Замена заднего сальника коленвала камаз 740

Обновлено: 06.07.2024

Течь сальников, как поборотьЕсли надо, конечно!

На самом деле, полезно всем. А именно-САЛЬНИКИТЕКУТ ! Чаще, чем хотелось, обращаются клиенты с темой-меняю третий-пятый-десятый сальник, а он все равно течет. Это и сальники коленвала, и распредвала и балансирных валов(там, где есть) Мабуть, сальники китайские! Не спорю, могут бвть и хреновые сальники, но и они текут не сразу-тысячу-две выхаживают даже слепленные харьковскими и мелитопольскими кустарями из силиконового герметика.(Без обид, там самое дорогое-коробочка с громким названием фирмы, грешат и китайцы, и кавказ) Повторюсь, если вам попался явно паленый экземпляр-просто верните его до установки. При нормальных сопрягаемых деталях даже такие пещерные резинки текут не сразу.А тут-несколько подряд, причем, если передние сальники еще как-то можно поменять без грандиозных работ, то задний коленвала-только после снятия КПП или КПП в сборе с мотором, с последующей разборкой сцепления и снятием маховика.Обидно, досадно! Не буду плясать на костях неискушенных самодельщиков, но есть несколько веских причин таких течей, отличных от качества РТИ. Первая причина-выработка на валу как раз под рабочей кромкой. Решается или шлифовкой вала не более, чем 0.1 мм на диаметр(Шлифовать нужно именно узкую полоску под сальником, часто участок около торца вала используется для центрирования маховика или шкива, их нельзя трогать При перешлифовке коленвала обязательна проверка биения всех поверхностей, если надо-рихтовка, и только после готовности коренных шеек-подшлифовка под сальник-она делается по тем же базам, что и корня.Биение рабочей поверхности должна укладываться максимум в 0.03 мм, при 0.1-и выше-течь гарантирована.Несмотря на очевидность необходимости этой процедуры, часто на нее забивают. ВОНОЖРОБЫЛО, НЭ ТЭКЛО! Скачки на граблях-наше все! Если биение в норме, но канава глубокая, можно воспользоваться или ремонтными сальниками, как у Мэрса, у которого, кроме стандартной ширины, есть сальники или шире, или уже, главное, чтобы рабочая кромка ушла из старой канавы. Если таких нет, можно обычный сальник сточить на точиле на одну-две риски, или подложить под сальник 2 мм металлическое дистанционное кольцо. Еще одна причина, портящая жизнь-смещение оси держателя сальника(манжеты) от оси вала. И оно встречается на каждом втором моторе, включая иномарки, часто это заводской брак. Из курса ДМ знаем, что номинальное значение-до 0.03 мм. но в случае с подшипниками скольженияэто труднодостижимо даже при нормальном(0.06-0.1 мм) зазоре вкладыш-вал. То есть, вал в покое садится на вкладыши и смещается на половину зазора. Это в идеале. Чаще всего, измеренное смещение держателей сальников, задних плит(передних тоже), корпусов масляных насосов и т д. не укладывается и в 0.5(!) мм. Где больше, где меньше. Лечится или выставлением по индикатору(обкаткой) с затяжкой и перештифтовыванием направляющих(без них нельзя, уползет!), или до сборки мотора и подсборки с крышками и картером маховика расточкой оных относительно коренных опор блока с установкой с натягом ДРД(дополнительной ремонтной детали-втулки из металла.) На фото-именно это, более темная втулка-из чугуна, из старой гильзы, выточена, запессована и расточена в размер сальникаДля современных МОДНЫХ манжет(которые и не резиновые, и без пружины!) требования к несоосности еще круче. Будьте бдительны!

КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА САМОМУ?

Как известно, по тем видам ремонта, который способен выполнить самостоятельно автолюбитель, можно судить о его квалификации в данной области. Вы сможете значительно повысить свою квалификацию, узнав, как заменить сальник коленвала двигателя. Необходимость такой замены своими руками появляется, когда образовывается течь масла в месте уплотнения коленчатого вала. В таких случая говорят, что сальник «потек».

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УПЛОТНИТЕЛЯ

Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель . Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты . Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.

Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.

С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.

ПОЧЕМУ САЛЬНИК ПОРТИТСЯ

Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.

Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание! Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.

Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.

Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.

Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.сальник коленчатого вала правильная замена

Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.

Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.

И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.

КАК СМЕНИТЬ ЗАДНИЙ УПЛОТНИТЕЛЬ

Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, ведь снять задний уплотнитель, который потек, труднее по причине его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательный демонтаж коробки, маховика и т.д.

Учтите, что если сальник течет, смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что в разы уменьшит фрикционные свойства.

Задний уплотнитель сидит в оригинальном корпусе, фиксируемом на нескольких болтах. Два из них ввинчиваются с нижней части, прямо сквозь поддон картера.

После снятия, новый задний уплотнитель коленвала запрессовывается на место старого. Размер сальника не маленький, что в разы облегчает установку. Прост уплотнитель также и по конструкции, так что никаких проблем с впрессовкой не наблюдается. Единственная сложность — это обеспечение доступа к сальнику.

КАК ОБНОВИТЬ ПЕРЕДНИЙ УПЛОТНИТЕЛЬ

Это сделать уже намного легче и быстрее. Расположен данный уплотнитель непосредственно у конца втулки, на которой сидит колесо ГРМ. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Чтобы осуществить замену сальника спереди, надо в первую очередь демонтировать моторную защиту и чехол ремня ГРМ.

После этого поршень 1-го цилиндра ставится в позицию ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.

Теперь надо демонтировать колесо спереди, поддомкратив его. Затем снимаются шкив и генераторный ремень. Обязательно демонтируется колесо вала со шпонкой.

Сальник нужно аккуратно извлечь с помощью отвертки, а затем установить новый.

Новый уплотнитель ставится с помощью насадки или ключа-трубки на 27.

Учтите, что есть немалая вероятность испортить поверхность коленвала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника стоит производить, не царапая посадочное место.

Если вы мотоциклист, владелец Иж Планеты, например, то замена сальника коленвала проводится в подобном же русле, безусловно, с учетом конструктивных особенностей автомобильного и мотоциклетного двигателей. Стоимость уплотнителей примерно сопоставима.

Выбирая детали, обращайтесь в РТИ-Промэкспорт , Наши изделия – стабильность и надежность вашего оборудования!

Не забывайте ставить "палец вверх" и подписываться на наш канал , чтобы получать больше полезной информации каждый день.

Замена заднего сальника коленвала камаз 740

Передний сальник коленчатого вала двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Сальник открытого типа - На некоторых двигателях используется передний сальник коленчатого вала открытого типа.

Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.

Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.

К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9.

Сальник закрытого типа - На некоторых двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка.

Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен.

Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника.

К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л.

Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней.

Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).

Снимите ремень привода водяного насоса.

Положите крышку передних распределительных шестерен на плоский верстак с деревянными брусками.

При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выпрессуйте сальник из крышки с ее обратной стороны вперед.

На некоторых двигателях Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 спереди переднего сальника коленчатого вала может быть установлено дополнительное пылезащитное уплотнение.

Оставьте пластмассовую оправку в переднем сальнике коленчатого вала.

Расположите сальник на оправке, пылезащитной кромкой наружу.

Нанесите слой герметика на внешнюю окружность сальника.

Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны.

Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку передних распределительных шестерен.

На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.

Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён.

Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность.

Установите крышку передних распределительных шестерен на двигатель, используя пластмассовую оправку для установки переднего сальника на коленчатый вал.

Установите болты крышки передних распределительных шестерён и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм.

Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на двигателе, или он эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение.

Используйте оправку из комплекта деталей нового переднего сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку передних распределительных шестерен.

Установите крышку передних распределительных шестерён.

Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы охлаждения)

Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала.

Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Снимите крышку передних распределительных шестерён.

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

С помощью приспособления извлеките сальник из крышки передних распределительных шестерен.

Нет необходимости снимать крышку передних распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала.

Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм.

Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.

Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт.

Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой передних распределительных шестерен.

Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм.

Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки.

Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.

Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к крышке передних распределительных шестерен, просверлите отверстие глубиной 10 мм.

Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения.

Установите один саморез в сальник для фиксации приспособления.

Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм и установите еще 5 саморезов.

Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.

Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.

Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения крышки передних распределительных шестерен или коленвала Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника.

Установите датчик положения распределительного вала. Смонтируйте ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения).

Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите шкив гасителя крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Гидромуфта КАМАЗ: надежный привод вентилятора

В грузовиках Камского автозавода привод вентилятора охлаждения реализован в виде особого устройства — гидравлической муфты, расположенной в передней части силового агрегата. О том, как устроена и работает гидромуфта и связанные с ней компоненты, а также о ее эксплуатации, обслуживании и особенностях ремонта читайте в этой статье.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз



Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Принцип работы и руководство по ремонту помпы для КамАЗа

На некоторых автомобилях она устанавливается непосредственно на вал коленвала или распредвала. Конструкция вискомуфты имеет два диска, находящихся на близком расстоянии друг с другом, но механически не связанных между.

Они расположены в закрытой полости. Один из дисков механически соединен с ротором привода и коленвалом распредвалом. Другой диск приводит во вращение крыльчатку вентилятора, охлаждающего радиатор. Так как диски механически никак не связаны, то теоретически вращение двигателя передаваться на вентилятор не будет, он будет неподвижен.

Похожие рефераты:

При нагревании вязкостной муфты изменяются геометрические размеры биметаллической пластины, которая в ней установлена. Она открывает канал для поступления в полость, где находятся диски, вязких гели или масла, которые по мере заполнения полости вязко связывает диски. Для большего зацепления на дисках расположены дополнительные ребра или гребни, которые увеличивают степень зацепления. По мере остывания, гель откачивается из камеры под действием центробежных сил, и вязкое соединение прекращается.

Типовая конструкция вискосуфты, изображенная на рисунке, позволяет легче понять принцип её работы:. В некоторых случаях при неисправности вязкостной муфты, не позволяющей произвести ее восстановление, при отсутствии аналогов автовладельцы вынуждены переоборудовать автомобиль на систему с электровентилятором. Если производить своевременное регламентное обслуживание вискомуфты, ее ресурс составляет не менее Учитывая, что большинство автомобилей, на которых установлены такие приводы, имеют солидный пробег, владельцы этих авто сталкивались с проблемами вискомуфт не.

Это происходит, в основном, если вытек гель, либо не вовремя срабатывает биметаллическая пластина. В таком случае, вентилятор при повышении температуры двигателя не начинает вращаться либо вращается на малых оборотах, не обеспечивая нормальное охлаждение радиатора. Обратная неисправность, когда вентилятор начинает вращаться на непрогретом двигателе, часто происходит при изменении физических параметров геля, выходе из строя многочисленных узлов вискомуфты, застывании смазки.

Неисправность системы охлаждения является критической неисправностью автомобиля, при которой дальнейшее самостоятельное движение продолжать невозможно. Поэтому основная потребительская характеристика вискомуфты — надежность. С этой позиции, она выше, чем в случае электропривода вентилятора радиатора.


Многим автовладельцам знакома проблема, когда после зимнего сезона приходится ремонтировать электроприводы вентиляторов радиатора, электронную схему управления системой охлаждения двигателя.

В системе вязкостной муфты электрики и электроники нет, это большой плюс. Другим преимуществом вискомуфты является большая мощность, которую она может обеспечить на валу вентилятора. Теоретически эта мощность может быть равна всей мощности на валу двигателя внутреннего сгорания, то есть несколько киловатт. Электродвигатели вентиляторов радиатора легковых автомобилей имеют мощность порядка нескольких десятков Ватт.


Поэтому в мощной сельскохозяйственной, строительной, военной технике до сих пор не отказались от применения вискомуфт. Эти и другие недостатки практически вытеснили вязкостные муфты из систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Замена сальника коленвала камаз 740

Замена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal.

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Полезный Совет. Как снять сальник

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ


Замена переднего сальника коленвала

КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых )

Как заменить сальник, простой метод

Простой способ по вытаскиванию сальника

Замена сальника коленвала КАМАЗ

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Полезный Совет. Как снять сальник

Замена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal.

КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых )

Простой способ по вытаскиванию сальника

Замена переднего сальника коленвала

Замена сальника ГУР Камаз под карданчиком!

Замена прокладки под задней плитой Камаз 55111 и сцепления!Часть1

Как заменить сальник, простой метод

Передний сальник коленчатого вала двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.

Обязательно используйте при замене сальник коленчатого вала того же самого типа.

К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9.

Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен.

Для его снятия и установки требуется приспособление. Рабочая поверхность находится внутри сальника.

К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся: автомобильные двигатели Cummins QSB 5,9 л, промышленные и автомобильные двигатели Камминз QSB 4,5 и 6,7 л.

Двигатели Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите защитные кожухи ремней.

Снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии).

Снимите ремень привода водяного насоса.

Положите крышку передних распределительных шестерен на плоский верстак с деревянными брусками.

При помощи подходящей для этого выколотки и молотка выпрессуйте сальник из крышки с ее обратной стороны вперед.

На некоторых двигателях Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 спереди переднего сальника коленчатого вала может быть установлено дополнительное пылезащитное уплотнение.

Оставьте пластмассовую оправку в переднем сальнике коленчатого вала.

Расположите сальник на оправке, пылезащитной кромкой наружу.

Нанесите слой герметика на внешнюю окружность сальника.

Запрессуйте сальник в крышку передних распределительных шестерен с ее обратной стороны.

Запрессовывайте сальник до упора оправки сальника в крышку передних распределительных шестерен.

Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность крышки передних распределительных шестерён.

Установите крышку передних распределительных шестерён в течение 10 минут после нанесения герметика, иначе нарушится герметичность.

Установите крышку передних распределительных шестерен на двигатель, используя пластмассовую оправку для установки переднего сальника на коленчатый вал.

Установите болты крышки передних распределительных шестерён и затяните их в указанном порядке. Момент затяжки: 24 Нм.

Снимите пластмассовую оправку с коленвала дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Если пылезащитное уплотнение ранее стояло на двигателе, или он эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, установите пылезащитное уплотнение.

Используйте оправку из комплекта деталей нового переднего сальника коленчатого вала для установки пылезащитного уплотнения в крышку передних распределительных шестерен.

Установите крышку передних распределительных шестерён.

Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Двигатели Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 с задними распределительными шестернями (вентилятора системы охлаждения)

Снимите ступицу вентилятора. Снимите датчик положения распределительного вала.

Демонтируйте гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Снимите крышку передних распределительных шестерён.

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

Удалите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

С помощью приспособления извлеките сальник из крышки передних распределительных шестерен.

Нет необходимости снимать крышку передних распределительных шестерен для снятия и установки сальника коленчатого вала.

Установите винт приспособления на носок коленчатого вала. Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм.

Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.

Удерживая винт, установите приспособление для замены сальника на этот винт.

Перемещайте приспособление к сальнику, вращая его по часовой стрелке, до его контакта с крышкой передних распределительных шестерен.

Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала дизеля Камаз-65115, 65117 Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 имеет толщину 8 мм.

Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 18 мм липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки.

Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.

Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к крышке передних распределительных шестерен, просверлите отверстие глубиной 10 мм.

Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения.

Установите один саморез в сальник для фиксации приспособления.

Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм и установите еще 5 саморезов.

Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.

Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.

Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения крышки передних распределительных шестерен или коленвала Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника.

Установите датчик положения распределительного вала. Смонтируйте ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения).

Установите защитные кожухи ремней (при наличии). Установите шкив гасителя крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.

Установите ремень вентилятора системы охлаждения. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Как провести замену сальников двигателя: переднего и заднего

Сальник коленвала (или коренной сальник) является уплотнительным элементом двигательной системы и отвечает за ее герметичность. Его задача – предотвратить утечку масла. Замена сальников двигателя должна производиться при первых же признаках течи или в профилактических целях.

Разновидности и назначение сальников

По сути сальник – это уплотнительное кольцо. Для его изготовления используются фторкаучук или силикон, которые выдерживают нагревание и перепад температур, а также устойчивы к негативному воздействию моторного масла.

Набор сальников для двигателя Набор сальников для двигателя
  • Задний. Более крупный и износостойкий. Если был изготовлен качественно, может прослужить очень долго - особенно при надлежащем уходе за двигателем.
  • Передний. Отличается от переднего меньшими размерами и тем, что интенсивнее изнашивается. Прежде чем приступать к его замене, следует точно выяснить, какой из уплотнителей вышел из строя.

Назначение сальников

Мотор оборудован системой смазки, подающей масло во все рабочие механизмы. Особенность коленвала состоит в том, что его корпус выводится наружу, поэтому в местах выхода происходит утечка смазочного материала. Именно в этой точке и устанавливается сальник, диаметр которого полностью соответствует диаметру коленвала.

В автомобилях с задними приводами и продольно установленными двигателями уплотнители расположены в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. В моторах, которые не имеют щитов (переднеприводные автомобили с продольно расположенными двигателями и ременными ГРМ) сальники устанавливаются в блоке цилиндров.

Если сальник неисправен, происходит утечка смазочного материала.

Причины протекания сальника

Ресурс детали составляет от 100 до 200 тыс. км пробега - в зависимости от качества самой запчасти и того, насколько внимательно автолюбитель ухаживает за ДВС. Впрочем, замена сальника двигателя может понадобиться и значительно раньше.

Факторами, вызывающими преждевременный износ, считаются:

  • Перегрев двигателя. Несмотря на термостойкость, материал изготовления имеет предел переносимых температур - и ограничивается он, как правило, нормированным нагревом мотора. При перегреве уплотнитель начинает терять свои свойства, становится ломким, деформируется, герметичность его снижается.
  • Несвоевременная замена моторного масла. Образующийся в процессе работы ДВС осадок в виде металлических частиц и попавших извне загрязнений наносит механические повреждения материалу сальника. Мелкая царапина со временем становится трещиной, провоцируя течь смазки. Своевременно следует менять и масляный фильтр, от которого зависит качество смазки.
  • Длительный простой автомобиля. Если машина долго не используется да еще и находится на морозе, то сальник высыхает и растрескивается либо теряет эластичность.
  • Неисправность ДВС. Повышенное давление картерных газов провоцирует выдавливание даже нового сальника и образование щели между ним и коленвалом.
  • Биение коленвала. При пробеге свыше 100 тыс. км детали двигательной системы изнашиваются, расшатываются. Коленвал начинает вибрировать, между ним и сальником появляется зазор, плотное прилегание становится невозможным. Сам уплотнитель в результате износа деформируется.

Замена переднего сальника двигателя

Прежде чем приступать к работам, следует проверить систему вентиляции картера на предмет загрязнений и при необходимости очистить. В противном случае масло будет сочиться даже с новым сальником.

Передний сальник двигателя Передний сальник двигателя

Замена производится так:

  1. Снимается крышка ремня ГРМ.
  2. Ослабляются крепежные гайки ремня генератора, после чего ремень снимается. Удобнее всего производить снятие сначала со шкива генератора, а затем со шкива коленвала. Установка при сборке проводится в той же последовательности.
  3. Ослабляется болт, фиксирующий шкив коленчатого вала.
  4. Шкив демонтируется.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ.
  6. Демонтируется шестерня коленвала. Ее извлечение может оказаться проблематичным — необходимо использовать специальный съемник и / или обработать засевшую деталь специальной жидкостью.
  7. Снимается ремень ГРМ.
  8. Извлекается старый сальник.
  9. Посадочное место очищается от загрязнений — накопившейся пыли, песка, осевшего масла.
  10. Устанавливается новый сальник. Перед посадкой деталь рекомендуется смазать маслом или литолом. Важно правильно установить — малейший перекос или загиб спровоцируют течь и выведут запчасть из строя.
  11. Собрать механизм в обратном порядке, учитывая метки на корпусе маслонасоса, шестерни или маховике.

Иногда заменить сальник двигателя можно и без снятия крышки. В этом случае понадобится специальный съемник, с применением которого деталь аккуратно устанавливается в посадочное гнездо.

Если своевременно не устранить течь, масло начнет попадать на элементы двигательной системы, выводя их из строя. В основном страдает ремень ГРМ — постоянное воздействие масла разрушает его структуру и может привести к обрыву.

При обрыве ремня ГРМ клапаны может погнуть — потребуется их полная замена плюс замена всех расходников, некоторых сопутствующих деталей и расходы на ремонт и притирку. В особо запущенных случаях может понадобиться ремонт поршневой системы.

Замена заднего сальника двигателя

Его протечка не приводит к таким проблемам, как в случае с передним. Однако масло попадает на диск сцепления – тот со временем утрачивает свои свойства, чем начинает доставлять водителю неприятности. Не стоит забывать и о повышенном расходе масла.

Задник сальник двигателя Задник сальник двигателя

Технология замены такова:

  1. Из коробки передач сливается масло, с неё снимаются ШРУСы.
  2. КП и корзина сцепления демонтируются.
  3. Снимается стопорная пластина, после чего демонтируется маховик.
  4. Снимается тыльный щит сцепления.
  5. Откручиваются болты, фиксирующие заднюю крышку мотора.
  6. Извлекается старый сальник, посадочное гнездо очищается.
  7. С помощью специального приспособления устанавливается новый сальник.
  8. Производится сборка в обратном порядке.>

Почему следует обращаться в автосервис

Если вы решили поменять сальник на двигателе самостоятельно или обратиться к гаражному мастеру, стоит взвесить все «за» и «против». Неправильная установка или повреждение детали в процессе не только снижают ее ресурс вдвое, но и могут спровоцировать побочные эффекты в работе двигателя. Чаще всего запчасть повреждается в процессе монтажа, когда вместо спецоборудования используются подсобные инструменты для посадки уплотнителя в гнездо. В последнем случае важно иметь опыт и правильно рассчитать усилие.

Также при любительском ремонте часто происходит загиб края уплотнительного кольца при укладке в посадочное гнездо. Двигатель продолжает течь, а новая деталь подлежит повторной замене.

Обращение в сервис избавит вас от риска ошибочного диагностирования проблемы и дополнительных трат. Протечку сальника часто путают с выходом из строя масляного фильтра, датчика давления масла и с износом прокладки масляного насоса. Автовладелец меняет сальник, но проблема не исчезает — потому что причина определена неверно. Только опытный мастер способен быстро определить настоящую причину поломки.

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Задний сальник коленвала течет замена

Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д. Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма. Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

Ремень ГРМ
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации ременного привода механизма газораспределения, а также об определенных тонкостях и нюансах во время эксплуатации силового агрегата с приводом данного типа.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Течет передний сальник коленвала замена

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

Ремень ГРМ в масле

Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом. Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Замена сальника коленчатого вала

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Подведем итоги

Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Замена шкива коленвала своими руками как открутить шкив

Шкив коленчатого вала двигателя: назначение, разновидности шкивов коленвала, способы фиксации. Откручивание болта или гайки шкива своими руками: способы.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Читайте также: