Замена вискомуфты на ниссан патфайндер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживаем Nissan Pathfinder

Подопытный автомобиль оснащен дизельным двигателем YD25 (2,5 л) и 5-ступенчатым автоматом, — это, пожалуй, самая популярная комплектация «Пасфайндера».

Nissan Pathfinder

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый. Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил. И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна. После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков. Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи — под высокую торцевую головку «на 10».

Поликлиновых ремней два. Верхний, более широкий, оснащен автоматическим натяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Порой люфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжение нижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайку ролика. Тут требуется навык.

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого. Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС. Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Остается пустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются. Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию, останутся: как убедиться, что температура масла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяют температуру фирменным сканером, а без него надежда лишь на чутье.

С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачке радиатора была удобная сливная пробка, а после рестайлинга ее не стало. Жидкость предстоит сливать, отсоединив нижний патрубок. Появился риск облиться и отравить землю ядовитым этиленгликолем, вдобавок для доступа к патрубку нужно будет снять силовую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа. По совокупности статей и снижаем оценку.

ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТА

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

Салонный фильтр лучше менять в тепле, поскольку предстоит снять правую боковую накладку панели приборов. А пластик, как известно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезов бардачка, вынимаем его из панели, не забыв отсоединить разъем подсветки, после чего снимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.

С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное — не перепутать местами пластины постелей скоб и установить новые колодки в соответствии с фото.

Колодки ручника подводим вращением корончатой гайки через снятую заглушку в диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычага ручника. Доступ к ней вызвал восторг — давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво, «Следопыт»!

Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из среды вседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики, «Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотря на огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачный доступ к салонному фильтру.

Замена вискомуфты на ниссан патфайндер

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН

Намертво не должно быть, но дуть должно от души.
На ВГ 30 вискомуфта не разбирается (настаивать не буду но те что я видел были неразборные).
Ту муть, что написана в ФАКе на московском сайте не читай, это бред.
Скорее всего твою можно реанимировать: на передней части муфты накручена спиралька, посмотри в каком она состоянии, очисти щеточкой от грязи и залей ее ВД40 раза три, если это не поможет то попробуй аккуратно пасатижиками вал раскачать (ход небольшой, сильно не крути), но это череповато тем, что ты ее заклинишь в другом положении и она будет молотить на постоянку. Успехов

_________________
TD27T, 1991

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

Если молотит хорошо, то проблема не в ней. Или забит радиатор, или воздушная пробка, или термостат.

_________________
TD27T, 1991

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

Если молотит хорошо, то проблема не в ней. Или забит радиатор, или воздушная пробка, или термостат.

Объясните балбесу. Если машина холодная, ну типа минус 20 к примеру и я завожу мотор - вентиллятор должен крутится? Уменя крутится и когда холодная и когда горячая.. Это и есть проблема этой муфты?

Замена вискомуфты на ниссан патфайндер

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

На td27t отдельно от помпы никак. Можно снять ее(вискомуфты) переднюю крышку, предварительно сняв вентилятор, но оно тебе надо?

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

Фигней не занимайся
Если работает, то не трогай. Я конечно могу еще раз написать статью на эту тему, но честно говоря надоело уже. И не вздумай принимать к сведению статью на московском ниссановском сайте (там бред написан).

_________________
TD27T, 1991

Я разбирал ее на снятой помпе(менял помпу) за ради интереса. По поводу отверстия, обсуждал с товарищем-террановодом такую возможность, не помню уже почему, но вариант признали неприемлемым, есть фоты разобранной муфты, могу прислать, скажи куда, посмотришь сам.

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

_________________
TD27T, 1991

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

_________________
Ниссан Мистрал 2.7 TD 94 года рождения.

если в наборе инструментов найдется подходящий ключ на 10 можно и без ножовки.

Чесно говоря хочется не чтобы ты отстал, а чтобы потом не вопил на всю конфу - МЛЯ! Я попал на покупку помпы
Снимается твоя крышка (хотя один раз видел несъемную, т.е. болты есть но они так выполнены, что открутить невозможно).
Тока имей ввиду внутри муфты должно быть чисто, и не должна вытекать силиконовая смазка, что не снимая помпы сделать нельзя.
Зы - а на ВГ30 вискомуфта снимается отдельно от помпы, но зато она неразборная

Муфта вентилятора Ниссан Патфайндер R51 (Nissan Pathfinder)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Вискомуфта, вязкостная муфта вентилятора охлаждения стандартная комплектация : 21082EA200, SV6081S, 210827S001, 210827S00A, CL40019, SV5087S

Данная запчасть зависит от двигателя Nissan Pathfinder и его модификаций

  • 4.0L V6 FI [VQ40DE] 3954cc V6 FI [VQ40DE]: 21082EA200, SV6081S
  • 5.6L V8 FI [VK56DE] 5552cc V8 FI [VK56DE]: 210827S001, 210827S00A, CL40019, SV5087S

Запчасть Вискомуфта (вязкостная муфта) вентилятора охлаждения подходит для автомобилей:

  • Nissan: Titan пикап (A60) (USA) , Armada внедорожник (USA) , Pathfinder внедорожник (R51) (USA)
  • Infiniti: QX56 внедорожник (JA60) (USA) , QX56 внедорожник (JA60)

Купить вискомуфта вентилятора Ниссан Патфайндер R51 оригинальную автозапчасть или ее аналоги

Чтобы купить ”вискомуфта Патфайндер R51 ” на АвтоПро, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • нажмите по подходящему варианту покупки автозапчасти, - откроется вкладка с информацией о продавце;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и обсудите соответствие кода запчасти и ее производителя, например: ”вискомуфта Nissan Pathfinder R51 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска, с объёмами двигателя: 4, 5.6 л.”, а также наличие запчасти на складе.

Цены на б.у. гидромуфта Ниссан Патфайндер R51 и стоимость новой запчасти

На данный момент Вы можете выбрать вариант покупки ”гидромуфта Nissan Pathfinder R51 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска” в числе многих предложений 36 продавцов по стоимости: от 6080.36 RUR до 15695.74 RUR. На портале автозапчастей АвтоПро есть предложения по б/у и новой автозапчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Люберцы, Нижний Новгород. Если возникли вопросы о комплектующей ”вискомуфта вентилятора Nissan Pathfinder R51” свяжитесь с продавцом по контактным данным в карточке товара.

Как заменить водяной насос в Nissan Pathfinder

    • 0.1 Снимите старый водяной насос
    • 0.2 Установите новый водяной насос

    Снимите старый водяной насос

    Поместите сливной поддон под радиатор. Когда двигатель остынет, слейте систему охлаждения из радиатора в поддон.

    Взять под прикрытием, а член подвески остаться.

    Снимите кожухи радиатора, охлаждающий вентилятор и приводные ремни.

    Выньте сливную пробку из двигателя, которая находится на той стороне блока цилиндров, где расположен водяной насос.

    Снимите крышку натяжителя цепи, а также крышку водяного насоса.

    Поднимите втулку натяжителя цепи газораспределительного механизма вверх и вставьте в нее стопорный штифт, чтобы он не скользил. Вынуть натяжитель цепи в сборе.

    Ослабьте и снимите крепежные болты водяного насоса и поверните шкив коленчатого вала в обратном направлении, пока он не повернется на 20 градусов, что обеспечит безопасность между цепью привода ГРМ и водяным насосом.

    Добавьте 2 болта M8 в отверстия для крепежных болтов водяного насоса. Затяните их вручную, чередуя поворот на пол-оборота каждый раз, когда они доходят до заднего кожуха цепи привода ГРМ. Это предотвратит повреждение задней части цепи привода ГРМ.

    Снимите водяной насос.

    Установите новый водяной насос

    Нанесите немного моторного масла вместе с антифризом на уплотнительные кольца и установите новый насос с новыми уплотнительными кольцами.

    Очистите все монтажные поверхности на крышке водяного насоса, натяжителе цепи и матирующей поверхности передней крышки, а затем установите эти компоненты.

    Поместите шарик жидкой прокладки на матирующую поверхность на крышке водяного насоса и натяжитель цепи.

    Поверните шкив коленчатого вала обратно в исходное положение (20 градусов вперед).

    Нанесите немного моторного масла на натяжитель цепи ГРМ и отверстие для масла и установите натяжитель цепи ГРМ. Затем удалите стопорный штифт.

    Установите на место и установите все оставшиеся компоненты в обратном порядке, в котором они были удалены.

    Заведите автомобиль и проверьте на утечки, когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры.

    подсказки

    Громкие шумы, исходящие из системы охлаждения вашего Nissan Pathfinder, могут быть признаком того, что ваш водяной насос нуждается в замене. Утечка в охлаждающей жидкости также может быть индикатором. Отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора может привести к сбросу бортовой компьютерной системы или ее частей, поэтому имейте в виду, что вам, возможно, придется сбросить некоторые настройки.

    Предупреждения

    Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные кольца, поцарапав блок цилиндров при установке насоса. Никогда не пытайтесь слить воду из радиатора, когда двигатель вашего Nissan Pathfinder горячий. Пар и горячая охлаждающая жидкость внутри радиатора могут вызвать серьезные ожоги. Никогда не оставляйте антифриз открытым или в лужах. Кошек и собак привлекает этиленгликоль в антифризе, и если они его пьют, он может быть смертельным.

    Замена вискомуфты на ниссан патфайндер

    Мы всегда рады Вам помочь и предоставить целый спектр своих услуг!

    Мы оказываем услуги по ремонту всех агрегатов автомобиля:
    - Качественный ремонт и замена двигателей.
    - Качественный ремонт и замена коробки передач.
    - Качественный ремонт и замена раздаточной коробки.
    - Качественный ремонт и замена сцепления.
    - Качественный ремонт и замена подвески, замена амортизаторов.
    - Качественный ремонт и замена элементов рулевого управления.
    - Качественный ремонт и замена тормозной системы (тормозов): замена тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, ремонт суппорта, замена тормозной жидкости.

    Ремонт раздаточной коробки Ниссан Патфайндер в Самаре.

    Раздатка Nissan Pathfinder (Ниссан Патфайндер) служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Раздаточная коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны меж осевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой.

    Чаще всего причиной, по которой вышла из строя раздатка на автомобилях Nissan или Infiniti, это подшипники закрытого типа, так как они плохо смазываются и разрушаются.

    Ремонт раздаток в Самаре.


    Раздаточная коробка NISSAN; Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan.

    Infiniti; EX35, FX35, FX45, G35, G37, I35, M35, M45, Q45 и QX56.


    Коробка раздаточная передняя крышка.


    Гидроблок раздаточной коробки в разобранном виде.



    Ремонт гидроблока ниссан.


    Фильтр раздатки Ниссан Патфайндер.


    Разобранный насос раздатки. Разбираю, для проверки после поломок. Тут у нас все нормально.


    Тут на фото планетарная група раздатки.


    Цепь раздатки Ниссан Патфайндер.


    Цепь раздаточной коробки и шестерня ведущая цепи раздатки.


    1.Цепь раздаточной коробки.

    2.Приводной вал раздаточной коробки.

    3.Шестерня ведущая цепи раздатки.


    Фрикционные диски раздаточной коробки.


    Ремонт раздаточной коробки ниссан патфайндер.


    Ремонт автомобилей Nissan (Нисан) в Самаре.

    Ремонт двигателей Nissan (Нисан) от 20000 р.
    Ремонт АКПП Nissan (Нисан) от 800 до 11500р.
    Ремонт МКПП Nissan (Нисан) от 5000 р.
    Замена масла в двигателе Nissan (Нисан) 300 р.
    Замена фильтра АКПП Nissan (Нисан) (со снятием поддона) от 600 р.
    Диагностика ходовой части автомобилей Nissan (Нисан) 100 р.
    Замена воздушного фильтра Nissan (Нисан) 50 р.
    Замена наконечника рулевой тяги Nissan (Нисан) от 250 р.
    Замена стойки стабилизатора Nissan (Нисан) от 250 р.
    Замена передних и задних тормозных колодок Nissan (Нисан) 300 р.
    Замена ремня ГРМ Nissan (Нисан) от 2000 р.
    Замена ремня гидроусилителя Nissan (Нисан) от 250 р.
    Замена заднего тормозного шланга Nissan (Нисан) от 250 р.
    Ремонт рулевых реек Nissan (Нисан) от 5000 р.
    Замена фильтра топливной Nissan (Нисан) от 250 р.
    Замена прокладки ГБЦ Nissan (Нисан) от 3800 р.
    Замена свечей зажигания Nissan (Нисан) от 100 р. 1-шт.
    Ремонт раздаток Nissan (Нисан) от 5000 р.
    Замена стартера Nissan (Нисан) от 500 р.
    Замена рулевой рейки Nissan (Нисан) от 1500 р.
    Снятие и установка двигателя Nissan (Нисан) от 5000 р.
    Замена рычага передней подвески Nissan (Нисан) от 400 р.
    Замена диска и корзины сцепления Nissan (Нисан) от 3500 р.

    Мы производим качественный:

    • Ремонт раздаток Ауди.
    • Ремонт раздаток БМВ.
    • Ремонт раздаток Шевроле.
    • Ремонт раздаток Крайслер.
    • Ремонт раздаток Ситроен.
    • Ремонт раздаток Фиат.
    • Ремонт раздаток Форд.
    • Ремонт раздаток Хонда.
    • Ремонт раздаток Хаммер.
    • Ремонт раздаток Хундай.
    • Ремонт раздаток Киа.
    • Ремонт раздаток Лэнд рове.
    • Ремонт раздаток Лексус.
    • Ремонт раздаток Мазда.
    • Ремонт раздаток Мерседес.
    • Ремонт раздаток Митцубиси.
    • Ремонт раздаток Ниссан.
    • Ремонт раздаток Опель.
    • Ремонт раздаток Пежо.
    • Ремонт раздаток Порше.
    • Ремонт раздаток Рено.
    • Ремонт раздаток Шкода.
    • Ремонт раздаток Субару.
    • Ремонт раздаток Сузуки.
    • Ремонт раздаток Тойота.
    • Ремонт раздаток Фольксваген.
    • Ремонт раздаток Вольво.

    Для обслуживания автомобилей юридических лиц мы предлагаем с самого начала сотрудничества 10% скидки на все предоставляемые вам услуги автосервиса. Размер скидки можно выбрать бонусом или на нее уменьшить стоимость ремонта.Далее.

    Помните: своевременное техобслуживание и "качественный ремонт" в надёжном автосервисе — залог долгой и бесперебойной эксплуатации Вашего автомобиля!

    Замена масла в раздатке Патфайндер R51

    На СТО поступил автомобиль Nissan Pathfinder R51 (3-е поколение) 2.5 dCi 4WD 2011 г.в. для проведения плановой замены масла в раздаточной коробке согласно срокам установленным регламентом. Периодичность данной работы каждые 60 000 км или 1 раз на 48 месяцев. Процедуру проводят совместно с заменой масла в редукторах переднего и заднего мостов.

    Какое трансмиссионное масло залить в раздаточную коробку Патфайндер?

    Для замены масла в раздатке Nissan Pathfinder используется исключительно оригинальная жидкость ATF специально для раздаточных коробок данной марки авто! Вся фасовка идет по одному литру.

    Сколько лить?

    Необходимый объем масла в раздаточной коробке Nissan Pathfinder R51 составляет 3,0 литра.

    Инструменты, которые понадобятся в работе
    • Подъемник;
    • Шестигранная головка на 10 мм;
    • Шестигранник на 10 мм;
    • Большая трещотка;
    • Сухой отрез х/б;
    • Маслоприемник (или подходящая емкость);
    • Маслонагнетатель.

    Как заменить масло раздаточной коробки Pathfinder 3 своими руками?

    1. Открутить сливную пробку — ш.головка на 10 мм + шестигранник на 10 мм;
    2. Открутить пробку контроля уровня масла — ш.головка на 10 мм + шестигранник на 10 мм;
    3. Слить масло — маслоприемник;
    4. Протереть сливную пробку и металлоуловитель — отрез х/б;
    5. Установить и зафиксировать сливную пробку;
    6. Залить масло — маслонагнетатель.
    7. Установить и закрутить пробку.

    Момент затяжки:

    Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки — 35 Nm.


    Используемое трансмиссионное масло для раздатки NISSAN «ATF Matic Fluid D».


    Поднимаем автомобиль на автоподъемнике. Находим раздаточную коробку. Она находится посередине кузова авто.


    Определяем место расположения пробки маслозаливного отверстия раздаточной коробки. Она находится ближе к верхнему левому углу.


    Находим сливную пробку раздаточной коробки. Она находится ближе к нижнему правому углу.


    Демонтируем сливную пробку. Используем большую трещотку с шестигранной головкой на 10 мм и шестигранником на 10 мм. Сливаем масло в заранее подготовленную емкость/маслоприемник.


    Вынимаем сливную пробку из посадочного места.


    На сливной пробке расположен металлоуловитель (магнит). Бытует ошибочное мнение, что его нужно менять при загрязнениях. Этого делать не нужно. Достаточно магнит и сливную пробку тщательно очистить от грязи с помощью сухого отреза х/б. Ставим сливную пробку в ее посадочное место. Фиксируем.


    Шестигранной головкой на 10 мм с шестигранником на 10 мм и большой трещоткой откручиваем пробку маслоналивного отверстия. Демонтируем ее.


    В заливное отверстие вставляем маслонагнетатель и заливаем 3,0 литра масла трансмиссионного до тех пор, пока не польется наружу. Ставим пробку на место и закручиваем ее.

    Nissan Pathfinder R51

    Уходит эпоха рамных внедорожников, отличающихся от современной концепции автомобилестроения традициями, каким должны быть полноценный 4х4 автомобиль. Nissan Pathfinder R51 один из последних, кто закрывает собой эту эпоху. Автомобилю повезло тем, что рама у него позаимствована у Navara (платформа F-Alpha). О достоинствах (кроме рамы) и недостатках поговорим далее.


    Окунемся в историю

    Появление “Следопыта”, так переводится Pathfinder, произошло в 1985 году. Мы знаем этот автомобиль как Nissan Terrano. В процессе производства автомобиль в США отделился от близнеца и стал самостоятельной моделью, который можно отнести к кроссоверам, о чем свидетельствует несущий кузов. Наследник в 51 кузове снова приобрел классическую раму. Автомобиль появился благодаря жесткой экономии, требующей создать современного преемника, максимально используя наработанные технологии.

    Основа для внедорожника — пикап Navara. Однако отличает эти авто не только кузов, но и наличие задней независимой подвески, расширенной моторной линейкой и автоматически подключаемый полный привод у главного героя статьи. По результату на свет появляется довольно массивный автомобиль. Однако объемный кузов, не означает такой же простор в салоне: в пятиместном салоне сзади три человека будут ощущать дискомфорт, а наличие третьего ряда никак не предусмотрено для взрослого пассажира. Зато багажное отделение большое, а при складывании спинок дивана получается двухметровая кровать, что бесценно для дальних путешествий. Создан ли автомобиль для городской езды — здесь сомнения. Несмотря на то, что автомобиль проектировался под американский рынок, в Испании было налажено производство автомобилей с дизельным агрегатом, также Pathfinder в скромных количествах выпускался на заводе Санкт-Петербурга.

    Европейские версии прошли два рестайлинга, касающийся доработки дизельных моторов и мелкие косметические моменты. В силу изначально слабого дизельного мотора, ему подняли мощность и выпустили дизельный V8, работающий с 7АКПП.

    Автомобиль получился не самым успешным, но основной задачей было сохранение рамы, тем “следопыт” своим уходом закрыл эпоху “рамников”, уступив дорогу младшему брату SUV.



    О кузове

    Рама считается огромным достоинством со всех сторон: улучшенная пассивная безопасность, прочность на бездорожье, удобство обслуживания и высокая стойкость к коррозии. А вот на практике… Рама легко переносит сильные рывки при буксировке и лифт кузова. В нашем случае при ДТП рама не спасет, а лишь усугубит ситуацию, особенно с финансовой стороны при восстановлении. От коррозии рама не защищена, что является причиной многих проблем при постановке на учет авто, когда невозможно рассмотреть номер рамы. Да и проложенные по раме узлы и детали обслуживать неудобно.

    Автомобиль, предназначенный для бездорожья — сам же страдает от него. После каждого выезда требуется тщательно вымывать раму, чтобы дренажи были не забиты, не провоцируя появление коррозии. После ДТП меньшинство мастеров берется за вытягивание рамы. Даже незначительное ДТП влечет за собой полноценную замену всего узла. Стоимость новой рамы уходит за пределы 5000$, а б/у — 1200-1500$. Дополнительно придется возиться с документами.


    Обязательно перед покупкой данного авто нужно проверять раму на геометрию и коррозию, особенно в задней части. Для этого придется снять задний бампер и проверить, забиты ли грязью лонжероны, а также осмотреть раму на наличие сварных швов. Если рама еще “живая”, то ее нужно хорошо обслужить: полости лонжеронов залить консервационной смазкой, а дренажи хорошо прочистить, но сделать это удастся лишь с разъединением рамы от кузова. Если такие части рамы, как поперечина, кронштейны крепления двигателя и трансмиссии или уши крепления рычага требуют замены, то их можно приобрести отдельно от всей рамы.

    Кузов, относительно рамы, неплох, но опасается пескоструя и мелких царапин со сколами. Кузовной ремонт обходится очень дорого. Если автомобиль эксплуатировался вне дорог общего пользования, то состояние кузова это покажет. Протекание воды в салон — следствие неудачной конструкции крыши, так как со временем швы под рейлингами прогнивают и пропускают воду. Проблема типична для всех автомобилей Pathfinder R51. Крышка багажника часто страдает от коррозии в нижней части, а над номерным знаком часть загнивает до дыр.

    Благо, что форма кузова более “квадратна”, что уменьшает стоимость и сложность кузовного ремонта. Если машина окрашена заново, а поверх нанесет защитный, либо керамический слой, либо пленка, то кузов будет “жить” долго. Обязательно поднимите коврик со стороны переднего пассажира. Наличие влаги обусловлено протекание жидкости омывания стекол. Бачок находится над правым колесом, а магистраль проложена по правой стороне, а как раз под ногами пассажира есть стык, который со временем теряет герметичность, и вода скапливается под ковриком.

    В дорестайлинговой версии откровенно слабые фары: их корпус нагружен, а стекло со временем мутнеет, что приводит к слабому освещению. А езда по воде способствует заливанию блока розжига ламп, из-за чего ксенон перестает работать.




    В салоне

    Садясь в салон можно забыть о всех недостатках кузова. Положительных отзывов заслуживают беспроблемные стеклоподъемники, хорошие уплотнители дверей и надежные замки. А вот некоторые элементы “роскоши” лишь гости в этом автомобиле. Антенна дистанционного доступа настолько хрупкая, что помогать ей выйти из строя не нужно. Частый выход из строя подрулевого шлейфа препятствует работе блока кнопок на руле. Материалы отделки весьма неплохи, сидеть с комфортом здесь можно, и в дальней поездке вы по праву оцените этот момент. По состоянию салона также можно судить, использовался ли автомобиль в бездорожье и как часто.

    Об электрике

    Обгонная муфта генератора требует замены раз в 150 000 км, что не совсем страшно. Другое дело разрушающаяся проводка, проложенная вдоль рамы, которая обеспечивает работу ABS и раздаточной коробки — это серьезная неприятность, с которой сталкиваются многие владельцы Pathfinder. Рестайлинговый мотор 2.5 оснащен электронным актуатором турбины, который не продается как новая запчасть. Неисправность “лечат” путем пайки платы и починкой штока. Головное устройство весь период выпуска авто — просто есть в автомобиле. Функционал низкий, а поломка дисплея — частая проблема.



    Ходовая часть

    Если не брать в учет недостаточную эффективность передних тормозных механизмов, и перегрев при частом использовании тормозов в полную силу, то ресурс и надежность тормозной системы достаточна. Тормоза могут приобрести лишь возрастные проблемы, связанные с разбухшими шлангами и закисшими пальцами суппортов. Передняя двухрычажная подвеска архаична, задняя “многорычажка” вынослива, но недостаточно ресурсная. Регулярной замены требуют колесные шпильки: они едва выдерживают большие колеса и низкий профиль, также не любят перетяжку. Ступицы служат не более 150 000 км, после чего первыми выходят из строя на задней оси. Из аналога лучше всего проявили себя Timken. В остальном подвеска не требует вложений первые 200 000 км, особенно если следить за шаровыми опорами и сайлентблоками,, которые можно менять отдельно от рычагов.

    Рулевое управление простейшей конструкции: обычная рейка и классический ГУР. Провоцировать стук в рулевой рейки может изношенный карданчик либо ослабленное крепление рейки. Стоит опасаться любителям езды по бездорожью коррозии шлангов гидроусилителя. Отсюда небольшой итог: если “следопыта” не сильно таскали по бездорожью, то автомобиль будет в достойном состоянии.


    О трансмиссии

    В основном устанавливались АКПП, встретить “механику” можно только на европейских дорестайлинговых моделях, да и надежностью МКПП похвастаться не может. АКПП до обновления имела 5 ступеней, после — 7. Схема трансмиссии незамысловата: КПП соединяется с “раздаткой”, а от нее уходят два карданных вала, на переднюю и заднюю ось. Передний редуктор собран вместе с промвалом для уравнивания полуосей. Средний ресурс карданных валов — 50 000 км. Рекомендуется приобретать обслуживаемые крестовины. Задний редуктор подвержен перегреву. Если установить сапун выше, промыть редуктор, и постоянно следить за чистотой сапуна — вы избавите себя от затрат на новый редуктор. Если вовремя следить за подвеской переднего моста, то его ресурс достигнет 400 000 км. Варварское отношение к авто проявится шумом подшипников дифференциала а также стучащими крестовинами. Раздаточная коробка не имеет межосевого дифференциала, передний мост подключается с помощью пакета фрикционов. Можно выбрать один из четырех режимов работы ( 2H,4H,4L и Auto). Для движения по асфальту предусмотрено два режима — 2Н и автоматический.

    При автоматическом режиме езды подшипники раздатки служат не более 120 000 км, а при режиме 2Н — более 200 000. АКПП достаточно надежна, и это тот случай, когда новый семиступенчатый “автомат” надежнее предыдущего. До рестайлинга 5АКПП устанавливалась как на Kia Sorento. Jatco RE5R05A не отличалась высокой надежностью, однако серьезных проблем не доставляла. Jatco 505 — образец надежности и выносливости. Раз в 200 000 км потребуется провести небольшой ремонт в виде замены тормозной ленты и накладок блокировки ГДТ. Если износился один фрикционный диск, то замена осуществляется пакетом. При правильном обслуживании ресурс АКПП составляет 400 000 км.К сожалению образцы в СНГ часто встречаются с напрочь “убитыми” коробками, причиной чему является несвоевременная замена масла и скоростная езда.

    Jatco RE7R01B — хорошо переработанный агрегат, который исключил наличие слабого узла тормозного барабана, а блокировка ГДТ стала многодисковой. С ростом надежности возросла потребность более частой замены масла.



    Силовая линейка у Nissan Pathfinder R51 на любой вкус. Если нужна мощность и простота в обслуживании — вам нужен 4-х литровый VQ40DE или 5,6-литровый VK56DE. Достигнуть ресурса поршневой более чем в 300 000 км удастся с помощью своевременной замены цепи ГРМ, а также катализаторов либо их удаление.

    YD25DDTi самый “младший” по объему и мощности (170 и 190 л.с), но и самые экономичные. С рестайлингом появился V-образный 6 цилиндровый мотор, с отличными мощностными характеристиками, с пониженной вибро нагрузкой, но имеющий свой ряд проблем. Для всех моторов применяется вискомуфта охлаждения, которую лучше менять раз 50 000 км, иначе мотор легко перегревается. После 2007 года “дизеля” получили более продвинутую топливную систему и сажевый фильтр.

    Самым распространенным мотором является 2.5 DTi. Мощности мотора достаточно, чтобы тянуть “рамник” при различных нагрузках, радует экономичность, но мотор работает буквально на износ. В процессе выпуска автомобиля мотор модернизировался: появлялись турбины с изменяемой геометрией, конструкция ГБЦ менялась из-за ее растрескивания. ГБЦ зачастую страдает от перегрева, поэтому стоит установить электропомпу Bosch. Форсунки исправно работают 200 000 км. Забитый масляный приемник — не редкость, а следствие работы мотора в критических нагрузках. Цепной привод ГРМ надежен, раз в 200 тыс.км требует замены.

    3 литровый V6 оказался менее достойным в плане надежности на фоне остальных. Масляный аппетит — “фишка” мотора, от этого залегают кольца, а поршни термонагружены. В продаже нет вкладышей коленчатого вала, хотя шейки на нем очень узкие.

    Нередко уплотнительное кольцо масляного фильтра попадает в насос, после чего мотор скоропостижно изнашивается из-за масляного голодания. Ресурс цепи ГРМ максимум 120 000 км. При всех достоинствах этого мотора, у него довольно сильные недостатки.

    Pathfinder третьего поколения не самая дешевая машина в своем классе. Она олицетворяет собой уходящую эпоху рамных внедорожников, надежных и неприхотливых. Все проблемы легко решаемы, и при должном обслуживании не “бьют” по карману. Однако встает вопрос ребром: зачем нужен рамный большой автомобиль, в котором места не больше, чем в среднестатистическом “паретнике”, который по итогу выйдет дешевле в эксплуатации. Каждый выбирает сам для себя.

    NISSAN PATHFINDER R51 и особенности полного привода

    Эта машина изначально внедорожник, и система полного привода на них реализована полностью.


    Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.


    Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL , но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

    Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

    Эксплуатация этой машины подразумевает контоль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.


    Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

    Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…


    Это режим 2WD , как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

    Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.


    Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.


    А это режим AUTO , где уже на передний мост подается момент.

    При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

    Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

    Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2 -0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

    Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

    Читайте также: