Снять ступицу муфты синхронизатора с пружиной.

    увеличитьобозначения
  20. Снять шестерню четвертой передачи в сборе.

    увеличитьобозначения
  21. Отделить блокирующее кольцо синхронизатора от шестерни четвертой передачи.


    увеличитьобозначения
  22. Снять игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи, стопорное кольцо и упорные полукольца.


    увеличитьобозначения
  23. Снять подшипник вторичного вала.
  1. Установить подшипник вторичного вала.


    увеличитьобозначения
  2. Установить стопорное кольцо, упорные полукольца и игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи.

    увеличитьобозначения
  3. Надеть блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню четвертой передачи.

    увеличитьобозначения
  4. Надеть шестерню четвертой передачи в сборе на вал.

    увеличитьобозначения
  5. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передач вместе с пружиной.


    увеличитьобозначения
  6. Надеть стопорное кольцо и упорные полукольца на вторичный вал.

    увеличитьобозначения
  7. Установить ступицу скользящей муфты синхронизатора с сухарями и пружиной.

    увеличитьобозначения
  8. Установить игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.

    увеличитьобозначения
  9. Надеть блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню третьей передачи.


    увеличитьобозначения
  10. Надеть шестерню третьей передачи в сборе на вал.


    увеличитьобозначения
  11. Надеть упорные полукольца и стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  12. Установить игольчатый подшипник шестерни второй передачи.


    увеличитьобозначения
  13. Установить шестерню второй передачи.

    увеличитьобозначения
  14. Установить блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  15. Установить ступицу муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  16. Надеть упорные полукольца и стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  17. Установить игольчатый подшипник шестерни первой передачи.


    увеличитьобозначения
  18. Вставить сухари в ступицу синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  19. Установить скользящую муфту синхронизатора с пружиной.


    увеличитьобозначения
  20. Установить наружное блокирующее кольцо.
  21. Установить пластину, компенсирующую износ, игольчатый подшипник шестерни первой передачи и шестерню первой передачи.


    увеличитьобозначения
  22. Установить стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  23. Напрессовать подшипник вторичного вала.

Замена кулисы, механизма переключения передач.

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка "прямая", отвертка "крестовая" маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит…теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Замена штока и сальника КПП, ремкомплект кулисы — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2

Для начала надо снять полностью привод переключения КПП из моторного отсека. Включите пятую передачу и нащупайте стопорную пластину пальца крестовин соединения. Стопорная пластина имеет вот такой вид: И для ее снятия надо сначала отцепить верхнюю часть, а после выдвинуть сам стопор. Ослабьте, но не замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти полностью болт крепления хомута тяги привода переключения КПП.

Гайка не крутится! Поэтому, крутить надо именно болт снизу головкой на Теперь вытаскивайте палец и разъединяйте шарнир. Разведите в стороны пружинный фиксатор и извлеките ось кулисы. Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав. Устройство и описание КПП Лачетти.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения. Коробка переключения передач Лачетти заслужила за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

Редко, но встречаются. Механизм переключения передач в КПП Замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти редко с чем спутаешь. Как для, хоть и бюджетной, но иномарки, тянуться для включения пятой передачи как-то не солидно. Сама же ручка переключения КПП Лачетти имеет довольно не маленькие люфты во все возможные стороны, как на стареньких жигулях.

Но это просто моё мнение. Главное, что это не отражается на надёжности сего механизма. И это главное. С самой же КПП на моём Лачетти за более чем 10 лет эксплуатации проблем, слава Богу, не было, за что ей огромное спасибо На других же машинках случались проблемы, связанные с воем замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти определённой скорости.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

На одной выла четвёртая передача в мороз ниже 15 градусов. Вой уходил после прогрева.

Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке. Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу.

КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

КПП Шевроле Лачетти: КПП объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки состоит из трех частей из алюминиевого сплава — картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Первичный замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти.

КПП Лачетти: Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые. Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен. На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи. Что такое синхронизатор? Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

На каждой ведомой шестерне находится дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.

Замена штифта кулисы Шевроле Лачетти

Передние подшипники валов роликовые, а задние шариковые. Таким образом мы зафиксировали рычаг. Должно быть. Теперь возвращаемся под замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти и прочно затягиваем болт хомута. Покачивая вправо-влево валом управления КПП, вынимаем утопленный ранее фиксатор.

По идее, он должен выстрелить. Устанавливаем кожух рычага КПП на место. Проверка регулировки Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно. При необходимости регулировка повторяется.

Читайте также: