Замена торсионов на ваз 21099

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная регулировка багажника ВАЗ 21099

Основным отличием семейства ВАЗ 21099 от моделей предыдущих выпусков стало изменение конструкции кузова. Теперь автомобиль получил полноценный багажный отсек с отдельной крышкой.

Назначение и конструкция

Крышка багажника обеспечивает защиту багажного отделения машины от внешних негативных факторов. Также данная деталь является важным элементом кузова, влияющим на параметры прочности и аэродинамики автомобиля.

В состав крышки багажника входят:

  • корпус крышки;
  • петли навески;
  • уплотнение;
  • торсионы;
  • запирающее устройство;
  • крепёжные детали.

Корпус крышки багажника выполнен из стального сплава методом штамповки. На внутренней поверхности детали имеются рёбра жёсткости и усиления. Внутренняя поверхность крышки подвергается антикоррозионной обработке специализированными составами. Снаружи деталь покрывается слоем автомобильной эмали.

Петли навески позволяют осуществлять соединение крышки и силовых частей машины. При этом конструкция петель позволяет закрывать крышку с необходимыми зазорами.

В открытом положении корпус крышки удерживается при помощи торсионов. Их угловая часть установлена внутри петли навески, что позволяет создать необходимое усилие, препятствующее свободному закрытию крышки багажника.

Уплотнение изготовлено из мягкой резины и позволяет добиться приемлемой герметичности багажного отделения.

Для предотвращения несанкционированного проникновения крышка дополнена запорным механизмом с замком. Данное устройство автоматически стопорит крышку багажника при закрытии. Полное запирание производится с помощью ключа или привода центрального замка.

Регулировка и устранение неисправностей

Постоянная эксплуатация автомобиля может привести к постепенному износу резиновых уплотнений. Также нередко происходит нарушение установленных зазоров между кузовными элементами. Результатом становится нарушение герметичности багажного отделения машины.

Кроме того торсионная система крышки багажника по мере износа пружинных элементов перестаёт правильно работать. Крышка багажника перестаёт фиксироваться и не держится в открытом положении, создавая неудобства водителю и пассажирам.

Регулировка крышки багажника позволяет привести данные параметры в норму. Проведение таких работ лучше доверить профессионалам, однако немалое количество автолюбителей справляются с ними самостоятельно.

При появлении влаги внутри багажника или повышенных зазоров между кузовом и крышкой следует выполнить проверку и регулировку крышки. В первую очередь необходимо проверить правильное положение петель навески. Любое смещение данных элементов необходимо устранить. При этом необходимо проверить наличие люфтов, заеданий и коррозионных повреждений в болтовых соединениях петель.

Резиновое уплотнение следует периодически проверять на целостность и правильность установки. При отклонениях от нормы оно подлежит замене.

Регулировка торсионов крышки багажника

Регулировка торсионов крышки багажника производится путём заведения пружинных элементов в специальные упоры на петлях навески. При невозможности проведения данной операции производится замена торсионов.

Замена торсионных элементов должна производиться с максимальной аккуратностью. При снятии данных деталей имеется возможность повреждения заднего стекла и элементов конструкции автомобиля.

Нередко владельцы таких машин не могут отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 21099 с помощью стандартных комплектующих. Например, вместо применения торсионов они устанавливают в крышку багажника газонаполненные стойки либо дополнительные пружины.

Торсионы, давай до свиданья!

После переделки автомобиля я по началу вернул стандартные 21099ые торсионы, но потом один из них лопнул, чуть не грохнув мне заднее стекло, от удара осталась сочная трещина на акустической полке. Т.к. у дилера не было 21099ых уже давно, взял 2115ые и установил. По началу держали, но очень сильно "выстреливали" крышку, аш поперечина под стеклом шевелилась… Со временем держать они перестали, а "выстреливать" — нет.
И тут, случилось кое что — 13 февраля как обычно затарился продуктами, и поставил пакет в багажник. Приехав домой, открыл багажник, и увидел что бутылка молока укатилась к спинке сидения вглубь багажного отделения. Полез за ним, достал, вылезаю из багажника — и получаю "ушами" замка по затылку, причем до крови. Быстро побежал домой, заливать рану…

Как кровь остановил — начал думать, как избавиться от этих архаичных торсионов… Посмотрев кучу непутевых исполнений, решил сделать по-своему, уперев газовый упор в кронштейн спинки сидений, а другой конец — в петлю крышки. Быстренько по памяти начертил машину в разрезе в Компасе, добавил газупор и промоделировал как будет открывать.

На следующий день поехал сразу исполнять идею в жизнь. Начал с самого нелегкого — с установки "пальцев" газового упора на кронштейн спинки заднего сидения. Нелегкое потому, что вокруг кучу пластика надо сдернуть чтобы его вынуть… Заодно и выдрал торсионы.

Теперь необходимо разобраться, какие нам потребуются газовые упоры. Для этого нужны знания физики, безмен и рулетка) После снятия торсионов безменом попробовал поднять крышку багажника — получилось сила срыва что то около 62Н. Замеряем длину от края багажника до петли, грубо вышло 600мм, измеряем вращательный момент — 62Н*0.6м=37.2Нм.
Теперь замеряем примерное расстояние от центра вращения петли до рычага (я взял 10см) и считаем требуемую сила для срыва при воздействии на петлю — 37.2/0.1=372Н. Получим, что для поддержания крышки в любом положении необходимо воздействие 186Н. Но это на поддержание, но нам надо чтобы она сама поднималась и удерживалась в случае воздействия например ветра. Поэтому домножаем на произвольный коэффициент 1.2, получаем воздействие в 223.2Н.

Берем и гуглим стандартные газовые упоры отечественных автомобилей. Самый близкий к характеристикам — 2121ые газовые упоры, которые также применяются и на капотах 110-ого семейства.

В тот же день были куплены пару газовых упоров 2121-8231010-05 на 260Н. Тут же были поставлены на уже установленные на кронштейны пальцы. Примерив до какого уровня доходит газовый упор, был вырезан из картона шаблон для кронштейна на петлю.

Далее — вырезка из металла! Я взял 2мм металл, сделал "ступень" чтобы шток газового упора не задевал за петлю, далее — немного усилил каплями сварки углы и вварил гайку для вкручивания пальца. После зачистки поставил и провел первые испытания — РАБОТАЕТ! Держит и само поднимает)
При этом, углы багажника не торчат) После окончания испытаний кронштейны петель были сняты и покрашены черной нитро-эмалью.

На следующий день — финальная установка и испытания уже в городе супермаркетами =)))
В общем, выглядит оно вот так. И также сфотографировал углы крышки, может и поднялось но на мм буквально.

Далее, решил таки поставить то, что боялся ставить из-за "торсионного отстрела" багажника — это электропривод замка. Когда еще собирал авто, сразу переделал "язычок" замка под дополнительный трос, что позволяло не теряя функциональности личинки поставить и электропривод.

Кнопку для электропривода я еще на стадии сборки врезал в бывшее место рычага сброса суточного пробега…

Так как на сигнализации идет слаботочный сигнальный "минус", я решил поставить реле, и к ней же подключить кнопку, так даже лучше, а то у соседа на 2111 вечно эти кнопки подгорают… Подключил всё это к постоянке, и повел провод назад. Это было чтото — просунуть провод через стойку лобового это АД! Пыхтел 1.5 часа, в конце концов засунул, что то мешало постоянно на середине стойки… Ну а далее — через крышу и через петлю в крышку багажника. Массу также пропустил через петлю и закрепил на кузове.

Теперь надо было придумать крепление под активатор, т.к. его крепеж чуть смещен из остатков 2мм металла была сделана вот такая вот пластина, чтобы ось активатора была как раз напротив замка. Похоже на подлодку внешне вроде =))) Как убрал острые края и просверлил отверстия — тут же покрасил нитраэмалью.

После высыхания разметил и аккуратно вручную просверлил отверстия, чтобы не сделать вмятину на внешнем металле крышки багажника, замерив глубину купил самые короткие саморезы, откусил острый кончик, смазал посадочное место мовилем и окунув саморезы в тот же мовиль закрутил, пропустив провод под этой пластиной. Далее — подключаем и настраиваем трос! Почему не тягу? Потому что при закрытии будет происходить удар по активатору, а также будет трудно нажиматься личинка, поэтому был взят 1мм плетенный трос.

Ходовые испытания выявили некоторую особенность, причём ооочень кстати эта особенность. Сигнализация дает импульс 3 сек, что хватает чтобы открыть крышку, а с кнопки надо нажать 2-3 раза, что тоже хорошо, обезопасиваем себя от случайного нажатия во время движения) Ну теперь не будет геммороя в связи с замерзшей личинкой)
Всем спасибо за внимание! Спрашивайте, если что не понятно, объясню и расскажу)

Самостоятельная регулировка багажника ВАЗ 21099

Изношенные петли очень сложно восстановить. Проще поменять. Они располагаются в передней части кузова. Процесс происходит следующим образом:

  • срезаем старую резинку уплотнителя заднего стекла;
  • снимаем заднее стекло;
  • разбираем заднюю полку;
  • снимаем заднее сиденье;
  • откручиваем и убираем заднюю дверь;
  • с помощью болгарки и зубила срезаем шарниры;
  • зачищаем поверхность от остатков шарниров и краски;
  • новые шарниры привариваем полуавтоматом на места крепления старых;
  • обезжириваем петли;
  • красим их под цвет кузова;
  • возвращаем на место сиденья, заднюю полку;
  • новый уплотнитель одеваем на стекло в паз, который подцепляется к кузову;
  • устанавливаем стекло.

Процесс замены петель завершён.

Регулировка крышки багажника и торсионов

Регулировка торсионов крышки багажного отделения может избавить владельца 21099. Она помогает избавиться от зазоров между крышкой и кузовом багажника.

Торсион – это металлический прут, выполняющий функцию пружины. Он нужен для того, чтобы открытая крышка багажника не опускалась и фиксировалась в нужном положении. Если они начинают щёлкать и перестают удерживать, значит пришла пора их менять.

Но, возможно, достаточно провести их регулировку. Путём перемещения торсионов по пазам, регулируем силу удержания крышки. Если они установлены по максимальным вырезам в пазах, то следует заменить их новыми или дополнительно установить газовые стойки. Замена происходит следующим образом:

  1. Вынимаем старую пружину из пазов.
  2. Вставляем новую.

Если проблема не в пружинах, то регулируем саму крышку:

  • ослабляем крепящие болты в петлях с обеих сторон;
  • прикрываем багажник так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковыми;
  • немного приподнимаем её и натягиваем крепящие болты;
  • регулируем высоту с помощью движения буферов;
  • буфера устанавливаются так, чтобы поверхность совпадала с поверхностью крыльев.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Меняем замок

Со временем замок багажного отделения разбивается. Он ещё может выполнять удерживающую функцию, но начинает стучать. Это делает езду не комфортной. Ремонт замка невозможен. Проще поставить новый:

Замена замка завершена.

Некоторые водители вместо того, чтобы менять или регулировать торсионы, просто используют деревянные бруски вместо подпорок. Неустойчивость и стук крышки багажника, а также зазоры не влияют на безопасность движения. Но для комфорта водителя и пассажиров всё же следует не откладывать данный вид ремонта. Тем более, что он не требует больших вложений.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как отрегулировать крышку багажника ВАЗ 21099 по высоте Подробнее

Устраняем «Недержание» Крышки Багажника На ВАЗ 21099 Подробнее

Как правильно отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 Подробнее

РЕГУЛИРОВКА БАГАЖНИКА ВАЗ 2109 Подробнее

Решение проблемы с торсионами ваз 21099 Подробнее

Как поставить торсионы в багажник ВАЗ 21099 Чтоб не хлопала крышка багажника Подробнее

Как опустить ниже крышку багажника ВАЗ 2107 Подробнее

Как сделать амортизатор в багажник ВАЗ. Багажник не держит. Самый простой способ. Подробнее

Течет вода в багажник ? Не беда, ЕСТЬ РЕШЕНИЕ [ВАЗ 21099] Подробнее

Ремонт багажника ваз 2109 Подробнее

Крышка багажника 21099 Подробнее

ВАЗ-2109 «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОЯВИЛСЯ ЗАЗОР НА БАГАЖНИКЕ» . Подробнее

MadMaxCostoms Газ упоры крышки багажника и калино замок Ваз 21099 Подробнее

Делаем сами газовые упоры на Багажник! Открытие с кнопки ! ВАЗ 21099 ручной сборки

Как усилить кузов ваз 21099

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.


Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.


Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.


Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.


Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Как увеличить жесткость


Есть ряд проверенных методов:

  • Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
  • а также установкой растяжки задних верхних опор.
  • Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.

Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Технические характеристики кузова Ваз 21099

Тип кузова4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм4205/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея передних/задних колес, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм160
Масса в снаряженном состоянии, кг970
Масса полная, кг1395
Масса кузова, кг258
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние

В чем выигрывает автомобиль и его владелец


Владелец авто получает следующие преимущества:

  • увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
  • значительное улучшение ходовых качеств авто.

Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.

Усилитель кузова для семейства автомобилей ВАЗ разрабатывался путем математического моделирования. При этом преследовалась главная цель – устранение эффекта «вальяжности» автомобиля при его движении. Таким образом, с увеличением жесткости, повышается устойчивость и управляемость, возрастает долговечность. Кроме всего прочего, увеличивается пассивная безопасность.

Знакомство с кузовом

Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.

Каркас

Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.

Навесные детали

Кузовные части ваз 21099 фото

Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):

  • Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;
  • Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
  • Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.

Ваз 21099 кузовное железо

Основные отличия и вес «99»

Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.

Тип кузова ваз 21099

По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.

Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.

Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.

Примечание. Отметим, в частности, что кузов «99» дал возможность избавиться от главного недостатка всех «самаровских» моделей типа хэтчбек, а большей частью Ваз 2109 – скорой загрязняемостью заднего стекла в дождливую погоду.

В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.

Усиление кузова ваз 21099

На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).

Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.

Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.

Что улучшилось на поворотах

Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:

  • значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
  • в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
  • автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
  • с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.

Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.

Если у автомобиля жесткий кузов — он будет хорошо управляться. Если Вы задались целью серьезно улучшить ваш ВАЗ, то усилением одного только передка здесь не обойтись. Усилить растяжками передние верхние опоры, заменить рычаги, опоры на более жесткие и при этом ничего не сделать для усиления кузова — как минимум неразумно. Кузов можно сделать жестче с помощью гоночного пространственного каркаса, ну или хотябы с помощью растяжки задних верхних опор или усилителем кузова, последний мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Применяется на: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Что дает усилитель кузова: — Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова. — Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.

Кроме этого он еще и сертифицирован, защищен патентом, испытан, а также одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. При его установке сохраняется гарантия ВАЗа (перед покупкой уточните у продавца и своего автодиллера).

Усилитель кузова для семейства ВАЗ 2110 разрабатывался с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта »вальяжности» поведения этих автомобилей. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.

При движении по прямой: — повышается устойчивость машины, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием; — корректировка траектории движения при объезде неровностей становится более четкой .

При движении в повороте: — улучшается реакция машины на поворот руля, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем и позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью; — снижается трудоёмкость управления машиной в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов; — поведение машины становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения; — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).

Внешний вид

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

  1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
  2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
  3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат. Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.


Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя производится для его усиления. Сделать это в одиночку проблематично. Если Вы никогда этим не занимались, лучше обратиться к специалистам.

Модернизацию двигателя проводят следующим образом:

  1. Для начала меняют старые агрегаты на новые(механизм переключения коробки передач, воздушный фильтр). Устанавливается инжектор.
  2. Ставятся спортивные распределительные валы и форсунки. Каналы впрыска и выпуска шлифуются. Таким образом мощность мотора увеличивается до 110-130 л. с.
  3. После того, как двигатель стал мощнее, требуется модернизация тормозной системы. Для этого снимаются штатные тормоза. На их места ставятся дисковые. Настроить их нужно так, чтобы задние диски тормозии быстрее передних.
  4. Можно заменить стандартные настройки системы управления на новые. Для этого перепрограммируется микросхемы на флэшпамяти. Их выбор зависит от требований водителя. Таким образом, можно увеличить мощность. Но при этом расход топлива тоже увеличится.
  5. Меняется коробка передач.
  6. Для усиления мощности карбюраторного мотора можно поставить ещё один карбюратор. Это сделает машину сильнее.
  7. Какой бы вариант тюнинга Вы не выбрали, помните – модернизация не должна быть помехой безопасного вождения.

Сделал куцее видео, о том как это сделать. Наверняка все обладатели автомобилей знают, как на старенькых моделя.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам

приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.

ВАЗ 2109 замена двери багажника является ответственным ремонтом

Краткое содержание:

Причины поломок замка ВАЗ 2109

  1. Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
  2. «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
  3. Потеря ключа.
  4. Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
  5. Преломление провода.

Подготовка к замене:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

Примечание! После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

Примечание! После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Примечание! Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

Примечание! После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Примечание! Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

5) Затем извлеките несколько пистонов крепящий край задней части обшивки потолка, и после чего немного отогните её чтобы она не мешала снятию багажника. (Как извлечь пистоны и отсоединить обшивку, см. в статье: «Замена обшивки потолка», пункты «1-4»)

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Примечание! Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Замена петель багажника:

1) Сперва снимите с обоих петель по прокладки.

2) Далее отверните удлинителем с накидной головкой, с каждой стороны отверните по два болта которые крепят петли на двери задка.

3) И в завершение снимите петли и установленные под ними прокладки.

Ремонт крепления крышки багажника ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.

Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник. Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло.

Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.

Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.

Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Подготовительные операции

Для начала следует обеспечить рабочее место необходимой оснасткой. Это будет доступный набор, в который войдут:

  • рожковые ключи;
  • крестовая и обыкновенная отвертка;
  • удлинитель для торцевого ключа и сам ключ;
  • обтирочный материал;
  • маркер или фломастер;
  • два бруска для упора крышки.

Перестановка двери багажного отделения автомобиля операция, связанная с физическими усилиями и точностью монтажа, поэтому для работы нужно найти помощника. Неточное выполнение монтажа приведёт к проблемам с замочным механизмом и излишним шумовым эффектам при езде.


Лучшим вариантом станет замена узла в специализированной мастерской, где есть все необходимые инструменты и навык выполнения операции. Вдобавок специалисты при установке заменят все необходимые крепёжные детали, и дверь будет установлена надёжно.

При замене двери своими руками необходимо изучить последовательность операции. При этом следует ознакомиться с материалами на сайтах автомобилистов в интернете. На различных ресурсах представлены фото и видео с подробным описанием работы.

Необходимо также знать, что даже незначительная деформация снимаемых узлов и деталей может вызвать затруднения при установке в обратном порядке. Поэтому необходимо иметь в запасе ремкомплект.

Установка электропривода на багажник

Во время ремонта ВАЗ 2109 вы также можете произвести установку электропривода на багажник – это очень удобно, так как благодаря электроприводу вы сможете открывать багажное отделение всего лишь нажав на клавишу, находящуюся на брелке сигнализации. Для таких работ вам потребуется соленоид с усиленным соленоидом и специальным соленоидом для багажника.


Подключение можно произвести к кнопке, что помещается с правой стороны от руля под индикатором АПС-4 – благодаря этой кнопке происходит разрыв плюса, идущего от монтажного блока. При нажатии данной кнопки, а также при воздействии охранной системы задействуется реле.

После подключения контактов вам потребуется кусочек металла, в качестве которого можно использовать небольшую пластинку, а также реле стартера. Важно соблюдать примерной такой принцип работы устройства: нажимается кнопка 1, после чего срабатывает дополнительное реле кнопки 2. Это дополнительное реле должно включать основное реле. Для обеспечения данной схемы потребуется использовать дополнительные детали.

Важно после завершения работ и проверки электрической части, тщательно отрегулировать механизм.

Порядок демонтажа задней двери

Перед началом работы нужно обесточить провода. Для этого следует на аккумуляторе снять питание. На минусовой клемме вывода ослабить крепление простой отвёрткой и убрать соединение.

Дальнейшая работа по снятию двери проводится в три этапа.

  1. Снять упоры дверцы в открытом положении.
  2. Снять багажник.
  3. Заменить петли багажника.

Снять газонаполненные упоры

Для того чтобы дверь при снятии упоров не падала, её необходимо закрепить в открытом положении. Для этого потребуются бруски. Устанавливаем их так, чтобы они не мешали снятию упоров и освобождению двери от связи с корпусом и проводами, питающими узлы задней двери и подсветки номера.


Каждый из упоров крепится на дверь посредством кронштейна. Отсоединить упор сверху можно, снимая отвёрткой, как бы сбрасывая. После этого упор снимают с нижней части и убирают подальше от места проведения работ. Кронштейны из двери извлекают, и если усилия будут чрезмерными, узел крепления деформируется. Такой кронштейн к дальнейшей сборке непригоден и требует замены.

Снять багажник

Как заменить ВАЗ 2109 дверь багажника, подробно написано в техническом руководстве к автомобилю. Если соблюдать последовательность, как предписывает инструкция, трудностей не должно быть.

Освободиться от обшивки двери необходимо в первую очередь. При этом простой отвёрткой снять кнопки крепления или пистоны по периметру. Точек крепления всего десять.

Убрать энергетическую связь. Для этого в разъёмах, называемых колодками, убрать провода. Но каждую колодку промаркировать, чтобы во время установки не возникло затруднений. Для маркировки подойдёт спиртовой фломастер. После того как ВАЗ 21093 дверь багажника освободилась от привязки по энергоснабжению, провода следует аккуратно извлечь и убрать от места работы.

Возможные проблемы

Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.

Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.

. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.

Монтаж новой двери

Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:

  • установка петель багажника;
  • монтаж крепления петель;
  • собирается и устанавливается крышка задка;
  • Устанавливаются на место упоры.

Возможные неполадки при установке новой двери

После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.

Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.

Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.

  1. Ослабить крепёжные болты.
  2. Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
  3. Подтянуть крепление и проверить работу замка.
  4. При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.

Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.

Замена личинки устройства фиксации багажной двери

Купить новый замок для багажника авто и личинку достаточно просто в любом магазине автотоваров, в котором продаются замочные устройства для дверей машины. Не нужно сразу же вынимать ключ из отверстия личинки, так как после этого практически нереально собрать механизм обратно. Снять обшивку и открыть доступ к замковому устройству багажника можно легко, сняв несколько заклепок. После этой манипуляции надо открутить две гайки, не задев при этом клеммы, расположенные на их болтах. Следующим шагом является собственно замена старого механизма и самой личинки на новые детали. Личинку и замок следует прикрутить заводскими болтами и закрыть это место обшивкой.

На долгое время забыть о плохо работающим замке «девятки» можно, попробовав поменять его на автоматический электрозамок «Калины». Нужно обратить внимания на то, что следует использовать замок от Лады с кузовом типа седан, а не хетчбэк — они отличаются своей конструкцией друг от друга. Следующим элементом новой конструкции, которую надо будет установить вместо старого замка, является ответная часть, которую также можно взять из замка Лады «Калины». Она без проблем устанавливается на багажник автомобиля ВАЗ 2109 и не требует существенных изменений.

Установка замка от «Калины» подразумевает то, что его открытие будет осуществляться с помощью электрического привода или же механически рычагом изнутри машины. Поэтому стоит приобрести специальный комплект для центрального замка. Электропроводка потребует установки кнопки, реле и предохранителя (на 8 или 16 А). Кроме этих конструктивных элементов, понадобятся еще две пластиковые или резиновые заглушки, а также кронштейн — небольшой уголок с размерами сторон в 30 мм и толщиной 1-2 мм.

Инструментами, с помощью которых произойдет замена устройства, являются:

  • угловая шлифовальная машина;
  • ключи на 8 и 10;
  • дрель.

Затраты на новое устройство через год обязательно окупятся, поэтому переживать о своих вложениях не стоит. К тому же все материалы, требуемые для нового механизма, достаточно дёшевы. Замена замка — очень важная вещь, которую можно произвести как самому, так и довериться специалистам, производящим ремонт.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку». Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.



Причины поломки

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:

  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;
  • Поломка провода.

В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.



Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.



Инструменты

Для того чтобы отрегулировать посадку дверей в ВАЗ-2109 вам понадобится всего 2 инструмента – молоток и отвертка.

Передние двери

Выставить их в правильное положение можно изменив расположение фиксатора. Сделать это можно следующим способом:

  1. Прежде чем вы приступите к регулировке, следует отметить первоначальное расположение фиксатора. Это лучше сделать с помощью маркера.
  2. Если ход двери на закрывание слишком тугой, нужно ослабить крепления фиксатора, сместить его на несколько миллиметров наружу и затем затянуть крепежные болты.
  3. В случае неплотного прилегания, фиксатор наоборот следует немного «утопить».
  4. При смещении двери по вертикали, в зависимости от того проседает она или находится выше уровня, регулируем фиксатор в соответствии с проблемой. То есть, если дверца «просела» – подтягиваем фиксатор вверх, а при наличии зазора у порога, смещаем фиксатор немного вверх.

Совет: При выполнении работ по регулировке двери внимательно смотрите, чтобы она не западала и не выступала, а находилась точно по уровню кузова автомобиля.

Задние двери

Если расшатались задние двери ВАЗ-2109, проблему можно решить следующим образом:

Петли, которые удерживают заднюю дверь автомобиля, необходимо ослабить и затем, выставив ее в правильное положение, затянуть крепеж дверцы.

Рекомендация: Чтобы в процессе регулировки точно определить, насколько сильно сместилась петля задней двери, перед началом работ, так же, как и в случае с регулировкой передних дверей, очерчиваем кронштейны по контуру маркером.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.


Подробная инструкция по ремонту замка

Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

  1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
  2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
  3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
  4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
  5. Снимите пружину и вытащите личинку.
  6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
  7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
  8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.

Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

Установка бесшумных замков


После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Рекомендации журнала «За рулём»

Здесь крепится ручка двери

Отсоединяем тяги от замка

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

ПОДРОБНОСТИ: Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Три винта, крестовая шляпка

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Два болтика удерживают ручку

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Разъём ЦЗ, встроенный в модуль

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Как отрегулировать замок багажника?

Среди людей, живущих в России, бытует мнение, что наш автопром создает, мягко говоря, не совсем качественные автомобили. Может быть, эта точка зрения слишком предвзята, но то, что владельцам отечественных авто рано или поздно приходится тратить личные средства на автосервис, непреложный факт.

Но при этом стоит также отметить и тот факт, что некоторые ремонтные работы на отечественных автомобилях можно выполнить и своими руками. К примеру, отрегулировать замок или крышку багажника, о чем мы и поговорим в данной статье.

Назначение и устройство

Основным предназначением замка вначале была защита машины от угона, но:

  • Сейчас, как видно из практики, чтоб завести и угнать автомобиль, угонщикам совершенно не непременно наличие ключа, или его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка ранее оправдывала себя, а сейчас она — «так себе»
  • Снаряженные современными технологиями и устройствами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
  • А на ваз 2109 личинка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообщем можно именовать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Возникновение неисправности замка зажигания наращивает возможность угона транспорта в пару раз, не считая этого делает огромные проблемы для вас и, по закону подлости, в момент совсем неподходящий для этого
  • Устройство хоть какого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластинки, недвижную и подвижную
  • Подвижная пластинка двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в подходящей последовательности
  • Уже на данный момент на всех российских автомобилях удачно используются выключатели, имеющие схожую конструкцию и порядок замыкания контактов

Как отрегулировать замок багажника на Ваз 2112, 2110, 2111

  • Ослабляем затяжку гаек крепления замка.


  • С замка снимаем кожух защиты.


  • Передвигаем замок в требуемом направлении и затягиваем винты.
  • Теперь производим проверку на легкость захлопывания замка.
  • При необходимости процесс по регулировке можно повторить еще раз. Но а если замок закрывается хорошо, затягиваем болты крепления.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

  • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.


  • Далее снимаем сам замок.


  • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.


  • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

Замена петель

Изношенные петли очень сложно восстановить. Проще поменять. Они располагаются в передней части кузова. Процесс происходит следующим образом:

Читайте также: