Замена задних резинок на ваз 2101

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Элементарно, Ватсон! (ч.3)

Лопнули задние пружины на любимой «классике»? При незначительной загрузке салона или багажника автомобиля дорожный просвет значительно уменьшился? Если да, значит пришло время заменить задние пружины. Интересует вопрос, как провести замену своими руками? Тогда смело, читаем данную статью дальше и узнаем, каким образом можно провести замену задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 или просто на «Классике».

Первый пункт. Что Вам понадобится для замены задних пружин. Конечно же, это сами пружины. Из ассортимента представленного на рынках Харькова, в частности на рынке «Лоск», можно посоветовать приобрести пружины «Пермского пружинно-рессорного завода» или как более дорогой вариант пружины фирмы «Трек». Плюс к пружинам необходимо купить резиновые проставки с металлическими обоймами. В продаже можно найти проставки трех видов: стандартные, средние и высокие.

В статье описывается установка стандартных пружин со средними проставками (фото 1), Вы же можете поэкспериментировать и с вариантом – пружины с высокими проставками, но только в том случае если будете ставить простые пружины (2101), а не усиленные 2102. Так как пружины 2102 и так значительно выше стандартных, то вместе с высокими и даже средними резиновыми проставками, они могу очень сильно поднять автомобиль. Вследствие чего, хода стандартных Вазовских амортизаторов не будет хватать, что за собой потянет замену самих амортизаторов (например, на более длинные Москвичевские) или придется навестить ближайшего сварщика, для того чтоб он наварил дополнительные кольца на амортизатор. Но установка грузового варианта пружин на модели ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 необходима только в крайних случаях, ну разве что Ваша «копейка» или «семерка» каждый день служит Вам в роли маленькой Газели.

Теперь, поговорим об инструменте, который нам понадобится во время работы. Необходимо наличие двух домкратов (например, домкрат «лягушка» в паре с домкратом «трапеция» фото 2), пара ключей на 19, баллонный ключ и большая отвертка. Работу лучше проводить на смотровой яме, так как заменить пружины с «земли» будет очень неудобно.

Порядок замены задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:

1. Отпускаем колесные болты (фото 3) и снизу откручиваем. Вынимаем нижний болт заднего амортизатора (фото 4), далее откручиваем, и вынимает болт короткой реактивной тяги (фото 5).
2. После этого, домкратом поднимаем кузов автомобиля фото 6 (колесо будет оставаться на земле, так как отнят амортизатор), далее устанавливаем домкрат трапецию под чулок заднего моста (фото 7) и поднимаем колесо.
3. Когда колесо снято, начинаем опускать домкратом «трапеция» задний мост, внимательно наблюдая за состоянием пружины (будет видно, когда она ослабнет и выйдет с посадочного места) и за тормозным шлангом, так как его можно порвать (фото8).
4. Снимаем пружину и вытаскиваем старые проставки или, что от них осталось. Проверяем состояние посадочных мест задней пружины (фото 9а и 9в).
5. Перед установкой пружин, можно посоветовать, привязать резиновые проставки к пружинам, при помощи изоленты, скотча или проволоки.
6. Устанавливая пружину, направляем ее нижний конец строго в углубление в чашке на заднем мосту (фото 10).
7. Когда пружина стоит на месте, можно поднимать край заднего моста домкратом «трапеция» и устанавливать колесо. После чего автомобиль можно будет опустить на землю и закрепить задний амортизатор и короткую реактивную тягу.

Замена резинок на задних реактивных тягах.

запресовывал уже два раза с тисками и солидолом - ничего приятного нет, а для запресовки пальца пришлось на нем фаски делать. Тиски жалко!

Да, и ещё всякая посудомоечная х-ня хорошо помогает

В принципе один раз пробовал пресоваться - проклял все на свете - купил комплект тяг, снял - поставил и все. Но вот интересная деталь, место где сидит резинка (ушко тяги) тоже "вытираеться" резинкой.

Вырабатывается и метал, никто не спорит, но не сразу (можно поменять спокойно 2 ремкомплекта резинок, и если всё правильно, и главное, вовремя делать то это не составит труда).

При долгом использовании тяги резинка (даже свежепоставленная) будет сидеть все свободнее и свободнее!! имхо.

Если ты ее (тягу) хорошо прикрутиш на месте, резинка разшириться в посадочном месте, и будет сидеть очень даже плотно.

За счет чего?? ЕЕ что конусом по бокам прижимает?? На сколько я помню там нет эффекта зажатия сайленблоков.

С тем что можно менять 2 и даже 3 комплекта согласен полностью, особенно с тем, что все надо делать вовремя.

За счет чего?? ЕЕ что конусом по бокам прижимает?? На сколько я помню там нет эффекта зажатия сайленблоков.

Антилопа гну

По-хорошему, то лучше менять резинки сразу с тягами , так надёжнее. То, что нет там этих самых шайб с завода, не спорю, но они там должны быть ИМХО (Получается что болт тупо прижимает трубку, которая идёт внутри резинки, к ланжерону. Соответственно, я делаю вывод, что эта трубка приклеена к резинке офигенным клеем, а если мы меняем резинки то просто впресовываем в них трубки без клея). У меня небыло шайб и тяга слезала с резинки, я поставил шайбы, зажал, по сей день нет таких проблем. При зажатии тяги, эти шайбы сжимают резинку. И этого вполне достаточно для того, чтобы компенсировать ту выработку в метале, ещё раз повторюсь, это мое мнение, провереное на опыте. Так что Вам решать ставить шайбы или нет, менять резинки или тягу вцелом.
Удачи.

они там должны быть ИМХО (Получается что болт тупо прижимает трубку, которая идёт внутри резинки, к ланжерону. Соответственно, я делаю вывод, что эта трубка приклеена к резинке офигенным клеем, а если мы меняем резинки то просто впресовываем в них трубки без клея). У меня небыло шайб и тяга слезала с резинки, я поставил шайбы, зажал, по сей день нет таких проблем. При зажатии тяги, эти шайбы сжимают резинку. И этого вполне достаточно для того, чтобы компенсировать ту выработку в метале,

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

колодки тормозные задние ваз 2101

замена задних колодок ваз 2101

комплект опорных стоек задних тормозных колодок ваз 2107

комплект распорных планок и рычагов задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107

инструмент для замены задних тормозных колодок ваз

приспособление для замены задних тормозных колодок ваз

1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника (фото 6).

распускаем трос ручника ваз 2105

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их (фото 7, 8, 9).

как снять задний тормозной барабан ваз 2107

откручиваем направляющие штифты ваз 2106

откручиваем направляющие штифты ваз 2101

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Поэтому у Вас есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси (фото 10). Как для меня, долгий и не эффективный путь. Второй, мой любимый способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан (фото 11).

немогу снять задний тормозной барабан ваз

проверенный способ снятия заднего барабана ваз

4. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, а так как на фотографии 12, то могу Вас поздравить, трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.

причина для замены троса ручника ваз 2104

5. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 13). Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки (фото 14). После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

замена тормозных колодок задних классика

колодки тормозные задние классика ваз

6. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт или гвоздь (как на фото 15) и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя. После установки рычага, его наконечник должен находиться в таком положении, как на фотографии 16.

замена задних колодок ваз 2107

как правильно установить распорные планки и рычаги задних тормозных колодок ваз 2101

распорные планки задних тормозных колодок

что дребезжит в заднем колесе ваз

7. В общем, после подготовки задник колодок перед установкой, у Вас должна быть примерна такая картина, как на фотографии 19.

правильно установленые планки и рычаги задних тормозных колодок ваз 2107

8. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем (фото 20). Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

что надо делать чтоб барабан не прикипал к полуоси ваз


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Забыли написать, что при установке новых тормозных колодок надо легким постукиванием через проставку по поршеньку цилиндра утопить его вовнутрь цилиндра, иначе колодки не влезут!

где можно купить такие пассатижи?

Здравствуйте, нигде не пишут, что вся причина в распорных планках? Не могу свести цилиндры. Каждый магазин продаёт со своими размерами и приходится болгаркой работать, чтобы хх цилиндра был минимален и вставить тормозной барабан.

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет,

Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа

Какие есть втулки стабилизатора Лады ваз в природе, как их заменить?

На видео-фото я подготовил для просмотра все втулки стабилизатора для ваз автомобилей, какие только есть в природе из известных нам на сегодняшний день. А Роман Романов показал на видео и дал полезные советы по замене втулок стабилизатора ваз 2101-2107 «классика».

замена втулки стабилизатора ваз

Первые втулки для замены, которые мы рассматриваем, идут на семейство переднеприводных автомобилей семейства ваз -2108, 09 ,099, 13, 14 и 15 модели ваз. На все перечисленные модели на стабилизатор устанавливается ремкомплект для замены. Втулки ваз 2108 и ваз 2110 внешне ничем не отличаются кроме внутреннего отверстия, что связано с диаметром стабилизатора. У ваз 2108 он меньше значит меньше и диаметр отверстия.

На классические модели ваз 2101-07 устанавливается при замене ремкмплект стабилизатора состоящей из четырех втулок.

Замена втулки стабилизатора ваз 2101-07

Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101, конструкторский номер: 2101-2906040

Для автомобиля Нива ваз 2121 для замены идет свой комплект стабилизатора также в количестве четырех штук. Два, из четырех несколько мощнее, чем на классических моделях ваз 2101-07.

Замена втулки стабилизатора ваз 2121

Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2121, конструкторские номера: 2121-2906040 (большой); 2121-2906046 (малый)

На Шевролет Нива ваз 2123 для замены выпускается также свой комплект стабилизатора только в количестве шести штук.

Замена втулки стабилизатора ваз 2123

Подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2123, конструкторские номера: 2123-2906046 (большой); 2123-2906040 (малый)

Отдельный комплект стабилизатора для замены выпускается на «Калину» ваз 1118. Они также визуально похожи на втулки ваз 2110, но имеют еще больший внутренний диаметр. Помимо этого, в отличие от других переднеприводных моделей на ваз-1118 устанавливается уже четыре втулки, два из которых на задний стабилизатор автомобиля.

Далее, пожалуйста, смотрите фото плюс видео втулок стабилизатора передних и задних на автомобили УАЗ с карбюраторным, а также с инжекторным двигателем.

Стабилизаторные втулки UAZ 3160
Карбюраторный УАЗ: задние 3160-2906040 внутренний диаметр отверстия 3,1см, передние 3160-2906041 внутренний диаметр отверстия 2,7см втулки стабилизатора уаз 3160-2906040-10, 3160-2906041-10
Инжекторный УАЗ: задние 3160-2906040-10 внутренний диаметр отверстия 3,1см, передние 3160-2906041-10 внутренний диаметр отверстия 3,1см

Далее, пожалуйста, смотрите фотографию втулок стабилизатора передних в количестве двух штук на автомобили Газель и Соболь.

втулки стабилизатора газель (соболь) Gaz 2217-2906040

Газель (Соболь): передние 2217-2906040 внутренний диаметр отверстия 2,0см

Обычно ремкомплект стабилизатора требуют замены при появлении скрипа или стуков, что будет говорить об их износе.

В итоге мы с Вами сделали краткий обзор резиновых эластичных опор стабилизатора автомобилей ваз, которые есть в природе.

Сегодня мы рассмотрим хорошее видео операции по замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости, автомобилей ваз 2101-07 «Классика».

Конструктивно стабилизатор «Классики» имеет четыре точки крепления опоры. Это две точки крепления на нижних рычагах подвески и две точки крепления на лонжеронах кузова. Чаще всего выходят из строя крайние опорные резинки, расположенные на нижних рычагах подвески, как наиболее нагруженные.

Состояние резины проверяется визуально по их целостности и плюс изношенная «дубовая» резина при движении издает неприятный скрип, а также при проезде препятствий может появиться стук.

К тому же часто этот стук остается «неразгаданным» и владельцы начинают менять либо шаровые опоры, либо рулевые тяги, однако в результате стук остается. Удостовериться, что стук идет именно от резиновых опор можно как это показал на видео Роман. Мастер берется двумя руками за стабилизатор и изо всей силы двигает его во втулке. При хорошей исправной резине стабилизатор должен остаться неподвижным. Стук может исходить как от наружных втулок, так и от внутренних, поэтому лучше проверить все вместе.

Перед выполнением работы по замене втулок все места крепления необходимо обильно «залить» составом против ржавчины, таким как, например, ВД-40.

Особенно обильно нужно обработать места крепления кронштейнов к нижним рычагам, так как здесь часто могут возникать проблемы по откручиванию гаек крепления вплоть до облома шпилек. Это возникает от того, что шпильки постоянно подвергаются воздействию влаги и грязи летящей с дорожного полотна.

В данном случае на видео показаны две гайки крепления на одной шпильке. Однако это не сорванная резьба, а своеобразная защита шпильки от летящей грязи.

Смочив все места крепления составом против ржавчины даем им время «откиснуть», чтобы состав начал действовать -убирая ржавчину. Если предварительно не обработать соединение, то как уже говорилось выше, шпильки могут обломиться. В таких случаях приходится высверливать остатки шпильки и вставлять с внутренней стороны рычага болт. Это хоть и восстанавливает соединение, но ослабляет его, так как болт будет иметь некоторую подвижность. Поэтому, всегда соединения, нужно предварительно обрабатывать каким либо составом против ржавчины.

Итак, друзья идем далее. Дождавшись, когда соединение отмокнет, начинаем откручивать гайки крепления кронштейна. Если какая либо из гаек не идет равномерно, а как бы начинает «подкусывать» не стоит применять всю силу, а лучше еще раз смочить ВД 40. Нужно откручивать такие гайки способом вперед-назад (два шага назад и один вперед), постепенно скручивая ее со шпильки. Подобные гайки всегда выбраковываются и ставятся новые гайки.

Сразу стоит сделать небольшое отступление. Левый и правый кронштейны не взаимозаменяемые, так как имеют разную конфигурацию. Кронштейны после снятия надо чем либо отметить, для того, чтобы не путать при обратной установке стабилизатора. Это удобно сделать при помощи керна, сделав легкие удары, скажем две точки на правом и три на левом, пометив также верх кронштейна.

При работе лучше не использовать головки с трещоткой, так как нужно видеть движение самой гайки по шпильке. Под гайками установлены граверные шайбы и иногда их прижимает к телу кронштейна в таком случае нужно воспользоваться отверткой.

Авто совет. При замене крайних резинок обе стороны автомобиля должны быть в одной плоскости. Если одна сторона будет поддомкрачена, а вторая нет, то при снятии одного из кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травму.

Отдав обе гайки крепления кронштейна и сняв гравера с помощи отвертки, поддеваем его и снимаем. Далее с помощью монтажки, введя ее между рычагом и стабилизатором, отводим его от рычага, затем снимаем старую втулку. Перед установкой новой втулки нужно внимательно осмотреть само ее посадочное место. Если стабилизатор уже в возрасте или втулки давно не менялись, то в этом месте будет выработка металла. Изношенный стабилизатор лучше всего заменить, так как он будет работать уже неэффективно, и плюс быстро будут изнашиваться новые резиновые втулки после замены.

Устанавливая новую деталь нужно попасть на то место, где стояла старая втулка. Это необходимо для того, чтобы центровочным выступом «соском» на новой втулке попасть в отверстие кронштейна. Если выступ частично не выходит из отверстия кронштейна, то можно помощь каким либо тонким предметом поправив его к центру отверстия.

Установив кронштейн смазываем резьбу, например графитной смазкой или нигролом с помощью кисточки и собираем все в обратном порядке, но не прилагая излишних усилий при затяжке. Первым собираем верх кронштейна, не затягивая при этом гайку до конца. Затем наживив низ, начинаем равномерно затягивать гайки.

Для замены средних втулок стабилизатор необходимо полностью снять с автомобиля. Для того, чтобы добраться до кронштейнов крепления средних втулок, необходимо снять защиту двигателя, что не представляет какой либо сложности. Далее ключом Х13 откручиваем гайки крепления кронштейнов к лонжеронам кузова, так же предварительно все обильно обработав составом против ржавчины.

Снятый стабилизатор лучше всего зажать в тиски и далее, как это хорошо видно на видео Романа, обрабатываем один из концов стабилизатора любым мыльным средством. Мыльный состав необходим для лучшего скольжения втулки по телу стабилизатора. Вынимать сам стабилизатор удобнее всего, делая прокручивающие движения в разные стороны. Когда втулка разбита, кронштейн можно легко снять, если износ небольшой, то нужно прилагать достаточно серьезное усилие для снятия.

Далее необходимо извлечь саму втулку из кронштейна, для чего можно воспользоваться круглым концом монтажной лопатки или круглым напильником. Напильник лучше зацепляет край резины. Кстати при этом нужно помнить, что напильник хрупкий и может лопнуть.

После извлечения втулки нужно обработать внутреннюю поверхность кронштейна напильником, чтобы было легче установить новую. Затем смазываем отверстие кронштейна и новую втулку мыльным раствором. Откручиваем из тисков кронштейн и разводим губки тисков на необходимую ширину для запрессовки новой детали. Вставляем кромку втулки в кронштейн, устанавливаем его в тиски и начинаем запрессовку.

Для облегчения работы, а также сохранения тела резиновой втулки на ее край можно установить стальную шайбу с болтом посередине, который одновременно будет центровать. Сводить тиски, нужно не спеша, направляя при необходимости резину в тело кронштейна. Если после запрессовки виден край резины, то втулку можно досадить молотком.

В продаже есть готовые к установке кронштейны с запрессованной втулкой и здесь каждый выбирает свой вариант замены. Также кронштейн можно разобрать, так как он состоит из двух частей, а устанавливаем втулку на стабилизатор, соединив обе части прихватками сварки.

После запрессовки втулки кронштейн зажимаем в тиски как при снятии стабилизатора. Сам металлический стабилизатор также обильно смазываем мыльным раствором и заводим его в тело втулки. Таким же образом поступаем со вторым кронштейном при замене втулок стабилизатора, затем готовый стабилизатор устанавливаем на автомобиль, не применяя при этом излишнего усилия, затягиваем крепления кронштейнов.
Видео замены подушки штанги переднего стабилизатора ваз 2101-07, автор Роман Романов -Youtub:

Как заменить задние пружины на «Класике» ВАЗ-2101/ВАЗ-2107?

При выходе из строя пружин, расположенных сзади на «классике», необходимо прибегать к их замене. В приведенной ниже статье рассмотрим подробную инструкцию по смене пружин, расположенных позади классики.

Как заменить задние пружины на «Класике» ВАЗ-2101/ВАЗ-2107?

Разберемся с постановкой обычных видов пружин на среднюю проставку. Для поставноки высоких проставок, можно это сделать только в случае установки простых пружин вида 2101 и усиленных вида 2102. Отличаются пружины 2102 тем, что они выше стандартных, поэтому если их применять при высоких проставках или средних, то они будут способствовать сильному поднятию авто. Поэтому стандартные амортизаторы в данном случае просто не справятся, придется прибегать к смене на удлиненные амортизаторы. Помимо этого придется обратиться за помощью к сварщику для наварки дополнительных колец на амортизатор. Смена стандартных пружин на грузовые имеет место только тогда, когда происходит ежедневная загрузка классики.

Необходимые инструменты для замены:

  1. Понадобится домкраты вида трапеции и лягушка
  2. Отвертка большая
  3. Ключи размера на 19
  4. Ключ балонный

Действия при смене задних спиралей

Все работы стоит производить на эстакаде.

Болты на колесах отвинчиваются снизу.

Болт, находящийся снизу амортизатора, снимается, после чего изымается болт реактивной тяги.

Теперь необходимо поднять вверх кузов, для это воспользуемся домкратом, колесо же находиться на земле, так как оно уже без амортизатора.

Подставляем домкрат в виде трапеции под мост, находящийся сзади

При изъятии колеса при помощи домкрата в виде трапеции опускаем задний мост, очень внимательно относимся к самой пружине, наблюдаем того момента, когда она выскочит из своего места. Внимательнее следите за шлангом тормоза, чтобы его не оборвать.

Далее избавляемся от пружины и изношенных проставок.

Перед постановкой спирали, прикрепите проставки к пружинам, используйте для этих целей изоленту или скотч. Во время постановки пружины снизу конец опускается в впадину посадочного моста, расположенного сзади

После закрепления пружины, теперь можем начать возвращать на место колесо.

Далее опустим машину и прикрепляем амортизатор, расположенный сзади. Следующим этапом закрепляем реактивную тягу, теперь работа сделана, можно измерять рулеткой проделанную работу.

Самостоятельно меняем втулки на заднем стабилизаторе ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной устойчивостью на поворотах. Автовладельцы, в попытках улучшить эту ситуацию, идут на всевозможные хитрости. Одной из таких хитростей является установка на «семёрку» так называемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Целесообразен ли такой тюнинг, и если да, то как его правильно сделать? Попытаемся разобраться.

Что такое задний стабилизатор

Задний стабилизатор для ВАЗ 2107 представляет собой изогнутую штангу с-образной формы, устанавливаемую рядом с задним мостом «семёрки». Крепится стабилизатор в четырёх точках. Две из них расположены на рычагах задней подвески, ещё две — на задних лонжеронах «семёрки». Эти крепления представляют собой обычные проушины с плотными резиновыми втулками внутри (эти втулки и являются слабым местом всей конструкции).

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сегодня приобрести задний стабилизатор и крепёж к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, однако это весьма трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков, которых у начинающего автолюбителя просто нет. Именно поэтому ниже будет рассмотрена замена втулок на готовом стабилизаторе.

Назначение заднего стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости на «семёрке» выполняет сразу две важнейшие функции:

  • это устройство даёт водителю возможность держать под контролем наклон шасси автомобиля, при этом усилие, действующее на развал задних колёс, практически не повышается;
  • после установки стабилизатора наклон подвески между осями автомобиля существенно меняется. В результате водитель получает возможность лучше контролировать автомобиль;
  • улучшение контроля над машиной особенно хорошо чувствуется на крутых поворотах. После установки стабилизатора не только уменьшается поперечный крен автомобиля на таких поворотах, но и проходить их можно на более высокой скорости.
О минусах заднего стабилизатора

Говоря о плюсах, которые даёт стабилизатор, нельзя не упомянуть и о минусах, которые тоже имеются. Вообще, установка стабилизатора до сих пор остаётся предметом ожесточённых споров между автолюбителями. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют свою позицию следующими моментами:

  • да, после установки заднего стабилизатора поперечная устойчивость существенно возрастает. Но это палка о двух концах, так как именно высокая поперечная устойчивость значительно облегчает срыв машины в занос. Это обстоятельство хорошо для тех, кто занимается так называемым дрифтом, но обычному водителю, оказавшемуся на скользкой дороге, это совершенно ни к чему;
  • если автолюбитель решил установить на свою «семёрку» задний стабилизатор, то ему настоятельно рекомендуется установить и передний, причём не обычный, а двойной. Эта мера поможет предотвратить чрезмерное расшатывание кузова автомобиля;
  • проходимость автомобиля со стабилизаторами снижается. На крутых поворотах такой автомобиль часто начинает цеплять стабилизаторами грунт или снег.

Дорожный просвет «семёрки» со стабилизатором

Таким образом водителю, задумавшемуся об установке стабилизаторов, следует как можно тщательнее взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать окончательное решение.

Признаки поломки заднего стабилизатора

Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:

  • характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
  • существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
  • появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
  • разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции.

Втулки стабилизатора

Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.

Как должен стоять стабилизатор

Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.

Правильно установленный стабилизатор ВАЗ 2107

То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.

Крепление стабилизатора

Почему выдавливает втулки стабилизатора

Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.

Выдавленная втулка стабилизатора

Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.

О двойных стабилизаторах

Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.

Двойной передний стабилизатор

Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.

Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.

Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107

Изношенные втулки заднего стабилизатора не подлежат ремонту. Они выполнены из специальной износостойкой резины. Восстановить поверхность этой резины в условиях гаража не представляется возможным: у среднестатистического автолюбителя для этого нет ни соответствующих навыков, ни соответствующего оборудования. Поэтому решить проблему изношенных втулок можно лишь одним способом: заменить их. Вот какие инструменты и расходники потребуются для этой работы:

  • комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка и молоток;
  • состав WD40;
  • монтажная лопатка.

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).

  1. После установки на яму, крепёж стабилизатора тщательно осматривается. Как правило, все болты на нём бывают покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти соединения составом WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет вполне достаточно для растворения загрязнений и ржавчины.
  2. Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.

Откручивание крепёжных болтов на стабилизаторе

Разгибание хомута

Установлена новая втулка

Видео: замена втулок стабилизатора на «классике»

Итак, стабилизатор поперечной устойчивости был и остаётся крайне спорным элементом тюнинга классической «семёрки». Тем не менее в обслуживании этой детали никаких сложностей не возникнет даже у начинающего автолюбителя, поскольку единственным быстроизнашивающимся элементом стабилизатора являются втулки. Заменить их сможет даже водитель-новичок, хотя бы раз державший в руках монтажную лопатку и гаечный ключ.

Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107

Здравствуйте, подскажите есть особенности затяжки и установки так как с передней подвеской, или просто поставил и закрутил? Нагружать зад не надо как это делается с передними сайлентблоками?

@Elsa Studio Спасибо.

Я снимаю по одной-две тяги на яме, так же и ставлю, автомобиль уже под нагрузкой, я же его не поднимаю.

Палец с шаровой опоры

Помню доездился, что тяги прямо сгнили)

Спасибо большое очень помогло запресовать без тисков, как говорится на колене. Только вместо мыла использовал силиконовую смазку в спрее.

В чем правда брат ? В больших хороших тисках !

Тиски мо прикрути

Все наглядно и понятно. Я не нашел направляющей с конусом и использовал простой мебельный болт с круглой шляпкой и все тоже получилось

в автосервисах меняют только целиком с тягами, причём объяснить зачем менять не могут толком

какое назначение у реактивных тяг?

А болты смазать, чтоб втулки не прикепали.

Закрепи тиски - пожалуйста!!)

В своих видео рассказывал, для чего держу тиски незакрепленными.

Неправельно четыре резиновые втулки большие мы ставим на две короткие тяги а шесть маленьких ставим на большие тяги в комплект также входят металические втулки четыре большие и шесть маленьких я машину покупал не срук машина собиралась на заводе и когда пришло время замены втулок я все замерил и собрал так как собрано было на заводе

А мылом резинки смазать для того чтобы штанги через 1,5 года до дыр прогнили. литол 24 диффицит что ли.

@Elsa Studio ни литол ни солидол ни циатим, тех вазелин, а так же миниральные трансмиссионные масла не разедают резину ( в отличии от синтетических моторных масел , бензинов, керосинов, всяких растворителей ,диз топлива)

Литол 24 разъедает резину, а резина там не маслостойкая.

Красавчик, талант у тебя

Недавно менял. Самое главное молоток и салидол (выпрессовка,запрессовка) напильник и наждака ( для зачистки отработки в тягах) всё.

Насколько все таки Жигули простейший автомобиль!

Подскажите пожалуйста. В чем разница между втулками нива и классика балабановски и какой ефект с нивы на классику?

тяги копейки стоят

А ЧТО СКАЖЕТЕ ПРО ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ВТУЛКИ ?

@Elsa Studio посмотрю теперь уж сам - года через два можно будет " прислушиваться .

Всё верно!
Только у меня нет тисков.
Я купил в строительном магазине шпильку пруток с резьбой М12.
Отрезал кусок около 20 сантиметров. И при помощи двух больших шайб и втулок из наружних обойм ступичных подшипников переднеприводного автомобиля сделал себе приспособу. Она и выдавливает и вдавливает всё. Ею ставлю и снимаю резинки тяг на ниве, и подшипники в ступицу на других своих машинах.

спасибо за видео-пояснение ! а я вот решил заменить втулки и везде поставить большие ! мне они лучше понравились.

Благодарю за полезную информацию, сменя 👍😃

Який дибіл ставить дизлайки,мужик суперово все розжував.

Я первый раз менял, зах. л большие резинки на поперечную тягу, еле влезло. 😁 Думал Ху..е так тяжело вставляется, их там короче перекосило немного, через год менял они так перекошиные и стояли.

Если нет конуса,можно и без него,но додавливаешь конусом.Лукавишь. Однако,спасибо!

А только одни большие резинки поставить можно?

Да, можно только одни большие, даже лучше будет.

Замена втулок реактивных штанг маленькая в маленькую штангу..а большую в большую?большая диаметр больше?почему бывают втулка металлическая разной толщины 20 и и 21? не подскажите?

@Elsa Studio это знаю..я за металлический палец спрашиваю что побольше..

Правильно, маленькая резинка в маленькую проушину, большая резинка в большую проушину. Также и втулки.

Что думаете про полиуретановые втулки?

Я ставил, долго не проходили.

Вместо конуска шарик.лудше не режит салентблок

Все как у русского в гараже,класс.

Захотелось купить ваз

А маслом или саледолом нельзя смазывать чем мылом.

По учебнику не рекомендуется, а на практике мажут, кто чем хочет. Можно каким-либо кремом.

Перед запихивантем новых сайлентов нужно кордЩёткой почистить место от грязи, а не колхозить новый в грязь.

Спасиба брат одуши

Из москвичовской трапеции.

Заменил сами стойки да и все

Хорошо когда всё под рукой

А если смазать растительным маслом ?
Я когда шину переставляю или если проколол то смазываю маслом и вроде ничего не произошло

Любое масло , портит резину

Качество на уровне заводского получается или чуть похуже?

@Elsa Studio тяга внутри нормальная, одну кое как сделал. Не было у меня приспособ. В общем, комплект среднебюджетных тяг у нас стоит 2000 с небольшим руб. Куплю скорее всего готовые.

Если тяга внутри невыработанная и ставить сайлентблоки Сэви нецельные, т.е. отдельно втулка, отдельно резинка, будет ходить так же, как заводская.

Первые 20 секунд, лайк. Остальное с тисками и выколодками плёвое дело. Под пиво, не спеша, за три - четыре часа управился.

Завтра собрался тоже этими делами заняться на своей ласточке, спасибо за инфу всё наглядно и просто! А главное полезно. Автор молодца!

Очень внятно и понятно спасибо.

Скажите пожалуйста, поддомкрачивать машину обязательно при сьеме тяг?

@Elsa Studio спасибо)

Поддомкрачивать машину не нужно.

Смысл ставить не пойми чего производства резинки, полик воткнуть и забыть

Тиса сначала отремонтировать не мишалобы .

Спасибо очень полезная информацыя

Подскажите на короткий тягой при установки шайбы ставиться или нет

Стояли резинки марки "СЕВИ" - разболтались только в коротких тягах, для эксперемента поменял на силиконовые. Пресовал тисками сначала резинки, а потом втулки. Слегка мазал солидолом который был как раз под рукой, а потом в качестве конуса взял просто сточил грани негодного болта для крепления железных дисков, вдавил сначала болт потом с другой стороны нашел шкив с коленвала, он как раз подходит в ухо тяги, и на шляпку болта приставил втулку и придерживая все это вдавил тисками. И все!

Подскажите пожалуйста у меня 2103. Поставил с 2 пружины на задок поставил кранштейни до амортизатора доварил кольцо обривает кольцо

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

Откручиваем 2 штифта крепления тормозного барабана

Сдергиваем тормозной барабан на себя

Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

Сбиваем тормозной барабан через деревяшку

Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

Снимаем нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок

После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

Отцепляем трос ручного тормоза от рычага тормозной колодки

Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

Вынимаем шплинт из рычага тормозной колодки

Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

Читайте также: